Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Беловского района от 27.10.2011 № 1456РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27.10.11 N 1456 г. Белово Об изменении типа существующего учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения "Дунайская основная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района в целях создания муниципального казенного учреждения Беловского муниципального района В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", со статьей 17.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением администрации Беловского муниципального района от 27 декабря 2010 г. N 56 "Об утверждении порядка изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения Беловского муниципального района в целях создания казенного или бюджетного учреждения Беловского муниципального района": 1. Изменить тип существующего учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения "Дунайская основная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района в целях создания муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Дунайская основная общеобразовательная школа" Беловского муниципального района с сохранением его основных целей деятельности и штатной численности. 2. Установить, что учредителем муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Дунайская основная общеобразовательная школа" является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. 3. Утвердить устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Дунайская основная общеобразовательная школа" в новой редакции согласно приложению. 4. Директору муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Дунайская основная общеобразовательная школа" Юничевой Вере Алексеевне в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения осуществить регистрацию устава учреждения в новой редакции в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори". 6. Контроль по исполнению настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Главы района Ноженкина В.А. 7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. И.о. Главы района А.И. Щукин Утвержден распоряжением администрации Беловского муниципального района от 27 октября 2011 г. N 1456 УСТАВ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Дунайская основная общеобразовательная школа" Принят на общем собрании трудового коллектива МКОУ "Дунайская основная общеобразовательная школа" Протокол N _______ от 2011 г. Руководитель учреждения ________ В.А. Юничева 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Дунайская основная общеобразовательная школа", в дальнейшем именуемое Школа создано и действует на основании законодательства РФ, настоящего Устава. Учредителем Школы является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района (далее - Учредитель). Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - управление образования администрации Беловского муниципального района. Полное наименование Школы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Дунайская основная общеобразовательная школа", сокращенное наименование: МКОУ "Дунайская ООШ". 1.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 1.3. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.4. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными актами Школы. 1.5. Школа как юридическое лицо имеет Устав, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Отделении по городу Белово Управления Федерального казначейства по Кемеровской области, обособленное имущество, переданное на праве оперативного управления, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа может иметь расчетный счет, текущий, внебюджетный счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в банковских учреждения. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечать по своим обязательствам в порядке установленном законодательством Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.7. Предметом деятельности Школы служит реализация основных общеобразовательных программ на уровне дошкольного, начального общего и основного общего образования. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы. 1.8. Основными целями Школы являются: - формирование общей культуры обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе на основе усвоения основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, обеспечивающие реализацию федерального государственного стандарта; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье; - формирование здорового образа жизни. 1.9. Основные задачи Школы: - создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - реализация образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, обеспечение освоения их обучающимися; - воспитание и развитие обучающихся, освоение ими основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля, культуры поведения, речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни; - создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся; - охрана прав и интересов обучающихся. 1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы с момента ее государственной регистрации, право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают со дня выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. 1.11. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случае и пределах установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 1.12. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом. 1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который осуществляет свою деятельность на договорной основе и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 1.14. Ответственность за организацию питания в Школе, в том числе и дошкольных группах, возлагается на директора Школы, организация общественного питания осуществляется с учетом требований ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно политических и религиозных движений и организаций. 1.16. Школа имеет дошкольную группу. Место нахождение дошкольной группы (фактический адрес): 652655, РФ, Кемеровская область, Беловский район, п. Дунай-Ключ, ул. Новая, 14-А. 1.17. Школа может иметь структурные подразделения - семейные группы, которые открываются на основании решения Учредителя и организуются в жилых помещениях по месту проживания семьи. 1.18. Юридический и фактический адрес Школы: 652655, РФ, Кемеровская область, Беловский район, п. Дунай-Ключ, ул. Новая, 14-А. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: - 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); - 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации. 2.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык. 2.3. Количество и наполняемость классов Школы, расположенной в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения и утвержденного норматива. Количество классов в Школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.4. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на 2 группы при наполняемости не менее 20 человек. Школа вправе открывать по желанию и заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего вида. 2.5. Наполняемость классов и групп продленного дня составляет не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможны комплектования классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом. 2.6. В дошкольные группы зачисляются дети в возрасте от 3-х до 6,5 лет на основании документов: - заявление родителей (законных представителей); - медицинской справки о состоянии здоровья ребенка; - копии свидетельства о рождении ребенка. Функционирует одна группа детей, предельная наполняемость каждой группы устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и условий образовательного процесса. 2.7. В 1-й класс Школы принимаются дети при достижении ими возраста на 1 сентября шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся. 2.8. Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка; - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. 2.9. При приеме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью общеобразовательного учреждения. 2.10. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения воспитанников. 2.12. Содержание дошкольного образования определяется программой Т.Н. Дороновой "Радуга", разработанной в соответствии с образовательным стандартом. Деятельность семейных групп регулируется Порядком "Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Беловского района", утвержденным распоряжением Главы района от 18 февраля 2009 г. N 164 "Об организации семейных групп дошкольного образования при муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях Беловского муниципального района". 2.13. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по графику: а) Шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем; б) Начало уроков - в 9.00, продолжительность урока - 45 минут, перемены между уроками - две по 20 минут, а остальные - по 10 минут; в) Питание организуется в соответствии с утвержденным графиком. В дошкольной группе устанавливается следующий режим: а) Пятидневная рабочая неделя с 2-мя выходными днями: субботой и воскресеньем; б) График работы - с 7.30 до 19.30 ч. Допускается посещение ребенком дошкольной группы по индивидуальному графику, порядок посещения определяется в договоре между Школой и родителями (законными представителями). В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы обучение в первых классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут, ноябрь, декабрь - 4 урока по 35 минут, январь-май - 4 урока по 45 минут Для обучающихся первого класса устанавливается пятидневная учебная неделя с двумя выходными днями. Учебные нагрузки учащихся не должны превышать требований СанПиН. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности выполнения в пределах: - 2 класс - до 1,5 часов, - 3-4 класс - до 2 часов, - 5-6 класс - до 2,5 часов, - 7-8 класс - до 3 часов, - 9 класс - до 3,5 часов. 2.14. С целью профилактики утомления, нарушения зрения, осанки на уроках должны проводиться физкультминутки и гимнастика для глаз. 2.15. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии кадров и условий в Школе. 2.16. Учебный год в Школе начинается, как правило, с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается Школой самостоятельно и согласуется с Учредителем и утверждается приказом директора Школы. 2.17. Текущий контроль за успеваемостью учащихся Школы осуществляется учителями по балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5), по физической культуре, изобразительному искусству, музыке может использоваться безотметочное оценивание по зачетной системе "зачет", "незачет". В первом классе используется также безотметочное оценивание. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал, электронный журнал и дневник, электронный дневник обучающегося. С 7 класса может быть применена зачетная система тематического контроля. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. 2.18. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Школы, согласованной с Управляющим Советом Школы. 2.19. Ежегодная промежуточная аттестация проводится в конце учебного года во 2-8 классах. Формы, порядок и сроки проведения аттестации, составы аттестационных комиссий утверждаются решением педагогического совета Школы не позднее 5 апреля. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы. 2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основные общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора Школы по представлению Педагогического Совета. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах: семейное образование, экстернат. Обучающиеся, не освоившие в полном объеме программы начального общего образования, направляются в школы, реализующие коррекционное развитие детей, только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей). Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического Совета Школы. 2.21. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению основных общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования и науки РФ. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки РФ. 2.22. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Беловского муниципального района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 2.23. По решению Управляющего Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Под неоднократно грубым нарушением Устава, признается действие (бездействие), совершенное обучающимся более одного раза, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия, в виде: - причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - употребление и распространение алкогольных, табачных, психотропных и наркотических веществ; - многократные пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение четверти; - оскорбление участников образовательного процесса; - неправомерное поведение на уроках, приводящее к нарушению образовательного процесса (срыв уроков); - применение физического или психологического насилия к участникам образовательного процесса; - дезорганизация работы Школы как общеобразовательного учреждения. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы обязан незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 2.24. Отчисление ребенка из дошкольной группы может производиться в следующих случаях: - по заявлению родителей (законных представителей); - по медицинским показаниям; - за несвоевременную плату родителей (законных представителей) за содержание ребенка; - за невыполнение условий договора между Школой и родителями (законными представителями) ребенка. 2.25. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о Государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими Государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдаются справки установленного образца. 2.26. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: - консультации по предметам; - дополнительные занятия; - факультативные, индивидуальные и групповые занятия; - спортивные секции; - занятия в творческих объединениях; - оказание услуг педагога - психолога; - оказание услуг медицинского работника. 2.27. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии): - организовывать обучение по изучению второго иностранного языка, - создавать клубы и кружки эстетического, прикладного направления, - обучать компьютерной грамотности вне программ Школы, - организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние профессиональные образовательные учреждения, - организовывать учебные группы по адаптации детей к условиям школьной жизни, подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения, - по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, проводить профессиональную подготовку обучающихся; - организовывать обучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением о платных дополнительных образовательных услугах, утверждаемым директором на основании действующего законодательства. Школа имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии. Доход от указанной деятельности школа использует в соответствии с уставными целями. 2.28. В каникулярное время Школа создает необходимые условия для труда и отдыха обучающихся в рамках общеобразовательной программы Школы. По согласованию с Учредителем Школа может открывать в установленном порядке оздоровительный лагерь, создавать другие формы организации летнего отдыха. Подробно деятельность летнего лагеря оговаривается в Положении о летнем лагере с дневным пребыванием, которое не может противоречить Закону РФ "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 2.29. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 2.30. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. За Школой Учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания и сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении с момента передачи имущества. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ней учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных Законом в соответствии с уставными целями деятельности. 3.2. Земельный участок закрепляется за Школой в бессрочное бесплатное пользование. 3.3. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые и материальные средства Школы используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.4. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения. 3.5. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: - средства Учредителя; - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное Школе собственником; - средства, полученные за счет платных образовательных услуг; - добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц; - доход, получаемый от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; - другие источники в соответствии законодательством Российской Федерации. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя. 3.6. Школа самостоятельно распоряжается всеми имеющимися финансовыми средствами, согласно утвержденной смете доходов и расходов, а также определяет структуру управления деятельности Школы, штатное расписание, распределяет должностные обязанности. 3.7. Школа определяет виды и размеры надбавок, доплат и других видов выплат компенсирующего и стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда. 3.8. Школе принадлежит право самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в соответствии с законодательством РФ. 3.9. Школа имеет право устанавливать связи с учреждениями, организациями, осуществлять экономическую деятельность, в порядке, установленном законодательством РФ. 3.10. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственностью. 3.11. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств, субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Школой в порядке, определяемом Законом. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация Беловского муниципального района. 3.12. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории РФ. 3.13. Школа самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий ремонт школы производятся в рамках утвержденной сметы. 3.14. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся: - утверждение Устава школы, изменений и дополнений в него; - назначение и освобождение от должности руководителя школы; - создание, реорганизация и ликвидация школы. К компетенции начальника управления образования администрации Беловского муниципального района относятся: - заключение трудового договора с руководителем Школы; - осуществление контроля организации учебно-воспитательного процесса, поддержания в Школе необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы; - утверждение сметы доходов и расходов. Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в учредительном договоре, который не может противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 4.3. Непосредственно управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор Школы без доверенности: - действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах; - заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; - открывает в банке расчетный счет, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; - по согласованию с Учредителем утверждает структуру Школы и штатное расписание, график работы, расписание занятий, Положение "Об оплате труда работников"; - распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; - распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Школы, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством и несет ответственность за осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства; - осуществляет подбор кадров. Директор школы не реже одного - двух раз в месяц проводит совещания с педагогическими и другими работниками, на которые выносятся вопросы внутришкольного контроля, организации учебно-воспитательной деятельности и другие. Совещание при директоре является оперативным совещательным органом управления. По итогам совещания директор издает приказы. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями внутри или вне Школы не допускается. 4.4. Директор Школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 4.5. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров. К педагогической деятельности в Школу не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления); половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Работникам Школы с учетом показателей результатов труда устанавливаются выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются в Положении "Об оплате труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Дунайская основная общеобразовательная школа". Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством РФ. Заработная плата директора Школы формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Размер должностного оклада зависит от группы оплаты труда директора Школы, определяемой от объема показателей деятельности Школы, квалификационной категорией. Заработная плата заместителей директора Школы устанавливается из должностного оклада и стимулирующих выплат. Заработная плата прочего административно-управленческого персонала, обеспечивающего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном Положением "Об оплате труда работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Дунайская основная общеобразовательная школа". 4.6. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: - общее собрание трудового коллектива Школы; - педагогический совет Школы; - Управляющий совет Школы; - общешкольный родительский комитет Школы. 4.7. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание проводится не реже двух раз в год или по мере необходимости. 4.8. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится: - разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы; - обсуждение и принятие коллективного договора, устава Школы; - заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении трудового коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек); - обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Школы и принятие решения о вынесении общественного порицания в случае виновности; - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора. 4.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы: - обсуждает планы работы Школы; - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации; - принимает решение о допуске обучающихся к Государственной (итоговой) аттестации выпускников, о переводе обучающихся в следующий класс, или об оставлении на повторный год обучения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; - принимает решение о выдаче документов об образовании, о награждении обучающихся грамотами, похвальными листами или медалями за успехи в обучении; - обсуждает годовой учебный календарный график; - разрабатывает образовательные программы и учебные планы общеобразовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Педагогический Совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы, и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. 4.10. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляется Управляющим советом, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, избираемым на 3 года и состоящим из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников всех ступеней обучения и трудового коллектива Школы. Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя общеобразовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Управляющего совета. Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Управляющего совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее половины его членов и если за него проголосовало не менее половины присутствующих. Управляющий совет: - участвует в согласовании локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок проведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения; - обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, лицензирования и аттестации общеобразовательного учреждения; - участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. (Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы); - согласовывает программу развития Школы, годовой календарный учебный график; - принимает участие в решении об исключении обучающихся из Школы; - принимает участие в решении о введении или отмене единой формы одежды в период занятий; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития Школы; - содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и развитию материальной базы школы; - согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и анализ расходования средств; - осуществляет защиту прав участников Школы; - осуществляет контроль за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка Школы; - осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе и содействует их созданию; - заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года; 4.11. В Школе действует общешкольный родительский комитет: - он содействует всемерному укреплению связи семьи, Школы, трудового коллектива и общественности; - оказывает помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми основного общего образования; - привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы; - повышает ответственность родителей за воспитание детей, способствует охране укреплению здоровья школьников; - обеспечивает единство воспитательного воздействия на детей; - оказывает помощь школьникам в выборе будущей профессии с учетом их наклонностей и способностей. Порядок создания, функции, задачи, полномочия и компетенция общешкольного родительского комитета регламентируется Положением об общешкольном родительском комитете. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники. 5.2. Обучающиеся Школы имеют право на: - бесплатное начальное общее и основное общее образование; - выбор форм получения образования; - обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам (по решению педсовета и согласия родителей (законных представителей)); - проявление собственной активности в приобретении знаний с использованием всех возможностей Школы, в занятиях спортом, участие в общественной жизни Школы, в объединениях по интересам, детских общественных организациях; - квалифицированную педагогическую помощь учителя в приобретении знаний в случае затруднения в освоении предмета при серьезном отношении к нему; - досрочную промежуточную аттестацию по дисциплинам и курсам и пересдачу с целью повышения оценки по итогам учебного года, четверти; - защиту своих прав и интересов; - перерыв для отдыха между учебными занятиями; - охрану здоровья; - получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг; - участие в управлении Школой; - уважение своего человеческого достоинства, свободы совести; - защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; - развитие своих творческих способностей и интересов; - открытое выражение мнения касающегося жизни Школы в форме, не унижающей достоинство других, на изложение классному руководителю, директору Школы, учителям своих проблем и получение от них педагогической помощи, пояснений, рекомендаций; - отдых, организованный досуг в каникулярные дни; - получение необходимой информации. Подробно права обучающихся определяются в правилах для учащихся Школы, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу. 5.3. Воспитаннику дошкольной группы гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита и его достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития; - развитие его творческих интересов и способностей; - получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; - образование в соответствии с образовательным стандартом; - предоставление игр, игрушек, учебных пособий. 5.4. Обучающиеся Школы обязаны: - соблюдать Устав, правила для учащихся; - добросовестно учиться и работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн России; - бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; - соблюдать правила внутреннего распорядка Школы; - действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций Школы, ее авторитета; - систематически прилежно готовиться к занятиям в Школе, участвовать в выбранных внеклассных дополнительных занятиях, посещать обязательные учебные занятия; - выполнять законные требования работников Школы, директора, учителей, классного руководителя, а также решения Совета класса; - принимать активное участие в общественно-полезном труде и самообслуживании; - быть всегда чистыми и опрятными, беречь свое здоровье, выполнять требования техники безопасности; - обязательно иметь при приходе в Школу сменную обувь, в которую переобуваться и быть в ней на протяжении пребывания в здании; - обязательно иметь при приходе в Школу (в день занятий физической культурой) спортивную форму и обувь, в которую переодеваться и быть в ней на протяжении занятий физической культурой; - соблюдать чистоту и порядок в Школе и на ее территории. 5.5. Обучающимся школы запрещается: - курить в Школе и на ее территории; - приносить в Школу предметы, не связанные с учебной деятельностью и отвлекающие от занятий; - приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, токсичные, психотропные и наркотические вещества, антиобщественную литературу, использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; - применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства; - производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются. Порядок применения мер поощрения регламентируется Положением "О поощрениях учащихся Школы". 5.6. Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой регулируются договором. Родители (законные представители) обучающегося Школы имеют право: - выбирать формы обучения и образовательные учреждения; - защищать законные права и интересы ребенка; - присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка; - участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; - при обучении ребенка в семье вернуть его в Школу на любом этапе обучения для продолжения его образования; - знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок); - знакомиться с уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы; - посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока; - вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы; 5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей, они несут ответственность за воспитание своих детей, и обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для дальнейшего обучения; - нести ответственность, предусмотренную законодательством РФ за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Школы; - нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно; - посещать проводимые Школой родительские собрания; - соблюдать условия договора между Школой и родителями (законными представителями) ребенка; - вносить плату за содержание ребенка в дошкольной группе в установленном для каждой семьи размере в соответствии с договором с родителями (законными представителями). Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить Закону "Об образовании", Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 5.8. Работники Школы имеют право: - на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом; - на защиту профессиональной чести и достоинства. 5.9. Педагогические работники имеют право: - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знания обучающихся, учебники, в соответствующие образовательной программе, утвержденной Школой, утвержденные федеральным перечнем учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе; - повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации; - аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации; - на получение льготной пенсии; - на социальные гарантии и льготы, установленные законом РФ, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Кемеровской области педагогическим работникам; - на установленный законодательством РФ ежегодный оплачиваемый отпуск; - на определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; - на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывного преподавательского стажа. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой; - на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом. 5.10. Работники Школы обязаны соблюдать: - Конституцию РФ; - Законы РФ и Кемеровской области, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ; - Устав Школы; - правила внутреннего трудового распорядка; - условия трудового договора; - должностные инструкции; - правила по технике и пожарной безопасности; - локальные акты. Служебное расследование нарушений педагогическими работниками Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, данной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся. 5.11. Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 6. ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ, ПОЛОЖЕНИЯ, ИНСТРУКЦИИ 6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты: - положение об Управляющем совете Школы; - положение об общешкольном родительском комитете; - положение о педагогическом совете; - коллективный договор; - правила внутреннего трудового распорядка; - положение об оплате труда работников с приложением; - положение о внутришкольном контроле; - положение о совещании при директоре; - положение о методических объединениях учителей; - положение о методическом объединении классных руководителей; - положение об уполномоченном по правам участников образовательного процесса; - положение о резерве руководящих кадров; - положение о форме и порядке промежуточной аттестации; - положение об апелляционной (конфликтной) комиссии по вопросам итоговой аттестации выпускников Школы по выбранным предметам; - положение об аттестационной комиссии; - положение о кабинетах; - положение о библиотеке; - положение о добровольных родительских взносах; - положение о летнем лагере с дневным пребыванием; - договор о сотрудничестве Школы и родителей обучающихся; - положение о дошкольной группе; - положение о статусе школьного музея; - положение о факультативных занятиях; - положение о групповых занятиях; - положение об индивидуальных занятиях; - правила для учащихся; - положение об учете неблагополучных семей и учащихся; - положение о поощрения учащихся; - положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; - положение о публичном докладе; - правила охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты; - должностные инструкции; - приказы и распоряжения директора Школы; 6.2. Все изменения, дополнения к настоящему Уставу разрабатываются самой школой самостоятельно, принимаются общим собранием трудового коллектива Школы и предоставляются на утверждение Учредителю. 6.3. После утверждения изменений (дополнений) к настоящему Уставу Учредителем они регистрируются в установленном Законом порядке. 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 7.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. 7.3. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение в соответствии с Законодательством РФ. 7.4. Ликвидация Школы может осуществляться по решению Учредителя только с согласия схода жителей проживающих на данной территории. 7.5. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 7.6. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|