Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кемеровской области от 22.04.1994 № 21

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.04.94 N 21
г. Кемерово

О некоторых мерах по упорядочению
обеспечения населения Кемеровской
области  медицинскими препаратами


     Рассмотрев вопрос  "О некоторых мерах по упорядочению обеспечения
населения Кемеровской     области      медицинскими      препаратами",
Законодательное Собрание   установило,   что   в  Кемеровской  области
сложилась крайне неблагоприятная ситуация в обеспечении лекарственными
препаратами населения.    В   результате   нарушения   государственной
организации снабжения лечебно-профилактических учреждений и  населения
медпрепаратами формируется  частично  коммерческая структура с большим
количеством посредников.  В настоящий  период  в  области  созданы  82
коммерческие структуры,  которые завозят и реализуют медикаменты. Лишь
небольшое количество  из  них   имеют   лицензии,   контроль   за   их
деятельностью практически отсутствует.  Посреднической деятельностью в
покупке и перепродаже лекарств стали заниматься даже  фармацевтические
заводы.
     резко ухудшились  условия  транспортировки  и  хранения  лекарств
из-за отсутствия  надлежащих  условий у коммерсантов.  Аптечные склады
децентрализованы и частично переведены  на  коммерческие  основы,  что
толкнуло их на погоню за прибылью при продаже лекарств. Одновременно с
этим строящийся аптечный  склад  в  г.  Кемерово  распоряжением  главы
администрации области  передан  управлению  капитального строительства
для других целей.
     В Кемеровской  области  разрушена  отлаженная  аптечная  система.
Передача аптек в систему органов здравоохранения,  их  приватизация  и
коммерциализация привели  к  тому,  что  утрачен контроль за качеством
лекарств и обеспеченностью населения медпрепаратами, возникла ситуация
гонки цен.  Сами  лечебно-профилактические  учреждения  стали закупать
лекарства вне системы лицензирования.
     Сложившиеся условия  породили практически никем не контролируемую
нелегальную систему занятия фармацевтической деятельностью.
     Результатом явились    следующие    последствия:   обеспеченность
лекарствами населения  Кемеровской  области  в  последние   два   года
снизилась с 94 процентов до 34 процентов,  резко возросли цены на одни
и те же лекарства, исчезли из продажи  и  из  лечебно-профилактических
учреждений самые необходимые и дешевые лекарства,  населению лекарства
стали недоступны  из-за  дороговизны,  резко  снизилась   безопасность
граждан ввиду утраты контроля за лекарствами.
     Складывается впечатление,  что указанные  негативные  процессы  в
обеспечении населения   области  лекарствами  в  значительной  степени
санкционированы или  освящены  бездействием  со   стороны   начальника
главного управления   здравоохранения   области   Н.Б.   Мелянченко  и
заместителя главы администрации области А.И. Шундулиди.
     На основании  изложенного,  Законодательное  Собрание Кемеровской
области первого созыва

     постановляет:

     1. Создать Законодательным Собранием и администрацией области  до
20.06.94 г.   совместную  комиссию  из  независимых  специалистов  для
изучения состояния системы медикаментозного  снабжения  в  Кемеровской
области и выработки предложений по ее реформированию.
     2. Предложить администрации  области  в  предварительном  порядке
изучить вопрос   о   реорганизации   ТПО   "Фармация"   в  комитет  по
фармацевтической деятельности при администрации Кемеровской области  с
функциями координации  и  контроля  за  всеми  видами фармацевтической
деятельности, лицензированием,  ценами и за обеспечением  потребностей
населения.
     3. Предложить главе администрации  Кемеровской  области  отменить
свое распоряжение  о передаче здания аптечного склада ГлавУКСу области
и создать организационные условия для использования его по назначению.
     4. Рекомендовать   администрации  Кемеровской  области,  главному
управлению здравоохранения,  ТПО "Фармация",  комитету  по  управлению
госимуществом приостановить  преобразование в системе медикаментозного
обеспечения населения  области  до  принятия  соответствующих  решений
Законодательным Собранием и администрацией области.
     5. Предложить главе администрации Кемеровской области рассмотреть
вопрос о   соответствии   занимаемым  должностям  начальника  главного
управления здравоохранения  Н.Б.  Мелянченко   и   заместителя   главы
администрации области А.И. Шундулиди.
     6. Обратиться с  письмом  в  Государственную  Думу  об  ускорении
принятия законодательства    об   обеспечении   граждан   медицинскими
препаратами.
     7. Материалы  о  негативных  процессах  в  обеспечении  населения
области медицинскими   препаратами   передать   в   органы   областной
прокуратуры.
     8. Комиссии по социальной защите и здравоохранению провести в мае
1994 года   депутатские   слушания   по   вопросу  изменения  качества
медицинского обслуживания населения области в  связи  с  переходом  на
обязательное медицинское страхование.


     Заместитель председателя
     Законодательного Собрания
     Кемеровской области          Н.В. Соколова




Информация по документу
Читайте также