Расширенный поиск
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.04.2013 № 341-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22.04.13 N 341-р г. Кемерово Об утверждении концепции развития казачества в Кемеровской области до 2020 года В целях повышения эффективности деятельности казачьих обществ, внесенных в государственный реестр Российской Федерации на территории Кемеровской области, использования опыта казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, предупреждению правонарушений, возрождения и сохранения традиций, культуры казачьих обществ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития казачества в Кемеровской области до 2020 года. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, руководителям предприятий, учреждений, организаций Кемеровской области руководствоваться в работе в пределах своих полномочий Концепцией развития казачества в Кемеровской области до 2020 года. 3. Департаменту административных органов Администрации Кемеровской области (В.Н. Князев) с участием муниципальным образований Кемеровской области обеспечить реализацию Концепции развития казачества в Кемеровской области до 2020 года. 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.В. Банникова. 5. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 апреля 2013 г. N 341-р Концепция развития казачества в Кемеровской области до 2020 года Настоящая Концепция представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти Кемеровской образований Кемеровской области в отношении казачьих обществ в области и органов местного самоуправления муниципальных Кемеровской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее - казачьи общества). Настоящая Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 г., и другими нормативно-правовыми актами о службе российского казачества. 1. Политика органов государственной власти Кемеровской области по возрождению казачества Для реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в 2005 году по инициативе Губернатора Кемеровской области создано два казачьих подразделения по охране общественного порядка на территории Кемеровской области. В 2006 году к этим казачьим караулам прибавились еще два: в с. Елыкаево Кемеровского района и Таштагольском районе. В настоящее время в Кемеровской области насчитывается 30 казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, общей численностью 726 человек, из них в Кемеровском отдельском казачьем обществе Сибирского войскового казачьего общества состоит на службе 12 станичных казачьих обществ, 5 общественных организаций численностью 304 человека и региональное отделение политической партии "Казачья партия Российской Федерации" в Кемеровской области (сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области). За последние два года Сибирское казачье войско, в состав которого входят кузбасские казаки, не раз подтверждало свою силу. 24 мая 2010 г. Президент Российской Федерации назначил смотр-парад Сибирского казачьего войска в г. Омске, в котором участвовали наши казаки. На параде присутствовали председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации и полномочный представитель Президента Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу. 9 мая 2011 г. казаки Кемеровского станичного казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества в составе "коробки" впервые участвовали в параде, посвященном Дню Победы в г. Кемерово. Важное событие в жизни казаков Кемеровской области - поездка в Москву 21 января 2011 г. Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в Успенском соборе впервые в истории государства Российского освятил и вручил знамена, флаги и хоругви одновременно всем казачьим войскам России, включенным в государственный реестр казачьих обществ. Впервые за всю историю российского казачества собрались все 11 войсковых атаманов, масштабы этого события, по сути, грандиозны, церемония освящения и вручения хоругвей была торжественной. Казачьими обществами проводится большая работа по военно-патриотическому, нравственному и физическому воспитанию молодежи в Кемеровской области, возрождению и развитию культуры и традиций казачества. Работу в данном направлении ведут 10 военно-патриотических клубов, в которых занимается свыше 360 подростков. 2. Принципы, цели и задачи политики органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества Принципы: учет исторических и иных традиций казачества при решении вопросов местного значения на территории органов местного самоуправления, в которых имеются места компактного проживания казачества, соблюдение законных интересов; содействие в сохранении единого культурного пространства и развитии культурных связей казачества; взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области с казачьими обществами; подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления Кемеровской области по вопросам государственной и иной службы казачества в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, а также муниципальными правовыми актами; совершенствование законодательной базы Кемеровской области в отношении деятельности казачьих обществ и сохранения этнической культуры казаков. Цели: активизация социальной роли членов казачьих обществ через развитие государственной и иной службы казаков; возрождение и развитие духовно-культурных основ казачества; возрождение патриотического воспитания казачьей молодежи, семейных традиций. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: создание финансовых, правовых, методических, информационных и организационных механизмов привлечения казачества к несению государственной и иной службы; создание условий для широкого привлечения казачества к реализации областных и муниципальных программ и проектов; обеспечение участия казачества в возрождении принципов общегражданского патриотизма, верного служения Отечеству на основе традиций российского казачества; развитие в казачьих обществах физической культуры и массового спорта, способствующих ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни; развитие внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям казачества; содействие сохранению и развитию самобытной культуры казачества, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков; сохранение исторических, культурных и духовных традиций казачества в воспитательном и образовательном процессе. 3. Приоритеты политики органов исполнительной власти Кемеровской области в отношении казачества Приоритетами политики органов исполнительной власти Кемеровской области в отношении казачества являются: 3.1. Создание условий для сохранения и развития культуры казачества в Кемеровской области Осуществление политики исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества должно опираться на обоснованные данные, получаемые путем организации исторических, этнографических, социологических исследований, в результате мониторинга состояния казачьего населения Кемеровской области. В настоящее время исполнительные органы государственной власти Кемеровской области располагают приблизительными данными о социально-экономическом и политическом положении казаков. Отсутствуют точные данные об их численности, так как данное направление фокусируется преимущественно на казачьих обществах, включенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. 3.2. Создание условий для развития государственной и иной службы казачества Развитие государственной и иной службы казачества - важное направление политики в отношении казачества. Создание системы казачьих обществ, выполняющих обязательства по исполнению государственной и иной службы, позволяет объединить интересы государства и казачества, аккумулировать в рамках казачьих обществ общественную инициативу, развивать и выполнять важные для государства и российского общества задачи. Законом о государственной службе российского казачества в 2005 году разработаны формы и механизмы осуществления военной и правоохранительной службы казачества, что позволяет казачьим обществам эффективно взаимодействовать со структурами Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации. В указанном направлении необходимо совершенствовать механизмы участия казачества в охране общественного порядка, обеспечении пожарной безопасности, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, объектов обеспечения жизнедеятельности населения и сопровождения грузов, в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контроле за использованием и охраной земель, сфере создания системы казачьих фермерских хозяйств, образовании казачьих производственных и перерабатывающих предприятий, потребительских кооперативов, охране и защите памятников истории и культуры в Кемеровской области. Более активно привлекать казаков к исполнению этих видов государственной службы. Следует развивать направление взаимодействия казачьих обществ с военным комиссариатом Кемеровской области при осуществлении призыва членов казачьих обществ на срочную военную службу. Учет и развитие исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения в местах его компактного проживания, оказание содействия в развитии территориального общественного самоуправления и иных форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления. Оказание содействия в реализации прав граждан, относящих себя к российскому казачеству, на самостоятельное и ответственное решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения Кемеровской области с учетом исторических и местных традиций. В целях содействия государственной политике в отношении российского казачества, становлению и развитию казачьих обществ на территории Кемеровской области создана постоянная рабочая группа при Губернаторе Кемеровской области по делам казачества. 3.3. Военно-патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе. Осуществление мер поддержки в ходе организации казачьих кадетских классов и развитие этих направлений в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы. Создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха на основе заключенных договоров (соглашений). Развитие и поддержка опыта казачества в организации общественно полезных инициатив, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение уровня наркомании, курения, алкоголизма и преступности в обществе, создание благоприятных условий для повышения рождаемости и увеличения продолжительности жизни, улучшение положения казачьих семей с детьми, защита прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, решение вопросов профилактики социального сиротства. Создание условий и стимулов для дальнейшего развития центров казачьей культуры, казачьих молодежных военно-спортивных обществ и патриотических клубов развития духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществления патриотического воспитания казачьей молодежи. Необходимыми условиями эффективной интеграции образовательно-воспитательной практики в различных организациях военно-патриотической направленности должны стать открытость данных учреждений для молодежи Кемеровской области, в том числе не включенной в состав членов казачьих обществ и не относящей себя к потомкам казаков, а также использование инновационных методологических и информационных подходов в сфере образования и воспитания молодежи. 3.4. Создание условий для участия казачества в реализации областных и муниципальных программ формирование единого информационного ресурса, содержащего необходимые сведения о казачьих обществах; осуществление государственной и муниципальной финансовой поддержки государственной и иной службы казачества посредством реализации федеральных целевых программ и принятия областных и муниципальных программ; создание системы информационного обеспечения реализации политики органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества; создание условий для участия казачества в обустройстве и развитии инфраструктуры сельских территорий. 4. Механизмы и формы реализации Концепции Реализация политики органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области осуществляется: Советом народных депутатов Кемеровской области; Коллегией Администрации Кемеровской области; иными органами исполнительной власти Кемеровской области; органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области. Разграничение полномочий органов государственной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области, реализующих политику в отношении казачества, определяется законодательством Российской Федерации и Кемеровской области. Реализация политики органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества предполагает: объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и казачьих обществ, направленных на выработку единых подходов к формированию политики органов государственной власти Кемеровской области с целью сохранения социально-экономического, культурного и духовного потенциала казачества; совершенствование нормативной правовой базы становления и развития государственной и иной службы казачества; совершенствование разграничения полномочий между органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления Кемеровской области с учетом законных интересов и потенциала казачества; координацию действий органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области, направленных на оказание содействия казачьим обществам в организации и обеспечении исполнения членами казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы; разработку программ и мероприятий по поддержке казачества, становлению и развитию государственной и иной службы российского казачества; информационную открытость деятельности органов государственной власти Кемеровской области в отношении казачества; мониторинг и анализ эффективности выполнения обязательств по несению государственной и иной службы членами казачьих обществ. 5. Общественные объединения казачества Наряду с казачьими обществами, включенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, осуществляют соответствующую деятельность общественные объединения казачества. В настоящее время на территории Кемеровской области действуют 5 общественных организаций численностью 304 человека и региональное отделение политической партии "Казачья партия Российской Федерации" в Кемеровской области (сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области), являющиеся добровольными, самоуправляемыми организациями, созданными по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. В отношении общественных объединений казачества действуют положения настоящей Концепции, направленные на сохранение этничности и дальнейшее развитие самобытной казачьей культуры. Необходимо содействовать культурному и иному взаимодействию казачьих общественных организаций с реестровыми казачьими обществами Кемеровской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|