Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кемеровской области от 21.04.1994 № 10

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21.04.1994 N 10
г. Кемерово

О Регламенте Законодательного
Собрания области


     Законодательное Собрание Кемеровской области первого созыва

     постановляет :

     утвердить Регламент Законодательного Собрания Кемеровской области
согласно приложению.

     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания          Н.В.Соколова



                                                          Приложение к
                                        постановлению Законодательного
                                          Собрания Кемеровской области
                                                      от 21.04.94 N 10

                              ВРЕМЕННЫЙ
                          Р Е Г Л А М Е Н Т
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ  КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПЕРВОГО СОЗЫВА





     РАЗДЕЛ I. ОРГАНЫ И ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.
     Законодательное Собрание  Кемеровской   области   (в   дальнейшем
Собрание) является  представительным  органом  государственной  власти
субъекта Федерации.

     Статья 2.
     Законодательное Собрание первого созыва состоит из 35  депутатов,
избранных по  одномандатным  округам по мажоритарной системе на срок 2
года. Часть депутатов,  но не более  двух  пятых  от  числа  избранных
депутатов работает на штатной оплачиваемой основе.
     С момента начала работы Собрания нового созыва или  иного  органа
представительной власти  области  полномочия  собрания  первого созыва
прекращаются.

     Статья 3.
     Собрание самостоятельно   решает   вопросы,   относящиеся  к  его
ведению, в   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами,  законом о Законодательном Собрании Кемеровской
области и настоящим Регламентом.

     Статья 4.
     Деятельность Собрания  основывается  на  принципах коллективного,
свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности и
подотчетности перед  Собранием создаваемых им органов,  избираемых или
назначаемых должностных лиц,  законности и постоянном учете  интересов
избирателей.

     Статья 5.
     Основными формами  работы  Собрания  являются  сессии,  пленарные
заседания, заседания комитетов и комиссий, депутатские слушания.

     Статья 6.
     Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления  прав  и
обязанностей депутата Собрания устанавливаются Конституцией Российской
Федерации,  федеральными законами,  Законом Законодательного  Собрания
Кемеровской области о статусе депутата.

     Статья 7.
     Собрание и создаваемые им органы постоянно информируют  население
области о  своей работе,  принятых законах,  постановлениях и решениях
через специально организуемые пресс-центр и специальные  программы  на
радио и телевидении.


     ГЛАВА II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья 8.
     Председатель Собрания  избирается  из  числа  его  депутатов   на
пленарном заседании путем тайного голосования.
     Председатель сохраняет  полномочия   до   избрания   Председателя
Собрания или иного представительного органа области нового созыва.

     Статья 9.
     Председатель Собрания работает на штатной оплачиваемой основе.

     Статья 10.
     Кандидатуры на  должность  председателя   Собрания   предлагаются
депутатами Собрания путем свободного и открытого выдвижения.
     Допускается самовыдвижение.
     После принятия  самоотводов Собрание утверждает список кандидатур
для тайного голосования.

     Статья 11.
     По всем кандидатурам включенным в список для тайного голосования,
проводится обсуждение,  в  ходе  которого они  выступают  на пленарном
заседании Собрания и отвечают на вопросы депутатов.

     Статья 12.
     Кандидат на  должность  Председателя Собрания считается избранным
Председателем, если за него  проголосовало  большинство  депутатов  от
числа избранных в Собрание.

     Статья 13.
     В случае, если на должность Председателя Собрания выдвинуто более
двух кандидатов  и  ни  один  из них не набрал необходимого количества
голосов, проводится  второй  тур  голосования  по   двум   кандидатам,
получившим наибольшее число голосов.

     Статья 14.
     Если во втором туре голосования Председатель Собрания не  избран,
то процедура повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

     Статья 15.
     Председатель Собрания осуществляет  полномочия  в соответствии  с
законодательством Российской   Федерации   и  Положением  (Законом)  о
Законодательном Собрании Кемеровской области.

     Статья 17.
     Председатель Собрания  во  время  сессий  на  одном  из пленарных
заседаний информирует депутатов об осуществлении  своих  полномочий  в
период между сессиями.

     Статья 18.
     Председатель Собрания  может  быть   освобожден   от   занимаемой
должности решением  Собрания,  если  за  такое  решение  проголосовало
большинство депутатов от числа избранных в Собрание. Проводится тайное
голосование.

     Статья 19.
     Вопрос об  освобождении  от  занимаемой  должности   Председателя
Собрания рассматривается Собранием по личному заявлению Председателя в
связи с досрочным прекращением его депутатских полномочий либо в связи
с его  добровольной  отставкой,  а также по предложению не менее одной
трети депутатов от числа избранных в Собрание.

     Статья 20.
     Вопрос об   освобождении  от  занимаемой  должности  Председателя
Собрания не обсуждается, не голосуется и подлежит включению в повестку
дня пленарного     заседания,     ближайшего     после     поступления
соответствующего заявления или предложения.

     Статья 21.
     При рассмотрении  вопроса об освобождении от занимаемой должности
Председателя Собрания в обязательном порядке предоставляется слово для
выступления Председателю.

     Статья 22.
     Решение Собрания  об   освобождении   от   занимаемой   должности
Председателя оформляется постановлением.

     Статья 23.
     В случае непринятия  Собранием  отставки,  Председатель  Собрания
вправе сложить  свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи
заявления.


     ГЛАВА III. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     Статья 24.
     В случае   отсутствия   Председателя   Собрания   или   временной
невозможности выполнения    им   своих   обязанностей,   его   функции
осуществляет заместитель   Председателя.   Он    также    осуществляет
полномочия, закрепленные за ним Председателем Собрания.

     Статья 25.
     Должность заместителя   Председателя   Собрания   замещается   на
оплачиваемой основе.

     Статья 26.
     Заместитель Председателя  Собрания  избирается   по   предложению
Председателя Собрания  на  пленарном  заседании тайным голосованием из
числа депутатов Собрания на срок полномочий Собрания.

     Статья 27.
     Выборы заместителя  Председателя  Собрания проводится по правилам
Регламента применительно к выборам Председателя  Собрания.  Результаты
голосования оформляются    постановлением    Собрания    об   избрании
заместителя Председателя Собрания.

     Статья 28.
     Заместитель Председателя   Собрания   может  быть  освобожден  от
занимаемой должности  решением   Собрания   в   случаях   и   порядке,
установленном настоящим Регламентом для Председателя Собрания.

     Статья 29.
     Вопрос об  освобождении  от  занимаемой   должности   заместителя
Председателя Собрания    по    предложению    Председателя    Собрания
рассматривается по  правилам,  предусмотренным  настоящим  Регламентом
применительно к предложению группы депутатов.

     Статья 30.
     Решение Собрания   об   освобождении   от   занимаемой  должности
заместителя Председателя оформляется соответствующим постановлением.


     ГЛАВА IY.  ПОРЯДОК  ФОРМИРОВАНИЯ  КОМИТЕТОВ,  КОМИССИЙ  И  ДРУГИХ
ДЕПУТАТСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ

     Статья 31.
     Собрание образует  из  числа  депутатов  и  работников   аппарата
комитеты и комиссии.
     Комитеты и комиссии Собрания:
     а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты законов и
постановлений, а также иных документов Собрания;
     б) осуществляют    подготовку   заключений   по   законопроектам,
внесенным на рассмотрение Собрания  субъектами  права  законодательной
инициативы;
     в) вносят проекты законов  и  других  правовых  актов  области на
рассмотрение Собрания;
     г) участвуют в подготовке депутатских слушаний;
     д) проводят  депутатские слушания по наиболее актуальным вопросам
своей деятельности;
     е) осуществляют  в  соответствии  с  профилем  своей деятельности
контроль за  исполнением  законов  Российской  Федерации   и   законов
области, а   также   контролируют  исполнение  бюджета,  управление  и
распоряжение имуществом, находящимся в собственности области;
     ж) решают  вопросы организации своей деятельности и иные вопросы,
предусмотренные настоящим Регламентом.

     Статья 32.
     Перечень постоянных комиссий и комитетов устанавливается согласно
принятой структурной   схеме   Собрания.  В  случае  необходимости  на
пленарных заседаниях данная структурная схема может  изменяться,  т.е.
могут образовываться   новые   комитеты  и  комиссии,  упраздняться  и
реорганизовываться ранее созданные.

     Статья 33.
     В состав  постоянных  комитетов  и  комиссий  входят все депутаты
Собрания за исключением председателя Собрания и его заместителя.
     При этом  депутат может входить в состав не более двух постоянных
комитетов и комиссий.  Комитеты  и  комиссии формируются  по  принципу
самозаписи депутатов.

     Статья 34.
     Состав постоянных комитетов и комиссий утверждается Собранием.

     Статья 35.
     Председатели комитетов  и комиссий и их заместители избираются на
заседаниях комитетов и комиссий  по  процедуре  открытого  голосования
простым большинством  голосов  от числа членов комиссии и утверждаются
Собранием. В  том  случае,  когда  в   составе   комитета   образуются
подкомитеты, их  председатели также избираются на совместном заседании
комитета. Председатель подкомитета в этом  случае  является  одним  из
заместителей председателя комитета.

     Статья 36.
     Председатели комитетов и комиссий и  их  заместители  могут  быть
освобождены от выполнения соответствующих обязанностей только решением
комитета или комиссии по процедуре голосования  аналогичной  избранию.
Данные решения утверждаются Собранием.

     Статья 37.
     Функции секретаря комитета или комиссии могут быть  возложены  их
председателями на   одного   из  депутатов  или  работников  аппарата,
входящих в состав соответствующих комитетов или комиссий.

     Статья 38.
     Заседания комитета   или   комиссии   правомочно,   если  на  нем
присутствует более половины от общего числа депутатов,  входящих в  их
состав. Работники  комитета или  комиссии не из числа депутатов вправе
присутствовать на их заседаниях с правом совещательного голоса.

     Статья 39.
     Заседания комитетов  и  комиссий  проводят  их  председатели  или
заместители.

     Статья 40.
     По вопросам  своей  компетенции  комитеты  и  комиссии  принимают
решения.
     Решения принимаются   простым   большинством   голосов  от  числа
депутатов, входящих в состав соответствующего комитета  или  комиссии.
Протоколы заседаний      ведет      секретарь,      а      подписывает
председательствующий.

     Статья 41.
     Заседания комитетов  и комиссий проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в два месяца.

     Статья 42.
     Председатель постоянного комитета или комиссии созывает заседание
как по своей инициативе,  так и  по  требованию  депутата  или  группы
депутатов, входящих  в состав комитета или комиссии,  или Председателя
Собрания.

     Статья 43.
     О созыве   заседания   комитета   или  комиссии  ее  председатель
уведомляет не  менее  чем  за  двое  суток  членов   своей   комиссии,
председателя Собрания,   а   также   те  органы  и  должностные  лица,
законопроекты или иные правовые акты которых подлежат рассмотрению.

     Статья 44.
     В заседаниях  комитета  или  комиссии  могут  принимать участие с
правом совещательного голоса депутаты Собрания,  не входящие в  состав
данного комитета  или  комиссии,  руководящие  работники администрации
области, представители  иных   заинтересованных   органов   власти   и
общественных объединений.

     Статья 45.
     Комитет или комиссия  вправе  потребовать  присутствия  на  своих
заседаниях и    выступления    на    них   представителей    областной
администрации.

     Статья 46.
     Комитеты и  комиссии  вправе  запрашивать  материалы и документы,
необходимые для их деятельности  у  государственных  органов,  органов
местного самоуправления,  общественных  и  иных органов и организаций,
должностных лиц.  Перечисленные органы обязаны на безвозмездной основе
предоставит постоянным комитетам и комиссиям запрашиваемые материалы и
документы.

     Статья 47.
     Депутаты Собрания области вправе объединяться в группы по любому,
избранному группой признаку  или  в  политические  фракции.  Созданные
группы (фракции)  письменно  уведомляют секретариат очередной сессии о
своем создании,  составе,   сообщают   фамилии   координаторов   групп
(фракций), уполномоченных выступать от имени группы (фракции).
     Представители групп   (фракций)   имеют    право    обязательного
предоставления им слова на пленарных заседаниях.
     Группа (фракция)  образуется,  если  в  нее  вошли  три  и  более
депутата.

     Статья 48.
     Депутатская группа (фракция) вправе распространять подготовленные
ею материалы в качестве официальных документов  пленарного  заседания,
публиковать  свои  программы,  самостоятельно  изучать  любые вопросы,
связанные с жизнью  и  развитием  области,  предлагать  альтернативные
законопроекты  и  проекты  других  правовых  актов  области,  обладать
другими   правами,   предусмотренными   настоящим   Регламентом    для
депутатской группы.

     Статья 49.
     Законодательное Собрание  области  может  по  различным  вопросам
своей деятельности образовывать из числа депутатов временные комиссии.
     Задачи, объем  полномочий  и срок деятельности временной комиссии
определяются Собранием при образовании данной комиссии.


     РАЗДЕЛ II. СЕССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     ГЛАВА Y. СОЗЫВ СЕССИИ

     Статья 50.
     Сессии Собрания созываются по мере необходимости,  но не реже 4-х
раз в год.  Очередность и сроки сессий определяются самим Собранием на
пленарных заседаниях   в  соответствии  с  перспективными  и  текущими
планами работы.  В случаях чрезвычайных обстоятельств  могут  созывать
внеочередные сессии.

     Статья 51.
     Сессия Собрания может проходить в форме  пленарных  заседаний,  в
виде работы  депутатов в комитетах и комиссиях,  экспертных совещаний,
депутатских слушаний,  работа над проектами законов,  постановлений  и
других формах.

     Статья 52.
     В течении сессии Собрание проводит одно или  несколько  пленарных
заседаний.

     Статья 53.
     В промежутках между сессиями и  пленарными  заседаниями  депутаты
также работают  в  комитетах,  комиссиях,  территориальных депутатских
группах и в своих территориальных округах,  используя все  допускаемые
законодательством Российской  Федерации и законами Кемеровской области
формы депутатской деятельности.

     Статья 54.
     Распоряжение Председателя  Собрания  о  созыве  очередной  сессии
публикуется не позднее чем за десять дней до ее открытия  с  указанием
вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Собрания.

     Статья 55.
     Сообщение о  месте  и  времени  проведения  пленарных   заседаний
Собрания, а  также  о  месте и времени регистрации депутатов Собрания,
прибывающих на очередную сессию,  публикуется в печати,  передается по
радио и телевидению.

     Статья 56.
     Председатель Собрания заблаговременно сообщает депутатам Собрания
о времени  созыва  и  месте  проведения  очередной  сессии,  а также о
вопросах, вносимых  на    ее    рассмотрение.    Депутатам    Собрания
предоставляются проекты  законов,  постановлений и другие документы не
позднее, чем за неделю до их рассмотрения на сессии.

     Статья 57.
     Председатель Собрания в день принятия  решения  о  созыве  сессии
должен направить  распоряжение  с  повесткой  дня  главе администрации
Кемеровской области.

     Статья 58.
     Депутат Собрания обязан участвовать во всех формах и видах работы
на сессии, присутствовать на пленарных заседаниях.
     В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом
Председателю Собрания или его заместителю до начала работы сессии.

     Статья 59.
     Отсутствие депутата  на  сессии  Собрания  допускается  лишь   по
причинам,  признанным  уважительными  мандатной  комиссией.  Все факты
отсутствия депутатов фиксируются и обсуждаются мандатной комиссией, ее
заключения доводятся до сведения Собрания на очередной сессии.
     Не признается  уважительной   причиной   отсутствия   на   сессии
командировка депутата, если она началась после опубликования сообщения
о предстоящей сессии Собрания.

     Статья 60.
     Отсутствие депутатов  на  заседаниях  Собрания  без  уважительной
причины влечет  за  собой  ответственность  по  закону,  определяющему
статус депутата  Законодательного  Собрания  Кемеровской  области  и в
соответствии с решением Собрания.

     Статья 61.
     В работе  Собрания  на  сессиях  могут принимать участие депутаты
Государственной Думы, Совета Федерации, представители органов местного
самоуправления и работники аппарата Собрания.
     Глава администрации принимает участие в работе Собрания на сессии
непосредственно или через своего представителя по своему усмотрению.
     На сессию Собрания могут приглашаться руководители  администрации
области, городов и районов, представители партий и других общественных
объединений и   организаций,   трудовых    коллективов,    журналисты,
аккредитованнные при  Собрании,  а также отдельные граждане.  Вопрос о
количестве и персональном составе приглашенных и допущенных на  сессию
решается Председателем  Собрания  с участием председателей комитетов и
комиссий. Поименованные в настоящей статье  лица  участвуют  в  работе
Собрания с правом совещательного голоса.

     Статья 62.
     Вопросы повестки дня формируются Председателем  Собрания  или  по
его поручению   заместителем   Председателя   с   учетом   предложений
депутатов, комитетов  и  комиссий,  органов  власти  и  самоуправления
городов и   районов,   на   основе   изучения  мнения  и  потребностей
избирателей.
     Глава администрации  области  имеет  право  по  своему усмотрению
включать вопросы в повестку дня.
     После отдачи распоряжения о созыве сессии с объявленной повесткой
дня последняя  может  быть  изменена  только  на  пленарном  заседании
большинством голосов присутствующих депутатов.

     Статья 63.
     Проекты законов и постановлений,  доклады и справочные материалы,
выносимые на   рассмотрение   Собрания,   готовятся  под  руководством
Председателя Собрания  комитетами  и  комиссиями,  депутатами,  главой
администрации области и подчиненными ему службами.
     При подготовке сессий Собрания  обеспечивается  выявление  мнения
избирателей по  соответствующим вопросам,  изучается  состояние  дел в
департаментах, управлениях,   отделах   администрации   области,    на
предприятиях, в   организациях   и  органах  местного  самоуправления.
Материалы по  результатам  изучения  могут  быть  рассмотрены  как  на
депутатских слушаниях, так и в комитетах и комиссиях.

     Статья 64.
     При подготовке   проектов   законов,   постановлений   и   других
нормативных актов,  а  также докладов и материалов Собрание использует
экспертов, консультантов и аппарат Собрания.


     ГЛАВА YI. ВНЕОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ

     Статья 65.
     Внеочередная сессия  может быть созвана Председателем Собрания по
своей инициативе,  а также по требованию группы депутатов численностью
не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Собрание области,
или главы администрации Кемеровской области.

     Статья 66.
     Требование с   обоснованием   необходимости  созыва  внеочередной
сессии Собрания и проектами вносимых  законов  и  (или)  постановлений
должно быть предоставлено Председателю Собрания в письменной форме.

     Статья 67.
     Распоряжение о созыве внеочередной сессии должно  быть  отдано  в
срок до трех суток, приходящихся на рабочие дни, с момента поступления
требования о созыве сессии и необходимых материалов.

     Статья 68.
     В исключительных  случаях  Председатель  Собрания  может   отдать
распоряжение  о  созыве  внеочередной сессии по требованию депутатов и
главы администрации области  без  предоставления  проектов  законов  и
(или) других материалов в письменной форме.

     Статья 69.
     Первое пленарное заседание внеочередной сессии должно  состояться
в срок не позднее трех рабочих дней со времени подписания распоряжения
о созыве сессии.

     Статья 70.
     Сообщение о созыве внеочередной  сессии  Собрания,  о  времени  и
месте ее  проведения,  а также о вопросах,  выносимых на рассмотрение,
опубликовываются не позднее чем за три дня до ее открытия и  доводятся
до сведения депутатов Собрания.

     Статья 71.
     В условиях чрезвычайных обстоятельств Председатель Собрания может
принять решение  о  немедленном  созыве  сессии  Собрания  Кемеровской
области с объявлением повестки дня и  начать  пленарное  заседание  по
прибытию одной  трети  депутатов  от  числа  избранных в Собрание.  На
момент принятия решения Собранием  обязательным  является  присутствие
двух третей депутатов от числа избранных в Собрание.


     ГЛАВА YII. ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

     Статья 72.
     Пленарное заседание  правомочно  при наличии двух третей от числа
избранных депутатов в Законодательное Собрание Кемеровской области.

     Статья 73.
     Пленарные заседания  Собрания  открывает и ведет Председатель или
по его поручению заместитель Председателя.  В отсутствие  Председателя
пленарное заседание  открывает  и  ведет  его заместитель.  По решению
Собрания в  присутствии  Председателя  Собрания   ведение   пленарного
заседания может  быть  поручено  его  заместителю или другому депутату
Собрания.

     Статья 74.
     Правомочность пленарного    заседания    подтверждается   данными
регистрации, а в ходе  заседания  -  количеством  депутатов  Собрания,
принявшим участие в голосовании.

     Статья 75.
     Для организации  и  проведения  пленарных   заседаний   Собранием
большинством голосов  от  числа присутствующих депутатов из их состава
избирается ответственный секретарь пленарных заседаний.

     Статья 76.
     Регистрация депутатов,  прибывающих  на сессию,  начинается за 30
минут до открытия пленарного заседания или  работы  Собрания  в  любой
форме.
     Регистрация производится также при открытии пленарного  заседания
и после    каждого   перерыва.   Результаты   регистрации   оглашаются
председательствующим или ответственным секретарем пленарного заседания.
     В случае  сомнения  в  правильности  результатов  регистрации  по
требованию любого депутата может быть проведена повторная регистрация.
Решение о  повторной  регистрации  принимается большинством депутатов,
присутствующих на  пленарном  заседании.   Допускается   только   одна
повторная регистрация после каждого оглашения результатов регистрации.

     Статья 77.
     Продолжительность сессии   и   количество   пленарных   заседаний
планируется Председателем   Собрания   с   учетом  сложности  вопросов
повестки дня и  обеспечения  депутатам  условий  для  всестороннего  и
глубокого их изучения.

     Статья 78.
     Пленарные заседания Собрания начинаются в 10 и заканчиваются в 18
часов. Собрание   вправе  принять  решение  об  ином  времени  и  иной
продолжительности заседаний.
     Время для    докладов,   содокладов   и   заключительного   слова
устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками  и
содокладчиками, но  не  более  40  минут  для  доклада  и 20 минут для
содоклада.
     Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут,  для повторных
выступлений в прениях,  а также выступлений  при  обсуждении  проектов
законов и   постановлений   -   до  пяти  минут,  для  выступлений  по
кандидатурам, порядку ведения,  мотивам  голосования,  для  заявлений,
внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок - до трех
минут.
     В необходимых   случаях  председательствующий  может  с  согласия
большинства депутатов  Собрания  продлить   время   для   выступления.
Выступления проводятся с трибуны, а с согласия председательствующего -
перед микрофоном в зале.
     Перерывы в  работе  пленарных  заседаний определяются Собранием с
учетом повестки дня.
     В конце  каждого  дня  работы  Собрания  на  пленарных заседаниях
отводится до 30  минут  для  выступлений  депутатов  с  заявлениями  и
сообщениями. Прения по этим вопросам не открываются.

     Статья 79.
     Пленарные заседания  Собрания  носят  открытый  характер.  Любому
желающему предоставляется  возможность  ознакомиться  со  стенограммой
открытого пленарного заседания в порядке, установленном Собранием.

     Статья 80.
     Глава администрации области, его первый заместитель, заместители,
руководители органов администрации области имеют свободный  доступ  на
открытые пленарные заседания Собрания области. Данные должностные лица
могут привлекать на  эти  заседания  подчиненных  им  консультационной
помощи.

     Статья 81.
     Собрание вправе  потребовать   присутствия   и   выступления   на
пленарных заседаниях   главы   администрации   области,   его  первого
заместителя, заместителей  и   руководителей   органов   администрации
области. Глава  администрации может направить вместо себя на пленарное
заседание своего первого заместителя или одного из заместителей,  если
обсуждаемый на  данном  заседании  вопрос  не касается должности главы
администрации области или его лично.

     Статья 82.
     На пленарном  заседании  Собрании  вправе присутствовать прокурор
Кемеровской области,  председатель   областного   суда,   председатель
областного арбитражного суда, начальник областного управления МВД.
     В необходимых случаях Законодательное Собрание  может  пригласить
указанных руководителей   на   пленарное  заседание  и  предложить  им
выступить по обсуждаемым вопросам или сделать заключение.

     Статья 83.
     По предложению  Председателя  Собрания,  по  требованию  не менее
одной трети депутатов от числа избранных  в  Законодательное  Собрание
или главы  администрации Кемеровской области пленарные заседания могут
объявляться закрытыми.  Решение  о  проведение  закрытого   пленарного
заседания принимается   Собранием   большинством   голосов   от  числа
присутствующих на заседании депутатов.

     Статья 84.
     По решению   Собрания   рассмотрение   повестки   дня  пленарного
заседания в случае необходимости может быть  перенесено  на  заседания
комитетов и  комиссий  Собрания  с окончательным принятием решения или
повторным рассмотрением вопроса на пленарном заседании.
     Выводы, рекомендации  и  предложения,  выработанные  комитетами и
комиссиями, докладываются Собранию на возобновленных заседаниях.

     Статья 85.
     При рассмотрении Собранием вопросов о бюджете Кемеровской области
и отчета  об  его  исполнении  в  обязательном  порядке  заслушиваются
доклады, содоклады и проводится обсуждение.
     При рассмотрении других вопросов Собрание может  принять  решение
не заслушивать  доклад,  ограничившись краткой информацией по существу
вопроса и ответами на заданные вопросы.

     Статья 86.
     Председательствующий  на пленарном заседании Собрания:
     а) руководит  заседаниями   Собрания,   следит   за   соблюдением
Регламента и принятого депутатами порядка работы на заседании;
     б) предоставляет слово  для  выступлений  в  порядке  поступления
просьб;
     в) при нарушении порядка работы сессии решает вопрос об  удалении
нарушителя, не являющегося депутатом Собрания;
     г) организует работу ответственного секретаря;
     д) оглашает письменные материалы заседания;
     е) дает поручения,  связанные с обеспечением работы  Собрания  на
заседании, комитетам,   комиссиям  и  депутатам,  а  также  работникам
аппарата Собрания;
     ж) способствует  сближению  сторон  при  различии  в  подходах  к
обсуждаемым проблемам;
     з) ставит  на  голосование  все поступающие предложения и проекты
решений;
     и) оглашает обращения,  заявления, резолюции, поступающие в адрес
Собрания;
     к) подписывает протокол заседания.

     Статья 87.
     По рассматриваемым    Собранием    вопросам    по     предложению
председательствующего или   депутатов   для  выработки  окончательного
решения избирается редакционная комиссия,  состоящая  из  депутатов  с
правом привлечения  к  ее  работе экспертов.  Отредактированный проект
решения комиссия выносит на рассмотрение Законодательного Собрания.
     Собрание может также поручить окончательную выработку документа и
его редактирование комитету,  комиссии или группе комитетов и комиссий
Собрания.

     Статья 88.
     Рассмотрение предложений,  дополнений  и  уточнений  по   проекту
закона, постановления  и  любого  другого  текста документа проводится
только после принятия Собранием их за основу.
     Если проекты вручены депутатам в отпечатанном виде, то по решению
Собрания они на заседании могут не оглашаться.

     Статья 89.
     Ответственный секретарь пленарных заседаний Собрания:
     а) организует  ведение   стенограммы   и   протокола   пленарного
заседания Собрания и отвечает за правильность их оформления;
     б) обеспечивает  регистрацию   депутатских   запросов,   справок,
вопросов, сообщений,   заявлений,   предложений  и  других  материалов
депутатов в качестве документов;
     в) решает  вопрос  о передаче председательствующему для оглашения
материалов, поступивших в адрес Собрания;
     г) руководит приемом,  анализом поступающих в адрес сессии почты,
стенограммы, готовит по результатам анализа необходимую  информацию  и
доводит ее до сведения депутатов;
     д) предоставляет председательствующему сведения о записавшихся  в
прениях и других депутатских инициативах;
     е) обеспечивает регистрацию результатов  открытого  и  поименного
голосования и объявляет их депутатам;
     ж) дает разъяснения депутатам на пленарном заседании по  вопросам
работы комитетов и комиссий;
     з) обеспечивает  депутатов   материалами,   рассматриваемыми   на
заседании;
     и) по окончании сессии передает протокол,  стенограмму  пленарных
заседаний, всю   документацию,  корреспонденцию,  поступившую в  адрес
Собрания его Председателю и аппарату Собрания.

     Статья 90.
     Стенограммы пленарных  заседаний  и  иных форм работы Собрания на
сессии изготавливаются в тех случаях,  когда на  это  принято  решение
депутатов и председательствующего на пленарных заседаниях.


     ГЛАВА YIII. ПРЕНИЯ

     Статья 91.
     Депутату Собрания обеспечивается возможность активного участия на
пленарных заседаниях.

     Статья 92.
     Депутат Собрания  имеет  право  участвовать  в  прениях,  вносить
предложения, замечания и поправки по  существу  обсуждаемых  вопросов,
предлагать кандидатуры  и  высказывать  свое  мнение  по персональному
составу избираемых или утверждаемых должностных лиц, задавать вопросы,
давать справки,  просматривать  стенограмму  пленарного  заседания,  а
также пользоваться  иными  правами  в  соответствии   с   федеральными
законами, законами Кемеровской области и настоящим Регламентом.

     Статья 93.
     Депутат Собрания имеет  право  выступить  по  одному  и  тому  же
вопросу не  более  двух  раз,  за  исключением случаев,  установленных
настоящим Регламентом.

     Статья 94.
     На пленарных  заседаниях  Собрания слово для выступления депутату
предоставляется председательствующим в порядке письменных  или  устных
заявлений.

     Статья 95.
     Председательствующий в  ходе  обсуждения  не  вправе  высказывать
собственное мнение  по  существу обсуждаемых вопросов,  комментировать
выступления, прерывать выступающих вне требований  Регламента,  давать
характеристику выступающим.
     Председательствующий на пленарных заседаниях  имеет  право  взять
слово для выступления в любое время.

     Статья 96.
     Глава администрации области, его первый заместитель, заместители,
руководители органов  администрации  заслушиваются  по  их  просьбе на
пленарных заседаниях Собрания вне очереди по решению Собрания.

     Статья 97.
     Время для   выступления   на  пленарных  заседаниях  Собрания  по
вопросам, включенным в повестку дня,  определяется Собранием с  учетом
требований настоящего     Регламента.     С    согласия    большинства
присутствующих на  пленарных  заседаниях  председательствующий   может
установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время
для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

     Статья 98.
     Если выступающий  исчерпал  отведенное  ему время для выступления
или выступает не по обсуждаемому вопросу,  председательствующий  после
одного предупреждения может прервать его выступление.

     Статья 99.
     Слово по порядку ведения и по мотивам голосования предоставляется
каждому депутату  Законодательного  Собрания  председательствующим  на
пленарных заседаниях вне очереди.

     Статья 100.
     Выступающий на  пленарном заседании не вправе употреблять в своей
речи грубые,  оскорбительные  выражения,  наносящие  ущерб   чести   и
достоинству граждан   и   должностных   лиц,  призывать  к  незаконным
действиям, использовать ложную  информацию,  допускать  необоснованные
обвинения в  чей-либо  адрес.  В  случае  нарушения данных предписаний
выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам
слово для   повторного   выступления   по   обсуждаемому   вопросу  не
предоставляется.

     Статья 101.
     Прения по   рассматриваемым   вопросам  на  пленарных  заседаниях
прекращаются по решению большинства присутствующих депутатов Собрания.
Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о
числе записавшихся для выступления и выступивших.

     Статья 102.
     После принятия  решения о прекращении прений председательствующий
выясняет кто  из  записавшихся,  но  не  выступивших,  настаивает   на
выступлении и с согласия Собрания предоставляет ему слово.
     Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

     Статья 103.
     Депутат Собрания,  не  имевший возможности выступить на пленарном
заседании в связи с прекращением прений,  имеет право  передать  текст
своего выступления  для  включения в стенографический отчет пленарного
заседания.

     Статья 104.
     По требованию группы депутатов, численностью не менее половины от
числа избранных в  Законодательное  Собрание,  в  пленарном  заседании
может быть  сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для
дополнительного изучения мнения избирателей.
     По одному  вопросу указанное право может быть использовано только
один раз.

     Статья 105.
     По предложению  председательствующего  или  по  требованию группы
депутатов численностью не менее половины  от  количества  избранных  в
Законодательное Собрание  либо  главы администрации области обсуждение
вопроса может быть перенесено на следующую сессию Собрания,  если иное
не предусмотрено  законами  и  иными  нормативными  актами  области  и
настоящим Регламентом.
     По одному  вопросу указанное право может быть использовано только
один раз.  Решение по данному вопросу принимается большинством голосов
присутствующих на заседании депутатов.


     ГЛАВА IX. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

     Статья 106.
     Решение Собрания принимаются на пленарных заседаниях открытым или
тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

     Статья 107.
     Голосование в    Собрание    осуществляется    с   использованием
электронной системы подсчета голосов,  без  использования  электронной
системы, бюллетенями  и в порядке опроса.  При голосовании электронная
система не фиксирует фамилии  голосующих,  за  исключением  проведения
поименного голосования.

     Статья 108.
     Решение по вопросам повестки дня считается принятым, если за него
проголосовало более    половины    от   общего   числа   избранных   в
Законодательное Собрание  депутатов,  если   иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области и
настоящим Регламентом.  По процедурным  вопросам  решение  принимается
большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

     Статья 109.
     Результаты голосования  по  всем  вопросам  вносятся  в  протокол
пленарного заседания Собрания.

     Статья 110.
     При голосовании по одному вопросу депутата  Собрания  имеет  один
голос, подавая его "за", "против" или "воздержался".
     Каждый депутат лично  осуществляет  свое  право  на  голосование.
Депутата отсутствующий  во  время  голосования,  не вправе подать свой
голос через кого-либо или после завершения голосования либо  способом,
отличным от принятого Собранием для голосования по данному вопросу.

     Статья 111.
     При выдвижении нескольких кандидатур или предложений , более двух
вариантов решения вопросов голосование может быть проведено в два тура
по решению Собрания.  В  первом  туре  может  допускаться  голосование
каждым депутатом   за   любое  количество  выдвинутых  кандидатур  или
предложенных вариантов решения вопросов с подсчетом голосов,  поданных
за каждую   из   кандидатур   и   каждый   из  вариантов  (рейтенговое
голосование).
     Второй тур  голосования  проводится  по  двум кандидатурам или по
двум предложениям,  получившим наибольшее число голосов в первом туре.
Избранным и принятым по итогам второго тура считается тот кандидат или
предложение, которые получили наибольшее число голосов,  но  не  менее
установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
     Если во втором  туре  голосования  кандидат  или  предложение  не
набрали требуемого  числа  голосов,  то процедура выборов повторяется,
начиная с выдвижения кандидатур, а предложения считаются отклоненными.

     Статья 112.
     Открытое голосование  в Собрании проводится с помощью электронной
системы подсчета голосов либо по решению Законодательного Собрания без
использования электронной    системы.    При    проведении   открытого
голосования без  использования  электронной  системы  подсчет  голосов
поручается счетной  группе,  состав которой избирается Законодательным
Собранием.

     Статья 113.
     Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает
количество предложений,  которые ставятся на голосование,  уточняя  их
формулировки и   последовательность,   в   которой   они  ставятся  на
голосование, напоминает каким большинством голосов может быть  принято
решение.

     Статья 114.
     После объявления председательствующим о начале голосования  никто
не вправе  прервать  голосование,  кроме  как для заявлений по порядку
ведения заседания.

     Статья 115.
     По окончании   подсчета  голосов  председательствующий  объявляет
принято решение или не принято.

     Статья 116.
     При отсутствии кворума,  необходимого для проведения голосования,
председательствующий переносит его на следующее заседание Собрания.
     Если при    определении    результатов   голосования   выявляется
технические (связанные с работой электронной системы) или  процедурные
ошибки голосования,  то  по  решению  Собрания  может  быть  проведено
повторное голосование.

     Статья 117.
     По решению  Собрания,  принимаемому большинством голосов от числа
депутатов, присутствующих на  заседании,  открытое  голосование  может
проводиться путем   опроса   депутатов  с  закреплением  их  мнения  в
подписном листе.  Опрос и  подведение  итогов  голосования  поручается
счетной комиссии,   которая   избирается   Собранием  или  эту  работу
осуществляет председательствующий.
     Подписной лист  с  итогам голосования предоставляется депутату по
его первому требованию.

     Статья 118.
     Тайное голосование   проводится   по   решению   Собрания  или  в
соответствии с настоящим Регламентом.  Решение  о  тайном  голосовании
принимается большинством   голосов   от  присутствующих  на  заседании
депутатов Собрания.
     Тайное голосование   проводится   с   использованием  электронной
системы или бюллетенями.

     Статья 119.
     Для проведения  тайного голосования и определения его результатов
Собрание избирает  открытым  голосование  счетную  комиссию  из  числа
депутатов. Депутаты,  выдвинутые в состав избираемых органов,  либо не
включаются в счетную комиссию,  либо  на  период  голосования  по  ним
приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.
     Счетная комиссия  избирает  из  своего  состава  председателя   и
секретаря большинством голосов ее членов.

     Статья 120.
     Бюллетени для тайного голосования изготавливаются  под  контролем
счетной комиссии по  предложенной  ею и утвержденной решением Собрания
форме, в  количестве,  соответствующем  числу  избранных  депутатов  в
Собрании, и  содержит  необходимую  информацию.  Оставшиеся  у счетной
комиссии бюллетени   после   завершения   их    выдачи    уничтожаются
председателем счетной комиссии  в   присутствии   ее   членов,  о  чем
составляется акт.

     Статья 121.
     Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются
счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются
председателем счетной комиссии.

     Статья 122.
     Выдача бюллетеней для тайного  голосования  начинается  в  момент
голосования. Тайное  голосование  проводится  в  течение  10  минут  с
момента начала голосования, если иное не установлено Собранием.

     Статья 123.
     Каждому депутату  Собрания  выдается  один  бюллетень  по выборам
избираемого органа или должностного лица,  либо  по  проекту  решения,
рассматриваемого Собранием.    При    получении    бюллетеня   депутат
расписывается против своей фамилии в списке депутатов Собрания.

     Статья 124.
     Счетная комиссия    обязана    создать    условия   для   тайного
волеизъявления депутатов.

     Статья 125.
     Недействительными считаются  бюллетени  неустановленной формы,  а
также бюллетени,  по  которым  невозможно  определить   волеизъявление
депутатов. Дополнения,   внесенные   в   бюллетень,  при  подсчете  не
учитываются.

     Статья 126.
     О результатах  тайного  голосования  счетная  комиссия составляет
протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад
счетной комиссии  о  результатах  тайного  голосования Законодательное
Собрание принимает к сведению.
     На основании  принятого  к  сведению  Собранием  доклада  счетной
комиссии о  результатах   тайного   голосования   председательствующий
объявляет, принято   решение   или  нет,  а  при  выборах  -  называет
кандидатов, избранных в состав  органов  Собрания  или  на  должность.
Результаты тайного голосования оформляются постановлением Собрания.

     Статья 127.
     Поименное голосование    проводится    по    решению    Собрания,
принимаемому не  менее  чем  одной  третью  от числа присутствующих на
заседании депутатов Собрания,  с  использованием  электронной  системы
подсчета голосов или именных бюллетеней.
     Для проведения поименного голосования  с  использованием  именных
бюллетеней и  определения  его  результатов  Собрание избирает счетную
комиссию из числа депутатов.
     Результаты поименного      голосования     опубликовываются     в
стенографическом отчете пленарных  заседаний  Собрания  и  могут  быть
опубликованы в средствах массовой информации.

     Статья 128.
     Собрание принимает  постановления,  отнесенные  к   его   ведению
Конституций Российской Федерации,  федеральными законами, Положением о
Законодательном Собрании Кемеровской  области,  а  также  по  вопросам
организации внутренней деятельности Собрания.
     Законодательное Собрание может  принять  проект постановления  за
основу, постановление   в  целом,  рассмотреть  его  в  двух  чтениях,
отклонить или отложить обсуждение.

     Статья 129.
     Если проект  постановления Собрания принят за основу,  дальнейшее
обсуждение и  голосование  производится  по  пунктам  и  (или)  частям
проекта постановления.
     На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта
постановления. Когда проведено голосование по всем поправкам,  пункт и
(или) часть проекта постановления  принимаются  в  целом  с  принятыми
поправками. С  согласия Собрания допускается совмещение голосования за
принятие поправок и рассматриваемых пункта и (или)  части  в  целом  с
этими поправками.
     Если предложено внести несколько поправок в один и тот же  пункт,
часть проекта  постановления,  то  по  решению  Собрания вначале могут
обсуждаться и голосоваться те из них,  принятие и  отклонение  которых
позволит решить вопрос о других поправках.
     Если после обсуждения и голосования по поправкам  пункт  и  (или)
часть  проекта  постановления при голосовании в целом отклоняются,  то
соответствующий пункт и (или)  часть  проекта  исключаются  из  текста
постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, частей из
проекта  постановления  Собрание  может  снять  его  с  обсуждения   и
направить его на доработку.
     После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления
проводится голосование по принятию постановления в целом.

     Статья 130.
     Порядок представления   поправок   к    проектам    постановлений
устанавливается решением    Собрания.    Собрание    может    поручить
рассмотрение поправок комитету  (комитетам)  Собрания  или  специально
образованной комиссии.
     Комитет или  комиссия  рассматривает  поправки,   принимает   или
отклоняет их   большинством  голосов  от  числа  членов  комитета  или
комиссии и  представляет  депутатам  Собрания   таблицу   поправок   с
предложениями комитета или комиссии по принятию отклонению поправок.
     На голосование ставятся те поправки,  принятие которых предложено
комитетом или  комиссией.  Отклонение поправки ставится на голосование
только в  том  случае,  когда  на  ее  принятии  настаивает  инициатор
поправки.

     Статья 131.
     При рассмотрении проекта постановления в первом  чтении  Собрание
заслушивает доклад,  содоклады  по  данному  проекту  и  проводите его
обсуждение.
     После рассмотрения проекта постановления в первом чтении Собрание
может направить его на доработку или,  не переходя ко второму  чтению,
принять его в целом, за основу и (или) отклонить.
     На второе чтение проект постановления вносится с учетом поправок,
поступивших после его рассмотрения в первом чтении.

     Статья 132.
     В настоящем  Регламенте  применяется  понятие,  используемое  для
определения результатов  голосования - число избранных депутатов,  что
означает число  избранных  в  Законодательное  Собрание  депутатов  на
момент голосования  и исключения из этого числа депутатов,  полномочия
которых прекращены в установленном порядке,  и депутатов,  выбывших на
момент проведения голосования.


     РАЗДЕЛ III. СЛУШАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

     ГЛАВА Х. ДЕПУТАТСКИЕ (ПАРЛАМЕНТСКИЕ) СЛУШАНИЯ

     Статья 133.
     Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
     Слушания проводятся   по   инициативе   комитетов   и   комиссий,
Председателя Собрания, а также по инициативе группы депутатов не менее
одной пятой части от числа избранных депутатов.

     Статья 134.
     Организация проведения     депутатских    слушаний    возлагается
Председателем Собрания  на  соответстствующие  комитеты   и   комиссии
Собрания вне зависимости от инициативы проведения слушаний.

     Статья 135.
     Состав лиц,  приглашенных на депутатские  слушания,  определяется
комитетом или   комиссией,   которыми   организуется  проведение  этих
слушаний. председатель Собрания или группа депутатов вправе  дополнить
список приглашенных  лиц.  Лицам,  включенным в список приглашенных на
слушание, заблаговременно  рассылаются  официальные   уведомления,   в
соответствии с которыми они обязаны явиться на слушание.

     Статья 136,
     Депутатские слушания,  как правило,  открыты  для  представителей
средств массовой  информации  и  общественности.  Информация  о  теме,
времени и месте  проведения  слушаний  передается  средствам  массовой
информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
     На закрытых    слушаниях    обсуждаются    вопросы,     связанные
с государственной, служебной или иной, охраняемой законом, тайной.
     Представители прессы и общественности  на  закрытые  слушания  не
допускаются.

     Статья 137.
     Председательствующим на    депутатских     слушаниях     является
председатель или   заместитель  председателя  комитета  или  комиссии,
ответственный за организацию их проведения.

     Статья 138.
     Депутатские слушания   начинаются   кратким   (до   пяти   минут)
вступительным словом председательствующего  ,  который  информирует  о
существе обсуждаемого  вопроса,  его  значимости,  порядке  проведения
заседания, составе  приглашенных  лиц.  Затем  предоставляется   слово
представителю комитета  или  комиссии  по обсуждаемому вопросу.  После
этого выслушиваются  выступления  приглашенных  лиц  и  участвующих  в
слушаниях депутатов.
     Продолжительность парламентских слушаний определяется  характером
обсуждаемых вопросов.  Комитет  или  комиссия  могут принять решение о
перерыве в слушаниях.
     Все выступающие  на  парламентских слушаниях подчиняются порядку,
определяемому председательствующим.

     Статья 139.
     После выступления лиц, приглашенных на слушания в Законодательное
Собрание, следуют вопросы депутатов Собрания и ответы на них.

     Статья 140.
     По результатам   слушаний   могут   быть  приняты  мотивированные
заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются
путем одобрения депутатами Собрания, принявшими в них участие.


     Статья 141.
     Все материалы     депутатских    слушаний    протоколируются    и
стенографируются. Протокол   и   стенограмма    заверяются    подписью
председательствующего.
     Материалы открытых  слушаний  освещаются  в  средствах   массовой
информации.


     РАЗДЕЛ IY.  УЧАСТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ  В  ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     ГЛАВА XI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.

     Статья 142.
     Проекты законов   могут   вноситься  в  Законодательное  Собрание
субъектами, имеющими право законодательной инициативы.


     ГЛАВА XII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКОНОПРОЕКТОВ К РАССМОТРЕНИЮ

     Статья 143.
     Председатель Собрания  по  каждому  проекту   закона   определяет
головной комитет и этапы подготовки законопроекта к рассмотрению.
     Если законопроект  вносится  от  имени  комитета  Собрания,  этот
комитет, как правило, выполняет функции головного.

     Статья 144.
     Для доработки  законопроекта  и  подготовки  его  к  рассмотрению
Собранием Председатель  Собрания  после консультаций с комитетом может
образовать специальную подготовительную комиссию из депутатов Собрания
с функциями головной.

     Статья 145.
     Председатель Собрания направляет законопроекты на  заключение  во
все комитеты Собрания и главе администрации области.
     Главе администрации  области  также  направляются  законопроекты,
внесенные субъектами, имеющими право законодательной инициативы, кроме
самого главы администрации.
     Комитеты Собрания,  глава  администрации  области,  либо  по  его
поручению иные  должностные  лица  администрации,  представляют   свои
заключения в  головную  комиссию  в срок,  установленный Председателем
Собрания. Срок для  подготовки  заключения  не  может  быть  менее  14
рабочих дней, но не более двух месяцев.
     Если указанные заключения не представлены в  установленный  срок,
Собрание вправе рассмотреть законопроект без таких заключений.

     Статья 146.
     Порядок рассмотрения проекта  закона,  подготовки  заключения  по
законопроекту определяется  самостоятельно  соответствующим  комитетом
или подготовительной комиссией.
     Альтернативные проекты  законов  рассматриваются  одновременно  с
основным проектом.

     Статья 147.
     Комитеты и подготовительная комиссия могут приглашать для участия
в их работе представителей  государственных  и  общественных  органов,
органов местного   самоуправления,   научных   учреждений,   а   также
специалистов и ученых.

     Статья 148.
     Головной комитет  или специальная подготовительная комиссия могут
принять решение  об  опубликовании  проекта  закона   для   обсуждения
населением области, о направлении на экспертизу.

     Статья 149.
     Обсуждение законопроекта в Собрании происходит открыто.

     Статья 150.
     Депутат Собрания, не участвовавший в работе комитета или комиссии
при обсуждении  законопроекта,  вправе  направить  свои  замечания   и
поправки по   проекту  закона,  которые  должны  быть  рассмотрены.  О
результатах рассмотрения этих  замечаний  и  поправок  соответствующий
комитет информирует депутата в трехдневный срок после рассмотрения.

     Статья 151.
     Головной комитет  или   подготовительная   комиссия   на   основе
материалов, представленных   инициатором   законопроекта,   заключений
комитетов Собрания и  администрации  области,  результатов  обсуждения
принимает решение о готовности законопроекта к рассмотрению Собранием,
об учете указанных заключений и предлагаемых поправок в законопроект и
передает проект  закона  области Председателю Собрания для включения в
повестку дня сессии Собрания.


     ГЛАВА XIII. РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ.

     Статья 152.
     Рассмотрение проектов  законов  области,  внесенных  в  Собрание,
осуществляется в  двух  чтениях  на  отдельных  пленарных  заседаниях,
которые по  общему  правилу  должны  состояться  в  разные  дни,  если
Законодательное Собрание применительно к конкретному проекту не примет
другое решение.

     Статья 153.
     При первом  чтении  законопроекта  Собрание  заслушивает   доклад
инициатора законопроекта     и     содоклад     головного    комитета,
подготовительной комиссии,  обсуждает основные положения законопроекта
и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
     При внесении альтернативных законопроектов по одному  и  тому  же
вопросу Собрание  одновременно  обсуждает  их  в ходе первого чтения и
принимает решение о том,  какой из рассматриваемых проектов принять за
основу для подготовки ко второму чтению.

     Статья 154.
     По результату обсуждения законопроекта в первом  чтении  Собрание
одобряет основные  положения  законопроекта,  либо  направляет  его на
дополнительное рассмотрение.

     Статья 155.
     Проект, отклоненный   Собранием,   может   быть   внесен  на  его
рассмотрение вторично только на иной сессии и не ранее,  чем через два
месяца после    отклонения    данного   проекта.   Данная   норма   не
распространяется на решение  о  финансах  и  иные  решения,  если  это
предусмотрено иным законом области.

     Статья 156.
     В случае  одобрения  законопроекта  Собрание  устанавливает  срок
внесения поправок и подготовки его для второго чтения.  Предложения по
изменениям и дополнениям проекта закона,  принятого в  первом  чтении,
вносятся в  письменном  виде  в головной комитете или подготовительную
комиссию.

     Статья 157.
     Головной комитете  или  подготовительная  комиссия  рассматривает
внесенные поправки к законопроекту и  подготавливает  его  ко  второму
чтению. Поправки,  отклоненные в ходе доработки,  могут уточняться при
обсуждении законопроекта субъектами прав законодательной инициативы  и
другими лицами, участвующими в работе над законопроектом.

     Статья 158.
     Поправки, отклоненные в ходе доработки законопроекта, прилагаются
к тексту законопроекта для рассмотрения их при втором чтении.

     Статья 159.
     По представлению головного комитета или подготовительной комиссии
доработанный законопроект выносится на второе чтение.

     Статья 160.
     Текст проекта закона области,  подготовленного ко второму чтению,
перечень принятых  или  учтенных  в  законопроекте  поправок,  а также
составленный юридической службой Собрания  перечень  законов  области,
подлежащих отменен   или   изменению   в  связи  с  принятием  закона,
представляются депутатам Собрания не позднее,  чем  за  семь  дней  до
рассмотрения законопроекта Собранием.

     Статья 161.
     При втором  чтении  по  проекту  закона  с   докладом   выступает
председатель (представитель)  головного  комитета или подготовительной
комиссии, либо руководитель органа, дорабатывающего проект.

     Статья 162.
     При втором чтении доработанный законопроект принимается за основу
большинством голосов депутатов,  избранных в Законодательное Собрание,
затем обсуждаются и ставятся на голосование все поправки,  отклоненные
и не включенные в текст законопроекта,  подготовленного к рассмотрению
во втором чтении.

     Статья 163.
     В случае непринятия текста законопроекта за основу,  отдельно для
принятия за  основу  ставится  раздел,  глава или статья.  Более,  чем
двукратное голосование по одному и тому же разделу,  одной  и  той  же
главе или статье не допускается.  Не принятые за основу раздел,  глава
или статья направляются на доработку или исключаются из законопроекта.

     Статья 164.
     По каждой   отклоненной   поправке   перед  голосованием  вначале
заслушивается заключение  головного  комитета   или   подготовительной
комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять
свое предложение с голосования.  По решению большинства присутствующих
депутатов Собрания   может   проводиться   дополнительное   обсуждение
поправки.

     Статья 165.
     Депутата Собрания вправе заявить несогласие с поправкой, принятой
или   частично   учтенной   и   включенной   в   текст  законопроекта,
представленного на второе чтение,  и поставить вопрос о возвращении  к
тексту  законопроекта,  принятому  в  первом  чтении,  либо  к  тексту
поправки в случая внесения ее в законопроект  в  измененной  редакции.
Подобные   предложения   рассматриваются   в  обязательном  порядке  и
принимаются  к  рассмотрению   большинством   голосов   присутствующих
депутатов.

     Статья 166.
     Каждая поправка   обсуждается   и   голосуется   отдельно.   Если
предложено  несколько  поправок  в  одну  и  ту же статью проекта,  то
вначале обсуждаются и голосуются те  из  них,  принятие  и  отклонение
которых позволит решить вопрос о других поправках.
     После обсуждения   всех   поправок,   раздел,  глава  или  статья
принимаются в целом с принятыми поправками.  Поправки в  законопроект,
раздел, главу  или  статью  считаются  принятыми в целом,  если за это
проголосовало большинство  от  общего  числа  избранных  депутатов   в
Законодательное Собрание.

     Статья 167.
     До проведения  голосования   по   законопроекту   в   целом,   он
направляется в  головной  комитете  или  подготовительную комиссию для
проверки с участием юридической службы Собрания на предмет  отсутствия
внутрених противоречий  с  действующим  законодательством и на предмет
правильности взаимосвязи   статей   с   поправками,    внесенными    в
законопроект при втором чтении.
     После проведения указанной проверки,  проект в течение  не  более
трех дней представляется в Собрание для принятия в целом.

     Статья 168.
     Закон области  считается  принятым  Собранием,   если   за    его
принятие проголосовало  большинство  депутатов  из  числа  избранных в
Законодательное Собрание.

     Статья 169.
     Устав области  и  закон  о  внесении в  него  изменений считается
принятым Законодательным Собранием, если за его принятие проголосовало
более половины   от   числа  депутатов,  избранных  в  Законодательное
Собрание.


     ГЛАВА XIY. СРОЧНЫЕ ЗАКОНОПРОЕКТЫ.

     Статья 170.
     Законопроекты, которые вносятся в Собрание  главой  администрации
области или   поддерживаются   им   в   качестве   срочных,   подлежат
рассмотрению в первом чтении во время следующей сессии  Собрания,  при
условии их внесения в Собрание за месяц до начала данной сессии.

     Статья 171.
     Второе чтение по этим проектам должно  быть  проведено  также  во
время данной  сессии,  если  глава  администрации области не потребует
переноса чтения на более поздний срок.

     Статья 172.
     Предусмотренный настоящим   Регламентом   порядок   подготовки  и
рассмотрения законопроектов соблюдается и в отношении  законопроектов,
внесенных или  поддержанных  главой  администрации  области в качестве
срочных, в части, не противоречащей статьям 170 и 171 настоящей главы.


     ГЛАВА XY.  ПОРЯДОК  ПОДПИСАНИЯ И ОБНАРОДОВАНИЯ ЗАКОНОВ,  ПРИНЯТЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ОБЛАСТИ.

     Статья 173.
     Текст принятого  закона  области направляется в срок до трех дней
на подписание главе администрации области.

     Статья 174.
     Перед направлением  на  подписание  главе  администрации  области
текст закона  визируется  в  головном  комитете  или  подготовительной
комиссии. Головной   комитете   или  подготовительная  комиссия  несут
ответственность за  соответствие  текста  закона,   направляемого   на
подписание главе   администрации   области,  тексту закона,  принятого
Собранием.

     Статья 175.
     После принятия  Собранием  закона  области в целом не допускается
внесение в  текст  закона  каких-либо  изменений,  в   том   числе   и
стилистических.

     Статья 176.
     Глава администрации области  в  срок  до  семи  рабочих  дней  со
времени поступления  к нему принятого Собранием закона подписывает его
и передает для обнародования,  либо  возвращает  его  в  Собрание  для
повторного рассмотрения,   выдвинув  против  принятия  данного  закона
мотивированные возражения и предложения по  изменениям  и  дополнениям
закона.

     Статья 177.
     Предложения главы администрации области по изменению и дополнению
закона, возвращенного   им   в   Собрание,   проходят   подготовку   и
рассматриваются Собранием по правилам второго чтения,  предусмотренным
настоящим Регламентом.

     Статья 178.
     Если при первом рассмотрении  возвращенный  главой  администрации
области закон  будет  принят  Собранием  в прежней редакции голосам не
менее двух третей депутатов,  избранных  в  Законодательное  Собрание,
глава администрации  области  обязан  подписать  закон  в срок до семи
рабочих дней со времени поступления к нему текста принятого закона.

     Статья 179.
     Для нового   принятия   возвращенного   закона   в   редакции   ,
предложенной главой администрации области,  достаточно,  чтобы за него
проголосовало большинство депутатов, избранных в Собрание.

     Статья 180.
     Ели возвращенный закон будет принят в  редакции,  отличной  и  от
прежней, и   от   предложенной   главой   администрации   области   он
направляется ему в качестве принятого впервые.

     Статья 181.
     Законы области  публикуются  в  сроки,  предусмотренные настоящим
Регламентом, в официальных изданиях органов государственной  власти  и
вступают в  силу в сроки не ранее десяти дней с момента опубликования,
если иное не установлено при их принятии.



     ГЛАВА XYI.  ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ И  ОТЧЕТА  О  ЕГО
ИСПОЛНЕНИИ.

     Статья 182.
     Собрание рассматривает  бюджет  области и отчет о его исполнении.
Рассмотрение и утверждение бюджета области и отчета о  его  исполнении
проводится гласно на отдельном заседании Собрания.

     Статья 183.
     Проект годового  бюджета  области  вносится  в  Собрание   главой
администрации области    в   первой   декаде   апреля   месяца   года,
предшествующего очередному финансовому году.
     Проект представляется  к   рассмотрению   вместе  с  материалами,
предусмотренными законом области "О бюджетном устройстве  и  бюджетном
процессе Кемеровской области".

     Статья 184.
     Председатель Собрания в течение  трех  дней  со  дня  поступления
проекта бюджета  области  направляет  его  для подготовки в комитет по
бюджету, налогам и финансовой политике и в другие комитеты и  комиссии
Собрания, которые   рассматривают   бюджет   в  порядке,  определенном
комитетом по бюджету, налогам и финансовой политике.

     Статья 185.
     Комитеты и комиссии Собрания рассматривают проект бюджета области
с  привлечением  ученых  и  специалистов,  руководителей   структурных
подразделений  администрации  области,  представителей территориальных
федеральных органов управления, администрации городов и районов.
     Комитеты и комиссии Собрания в течение двадцати дней представляют
свои замечания  и предложения по проекту бюджета в комитет по бюджету,
налогам и финансовой политике.

     Статья 186.
     Комитет по  бюджету,  налогам  и  финансовой политике проводит по
проекту бюджета области депутатские слушания с привлечением  депутатов
Собрания, представителей  администрации  области,  глав  администраций
городов и районов, ученых и специалистов.

     Статья 187.
     По итогам  депутатских  слушаний  комитет  по бюджету,  налогам и
финансовой политике выносит заключение по проекту  бюджета  области  в
срок не  более  двух  месяцев  со  дня  получения  проекта  бюджета от
Председателя Собрания.

     Статья 188.
     Председатель Собрания  по  получении решения комитета по бюджету,
налогам и финансовой политике в отношении бюджета области включает его
в план рассмотрения вопросов.
     Заключения по проекту  бюджета  и  другие  материалы  рассылаются
аппаратом Собрания  депутатам  не  позднее,  чем за пятнадцать дней до
рассмотрения бюджет области на заседания Законодательного Собрания.

     Статья 189.
     Законодательное Собрание при рассмотрении проекта бюджета области
в первом чтении обсуждает основные направления бюджетной  политики  на
очередной финансовый год,  заслушивает заключение комитета по бюджету,
налогам и финансовой политике и рассматривает  имеющиеся  замечания  и
предложения других комитетов и комиссий.
     С докладом о проекте бюджета области выступает заместитель  главы
администрации области  или  по  его поручению руководитель финансового
управления области.  С содокладом выступает председатель  комитета  по
бюджету, налогам и финансовой политике или его заместитель.
     Решение по  проекту  бюджета,  рассмотренному  в  первом  чтении,
читается принятым,  если  за  него  проголосовало большинство от числа
избранных депутатов Законодательного Собрания.
     Проект бюджета области,  принятый в первом чтении, в течение трех
дней направляется Председателем Собрания главе  администрации  области
для дальнейшего уточнения.

     Статья 190.
     Уточненный проект  бюджета  области главой администрации вносится
на рассмотрение Собрания во втором чтении не позднее первого  сентября
года, предшествующего очередному финансовому году.
     Председатель Собрания  в  течение  трех дней направляет внесенный
главой администрации области уточненный проект бюджета  на  заключение
комитета по бюджету,  налогам и финансовой политике, в другие комитеты
и комиссии.

     Статья 191.
     По основным   характеристикам  и  отдельным  статьям  уточненного
проекта бюджета области комитеты и комиссии Собрания  в  течение  двух
недель дают  заключения,  на  основании  которых  комитет  по бюджету,
налогам и   финансовой   политике   готовит   сводное   заключение   и
представляет его на рассмотрение Законодательного Собрания.

     Статья 192.
     При рассмотрении  проекта  бюджета  области  во   втором   чтении
Собранием отдельными    голосованиями    утверждаются   основные   его
характеристики, а затем бюджетные ассигнования по укрупненным статьям.

     Статья 193.
     В результате  второго  чтения  Собрание принимает закон о бюджете
области. Закон считается принятым,  если за его принятие проголосовало
большинство от числа избранных в Законодательное Собрание депутатов.

     Статья 194.
     Принятый Собранием  закон  о  бюджете   в   течение   трех   дней
направляется главе администрации на подпись и опубликование в печати.
     В случае  отклонения   закона   главой   администрации   области,
повторное рассмотрение   закона   о  бюджете  области  производится  в
порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

     Статья 195.
     Отчет об  исполнении  бюджета области за прошедший финансовый год
вносится Собрание главой администрации области одновременно с проектом
бюджета на будущий год для рассмотрения во втором чтении.
     Председатель Собрания в течение  трех  дней  направляет  отчет  в
комитет по  бюджету,  налогам  и  финансовой  политике  для подготовки
необходимых материалов и выработки решения об исполнении бюджета.

     Статья 196.
     Отчет об  исполнении  бюджета области рассматривается Собранием в
одном чтении, если не возникло существенных замечаний по отчету.
     Собрание принимает   закон   об   исполнении  бюджета  области  и
постановление об утверждении отчета об исполнении бюджета области.

     Статья 197.
     В случае  существенных нарушений со стороны администрации области
при исполнении бюджета области Собрание назначает ревизии и проверки и
отчет об исполнении бюджета рассматривается во втором чтении.
     При утверждении  Постановления  об  утверждении  отчета  решается
вопрос о  реакции  Собрании  на  обнаруженные нарушения при исполнении
бюджета области.


     РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     ГЛАВА XYII. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ФОРМЫ
ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.

     Статья 198.
     Собрание осуществляет   контроль   за   исполнением  принятых  им
правовых (законодательных) актов,  утверждением и исполнением бюджета,
управлением и  распоряжением  имуществом,  относящимся к собственности
области.

     Статья 199.
     Контрольная деятельность Законодательного Собрания осуществляется
через комитеты и комиссии Собрания,  а также  с  помощью  депутатского
запроса (интерпелляции),    рассмотрения   на   пленарных   заседаниях
вопросов, относящихся к сфере контроля  Собрания,  принятии  Собранием
обращений и   заявлений   с  официальными  предложениями  относительно
деятельности исполнительной власти области.

     Статья 200.
     Инициатива включения  в повестку дня сессии Собрания контрольного
вопроса принадлежит  субъектам,  пользующимся  правом  законодательной
инициативы в соответствии с настоящим Регламентом.

     Статья 201.
     Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для  рассмотрения
его на  пленарном  заседании  Собрания  устанавливаются  Председателем
Собрания в   соответствии   с   правилами    настоящего    Регламента,
регулирующими подготовку и проведение сессии Собрания.

     Статья 202.
     По результатам   рассмотрения   контрольного   вопроса   Собрание
принимает постановление.

     Статья 203.  Собрание,  а  также  его  комитет или комиссия могут
через Председателя Собрания  или  руководителя комитета  или  комиссии
потребовать от  главы администрации области ,  его первого заместителя
или руководителя органа  администрации  области  информацию,  справки,
документы.

     Статья 204.
     Акты главы  администрации  ,  приказы  руководителей  структурных
подразделений администрации    области    в    обязательном    порядке
направляются в Собрание не позднее трех  рабочих  дней  с  момента  их
подписания.


     ГЛАВА XYIII. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС.

     Статья 205.
     Депутат Собрания вправе обратиться с депутатским запросом к главе
администрации области,    его   первому   заместителю,   заместителям,
руководителям управлений,  комитетов,  отделов и  служб  администрации
области.

     Статья 206.
     Депутатский запрос   является   формой   контроля   Собрания   за
соблюдением администрацией области  законодательных  актов  Российской
Федерации, законодательных  (правовых)  актов   области,   исполнением
бюджета и   распоряжением   (отчуждением)  имуществом,  относящимся  к
собственности области.

     Статья 207.
     Депутатский запрос   вносится   в  письменной  форме и   содержит
требование дать письменное объяснение об определенных  обстоятельствах
и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией области в связи
с этими обстоятельствами.

     Статья 208.
     Должностные лица,  получившие  депутатский  запрос,  обязаны дать
депутату письменный ответ в  течение  10  дней.  В  случае,  если  для
подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительный
материал, ответ на данный запрос может быть дан в срок до 1 месяца.При
этом указанные     должностные     лица    обязаны    проинформировать
соответствующего депутата о причинах задержки ответа.

     Статья 209.
     Депутат, направивший  депутатский  запрос  и  получивший  на него
ответ, вправе на ближайшем пленарном заседании  Собрания  огласить  их
содержание.


     ГЛАВА XIX. ИНТЕРПЕЛЛЯЦИЯ.

     Статья 210.
     Группа депутатов Собрания в количестве не менее  одной  трети  от
числа избранных   в   Собрание  может  направить  главе  администрации
области, его первому заместителю письменную интерпелляцию,  содержащую
требование сообщить  письменно  или  устно  о  намерениях деятельности
исполнительной власти  области  в   связи   с   проблемами,   имеющими
общественное значение.

     Статья 211.
     В интерпелляции    указывается     срок     подготовки     ответа
соответствующим должностным  лицом  администрации области,  который не
может быть менее 10 дней.

     Статья 212.
     По просьбе направивших интерпелляцию депутатов она и письменный и
устный ответ на нее оглашаются на пленарном заседании Собрания.

     Статья 213.
     Депутаты, направившие   интерпелляцию,   вправе   потребовать  от
соответствующего должностного лица выступления  с  устным  ответом  на
интерпелляцию на пленарном заседании Собрания.


     ГЛАВА XX. ОТЧЕТЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ.

     Статья 214.
     Глава администрации области представляет Собранию  один раз в год
послание о   положении  дел  в  социально-экономическом  и  культурном
развитии Кемеровской области,  которое может быть совмещено с  отчетом
об исполнении бюджета ил представлено самостоятельно.

     Статья 215.
     По решению Собрания,  принятому на пленарном  заседании  голосами
большинства депутатов,  избранных в Законодательное Собрание, один раз
в год отчет о положении дел в подведомственным им  отраслях  и  сферах
представляют первый   заместитель,  заместитель,  руководитель  органа
администрации области.  Такой отчет заслушивается на любой  из  сессий
Собрания. О   предстоящем   отчете  соответствующее  должностное  лицо
уведомляется не позднее, чем за три недели.

     Статья 216.
     Группа депутатов  Собрания  в  количестве не менее одной трети от
избранных в Законодательное Собрание может предложить Собранию принять
решение о   заслушивании   внеочередного  отчета  главы  администрации
области, его первого  заместителя,  заместителя,  руководителя  органа
администрации области.
     Решение о заслушивании внеочередного отчета  главы  администрации
области и  других  руководителей  принимается  большинством голосов от
числа избранных депутатов в Законодательное Собрание.

     Статья 217.
     О предстоящем  внеочередном  отчете  соответствующее  должностное
лицо уведомляется не позднее, чем за неделю.

     Статья 218.
     Глава администрации   области  не  обладает  правом   перенесения
отчета должностного лица администрации области.

     Статья 219.
     По отчету  должностного  лица  администрации области на пленарном
заседании Собрания может быть проведено обсуждение,  а  также  принято
обращение или  заявление  с  официальными  предложениями  относительно
деятельности этого должностного  лица,  а  также  высказано  мнение  о
соответствии его занимаемой должности.

     Статья 220.
     После рассмотрения  послания  или  отчета   главы   администрации
области группа  депутатов  Собрания  в количестве не менее половины от
числа избранных в Законодательное Собрание  могут  внести  в  Собрание
предложение о выражении недоверия главе администрации области.

     Статья 221.
     Постановление Собрания о недоверии  главе  администрации  области
принимается, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов
от числа избранных в  Законодательное  Собрание.  В  противном  случае
считается, что  главе  администрации  области выражено доверие.  Глава
администрации области не  обладает  правом  перенесения  обсуждения  и
голосования по данному вопросу.

     Статья 222.
     После выражения недоверия главе  администрации  области  Собрание
обращается к  Президенту  Российской  Федерации  с предложением решить
вопрос об отстранении  главы  администрации  от  должности.  В  случае
отказа Президента  Российской Федерации отстранить главу администрации
от должности или отсутствия ответа на предложение,  Собрание в течение
месяца после   выражения   недоверия,   обязано   назначить  областной
референдум о  досрочном  прекращении  полномочий  главы  администрации
области.

     Статья 223.
     Вопрос о недоверии главе администрации области не может вноситься
ранее чем  через  три  месяца  со  дня выражения ему доверия в течение
первых трех месяцев срока полномочий Законодательного Собрания и главы
администрации области,   а  также  в  последние  шесть  месяцев  срока
полномочий главы администрации Кемеровской области.

     Статья 224.
     Порядок проведения референдума о досрочном прекращении полномочий
главы администрации   области   определяется    специальным    законом
Кемеровской области.


     РАЗДЕЛ YI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ.

     ГЛАВА XXI.

     Статья 225.
     Непосредственное обеспечение деятельности Собрания осуществляется
аппаратом Собрания.

     Статья 226.
     Основными задачами аппарата Собрания являются :
     а) правовое,  организационное  и   документационное   обеспечение
деятельности Собрания и его органов;
     б) формирование и обеспечение единой системы документооборота;
     в) информационное     и    материально-техническое    обеспечение
деятельности Собрания и его органов.

     Статья 227.
     Структура и  штаты  аппарата Собрания определяются путем принятия
Собранием соответствующего постановления.

     Статья 228.
     Деятельность аппарата   Собрания   регулируется   Положением   об
аппарате, принимаемым на  пленарном  заседании  Собрания  большинством
голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

     Статья 229.
     Финансовое и  материально-техническое  обеспечение   деятельности
аппарата Собрания,  размер оплаты труда его сотрудников,  а также иные
расходы на их содержание определяются Собранием  в  пределах  средств,
выделяемых на обеспечение деятельности Собрания.

     Статья 230.
     Руководит аппаратом Собрания руководитель аппарата.

     Статья 231.
     Руководитель аппарата   Собрания   назначается   на  должность  и
освобождается от должности Председателем  Собрания  после  утверждения
соответствующего решения   на   пленарном  заседании  Законодательного
Собрания, которое  принимается   большинством   депутатов   от   числа
избранных в Законодательное Собрание.

     Статья 232.
     Депутат Собрания  вправе  иметь  помощника   для   содействия   в
осуществлении депутатской деятельности.  Помощник депутата принимается
на должность по инициативе депутата  Собрания  на  срок  осуществления
депутатских полномочий.   Статус   депутата  определяется  положением,
утверждаемым Законодательным Собранием.


     РАЗДЕЛ YII.  ПОРЯДОК ЗАСЛУШИВАНИЯ ДЕПУТАТА,  В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО
ИНИЦИИРОВАН ОТЗЫВ И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

     Статья 233.
     Заслушивание депутата,    в    отношении    которого    Собранием
инициирован  его отзыв,  а также представителей отзываемого  депутата,
производится в    порядке,    определенном   аналогичном   порядку   ,
определенному главой X настоящего Регламента.


     РАЗДЕЛ YIII. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 234.
     Предложение о внесении изменений  в  Регламент,  поддержанное  не
менее чем  третью  депутатов  от  числа  избранных  в  Законодательное
Собрание, или комитетами и комиссиями Собрания,  включается в повестку
дня пленарного   заседания   без   голосования   и  рассматривается  в
первоочередном порядке,  если такое предложение  поступило  до  начала
пленарного заседания.

     Статья 235.
     Срок действия настоящего Регламента определяется  с  момента  его
утверждения до момента принятия и вступления в силу закона Кемеровской
области "О Законодательном Собрании Кемеровской области".










Информация по документу
Читайте также