Расширенный поиск
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.04.2016 № 150-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 апреля 2016 г. N 150-р г. Кемерово
Об утверждении комплексной программы построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2017 годы
В целях реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №2446-р:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2017 годы. 2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Макина.
Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев
Утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 апреля 2016 г. № 150-р
Комплексная программа построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2017 годы
Паспорт комплексной программы построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2017 годы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера и продолжающейся тенденции к урбанизации является одним из важных элементов создания устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности городов Российской Федерации. Отсутствие единого системного подхода и возросшие требования к функциональному наполнению систем безопасности обусловили необходимость формирования на уровне Кемеровской области и муниципального образования комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (далее – комплекс «Безопасный город») включает системы видеонаблюдения и мониторинга подвижных объектов, ведомственную сеть передачи данных, центр оперативного управления, установки экстренной связи и информационно-аналитическую систему. Внедрение этого комплекса имеет не только прямой профилактический эффект предупреждения преступности, террористических актов и гибели людей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, но и позволяет серьезно скорректировать организацию деятельности оперативных служб с последующей экономией финансовых средств для бюджетов разных уровней. Комплекс «Безопасный город» является совокупностью функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, нормативных правовых актов и регламентов межведомственного взаимодействия, направленных на противодействие угрозам общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды обитания, формирующих вместе с действующими федеральными системами обеспечения безопасности интеллектуальную многоуровневую систему управления безопасностью Кемеровской области за счет прогнозирования, реагирования, мониторинга и предупреждения возможных угроз, а также контроля устранения последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Цель и задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений, с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия. Основными задачами Программы являются: формирование коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия; разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз безопасности; обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера; обеспечение информационного обмена на региональном уровне через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера; создание дополнительных инструментов для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности; построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения. В целом достижение цели и выполнение задач будут способствовать решению задач, соответствующих приоритетам государственной политики. Критериями и показателями оценки эффективности использования Программы по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются: снижение социального риска; сокращение гибели людей в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях; установка систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, громкоговорящей связи, заграждений на территории объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием граждан; повышение доли органов государственной власти, государственных учреждений и администраций муниципальных образований, подключенных к региональной навигационно-информационной системе Кемеровской области (далее – РНИС), от общего количества органов государственной власти, государственных учреждений и администраций муниципальных образований Кемеровской области; сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования на территории Кемеровской области, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС»; доведение количества приобретенных комплексов связи до потребного; доведение количества приобретенных технических средств для транспортировки оборудования и модернизации центральной земной станции спутниковой связи до потребного. Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленных цели и задач Программы, представлена в приложении №1 к настоящей Программе. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы с указанием значений целевых показателей (индикаторов) представлена в приложении №2 к настоящей Программе.
3. Сроки реализации Программы
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2016 по 2017 годы в два этапа: подготовительный – первое полугодие 2016 года; реализация поставленных задач – с 2016 года по 2017 год.
4. Перечень программных мероприятий
Для достижения цели Программы планируется реализовать перечень взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по построению и развитию комплекса «Безопасный город» на территории Кемеровской области. Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также путем подготовки соответствующих нормативных правовых актов на муниципальном уровне, направленных на создание условий эффективного межведомственного взаимодействия, возможности интеграции с другими информационными и техническими системами и программами для оптимального использования бюджетных средств за счет исключения дублирования различных систем. Реализация настоящей Программы предполагает: категоризацию объектов информатизации и организационно-технологических процедур в рамках комплекса «Безопасный город»; разработку типовых ситуационных моделей информационного взаимодействия служб и ведомств; разработку общего регламента организации межсистемного и межведомственного взаимодействия в рамках комплекса «Безопасный город»; мониторинг и контроль реализации эффективности реализованных мероприятий по построению и развитию комплекса «Безопасный город».
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Общий объем финансирования реализации Программы составляет 94 298,0 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году – 47 149,0 тыс. рублей; в 2017 году – 47 149,0 тыс. рублей. Объемы ресурсного обеспечения Программы представлены в приложении №3 к настоящей Программе.
6. Управление и контроль реализации Программы
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работы соисполнителей Программы и контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляет ответственный исполнитель Программы. Ответственный исполнитель Программы: разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации; с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям; обеспечивает контроль за целевым использованием средств областного бюджета; ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области; обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством осуществления закупок для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы; координирует деятельность всех соисполнителей Программы. Соисполнители Программы: организуют реализацию мероприятий Программы; обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством осуществления закупок для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством; выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов финансирования; организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении; осуществляют ведение отчетности о ходе реализации Программы, включающей в себя количественно-качественные показатели (индикаторы), и направляют ее ответственному исполнителю и в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области в установленные сроки.
Приложение №1 к комплексной программе построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2017 годы
Система целевых показателей (индикаторов) Программы на 2016 – 2017 годы
Приложение №2 к комплексной программе построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2017 годы
Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы (по годам реализации)
Приложение №3 к комплексной программе построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на 2016-2017 годы
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|