Расширенный поиск

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.03.2013 № 197-р

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 

 

              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 

 

от 01.03.13 N 197-р
г. Кемерово
 

Об утверждении комплекса мер по
модернизации    системы  общего
образования Кемеровской области
на 2013 год
 

  (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области 

                        от 27.12.2013 № 1048-р)                       

 

     В  целях  реализации   постановления   Правительства   Российской
Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке  предоставления  в  2011-2013
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской
Федерации на модернизацию  региональных  систем  общего  образования",
распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 N 32-р:
 

     1. Утвердить прилагаемый комплекс  мер  по  модернизации  системы
общего образования Кемеровской области на 2013 год.
     2. Настоящее  распоряжение  подлежит   опубликованию   на   сайте
"Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
     3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования,  культуры  и
спорта) Е.А. Пахомову.
     4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
 

 

     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев
 

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                распоряжением Коллегии
                                     Администрации Кемеровской области
                                            от 1 марта 2013 г. N 197-р
 

 

 

       Комплекс мер по модернизации системы общего образования
                   Кемеровской области на 2013 год
 

  (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области 

                        от 27.12.2013 № 1048-р)                       

 

 

 

     1. Анализ  реализации  комплексов  мер  по  модернизации  системы
общего образования Кемеровской области за 2011-2012 годы
 

     Значение показателей   результативности  предоставления  субсидии
Кемеровской области на конец 2011 года
      
 

-----------------------------------------------------------------------
|  N  |   Наименование показателя   |       Значение показателя       |
| п/п |      результативности       | результативности предоставления |
|     |   предоставления субсидии   |            субсидии             |
|     |                             |---------------------------------|
|     |                             | план 2011 года | факт 2011 года |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
|  1  |              2              |       3        |       4        |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 1   | Соотношение  среднемесячной | 100            | 109            |
|     | заработной платы учителей в |                |                |
|     | субъекте         Российской |                |                |
|     | Федерации   за    четвертый |                |                |
|     | квартал      2011 г.      и |                |                |
|     | среднемесячной,  по  данным |                |                |
|     | Федеральной          службы |                |                |
|     | государственной статистики, |                |                |
|     | заработной платы работников |                |                |
|     | в   целом   по    экономике |                |                |
|     | субъекта         Российской |                |                |
|     | Федерации за первый квартал |                |                |
|     | 2011 г. (процентов)         |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 2   | Доля            школьников, | 12             | 12,6           |
|     | обучающихся по  федеральным |                |                |
|     | государственным             |                |                |
|     | образовательным стандартам, |                |                |
|     | в     общей     численности |                |                |
|     | школьников (процентов)      |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 2.1 | Начальное общее образование | 28             | 31,4           |
|     | (процентов)                 |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 2.2 | Основное общее  образование | 0              | 0              |
|     | (процентов)                 |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 2.3 | Среднее   (полное)    общее | 0              | 0              |
|     | образование (процентов)     |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 3   | Доля учителей, получивших в | 11             | 11             |
|     | установленном       порядке |                |                |
|     | первую,              высшую |                |                |
|     | квалификационную  категорию |                |                |
|     | и             подтверждение |                |                |
|     | соответствия     занимаемой |                |                |
|     | должности,     в      общей |                |                |
|     | численности        учителей |                |                |
|     | (процентов)                 |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 4   | Доля       учителей       и | 38,2           | 38,2           |
|     | руководителей               |                |                |
|     | общеобразовательных         |                |                |
|     | организаций,      прошедших |                |                |
|     | повышение  квалификации   и |                |                |
|     | профессиональную            |                |                |
|     | переподготовку для работы в |                |                |
|     | соответствии с федеральными |                |                |
|     | государственными            |                |                |
|     | образовательными            |                |                |
|     | стандартами,    в     общей |                |                |
|     | численности        учителей |                |                |
|     | (процентов)                 |                |                |
  редакции  Распоряжения  Коллегии Администрации Кемеровской области

от 27.12.2013 № 1048-р)

|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 5   | Доля    общеобразовательных | 12             | 12             |
|     | организаций, осуществляющих |                |                |
|     | дистанционное      обучение |                |                |
|     | обучающихся,    в     общей |                |                |
|     | численности                 |                |                |
|     | общеобразовательных         |                |                |
|     | организаций (процентов)     |                |                |
  редакции  Распоряжения  Коллегии Администрации Кемеровской области

от 27.12.2013 № 1048-р)

|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 6   | Динамика           снижения | положительная  | положительная  |
|     | потребления по  всем  видам |                |                |
|     | топливно-энергетических     |                |                |
|     | ресурсов                    |                |                |
-----------------------------------------------------------------------
 

     Значение показателей  результативности  предоставления   субсидии
Кемеровской области на конец 2012 года
 
-----------------------------------------------------------------------
|  N  |   Наименование показателя   |        Значение показателя      |
| п/п |      результативности       | результативности предоставления |
|     |    предоставления субсидии  |           субсидии              |
|     |                             |---------------------------------|
|     |                             | план 2012 года | факт 2012 года |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 1   |             2               |      3         |       4        |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 1   | Соотношение                 | 100            | 113,3          |
|     | среднемесячной   заработной |                |                |
|     | платы учителей  в  субъекте |                |                |
|     | Российской   Федерации   за |                |                |
|     | четвертый квартал  текущего |                |                |
|     | года и  среднемесячной,  по |                |                |
|     | данным  Федеральной  службы |                |                |
|     | государственной статистики, |                |                |
|     | заработной            платы |                |                |
|     | работников   в   целом   по |                |                |
|     | экономике          субъекта |                |                |
|     | Российской   Федерации    в |                |                |
|     | прошлом году (процентов)    |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 2   | Доля            школьников, | 24             | 24,6           |
|     | обучающихся по  федеральным |                |                |
|     | государственным             |                |                |
|     | образовательным стандартам, |                |                |
|     | в     общей     численности |                |                |
|     | школьников (процентов)      |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 2.1 | Начальное             общее | 54             | 54,3           |
|     | образование (процентов)     |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 2.2 | Основное общее  образование | 0              | 0              |
|     | (процентов)                 |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 2.3 | Среднее   (полное)    общее | 0              | 0              |
|     | образование (процентов)     |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 3   | Доля учителей, получивших в | 15             | 15             |
|     | установленном       порядке |                |                |
|     | первую       и       высшую |                |                |
|     | квалификационные  категории |                |                |
|     | и             подтверждение |                |                |
|     | соответствия     занимаемой |                |                |
|     | должности,     в      общей |                |                |
|     | численности        учителей |                |                |
|     | (процентов)                 |                |                |
|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 4   | Доля    руководителей     и | 74,55          | 75             |
|     | учителей                    |                |                |
|     | общеобразовательных         |                |                |
|     | организаций,      прошедших |                |                |
|     | повышение  квалификации   и |                |                |
|     | (или)      профессиональную |                |                |
|     | переподготовку для работы в |                |                |
|     | соответствии              с |                |                |
|     | федеральными                |                |                |
|     | государственными            |                |                |
|     | образовательными            |                |                |
|     | стандартами,    в     общей |                |                |
|     | численности руководителей и |                |                |
|     | учителей                    |                |                |
|     | общеобразовательных         |                |                |
|     | организаций (процентов)     |                |                |
  редакции  Распоряжения  Коллегии Администрации Кемеровской области

от 27.12.2013 № 1048-р)

|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 5   | Доля    общеобразовательных | 43             | 43             |
|     | организаций, осуществляющих |                |                |
|     | дистанционное      обучение |                |                |
|     | обучающихся,    в     общей |                |                |
|     | численности                 |                |                |
|     | общеобразовательных         |                |                |
|     | организаций (процентов)     |                |                |
  редакции  Распоряжения  Коллегии Администрации Кемеровской области

от 27.12.2013 № 1048-р)

|-----+-----------------------------+----------------+----------------|
| 6   | Динамика           снижения | положительная  | положительная  |
|     | потребления по  всем  видам |                |                |
|     | топливно-энергетических     |                |                |
|     | ресурсов                    |                |                |
-----------------------------------------------------------------------
 

     Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в
2012 году общего образования Кемеровской области
      
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|  N  |          Мероприятие           |                                               Объемы финансирования, тыс. рублей                                               |

| п/п |                                |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|

|     |                                |          всего          |                                             в том числе                                              |

|     |                                |                         |------------------------------------------------------------------------------------------------------|

|     |                                |                         |       федеральный       |                    бюджет субъекта Российской Федерации                    |

|     |                                |                         |         бюджет          |----------------------------------------------------------------------------|

|     |                                |                         |       (субсидия)        |        всего        |  региональный   |   местные бюджеты   | внебюджетные |

|     |                                |                         |                         |                     |     бюджет      |                     |  источники   |

|     |                                |-------------------------+-------------------------+---------------------+-----------------+---------------------+--------------|

|     |                                |    план    |    факт    |    план    |    факт    |   план   |   факт   |  план  |  факт  |   план   |   факт   | план | факт  |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

|  1  |               2                |     3      |     4      |     5      |     6      |    7     |    8     |   9    |   10   |    11    |    12    |  13  |  14   |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 1   | Приобретение  оборудования,  в | 454815,212 | 454815,212 | 450315,212 | 450315,212 | 4500,0   | 4500,0   | 4500,0 | 4500,0 | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | том числе                      |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 1.1 | Учебно-лабораторное            | 172547,5   | 172547,5   | 168047,5   | 168047,5   | 4500,0   | 4500,0   | 4500,0 | 4500,0 | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | оборудование                   |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 1.2 | Учебно-производственное        | 0          | 0          | 0          | 0          | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | оборудование                   |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 1.3 | Спортивное  оборудование   для | 0          | 0          | 0          | 0          | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | общеобразовательных организац. |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 1.4 | Спортивный    инвентарь    для | 0          | 0          | 0          | 0          | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | общеобразовательных организац. |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 1.5 | Компьютерное оборудование      | 126186,52  | 126186,52  | 126186,52  | 126186,52  | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 1.6 | Оборудование  для  организации | 20000,0    | 20000,0    | 20000,0    | 20000,0    | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | медицинского      обслуживания |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | обучающихся                    |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 1.7 | Оборудование   для    школьных | 106231,252 | 106231,252 | 106231,252 | 106231,252 | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | столовых                       |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 1.8 | Оборудование  для   проведения | 29849,94   | 29849,94   | 29849,94   | 29849,94   | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | государственной     (итоговой) |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | аттестации обучающихся         |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 2   | Приобретение      транспортных | 64296,5    | 64296,5    | 64296,5    | 64296,5    | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | средств     для      перевозки |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | обучающихся                    |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 3   | Пополнение   фондов   школьных | 150039,774 | 150039,774 | 150039,774 | 150039,774 | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | библиотек                      |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 4   | Развитие              школьной | 126808,0   | 126808,0   | 0          | 0          | 126808,0 | 126808,0 | 0      | 0      | 126808,0 | 126808,0 | 0    | 0     |

|     | инфраструктуры (текущий ремонт |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | с целью обеспечения выполнения |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | требований к санитарно-бытовым |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | условиям  и  охране   здоровья |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | обучающихся, а также  с  целью |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | подготовки    помещений    для |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | установки оборудования)        |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 5   | Повышение        квалификации, | 15200,0    | 15200,0    | 15200,0    | 15200,0    | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | профессиональная               |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | переподготовка   руководителей |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | общеобразовательных            |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | организаций и учителей         |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 6   | Модернизация                   | 40598,5    | 40598,5    | 40598,5    | 40598,5    | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | общеобразовательных            |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | организац. путем организации в |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | них   дистанционного  обучения |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | для обучающихся, в том числе   |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 6.1 | Увеличение          пропускной | 0          | 0          | 0          | 0          | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | способности и оплата Интернет- |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | трафика                        |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 6.2 | Обновление        программного | 40598,5    | 40598,5    | 40598,5    | 40598,5    | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | обеспечения   и   приобретение |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | электронных    образовательных |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | ресурсов                       |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 7   | Осуществление             мер, | 173132,288 | 173132,288 | 139132,288 | 139132,288 | 34000,0  | 34000,0  | 0      | 0      | 34000,0  | 34000,0  | 0    | 0     |

|     | направленных                на |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | энергосбережение   в   системе |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | общего образования             |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 8   | Проведение        капитального | 85500,0    | 85500,0    | 25000,0    | 25000,0    | 60500,0  | 60500,0  | 0      | 0      | 60500,0  | 60500,0  | 0    | 0     |

|     | ремонта                 зданий |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | общеобразовательных            |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | организаций                    |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|-----+--------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| 9   | Проведение       реконструкции | 18647,726  | 18647,726  | 18647,726  | 18647,726  | 0        | 0        | 0      | 0      | 0        | 0        | 0    | 0     |

|     | зданий     общеобразовательных |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|     | организаций                    |            |            |            |            |          |          |        |        |          |          |      |       |

|--------------------------------------+------------+------------+------------+------------+----------+----------+--------+--------+----------+----------+------+-------|

| Итого                                | 1129038,0  | 1129038,0  | 903230,0   | 903230,0   | 225808,0 | 225808,0 | 4500,0 | 4500,0 | 221308,0 | 221308,0 | 0    | 0     |

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     За два года реализации мероприятий по  модернизации  региональной
системы   образования   достигнуты   плановые   значения   показателей
результативности предоставления субсидий из федерального бюджета.
     Так,  в  2012  году  в  области  доля  учителей  и  руководителей
организаций, повысивших свою квалификацию для работы в  соответствии с
федеральными государственными образовательными  стандартами  (далее  -
ФГОС), увеличилась по сравнению с предыдущим годом почти в два раза  и
составила    75   процентов.      редакции   Распоряжения   Коллегии
Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)
     Это стало возможным благодаря:
     созданию  многоуровневой  регионально-муниципальной  методической
службы,   обеспечивающей   непрерывное    профессиональное    развитие
педагогов;
     проведению конкурса образовательных программ;
     внедрению  комплексной  модели   персонифицированного   повышения
квалификации,     финансовым     механизмом      которой      является
персонифицированное финансирование. Ежегодно из областного  бюджета  в
виде целевой субвенции выделяется 9,6 млн. рублей;
     реализации принципа опережающего обучения;
     деятельности федеральной, 20 региональных стажировочных площадок,
сети  экспериментальных площадок (130 образовательных организаций). 
редакции   Распоряжения  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области
от 27.12.2013 № 1048-р)
     Важными результатами работы по данным направлениям являются:
     увеличение  в  1,7  раза  количества   образовательных   программ
повышения квалификации (сегодня  реализуется  более  250  программ)  и
количества целевых категорий слушателей с 50 до 75;
     создание  института  тьюторства  (подготовлено  120  тьюторов  по
сопровождению введения ФГОС, 100 - по реализации комплексного учебного
курса "Основы  религиозных  культур  и  светской  этики",  30  ведущих
консультантов по вопросам развития системы образования и др.);
     создание регионального банка материалов ФГОС: программ внеурочной
деятельности,  программно-тематического   планирования,   методических
разработок  по   учету   метапредметных   и   личностных   результатов
обучающихся;
     издание   учебно-методических   комплексов    и    пособий    для
практического применения в деятельности педагогических  и  руководящих
работников.  Всего  по  вопросам   модернизации   общего   образования
подготовлено 32 наименования изданий  общим  тиражом  более  12  тысяч
экземпляров.
     Региональный опыт работы не только по повышению квалификации,  но
и в целом  по  созданию  условий  для  перехода  на  ФГОС  может  быть
использован на практике в других территориях.
     Интерес для коллег представляет деятельность 83 базовых  школ  по
разработке     нормативно-правового     и     программно-методического
сопровождения перехода на ФГОС в основной школе, из  них  46  пилотных
образовательных организаций по апробации ФГОС в 3-х классах, 6 школ - в
5-х классах.       редакции  Распоряжения     Коллегии Администрации

Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)
     Реализация комплекса мер позволила достичь в 2012  году  значимых
результатов по совершенствованию школьной инфраструктуры.
     Сегодня все общеобразовательные организации области  подключены к
сети    "Интернет",    имеют     свои     Интернет-сайты,     внедряют
автоматизированную информационную  систему  "Электронная  школа  2.0",
которая позволяет реализовать все муниципальные услуги  в  электронном
виде.    редакции  Распоряжения  Коллегии  Администрации Кемеровской
области от 27.12.2013 № 1048-р)
     Всего   на приобретение   оборудования       для  образовательных
организаций региона направлено 773,5 млн. рублей.     В каждую  вторую
школу области поставлены комплекты инновационного высокотехнологичного
оборудования.       редакции  Распоряжения    Коллегии Администрации

Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)
     Так, например, в 75 процентах  школ  в  образовательном  процессе
используются интерактивные доски, 73 процентам школьников, обучающихся
по   ФГОС,   обеспечена    возможность    пользоваться    современными
интерактивными учебными пособиями.
     Доля  учащихся,  обеспеченных  базовыми  социальными   условиями,
составляет 74,6 процента (при плановом значении 73 процента).
     Так, практически решена проблема "теплых" туалетов в школах. Доля
школьников,   которые   пользуются   туалетами,    оборудованными    в
соответствии с СанПиН, составляет почти 97 процентов.
     Проведенные мероприятия по энергосбережению позволили  обеспечить
в 100 процентах школ температурный режим в соответствии с СанПиН.
     С 43  до  75,7  процента  увеличилась  доля  школьников,  которым
предоставлено   квалифицированное   медицинское   обслуживание.    100
процентов  сельских   школ   (277)   имеют   современное   медицинское
оборудование.  В  80  процентах  всех   школ   области   функционирует
собственный  лицензированный  медицинский  кабинет  или  на   условиях
договора пользования.
     В  42   процентах   общеобразовательных   организаций  обеспечена
возможность  пользоваться   столовыми,   соответствующим   современным
требованиям.  С  26  до  48  процентов  увеличилась  доля  школьников,
получающих  здоровое  сбалансированное  питание,   приготовленное   по
современным  технологиям  (при  общем  охвате  горячим   питанием   87
процентов).       редакции   Распоряжения   Коллегии   Администрации
Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)
     Целенаправленное вложение средств  консолидированного  бюджета  в
размере  228  млн.  рублей  в  2012  году  на  приобретение  учебников
позволило увеличить обеспеченность школьников бесплатными учебниками с
41 процента в  2011  году  до  62,3  процента.  90  процентов  младших
школьников, обучающихся по ФГОС, получили бесплатные учебники.
     Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный  подвоз  в
базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся  в
подвозе, в 2012 году составила около 98 процентов. В целях обеспечения
безопасных перевозок все школьные автобусы (522) оборудованы системами
спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
     Значимым результатом реализации  комплекса  мер  стало  повышение
средней заработной платы учителей за последние два года с 15877 рублей
(первый квартал 2011 г.) до 24100 рублей в декабре  2012 г.  Только  в
течение 2012 года она возросла на 19,9 процента, рост за 2011-2012 гг.
составил 51,8 процента.
     Доля стимулирующей части фонда оплаты  труда  в  общем  заработке
учителя увеличилась на 4,3 процента (с 29 процентов  в  2011  году  до
33,3  процента  в  2012  году).  Обязательство  по  повышению  средней
зарплаты учителей в четвертом квартале 2012 г.  до  уровня  средней  в
экономике региона за 2011 год (20479 рублей) выполнено.
     В 2012 году  68  процентов  учителей  (11732  человека)  получали
заработную плату, размер которой превышал уровень  средней  заработной
платы в экономике региона за 2011 год. Как показывает  анализ,  именно
эти педагоги в основном обеспечивают  высокие  результаты  обученности
школьников.
     Так, удалось добиться стабилизации  средних  результатов  единого
государственного экзамена (далее - ЕГЭ), повышения среднего  тестового
балла по сравнению с прошлым годом по  6  предметам.  По  8  предметам
областной средний тестовый балл превысил  общероссийский.  Увеличилось
количество выпускников, набравших более 90 баллов и 100  баллов  (2011
год - 647 и 42; 2012 год - 1048 и 63 соответственно).
     В 2012 году  самое  большое  количество  кузбасских  ребят  стали
победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады
школьников (2012 год - 27 человек, 2011 год - 17).
     Это  стало  возможным  благодаря  совершенствованию  региональной
системы оценки качества образования.
     Кроме уже ставших традиционными в области процедур лицензирования
и аккредитации, государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА-9  и
ЕГЭ, независимого мониторинга учебных достижений обучающихся 4-х,  8-х
и 10-х классов, в прошедшем году появились новые:
     исследование  сформированности  социального  опыта  воспитанников
дошкольных образовательных   организаций и    обучающихся  1-х классов
(общее количество опрошенных   в 2012 году детей,     родителей      и
педагогических работников - 24,5 тыс. человек). Программа исследования
в  2012  году стала победителем Всероссийского конкурса  разработок по
актуальным направлениям  деятельности  исполнительных  органов  власти
в  сфере  образования; (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации
Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)
     введение портфолио как формы оценивания индивидуальных достижений
обучающихся, которое применяется уже в  80  процентах  образовательных
организаций;      редакции   Распоряжения   Коллегии   Администрации

Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)

     сертификация педагогических кадров (всего около 400 человек);
     добровольное тестирование  учителей  по  контрольно-измерительным
материалам  ЕГЭ    2012  году  его  прошли  533  учителя  физики   и
математики),  по  итогам  которого  были  разработаны   индивидуальные
программы повышения квалификации педагогов.
     Кроме того, особую роль в региональной  системе  оценки  качества
образования занимает сегодня общественная составляющая.
     В 2012 году 1335 общественных наблюдателей (в 2011 году - 853) не
только  присутствовали  на  экзамене,  но  и  участвовали   в   работе
конфликтной комиссии. Кемеровская область вошла  в  пятерку  регионов-
лидеров по количеству общественных наблюдателей на ЕГЭ.
     Установка видеонаблюдения во всех 93 пунктах проведения экзаменов
также способствовала соблюдению принципов объективности и прозрачности
ЕГЭ.
     В течение 3 лет в регионе проводятся мониторинговые  исследования
удовлетворенности   населения   качеством   дошкольного    общего    и
дополнительного образования, в которых принимают участие  ежегодно  от
115 до  125 тысяч  человек  (более  5  процентов  взрослого  населения
Кемеровской области).
     Социологические исследования  позволили  выявить  ряд  социальных
эффектов:
     удовлетворенность населения  условиями  получения  образования  и
комфортностью пребывания в общеобразовательных организациях. Более  70
процентов респондентов удовлетворены условиями получения  образования,
и   более   65   процентов   отмечают   комфортность   пребывания    в
образовательных   организациях;     редакции  Распоряжения  Коллегии
Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)
     удовлетворенность  родителей   обеспеченностью   образовательного
процесса современным оборудованием и  учебной  литературой  выросла  с
91,77 и 88 процентов в 2011 году до 92,94 и 90,14 процента в 2012 году
соответственно;
     более  80  процентов  обучающихся  и  родителей   в   2012   году
удовлетворены  условиями,  созданными  в  школах  для   сохранения   и
укрепления здоровья школьников (в 2011 году - 65 процентов);
     около 70 процентов обучающихся и родителей указывают, что условия
обучения   способствуют    реализации    профессиональных    намерений
старшеклассников, связанных с продолжением образования;
     более 90 процентов обучающихся  и  родителей  оценили  санитарно-
гигиенические    условия    в    образовательных    организациях   как
соответствующие  современным  требованиям;    редакции  Распоряжения
Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)
     удовлетворенность  качеством  образования.  В  течение  двух  лет
наблюдается тенденция роста удовлетворенности качеством образования  у
обучающихся (с 81,57 процента в 2010 году до  83,34  процента  в  2012
году) и их родителей (с 79,57 процента в 2010 году до 84,46 процента в
2012 году);
     рост  самооценки  учащихся.  Увеличилась  доля  старшеклассников,
считающих  возможным  продолжить  образование  с  полученным  в  школе
уровнем знаний, с 75,7 процента в 2010 году до 80,15 процента  в  2012
году.
     Сравнение данных, полученных в результате опроса одних и  тех  же
старшеклассников в 9-х и 11-х классах, показало  рост  их  самооценки.
Считали полностью сформированным интеллектуальный опыт в 9-м классе  -
55,71 процента, в 11-м классе - 83,43 процента; коммуникативный  опыт:
69,48 процента - 9-й  класс  и  76,32  процента  -  11-й  класс;  опыт
самоорганизации - 67,17 процента и 69,22 процента соответственно;
     рост  профессионализма  учителей.  Ежегодно   улучшается   мнение
учеников и их родителей о  качестве  преподавания  учебных  дисциплин,
использовании учителями современных технологий обучения,  а  также  об
уровне их профессионализма.
     Высоким и достаточно  высоким  его  считали  в  2011  году  73,09
процента обучающихся и 73,65 процента родителей,  в  2012  году  -  75
процентов и 76,84 процента соответственно;
     рост  положительной  оценки   педагогами   своего   материального
положения.  За  годы  реализации   комплекса   мер   по   модернизации
образования  в  регионе  в  ходе  исследования   "Социальный   престиж
профессии педагога"  выявлено,  что  81,1  процента  от  общего  числа
респондентов  считают,  что   их   материальное   положение   является
стабильным (66,4 процента) или улучшилось (14,7 процента). В 2010 году
положительный ответ давали только 64,6 процента опрошенных учителей, а
35,4 процента учителей отмечали свою материальную несостоятельность.
     Постепенно растет престиж профессии педагога,  например,  в  2010
году высоким его считали 14,3 процента, а в 2012 году - 31,8  процента
учителей.
     Эти данные свидетельствуют об эффективности проводимого в регионе
комплекса мероприятий, направленных на  совершенствование  и  развитие
образования, повышение его качества.
 

     2. Меры по модернизации общего образования Кемеровской области  в
2013 году
 

     В целях повышения  качества  образовательных  услуг  региональной
системы общего образования  в  соответствии  с  основными  ориентирами
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в
текущем году в Кемеровской области будет реализован следующий комплекс
мер.
     Средняя    заработная     плата     педагогических     работников
образовательных  организаций общего  образования  в  2013  году  будет
доведена до уровня средней заработной  платы  в  экономике  региона  и
составит 25948 рублей. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации
Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)
     Для выполнения  этой  задачи  фонд  оплаты  труда  педагогических
работников в школах области в течение 2013 года будет  проиндексирован
дважды: с 01.04.2013 на 5 процентов, с 01.10.2013 еще на 5,5 процента.
Указанные средства будут направлены на увеличение стимулирующей  части
фонда оплаты труда педагогических работников.
     Распределение общего объема средств на реализацию  комплекса  мер
из федерального (572,289  млн.  рублей)  и  областного  (161,415  млн.
рублей) бюджетов планируется осуществить по следующим направлениям.
     50 процентов средств федеральной  субсидии  (287,4  млн.  рублей)
будет направлено на приобретение оборудования:
     24 комплектов  технологического  оборудования   для   продолжения
реализации регионального проекта "Школьное питание" с целью увеличения
доли  образовательных  организаций,  в   которых   столовые   отвечают
современным требованиям, до 50 процентов от общего количества  дневных
школ (312) и доли школьников,  получающих  здоровое,  сбалансированное
питание,  приготовленное  по  современным  технологиям,  с  48  до  70
процентов; (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской
области от 27.12.2013 № 1048-р)
     58 комплектов оборудования для начальной школы в рамках ФГОС  (на
общую сумму 58 млн. рублей). Это позволит завершить оснащение всех 164
базовых школ современными кабинетами начальных классов;
     320 мультимедийных комплексов для первой ступени обучения с целью
организовать учебную деятельность младших школьников с  использованием
электронных образовательных ресурсов в каждой школе региона (всего 626
образовательных организаций).  Особую   значимость   это   имеет   для
малокомплектных школ, которых в области 64 (все 100 процентов  получат
интерактивное   оборудование);      редакции  Распоряжения  Коллегии
Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 № 1048-р)
     60 комплектов оборудования для предметных  кабинетов,  включающих
современное учебно-наглядное и компьютерное оборудование, в профильные
школы, реализующие физико-математический  профиль,  в  целях  создания
условий для повышения качества знаний по математике и физике;
     100 компьютерных классов  для  сельских  и  отдаленных  городских
школ. Это в основном такие образовательные организации, где в  течение
последних 10 лет не обновлялась компьютерная  база,  которая  является
важнейшим  условием  предоставления  каждому   школьнику   возможности
обучаться  с  использованием дистанционных образовательных технологий.
  редакции  Распоряжения  Коллегии Администрации Кемеровской области
от 27.12.2013 № 1048-р)
     Завершение построения региональной модели  электронного  обучения
требует выделения средств (около 17 млн. рублей) на данном  этапе  для
создания условий работы  областного  ресурсного  центра  дистанционных
технологий,  который  позволит  обеспечить  построение  индивидуальных
образовательных траекторий всем  обучающимся,  в  том  числе  детям  -
инвалидам.
     Для организации  безопасного  подвоза  обучающихся  в  этом  году
планируется направить 78,5 млн. рублей, при этом  средства  пойдут  на
замену школьных автобусов, не соответствующих техническим  требованиям
(всего таких 48 единиц), и на  открытие  новых  школьных  маршрутов  в
рамках реструктуризации образовательной сети (12 автобусов). При  этом
будет обеспечен подвоз 100 процентов обучающихся в  базовые  школы  из
других населенных  пунктов  (всего  около  10  тыс.  детей  из  общего
количества находящихся на подвозе).
     Первоочередной задачей является пополнение школьных  библиотек  и
обеспечение 100 процентов школьников бесплатными  учебниками.  На  эти
цели в 2013 году будет направлено более 140 млн. рублей, в  том  числе
100 млн. рублей из средств федеральной субсидии.
     Кроме того, для  совершенствования  здоровьесберегающей  среды  и
создания условий  по  организации  внеурочной  деятельности  в  рамках
введения ФГОС планируется провести капитальный ремонт спортивных залов
в самых крупных городских и сельских школах с численностью около  1000
и 500 обучающихся соответственно. Всего таких школ в  области  82,  из
них  в  62  созданы  необходимые  условия.  На  ремонт  оставшихся  20
спортзалов запланировано  из  средств  федеральной  субсидии  80  млн.
рублей.  Таким  образом,  эти  школы  станут  центрами   физкультурно-
оздоровительной работы городских микрорайонов и сельских территорий, в
результате чего расширится спектр услуг спортивной  направленности  не
только  для  школьников,  но  и  широкого  круга   населения.   Особый
социальный эффект это будет иметь в сельских населенных пунктах.
     В текущем году для достижения целевого значения  (92,6  процента)
показателя  по повышению квалификации руководителей   и педагогических

работников общеобразовательных  организаций для  работы в соответствии
с  ФГОС необходимо направить 10,0 млн. рублей из федерального бюджета,
из областного бюджета - 11,7 млн. рублей. В 2013 году пройдут обучение
4975  человек  из  общего  числа  руководителей и учителей (19867). 
редакции   Распоряжения  Коллегии  Администрации  Кемеровской  области
от 27.12.2013 № 1048-р)
     Реализация перечисленных мероприятий позволит достичь в 2013 году
запланированных   целевых   значений   показателей    результативности
предоставления субсидии.
 

     Значение показателей  результативности  предоставления   субсидии
Кемеровской области на конец 2013 года
 

-----------------------------------------------------------------------
|  N   | Наименование показателя результативности  |     Значение     |
| п/п  |          предоставления субсидии          |    показателя    |
|      |                                           | результативности |
|      |                                           |  предоставления  |
|      |                                           | субсидии на 2013 |
|      |                                           |       год        |
|------+-------------------------------------------+------------------|
|  1   |                     2                     |        3         |
|------+-------------------------------------------+------------------|
| 1.   | Соотношение средней    заработной   платы |       100        |


Информация по документу
Читайте также