Расширенный поиск

Распоряжение Администрации г. Белово от 24.04.2014 № 1030-р

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


              АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 24.04.14 N 1030-р
г. Белово

Об утверждении Положения
о   порядке  организации
рассмотрения   обращений
граждан



     Руководствуясь  Федеральным  Законом   от   06.10.2003   N 131-ФЭ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Уставом муниципального  образования  "Беловский  городской
округ", в целях обеспечения реализации прав  граждан  на  обращения  в
органы местного самоуправления:

     1. Утвердить  Положение  о   порядке   организации   рассмотрения
обращений граждан в Администрации Беловского городского округа.
     2. Отделу информационных технологий  (С.В.  Макрушин)  разместить
распоряжение на сайте Администрации Беловского городского округа.
     3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на  заместителя
Главы  Беловского  городского  округа  -  руководителя  аппарата  Е.И.
Кокорину.


     И.о. Главы Беловского
     городского округа          А.В. Курносов




                                                            Утверждено
                                                         распоряжением
                                          Беловского городского округа



                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
             в Администрации Беловского городского округа



                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение   устанавливает   порядок   организации
рассмотрения обращений  граждан,  объединений  граждан,  в  том  числе
юридических  лиц,  органами  местного   самоуправления,   должностными
лицами.
     Рассмотрение обращений и  проведение  личного  приема  граждан  в
Администрации   Беловского    городского    округа    и    Управлениях
осуществляется в соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
Федеральным законом  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке  рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" (далее -  Федеральный  закон),
Уставом  Беловского  городского  округа,  Распоряжением  Администрации
Беловского городского округа от  02.08.2013  N 1901-р  "Об утверждении
Регламента  работы  Администрации   Беловского   городского   округа",
настоящим Положением.
     1.2. Должностными  лицами  Администрации  Беловского   городского
округа,  структурными  подразделениями   Администрации,   Управлениями
(далее - должностные лица) в пределах их  компетенции  рассматриваются
индивидуальные и коллективные  обращения  граждан,  включая  обращения
объединений граждан,  в  том  числе  юридических  лиц,  поступившие  в
письменном виде, в форме электронных сообщений,  устных  обращений  во
время приема граждан, а также по телефону обращений к Главе Беловского
городского  округа  по  "прямой  телефонной  линии".  При   исполнении
Положения осуществляется  взаимодействие  с  органами  государственной
власти и органами местного самоуправления.
     1.3. Организационно-техническое     обеспечение      рассмотрения
обращений, поступивших от граждан, объединений граждан,  в  том  числе
юридических  лиц,  в  адрес  Главы   Беловского   городского   округа,
заместителей Главы, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан
Администрации. Направление обращений  и  документов  по  ним  в  адрес
Главы, заместителей Главы осуществляется только через отдел.
     Организационно - технические обеспечение рассмотрения  обращений,
поступивших  в  Управления  и  должностным  лицам   этих   Управлений,
осуществляется ответственными работниками соответствующих Управлений.
     1.4. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение
обращений  возлагается  на  руководителей  структурных  подразделений,
Управлений и должностных лиц.

           2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

     2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в  течение  трех
дней с момента его поступления в Администрацию  Беловского  городского
округа
     2.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Администрации городского округа, то в течение семи дней со
дня регистрации обращение направляется в  соответствующие  органы  или
соответствующим  должностным  лицам,  в  компетенцию  которых   входит
решение   поставленных   вопросов,   с   одновременным    уведомлением
гражданина,   направившего   обращение   (далее   -   заявитель),    о
переадресации обращения.
     Если текст письменного обращения не поддается прочтению,  оно  не
подлежит направлению на рассмотрение в  государственный  орган,  орган
местного самоуправления или должностному лицу,  в  соответствии  с  их
компетенцией, о чем в течение семи дней со дня  регистрации  обращения
сообщается гражданину, если его фамилия  и  почтовый  адрес  поддаются
прочтению.
     2.3. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении,  относится
к компетенции нескольких государственных органов или должностных  лиц,
им  направляются  копии  обращения  в  течение  семи   дней   со   дня
регистрации.
     2.4. Администрация городского округа при направлении обращения на
рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления,
или должностным лицам, вправе в случае  необходимости  запрашивать,  в
том числе в электронной форме, документы  и  материалы  о  результатах
рассмотрения письменного обращения.
     2.5. Запрещается   направлять   обращение   на   рассмотрение   в
государственный орган, орган местного самоуправления или  должностному
лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
     В случае, если  невозможно  направление  жалобы  на  рассмотрение
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, обращение возвращается  заявителю  с  разъяснением
его   права   обжаловать   соответствующее   решение   или    действие
(бездействие) в установленном порядке в суд.
     2.6. При рассмотрении обращения исполнитель, получивший поручение
(резолюцию) по обращению:
     обеспечивает   объективное,    всестороннее    и    своевременное
рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя;
     запрашивает, в том числе в  электронной  форме,  необходимые  для
рассмотрения обращения документы и материалы в других  государственных
органах, органах местного самоуправления,  иных  должностных  лиц,  за
исключением  судов,  органов  дознания  или  органов  предварительного
следствия;
     принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных
прав, свобод и законных интересов гражданина;
     дает ответ  по  существу  поставленных  в  обращении  вопросов  в
соответствии с Федеральным законом;
     в  случае,  переадресации   обращения,   государственный   орган,
должностное лицо, орган местного самоуправления уведомляет  гражданина
о направлении его обращения на рассмотрение в  другие  государственные
органы или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией,  а
также уведомляет  во  всех  случаях  о  продлении  срока  рассмотрения
обращения.
     2.7. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по
всем поставленным в нем вопросам.
     2.8. Ответ   на   обращение   подписывается   Главой   Беловского
городского  округа,  или  заместителями  Главы  Беловского  городского
округа,  руководителями   структурных   подразделений   Администрации,
Управлений, должностными лицами либо уполномоченными на то лицами.
     2.9. Обращение,  поступившее  в  форме  электронного   документа,
рассматривается  в  порядке,  установленном  Федеральным   законом   и
настоящим Положением. В обращении  гражданин  в  обязательном  порядке
указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес
электронной  почты,  если  ответ  должен  быть   направлен   в   форме
электронного документа, и  почтовый  адрес,  если  ответ  должен  быть
направлен в письменной форме.  Гражданин  вправе  приложить  к  такому
обращению необходимые документы и материалы в электронной  форме  либо
направить указанные документы и материалы или их  копии  в  письменной
форме.
     2.10. Ответ на обращение, поступившее  в  Администрацию  в  форме
электронного документа, направляется в форме электронного документа по
адресу электронной почты, указанному в  обращении,  или  в  письменной
форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

           3. Порядок работы с отдельными видами обращений

     3.1. Ответы на письма депутатов Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации и членов Совета  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации, к  которым  были  приложены  обращения,
поставленные на контроль в  отделе,  подписываются  Главой  городского
округа или заместителями Главы.
     3.2. Ответы  в  Администрацию  Президента  Российской  Федерации,
Аппарат Правительства Российской Федерации  и  другие  государственные
органы власти, по результатам рассмотрения обращений,  поступивших  из
этих органов, подписываются Главой городского округа или заместителями
Главы.
     3.3. Предложения,  заявления,  жалобы  граждан,  поступившие   на
"Телефон доверия" Главы, во время "прямой  линии",  и  направленные  в
адрес Главы городского округа, заместителей Главы,  рассматриваются  в
порядке  и  сроки,  предусмотренные   настоящим   Положением.   Устное
обращение, поступившее по  указанным  каналам  связи,  регистрируется,
содержание этого обращения заносится  в  учетную  карточку.  Ответ  на
такое  обращение  дается  в  устной  форме,  а  в  случае,   требующем
дополнительной проверки и проработки вопросов, - письменно.
     3.4. В случае, если в обращении не указаны фамилия  или  почтовый
адрес, ответ на обращение не дается.
     3.5. Обращение,   в   котором   содержатся    нецензурные    либо
оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного  лица,  а  также
членов  его  семьи,  может  быть  оставлено  без  ответа  по  существу
поставленных в нем вопросов.  Заявителю  сообщается  о  недопустимости
злоупотребления правом.
     3.6. На  письменное  обращение,  текст  которого   не   поддается
прочтению, ответ  не  дается,  о  чем  в  течение  семи  дней  со  дня
регистрации обращения сообщается гражданину,  направившему  обращение,
если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     3.7. В случае поступления от одного  лица  нескольких  обращений,
дублирующих  первичное,  они  регистрируются,  приобщаются   к   ранее
поступившему обращению. Краткие ответы на них  даются  со  ссылкой  на
ответ по первичному обращению.
     3.8. В случае, если в письменном обращении гражданина  содержится
вопрос, на который ему  неоднократно  давались  письменные  ответы  по
существу в связи с ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,  руководитель
государственного  органа,  или  местного  самоуправления,  должностное
лицо, либо  уполномоченное  на  то  лицо,  вправе  принять  решение  о
безосновательности очередного обращения  и  прекращении  переписки  по
данному  вопросу  при  условии,  что  указанное  обращение   и   ранее
направляемое  обращение  направлялись   в   Администрацию   Беловского
городского округа, или одному и тому же должностному  лицу.  О  данном
решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
     3.9. В случае, если ответ по существу  поставленных  в  обращении
вопросов не может быть дан,  без  разглашения  сведений,  составляющих
государственную  или  иную  охраняемую   законом   тайну,   гражданину
направляется  сообщение  о  невозможности  дать  ответ   по   существу
поставленного в нем вопроса, в  связи  с  недопустимостью  разглашения
сведений.
     В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных
в обращении вопросов не мог быть дан, в  последующем  были  устранены,
гражданин  вправе  вновь  направить   обращение   в   орган   местного
самоуправления или соответствующему должностному лицу  рассматривается
в Администрации городского округа.
     3.10. Обращение гражданина, поступившее из редакций газет, радио,
телевидения и других средств массовой  информации,  рассматривается  в
соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
     3.11. Обращения в  письменной  форме  или  в  форме  электронного
документа, в которых содержатся сведения о фактах коррупции,  ставятся
на контроль в  отделе  и  направляются  заместителю  Главы  Беловского
городского округа.
     3.12 Письмо, содержащее просьбу  о  приеме  по  личным  вопросам,
рассматривается  как  письменное  обращение.  В  случае  необходимости
автору обращения направляется сообщение о  порядке  записи  на  личный
прием, а обращение списывается "в дело" как исполненное.

                   4. Сроки рассмотрения обращений

     4.1. Обращение,  поступившее  непосредственно   в   Администрацию
Беловского городского округа или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией,  рассматривается  не  позднее  30  дней   со   дня   его
регистрации.
     4.2. В исключительных случаях,  а  также,  в  случаи  направления
запросов,   руководитель   органа   местного   самоуправления,    либо
уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения
не более чем на 30 дней.
     Для  продления  срока  рассмотрения  обращения,  непосредственный
исполнитель направляет должностному лицу служебную записку с указанием
объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может  быть
продлен, и предложение об окончательном  сроке  его  рассмотрения,  по
истечении которого  заявителю  будет  дан  ответ.  О  продлении  срока
рассмотрения  обращения,   должностное   лицо   уведомляет   заявителя
письменно.
     4.3. По запросам, направленным в установленном порядке,  органами
местного  самоуправления  или  должностными  лицами,  рассматривающими
обращения  граждан,  должностные  лица  обязаны  в  течение  15   дней
представить необходимые документы и материалы, за исключением  тех,  в
которых содержатся сведения,  составляющие  государственную  или  иную
охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый  порядок  их
представления.

          5. Работа с обращениями, поставленными на контроль

     5.1. На  контроль  в  Администрации,  структурных  подразделениях
Администрации и в отделе, обращения ставятся  с  целью  восстановления
или защиты нарушенных прав, свобод  или  законных  интересов  граждан,
устранения   недостатков   в   работе    Администрации,    структурных
подразделениях  Администрации,  Управлений,  получения  информации  по
вопросам,  с  которыми  заявители  обращаются  неоднократно,  а  также
информации для подготовки информационно-аналитического материала.
     5.2. Решение о постановке обращений на  контроль  вправе  принять
Глава городского округа, заместители Главы,  руководители  структурных
подразделений  Администрации,   Управлений.   На   учетной   карточке,
поставленной на контроль в отделе, ставится отметка -  "контроль"  или
"особый контроль".
     5.3. Поставленное на контроль обращение, в котором  сообщается  о
нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, рассматривается,
как правило, комиссионно, или с выездом на место.
     5.4. Информация    о    результатах    рассмотрения    обращения,
поставленного  на  контроль  в  отделе,  направляется  в  адрес  Главы
городского  округа,  заместителя  Главы.  В  информации  должно   быть
отмечено, что гражданин проинформирован о принятых мерах и результатах
рассмотрения его обращения, либо к информации прилагается копия ответа
заявителю.
     5.5. После списания информации "в дело", документы  по  обращению
передаются  в  архив  отдела.  Если  принимаются  другие  решения,  то
организуется контроль за их выполнением.
     5.6. Если в ответе  заявителю  указывается  только  срок  решения
вопросов, содержащихся в обращении, то обращение может быть поставлено
на дополнительный контроль.  После  окончательного  решения  вопросов,
поставленных в обращении,  заместитель  Главы,  должностное  лицо  или
уполномоченное  на  то  лицо,  рассматривавшее  обращение,  на  основе
представленной информации  принимает  решение  о  снятии  обращения  с
дополнительного контроля, документы передаются в архив отдела.
     5.7. Документы по обращениям граждан формируются в дела,  которые
передаются на хранение в архив.

           6. Организация работы по личному приему граждан

     6.1. Личный прием граждан (в том числе с  выездом  в  территории)
проводится Главой Беловского городского округа, а также  заместителями
Главы. Информация об установленных днях, часах, месте приема доводится
до сведения граждан.
     Организационно-техническое обеспечение  личного  приема  граждан,
контроля за выполнением поручений, данных во время указанного  приема,
осуществляет отдел.
     График личного  приема  граждан  утверждается  Главой  Беловского
городского округа.
     6.2. По   решению   заместителей   Главы    городского    округа,
осуществляющих  личный  прием  граждан,  в  приеме  могут  участвовать
специалисты государственных  и  муниципальных  учреждений,  начальники
отделов.
     6.3. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности.
     6.4. Право на внеочередной прием имеют:
     ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
     ветераны и инвалиды боевых действий;
     инвалиды 1-й и 2-й групп, их законные представители;
     родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех
лет.
     6.5. Содержание устного обращения, поступившего во время  личного
приема, заносится в карточку личного приема гражданина. Если в  устном
обращении   содержатся   факты   и   обстоятельства,   не    требующие
дополнительных проверок, ответ с согласия гражданина  дается  устно  в
ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного  приема.
В  остальных  случаях  гражданину  направляется  письменный  ответ  по
существу поставленных им вопросов.
     6.6. Письменное  обращение,  принятое  в  ходе  личного   приема,
подлежит регистрации  и  рассмотрению  в  соответствии  с  Федеральным
законом и настоящим Положением.
     6.7. Если в обращении  содержатся  вопросы,  решение  которых  не
входит  в  компетенцию   Администрации,   структурного   подразделения
Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в  каком  порядке
ему следует обратиться.
     6.8. В ходе личного  приема  гражданину  может  быть  отказано  в
дальнейшем рассмотрении обращения, так как ему ранее были даны  ответы
по существу поставленных вопросов.
     В случае грубого, агрессивного поведения заявителя  личный  прием
может быть прекращен. При необходимости может  быть  вызван  сотрудник
охраны.
     6.9. Заявители,  находящиеся   в   состоянии   алкогольного   или
наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.

          7. Аналитическая и информационно-справочная работа

     7.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и  законных
интересов граждан, изучения  общественного  мнения,  совершенствования
работы   с   обращениями   граждан   в   Администрации,    структурных
подразделениях   Администрации    городского    округа,    Управлениях
систематически проводится анализ и обобщение поступивших от  населения
предложений, заявлений, жалоб.
     Результаты анализа  по  итогам  полугодия,  года  направляются  в
отдел.
     7.2. Анализ обращений, поступивших в  Администрацию,  структурные
подразделения Администрации, Управления, осуществляется ежеквартально,
а так же по мере необходимости. В результате этого  отделом  готовится
информационно-  аналитический  материал  о  количестве   и   характере
вопросов, которые ставят граждане  в  обращениях,  для  доклада  Главе
городского округа, заместителям Главы.
     7.3. Отдел  готовит  полугодовой  и  годовой   отчет,   а   также
аналитическую записку для направления ее в  Администрацию  Кемеровской
области.
     Материалы о результатах работы с обращениями граждан  публикуются
в средствах массовой информации.


     Зам. Главы Беловского
     городского округа -
     руководитель аппарата          Е.И. Кокорина

Информация по документу
Читайте также