Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Беловского района от 18.11.2011 № 1604

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18.11.11 N 1604
г. Белово

Об   изменении  типа существующего учреждения -
муниципального     вечернего         (сменного)
общеобразовательного   учреждения     "Вечерняя
(сменная) общеобразовательная школа" Беловского
муниципального    района   в  целях    создания
муниципального бюджетного учреждения Беловского
муниципального района



     В соответствии с Федеральным законом от  08.05.2010  N  83-ФЗ  "О
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных   (муниципальных)   учреждений",   со   статьей   17.1
Федерального   закона   от   12.01.96   N   7-ФЗ   "О   некоммерческих
организациях",  постановлением администрации Беловского муниципального
района от 27 декабря 2010 г.  N 56 "Об утверждении  порядка  изменения
типа  существующего  бюджетного  или  казенного  учреждения Беловского
муниципального  района  в  целях  создания  казенного  или  бюджетного
учреждения Беловского муниципального района":

     1. Изменить  тип  существующего   учреждения   -   муниципального
вечернего   (сменного)   общеобразовательного   учреждения   "Вечерняя
(сменная) общеобразовательная школа" Беловского муниципального  района
в  целях  создания  муниципального  бюджетного  вечернего   (сменного)
общеобразовательного       учреждения       "Вечерняя        (сменная)
общеобразовательная  школа"   Беловского   муниципального   района   с
сохранением его основных целей деятельности.
     2. Установить,   что   учредителем   муниципального    бюджетного
вечернего   (сменного)   общеобразовательного   учреждения   "Вечерняя
(сменная)   общеобразовательная    школа"    является    муниципальное
образование  "Беловский  муниципальный  район"  в  лице  администрации
Беловского муниципального района. Функции и  полномочия  учредителя  в
отношении  учреждения  осуществляет  отраслевой  орган   администрации
Беловского   муниципального   района    -    управление    образования
администрации Беловского муниципального района.
     3. Утвердить устав муниципального бюджетного вечернего (сменного)
общеобразовательного       учреждения       "Вечерняя        (сменная)
общеобразовательная школа" в новой редакции.
     4. Директору  муниципального  бюджетного   вечернего   (сменного)
общеобразовательного       учреждения       "Вечерняя        (сменная)
общеобразовательная школа" Клинцевой  Татьяне  Леонидовне  в  месячный
срок со дня вступления  в  силу  настоящего  распоряжения  осуществить
регистрацию устава  учреждения  в  новой  редакции  в  соответствии  с
требованиями действующего законодательства.
     5. Пресс-секретарю  Главы  района  Карнауховой  О.В.,  начальнику
отдела  информатизации  и  компьютерного  обеспечения   Хмелеву   А.А.
обеспечить размещение настоящего  распоряжения  на  официальном  сайте
администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете
"Сельские зори".
     6. Контроль по исполнению настоящего  распоряжения  возложить  на
и.о. первого заместителя Главы района Ноженкина В.А.
     7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



     И.о. Главы района         А.И. Щукин








                                                             Утвержден
                                           распоряжением администрации
                                      Беловского муниципального района
                                         от 18 ноября 2011 года N 1604


                                УСТАВ
                 муниципального бюджетного вечернего
    (сменного) общеобразовательного учреждения "Вечерняя (сменная)
                      общеобразовательная школа"


     Принят на общем собрании трудового коллектива
     14 ноября 2011 г.
     протокол N 2
     Директор учреждения _________ Т.Л. Клинцева


     I. Общие положения

     1.1. Муниципальное       бюджетное       вечернее       (сменное)
общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа",  в  дальнейшем  именуемая  "Школа",  сокращенное  наименование
МБВ(С)ОУ  "Вечерняя  (С)ОШ",  создано   и   действует   на   основании
законодательства  Российской  Федерации,  настоящего  Устава,  а также
муниципальных правовых актов Беловского муниципального района.
     Учредителем Школы является муниципальное  образование  "Беловский
муниципальный район" в лице  администрации  Беловского  муниципального
района (в дальнейшем именуемое  "Учредитель").  Функции  и  полномочия
учредителя   в   отношении   Школы   осуществляет   отраслевой   орган
администрации   Беловского   муниципального   района   -    управление
образования администрации Беловского муниципального района.
     1.2. Основным предметом деятельности  Школы  является  реализация
образовательных программ основного общего и среднего (полного)  общего
образования.
     Деятельность Школы направлена на:
     - формирование общей  культуры  обучающихся  на  основе  усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
     - адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
     - воспитание   у   обучающихся   гражданственности,   трудолюбия,
патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, к семье;
     - разностороннее  развитие  познавательных   интересов,   умений,
навыков самообразования, создание условий для самореализации личности.
     1.3. В  своей  деятельности  Школа  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании"  и
другими   Законами,   Типовым   положением   о   вечернем    (сменном)
общеобразовательном  учреждении,  решениями  Российской  Федерации   и
органов управления всех уровней; правилами  и  нормами  охраны  труда;
техники безопасности  и  противопожарной  защиты,  а  также  настоящим
Уставом и локальными актами Школы.
     1.4. Школа является юридическим лицом, имеет лицевой счет, счет в
органах федерального казначейства и другие счета в учреждениях банков.
Школа как юридическое  лицо  вправе  от  своего  имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести
обязанности, быть истцом и  ответчиком  в  суде.  Школа  имеет  печать
установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
     1.5. Школа отвечает по своим обязательствам  всем  находящимся  у
нее на праве оперативного управления имуществом, как  закрепленным  за
бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным  за
счет  доходов,  полученных  от  приносящей  доход   деятельности,   за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой
собственником  этого  имущества  или  приобретенного  Школой  за  счет
выделенных собственником имущества Школы средств, а также  недвижимого
имущества. Собственник имущества Школы  не  несет  ответственности  по
обязательствам Школы.
     Право  на  ведение   образовательной   деятельности   и   льготы,
установленные  Законом  Российской  Федерации,  возникают  у  Школы  с
момента выдачи ей лицензии (разрешения).
     Право   Школы   на    выдачу    своим    выпускникам    документа
государственного образца  о  соответствующем  уровне  образования,  на
пользование печатью с изображением государственного  герба  Российской
Федерации возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации,
подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
     1.6. Медицинское  обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается
медицинским персоналом,  который  осуществляет  свою  деятельность  на
договорной   основе   и  наряду  с  администрацией  и  педагогическими
работниками      несет       ответственность       за       проведение
лечебно-профилактических            мероприятий,            соблюдение
санитарно-гигиенических норм.
     1.7. В   школе   не   допускается   создание    и    деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических
и религиозных движений и организаций.
     1.8. Юридический адрес Школы:
     652661, РФ, Кемеровская область, Беловский район, с. Мохово,  ул.
Молодежная 20 А,
     1.9. Фактический адрес Школы:
     652600, РФ, Кемеровская область, г. Белово, пер. Толстого, 18а.

     II. Организация образовательного процесса

     2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на  русском  языке.  В
качестве  иностранного языка преподаются английский или немецкий язык,
в зависимости от наличия учителей  в  учебно-консультационных  пунктах
Школы.
     2.2. Муниципальное       бюджетное       вечернее       (сменное)
общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа", в дальнейшем именуемая "Школа" открывается в рабочем поселке и
в   сельской   местности   при   наличии   не  менее  80  обучающихся.
Наполняемость классов не менее 15 обучающихся.  При меньшем количестве
обучающихся   Школа  может  организовывать  группы  с  заочной  формой
обучения и обучение по индивидуальному плану.
     2.3. Школа состоит из сети учебно-консультационных пунктов (УКП):
     - УКП при МОУ "Старобачатская средняя общеобразовательная школа"
     - УКП при МОУ "Моховская средняя общеобразовательная школа"
     - УКП при МОУ "Пермяковская средняя общеобразовательная школа"
     Общее руководство Школой осуществляет директор школы.
     Учебно-консультационные пункты открываются при наличии  не  менее
30 обучающихся.
     Группы по заочной форме Школа открывает при количестве не менее 9
учеников.
     При численности   в   классе   менее   9   обучающихся   освоение
общеобразовательных  программ осуществляется по индивидуальному плану,
количество учебных часов в  неделю  устанавливается  из  расчета  -  1
академический час на каждого обучающегося.
     При наличии необходимых условий и  средств  возможно  открытие  и
содержание   классов,   групп,   учебно-консультационного  пунктов  по
очно-заочной  форме  обучения  с  меньшей  наполняемостью,  увеличение
количества  учебных  часов  на  индивидуально  обучающегося по заочной
форме  обучения.  Количество  групп  в  Школе  зависит  от  количества
обучающихся  и  условий,  созданных  для  образовательного  процесса с
учетом санитарных норм.
     2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом
и производится на основании следующих  документов:  личного  заявления
или заявления родителей (законных представителей)  несовершеннолетних,
аттестата об основном  общем  образовании  (свидетельства  о  неполном
образовании)   или   сведений   о    промежуточной    аттестации    из
общеобразовательных учреждений, справки из образовательных  учреждений
начального или  среднего  профессионального  образования  с  указанием
количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Лица,
не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на
основании  аттестации,  проведенной  специалистами  учреждения.  Лица,
пришедшие из других общеобразовательных учреждений, могут  приниматься
в соответствующий класс в течение учебного года с  учетом  пройденного
ими программного материала.
     2.5. При приеме  в  школу  обучающийся,  его  родители  (законные
представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом  и  другими
документами, регламентирующими образовательный процесс.
     2.6. В Школу могут быть приняты  лица,  достигшие  15  лет  и  не
имеющие среднего (полного) общего образования:
     - в порядке  перевода  из  другого  образовательного  учреждения,
реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня
     - ранее получившие образование в форме семейного образования.
     Предельный  возраст  получения  основного   общего   и   среднего
(полного) общего образования не ограничивается.
     2.7. Контингент обучающихся в Школе определяется дважды в год  на
начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по Школе.
     2.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии  с
уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
     II ступень  -  основное  общее  образование   (нормативный   срок
освоения 5 лет);
     III ступень - среднее  (полное)  общее  образование  (нормативный
срок освоения 3 года).
     2.9. Для  некоторых  категорий  обучающихся   нормативные   сроки
освоения общеобразовательных программ общего  образования  могут  быть
увеличены или сокращены в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
     2.10. По желанию родителей (законных представителей) школа  может
оказывать  помощь  в  освоении  общеобразовательных  программ  или  их
отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования  или
экстерната.
     2.11. Содержание      общего       образования       определяется
общеобразовательными программами, учитывающими возрастные  особенности
обучающихся, их  жизненный  и  производственный  опыт,  направленность
интересов   и    планов,    связанных    с    дальнейшим    получением
профессионального  образования,   разрабатываемыми,   принимаемыми   и
реализуемыми   Школой   самостоятельно   с   учетом    государственных
общеобразовательных стандартов
     2.12. Школа в соответствии со своими уставными целями и  задачами
может  реализовывать  дополнительные   образовательные   программы   и
оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе)
за пределами определяющих его статус образовательных программ.
     2.13. Организация образовательного процесса  строится  на  основе
учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в  соответствии
с  примерным  учебным   планом   для   заочной   формы   обучения,   и
регламентируется расписанием занятий.
     2.14. Школа самостоятельна в  определении  годового  календарного
учебного графика, который согласуется с Учредителем.
     Учебный год начинается с 1 сентября.  Продолжительность  учебного
года - 36 недель. Каникулы устанавливаются в течение учебного года  не
менее 20 календарных дней, летние - не менее 10 недель.
     При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время
проведения  сессий  определяется  педагогическим  советом   с   учетом
конкретных условий.
     2.15. Режим занятий устанавливается следующим:  днем  и  вечером.
Основные формы обучения: групповые  и  индивидуальные  консультации  и
зачеты. Продолжительность урока - 45 минут, перемены - 10 минут.
     2.16. Текущий    контроль    успеваемости    обучающихся    Школы
осуществляется учителями по бальной системе  (минимальный  балл  -  2,
максимальный - 5).
     Учитель, проверяя и оценивая работы (в  том  числе  контрольные),
устные, письменные ответы в виде зачетов, выставляет оценки в классный
журнал.
     2.17. Школа  самостоятельна  в  выборе системы оценок,  порядка и
периодичности промежуточной аттестации.
     2.18. Основой  организации  учебной  работы  по   заочной   форме
обучения являются самостоятельная  работа,  групповые  консультации  и
зачеты. Зачеты сдаются всеми заочниками. Число  зачетов  по  предметам
устанавливается педагогическим советом  Школы.  Темы  зачетов  учитель
выбирает по своему усмотрению из примерной тематики зачетных разделов,
предложенных  в  образовательных  программах.  Промежуточные  итоговые
оценки в баллах выставляются  за  полугодие.  В  конце  учебного  года
выставляются годовые оценки.
     В  случае  несогласия  обучающегося,  его   родителей   (законных
представителей)  с  годовой   оценкой   обучающемуся   предоставляется
возможность  сдать  экзамен  по  соответствующему  предмету  комиссии,
образованной педагогическим советом Школы.
     2.19. Права  и  обязанности  обучающихся   в   Школе,   родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  определяются
законодательством  Российской  Федерации,  Уставом  Школы   и   иными,
предусмотренными уставом, локальными актами. Устав Школы  утверждается
Учредителем в установленном законодательном порядке.
     2.20. Обучающиеся в учреждении  по  очно  -  заочной  (вечерней),
заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный
оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую  неделю  и
на другие льготы, которые  предоставляются  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     2.21. Обучающиеся,  освоившие  в  полном  объеме  образовательные
программы учебного года, переводятся в следующий класс.
     Обучающиеся на ступенях начального  общего,  основного  общего  и
среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую  задолженность  по  одному   предмету,   переводятся   в
следующий   класс   условно.   Обучающиеся    обязаны    ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года,  Школа
обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой  задолженности
и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
     Обучающиеся на ступенях  начального  общего  и  основного  общего
образования, не освоившие образовательной программы  учебного  года  и
имеющие академическую задолженность по  двум  и  более  предметам  или
условно  переведенные  в  следующий   класс   и   не   ликвидировавшие
академической  задолженности  по  одному   предмету,   по   усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся  в  классы  компенсирующего  обучения  с  меньшим   числом
обучающихся на одного педагогического работника Школы  или  продолжают
получать образование в иных формах.
     Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования,  не
освоившие образовательной  программы  учебного  года  по  очной  форме
обучения  и  имеющие  академическую  задолженность  по  двум  и  более
предметам  или  условно  переведенные   в   следующий   класс   и   не
ликвидировавшие  академической  задолженности  по   одному   предмету,
продолжают получать образование в иных формах.
     2.22. Перевод  обучающихся  в  следующий  класс  в  любом  случае
производится по решению педагогического совета Школы.
     2.23. Освоение основных  общеобразовательных  программ  основного
общего   и   среднего   (полного)   общего   образования   завершается
обязательной  государственной  (итоговой)   аттестацией   выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется
в соответствии с Положением о  Государственной  (итоговой)  аттестации
выпускников IХ  и  ХI  (ХII)  классов  общеобразовательных  учреждений
Российской Федерации  и  Положением  о  формах  и  порядке  проведения
государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших  основные
общеобразовательные программы среднего (полного)  общего  образования.
Выпускникам Школы после  прохождения  ими  Государственной  (итоговой)
аттестации  выдается  документ  государственного  образца  об   уровне
образования, заверенный печатью Школы.
     Выпускники,    достигшие    особых    успехов    при     освоении
общеобразовательной программы среднего (полного)  общего  образования,
награждаются золотой или серебряной медалью.
     Выпускники,  достигшие  особых  успехов  в  изучении  одного  или
нескольких предметов,  награждаются  похвальной  грамотой  "За  особые
успехи в изучении отдельных предметов".
     Обучающиеся  переводного  класса,  имеющие  по  всем   предметам,
изучавшимся  в  этом  классе,  четвертные  и   годовые   оценки   "5",
награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
     Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование,  Школой
выдаются справки установленного образца.
     2.24. Педагогический совет Школы имеет право на принятие  решения
о промежуточной аттестации учащихся и проведения переводных  экзаменов
в  5-8-х  и  10-х  классах.  Сроки   проведения,   порядок   и   форма
промежуточной аттестации утверждаются решением педагогического совета.
     2.25. Дисциплина  в  Школе  поддерживается  на  основе   уважения
человеческого достоинства  обучающихся  и  педагогических  работников.
Применение методов физического и психического воздействия по отношению
к обучающимся не допускается.
     2.26. По решению  педагогического  совета  Школы  за  совершенные
неоднократно грубые нарушения устава школы допускается  исключение  из
Школы обучающегося. Под неоднократным нарушением понимается совершение
обучающимся,  имеющим  два   или   более   дисциплинарных   взысканий,
наложенных директором Школы, нового, как  правило,  грубого  нарушения
дисциплины.
     2.27. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение,  которое
повлекло  или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде
причинения  ущерба  жизни   и   здоровью   обучающихся,   сотрудников,
посетителей Школы;
     дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.
     Исключение  обучающегося  из   Школы   применяется,   если   меры
воспитательного характера не дали результата и  дальнейшее  пребывание
обучающегося  в  Школе  оказывает  отрицательное  влияние  на   других
обучающихся, нарушает их права  и  права  работников  Школы,  а  также
нормальное функционирование Школы.
     Решение  об  исключении  обучающегося,  не   получившего   общего
образования, принимается  с  учетом  мнения  его  родителей  (законных
представителей) и с согласия комиссии по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей,  оставшихся
без попечения родителей, принимается  с  согласия  комиссии  по  делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
     Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора
Школы.
     Об исключении обучающегося директор Школы обязан  незамедлительно
проинформировать  его  родителей  (законных  представителей)  и  орган
местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав совместно  с  органом  местного  самоуправления  и  родителями
(законными  представителями)  несовершеннолетнего,   исключенного   из
Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие  трудоустройство
этого  несовершеннолетнего  и  продолжение  его  обучения   в   другом
образовательном учреждении.
     2.28. На бесплатной для обучающихся основе Школа может  оказывать
следующие   образовательные   услуги:    факультативные,    групповые,
индивидуальные и консультативные занятия.
     2.29. Школа может с согласия Учредителя оказывать  на  договорной
основе обучающимся платные дополнительные услуги,  не  предусмотренные
соответствующими  образовательными  программами   и   государственными
стандартами.
     2.30. Доход   от   возможных   платных    дополнительных    услуг
используется Школой в соответствии с уставными целями.

     III. Финансово-хозяйственная деятельность

     3.1. Школа пользуется имуществом общеобразовательных  учреждений,
при которых открыты УКП, с согласия Учредителя на  договорной  основе.
Финансовые и материальные средства Школы используются в соответствии с
Уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат,  если  иное
не предусмотрено Законодательством Российской Федерации.
     3.2. Школа  самостоятельно  осуществляет  финансово-хозяйственную
деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.
     3.3. Школа не вправе заключать сделки,  возможными  последствиями
которых является отчуждение или обременение  имущества,  закрепленного
за   Школой.   Такие   сделки   и   договорные   отношения    являются
недействительными с момента их заключения.
     3.4. Деятельность   Школы   финансируется   в   соответствии    с
Законодательством  РФ.  Привлечение  Школой  возможных  дополнительных
средств не влечет за собой снижение нормативов и  абсолютных  размеров
ее финансирования из бюджета Учредителя.
     Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными
ее  Уставом  основными  видами  деятельности  формирует  и  утверждает
исполнительный орган местного самоуправления Беловского муниципального
района, осуществляющий функции и полномочия учредителя  муниципального
бюджетного    учреждения.    Финансовое     обеспечение     выполнения
муниципального  задания  Школой  осуществляется  в  виде  субсидий  из
соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
     За Школой Учредитель может  закреплять  имущество,  принадлежащее
Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные
Учредителем за Школой, находятся в оперативном  управлении  с  момента
передачи имущества в пределах, установленных Законом в соответствии  с
уставными  целями  деятельности.  Земельные  участки  закрепляются  за
Школой в постоянное (бессрочное) пользование.
     3.5. Школа определяет структуру  управления  деятельности  Школы,
утверждает штатное расписание,  производит  распределение  должностных
обязанностей.
     3.6. Школа вправе вести приносящую доход, деятельность, поскольку
это   служит   достижению   целей,   поставленных   перед   ней    как
образовательным   учреждением.   К   приносящей   доход   деятельности
относится:
     торговля покупаемыми товарами;
     оказание посреднических услуг.
     3.7. Приносящая   доход    деятельность    Школы    может    быть
приостановлена Учредителем, если  она  идет  в  ущерб  образовательной
деятельности, не предусматривается Уставом, до решения суда  по  этому
вопросу.
     3.8. Школе  принадлежит  право  самостоятельно  распоряжаться   в
соответствии с Законодательством РФ средствами,  полученными  за  счет
внебюджетных источников.
     3.9. Школа без  согласия  собственника  не  вправе  распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным  за  ней  собственником
или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ей
собственником на приобретение такого  имущества,  а  также  недвижимым
имуществом. Остальным находящимся  на  праве  оперативного  управления
имуществом бюджетное учреждение вправе  распоряжаться  самостоятельно,
если иное не предусмотрено законом.

     IV. Управление Школой

     4.1. К исключительной компетенции Учредителя относится  создание,
реорганизация и ликвидация Школы как образовательного учреждения.
     4.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ
"Об образовании" и Типовым положением об образовательном учреждении на
принципах  демократичности,  открытости,  приоритета  общечеловеческих
ценностей, охраны  жизни  и  здоровья  человека,  свободного  развития
личности.
     Формами самоуправления являются совет Школы, педагогический совет
Школы.
     4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением
осуществляет  совет  Школы,  избираемый  на  2  года  и  состоящий  из
представителей обучающихся, их родителей (законных  представителей)  и
педагогических работников Школы.
     Представители с правом решающего голоса избираются в совет  Школы
открытым голосованием  на  собрании  обучающихся  II  -  III  ступеней
учреждения, родительском  собрании,  педагогическом  совете  Школы  по
равной квоте 3 из каждой перечисленной категории. Совет Школы избирает
из своего состава председателя, который  руководит  работой,  проводит
его  заседания  и  подписывает   решения.   Совет   Школы   собирается
председателем  по  мере  надобности,  но  не  реже  4-х  раз  в   год.
Внеочередные заседания совета Школы  проводятся  по  требованию  одной
трети его состава, собрания учащихся II - III ступеней,  родительского
собрания,   педагогического    совета    Школы,    директора    Школы.
Представители, избранные в совет Школы, выполняют свои обязанности  на
общественных началах. Решение совета Школы является правомочным,  если
на его заседании присутствовало не менее 2-х третей состава  совета  и
если за него проголосовало не менее 2-х третей  присутствующих,  среди
которых были равным образом  представлены  все  три  категории  членов
совета.  Процедура   голосования   определяется   советом   Школы.   К
исключительной компетенции совета Школы относится:
     - утверждение плана развития Школы;
     - образование  экзаменационной  комиссии  в   случае   несогласия
обучающегося,  его  родителей  (законных  представителей)  с   годовой
оценкой;
     - установление  режима  занятий  обучающихся   по   представлению
педагогического совета;
     - содействие по привлечению внебюджетных средств для  обеспечения
деятельности и развития Школы;
     - заслушивание отчета руководителя Школы  по  итогам  учебного  и
финансового года;
     - рассмотрение вопросов создания здоровых  и  безопасных  условий
обучения и воспитания в Школе;
     - принятие решения об исключении обучающихся из Школы.
     4.4. В целях развития и совершенствования  учебно-воспитательного
процесса, повышения профессионального мастерства и  творческого  роста
учителей в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган,
объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под
председательством директора:
     - обсуждает и производит  выбор  различных  вариантов  содержания
образования, форм и методов воспитательного  процесса  и  способов  их
реализации;
     - организует  работу  по  повышению  квалификации  педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
     - принимает  решение  о  проведении  в  данном  календарном  году
промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;
     - принимает решение о  переводе  обучающего  в  следующий  класс,
условном переводе  в  следующий  класс,  а  также  по  согласованию  с
родителями (законными представителями) обучающегося о  его  оставлении
на  повторное  обучение  в  том   же   классе,   переводе   в   классы
компенсирующего обучения или продолжения обучения  в  форме  семейного
образования.
     Педагогический совет   Школы   созывается   директором   по  мере
необходимости,  но не реже  4-х  раз  в  год.  Внеочередные  заседания
педагогического  совета  проводятся по требованию не менее одной трети
педагогических работников Школы.  Решение педагогического совета Школы
является  правомочным,  если  на его заседании присутствовало не менее
2-х третей педагогических работников  и  если  за  него  проголосовало
более   половины   присутствующих   педагогов.  Процедура  голосования
определяется педагогическим  советом  Школы.  Решения  педагогического
совета реализуются приказами директора Школы.
     4.5. Общее  собрание  коллектива   Школы   собирается   по   мере
необходимости, но не реже 2-х раз  в  год.  Общее  собрание  трудового
коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют
более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом
работы.  К  исключительной  компетенции  общего   собрания   трудового
коллектива Школы относится:
     - разработка и принятие Устава Школы, дополнений  и  изменений  к
нему;
     - утверждение Правил внутреннего трудового  распорядка  Школы  по
представлению директора Школы;
     - принятие  решения  о  необходимости  заключения   коллективного
договора;
     - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым
спорам Школы, избрание ее членов (для школ не менее 15 человек);
     - выдвижение коллективных требований работников Школы и  избрание
полномочных представителей  для  участия  в  разрешении  коллективного
трудового спора.
     4.6. Непосредственное управление  Школой  осуществляет  прошедший
соответствующую   аттестацию   директор,   назначенный    Учредителем.
Должностные  обязанности  директора  Школы  не  могут  исполняться  по
совместительству. Директор действует на  основе  единоначалия,  решает
все вопросы деятельности Школы,  не  входящие  в  компетенцию  органов
самоуправления Школы и Учредителя.
     В частности, директор Школы без доверенности:
     - действует от имени Школы,  представляет  ее  интересы  во  всех
организациях, государственных и муниципальных органах;
     - заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
     - открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется  правом
распоряжения имуществом и средствами Школы в  пределах,  установленных
законом и настоящим Уставом;
     - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников
и обучающихся Школы;
     - утверждает структуру Школы и штатное расписание, график  работы
и расписание занятий;
     - распределяет обязанности между  работниками  Школы,  утверждает
должностные инструкции;
     - распределяет   учебную   нагрузку,   устанавливает   ставки   и
должностные оклады работников Школы в пределах собственных  финансовых
средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и  местными
нормативами;
     - устанавливает  надбавки  и  доплаты   к   должностным   окладам
работников Школы;
     - несет    ответственность    за    осуществление    мероприятий,
обеспечивающих охрану прав детства;
     - осуществляет подбор кадров.

     V. Права и обязанности участников образовательного процесса

     Участниками   образовательного   процесса   в   Школе    являются
обучающиеся,   родители   (законные   представители),   педагогические
работники.
     К  педагогической  деятельности  в  Школу  не  допускаются  лица,
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в  соответствии
с вступившим в законную силу  приговором  суда;  имеющие  или  имевшие
судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному  преследованию
(за исключением  лиц,  уголовное  преследование  в  отношении  которых
прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни
и здоровья, свободы, чести  и  достоинства  личности  (за  исключением
незаконного  помещения  в   психиатрический   стационар,   клеветы   и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой  свободы  личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения  и  общественной
нравственности, а  также  против  общественной  безопасности;  имеющие
неснятую или непогашенную  судимость  за  умышленные  тяжкие  и  особо
тяжкие  преступления;  признанные  недееспособными   в   установленном
федеральным  законом  порядке;  имеющие  заболевания,  предусмотренные
перечнем,  утверждаемым  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной   политики   и
нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
     5.1. Обучающиеся Школы имеют право на:
     - получение бесплатного общего образования  (основного,  среднего
(полного))  в   соответствии   с   государственными   образовательными
стандартами;
     - бесплатное  пользование  библиотечно-информационными  ресурсами
библиотеки общеобразовательных учреждений, при которых открыты УКП;
     - охрану здоровья;
     - обучение в  соответствии  с  государственными  образовательными
стандартами  по  индивидуальному  учебному  плану:   ускоренный   курс
обучения;
     - получение дополнительных (в том числе платных)  образовательных
услуг;
     - участие в управлении школой;
     - уважение  человеческого  достоинства,  на  свободу  совести   и
информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
     - получение информации, способствующей всестороннему развитию;
     - воспитание в духе взаимопонимания, мира, терпимости;
     - отдых, игры и возможность участвовать в культурной и творческой
жизни Школы;
     - быть личностью и выражать свою индивидуальность;
     - на защиту от жестоких, унижающих человеческое достоинство видов
обращения или наказания.
     5.2. Обучающиеся Школы обязаны:
     - добросовестно учиться;
     - бережно  относиться  к  имуществу  Школы,   уважать   честь   и
достоинство участников образовательного процесса;
     - уважать права и культурную самобытность других лиц;
     - соблюдать правила поведения обучающихся;
     - выполнять законные требования работников Школы.
     Дисциплина   в   Школе   поддерживается   на   основе    уважения
человеческого достоинства обучающихся. Применение методов  физического
и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
     5.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
     - выбирать Школу,
     - форму получения образования;
     - защищать законные права и интересы детей;
     - участвовать в управлении Школой.
     5.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
     - выполнять  настоящий  Устав  в  части,  касающейся  их  прав  и
обязанностей. Они несут ответственность за воспитание  своих  детей  и
обязаны обеспечивать получение детьми основного общего образования.
     5.5. Работники Школы имеют право:
     - на  участие  в  управлении  школой  в   порядке,   определенном
настоящим Уставом;
     - на защиту профессиональной чести и достоинства.
     5.6. Педагогические работники Школы имеют право:
     - свободно  выбирать   и   использовать   методики   обучения   и
воспитания, учебники  в  соответствии  с  образовательной  программой,
утвержденной    образовательным    учреждением,     которые     должны
соответствовать  утвержденному  перечню   учебников,   рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
     - на повышение квалификации;
     - на  аттестацию  на  добровольной  основе   на   соответствующую
квалификационную  категорию  и  получение  ее   в   случае   успешного
прохождения аттестации;
     - на  сокращенную  рабочую  неделю,  на  удлиненный  оплачиваемый
отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;
     - социальные гарантии и льготы,  установленные  законодательством
Российской Федерации;
     - на длительный, сроком до  одного  года,  отпуск  не  реже,  чем
каждые 10 лет непрерывного преподавательского стажа;
     - на   дополнительные   льготы,   предоставляемые    в    регионе
педагогическим работникам образовательных учреждений.
     - Выбор учебников и учебных пособий осуществляется в соответствии
со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой.
     5.7. Работники обязаны соблюдать:
     - Устав Школы;
     - правила внутреннего трудового распорядка;
     - трудовой договор;
     - должностную инструкцию.
     5.8. Служебное    расследование     нарушений     педагогическими
работниками  Школы  норм  профессионального   поведения   может   быть
проведено только по поступившей на него жалобе,  данной  в  письменном
виде.  Копия  жалобы  должна  быть  передана  данному  педагогическому
работнику. Ход служебного расследования и принятие по его  результатам
решения   могут   быть   переданы   гласности   только   с    согласия
заинтересованного  педагогического  работника  Школы,  за  исключением
случаев, предусмотренных  Законом.  К  педагогической  деятельности  в
Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором  суда  или
медицинскими  показаниями,  а  также  лица,   имеющие   неснятую   или
непогашенную  судимость  за  умышленные,  тяжкие   и   особые   тяжкие
преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
     5.9. Заработная плата директора Школы формируется из должностного
оклада, компенсационных и стимулирующих  выплат.  Размер  должностного
оклада руководителя Школы зависит от  группы  оплаты  труда  директора
Школы, определяемой в зависимости от объема  показателей  деятельности
Школы, квалификационной категории, а также размера средней  заработной
платы работников основного персонала Школы.
     Заработная плата заместителей директора Школы устанавливается  из
должностного оклада и стимулирующих выплат.
     Заработная  плата   педагогических   работников,   осуществляющих
образовательный   процесс,   формируется   из   должностного   оклада,
компенсационных и стимулирующих выплат.
     Заработная   плата   прочего,    административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не обеспечивающего
образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     Заработная плата работнику Школы выплачивается за  выполнение  им
функциональных  обязанностей   и   работ,   предусмотренных   трудовым
договором. Заработная плата работников Школы включает  в  себя  ставки
заработной   платы   (должностные   оклады)   и   иные   виды   выплат
компенсационного и стимулирующего характера,  которые  определяются  в
пределах средств, направленных на оплату  труда  и  в  соответствии  с
действующим законодательством РФ.
     За выполнение дополнительных работ, связанных  с  образовательным
процессом и  не  входящих  в  круг  основных  обязанностей  работника,
устанавливается  доплата.  Размер  указанной  доплаты  и  порядок   ее
установления определяется Школой в пределах, выделенных  на  эти  цели
средств самостоятельно и Положением об оплате труда работников  Школы,
принятым с учетом мнения Профсоюза.
     Работникам Школы с учетом  показателей  результатов  труда  могут
быть установлены  выплаты  стимулирующего  характера.  Виды,  размеры,
условия  и  порядок  произведения  выплат  стимулирующего   характера,
показатели  и  критерии  оценки  качества  и  результативности   труда
работников определяются  общеобразовательным  учреждением  в  пределах
выделенных  на  эти  цели  средств   самостоятельно   и   закрепляются
Положением об оплате труда работников Школы.
     Работникам могут быть  установлены  иные  доплаты  и  надбавки  в
соответствии с действующим законодательством РФ.

     VI. Локальные правовые акты школы, положения, инструкции

     6.1. Для  обеспечения  уставной   деятельности   Школы   издаются
следующие локальные акты:
     Положение о педагогическом совете образовательного учреждения
     Правила поведения обучающихся
     Положение об аттестационной комиссии
     Положение о конфликтной комиссии
     Положение о совете Школы
     Правила внутреннего трудового распорядка
     Должностные инструкции работников Школы
     Положение о  порядке  установления  доплат,  надбавок  работникам
Школы
     Договор безвозмездного пользования
     Положение о классном руководителе
     Правила охраны труда и противопожарной защиты
     Договор с родителями (законными представителями)
     Положение о совещании при директоре
     Приказы и распоряжения директора Школы
     Положение об индивидуальных занятиях
     Трудовой договор о приеме на работу
     Положение об оплате труда с приложением
     6.2. Локальные  правовые  акты  Школы  не   могут   противоречить
настоящему Уставу.
     6.3. При  изменении  законодательства  Российской  Федерации  или
принятия  законодательных  и  нормативных   актов   органов   местного
самоуправления Устав Школы должен быть приведен в соответствии с ними.
     6.4. Все    изменения,    дополнения    к    настоящему    Уставу
разрабатываются    самой    Школой     самостоятельно,     принимаются
педагогическим   советом   Школы,   предоставляются   на   утверждение
Учредителю.
     6.5. После  утверждения   изменений   и   дополнений   к   Уставу
Учредителем они регистрируются в установленном Законом порядке.

     VII. Заключительные положения Устава

     7.1. Лица, принимаемые на  работу  в  Школу,  родители  (законные
представители) обучающихся,  обучающиеся  должны  быть  ознакомлены  с
Уставом.
     7.2. Прекращение  деятельности  Школы   как   юридического   лица
осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.
     7.3. Школа  может  быть  реорганизована  в  иное  образовательное
учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.4. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых,  как
правило,  по  окончанию  учебного  года,  учредитель  берет  на   себя
ответственность  за  перевод  обучающихся  в  другие   образовательные
учреждения по согласованию с  родителями  (законными  представителями)
обучающихся.
     7.5. Процедура реорганизации или ликвидации Школы  осуществляется
в соответствии с действующим законодательством.






Информация по документу
Читайте также