Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Беловского района от 27.10.2011 № 1455РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27.10.11 N 1455 г. Белово Об изменении типа существующего учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района в целях создания муниципального бюджетного учреждения Беловского муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", со статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации Беловского муниципального района от 27 декабря 2010 г. N 56 "Об утверждении порядка изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения Беловского муниципального района в целях создания казенного или бюджетного учреждения Беловского муниципального района": 1. Изменить тип существующего учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района в целях создания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района с сохранением его основных целей деятельности. 2. Установить, что учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа" является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 3. Утвердить устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа" в новой редакции согласно приложению. 4. Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа" Переваловой Маргарите Леонидовне: в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения осуществить регистрацию устава учреждения в новой редакции в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори". 6. Контроль по исполнению настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Главы района Ноженкина В.А. 7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. И.о. Главы района А.И. Щукин Утвержден распоряжением администрации Беловского муниципального района от 27 октября 2011 г. N 1455 УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа" Принят на общем собрании трудового коллектива "___" __________ 2011 г. Протокол N _____ Директор учреждения _________ М.Л. Перевалова 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вишневская начальная общеобразовательная школа", сокращенное наименование МБОУ "Вишневская НОШ", в дальнейшем именуемое Школа, создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов Беловского муниципального района. Учредителем Школы является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района (в дальнейшем именуемое "Учредитель"). Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 1.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 1.3. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.4. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Беловского муниципального района, Уставом Учредителя, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными актами Школы. 1.5. Школа как юридическое лицо имеет Устав, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в соответствующем органе Федерального казначейства по Кемеровской области, обособленное имущество, переданное на праве оперативного управления, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа может иметь расчетный счет, текущий, внебюджетный счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в банковских учреждениях. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечать по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.7. Предметом деятельности Школы служит реализация основных общеобразовательных программ на уровне начального общего образования. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы. 1.8. Основными целями Школы являются: - формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе на основе усвоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; - их адаптацию к жизни в обществе; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни. 1.9. Основные задачи Школы: - создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего полного общего образования, обеспечение освоения их обучающимися; - воспитание и развитие обучающихся, освоение ими основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля, культуры поведения, речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни; - создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся; - охрана прав и интересов обучающихся. 1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы с момента ее государственной регистрации, право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают со дня выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. 1.11. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случае и пределах установленных, гражданским законодательством. Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 1.12. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом. 1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе и дошкольной группе обеспечивается медицинским персоналом, который осуществляет свою деятельность на договорной основе и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, получает лицензию на осуществление медицинской деятельности. 1.14. Ответственность за организацию питания в Школе и дошкольной группе возлагается на директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа", организация общественного питания осуществляется с учетом требований ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно политических и религиозных движений и организаций. 1.16. Юридический и фактический адрес Школы: 652667, РФ, Кемеровская область, Беловский район, с. Вишневка, ул. Школьная, д. 9 1.17. Юридический и фактический адрес дошкольной группы: 652667, РФ, Кемеровская область, Беловский район, с. Вишневка, ул. Школьная, д. 9 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ одной ступени общего образования: - 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); - Дошкольная группа (нормативный срок освоения - 5 лет) Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации. 2.2 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык. 2.3. Количество и наполняемость классов Школы, расположенной в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения и утвержденного норматива. Количество классов в Школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов указанных в лицензии. 2.4. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранному языку. Школа вправе открывать по желанию и заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего вида. 2.5. Наполняемость классов и групп продленного дня составляет не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможны комплектования классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом. 2.6. В 1-й класс Школы принимаются дети при достижении ими возраста на 1 сентября шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. 2.7. Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы: 1) заявление родителей (законных представителей); 2) копия свидетельства о рождении ребенка; 3) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка; В дошкольную группу принимаются дети от 1,5 до 7 лет. Комплектование дошкольной группы на новый учебный год производится в срок с 15 мая по 1 июня, ежегодно, в остальное время производится доукомплектование в соответствии с установленными нормами. Прием осуществляется на основании следующих документов: - направление - путевка Учредителя; - заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в дошкольную группу - медицинские справки о состоянии здоровья ребенка; - свидетельство о рождении ребенка; - документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей). Прием детей в дошкольную группу осуществляется в порядке очередности, которая устанавливается Учредителем. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со следующими документами: - Уставом Учреждения; - Свидетельство о государственной регистрации юридического лица; - Лицензией на право осуществления образовательной деятельности; - Свидетельство о государственной аккредитации Учреждения; - Положение о педагогическом Совете; - Положение о родительском комитете; - Основными образовательными программами, реализуемыми Учредителем; - Договором Учреждения с родителями (законными представителями) ребенка; - Положение о дополнительных платных образовательных и оздоровительных услугах 2.8. При приеме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения. 2.9. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения воспитания развития воспитанников. 2.10. Содержание начального общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов дисциплин. 2.11. Содержание дошкольного образования определяется программой "Радуга" Т.Н. Дороновой. Другими общеобразовательными парциональными программами, рекомендованными Министерством образования РФ. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Дошкольная группа работает по графику 5-ти дневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота и воскресенье. Допускается посещение дошкольной группы по индивидуальному графику. Время пребывания воспитанников в дошкольной группе с 7.00 до 19.00 часов. Длительность работы дошкольной группы - 12 часов. 2.12. В дошкольной группе проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию речи, социально-бытовой и пространственной ориентации, музыкальному воспитанию, физкультуре, формированию навыков общения. Дошкольная группа способствует развитию творческих способностей ребенка через индивидуальные занятия по развитию музыкального слуха, навыков рисования, музыкально-ритмических движений, осуществляет дополнительную подготовку к Школе. 2.13. "Учреждение" может иметь структурные подразделения - семейные группы, которые открываются на основании решения учредителя и организуются в жилых помещениях по месту проживания семьи. Деятельность семейных групп регулируется Порядком "Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Беловского района", утвержденным распоряжением Главы района от 18 февраля 2009 года N 164 "Об утверждении Порядка "Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Беловского района". 2.14. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по графику: 1 класс - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. 2-4 классы - шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. Начало занятий первой смены - 9-00 Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками - 10 минут, после второго и третьего уроков - 20 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей в первом классе применяется "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре - октябре проводится три урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут. Со II полугодия 4 урока по 45 минут. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности выполнения в пределах: - 2 класс - до 1,5 часов, - 3-4 класс - до 2 часов, 2.16. С целью профилактики утомления, нарушения зрения, осанки на уроках должны проводиться физкультминутки и гимнастика для глаз. Учебная нагрузка обучающихся, воспитанников устанавливается согласно СаНПин. 2.17. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии кадров и условий в Школе. 2.18. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается Школой самостоятельно и согласуется с Учредителем и утверждается приказом директора Школы. 2.19. Текущий контроль за успеваемостью обучающихся Школы осуществляется учителями по балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). В первом классе используется также безотметочное оценивание. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-4 классах за четверть, В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В начальной школе введены электронные журналы и дневники. 2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основные общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие в полном объеме программы начального общего образования, направляются в школы, реализующие коррекционное развитие детей, только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и с согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического Совета Школы. 2.21. Отчисление ребенка из дошкольной группы может производиться в следующих случаях: - по медицинским заключениям; - по заявлению родителей (законных представителей); - за несвоевременную оплату содержания ребенка; - за невыполнение условий договора между администрацией и родителями (законными представителями). 2.22. Выпускники начальной школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 2.23. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: - консультации по предметам; - дополнительные занятия; - факультативные, индивидуальные и групповые занятия; - спортивные секции; - занятия в творческих объединениях; - оказание услуг психолога; - оказание услуг медицинского работника. - На основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующим его дальнейшему пребыванию в дошкольной группе; - В связи с достижением воспитанником возраста поступления в первый класс общего учреждения - Место за ребенком, посещающих дошкольную группу сохраняется на время: - Болезни ребенка; - Пребывания в условиях карантина. 2.24. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии): - по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, проводить профессиональную подготовку обучающихся; - организовывать обучение специальным дисциплинам сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; - создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, по изучению истории мировой культуры; - организовывать учебные группы по адаптации детей к условиям школьной жизни, подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные общеобразовательные учреждения - обучение по дополнительным образовательным предметам. Доход от указанной деятельности школа использует в соответствии с уставными целями. 2.25. В каникулярное время Школа создает необходимые условия для труда и отдыха обучающихся в рамках общеобразовательной программы Школы. По согласованию с Учредителем Школа может открывать в установленном порядке оздоровительный лагерь, создавать другие формы организации летнего отдыха. Подробно деятельность летнего лагеря оговаривается в Положении о летнем оздоровительном лагере, которое не может противоречить Закону РФ "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 2.26. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Обучающиеся Школы имеют право на: 1) получение бесплатного общего (начального) образования в соответствии с федеральным государственными образовательными стандартами; 2) выбор форм образования; 3) обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; 4) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; 5) ускоренный курс обучения; 6) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы; 7) на охрану здоровья; 8) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 9) участие в управлении Школой; 10) уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об образовательном учреждении и настоящему Уставу. 2.27. Ребенку дошкольной группы гарантируется: 1) охрана жизни и здоровья; 2) защита от всех форм физического и психического насилия; 3) удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; 4) удовлетворение физических потребностей в питании, сне и отдыхе в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями развития; 5) развитие его творческих интересов и способностей. 2.28. Обучающиеся Школы обязаны: 1) добросовестно учиться; 2) бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство участников образовательного процесса; 3) соблюдать правила поведения обучающихся; 4) выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка; 5) соблюдать устав Школы. 2.29. Обучающиеся в Школе имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников. 4.11. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанников не допускается. Привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается 3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными ее Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает исполнительный орган местного самоуправления Беловского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении с момента передачи имущества в пределах, установленных Законом в соответствии с уставными целями деятельности. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование. 3.2. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые и материальные средства Школы используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения. 3.4. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: 1) средства Учредителя; 2) бюджетные и внебюджетные средства; 3) имущество, переданное Школе собственником; 4) средства, полученные за счет платных образовательных услуг; 5) добровольные пожертвования юридических и физических лиц; 6) доход, получаемый от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; 7) другие источники в соответствии законодательством Российской Федерации. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя. 3.5. Школа самостоятельно определяет структуру управления деятельности Школы, штатное расписание, распределяет должностные обязанности. 3.6. Школа определяет виды и размеры надбавок, доплат и других видов выплат компенсирующего и стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда. 3.7. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением. К приносящей доход деятельности Школы относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - долевое участие в деятельности других учреждений, организаций. Средства, полученные Школой от приносящей доход деятельности, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса. 3.8. Деятельность Школы, приносящая доход, может быть приостановлена Учредителем, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 3.9. Школе принадлежит право самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в соответствии с законодательством РФ. 3.10. Школа имеет право устанавливать связи с учреждениями, организациями, осуществлять экономическую деятельность, в порядке, установленном законодательством РФ. 3.11. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности. 3.12. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. 3.13. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории РФ. 3.14. Школа самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий ремонт школы производятся в рамках утвержденной сметы. 3.15. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 3.16. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся: - утверждение Устава школы, изменений и дополнений в него; - назначение и освобождение от должности руководителя школы; - создание, реорганизация и ликвидация школы. 4.3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор Школы без доверенности; - действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах; - заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; - открывает в банке расчетный счет, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; - представляет на согласование Учредителю и утверждает структуру Школы и штатное расписание; - утверждает график работы, расписание занятий; - распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; - распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работникам Школы, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством и Положением "Об оплате труда работников Школы"; - несет ответственность за осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства; - осуществляет подбор кадров. Директор школы не реже одного-двух раз в месяц проводит совещания с педагогическими и другими работниками, на которые выносятся вопросы внутришкольного контроля, организации образовательной деятельности и другие. Совещания при директоре являются решающим органом. По итогам совещания директор может издавать приказы. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями внутри или вне Школы не допускается. 4.4. Директор Школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 4.5. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров. К педагогической деятельности в Школу не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Заработная плата директора Школы формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Размер должностного оклада руководителя Школы зависит от группы оплаты труда директора Школы, определяемой в зависимости от объема показателей деятельности Школы, квалификационной категории, а также размера средней заработной платы работников основного персонала Школы. Заработная плата заместителей директора Школы устанавливается из должностного оклада и стимулирующих выплат. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Заработная плата прочего, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не обеспечивающего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады) и иные виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются в пределах средств, направленных на оплату труда и в соответствии с действующим законодательством РФ За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа", принятым с учетом мнения Профсоюза. Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Вишневская начальная общеобразовательная школа". Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством РФ. 4.6. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: - общее собрание трудового коллектива Школы, - педагогический совет Школы, - Управляющий совет Школы, - общешкольный родительский комитет Школы. 4.7. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание проводится не реже двух раз в год или по мере необходимости. 4.8. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится: - разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы; - обсуждение и принятие коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении трудового коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек); - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; 4.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы: - обсуждает планы работы Школы - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации; - принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, или об оставлении на повторный год обучения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; - принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся грамотами, похвальными листами или медалями за успехи в обучении; - обсуждает годовой учебно-календарный график; - разрабатывает образовательные программы и учебные планы общеобразовательного учреждения на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Педагогический Совет Школы созывается директором не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы, и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. 4.10. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляется Управляющим советом, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, избираемым на 3 года и состоящим из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и членов трудового коллектива Школы. Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя общеобразовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Управляющего совета. Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Управляющего совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее половины его членов и если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Управляющий совет: - участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок проведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения; - обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования и аттестации общеобразовательного учреждения; - участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. (Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы); - утверждает программу развития Школы, годовой календарный учебный график, - принимает решение об исключении обучающихся из Школы; - принимает решение о введении или отмене единой формы одежды в период занятий; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития Школы; - содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и развитию материальной базы школы; - согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и анализ расходования средств; - осуществляет защиту прав участников Школы; - осуществляет контроль за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка Школы; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе и содействует их созданию; - заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года; 4.11. В Школе действует общешкольный родительский комитет: - он содействует всемерному укреплению связи семьи, Школы, трудового коллектива и общественности: - оказывает помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми среднего (полного) общего образования; - привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы; - повышает ответственность родителей за воспитание детей, способствует охране укрепления здоровья школьников; - обеспечивает единство воспитательного воздействия на детей; 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. Обучающиеся Школы имеют право на: - бесплатное начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование; - выбор форм получения образования; - обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам (по решению педсовета и согласия родителей (законных представителей)); - проявление собственной активности в приобретении знаний с использованием всех возможностей Школы, в занятиях спортом, участие в общественной жизни Школы, в объединениях по интересам, детских общественных организациях; - квалифицированную педагогическую помощь учителя в приобретении знаний в случае затруднения в освоении предмета при серьезном отношении к нему; - досрочную промежуточную аттестацию по дисциплинам и курсам и пересдачу с целью повышения оценки по итогам учебного года, четверти; - защиту своих прав и интересов; - перерыв для отдыха между учебными занятиями; - охрану здоровья; - получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг; - участие в управлении Школой; - уважение своего человеческого достоинства, свободы совести; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - открытое выражение мнения касающегося жизни Школы в форме, не унижающей достоинство других, на изложение классному руководителю, директору Школы, учителям своих проблем и получение от них педагогической помощи, пояснений, рекомендаций; - отдых, организованный досуг в каникулярные дни; - получение необходимой информации. Воспитаннику дошкольной группы гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физических потребностей в питании, сне и отдыхе в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями развития; - развитие его творческих интересов и способностей. 5.3. Обучающиеся Школы обязаны: - соблюдать Устав; - добросовестно учиться и работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн России; - бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; - соблюдать правила поведения обучающихся; - соблюдать правила внутреннего распорядка Школы; - действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций Школы, ее авторитета; - систематически прилежно готовиться к занятиям в Школе, участвовать в выбранных внеклассных дополнительных занятиях, посещать обязательные учебные занятия; - выполнять законные требования работников Школы, директора, учителей, классного руководителя, а также решения Совета класса; - принимать активное участие в общественно-полезном труде. - выполнять требования техники безопасности; 5.4. Обучающимся школы запрещается: - курить в Школе и на ее территории, - приносить в Школу предметы, не связанные с учебной деятельностью. - приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, токсичные, психотропные и наркотические вещества, антиобщественную литературу, использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются. Порядок применения мер поощрения регламентируется Положением "О поощрениях обучающихся Школы". 5.5. Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой регулируются договором. Родители (законные представители) обучающегося Школы имеют право: - выбирать формы получения образования; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающихся; - защищать законные права и интересы обучающихся; - участвовать в управлении Школой в порядке, предусмотренными Положениями об органах самоуправления. Родители (законные представители) воспитанников дошкольной группы имеют право: - защищать права и интересы ребенка; - вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг; - присутствовать в группе на условиях, определенных договором между дошкольной группой и родителями. 5.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей, они несут ответственность за воспитание своих детей, и обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; - нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Школы; - нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. Родители (законные представители) воспитанников дошкольной группы обязаны: - соблюдать условия договора между Школой и родителями (законными представителями); - оказывать дошкольной группе посильную помощь в реализации ее уставных задач; - вносить плату за содержание ребенка в дошкольной группе в начале каждого месяца в размере, установленном для каждой семьи. 5.7. Работники Школы имеют право: - на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; - на защиту профессиональной чести и достоинства. 5.8. Педагогические работники имеют право; - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знания обучающихся, учебники, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, и которые должны соответствовать утвержденным федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе; - повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации; - аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; - на получение льготной пенсии; - на социальные гарантии и льготы, установленные законом РФ, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Кемеровской области педагогическим работникам; - на установленный законодательством РФ ежегодный оплачиваемый отпуск; - на определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; - на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывного преподавательского стажа. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой; - на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом. 5.9. Работники Школы обязаны соблюдать: - Конституцию РФ; - законы РФ и Кемеровской области, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ; - Устав Школы; - правила внутреннего трудового распорядка; - условия трудового договора; - должностные инструкции; - правила по технике и пожарной безопасности; - локальные акты. Служебное расследование нарушений педагогическими работниками Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, данной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 5.10. Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 6. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ 6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты: 1) Положение о Педсовете; 2) Положение о методическом объединении; 3) Положение о промежуточной и итоговой аттестации и переводе обучающихся; 4) Положение о конфликтной комиссии; 5) Положение о Совете Школы; 6) Правила внутреннего трудового распорядка для работников; 7) Должностные инструкции; 8) Приказы и распоряжения Директора Школы; 9) Положение об оплате труда работников Школы; 10) Положение о летнем отдыхе; 11) Коллективный договор; 12) Положение об аппаратном совещании; 13) Положение о дошкольной группе; 14) Положение о методическом объединении классных руководителей; 15) Должностные инструкции; 16) Положение о родительском комитете школы; 17) Договор с родителями/законными представителями/; 18) Договор с учредителем; 19) Положение об оздоровительном лагере учащихся с дневным пребыванием; 20) Инструкции по правилам ТБ и ОТ, противопожарной защиты; 21) Положение о библиотеке; 22) Положение об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работе; 23) Положение об инспекционной деятельности; 24) Положение о методическом совете Школы; 25) Правила поведения обучающихся; 26) Положение о классном руководителе; 27) Положение об учебном кабинете; 28) Положение об учебно-опытном участке Школы; 29) Положение об учебных мастерских; 30) Положение о разновозрастном отряде Школы; 31) Положение о предметных кружках Школы; 32) Положение об организации отдыха и занятости детей в каникулярное время; 33) Положение об учете неблагополучных семей; 34) Положение о творческой группе учителей; 35) Положение о родительских собраниях, и иные локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса. 6.2. Устав Школы должен быть приведен в соответствие со всеми изменениями законодательства РФ или принятием законодательных и нормативных актов органов местного самоуправления. 6.3. Все изменения, дополнения к настоящему уставу разрабатываются Школой самостоятельно, принимаются общим собранием трудового коллектива, предоставляются на утверждение учредителю. 6.4. После утверждения изменений и дополнений к уставу учредителем, они регистрируются в установленном Законом порядке 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 7.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. 7.3. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение в соответствии с Законодательством РФ. 7.4. Ликвидация Школы может осуществляться по решению Учредителя только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 7.5. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 7.6. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|