Расширенный поиск

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.04.2015 № 213-р

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

 

от 20 апреля 2015 г. № 213-р

г. Кемерово

 

О внесении изменений в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 № 182-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования»

 

 

1. Внести в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования», утвержденный распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 № 182-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования» (в редакции распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2013 № 353-р, от 11.07.2013 № 549-р, от 30.12.2013 № 1050-р, от 03.03.2014 № 162-р, от 30.04.2014 № 319-р, от 31.10.2014 № 694-р, от 30.12.2014 № 884-р), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А. Пахомову.

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

 Кемеровской области          А.М.Тулеев

 

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 20 апреля 2015 г. № 213-р

 

 

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта»)

«Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области,

направленные на повышение эффективности образования»

 

 

 

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 

1. Основные направления

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

заключение соглашения на предоставление субсидий Кемеровской области на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;

обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:

внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

 

2. Ожидаемые результаты

 

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования, увеличение доли воспитанников от 0 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании, доведение заработной платы педагогических работников до уровня средней по экономике региона.

Сеть дошкольных образовательных организаций постоянно расширяется, с 934 (100,048 тыс. детей) в 2007 году до 1127 (154,534 тыс. детей) в 2014 году, рост сети на 20,7 % (детей - на 54 %). Такая тенденция сохранится до 2016 года.

Охват детей в возрасте с 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, в 2014 году составляет 99,1 %. До 2018 года планируется расширение сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет развития альтернативных форм предоставления услуг дошкольного образования, что позволит обеспечить к концу 2015 года 100-процентный охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услугах дошкольного образования. Доля воспитанников в возрасте от 0 до 3 лет дошкольных образовательных организациях увеличится с 21% в 2013 году до 26 % в 2018 году.

В результате ранее проводимых мероприятий по расширению образовательной сети и мероприятий по реализации «дорожной карты» произойдут следующие институциональные преобразования:

в период с 2014 по 2016 годы планируется открытие 17 дошкольных образовательных организаций;

будут созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта. К 2017 году будет осуществлена 100-процентная подготовка педагогических кадров и обеспечен 100-процентный охват детей услугами дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

доля молодых педагогических работников в дошкольном образовании к 2018 году составит 38,6 %;

к 2017 году во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки их деятельности;

увеличены по сравнению с 2013 годом расходы консолидированного бюджета Кемеровской области на дошкольное образование (с учетом дополнительной потребности и доходов от предпринимательской деятельности):

в 2016 году - на 11,5 %, или 1617,6 млн. рублей, в том числе ассигнования на оплату труда педагогических работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. на 25,8 %, или 1066,2 млн. рублей;

в 2018 году - на 19,8 %, или 2787,3 млн. руб., в том числе ассигнования на оплату труда педагогических работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. на 46,4 %, или 1913,7 млн. рублей.

В результате реализации мероприятий «дорожной карты» показатель «численность воспитанников в расчете на 1 педагога», характеризующий повышение эффективности бюджетных расходов, вырастет с 9 человек (в 2012 году) до 10,63 человека (в 2018 году), или на 18%, соответственно, интенсивность 1 педагогического работника в 2018 году составит 1,48 ставки (в 2011 году - 1,29 ставки).

 

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

 


Наименования

показателя

Единица

измерения

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Численность детей в возрасте 1,5 – 6,5 года

тыс. человек

170,95

 

174,6

 

178,1

 

180,3

 

180,4

 

180,4

 

180,8

 

Охват детей программами дошкольного образования

процентов

78,7

82,5

88,6

88,6

88,6

88,6

88,6

Численность воспитанников, охваченных программами дошкольного образования

тыс. человек

134,560

143,967

154,534

159,887

159,902

159,917

159,932

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)

тыс. человек

8,900

10,100

14,000

3,750

0,1

0,1

0,1

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) – всего

тыс. мест

7,526

9,669

13,864

3,750

0,015

0,015

0,015

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования, в том числе

тыс. мест

7,526

9,669

13,864

3,750

0,015

0,015

0,015

высокозатратные места (строительство и пристрой, реконструкция)

тыс. мест

3,431

3,323

2,743

0,355

0

0

0

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0,437

0,102

0,060

0,015

0,015

0,015

0,015

иные формы создания мест (с кратковременными группами)

 

тыс. мест

3,658

6,244

11,061

3,380

0

0

0

Численность работников дошкольных образовательных организаций – всего*

человек

35692

37013

35827

36450

36198

35923

35855

в том числе педагогических работников*

человек

14940

14927

15005

15271

15171

15058

15045

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника

человек

9,01

9,64

10,30

10,47

10,61

10,62

10,63

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

процентов

82,9

97,7

99,29

100

100

100

100

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

процентов

-

-

5

30

60

100

100

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория (в общей численности педагогов)

процентов

47,51

53,32

58,0

62,0

68,0

72,0

78,0

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

58,14

59,67

58,12

58,10

58,09

58,08

58,07


* Указана численность, входящая в число муниципальных и подведомственных субъекту организаций.

 

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 


№ п/п

Наименование

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей

в дошкольные образовательные организации

1.

Предоставление субсидий

субъектам Российской Федерации на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования

 

 

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

 

1.1.

Утверждение комплекса мер по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Кемеровской области, для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 2016 года

Департамент образования и науки Кемеровской области

2015 - 2016 годы

Нормативный правовой акт, утверждающий комплекс мер по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации, расположенные на территории Кемеровской области, для детей в возрасте от 3 до 7 лет до 2014 года

1.2.

Выделение средств федерального бюджета на предоставление субсидий Российской Федерации на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования. Кемеровская область подписывает соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации

Департамент образования и науки Кемеровской области

2015 год

Соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования

1.3.

Организация сбора и представления в соответствии с регламентом информации о реализации комплекса мер, включающего вопросы развития дошкольного образования, в том числе показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент строительства Кемеровской области

2015 - 2018 годы

Мониторинг реализации комплекса мер, включающего вопросы развития дошкольного образования, в том числе показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашением

1.4.

Мониторинг и анализ организации дошкольного образования, качества услуг и безопасности условий их предоставления с целью обеспечения минимизации регулирующих требований

Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области

2015 - 2018 годы

Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления.

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем

году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

2.

Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования

 

Органы местного самоуправления

2015 - 2018 годы

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

 

2.1.

Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения

Органы местного самоуправления

 

2015 год

Типовые проекты зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения

2.2.

Осуществление возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций

Органы местного самоуправления

2015 - 2016 годы

Количество дошкольных образовательных организаций (в них мест), открытых после реконструкции возвращенных зданий

 

2.3.

Осуществление строительства новых зданий детских садов

Департамент строительства Кемеровской области

2015 - 2016 годы

Количество вновь открытых дошкольных организаций (в них мест)

3.

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

 

 

 

 

 

 

3.1.

Обновление нормативной правовой базы Кемеровской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

Департамент образования и науки Кемеровской области

 

2015 - 2016 годы

Нормативные правовые акты, обеспечивающие условия для развития разных форм дошкольного образования

3.2.

Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов

Органы местного самоуправления

2015 - 2018 годы

Справка о выполнении предписаний надзорных органов

3.3.

Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

 

 

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

2015 - 2018 годы

Минимизация регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления

2015 - 2018 годы

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации (в связи с высокой стоимостью услуг дети, посещающие негосударственные дошкольные организации, остаются в очереди на прием в муниципальные дошкольные образовательные организации)

4.1.

Обеспечение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дошкольного образования, обеспечивающего в том числе достижение целевых соотношений размеров заработной платы педагогов

 

Департамент образования и науки Кемеровской области –

в части доведения субвенций местным бюджетам,

субсидий негосударственным дошкольным образовательным организациям,

органы местного самоуправления – в части финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций

2015 - 2018 годы,

постоянно

Доля дошкольных образовательных организаций, получающих финансирование по установленным нормативам на одного воспитанника

4.2.

Обеспечение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дошкольного образования на реализацию услуги по уходу и присмотру

Органы местного самоуправления

2015 - 2018 годы,

постоянно

Доля дошкольных образовательных организаций, получающих финансирование по установленным нормативам на одного воспитанника

4.3.

Утверждение размеров нормативов затрат на реализацию услуги по уходу и присмотру, создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Кемеровской области, на возмещение затрат Российской Федерации и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество) на основании утвержденных нормативных правовых актов органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

2015 - 2018 годы,

постоянно

Установление размеров финансовых нормативов затрат на реализацию услуги по уходу и присмотру, создание условий для реализации образовательного процесса (на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на уплату земельного налога и налога на имущество)

4.4.

Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала

Департамент образования и науки Кемеровской области,

департамент по развитию предпринима-тельства и потребительского рынка Кемеровской области

2015 - 2018 годы,

постоянно

Увеличение количества предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций

4.5.

Предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным общеобразовательным организациям

Департамент образования и науки Кемеровской области

 

2015 - 2018 годы,

постоянно

Соглашения на предоставление субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным общеобразовательным организациям

II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.

Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

 

 

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте с 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

5.1.

Реализация нормативных правовых актов Кемеровской области, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) дошкольного образования

Департамент образования и науки Кемеровской области

2015 - 2016 годы

Нормативные правовые акты Кемеровской области, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС дошкольного образования

5.2.

Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций

2015 - 2016 годы

Доля дошкольных образовательных организаций, разработавших общеобразовательную программу в соответствии с ФГОС дошкольного образования

5.3.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Департамент образования и науки Кемеровской области,

Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее –КРИПКиПРО), органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций

2015 - 2016 годы

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

6.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

 

 

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников

 

6.1.

Подготовка методических рекомендаций, разработка должностных инструкций педагогических работников дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2015 - 2018 годы

Методические рекомендации, должностные инструкции педагогических работников дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагогического работника с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

6.2.

Реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО

 

2015 - 2018 годы

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, прошедших курсы повышения квалификации

6.3.

Реализация программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО

2015 - 2018 годы

Удельный вес численности руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации

6.4.

Реализация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций

 

Органы местного самоуправления

 

2015 - 2018 годы,

постоянно

Механизм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций

6.5.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО,

органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования

2015 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании

6.6.

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

 

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО,

органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования

2015 - 2018 годы

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория

6.7.

Внедрение профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО,

органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования

 

2015 - 2018 годы

Увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих высшее педагогическое образование.

Увеличение доли педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

7.

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

 

 

 

7.1.

Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО

 

2015 - 2018 годы

Повышение качества дошкольного образования

7.2.

Использование инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

Органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций,

КРИПКиПРО

2015 - 2016 годы

Оценка качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников, на основании разработанного инструментария

7.3.

Организация подготовки экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

 

Департамент образования и науки Кемеровской области

 

2015 -

2016 годы

Независимая аккредитация дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

7.4.

Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 г. (письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № АП-1994/02)

 

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО,

органы местного самоуправления

2015 год

Составление независимого рейтинга дошкольных образовательных организаций

7.5.

Реализация порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

Органы местного самоуправления

2015 - 2018 годы,

постоянно

Порядок формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций с показателями эффективности деятельности организации

7.6.

Внедрение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

Департамент образования и науки Кемеровской области

2015 год

Внесение изменений и дополнений в региональную систему оценки качества общего образования в части учета

показателей эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников

III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

8.

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования

 

2015 - 2018 годы,

постоянно

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Кемеровской области

8.1.

Реализация требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества данного вида деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)

Департамент образования и науки Кемеровской области,

органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2015 год

Создание условий для выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций

8.2.

Установление показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций в сфере образования, их руководителей

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования - в части руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций,

дошкольные образовательные организации - в части своих работников

2015 - 2018 годы,

постоянно

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых стимулирование работников производится по показателям эффективности их деятельности

8.3.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.

Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%.

Обеспечение предельного уровня соотношения, не превышающего более чем в 3 раза средней заработной платы руководителя организации и средней заработной платы основных работников за отчетный период

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2015 - 2018 годы,

постоянно

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в Кемеровской области.

Доля фонда оплаты труда прочего персонала в общем фонде оплаты труда организации

 

8.4.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

 

Удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов

8.5.

Реализация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании в штатном режиме: заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора (эффективный контракт), приведенной в приложении № 3 к Программе совершенствования системы оплаты труда

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, руководители дошкольных образовательных организаций

2015 - 2018 годы,

постоянно

Методические рекомендации по введению эффективного контракта.

 

Доля работников дошкольных образовательных организаций, с которыми заключен эффективный контракт

 

8.6.

Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Департамент образования и науки Кемеровской области

 

 

2015 - 2018 годы,

постоянно

Закон Кемеровской области об областном бюджете на текущий год и плановый период

9.

Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

 

2015 - 2018 годы,

постоянно

Отношение средней заработной платы руководителя образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате педагогических работников

9.1.

Реализация региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективности деятельности руководителя дошкольной

образовательной организации

 

 

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

2015 - 2018 годы,

постоянно

Нормативные акты, устанавливающие механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций

9.2.

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013г. № 329

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

2015 - 2018 годы,

постоянно

Доля руководителей дошкольных образовательных организаций, с которыми заключен эффективный контракт

9.3.

Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

2015 - 2018 годы,

постоянно

План контрольных мероприятий по исполнению Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) организаций и представления руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

10.

Информационное сопровождение введения эффективного контракта

 

 

Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

10.1.

Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, на курсах повышения квалификации, проведение собраний, семинаров и другие мероприятия)

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО,

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,

с участием профсоюзных и общественных организаций

2015 - 2018 годы,

постоянно

Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению введения эффективного контракта

10.2.

Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, общеобразователь-ные организации

2015–

2017 годы

Утвержденный план мероприятий по результатам мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

10.3.

Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий «дорожных карт», в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников

 

Департамент образования и науки Кемеровской области,

КРИПКиПРО,

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,

общеобразовательные организации

с участием профсоюзных и общественных организаций

2015 - 2018 годы,

постоянно

Утвержденный план мероприятий по информационному сопровождению реализации мероприятий «дорожных карт», в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников

 


Информация по документу
Читайте также