Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Беловского района от 10.10.2012 № 1588 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10.10.12 N 1588 г. Белово
Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старобачатская
средняя общеобразовательная школа" в новой редакции В целях приведения Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старобачатская средняя общеобразовательная школа" в соответствие с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 (в редакции от 10.07.2012) "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196: 1. Утвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения "Старобачатская средняя общеобразовательная школа" в новой редакции, согласно приложению. 2. Считать утратившим силу пункт 3 распоряжения администрации Беловского муниципального района от 25 октября 2011 года N 1417 "Об изменении типа существующего учреждения - муниципального общеобразовательного учреждения "Старобачатская средняя общеобразовательная школа" Беловского муниципального района в целях создания муниципального бюджетного учреждения Беловского муниципального района". 3. Считать утратившим силу распоряжение администрации Беловского муниципального района от 20 июля 2012 года N 1165 "О внесении изменений и дополнений к Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старобачатская средняя общеобразовательная школа". 4. Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старобачатская средняя общеобразовательная школа" Евдокимовой Галине Владимировне: в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения осуществить регистрацию Устава учреждения в новой редакции в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., и начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Букину Е.К. обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликование в газете "Сельские зори". 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы района Ноженкина В.А.
7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Глава района А.И. Щукин Утвержден
распоряжением администрации Беловского муниципального района N 1588 от 10 октября 2012 г.
УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старобачатская средняя общеобразовательная школа"
Принят на общем собрании трудового коллектива
от 25 сентября 2012 г. протокол N 1
Директор школы ______________ Г.В. Евдокимова 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старобачатская средняя общеобразовательная школа", сокращенное наименование МБОУ "Старобачатская CОШ", в дальнейшем именуемое Школа, создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, а также муниципальных правовых актов Беловского муниципального района.
Учредителем Школы является муниципальное образование "Беловский муниципальный район" в лице администрации Беловского муниципального района (в дальнейшем именуемое "Учредитель"). Функции и полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет отраслевой орган администрации Беловского муниципального района - МКУ "Управление образования администрации Беловского муниципального района".
1.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования. 1.3. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.4. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Беловского муниципального района, Уставом Учредителя, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными актами
Школы. 1.5. Школа как юридическое лицо имеет Устав, самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в соответствующем органе Федерального казначейства по Кемеровской области, обособленное имущество, переданное на праве оперативного управления, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа может иметь расчетный счет, текущий, внебюджетный счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в банковских учреждениях. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, отвечать по своим обязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, быть истцом и ответчиком в суде. 1.6. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности,
в т.ч. возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.7. Предметом деятельности Школы служит реализация основных общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Школа может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы. 1.8. Основными целями Школы являются:
- формирование общей культуры обучающихся, их адаптацию к жизни в
обществе на основе усвоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, родине, семье; - формирование здорового образа жизни.
1.9. Основные задачи Школы:
- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися; - воспитание и развитие обучающихся, освоение ими основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля, культуры поведения, речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни; - создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению; - обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;
- охрана прав и интересов обучающихся.
1.10. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы с момента ее государственной регистрации, право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают со дня выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Право на пользование печатью с
изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. 1.11. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случае и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа
не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 1.12. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Типовым
положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом. 1.13 Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который осуществляет свою деятельность по договору между органом здравоохранения и Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского работника Школа предоставляет соответствующее
помещение. 1.14. Ответственность за организацию питания в Школе возлагается на директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Старобачатская средняя общеобразовательная школа". Организация общественного питания осуществляется с учетом требований ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно политических и религиозных движений и организаций. 1.16. Юридический и фактический адрес Школы: 652680, РФ, Кемеровская область, Беловский район, п. Старобачаты, ул. Томская14"Б". 1.17. Школа имеет структурное подразделение в с. Артышта.
Фактический адрес: 652691, РФ, Кемеровская область, Беловский район, с. Артышта, ул. Артыштинская 2а.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: - 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); - 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); - 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Нормативный срок обучения может быть изменен согласно изменениям в законодательстве Российской Федерации. 2.2 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык. 2.3. Количество и наполняемость классов Школы, расположенной в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения и утвержденного норматива. Количество классов в Школе устанавливается в
зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм
и контрольных нормативов указанных в лицензии. 2.4. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике классы делятся на 2 группы при наполняемости 20 и более человек. Школа вправе открывать по желанию и
заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться
классы компенсирующего вида. 2.5. Наполняемость классов и групп продленного дня составляет не более 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможны комплектования классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом. 2.6. В 1-й класс Школы принимаются дети при достижении ими возраста на 1 сентября шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. 2.7. Школа обеспечивает прием детей, которые проживают на территории, закрепленной Учредителем. Дети - иностранцы имеют наравне с гражданами Российской Федерации
право на получение общего образования на бесплатной основе. Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается не
позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Зачисление в Школу оформляется приказом директора учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми субъекта
Российской Федерации. Данная льгота установлена для следующих категорий граждан:
1) дети сотрудника полиции;
2) дети сотрудника полиции погибшего (умершего) вследствие увечья
или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; 3) дети сотрудника полиции умершего, вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; 4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; 5) дети гражданина Российской Федерации, умершие в течение одного
года после увольнения со службы в полиции в следствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; 6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в вышеприведенных пунктах 1-5. Данная льгота установлена также для категорий граждан: 1) дети военнослужащих по месту жительства их семей;
2) дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данной льготой указанная категория граждан может воспользоваться в течение 1 года со дня гибели (смерти) кормильца. Прием обучающихся в Школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ. Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка. Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами РФ, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно представляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя(или законность представления прав обучающегося). Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Прием детей осуществляется без вступительных испытаний.
2.8. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. При приеме в Школу на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается. 2.9. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом
директора по Школе. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения воспитанников. 2.10. Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов дисциплин. 2.11. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 2.12. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Школа работает по графику:
1 класс - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.
2-11 классы - шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.
Начало занятий первой смены - 8-30
Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перемен после первого и пятого уроков - 10 минут, после второго и третьего уроков - 20 минут, после четвертого урока - 15 минут. В целях облегчения процесса адаптации обучающихся в первом классе применяется
"ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре - октябре проводится три урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут. Со II полугодия 4 урока по 45 минут. Общее количество занятий не превышает максимально допустимого количества часов. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности выполнения в пределах: - во 2-3 классах - до 1,5 часов,
- в 4-5 классах - до 2 часов,
- в 6-8 классах - до 2,5 часов,
- в 9-11 класс - до 3,5 часов.
2.13. С целью профилактики утомления, нарушения зрения, осанки на
уроках должны проводиться физкультминутки и гимнастика для глаз. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать: - в 1 классе - не более 21 часа в неделю;
- во 2-4 классах - не более 26 часов в неделю
- в 5 классе - не более 32 часов в неделю;
- в 6 классе - не более 33 часов в неделю;
- в 7 классе - не более 35 часов в неделю;
- в 8 - 9 классах - не более 36 часов в неделю;
- в средней школе - не более 37 часов в неделю.
2.14. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по
желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии кадров и условий в Школе. 2.15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, в последующих - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней (через 5-6 недель учебного процесса), летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается Школой самостоятельно и согласуется с Учредителем и утверждается приказом директора Школы. 2.16. Текущий контроль за успеваемостью обучающихся Школы осуществляется учителями по балльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). В первом классе используется безотметочное оценивание. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный
журнал, электронный журнал и дневник обучающегося. С 9 класса применяется зачетная система тематического контроля.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть, в 10-11 классах - за полугодие. В конце учебного
года выставляются итоговые годовые оценки. 2.17. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной директором Школы, согласованной с Управляющим Советом Школы. Ежегодная промежуточная аттестация проводится во 2-7 классах в
виде контрольных работ по русскому языку и математике, в 8, 10 классах - экзаменов по двум предметам, один из них - обязательный, один по выбору обучающихся. Решение о проведении аттестации в 8, 10 классах в
данном учебном году принимается Педагогическим Советом Школы не позднее 5 апреля текущего года. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы. 2.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме основные общеобразовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающие на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течении следующего учебного года. Школа
обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности
и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по согласованию с родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Обучающимся, сдавшим единый государственный экзамен выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за
годом его получения. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится
по решению Педагогического Совета Школы. 2.19. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению основных общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната. 2.20. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования
администрации Беловского муниципального района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 2.21. По решению Педагогического Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Под неоднократно грубым нарушением Устава, признается действие (бездействие), совершенное обучающимся более одного раза, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия, в виде: - причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; - употребление и распространение алкогольных, табачных, психотропных и наркотических веществ; - многократные пропуски учебных занятий без уважительных причин в
течение четверти; - оскорбление участников образовательного процесса;
- неправомерное поведение на уроках, приводящее к нарушению образовательного процесса (срыв уроков); - применение физического или психологического насилия к участникам образовательного процесса; - дезорганизация работы Школы как общеобразовательного учреждения. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы обязан незамедлительно проинформировать его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 2.22. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о Государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Выпускникам Школы после прохождения ими Государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, Школой выдаются справки установленного образца. 2.23. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: - консультации по предметам;
- дополнительные занятия;
- факультативные, индивидуальные и групповые занятия;
- спортивные секции;
- занятия в творческих объединениях;
- оказание услуг психолога;
- оказание услуг медицинского работника.
2.24. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии): - по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями, проводить профессиональную подготовку обучающихся; - организовывать обучение специальным дисциплинам сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; - организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние профессиональные и высшие образовательные учреждения, по изучению иностранных языков; - создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, по изучению истории мировой культуры; - организовывать учебные группы по адаптации детей к условиям школьной жизни, подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные общеобразовательные учреждения; - обучение по дополнительным образовательным предметам.
Доход от указанной деятельности школа использует в соответствии с
уставными целями. 2.25. В каникулярное время Школа создает необходимые условия для труда и отдыха обучающихся в рамках общеобразовательной программы Школы. По согласованию с Учредителем Школа может открывать в установленном порядке оздоровительный лагерь, создавать другие формы организации летнего отдыха. Подробно деятельность летнего лагеря оговаривается в Положении о летнем оздоровительном лагере, которое не
может противоречить Закону РФ "Об образовании", Типовому положению об
общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 2.26. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 2.27. Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными ее Уставом основными видами деятельности формирует и
утверждает исполнительный орган местного самоуправления Беловского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя
муниципального бюджетного учреждения. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении с момента передачи имущества в пределах, установленных Законом в соответствии с
уставными целями деятельности. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование. 3.2. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые
и материальные средства Школы используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения. 3.4. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются: - регулярные и единовременные поступления средств Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Школе собственником;
- средства, полученные за счет платных образовательных услуг;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и
физических лиц; - доход, получаемый от реализации товаров, работ и услуг, а также
от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; - другие источники в соответствии законодательством Российской Федерации. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя. 3.5. Школа самостоятельно определяет структуру управления деятельности Школы, штатное расписание (с обязательным согласованием с управлением образования), распределяет должностные обязанности. 3.6. Школа определяет виды и размеры надбавок, доплат и других видов выплат компенсирующего и стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда. 3.7. Школа вправе вести приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением. К приносящей доход деятельности Школы относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений, организаций.
Средства, полученные Школой от приносящей доход деятельности, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса. 3.8. Деятельность Школы, приносящая доход, может быть приостановлена Учредителем, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу. 3.9. Школе принадлежит право самостоятельно распоряжаться средствами, полученными за счет внебюджетных источников, в соответствии с законодательством РФ. 3.10. Школа имеет право устанавливать связи с учреждениями, организациями, осуществлять экономическую деятельность, в порядке, установленном законодательством РФ. 3.11. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности. 3.12. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за
счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого
имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. 3.13. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории РФ. 3.14. Школа самостоятельно проводит мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий ремонт школы производятся в рамках утвержденной сметы. 3.15. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 3.16. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом. 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 4.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава школы, изменений и дополнений в него;
- назначение и освобождение от должности руководителя школы;
- создание, реорганизация и ликвидация школы.
4.3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор Школы без доверенности: - действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах; - заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
- открывает в банке расчетный счет, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; - издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников
и обучающихся Школы; - представляет на согласование Учредителю и утверждает структуру Школы и штатное расписание; - утверждает график работы, расписание занятий;
- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; - распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работникам Школы, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством и Положением "Об оплате труда работников Школы"; - несет ответственность за осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства; - осуществляет подбор кадров.
Директор школы не реже одного - двух раз в месяц проводит совещания с педагогическими и другими работниками, на которые выносятся вопросы внутришкольного контроля, организации образовательной деятельности и другие. Совещания при директоре являются решающим органом. По итогам совещания директор может издавать приказы. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями внутри или вне Школы не допускается. 4.4. Директор Школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 4.5. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров. К педагогической деятельности в Школу не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию
(за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Заработная плата директора Школы формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Размер должностного оклада руководителя Школы зависит от группы оплаты труда директора Школы, определяемой в зависимости от объема показателей деятельности Школы, квалификационной категории, а также размера средней заработной
платы работников основного персонала Школы. Заработная плата заместителей директора Школы устанавливается из должностного оклада и стимулирующих выплат. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Заработная плата прочего, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не обеспечивающего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в
порядке, предусмотренном действующим законодательством. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады) и иные виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются в пределах средств, направленных на оплату труда и в соответствии с действующим законодательством РФ. За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и Положением об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения "Старобачатская средняя
общеобразовательная школа, принятым с учетом мнения профсоюза. Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются Положением об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения "Старобачатская средняя общеобразовательная школа". Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством РФ. 4.6. Управление Школой строится на принципах единоначалия и
самоуправления. - Используются формы самоуправления:
- общее собрание трудового коллектива Школы;
- педагогический совет Школы;
- Управляющий совет Школы (государственное общественное управление). 4.7. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава работников Школы. Общее собрание проводится не реже двух раз в год или по мере необходимости. 4.8. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы. К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива
Школы относится: - разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему; - утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы; - обсуждение и принятие коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении трудового коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым
спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек); - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; 4.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы: - обсуждает планы работы Школы;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов
их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации; - принимает решение о допуске обучающихся к Государственной (итоговой) аттестации выпускников, о переводе обучающихся в следующий
класс, или об оставлении на повторный год обучения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся о переводе в классы компенсирующего обучения; - принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся грамотами, похвальными листами
или медалями за успехи в обучении; - обсуждает годовой учебно-календарный график;
- разрабатывает образовательные программы и учебные планы общеобразовательного учреждения на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Педагогический Совет Школы созывается директором не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало более половины педагогических работников Школы, и если
за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. 4.10. Принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием осуществляет Управляющий Совет, который избирается на 3 года и состоит из представителей обучающихся,
их родителей (законных представителей), педагогических работников всех ступеней обучения и трудового коллектива Школы, кооптируемых представителей общественности. Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя
или по требованию руководителя общеобразовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Управляющего совета. Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Управляющего совета считается правомочным, если на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|