Расширенный поиск
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.02.2012 № 49-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 02.02.12 N 49-р г. Кемерово Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области на 2012 год (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 г. N 1185-р) В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования": 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области на 2012 год. 2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А. Пахомову. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 г. N 1185-р) 4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев УТВЕРЖДЕН распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 февраля 2012 г. N 49-р Комплекс мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области на 2012 год (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 г. N 1185-р) 1. Текущее состояние системы общего образования Кемеровской области Реализация приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году способствовала: развитию образовательной сети и ее ресурсному обеспечению (материально-техническому, кадровому, нормативно-правовому); внедрению правовых и финансово-экономических механизмов государственно-общественного управления образованием; формированию новой системы оценки качества работы учителей, школ, муниципальных систем образования. По состоянию на 01.01.2012 в Кемеровской области функционируют 745 общеобразовательных учреждений разных типов и видов, в которых обучается более 270 тыс. человек. За последние 5 лет в результате оптимизации сеть образовательных учреждений претерпела ряд изменений: уменьшилось на 46 процентов количество средних и начальных школ, основных школ - увеличилось на 30 процентов; сократилось на 62 процента количество малокомплектных школ; были закрыты все школы, находящиеся в аварийных зданиях, и большинство образовательных учреждений, расположенных в деревянных постройках; введено в эксплуатацию после реконструкции и капитального ремонта 19 школ, построено 9 новых (в 2011 году отремонтировано 9 и открыто 2 цифровые школы). В результате проводимых мероприятий по реструктуризации произошли следующие институциональные преобразования: сформирована региональная сеть базовых школ и ресурсных центров (всего 190 образовательных учреждений), осуществляющих сетевое взаимодействие; созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) в начальной школе (охвачено 28 процентов обучающихся); появились инновационные образовательные учреждения (10 школ третьей ступени, 25 школ - комплексов, реализующих программы дошкольного, общего и дополнительного образования). Сегодня в регионе функционирует всего 60 образовательных учреждений повышенного уровня (26 лицеев, 26 гимназий, 8 школ с углубленным изучением отдельных предметов); за пять лет количество общеобразовательных учреждений, реализующих профильное обучение, увеличилось более чем в три раза - с 24 до 75,5 процента. В настоящее время 89,9 процента всех старшеклассников охвачены различными формами профильного обучения; нормативно определена группа школ, которые финансируются сверх норматива по фактическим расходам (всего 59 малокомплектных школ); достигнуты целевые значения основных показателей эффективности деятельности субъектов в сфере образования; объем неэффективных расходов сокращен с 2 681 млн. рублей в 2007 году до 0 рублей в 2011 году. Существующая в регионе образовательная сеть в основном обеспечивает доступность общего образования независимо от места жительства гражданина, его социального статуса, но требуют разрешения следующие проблемы: сегодня около 3,5 процента учреждений нуждаются еще в капитальном ремонте и реконструкции; недостаточен уровень охвата дистанционным обучением (только 12 процентов образовательных учреждений оказывают сегодня данную услугу); требуется обновление 10 процентов парка школьных автобусов; несмотря на наметившуюся тенденцию укрупнения образовательных учреждений, 10 процентов школ являются "малочисленными", в которых в условиях дефицита ресурсов сложно создать условия, отвечающие современным требованиям; только 40 процентов школ оснащены системами видеонаблюдения для обеспечения безопасности пребывания детей в образовательных учреждениях. В 2011 году достигнуто целевое значение показателя Федеральной целевой программы развития образования (далее - ФЦПРО) - доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, составляет 63 процента от общей численности школьников. Сегодня все школы области: подключены к сети "Интернет", из них 63 процента - на скорости 2 мбит/с; имеют свои Интернет-сайты. Благодаря этому развивается система электронных услуг в сфере образования; внедряют автоматизированную информационную систему "Электронная школа 2.0", которая позволяет реализовать все муниципальные услуги в электронном виде; оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В целях обеспечения безопасности перевозок все школьные автобусы (476) оборудованы системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, наиболее значимым результатом мероприятий в рамках реализуемых в регионе проектов, целевых программ является создание здоровьесберегающей инфраструктуры: в 60 процентах общеобразовательных учреждений реализуется модель "Школы здоровья"; 61 процент школьных медицинских кабинетов имеют лицензию на медицинскую деятельность (2010 год - 15 процентов). в 110 школах области для 70 тыс. школьников благодаря участию в реализации федерального проекта "Школьное питание" организовано полноценное здоровое питание с использованием современного технологического оборудования. Всего на эти цели за три года направлено более 800 млн. рублей. во всех образовательных учреждениях Кемеровской области реализуется спортивно-технический комплекс "Готов к труду и защите Отечества" (далее - ГТЗО), в котором принимают участие ежегодно 85 процентов школьников 1-11-х классов. Эффективность этих мероприятий определяется ростом за последние два года доли детей, относящихся к первой и второй группам здоровья: в 1-4-х классах на 1,5 процента, в 5-9-х классах - 0,5 процента, в 10- 11-х классах - на 0,9 процента. Одним из важных результатов реализации проекта стало значительное укрепление материально-технической базы образовательных учреждений при участии общественности и бизнес-структур. При положительной динамике роста расходов на образование в консолидированном бюджете региона с 25 млрд. рублей в 2007 году до 39,4 млрд. рублей в 2011 году объем внебюджетных средств также увеличился с 2,0 млрд. рублей до 2,7 млрд. рублей соответственно. Нормативно подушевой принцип финансирования применяется для 100 процентов общеобразовательных школ (за исключением малокомплектных). Размеры нормативов рассчитаны по типам образовательных учреждений, ступеням обучения и видам образовательных программ, в том числе профильного обучения. В 2011 году он составлял 24,4 тыс. рублей на 1 обучающегося в городской школе, 35,6 тыс. рублей - в сельской, в малокомплектной школе - 69,4 тыс. рублей в год. В целях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в норматив финансирования дополнительно включены 10 часов не только для первых классов, а для всей начальной ступени обучения. На эти цели из областного бюджета в 2011 году затрачено более 800 млн. рублей. После проведения 3-летнего эксперимента с использованием модельной методики завершен переход на новую систему оплаты труда всех образовательных учреждений. С достижением наполняемости классов, близкой к целевому значению (25 человек в городе и 20 человек в селе), с сентября 2010 г. был отменен "ученико-час". Это позволило перенести основное внимание на отработку процедуры установления стимулирующих выплат. В результате эксперимента доля стимулирующей части фонда оплаты труда в общем заработке учителя увеличилась на 2,6 процента (с 28,9 процента в 2007 году до 31,5 процента в 2011 году). Средняя зарплата учителей в целом повысилась с 9661 рубля (четвертый квартал 2007 г.) до 20700 рублей, более чем в 2 раза. Однако проблема состоит в том, что размер заработной платы учителей в большинстве случаев по-прежнему зависит от нагрузки в виду низкого размера базовой части заработной платы. Анализ ситуации показывает, что рост заработной платы за счет введения новой системы оплаты труда способствует повышению мотивации педагогов на качество результатов своего труда. Это стало возможным и благодаря изменениям в региональной модели системы оценки качества образования. Сегодня она включает кроме процедур лицензирования и аккредитации единый государственный экзамен, государственную (итоговую) аттестацию обучающихся в новой форме с охватом в 2011 году 89 процентов выпускников (в 2007 году - 26 процентов), независимый мониторинг учебных достижений 100 процентов обучающихся 4-х, 8-х и 10-х классов, учет внеучебных достижений школьников. Кроме того, в области для этой цели широко используются конкурсные и грантовые процедуры. Например, создан фонд ежегодного стимулирования лучших 15 общеобразовательных учреждений в размере 75 млн. рублей; проводится более 20 различных областных конкурсов с общим фондом поощрения около 150 млн. рублей. В результате наблюдается: увеличение до 43 процентов доли обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; рост качества обученности школьников в целом и, в частности, в учреждениях повышенного уровня, в образовательных учреждениях, реализующих профильное обучение. Вместе с тем определена группа школ с низким уровнем качества образовательных услуг, в которую входят в основном вечерние школы (24 единицы). Развитие института государственно - общественного управления - еще одно системное изменение в региональном образовании. Функционирование управляющих советов в 93 процентах общеобразовательных учреждений и во всех муниципальных образованиях, регионального родительского комитета, деятельность общественных наблюдателей и экспертов, размещение публичных докладов обеспечивают независимую оценку качества предоставляемых образовательных услуг, открытость и прозрачность финансирования и управления системой. Кроме того, в течение 3 лет в Кемеровской области проводится мониторинг, который показывает устойчивую динамику роста удовлетворенности населения качеством образования с 78 до 82 процентов. Одним из составляющих мониторинга является оценка уровня профессионализма учителей. Сегодня в региональной системе образования работает 17 тыс. учителей, 20 процентов которых ежегодно проходит повышение квалификации. В регионе наметилась положительная тенденция по охвату педагогов вариативными формами повышения квалификации: традиционную форму организации и проведения курсов повышения квалификации (с отрывом от производства) выбирают 40 процентов педагогов; накопительную систему повышения квалификации (с частичным отрывом от производства) - 50 процентов педагогов; с использованием дистанционных технологий (без отрыва от производства) - 10 процентов педагогов. Сегодня в области проходит эксперимент по отработке механизма персонифицированного финансирования повышения квалификации, в котором принимают участие более 2 тыс. учителей. Таким образом, реализация приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и проекта модернизации региональной системы общего образования позволила достичь позитивных изменений и некоторых социальных эффектов. 2. Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области в 2011 году В ходе реализации комплекса мер были достигнуты целевые значения показателей эффективности проекта. Взятые обязательства по повышению средней зарплаты учителей до уровня средней в экономике региона (18655 рублей) перевыполнены на 9 процентов. В четвертом квартале 2011 г. средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений составила 20340 рублей. Это стало возможным благодаря проведенной индексации фондов оплаты труда: на 10 процентов и 6,5 процента с 01.06.2011 и 01.10.2011 соответственно для всех работников бюджетной сферы и на 7,5 процента дополнительно для учителей школ. Для этого из областного бюджета выделено дополнительно с сентября 2011 г. 612,2 млн. рублей. Новая система оплаты труда способствовала увеличению до 55 процентов доли учителей, размер заработной платы которых превышает уровень средней заработной платы в экономике региона. Определились группы высокооплачиваемых педагогов. Так, заработную плату от 20 до 30 тыс. рублей имеют 39,1 процента учителей, свыше 30 тыс. рублей - 14,5 процента. Как показывает анализ, именно эти педагоги в основном обеспечивают высокие результаты обученности школьников. Так, например, по итогам 2011 года отмечается: повышение среднего тестового балла на ЕГЭ по 9 предметам, а по 7 предметам показатели выше общероссийских; увеличение доли выпускников, набравших более 90 баллов и 100 баллов, в 5 раз по сравнению с 2010 годом; увеличение количества победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (2010 год - 14, 2011 год - 17); уменьшение доли выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат об общем среднем образовании, в 2 раза по сравнению с 2010 годом; увеличение до 30 процентов доли обучающихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Это стало возможным и благодаря решению задачи по обеспечению современных условий обучения. В рамках проекта на приобретение оборудования направлено 318,5 млн. рублей. Модернизация в 2011 году коснулась всех общеобразовательных учреждений области. В каждую третью школу региона поставлены комплекты инновационного высокотехнологичного оборудования, а также школьный автотранспорт. В результате увеличилась доля школ, обеспеченных: новым медицинским оборудованием - на 13 процентов; современным оборудованием для школьных столовых - на 15 процентов; оборудованием для организации дистанционного обучения - на 11 процентов. Сформирована инфраструктура дистанционного обучения школьников, включающая 12 муниципальных центров (в 8 городах и 4 районах), обеспечивающих взаимодействие с 83 общеобразовательными учреждениями области. Созданы необходимые условия для введения федерального государственного образовательного стандарта. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников в 2011 году составила 12,6 процента, от общего количества обучающихся 1-4-х классов - 28 процентов. Основные результаты деятельности 46 пилотных школ: апробированы современные образовательные технологии, различные варианты организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы: создан электронный банк методического обеспечения внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие введение нового стандарта. В 2011 году 38,2 процента от общего количества учителей и руководителей общеобразовательных учреждений прошли обучение по подготовке к переходу на ФГОС. Из них: учителя начальных классов - по программам 72 часа - 100 процентов; руководители общеобразовательных учреждений - по программам 72 часа - 97,8 процента (исключение составили руководители вечерних школ); учителя - участники пилотного эксперимента по внедрению ФГОС в основной школе - по программам свыше 100 часов - 11 процентов. В 2011/2012 учебном году созданы 83 региональные стажировочные площадки в школах области, отрабатывающие организационно-методические условия перехода на ФГОС в основной школе. Также в рамках реализации ФЦПРО в прошлом учебном году начали функционировать 2 федеральные стажировочные площадки. В 2011 году на их базе прошли повышение квалификации 34 муниципальные команды (294 человека - по дошкольному направлению и 661 - по работе с одаренными детьми). Эта новая форма повышения квалификации наиболее эффективна с точки зрения практико- ориентированного подхода, так как результатом стажировок является защита конкретных проектов каждым муниципалитетом, которые в перспективе станут реальным руководством к действию на практике. Для организации дистанционного обучения в системе повышения квалификации был создан сайт КРИПКиПРО: http://do.kem- edu.ru/login/index.php. Обучение ведется с использованием системы управления moodle. С 01.09.2011 запущена информационная региональная система регистрации повышения квалификации работников образования Кемеровской области, которая позволяет более объективно оценить ситуацию в регионе по прохождению педагогами курсов повышения квалификации и более целенаправленно контролировать и регулировать этот процесс. Аттестацию педагогических кадров в новой форме прошли 11 процентов (около 2 тысяч) учителей в соответствии с установленным в соглашении показателем. Из них получили: высшую квалификационную категорию - 33,7 процента от прошедших аттестацию, первую - 62,1 процента. Кроме того, к основным итогам реализации комплекса мер в 2011 году относятся: увеличение доли молодых специалистов на 2 процента по сравнению с 2010 годом (всего 9,6 процента); положительная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. Так, только замена и установка окон, ремонт инженерных коммуникаций, ремонт и утепление кровли, замена и установка приборов учета и т.п. позволило сэкономить потребление энергоресурсов на 5 процентов по сравнению с прошлым годом; перевод общеобразовательных учреждений в новые организационно- правовые формы. Сегодня 11 дневных школ имеют статус автономных, 675 - бюджетных, 59 - казенных. В целях формирования целостного позитивного образа системы образования Кемеровской области, обеспечения открытости и доступности информации об основных направлениях ее модернизации был создан Единый информационный образовательный портал Кузбасса, на котором интегрированы информационные ресурсы образовательных учреждений различных уровней по поддержке одаренных детей, реализации ФГОС в образовательных учреждениях, оценке качества, введению новых экономических механизмов в систему образования. Проведенные социологические исследования в 2011 году в рамках ежегодного мониторинга удовлетворенности населения качеством образования позволили выявить эффекты модернизации региональной системы образования. Важнейшими из них являются рост удовлетворенности субъектов воспитательно-образовательного процесса: профессионализмом учителей. Число потребителей, считающих его высоким и достаточно высоким: в 2010 году - 72 процента обучающихся и 69 процентов родителей, в 2011 году - 74,07 процента и 73,65 процента соответственно; условиями получения образования. Более 73 процентов респондентов удовлетворены комфортностью пребывания в общеобразовательных учреждениях; качеством и доступностью условий для реализации интеллектуальных, художественных и спортивных дарований детей удовлетворены 82 процента. Кроме того, к основным эффектам можно отнести: повышение мотивации педагогов к профессиональному развитию и повышению квалификации с целью обеспечения результативности своей деятельности; создание условий для обновления кадрового ресурса в системе образования; рост информированности населения об основных направлениях развития современной школы и как результат - вовлечение широкой общественности в управление образованием; активизация работы органов государственно-общественного управления при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. 3. Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области в 2012 году Цель проекта: повышение качества образовательных услуг региональной системы общего образования в соответствии с основными ориентирами Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: обеспечить соответствие среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений уровню среднемесячной заработной платы в экономике Кемеровской области, в том числе за счет совершенствования новых организационных и финансовых механизмов в системе образования; создать необходимые условия обучения, отвечающие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального образования, для обучающихся 1-2-х классов в 100 процентах общеобразовательных учреждений; обеспечить повышение квалификации педагогов для опережающего внедрения ФГОС на ступени основного общего образования в 83 пилотных школах; завершить ресурсное оснащение сети базовых школ в соответствии с современными требованиям; обеспечить экономию энергетических ресурсов системы образования на 3 процента. Для решения задачи по обеспечению соответствия среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений уровню среднемесячной заработной платы в экономике Кемеровской области предполагается увеличить фонд оплаты труда учителей на 6 процентов с октября 2012 г., выделив дополнительно из областного бюджета более 90 млн. рублей. Это позволит частично решить проблему повышения базовой части заработной платы педагогов, так как в 2011 году основной акцент был сделан на повышении стимулирующей части. Большая часть средств федеральной субсидии (401,2 млн. рублей) в рамках комплекса мер будет направлена на приобретение оборудования в связи с необходимостью доукомплектования прежде всего 190 базовых школ современным учебно-наглядным и компьютерным оборудованием и оснащением 100 общеобразовательных учреждений комплектами для начальной школы в рамках ФГОС. Таким образом, данное оборудование в текущем году будет поставлено в 60 процентов школ. Кроме того, в рамках решения задачи по развитию школьной инфраструктуры продолжится реализация региональных проектов "Школьное питание", "Образование и здоровье". С целью увеличения до 73 процентов доли образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, планируется приобрести 200 комплектов оборудования для медицинских кабинетов, 30 комплектов современного оборудования для школьных столовых. Это будет способствовать: решению проблемы лицензирования медицинской деятельности в 70 процентах школ области; увеличению с 43 до 74 процентов доли школьников, которые смогут получать квалифицированные медицинские услуги в образовательных учреждениях; увеличению с 16,5 до 22 процентов доли образовательных учреждений, имеющих самые современные школьные столовые; увеличению доли школьников, получающих здоровое, сбалансированное питание, приготовленное по современным технологиям, с 26 до 34 процентов (при общем охвате горячим питанием в школах области 87 процентов). Все это позволит увеличить долю обучающихся, отнесенных к первой и второй группам здоровья, в среднем на 2 процента. В связи с существующей сегодня проблемой оснащения школьных библиотек необходимыми комплектами учебников требуется всего 460 млн. рублей. Однако первоочередной задачей является обеспечение на 100 процентов бесплатными учебниками обучающихся 1-2-х классов в соответствии с ФГОС. Поэтому в рамках комплекса мер запланировано приобретение учебников на общую сумму 150 млн. рублей (16,6 процента от общего объема субсидии), из них: для начальной школы - 90 млн. рублей, для основной и старшей профильной школы - 60 млн. рублей. На эти цели также будут направлены средства консолидированного бюджета в рамках соглашений с муниципалитетами в объеме 60 млн. рублей. В 2011 году на приобретение учебников из консолидированного бюджета выделено 47 млн. рублей, из внебюджетных источников привлечено 12 млн. рублей. Для развития региональной образовательной сети, обеспечивающей доступность образовательных услуг, современные условия обучения, индивидуализацию образовательных траекторий, эффективное использование ресурсов базовых школ, планируется: приобрести 50 автобусов для организации подвоза детей в связи с открытием новых школьных маршрутов (в 2009-2011 годах из областного бюджета на эти цели было затрачено 48,2 млн. рублей, закуплено 43 школьных автобуса). Сегодня в регионе обслуживается 457 школьных маршрутов с подвозом 14 тыс. детей; приобрести 226 комплектов оборудования для организации дистанционного обучения, которые обеспечат дополнительно функционирование еще 31 муниципального центра. С целью обеспечения прозрачности процедур оценки качества образования предполагается оснастить 93 пункта проведения экзаменов (100 процентов) комплектами видеонаблюдения. На эти цели будет направлено 30 млн. рублей для приобретения и установки оборудования в 558 аудиториях. В рамках мер, направленных на энергосбережение, планируется замена оконных блоков в 39 базовых школах, на общую сумму 156,23 млн. рублей. В условиях Сибири мероприятия по теплосбережению имеют особую значимость для создания комфортных условий пребывания детей в образовательных учреждениях и роста удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. В 107 базовых школах эта проблема решена, а в 38 учреждениях на эти цели запланированы средства в муниципальных бюджетах. Кроме того, для обеспечения современных условий обучения в 100 процентах базовых школ планируется провести капитальный ремонт в 7 школах, на эти цели в консолидированном бюджете запланировано 433 млн. рублей. Средства федеральной субсидии в размере 25 млн. рублей будут направлены на завершение капитального ремонта в Борисовской школе Крапивинского района, в которую подвозится 80 детей из трех населенных пунктов. Здесь обучаются также дети из близлежащего санатория "Борисовский", где оздоравливаются воспитанники детских домов, многодетных и малообеспеченных семей. Данное образовательное учреждение - социально значимый для региона объект, на завершение его капитального ремонта в текущем году в областном бюджете также запланировано 90 млн. рублей. Также планируется выделить денежные средства в размере 20 млн. рублей на устройство теплых санузлов в 20 сельских общеобразовательных учреждениях, где существуют надворные туалеты. В целях реализации персонифицированной модели финансирования повышения квалификации была введена электронная персонифицированная база данных педагогических работников, заполнение которой выявило, что за рамками планового повышения квалификации остались педагоги, совмещающие преподавание смежных предметов, и определилась категория педагогов, не проходивших повышение квалификации более 5 лет (6293 человека). Для решения этой проблемы из федерального бюджета планируется направить 15,2 млн. рублей, на плановое повышение квалификации из областного бюджета в текущем году выделено 10,7 млн. рублей. В результате реализации этих мероприятий: доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, возрастет до 73 процентов; доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, - до 25 процентов; доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно- коммуникационные), - до 46 процентов. Результативность предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования Кемеровской области на 2012 год измеряется следующими показателями: соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Кемеровской области за четвертый квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году - 105,47 процента; доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе - 54 процента; доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 15 процентов; доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений - 74,55 процента; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений - 38 процентов; динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов - положительная. Все мероприятия, проводимые в рамках реализации комплекса мер, будут освещаться в областных и местных средствах массовой информации. Информационное сопровождение будет осуществляться через пресс- конференции, брифинги, пресс-туры, официальные сайты Администрации Кемеровской области, городов и районов, образовательных учреждений, департамента образования и науки Кемеровской области. Продолжится проведение социологических исследований "Удовлетворенность населения качеством общего образования", электронного мониторинга состояния региональной системы образования АИС "Образование в Кузбассе" с организацией издания материалов по их результатам с целью информирования общественности. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Кемеровской области, значения показателей результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Кемеровской области, план-график повышения фонда оплаты труда учителей приведены соответственно в приложениях N 1, 2, 3. План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам приведен в приложении N 4 Управление реализацией комплекса мер осуществляет на региональном уровне межведомственный совет по реализации проекта модернизации системы общего образования Кемеровской области, утвержденный постановлением Губернатора Кемеровской области от 15.08.2011 N 51-пг. На муниципальном уровне также созданы аналогичные советы, основными задачами которых являются: обеспечение согласованности действий и координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций по реализации проекта; подготовка плана мероприятий по реализации проекта, утверждение сетевого графика, информирование широкой общественности о достигнутых результатах. Департамент образования и науки Кемеровской области обеспечивает выполнение мероприятий комплекса мер, осуществляет контроль за целевым расходованием средств в рамках заключенных с муниципалитетами соглашений. 4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения В рамках реализации федеральной программы "Научные и научно- педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы Министерством образования и науки Российской Федерации было предложено 18 вакансий для конкурсного отбора по привлечению перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области. По итогам конкурса в 2010 году один молодой специалист приступил к работе в МОУ "Тарадановская средняя общеобразовательная школа" Крапивинского района (Лариса Викторовна Арепринцева, учитель биологии и химии) и в настоящее время получил государственную поддержку в размере 500 тысяч рублей. Для решения задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения разработана и реализуется система социальной поддержки. Так, в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" осуществляется выдача льготных займов работникам бюджетной сферы, в том числе учителям, сроком на 20 лет без первоначального взноса под 3 и 5 процентов годовых, молодым специалистам - без процентов. А для молодых специалистов, работающих в сельских образовательных учреждениях, введена дополнительная льгота: по истечении 7 лет непрерывной деятельности в сельской школе оставшаяся часть кредита погашается за счет средств областного бюджета. Кроме того, согласно Закону Кемеровской области от 28.01.2010 N 13-ОЗ "О займах молодым семьям в 2010-2011 годах" молодые семьи, имеющие федеральные, областные награды и благодарности, получают беспроцентные льготные жилищные займы без первоначального взноса сроком на 20 лет. В период с 2007 года по 2011 год в рамках действующего законодательства 5 тыс. семей молодых педагогов получили жилищные займы. В настоящее время в очереди на получение жилья состоит 1152 педагогических работника в возрасте до 35 лет. Другие мероприятия, направленные на привлечение молодых педагогов на работу в общеобразовательные учреждения: выплаты ежемесячных социальных пособий: 850 рублей - при стаже работы до одного года; 640 рублей - при стаже работы от одного года до двух лет; 420 рублей - при стаже работы от двух до трех лет; 1060 рублей - при стаже работы до трех лет и при наличии диплома с отличием об окончании учреждений высшего и среднего профессионального образования; выплата единовременного социального пособия молодым специалистам, приступившим к работе в сельских образовательных учреждениях: 20 тыс. рублей - выпускникам учреждений среднего профессионального образования, 30 тыс. рублей - выпускникам учреждений высшего профессионального образования (ежегодно пособие получают около 50 молодых учителей); бесплатное выделение путевок: на санаторно-курортное лечение в санаторий "Борисовский" и на курорты Белокурихи. Ежегодно на отдых за счет средств областного бюджета отправляются более 100 молодых учителей; на отдых за границу лучшим молодым специалистам; организация конкурсного движения, направленного на совершенствование профессионализма педагогов и их грантовую поддержку: областной этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". Бюджет конкурса - 12 635 тыс. рублей. Призы: победителю - 500 тыс. рублей (автомобиль); образовательному учреждению - грант на развитие 1 млн. рублей; 9 лауреатам - премия по 50 тыс. рублей, образовательным учреждениям - грант на развитие по 500 тыс. рублей; 25 участникам - премия по 30 тыс. рублей, образовательным учреждениям - грант на развитие по 220 тыс. рублей. Победителям областного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года" установлено ежемесячное социальное пособие в размере 3 180 рублей при условии продолжения работы в образовательных учреждениях; конкурс "Педагогические таланты Кузбасса". Бюджет конкурса - 10 300 тыс. рублей, 20 лауреатам - премия по 15 тыс. рублей, образовательным учреждениям - грант на развитие по 500 тыс. рублей. С 2006 по 2010 год в рамках приоритетного национального проекта "Образование" проводился областной конкурс "100 лучших учителей Кузбасса". Бюджет конкурса - 5 млн. рублей (100 победителям по 50 тыс. рублей), который в 2011 году трансформирован в конкурс "Новая волна". Конкурс организован специально для молодых талантливых педагогов со стажем работы до 5 лет и руководителей образовательных учреждений в возрасте до 40 лет и со стажем работы в руководящей должности не более 5 лет. Бюджет конкурса - 5 млн. рублей (50 победителям по 100 тыс. рублей). Победители и лауреаты областных конкурсов профессионального мастерства проводят мастер-классы для студентов Кемеровского государственного университета и Новокузнецкой государственной педагогической академии, а также для победителей муниципальных этапов региональных конкурсов и курсов повышения квалификации. Так, мониторинг профессиональных намерений старшекурсников педагогических вузов показывает, что эти встречи повышают мотивацию студентов на выбор дальнейшего места работы в школах области. Для стимулирования выхода с основного места работы учителей, достигших пенсионного возраста, дополнительно к основной ежемесячно выплачивается пенсия Кузбасса: педагогам, имеющим звание "Герой Кузбасса", - 25 тыс. рублей; педагогам, имеющим звание "Почетный гражданин Кемеровской области", - 20 тыс. рублей; педагогам, имеющим звания "Народный учитель Российской Федерации", "Народный учитель СССР", - 3 тыс. рублей; педагогам, имеющим ученые степени доктора или кандидата наук, - 1000 и 750 рублей соответственно; педагогам, имеющим стаж работы 50 и более лет, - 750 рублей. 5. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Кемеровской области на период до 2020 года Реализация проекта модернизации, федеральной целевой программы развития образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" приведут к позитивным изменениям региональной системы общего образования, в которой к 2020 году охват качественным образованием населения в возрасте 5-18 лет составит 97 процентов. Для этого будет: создана оптимальная сеть образовательных учреждений, в которой сократится число малочисленных школ за счет укрупнения; увеличено количество "школ-ступеней" для младших школьников, обучающихся основной и старшей профильной школы. Это позволит сконцентрировать и эффективно использовать образовательные ресурсы, специфические для каждого возрастного этапа развития; сформировано сетевое взаимодействие образовательных учреждений разных типов и видов, которое расширит возможности обучающихся для построения индивидуальной образовательной траектории; создана инфраструктура дистанционного образования, что будет способствовать удовлетворению образовательных потребностей каждого обучающегося независимо места проживания и социального статуса; осуществлен переход 100 процентов общеобразовательных учреждений области на федеральный государственный образовательный стандарт с 1-го по 11-й классы; обеспечены в 100 процентах школ безопасные условия пребывания, в том числе через увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных системами видеонаблюдения, подключенных к пультам пожарной охраны, и др.; внедрено гибкое регулирование уровня заработной платы педагогических работников, сопоставимое со средней зарплатой в экономике региона и обеспечено стимулирование качества труда; сформирован механизм регулярной ротации педагогических и руководящих кадров; внедрена эффективная система государственно-общественного управления в сфере образования. Начальник департамента образования и науки Кемеровской области Е.А. Пахомова Приложение N 1 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области на 2012 год Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области в 2012 году (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 г. N 1185-р) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Объемы финансирования, тыс. рублей | | п/п | |------------------------------------------------------------------------------| | | | всего | в том числе | | | | |-----------------------------------------------------------------| | | | | Федеральный | бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |---------------------------------------------------| | | | | (субсидия) | всего | региональный | Местные | внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1 | Приобретение оборудования, в том | 454815,212 | 450315,212 | 4500,0 | 4500,0 | 0 | 0 | | | числе | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1.1 | Учебно-лабораторное оборудование | 172547,5 | 168047,5 | 4500,0 | 4500,0 | 0 | 0 | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1.2 | Учебно-производственное | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | оборудование | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1.3 | Спортивное оборудование для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1.4 | Спортивный инвентарь для | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1.5 | Компьютерное оборудование | 126186,52 | 126186,52 | 0 | 0 | 0 | 0 | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1.6 | Оборудование для организации | 20000,0 | 20000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | медицинского обслуживания | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1.7 | Оборудование для школьных | 106231,252 | 106231,252 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | столовых | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1.8 | Оборудование для проведения | 29849,94 | 29849,94 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | государственной (итоговой) | | | | | | | | | аттестации обучающихся | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 2. | Приобретение транспортных средств | 64296,5 | 64296,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | для перевозки обучающихся | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 3. | Пополнение фондов школьных | 150039,774 | 150039,774 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | библиотек | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 4. | Развитие школьной инфраструктуры | 126808,0 | 0 | 126808,0 | 0 | 126808,0 | 0 | | | (текущий ремонт с целью | | | | | | | | | обеспечения выполнения требований | | | | | | | | | к санитарно-бытовым условиям и | | | | | | | | | охране здоровья обучающихся, а | | | | | | | | | также с целью подготовки | | | | | | | | | помещений для установки | | | | | | | | | оборудования) | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 5. | Повышение квалификации, | 15200,0 | 15200,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | профессиональная переподготовка | | | | | | | | | руководителей общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений и учителей | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 6. | Модернизация общеобразовательных | 40598,5 | 40598,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | учреждений путем организации в них | | | | | | | | | дистанционного обучения для | | | | | | | | | обучающихся, в том числе: | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 6.1 | Увеличение пропускной способности | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | и оплата Интернет-трафика | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 6.2 | Обновление программного | 40598,5 | 40598,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | обеспечения и приобретение | | | | | | | | | электронных образовательных | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 7. | Осуществление мер, направленных | 173132,288 | 139132,288 | 34000,0 | 0 | 34000,0 | 0 | | | на энергосбережение в системе | | | | | | | | | общего образования | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 8. | Проведение капитального ремонта | 85500,0 | 25000,0 | 60500,0 | 0 | 60500,0 | 0 | | | зданий общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 9. | Проведение реконструкции зданий | 18647,726 | 18647,726 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |------------------------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | Итого | 1129038,0 | 903230,0 | 225808,0 | 4500,0 | 221308,0 | 0 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области на 2012 год Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Кемеровской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование показателя | Значение показателя результативности предоставления субсидии | | | результативности предоставления |------------------------------------------------------------------| | | субсидии | первый квартал | второй квартал | третий квартал | четвертый | | | | | | | квартал | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Соотношение среднемесячной | 105,83 | 105,84 | 105,85 | 100 | | | заработной платы учителей | | | | | | | в субъекте Российской Федерации за | | | | | | | четвертый квартал текущего года и | | | | | | | среднемесячной, по данным | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников в | | | | | | | целом по экономике субъекта | | | | | | | Российской Федерации в прошлом году | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 1.2 | Размер среднемесячной заработной | 19742 | 19744 | 19746 | 20669 | | | платы учителей в субъекте | | | | | | | Российской Федерации (рублей) | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 1.3 | Размер среднемесячной, по данным | 18655,2 | 18655,2 | 18655,2 | 20669 | | | Федеральной службы | | | | | | | государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников в | | | | | | | целом по экономике субъекта | | | | | | | Российской Федерации (рублей) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам* | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Доля школьников, обучающихся по | 29 | 29 | 54 | 54 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам начального | | | | | | | общего образования, в общей численности | | | | | | | обучающихся в начальной школе (процентов) | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 2.2 | Численность школьников, | 32558 | 32558 | 63060 | 63060 | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным образовательным | | | | | | | стандартам начального общего | | | | | | | образования (человек) | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 2.3 | Доля школьников, обучающихся по | _ | _ | _ | _ | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | основного общего образования, в | | | | | | | общей численности обучающихся в | | | | | | | основной школе (процентов) | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 2.4 | Численность школьников, | _ | _ | _ | _ | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным образовательным | | | | | | | стандартам основного общего | | | | | | | образования (человек) | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 2.5 | Доля школьников, обучающихся по | _ | _ | _ | _ | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | образования, в общей численности | | | | | | | обучающихся в средней школе | | | | | | | (процентов) | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 2.6 | Численность школьников, | _ | _ | _ | _ | | | обучающихся по федеральным | | | | | | | государственным образовательным | | | | | | | стандартам среднего (полного) | | | | | | | общего образования (человек) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение | | соответствия занимаемой должности* | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Доля учителей, получивших в | 3 | 11 | 13 | 15 | | | установленном порядке первую и | | | | | | | высшую квалификационную | | | | | | | категорию и подтверждение | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | должности, в общей численности | | | | | | | учителей (процентов) | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 3.2 | Численность учителей, получивших | 504 | 1848 | 2184 | 2520 | | | в установленном порядке первую и | | | | | | | высшую квалификационную | | | | | | | категорию и подтверждение | | | | | | | соответствия занимаемой | | | | | | | должности (человек) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в | | соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и | | учителей общеобразовательных учреждений* | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Доля руководителей и учителей | 49,1 | 61,82 | 65,47 | 74,55 | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | прошедших повышение | | | | | | | квалификации и (или) | | | | | | | профессиональную переподготовку | | | | | | | для работы в соответствии с | | | | | | | федеральными государственными | | | | | | | образовательными стандартами, в | | | | | | | общей численности руководителей | | | | | | | и учителей общеобразовательных | | | | | | | учреждений (процентов) | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 4.2 | Численность руководителей и | 8788 | 11065 | 11717 | 13343 | | | учителей общеобразовательных | | | | | | | учреждений, прошедших повышение | | | | | | | квалификации и (или) | | | | | | | профессиональную переподготовку | | | | | | | для работы в соответствии с | | | | | | | федеральными государственными | | | | | | | образовательными стандартами (человек) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Доля общеобразовательных | 12 | 43 | 43 | 43 | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | (процентов) | | | | | |-------+-------------------------------------------+----------------+----------------+----------------+---------------| | 5.2 | Число общеобразовательных учреждений, | 97 | 283 | 283 | 283 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Динамика снижения потребления по | положительная | положительная | положительная | положительная | | | всем видам топливно- | | | | | | | энергетических ресурсов | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ * - нарастающим итогом. Приложение N 3 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области на 2012 год План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Кемеровской области ---------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Первый | Второй | Третий | Четвертый | | | квартал | квартал | квартал | квартал | | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | |------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | Размер фонда оплаты труда учителей | 1456265000 | 1456265000 | 1456265000 | 1533651000 | | общеобразовательных учреждений | | | | | | Кемеровской области, рублей | | | | | |------------------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------| | Процент увеличения фонда оплаты | 0 | 0 | 0 | 5,3 | | труда учителей общеобразовательных | | | | | | учреждений субъекта Российской | | | | | | Федерации | | | | | | по отношению к его значению в | | | | | | предыдущем квартале, процентов | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Кемеровской области на 2012 год План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Наименование органа | | |-----------------------------------------| исполнительной власти | | | Первый | Второй | Третий | Четвертый | субъекта Российской | | | квартал | квартал | квартал | квартал | Федерации, ответственного | | | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | 2012 г. | за реализацию мероприятия | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Подготовка нормативной | + | | + | | Департамент образования и | | правовой, распорядительной и | | | | | науки Кемеровской области | | методической базы проекта | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Подготовка и заключение | + | | | | Департамент образования и | | соглашения с Министерством | | | | | науки Кемеровской области | | образования и науки Российской | | | | | | | Федерации | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Согласование комплекса мер по | + | | | | Департамент образования и | | модернизации общего образования | | | | | науки Кемеровской области | | Кемеровской области в 2012 году с | | | | | | | Министерством образования и | | | | | | | науки Российской Федерации | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Разработка и утверждение | + | | | | Департамент образования и | | комплексов мер по модернизации | | | | | науки Кемеровской области | | общего образования | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Проведение анализа по | + | | | | Департамент образования и | | наименованию и количества | | | | | науки Кемеровской области, | | закупаемого оборудования | | | | | муниципальные | | | | | | | органы управления | | | | | | | образованием | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Процедура проведения конкурсных | + | + | | | Департамент образования и | | торгов | | | | | науки Кемеровской области | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Поставка оборудования в | | + | + | + | Поставщик, | | общеобразовательные учреждения | | | | | определившийся в рамках | | | | | | | государственных | | | | | | | контрактов на поставку | | | | | | | закупаемого оборудования | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Согласование муниципальных | + | | | | Департамент образования и | | планов - графиков по | | | | | науки Кемеровской области, | | использованию обязательств в | | | | | муниципальные органы | | рамках заключаемых соглашений | | | | | управления образованием | | по реализации комплекса мер | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Подготовка и заключение | + | | | | Департамент образования и | | соглашений с муниципальными | | | | | науки Кемеровской области | | органами управления | | | | | | | образованием | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Перечисление субсидий в | | + | + | | Департамент образования и | | муниципальные органы | | | | | науки Кемеровской области | | управления образованием | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Мониторинг эффективности | | + | + | + | Департамент образования и | | расходования средств | | | | | науки Кемеровской области, | | | | | | | муниципальные органы | | | | | | | управления образованием | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Осуществление мероприятий по | + | + | + | + | Департамент образования и | | повышению заработной платы | | | | | науки Кемеровской области, | | учителей | | | | | Кузбасский региональный | | | | | | | институт повышения | | | | | | | квалификации работников | | | | | | | образования Кемеровской | | | | | | | области | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Мониторинг заработной платы | + | + | + | + | Департамент образования и | | учителей | | | | | науки Кемеровской области | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Мониторинг достижения основных | + | + | + | + | Департамент образования и | | показателей проекта | | | | | науки Кемеровской области, | | | | | | | муниципальные органы | | | | | | | управления образованием | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Анализ работы муниципалитетов | | | | + | Департамент образования и | | по реализации мероприятий по | | | | | науки Кемеровской области | | модернизации общего образования | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Проведение семинаров с | + | + | + | + | Департамент образования и | | привлечением профсоюзов, | | | | | науки Кемеровской области, | | общественности и средств | | | | | муниципальные органы | | массовой информации по | | | | | управления образованием | | модернизации общего образования | | | | | | | в муниципальных образованиях | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Анализ хода реализации проекта | + | + | + | + | Департамент образования и | | | | | | | науки Кемеровской области, | | | | | | | муниципальные органы | | | | | | | управления образованием | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Выявление эффектов реализации | | | + | + | Департамент образования и | | комплекса мер и их влияния | | | | | науки Кемеровской области | | достижения результатов | | | | | | | инициативы "Наша новая школа", в | | | | | | | особенности на подготовку к | | | | | | | введению новых ФГОС | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Подготовка отчета в Министерство | | | | + | Департамент образования и | | образования и науки Российской | | | | | науки Кемеровской области | | Федерации о ходе исполнения | | | | | | | комплекса мер, его публичное | | | | | | | обсуждение | | | | | | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Контроль за реализацией | + | + | + | + | Департамент образования и | | комплекса мер на региональном, | | | | | науки Кемеровской области, | | муниципальном и локальном | | | | | муниципальные органы | | уровнях | | | | | управления образованием | |-----------------------------------+---------+---------+---------+-----------+-----------------------------| | Организация информационного, | + | + | + | + | Департамент образования и | | аналитического и PR - | | | | | науки Кемеровской области, | | сопровождения проекта | | | | | муниципальные органы | | | | | | | управления образованием | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|