Расширенный поиск

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 № 341-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


              КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 22.04.13 N 341-р
г. Кемерово

Об утверждении концепции развития
казачества в Кемеровской  области
до 2020 года




     В целях повышения эффективности  деятельности  казачьих  обществ,
внесенных в государственный реестр Российской Федерации на  территории
Кемеровской области, использования  опыта  казачества  по  организации
военно-патриотического     воспитания     молодежи,     предупреждению
правонарушений, возрождения и сохранения традиций,  культуры  казачьих
обществ:

     1. Утвердить  прилагаемую   Концепцию   развития   казачества   в
Кемеровской области до 2020 года.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований,  руководителям   предприятий,   учреждений,   организаций
Кемеровской  области  руководствоваться  в  работе  в  пределах  своих
полномочий Концепцией развития казачества  в  Кемеровской  области  до
2020 года.
     3. Департаменту    административных     органов     Администрации
Кемеровской области (В.Н. Князев) с участием муниципальным образований
Кемеровской   области   обеспечить   реализацию   Концепции   развития
казачества в Кемеровской области до 2020 года.
     4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Губернатора Кемеровской области В.В. Банникова.
     5. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.



     Губернатор
     Кемеровской области          А.М. Тулеев




                                                            Утверждена
                                                распоряжением Коллегии
                                     Администрации Кемеровской области
                                          от 22 апреля 2013 г. N 341-р





                   Концепция развития казачества в
                   Кемеровской области до 2020 года


     Настоящая  Концепция  представляет  собой  систему  принципов   и
приоритетов деятельности органов  государственной  власти  Кемеровской
образований Кемеровской области в отношении казачьих обществ в области
и органов местного самоуправления муниципальных  Кемеровской  области,
внесенных  в  государственный  реестр  казачьих   обществ   Российской
Федерации (далее - казачьи общества).
     Настоящая Концепция  разработана  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  5  декабря  2005 г.  N 154-ФЗ  "О государственной  службе
российского казачества", Стратегией развития государственной  политики
Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020  года,
утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября  2012 г.,  и
другими нормативно-правовыми актами о службе российского казачества.

     1. Политика органов государственной власти Кемеровской области по
возрождению казачества

     Для  реализации  Концепции  государственной  политики  Российской
Федерации в отношении российского казачества в 2005 году по инициативе
Губернатора Кемеровской области создано два казачьих подразделения  по
охране общественного порядка на территории Кемеровской области.
     В 2006 году к этим казачьим караулам прибавились еще  два:  в  с.
Елыкаево Кемеровского района и Таштагольском районе. В настоящее время
в Кемеровской области насчитывается 30 казачьих обществ,  внесенных  в
государственный реестр казачьих обществ  Российской  Федерации,  общей
численностью 726 человек, из них  в  Кемеровском  отдельском  казачьем
обществе Сибирского войскового казачьего общества состоит на службе 12
станичных казачьих обществ, 5  общественных  организаций  численностью
304 человека и региональное  отделение  политической  партии  "Казачья
партия  Российской  Федерации"   в   Кемеровской   области   (сведения
Управления Министерства юстиции Российской  Федерации  по  Кемеровской
области).
     За последние два года Сибирское казачье войско, в состав которого
входят кузбасские казаки, не раз подтверждало свою силу.
     24 мая  2010   г.   Президент   Российской   Федерации   назначил
смотр-парад   Сибирского  казачьего  войска  в  г.  Омске,  в  котором
участвовали наши казаки.  На параде присутствовали председатель Совета
при  Президенте Российской Федерации по делам казачества,  заместитель
руководителя   Администрации   Президента   Российской   Федерации   и
полномочный   представитель   Президента   Российской   Федерации   по
Сибирскому федеральному округу.
     9 мая 2011 г. казаки Кемеровского станичного  казачьего  общества
Сибирского войскового казачьего общества в составе  "коробки"  впервые
участвовали в параде, посвященном Дню Победы в г. Кемерово.
     Важное событие в жизни казаков Кемеровской области  -  поездка  в
Москву 21 января 2011 г. Патриарх Московский  и  Всея  Руси  Кирилл  в
Успенском соборе впервые в истории государства Российского  освятил  и
вручил знамена, флаги и хоругви  одновременно  всем  казачьим  войскам
России, включенным в государственный реестр казачьих обществ.  Впервые
за всю историю  российского  казачества  собрались  все  11  войсковых
атаманов, масштабы  этого  события,  по  сути,  грандиозны,  церемония
освящения и вручения хоругвей была торжественной.
     Казачьими обществами     проводится     большая     работа     по
военно-патриотическому,   нравственному   и   физическому   воспитанию
молодежи в Кемеровской области,  возрождению  и  развитию  культуры  и
традиций   казачества.   Работу   в   данном   направлении   ведут  10
военно-патриотических  клубов,  в   которых   занимается   свыше   360
подростков.

     2. Принципы,  цели  и  задачи  политики  органов  государственной
власти Кемеровской области в отношении казачества

     Принципы:
     учет исторических и иных традиций казачества при решении вопросов
местного значения на территории  органов  местного  самоуправления,  в
которых имеются места компактного  проживания  казачества,  соблюдение
законных интересов;
     содействие  в  сохранении  единого  культурного  пространства   и
развитии культурных связей казачества;
     взаимодействие органов государственной власти и органов  местного
самоуправления Кемеровской области с казачьими обществами;
     подконтрольность казачьих обществ органам государственной  власти
и органам местного  самоуправления  Кемеровской  области  по  вопросам
государственной и иной службы казачества в соответствии с  федеральным
законодательством и законодательством  Кемеровской  области,  а  также
муниципальными правовыми актами;
     совершенствование  законодательной  базы  Кемеровской  области  в
отношении  деятельности  казачьих  обществ  и  сохранения   этнической
культуры казаков.

     Цели:
     активизация  социальной  роли  членов  казачьих   обществ   через
развитие государственной и иной службы казаков;
     возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества;
     возрождение   патриотического   воспитания   казачьей   молодежи,
семейных традиций.
     Для достижения поставленных  целей  необходимо  решить  следующие
задачи:
     создание финансовых,  правовых,  методических,  информационных  и
организационных   механизмов   привлечения   казачества   к    несению
государственной и иной службы;
     создание условий для широкого привлечения казачества к реализации
областных и муниципальных программ и проектов;
     обеспечение   участия   казачества   в   возрождении    принципов
общегражданского патриотизма, верного  служения  Отечеству  на  основе
традиций российского казачества;
     развитие в казачьих обществах  физической  культуры  и  массового
спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый  образ
жизни;
     развитие  внутреннего  туризма,  направленного  на  приобщение  к
культурным и духовным ценностям казачества;
     содействие сохранению и развитию самобытной культуры  казачества,
образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;
     сохранение   исторических,   культурных   и   духовных   традиций
казачества в воспитательном и образовательном процессе.

     3. Приоритеты политики органов исполнительной власти  Кемеровской
области в отношении казачества

     Приоритетами политики органов исполнительной  власти  Кемеровской
области в отношении казачества являются:
     3.1. Создание  условий  для  сохранения   и   развития   культуры
казачества в Кемеровской области
     Осуществление политики   исполнительных  органов  государственной
власти Кемеровской области в отношении казачества должно опираться  на
обоснованные   данные,   получаемые  путем  организации  исторических,
этнографических,   социологических    исследований,    в    результате
мониторинга  состояния  казачьего  населения  Кемеровской  области.  В
настоящее   время   исполнительные   органы   государственной   власти
Кемеровской    области    располагают   приблизительными   данными   о
социально-экономическом и политическом положении казаков.  Отсутствуют
точные   данные   об   их  численности,  так  как  данное  направление
фокусируется  преимущественно  на  казачьих  обществах,  включенных  в
государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации.
     3.2. Создание условий для развития государственной и иной  службы
казачества
     Развитие  государственной  и  иной  службы  казачества  -  важное
направление политики в отношении казачества. Создание системы казачьих
обществ, выполняющих обязательства  по  исполнению  государственной  и
иной службы, позволяет объединить интересы государства  и  казачества,
аккумулировать в  рамках  казачьих  обществ  общественную  инициативу,
развивать и выполнять важные для государства  и  российского  общества
задачи.
     Законом о государственной службе российского  казачества  в  2005
году  разработаны  формы   и   механизмы   осуществления   военной   и
правоохранительной службы казачества, что позволяет казачьим обществам
эффективно взаимодействовать со структурами Вооруженных Сил Российской
Федерации,   Министерства   внутренних   дел   Российской   Федерации,
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
Российской Федерации.
     В указанном  направлении  необходимо  совершенствовать  механизмы
участия  казачества  в  охране  общественного   порядка,   обеспечении
пожарной безопасности, охране объектов, находящихся в  государственной
и муниципальной собственности, объектов обеспечения  жизнедеятельности
населения  и  сопровождения  грузов,  в  егерской,  природоохранной  и
экологической службе, а также контроле  за  использованием  и  охраной
земель,  сфере  создания   системы   казачьих   фермерских   хозяйств,
образовании казачьих производственных и перерабатывающих  предприятий,
потребительских кооперативов, охране и  защите  памятников  истории  и
культуры в Кемеровской области.
     Более  активно  привлекать  казаков  к  исполнению   этих   видов
государственной службы. Следует развивать  направление  взаимодействия
казачьих обществ  с  военным  комиссариатом  Кемеровской  области  при
осуществлении призыва  членов  казачьих  обществ  на  срочную  военную
службу.
     Учет  и  развитие  исторических  и  иных   традиций   российского
казачества  при  решении  вопросов  местного  значения  в  местах  его
компактного    проживания,    оказание    содействия    в     развитии
территориального   общественного   самоуправления    и    иных    форм
непосредственного   участия   граждан   в    осуществлении    местного
самоуправления.
     Оказание содействия в реализации прав граждан, относящих  себя  к
российскому казачеству, на  самостоятельное  и  ответственное  решение
вопросов местного значения, исходя из интересов населения  Кемеровской
области с учетом исторических и местных традиций.
     В  целях  содействия   государственной   политике   в   отношении
российского казачества, становлению и  развитию  казачьих  обществ  на
территории Кемеровской области создана постоянная рабочая  группа  при
Губернаторе Кемеровской области по делам казачества.
     3.3. Военно-патриотическое воспитание  и  допризывная  подготовка
молодежи
     Организация и ведение воинского учета  членов  казачьих  обществ,
военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной
службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во  время  их
пребывания в запасе.
     Осуществление мер поддержки в ходе организации казачьих кадетских
классов и развитие этих  направлений  в  образовательных  учреждениях,
учреждениях  начального  и  среднего  профессионального   образования,
внедряющих инновационные образовательные программы.
     Создание условий  и  стимулов  для  участия  казачьих  обществ  в
социальной  адаптации  несовершеннолетних,   оказавшихся   в   трудной
жизненной  ситуации,  в  оказании  помощи  педагогическим  коллективам
образовательных  учреждений  в   организации   внеурочной,   досуговой
деятельности детей,  их  летнего  оздоровительного  отдыха  на  основе
заключенных договоров (соглашений).
     Развитие и поддержка опыта казачества в  организации  общественно
полезных инициатив,  направленных  на  формирование  здорового  образа
жизни, снижение уровня наркомании, курения, алкоголизма и преступности
в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и
увеличения продолжительности жизни, улучшение положения казачьих семей
с детьми, защита прав и интересов детей и подростков,  оставшихся  без
попечения  родителей,  решение   вопросов   профилактики   социального
сиротства.
     Создание условий и  стимулов  для  дальнейшего  развития  центров
казачьей культуры, казачьих  молодежных  военно-спортивных  обществ  и
патриотических клубов развития  духовно-культурных  основ  казачества,
семейных традиций, осуществления патриотического  воспитания  казачьей
молодежи.
     Необходимыми      условиями        эффективной         интеграции
образовательно-воспитательной  практики   в   различных   организациях
военно-патриотической  направленности  должны  стать открытость данных
учреждений для молодежи Кемеровской области, в том числе не включенной
в  состав  членов  казачьих  обществ  и  не  относящей себя к потомкам
казаков,  а  также  использование  инновационных  методологических   и
информационных подходов в сфере образования и воспитания молодежи.
     3.4. Создание  условий  для  участия  казачества   в   реализации
областных и муниципальных программ
     формирование   единого   информационного   ресурса,   содержащего
необходимые сведения о казачьих обществах;
     осуществление   государственной   и   муниципальной    финансовой
поддержки  государственной  и  иной  службы   казачества   посредством
реализации  федеральных  целевых  программ  и  принятия  областных   и
муниципальных программ;
     создание системы информационного обеспечения реализации  политики
органов  государственной  власти  Кемеровской  области   в   отношении
казачества;
     создание условий для участия казачества в обустройстве и развитии
инфраструктуры сельских территорий.

     4. Механизмы и формы реализации Концепции

     Реализация политики органов  государственной  власти  Кемеровской
области в отношении  казачества  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Кемеровской области осуществляется:
     Советом народных депутатов Кемеровской области;
     Коллегией Администрации Кемеровской области;
     иными органами исполнительной власти Кемеровской области;
     органами  местного   самоуправления   муниципальных   образований
Кемеровской области.
     Разграничение полномочий органов государственной власти,  органов
исполнительной власти и органов  местного  самоуправления  Кемеровской
области, реализующих политику  в  отношении  казачества,  определяется
законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
     Реализация политики органов  государственной  власти  Кемеровской
области в отношении казачества предполагает:
     объединение  усилий  органов  государственной   власти,   органов
местного самоуправления и казачьих обществ, направленных на  выработку
единых подходов к формированию политики органов государственной власти
Кемеровской  области  с  целью  сохранения   социально-экономического,
культурного и духовного потенциала казачества;
     совершенствование  нормативной  правовой   базы   становления   и
развития государственной и иной службы казачества;
     совершенствование   разграничения   полномочий   между   органами
государственной  власти  Кемеровской  области  и   органами   местного
самоуправления Кемеровской  области  с  учетом  законных  интересов  и
потенциала казачества;
     координацию действий органов государственной  власти  Кемеровской
области  и  органов  местного  самоуправления   Кемеровской   области,
направленных на оказание содействия казачьим обществам в организации и
обеспечении исполнения  членами  казачьих  обществ  принятых  на  себя
обязательств по несению государственной и иной службы;
     разработку  программ  и  мероприятий  по  поддержке   казачества,
становлению и  развитию  государственной  и  иной  службы  российского
казачества;
     информационную открытость  деятельности  органов  государственной
власти Кемеровской области в отношении казачества;
     мониторинг и  анализ  эффективности  выполнения  обязательств  по
несению государственной и иной службы членами казачьих обществ.

     5. Общественные объединения казачества

     Наряду с  казачьими  обществами,  включенными  в  государственный
реестр  казачьих  обществ   в   Российской   Федерации,   осуществляют
соответствующую деятельность общественные объединения казачества.
     В настоящее время на территории Кемеровской области  действуют  5
общественных организаций  численностью  304  человека  и  региональное
отделение политической партии "Казачья партия Российской Федерации"  в
Кемеровской  области   (сведения   Управления   Министерства   юстиции
Российской   Федерации    по    Кемеровской    области),    являющиеся
добровольными,   самоуправляемыми   организациями,    созданными    по
инициативе граждан, объединившихся на основе  общности  интересов  для
реализации  общих  целей.   В   отношении   общественных   объединений
казачества действуют положения настоящей  Концепции,  направленные  на
сохранение  этничности  и  дальнейшее  развитие  самобытной   казачьей
культуры.
     Необходимо  содействовать  культурному  и  иному   взаимодействию
казачьих общественных организаций с реестровыми  казачьими  обществами
Кемеровской области.



Информация по документу
Читайте также