Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Беловского района от 18.07.2012 № 1147

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

            АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

                                          Утратило силу - Распоряжение

                                       Администрации Беловского района

                                                  от 28.11.2012 № 1863

 

от 18.07.12 N 1147
г. Белово

 

Об утверждении Устава муниципального
бюджетного      общеобразовательного
учреждения    "Моховская     средняя
общеобразовательная школа"

 

 

 

     В целях     приведения    Устава    МБОУ    "Моховская    средняя
общеобразовательная  школа"  в  соответствии  с   Законом   Российской
Федерации  от  10  июля  1992  года  N  3266-1  "Об    Образовании"  с
изменениями,  внесенными в Типовое  положение  об  общеобразовательном
учреждении,  утвержденное  Постановлением  Российской  Федерации от 19
марта 2001 г.  N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г.,  1 февраля,
30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г.:

 

     1. Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения  "Моховская  средняя  общеобразовательная  школа"  в  новой
редакции.
     2. Считать утратившим  силу  пункт 3  распоряжения  администрации
Беловского  муниципального  района  от  25  октября   2011 г.   N 1416

"Об изменении типа существующего учреждения".
     3. Директору    муниципального    бюджетного     образовательного
учреждения  "Моховская  средняя  общеобразовательная  школа"  Кустовой
Е.П.:
     3.1. в  месячный  срок  со  дня  вступления  в  силу   настоящего
распоряжения  осуществить  регистрацию  Устава  учреждения   в   новой
редакции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
     4. Пресс-секретарю  Главы  района  Карнауховой  О.В.,  начальнику
отдела  информатизации  и  компьютерного  обеспечения   Хмелеву   А.А.
обеспечить размещение настоящего  распоряжения  на  официальном  сайте
администрации  Беловского  муниципального  района  и  опубликование  в
газете "Сельские зори".
     5. Контроль по исполнению настоящего  распоряжения  возложить  на
первого заместителя Главы района Ноженкина В.А.
     6. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

     Глава района         А.И. Щукин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Утвержден
                                           распоряжением администрации
                                      Беловского муниципального района
                                           от 18 июля 2012 года N 1147

 

 

                                УСТАВ
                      муниципального бюджетного
          общеобразовательного учреждения "Моховская средняя
                      общеобразовательная школа"

 

 

     Принят на общем собрании трудового коллектива
     11 мая 2012 г.
     протокол N 4
     Директор учреждения ____________ Е.П. Кустова

 

 

     Настоящий Устав  разработан   в   соответствии   с   Конституцией
Российской   Федерации,  Гражданским  Кодексом  Российской  Федерации,
федеральными   законами   РФ,   Законом   Российской   Федерации   "Об
образовании", указами Президента РФ, нормативными актами Правительства
РФ, органов местного самоуправления Беловского муниципального района.

 

     1. Общие положения

 

     1.1. Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение
"Моховская  средняя  общеобразовательная  школа"      дальнейшем   -
общеобразовательное учреждение) является учреждением,  ориентированным
на  качественную  подготовку  обучающихся  на  протяжении   всех   лет
обучения, создано в целях  реализации  прав  граждан  на  образование,
гарантии общедоступности и бесплатности начального  общего,  основного
общего и среднего (полного)  общего  образования.  Общеобразовательное
учреждение является юридическим лицом.
     1.2. Наименование общеобразовательного учреждения:
     - полное - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Моховская средняя общеобразовательная школа"
     - сокращенное - МБОУ "Моховская СОШ"
     1.3. Юридический   и   фактический   адрес   общеобразовательного
учреждения:
     652661, РФ,  Кемеровская область,  Беловский район,  село Мохово,
улица Молодежная, 20А т. (384-52)-53-1-96
     1.4. Учредителем   общеобразовательного    учреждения    является
муниципальное  образование  "Беловский  муниципальный  район"  в  лице
администрации Беловского муниципального района (в дальнейшем именуемое
"Учредитель").   Функции   и   полномочия   Учредителя   в   отношении
общеобразовательного   учреждения   осуществляет   отраслевой    орган
администрации  Беловского  муниципального   района   -   муниципальное
казенное учреждение "Управление образования  администрации  Беловского
муниципального района".
     1.5. Учредитель   несет   ответственность    по    обязательствам
общеобразовательного учреждения  в  случае  и  пределах  установленных
гражданским законодательством. Общеобразовательное учреждение не несет
ответственность  по   обязательствам   Учредителя   и   созданных   им
юридических лиц.
     1.6. Деятельность общеобразовательного учреждения основывается на
принципах   демократии,   гуманизма,    общедоступности,    приоритета
общечеловеческих    ценностей,    жизни    и    здоровья     человека,
гражданственности,  свободного  развития  личности,   автономности   и
светского характера образования.
     1.7. Общеобразовательное  учреждение  руководствуется   в   своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами   и   распоряжениями    Президента    Российской    Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской  Федерации,
решениями соответствующего  органа  управления  образованием,  Типовым
положением об  общеобразовательном  учреждении,  настоящим  Уставом  и
локальными актами общеобразовательного учреждения.
     1.8. Общеобразовательное учреждение как  юридическое  лицо  имеет
Устав,   самостоятельный   баланс,   лицевой    счет,    открытый    в
соответствующем органе Федерального казначейства Кемеровской  области,
обособленное имущество, переданное на праве  оперативного  управления,
печать установленного образца, штамп, бланки со  своим  наименованием.
Общеобразовательное учреждение может иметь  расчетный  счет,  текущий,
внебюджетный счет по учету средств, полученных от  предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности в банковских учреждениях.
     Общеобразовательное учреждение может от своего имени  приобретать
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,  отвечать
по своим обязательствам  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде.
     1.9. Общеобразовательное   учреждение   осуществляет  обучение  и
воспитание в интересах личности,  общества,  государства, обеспечивает
охрану  здоровья  и создание благоприятных условий для разностороннего
развития  личности,  в  т.ч.  возможности  удовлетворения  потребности
обучающегося    в    самообразовании   и   получении   дополнительного
образования.
     1.10. Предметом  деятельности   общеобразовательного   учреждения
служит реализация  основных  общеобразовательных  программ  на  уровне
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования.  Общеобразовательное   учреждение   может   реализовывать
дополнительные общеобразовательные программы.
     Общеобразовательное учреждение реализует программу "Образование и
здоровье".
     1.11. Основными целями общеобразовательного учреждения являются:
     формирование общей  культуры обучающихся,  их адаптацию к жизни в
обществе на  основе  усвоения  основных  общеобразовательных  программ
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования,  обеспечивающих  реализацию  федеральных  государственных
образовательных стандартов;
     создание основы для осознанного выбора  и  последующего  освоения
профессиональных образовательных программ;
     воспитание   у   обучающихся   гражданственности,    патриотизма,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к  окружающей
природе, родине, семье;
     формирование здорового образа жизни.
     1.12. Основные задачи общеобразовательного учреждения:
     создание  благоприятных  условий,   способствующих   умственному,
эмоциональному и физическому развитию личности;
     реализация образовательных программ начального общего,  основного
общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их
обучающимися;
     воспитание и развитие обучающихся, освоение ими основных  навыков
учебной  деятельности,  элементов  теоретического  мышления,   навыков
самоконтроля,  культуры  поведения,  речи,  основ  личной  гигиены   и
здорового образа жизни;
     создание  условий  для  воспитания,  становления  и  формирования
личности  обучающегося,  развития   его   склонностей,   интересов   и
способностей к социальному самоопределению;
     обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
     охрана прав и интересов обучающихся.
     1.13. Права   юридического   лица   в   части   ведения  уставной
финансово-хозяйственной деятельности возникают у  общеобразовательного
учреждения   с   момента  ее  государственной  регистрации,  право  на
образовательную     деятельность     и     льготы,     предоставляемые
законодательством  Российской  Федерации,  возникают  со дня выдачи ей
лицензии   (разрешения).   Общеобразовательное   учреждение   проходит
государственную   аккредитацию   в   порядке,   установленном  Законом
Российской Федерации "Об образовании".  Право на пользование печатью с
изображением  Государственного  герба Российской Федерации возникает у
общеобразовательного    учреждения    с    момента     государственной
аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
     1.14. Общеобразовательное     учреждение     самостоятельно     в
осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров,
научной, финансовой, хозяйственной  и  иной  деятельности  в  пределах
установленных законодательством  Российской  Федерации  и  Кемеровской
области,  Типовым  положением   об   общеобразовательном   учреждении,
настоящим Уставом.
     1.15. Для   реализации   основных    задач    общеобразовательное
учреждение имеет право:
     самостоятельно,    с    учетом    образовательных     стандартов,
разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
     разрабатывать  и   утверждать   учебный   план,   годовой   план,
календарный план, графики и расписание занятий;
     выбирать  формы,  средства  и  методы  обучения  и  воспитания  в
пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
     самостоятельно  выбирать  систему  оценок,   формы,   порядок   и
периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
     оказывать  дополнительные  образовательные  платные  услуги   при
условии, что такие услуги предусмотрены настоящим Уставом;
     привлекать  для   осуществления   своей   уставной   деятельности
дополнительные источники финансовых и материальных средств.
     1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в  общеобразовательном
учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который осуществляет
свою деятельность на договорной основе и  наряду  с  администрацией  и
педагогическими   работниками   несет  ответственность  за  проведение
лечебно-профилактических            мероприятий,            соблюдение
санитарно-гигиенических  норм,  режим  и качество питания обучающихся.
Общеобразовательное    учреждение     в     порядке,     установленном
законодательством  РФ,  получает лицензию на осуществление медицинской
деятельности.
     1.17. Организация  питания  осуществляется   в   соответствии   с
нормативными актами РФ, Кемеровской области и администрации Беловского
муниципального района в специально отведенном  помещении  совместно  с
предприятием общественного питания на договорной основе.
     1.18. В общеобразовательном учреждении не допускается создание  и
деятельность   организационных    структур,    политических    партий,
общественно политических и религиозных движений и организаций.

 

     2. Организация образовательного процесса

 

     2.1. Образовательный процесс осуществляется в общеобразовательном
учреждении в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех
ступеней общего образования:
     2.1.1. 1 ступень - начальное общее образование (нормативный  срок
освоения - 4 года) обеспечивает развитие  обучающихся,  овладение  ими
чтением,  письмом,  счетом,  основными  умениями  и  навыками  учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культуры  поведения  и  речи,  основами
личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное  общее  образование
является базой для получения основного общего образования;
     2.1.2. 2 ступень - основное общее образование  (нормативный  срок
освоения    -    5    лет)    обеспечивает    освоение    обучающимися
общеобразовательных программ  основного  общего  образования,  условия
становления и формирования  личности  обучающегося,  его  склонностей,
интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее
образование является базой для получения среднего общего  образования,
начального и среднего профессионального образования.;
     2.1.3. 3   ступень   -   среднее   (полное)   общее   образование
(нормативный срок освоения  -  2  года)  является  завершающим  этапом
образовательной  подготовки,  обеспечивающим   освоение   обучающимися
общеобразовательных  программ  данной  ступени  образования,  развитие
устойчивых  познавательных   интересов   и   творческих   способностей
обучающихся,  формирование  навыков  самостоятельной  деятельности  на
основе  дифференцированного  обучения.  В  дополнение  к  обязательным
предметам вводятся предметы для организации обучения по  выбору  самих
обучающихся, направленные  на  реализацию  интересов,  способностей  и
возможностей личности. Среднее  (полное)  общее  образование  является
основой   для   получения   начального   профессионального,   среднего
профессионального (по сокращенным  ускоренным  программам)  и  высшего
профессионального образования.
     Нормативный срок обучения может быть изменен согласно  изменениям
в законодательстве Российской Федерации.
     2.2 Обучение  и  воспитание  в   общеобразовательном   учреждении
ведутся на русском языке. В качестве  иностранного  языка  преподается
английский язык.
     2.3. Количество и наполняемость классов, расположенной в сельской
местности,   определяется   исходя   из   потребностей   населения   и
утвержденного  норматива.  Количество  классов  в  общеобразовательном
учреждении устанавливается в зависимости от числа  поданных  заявлений
граждан  и  условий,  созданных  для  осуществления   образовательного
процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов  указанных
в лицензии.
     2.4. При проведении занятий по  иностранному  языку  и  трудовому
обучению в 5-11 классах,  физической  культуре  в  10-11  классах,  по
информатике и вычислительной технике классы делятся на  2  группы  при
наполняемости  20  и  более  человек.  Общеобразовательное  учреждение
вправе  открывать  по  желанию   и   заявлению   родителей   (законных
представителей) обучающихся группы продленного дня, с учетом интересов
родителей (законных представителей) обучающихся и  по  согласованию  с
Учредителем в общеобразовательное учреждение могут открываться  классы
компенсирующего вида.
     2.5. Наполняемость классов и групп продленного дня составляет  не
более 25  обучающихся.  При  наличии  необходимых  условий  и  средств
возможны комплектования классов и  групп  продленного  дня  с  меньшей
наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом.
     2.6. В первый класс общеобразовательного  учреждения  принимаются
дети при достижении ими возраста на 1 сентября шести лет шести месяцев
при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
     По  заявлению  родителей  (законных  представителей)   Учредитель
общеобразовательного  учреждения  вправе  разрешить  прием   детей   в
общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем или позднем
возрасте.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  5  Закона  Российской   Федерации
"Об образовании" прием детей в первый класс запрещается  принимать  на
конкурсной основе.
     Все дети,  достигшие школьного  возраста,  зачисляются  в  первый
класс независимо от уровня подготовки.
     Иностранные граждане пользуются правом на  получение  образования
наравне с гражданами Российской Федерации.
     В первую очередь  приему  подлежат  дети,  которые  проживают  на
закрепленной территории.
     Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине
отсутствия свободных мест.
     Общеобразовательное учреждение,  закончившее прием в первый класс
всех  детей,  зарегистрированных  на  закрепленной территории,  вправе
осуществлять  прием  детей,  не  зарегистрированных  на   закрепленной
территории при наличии свободных мест.
     2.7. Для  зачисления  детей  в   общеобразовательное   учреждение
необходимы следующие документы:
     заявление родителей (законных представителей);
     оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
     справка о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной
территории.
     2.8. При приеме в первый класс в течение  учебного  года  или  во
второй  и  последующие  классы   родители   (законные   представители)
обучающихся  дополнительно  представляют  личное   дело   обучающихся,
выданное учреждением, в котором он  обучался  ранее,  выписку  текущих
оценок по  всем  предметам,  заверенную  печатью  общеобразовательного
учреждения.
     При приеме в учреждение  на  ступень  среднего  (полного)  общего
образования    родители    (законные    представители)    обучающегося
дополнительно  представляют  выданный  ему  документ  государственного
образца об основном общем образовании.
     2.9. Прием  в  общеобразовательное  учреждение  для  обучения   и
воспитания оформляется приказом директора  по  школе.  Взаимоотношения
между  общеобразовательным   учреждением   и   родителями   (законными
представителями) регулируются договором, включающим  в  себя  взаимные
права, обязанности и ответственность сторон,  возникающие  в  процессе
обучения воспитанников.
     2.10. Для   организации   образовательного   процесса   детей   с
ограниченными    возможностями    здоровья,    детей    -    инвалидов
общеобразовательное учреждение обязано обеспечить необходимые  условия
учитывающие их здоровье и развитие.
     2.11. Содержание начального общего,  основного  общего,  среднего
(полного)  общего   образования   в   общеобразовательном   учреждении
определяется    программами,    разрабатываемыми    и     реализуемыми
общеобразовательным учреждением самостоятельно на  основе  федеральных
государственных образовательных стандартов и примерных образовательных
программ, курсов дисциплин.
     2.12. Исходя из запросов обучающихся  и  их  родителей  (законных
представителей)    при    наличии    соответствующих     условий     в
общеобразовательном  учреждении  может  быть   введено   обучение   по
различным профилям и направлениям.
     2.13. Организация образовательного процесса в общеобразовательном
учреждении   строится   на  основе  учебного  плана,  разрабатываемого
общеобразовательным  учреждением  самостоятельно  в   соответствии   с
базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
     Общеобразовательное учреждение работает по графику:
     1 класс - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.
     2-11 классы - шестидневная рабочая неделя с одним выходным  днем,
в две смены.
     Начало занятий первой смены - 8-10.
     Начало занятий второй смены - 14-00.
     Продолжительность урока -  45  минут.  Продолжительность  перемен
после  первого  и  пятого уроков - 10 минут,  после второго урока - 15
минут,  после третьего и четвертого уроков - динамические паузы по  20
минут.  В  целях  облегчения  процесса адаптации детей в первом классе
применяется  "ступенчатый"  режим  учебных   занятий   с   постепенным
наращиванием  учебной  нагрузки.  В  сентябре - октябре проводится три
урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут,  январь-май
-  4  урока  по  45  минут.  Общее  количество  занятий  не  превышает
максимально допустимого количества часов.
     Домашние  задания  даются  обучающимся   с   учетом   возможности
выполнения в пределах:
     2-3 класс - до 1,5 часов,
     4-5 класс - до 2 часов,
     6-8 класс - до 2,5 часов,
     9-11 класс - до 4 часов.
     2.14. С целью профилактики утомления, нарушения зрения, осанки на
уроках должны  проводиться  физкультминутки  и  гимнастика  для  глаз.
Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
     в 1 классе - не более 21 часа в неделю
     в начальной школе (2-4классы)- не более 26 часов в неделю;
     в основной школе - не более 36 часов в неделю;
     в средней школе - не более 37 часов в неделю.
     2.15. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по
желанию обучающихся  и  их  родителей  (законных  представителей)  при
наличии кадров и условий в общеобразовательном учреждении.
     2.16. Учебный год в общеобразовательном учреждении  начинается  1
сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33  недели,  в
последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в  течение
учебного года -  не  менее  30  календарных  дней  (через  5-6  недель
учебного процесса),  летом  -  не  менее  8  календарных  недель.  Для
обучающихся  в  первых  классах   в   течение   года   устанавливаются
дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный  график
разрабатывается  общеобразовательным  учреждением   самостоятельно   и
согласуется  с  Учредителем  и  утверждается   приказом   руководителя
общеобразовательного учреждения. Годовой  календарный  учебный  график
устанавливает продолжительность учебного года, учебной  недели,  сроки
проведения и продолжительность каникул.
     2.17. Текущий    контроль    за     успеваемостью     обучающихся
общеобразовательного учреждения осуществляется учителями  по  балльной
системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). В первом классе
используется  также  безотметочное  оценивание.  Учитель,  проверяя  и
оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы  обучающихся,
выставляет  оценку  в  классный   журнал   и   дневник   обучающегося,
электронный журнал и электронный дневник.
     С 9 класса может быть применена  зачетная  система  тематического
контроля.
     Промежуточные  итоговые  оценки  в  баллах  выставляются  во  2-9
классах за четверть, в 10-11 классах - за полугодие. В конце  учебного
года выставляются итоговые годовые оценки.
     2.18. В случае несогласия обучающегося, его  родителей  (законных
представителей)  с  годовой   оценкой   обучающемуся   предоставляется
возможность  сдать  экзамен  по  соответствующему  предмету  комиссии,
образованной директором общеобразовательного учреждения, согласованной
с   Управляющим   советом   образовательного   учреждения.   Ежегодная
промежуточная аттестация проводится во 2-8 классах в виде  контрольных
работ по русскому языку и математике, в 10 классе - экзаменов по  трем
предметам, два из них -  обязательные,  один  по  выбору  обучающихся.
Решение о проведении аттестации в 10  классе  в  данном  учебном  году
принимается Педагогическим Советом общеобразовательного учреждения  не
позднее 5 апреля текущего года.
     Решение Педагогического совета по данному  вопросу  доводится  до
сведения  участников  образовательного  процесса  приказом   директора
общеобразовательного учреждения.
     2.19. Обучающиеся,   освоившие   в   полном    объеме    основные
общеобразовательные программы учебного года, переводятся  в  следующий
класс.
     Обучающие на  ступенях  начального  общего,  основного  общего  и
среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую  задолженность  по  одному   предмету,   переводятся   в
следующий    класс    условно.   Обучающиеся   обязаны   ликвидировать
академическую  задолженность  в  течение  следующего  учебного   года.
Общеобразовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для
ликвидации   этой   задолженности    и    обеспечить    контроль    за
своевременностью ее ликвидации.
     Обучающиеся на ступенях  начального  общего  и  основного  общего
образования, не освоившие образовательные программы  учебного  года  и
имеющие академическую задолженность по  двум  и  более  предметам  или
условно  переведенные  в  следующий   класс   и   не   ликвидировавшие
академической  задолженности  по  одному   предмету,   по   усмотрению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся  в  классы  компенсирующего  обучения  с  меньшим   числом
обучающихся на одного педагогического  работника  общеобразовательного
учреждения или продолжают получать образование в иных формах: семейное
обучение, экстернат.
     Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не
освоившие образовательные  программы  учебного  года  по  очной  форме
обучения  и  имеющие  академическую  задолженность  по  двум  и  более
предметам  или  условно  переведенные   в   следующий   класс   и   не
ликвидировавшие  академической  задолженности  по   одному   предмету,
продолжают получать образование  в  иных  формах:  семейное  обучение,
экстернат.
     Обучающиеся, не освоившие в полном  объеме  программы  начального
общего образования, направляются в  школы,  реализующие  коррекционное
развитие детей, только по  заключению  психолого-медико-педагогической
комиссии и с согласия родителей (законных представителей).
     Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится
по решению Педагогического Совета общеобразовательного учреждения.
     2.20. Общеобразовательное учреждение, по желанию  обучающегося  и
его родителей (законных представителей), содействует освоению основных
общеобразовательных  программ  или  их  отдельных  разделов  в   форме
семейного образования, самообразования или экстерната.
     2.21. По заявлению родителей (законных представителей) и согласию
комиссии по делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав  Беловского
муниципального района обучающийся, достигший возраста  15  лет,  может
оставить   общеобразовательное   учреждение   до   получения    общего
образования.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями    (законными     представителями)     несовершеннолетнего,
оставившего  общеобразовательное  учреждение  до  получения  основного
общего образования, и органом местного самоуправления в месячный  срок
принимает     меры,     обеспечивающие      трудоустройство      этого
несовершеннолетнего  и   продолжение   освоения   им   образовательной
программы основного общего образования по иной форме обучения.
     2.22. По решению Управляющего Совета образовательного  учреждения
за    совершенные     неоднократно     грубые     нарушения     Устава
общеобразовательного    учреждения    допускается    исключение     из
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
     Под неоднократно грубым нарушением  Устава,  признается  действие
(бездействие), совершенное  обучающимся  более  одного  раза,  которое
повлекло или реально могло повлечь  за  собой  тяжкие  последствия,  в
виде:
причинение  ущерба  жизни   и   здоровью   обучающихся,   сотрудников,
посетителей общеобразовательного учреждения;
     причинение  ущерба  имуществу  общеобразовательному   учреждению,
имуществу обучающихся, сотрудников,  посетителей  общеобразовательного
учреждения;
     употребление    и    распространение    алкогольных,    табачных,
психотропных и наркотических веществ;
     многократные пропуски учебных занятий без уважительных  причин  в
течение четверти;
     оскорбление участников образовательного процесса;
     неправомерное  поведение  на  уроках,  приводящее   к   нарушению
образовательного процесса (срыв уроков);
     применение физического или психологического насилия к  участникам
образовательного процесса;
     дезорганизация работы к общеобразовательного учреждения.
     Исключение  обучающегося   из   общеобразовательного   учреждения
применяется, если меры воспитательного характера не дали результата  и
дальнейшее пребывание обучающегося  в  общеобразовательном  учреждении
оказывает отрицательное влияние на  других  обучающихся,  нарушает  их
права и права  работников  общеобразовательного  учреждения,  а  также
нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.
     Решение  об  исключении  обучающегося,  не   получившего   общего
образования, принимается  с  учетом  мнения  его  родителей  (законных
представителей) и с согласия комиссии по  делам  несовершеннолетних  и
защите их прав.
     Решение  об  исключении  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
попечения  родителей,  принимается  с  согласия  комиссии   по   делам
несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки  и  попечительства.
Решение об  исключении  обучающегося  оформляется  приказом  директора
общеобразовательного учреждения.
     Об   исключении   обучающегося   директор    общеобразовательного
учреждения  обязан  незамедлительно  проинформировать  его   родителей
(законных представителей) и орган местного самоуправления.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
органом    местного    самоуправления    и    родителями    (законными
представителями)      несовершеннолетнего,       исключенного       из
общеобразовательного  учреждения,  в  месячный  срок  принимает  меры,
обеспечивающие  трудоустройство  этого  несовершеннолетнего  и   (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
     2.23. Освоение основных  общеобразовательных  программ  основного
общего   и   среднего   (полного)   общего   образования   завершается
обязательной  государственной  (итоговой)   аттестацией   выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательного
учреждения   осуществляется   в   соответствии    с    Положением    о
Государственной  (итоговой)  аттестации  выпускников    и  ХI  (ХII)
классов  общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации   и
Положением о формах и порядке  проведения  государственной  (итоговой)
аттестации   обучающихся,   освоивших   основные   общеобразовательные
программы   среднего   (полного)   общего   образования.   Выпускникам
общеобразовательного учреждения после прохождения ими  Государственной
(итоговой) аттестации выдается документ  государственного  образца  об
уровне   образования,    заверенный    печатью    общеобразовательного
учреждения.
     Выпускники,    достигшие    особых    успехов    при     освоении
общеобразовательной программы среднего (полного)  общего  образования,
награждаются золотой или серебряной медалью.
     Выпускники,  достигшие  особых  успехов  в  изучении  одного  или
нескольких предметов,  награждаются  похвальной  грамотой  "За  особые
успехи в изучении отдельных предметов".
     Обучающиеся  переводного  класса,  имеющие  по  всем   предметам,
изучавшимся  в  этом  классе,  четвертные  и   годовые   оценки   "5",
награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
     Лицам,  не  завершившим  среднее  (полное)   общее   образование,
общеобразовательным  учреждением   выдаются   справки   установленного
образца.
     2.24. На бесплатной для  обучающихся  основе  общеобразовательное
учреждение оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:
     консультации по предметам;
     дополнительные занятия по предметам;
     факультативные, индивидуальные и групповые занятия;
     работа спортивных секций;
     занятия в творческих объединениях;
     оказание услуг психолога;
     оказание услуг медицинского работника.
     2.25. Общеобразовательное   учреждение   может    оказывать    на
договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и  организациям
платные  дополнительные  образовательные  услуги,  не  предусмотренные
соответствующими  общеобразовательными  программами   и   федеральными
государственными   образовательными    стандартами.    В    частности,
общеобразовательное учреждение  вправе  (при  наличии  соответствующей
лицензии):
     по  договорам  и   совместно   с   предприятиями,   учреждениями,
организациями, проводить профессиональную подготовку обучающихся;
     организовывать обучение специальных дисциплин сверх часов и сверх
программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
     организовывать  курсы  по  подготовке  к  поступлению  в  средние
профессиональные и  высшие  образовательные  учреждения,  по  изучению
иностранных языков;
     создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, по
изучению истории мировой культуры;
     организовывать учебные  группы  по  адаптации  детей  к  условиям
школьной  жизни,  подготовительные  к  учебе   в   общеобразовательном
учреждении  группы  для  детей,   которые   не   посещали   дошкольные
общеобразовательные учреждения;
     обучение по дополнительным образовательным предметам.
     Доход от указанной деятельности  общеобразовательного  учреждения
использует в соответствии с уставными целями.
     2.26. В каникулярное время общеобразовательное учреждение создает
необходимые  условия  для  труда  и  отдыха   обучающихся   в   рамках
общеобразовательной  программы  общеобразовательного  учреждения.   По
согласованию  с  Учредителем  общеобразовательное   учреждение   может
открывать в установленном порядке  оздоровительный  лагерь,  создавать
другие формы организации летнего отдыха. Подробно деятельность летнего
лагеря оговаривается в  Положении  о  летнем  оздоровительном  лагере,
которое не может противоречить Закону  РФ  "Об образовании",  Типовому
положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
     2.27. Дисциплина в общеобразовательном учреждении  поддерживается
на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
     Применение  методов  физического  и   психического   насилия   по
отношению к обучающимся не допускается.
     2.28. Общеобразовательное учреждение при наличии  лицензии  может
по договорам с  организациями  проводить  профессиональную  подготовку
обучающихся  в  качестве  дополнительной  бесплатной   образовательной
услуги.
     Профессиональная  подготовка  в  общеобразовательном   учреждении
проводится только с согласия  обучающихся  и  их  родителей  (законных
представителей).

 

     3. Финансово-хозяйственная деятельность

 

     3.1. Финансово-хозяйственная  деятельность   общеобразовательного
учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.
     Муниципальное  задание  для  общеобразовательного  учреждения   в
соответствии  с   предусмотренными   ее   Уставом   основными   видами
деятельности формирует  и  утверждает  исполнительный  орган  местного
самоуправления  Беловского   муниципального   района,   осуществляющий
функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного  учреждения.
Финансовое    обеспечение    выполнения     муниципального     задания
общеобразовательным учреждением  осуществляется  в  виде  субсидий  из
соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
     За   общеобразовательным   учреждением   Учредитель    закрепляет
имущество, принадлежащее Учредителю на  праве  собственности.  Объекты
собственности,   закрепленные   Учредителем   за   общеобразовательным
учреждением, находятся в оперативном  управлении  с  момента  передачи
имущества в пределах, установленных Законом в соответствии с уставными
целями    деятельности.    Земельные    участки    закрепляются     за
общеобразовательным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
     3.2. Общеобразовательное учреждение не вправе  заключать  сделки,
возможными последствиями которых является отчуждение  или  обременение
имущества, закрепленного  за  общеобразовательным  учреждением.  Такие
сделки и договорные отношения являются недействительными с момента  их
заключения.
     3.3. Общеобразовательное учреждение  самостоятельно  осуществляет
финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный  баланс  и
лицевой счет. Финансовые и материальные средства  общеобразовательного
учреждения используются в соответствии с Уставом  общеобразовательного
учреждения  и  изъятию  не  подлежат,  если  иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     3.4. Общеобразовательное учреждение имеет право:
     привлекать для осуществления своих функций на  договорной  основе
другие предприятия, учреждения, организации и физические лица;
     в  установленном  порядке  в  соответствии  с   законодательством
определять размер средств, направляемых  на  оплату  труда  работников
общеобразовательного учреждения и  их  поощрение,  производственное  и
социальное развитие;
     самостоятельно распоряжаться в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации  средствами,  полученными  за  счет  внебюджетных
источников.
     Общеобразовательное      учреждение      вправе      осуществлять
самостоятельную   предпринимательскую   и   иную   приносящую    доход
деятельность,  не  противоречащую   целям   создания   учреждения,   и
распоряжаться  доходами  от  этой  деятельности   на   обеспечение   и
осуществление образовательной деятельности.
     Общеобразовательное учреждение обязано:
     нести  ответственность  за   нарушение   договорных,   кредитных,
расчетных   обязательств,   правил    хозяйствования,    установленных
действующим законодательством Российской Федерации;
     возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием  земли
и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности,  санитарно-гигиенических  норм  и  требований  по
защите   здоровья   работников   Общеобразовательного   учреждения   и
обучающихся;
     осуществлять бухгалтерский учет  результатов  производственной  и
хозяйственной  деятельности,   вести   статистическую,   бухгалтерскую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
     3.5. Контроль   и   ревизия   деятельности   общеобразовательного
учреждения   осуществляется   Учредителем,   а    также    налоговыми,
правоохранительными и другими органами в  рамках  их  компетенции,  на
которые  в  соответствии  с   действующими   законодательными   актами
Российской     Федерации     возложена      проверка      деятельности
общеобразовательного учреждения.
     Общеобразовательное учреждение организует:
     рациональное  и  экономное  расходование  средств  муниципального
бюджета, выделяемых на содержание общеобразовательного учреждения;
     обеспечение сохранности основных  фондов  и  товарно-материальных
ценностей;
     своевременную  реконструкцию,  капитальный  и   текущий   ремонты
зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;
     благоустройство и озеленение территории.
     3.6. Общеобразовательное учреждение имеет право  в  установленном
порядке в соответствии с законодательством определять размер  средств,
направляемых   на   оплату   труда   работников   общеобразовательного
учреждения и их поощрение.
     Оплата   труда   работников    общеобразовательного    учреждения
осуществляется в условиях введения новой системы оплаты  труда  (НСОТ)
работников общего образования, направленной  на  повышение  заработной
платы педагогических работников.
     Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется  на
основе нормативно-подушевого финансирования и муниципального задания.
     При получении  экономии  фонда  заработной  платы,  а  также  при
наличии   дополнительных   источников   финансирования   администрация
образовательного учреждения может использовать их  для  стимулирования
труда   и   материального   поощрения   работников    образовательного
учреждения.
     Финансирование расходов на оплату труда  работников,  учебники  и
учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы  и
хозяйственные нужды (за исключением расходов на  содержание  зданий  и
коммунальных  расходов)  осуществляется  в  размере,  необходимом  для
реализации основных общеобразовательных  программ,  в  соответствии  с
нормативами.
     3.7. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации.  Источниками
формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
     средства Учредителя;
     бюджетные и внебюджетные средства;
     имущество,     переданное     общеобразовательному     учреждению
Учредителем;
     средства, полученные за счет платных образовательных услуг;
     добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
     другие  источники  в  соответствии  законодательством  Российской
Федерации.
     Привлечение   общеобразовательным   учреждением    дополнительных
средств не влечет за собой снижения нормативов и  абсолютных  размеров
его финансирования за счет средств Учредителя.
     3.8. Общеобразовательное  учреждение  самостоятельно   определяет
структуру  управления  деятельности  общеобразовательного  учреждения,
штатное расписание, распределяет должностные обязанности.
     3.9. Деятельность  общеобразовательного  учреждения,   приносящая
доход, может быть приостановлена Учредителем, если она  идет  в  ущерб
образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда
по этому вопросу.
     3.10. Общеобразовательное учреждение  имеет  право  устанавливать
связи  с  учреждениями,  организациями,   осуществлять   экономическую
деятельность, в порядке, установленном законодательством РФ.
     3.11. Общеобразовательное   учреждение    отвечает    по    своим
обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления
имуществом, как закрепленным за  бюджетным  учреждением  собственником
имущества,  так  и  приобретенным  за  счет  доходов,  полученных   от
приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного  движимого
имущества,   закрепленного    за    общеобразовательным    учреждением
собственником этого имущества или  приобретенного  общеобразовательным
учреждением    за    счет    выделенных    собственником     имущества
общеобразовательного   учреждения   средств,   а   также   недвижимого
имущества. Собственник имущества  общеобразовательного  учреждения  не
несет ответственности по обязательствам образовательного учреждения.
     3.12. Общеобразовательное    учреждение    обязано     обеспечить
сохранность  закрепленных  за  ней  зданий,   сооружений,   имущества,
оборудования  и  другого  имущества   потребительского,   социального,
культурного  и  иного  назначения  на  уровне  не  ниже  определенного
нормативами, действующими на территории РФ.
     3.13. Общеобразовательное  учреждение   самостоятельно   проводит
мероприятия, направленные на  развитие  своей  материально-технической
базы.  Расходы  на  текущий  ремонт  школы   производятся   в   рамках
утвержденного муниципального задания.
     3.14. Учредитель  вправе  изъять  лишнее,   неиспользуемое   либо
используемое не по назначению имущество и распорядиться им  по  своему
усмотрению.
     3.15. Общеобразовательное учреждение без согласия собственника не
вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за
ней собственником или  приобретенным  бюджетным  учреждением  за  счет
средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества,
а  также  недвижимым  имуществом.  Остальным  находящимся   на   праве
оперативного  управления  имуществом   бюджетное   учреждение   вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

 

     4. Управление школой

 

     4.1. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  и  Кемеровской
области, настоящим Уставом и  строится  на  принципах  единоначалия  и
самоуправления.
     4.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
     утверждение Устава общеобразовательного учреждения,  изменений  и
дополнений в него;
     назначение и освобождение от должности руководителя школы;
     создание, реорганизация    и    ликвидация   общеобразовательного
учреждения.
     4.3. Непосредственно управление  общеобразовательным  учреждением
осуществляет,   прошедший   соответствующую   аттестацию,    директор,
назначенный    Учредителем.    Должностные    обязанности    директора
общеобразовательного    учреждения    не    могут    исполняться    по
совместительству.
     Директор действует на основе  единоначалия,  решает  все  вопросы
деятельности   общеобразовательного   учреждения,   не   входящие    в
компетенцию органов самоуправления общеобразовательного  учреждения  и
Учредителя. В частности, директор общеобразовательного учреждения  без
доверенности:
     действует от имени общеобразовательного учреждения,  представляет
ее интересы во  всех  организациях,  государственных  и  муниципальных
органах;
     заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
     открывает в банке расчетный счет, пользуется правом  распоряжения
имуществом и средствами общеобразовательного  учреждения  в  пределах,
установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
     издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и
обучающихся общеобразовательного учреждения;
     утверждает график работы, расписание занятий;
     распределяет обязанности между  работниками  общеобразовательного
учреждения, утверждает должностные инструкции, инструкции  по  технике
безопасности, штатное расписание;
     распределяет учебную  нагрузку,  устанавливает  заработную  плату
работникам общеобразовательного учреждения,  в т.ч. надбавки и доплаты
к  должностным  окладам,  порядок  и   размеры   их   премирования   в
соответствии  с  действующим законодательством и Положением "Об оплате
труда работников МБОУ "Моховская СОШ";
     организует оказание дополнительных образовательных услуг    том
числе платных) в соответствии с интересами обучающихся и запросами  их
родителей (законных представителей);
     организует в  установленном  порядке  рациональное  использование
выделяемых общеобразовательному учреждению  бюджетных  ассигнований  и
материальных ресурсов;
     создает условия для творческого роста педагогических  работников,
применения  ими  передовых  форм  и  методов  обучения  и  воспитания,
осуществления     педагогических     экспериментов,      инновационной
деятельности;
     разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции локальные
акты общеобразовательного учреждения;
     создает  необходимые  условия   для   учебы,   труда   и   отдыха
обучающихся.
     несет    ответственность    за     осуществление     мероприятий,
обеспечивающих охрану прав детства;
     осуществляет подбор кадров.
     Директор общеобразовательного учреждения не реже  одного  -  двух
раз  в  месяц  проводит  совещания   с   педагогическими   и   другими
работниками, на которые выносятся  вопросы  внутришкольного  контроля,
организации учебно-воспитательной деятельности и другие. Совещания при
директоре являются решающим  органом.  По  итогам  совещания  директор
может издавать приказы.
     Совмещение должности директора общеобразовательного учреждения  с
другими руководящими должностями внутри или  вне  общеобразовательного
учреждения не допускается.
     4.4. Директор     общеобразовательного      учреждения      несет
ответственность за  неисполнение  своих  функциональных  обязанностей,
предусмотренных квалификационными  требованиями,  трудовым  договором,
настоящим Уставом.
     4.5. Комплектование   штата    работников    общеобразовательного
учреждения осуществляется на основе трудовых договоров.
     К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не
допускаются   лица,   лишенные   права    заниматься    педагогической
деятельностью в соответствии с вступившим в законную  силу  приговором
суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное  преследование
в отношении  которых  прекращено  по  реабилитирующим  основаниям)  за
преступления против жизни и здоровья,  свободы,  чести  и  достоинства
личности  (за  исключением  незаконного  помещения  в  психиатрический
стационар,  клеветы  и  оскорбления),  половой  неприкосновенности   и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,  здоровья
населения и общественной нравственности, а также  против  общественной
безопасности;  имеющие  неснятую   или   непогашенную   судимость   за
умышленные   тяжкие   и   особо   тяжкие   преступления;    признанные
недееспособными в установленном федеральным законом  порядке;  имеющие
заболевания,  предусмотренные   перечнем,   утверждаемым   федеральным
органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции  по  выработке
государственной  политики  и  нормативно-правовому   регулированию   в
области здравоохранения.
     Заработная  плата   директора   общеобразовательного   учреждения
формируется из должностного оклада,  компенсационных  и  стимулирующих
выплат. Размер должностного оклада  руководителя  общеобразовательного
учреждения    зависит    от    группы    оплаты    труда     директора
общеобразовательного учреждения, определяемой в зависимости от  объема
показателей     деятельности     общеобразовательного      учреждения,
квалификационной категории, а также размера средней  заработной  платы
работников основного персонала общеобразовательного учреждения.
     Заработная  плата  заместителей  директора   общеобразовательного
учреждения устанавливается  из  должностного  оклада  и  стимулирующих
выплат.
     Заработная  плата   педагогических   работников,   осуществляющих
образовательный   процесс,   формируется   из   должностного   оклада,
компенсационных и стимулирующих выплат.
     Заработная   плата   прочего,    административно-управленческого,
учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не обеспечивающего
образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     Заработная  плата   работнику   общеобразовательного   учреждения
выплачивается за выполнение им функциональных  обязанностей  и  работ,
предусмотренных  трудовым  договором.  Заработная   плата   работников
общеобразовательного учреждения  включает  в  себя  ставки  заработной
платы (должностные оклады)  и  иные  виды  выплат  компенсационного  и
стимулирующего характера, которые  определяются  в  пределах  средств,
направленных  на  оплату  труда  и  в   соответствии   с   действующим
законодательством РФ
     За выполнение дополнительных работ, связанных  с  образовательным
процессом и  не  входящих  в  круг  основных  обязанностей  работника,
устанавливается  доплата.  Размер  указанной  доплаты  и  порядок   ее
установления определяется общеобразовательным учреждением  в  пределах
выделенных на эти цели средств самостоятельно и Положением  об  оплате
труда  работников   муниципального   бюджетного   общеобразовательного
учреждения "Моховская средняя общеобразовательная  школа,  принятым  с
учетом мнения Профсоюза.
     Работникам общеобразовательного учреждения с  учетом  показателей
результатов  труда  могут  быть  установлены  выплаты   стимулирующего
характера.  Виды,  размеры,  условия  и  порядок  произведения  выплат
стимулирующего характера, показатели  и  критерии  оценки  качества  и
результативности  труда  работников  определяются  общеобразовательным
учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и
закрепляются Положением  об  оплате  труда  работников  муниципального
бюджетного   общеобразовательного   учреждения   "Моховская    средняя
общеобразовательная школа".
     Работникам могут быть  установлены  иные  доплаты  и  надбавки  в


Информация по документу
Читайте также