Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 27.12.2001 № 441БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2001 г. N 3-441 Об областной целевой программе "Конверсия предприятий оборонно-промышленного комплекса Брянской области на 2002-2005 годы" Рассмотрев областную целевую программу "Конверсия предприятий оборонно-промышленного комплекса Брянской области на 2002-2005 годы", внесенную на утверждение в областную Думу администрацией Брянской области, Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1.Утвердить областную целевую программу "Конверсия предприятий оборонно-промышленного комплекса Брянской области на 2002-2005 годы" со следующими изменениями: - в таблице 4 привести в соответствие итоговые суммы по графам и строке 18; - в таблицах 4,5 привести в соответствие итоговые суммы средств областного бюджета; - в приложении к программе итоговые суммы разбивки средств по мероприятиям привести в соответствие с итоговыми суммами сводной таблицы 5. 2. Рекомендовать администрации Брянской области: 2.1. Внести вышеуказанные изменения в программу, одобренную постановлением администрации области от 27 ноября 2001г. N 583; 2.2. Ежегодно уточнять объем финансирования программы при формировании областного бюджета на соответствующий год. Председатель Брянской областной Думы С.Н.Понасов Одобрена Утверждена постановлением администрации постановлением Брянской области Брянской областной Думы от 27.11.2001 N 583 от 27.12.2001 N 3-441 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Конверсия предприятий оборонно-промышленного комплекса Брянской области на 2002-2005 годы" ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Паспорт программы 3 1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами 4 2. Конверсия предприятий ОПК Брянского региона (общие результаты реализации программы конверсии и реструктуризации 1999-2001 гг., цели и задачи программы 2002-2005 гг.) 7 3. Система программных мероприятий на 2002-2005 гг. 8 4. Ресурсное обеспечение программы 9 5. Механизм подготовки и реализации программы 9 6. Организация управления программой конверсии (реструктуризации) и контроля за ходом её выполнения 10 7. Оценка эффективности конверсионной программы 10 8. Таблицы 1 - 5 11-14 9. Перечень мероприятий программы (приложение) ПАСПОРТ областной целевой программы "Конверсия предприятий оборонно- промышленного комплекса на 2002-2005 годы" +------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование программы ¦Областная целевая программа "Конверсия ¦ ¦ ¦предприятий оборонно-промышленного ¦ ¦ ¦комплекса на 2002-2005 годы" ¦ +-----------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦1 ¦2 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Дата принятия решения о разработке прог- 1. Решение комитета по вопросам раммы промышленности, строительства, транспорта, связи сферы обслуживания Брянской областной Думы от 16.05.2001 N 3-6/5 II. Нормативная база программы 1. Закон от 13.04.98 N 60-ФЗ.-"О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации". 2. Закон Брянской области от 31.10.96 N36-З "О порядке разработки и реализации территориальных (областных) программ" III. Государственный заказчик Администрация Брянской области IV. Основные разработчики 1. Комитет по промышленности и транспорту администрации Брянской области. 2. Региональный научно-технический центр (РНТЦ) предприятий ОПК при ОАО "НИИ "Изотерм". 3. НТС совета директоров предприятий ОПК V. Исполнители Предприятия ОПК Брянской области (по согласованию), комитет по промышленности и транспорту администрации области VI. Срок реализации программы 2002-2005 годы VIII. Цели и задачи программы Освоение новых видов конкурентоспособной продукции, обновление производственных мощностей предприятий ОПК. переобучение кадров, обеспечение роста заработной платы и производительности труда при наращивании занятости и объёмов выпуска IX. Объём и источники финансирования, Всего 2002 г. 2003 г 2004 г. 2005 г. млн. руб. 963,20 426,24 261,72 190,76 84,46 из них*: Федеральный бюджет 169,74 68,27 43,00 43,00 6,00 Областной бюджет 206,45 8,21 72,67 67,66 57.9! Собственные средства предприятий 240,39 132,16 68,88 23,90 15.35 Инвест, кредит, 341,02 213,82 66,60 55,80 14,8 в том числе из обл. инвест, страхового фонда 59.80 15,00 15,00 15,00 14.8 X. Ожидаемые конечные результаты реали- Оценка конечных результатов производится зации программы; оценка экономической эф- согласно критериям: бюджетной, коммер- фективности ческой и экономической (народнохозяйствен- ной) эффективности, с учётом решения социальных проблем, задач собственно кон- версии и реструктуризации предприятий XI. Система организации контроля за испол- В форме докладов о ходе выполнения нением программы мероприятий программы согласно составлен- ному календарному плану, отражающему этапы её исполнения, - представляются в областную Думу ежегодно Федеральный бюджет - средства, получаемые предприятиями в ходе реализации федеральных программ (Федеральный фонд развития электронной техники РАСУ и др.). Областной бюджет - средства, выделенные в соответствии с законом об областном бюджете, налоговые льготы по платежам в областной бюджет (расшифровка в приложении -таблица 5). Инвестиционный кредит - средства кредитных учреждений, частных инвесторов, средства от участия в реализации региональной целевой программы энергосбережения Брянской области. 1. Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами Предприятия оборонно-промышленного комплекса Брянского региона в 2000 году наращивали объёмы производства и занятости. Объём товарной продукции в 2000 году по сравнению с ] 999 годом составил по ОПК 168,6 проц, занятость увеличилась почти на 6 процентов. Таким образом, предприятия Брянской оборонки не снизили темпов роста ( з!999 году по сравнению с 1998 - 167,2 проц.), а в сфере занятости обеспечили кардинальный перелом тенденции (в 1999 году занятость упала на 5,2 проц.). В 2000 году на первый план вышли три проблемы: инвестиции и качество продукции; социальная (увеличение занятости за счёт привлечения, молодых специалистов); объединение усилий в рамках корпоративных структур и активизация сотрудничества между предприятиями ОПК. Вместе с тем для предприятий ОПК в 2000 году были характерны следующие тенденции: рост издержек производства опережает рост цен на готовую продукцию предприятий, кредиторская задолженность по-прежнему существенно превышает дебиторскую (в 1,68 раза); отсутствие четких норм и плановости в финансировании госзаказа. Перед предприятиями оборонного комплекса продолжает стоять ряд центральных проблем: замена основных фондов, привлечение инвестиций, дефицит высококвалифицированных кадров, сложность вхождения и освоения новых рынков сбыта продукции и другие. Состав и структура ОПК Брянского региона В состав оборонно-промышленного комплекса Брянской области входит 21 предприятие с численностью работающих около 18 тысяч человек и объемом производства около 1 млрд. рублей. Из 21 предприятия 18 входят в состав Российского агентства по системам управления (РАСУ), 2 - предприятия Минобороны России и 1 - авиапромышленности (ФГУП БЭМЗ, ОАО "Брянское СКБ". ГП "111-й военный завод", ЗАО "Группа - Кремний", ОАО "Термотрон", ОАО "Литий", ОАО "НИИ "Изотерм", ОАО "Электроаппарат", НПФ "Электронтехника", ФГУП БХЗ, ОАО "Стрела", ОАО "Надва", ОАО "Анод-Система", ОАО "Резистор", з-д "Электродеталь", ОАО "Реле". ОАО "Восход", ОАО "Монолит", ГП "Завод "Нерусса", 000 "Контакт", з-д "Снежеть"). 12 предприятий, на которых работает 7600 человек, расположены в районных центрах области и являются градообразующими или в значительной мере определяют социальный климат на местах. По форме собственности пять предприятий государственных (БЭМЗ, БХЗ, 111-й завод, з-д "Электродеталь", з-д "Нерусса"). Шесть приватизированных предприятий имеют "Золотую" акцию" (ОАО "Стрела", ОАО "Восход", ОАО "Надва", ОАО "Термотрон", ОАО "Электроаппарат", ОАО "НИИ "Изотерм"). Владельцем 25,5 проц. акций ОАО "Монолит" является государство, а 50 проц. акций ЗАО "Группа-Кремний" владеет Федеральный фонд развития электронной техники (РАСУ). Финансово-экономическое состояние предприятий оборонного комплекса Брянского региона на протяжении 1995 - 2000 гг. оставалось достаточно нестабильным. Его определяли следующие характеристики: недостаток оборотных средств, необходимых для производства продукции высокого качества; значительные издержки на поиск платежеспособных заказчиков; низкий уровень инвестиций - частных и государственных, трудности в работе с банками по привлечению необходимых кредитных ресурсов; неотлаженность собственных цепочек сбыта производимой продукции. Общая численность работающих на оборонных предприятиях в Брянской области на 1996 г, составила 22,1 тыс. человек, из которых 21,6 тыс. чел. - в промышленности и 0,5 тыс. чел.- в науке. В 1996 году численность занятых составила 82 проц. к уровню 1995, а в 1995 г., в свою очередь, 81 проц. к уровню 1994. По сравнению с 1996 годом показатель занятости только за первый квартал 1997 года составил 82 процента. Практически каждый пятый человек от общей численности работающих в промышленности области был занят на оборонном предприятии. В 1998 и 1999 гг. тенденция сокращения количества занятых на оборонных предприятиях работников продолжилась. В 1998 году численность работающих уменьшилась на 2272 человека. На начало 1999 года занятость в оборонных отраслях Брянской области составила чуть более 17 тыс. чел., в то время как в 1993 г. она составляла порядка 40 тыс. человек. Потеря кадрового потенциала представляет серьёзную опасность для функционирования данных предприятий и всей российской промышленности в будущем. За 2000 год число занятых в ОПК Брянского региона впервые за последние годы превысило уровень занятости 1999 года (рис.1). Социальные проблемы функционирования предприятий ОПК региона напрямую вытекают из: имеющейся задолженности федерального бюджета за выполненный государственный заказ; задолженности по заработной плате и задержки выплаты заработной платы работникам; величины номинальной заработной платы по отношению к прожиточному минимуму (низкий уровень реальной заработной платы). Учитывая наличие существенных проблем в развитии, оборонно-промышленного комплекса Брянской области и необходимость их решения, для закрепления тенденций роста объёмов выпуска, занятости и реальной заработной платы на предприятиях ОПК, в условиях переориентации производственных мощностей с выпуска военной продукции на производство изделий гражданского назначения и ограниченной ресурсной базы, резко возрастает потребность в использовании программно-целевого метода планирования конверсии (реструктуризации) соответствующих предприятий. 2. Конверсия предприятий ОПК Брянского региона (общие результаты реализации программы конверсии и реструктуризации 1999-2001 гг., цели и задачи программы 2002-2005 гг.) На основании Федерального закона "О конверсии" в 1998 г. была разработана областная программа конверсии предприятий оборонного комплекса на 1999-2001 гг., которая утверждена постановлением Брянской областной Думы от 29.04.99 N 2-753. Первоначально в программу вошли 35 проектов 13 предприятий. В ходе реализации программных мероприятий их число было увеличено до 47, причём 17 включено дополнительно, а 5 мероприятий исключено как потерявшие актуальность. В 1999 году программа профинансирована на 44,2 проц. (см. таблицы 1-3). выполнено всего 8 мероприятий. В 2000 году программа профинансирована на 86,2 проц. (выполнено 9 мероприятий). В 2001 году ожидаемое выполнение составит 16 мероприятий. Таким образом, программа конверсии 1999-2001 гг. остаётся на 30 проц. (от 47 мероприятий) невыполненной. Следовательно, цели данной программы нельзя признать полностью достигнутыми. Тем не менее, в 1999-2000 гг. объём-производства предприятий оборонного комплекса области существенно возрос, а в 2000 году удалось увеличить число занятых на предприятиях на 7,2 проц. Средняя заработная плата возросла в 2,3 раза, отношение кредиторской задолженности к дебиторской сократилось с 2,5 до 1, 73 раза. В рамках выполнения программы проводилась работа по сертификации продукции предприятий области по международным стандартам ИСО-9000. Четыре предприятия получили сертификаты в 1999-2000 гг.: БЭМЗ - "Оборонсертифика"; "НИИ "Изотерм" - "Оборонсертифика" и "DAR-TGA" (Германия); "Монолит" - Р-СК-А "НМЦ-Норма" (г. Москва), ЗАО "ГруппаКремний" - сертификат фирмы "Вишей" (США). В 2001 г. на 9 предприятиях идёт подготовка к сертификации выпускаемой продукции. За 1999-2000 гг. выпуск сертифицированной продукции вырос с 24,7 проц. до 33,7 проц. от объёма произведенной товарной продукции, что говорит о необходимости наращивания усилий в области повышения качества и сертификации новой продукции. Исходя из предварительных результатов реализации программы конверсии 1999-2001 гг., сформулируем цели и задачи программы на 2002-2005 гг.: обеспечить финансирование разработки и производства новой продукции гражданского назначения на предприятиях, где происходит сокращение оборонного государственного заказа; обеспечить поддержание мобилизационных мощностей предприятий оборонного комплекса, находящихся в государственной собственности; добиться сохранения темпов роста объёмов производства в промышленности области на уровне 2000 года при опережающем росте реальной заработной платы работников; повысить финансовую устойчивость работы предприятий, улучшить показатели хозяйственной деятельности; увеличить число занятых на оборонных предприятиях за счёт привлечения молодых специалистов и произвести переобучение кадров. Из указанных целей вытекают подходы к планированию необходимых мероприятий, приоритетные направления работы предприятий, ресурсное обеспечение, распределение финансовых средств, организационно-правовые изменения и так далее. 3. Система программных мероприятий на 2002-2005 гг. Программа конверсии на 2002-2005 гг. включает 59 проектов 20-ти предприятий, в числе которых 19 проектов из программы 1999-2001 гг. (9 - как невыполненные, 10 - для дальнейшего развития и расширения производства). Новая продукция представлена в 40 проектах. Распределение отобранных (вошедших в программу) проектов по предприятиям, объём выделяемых средств, источники финансирования и ожидаемые результаты - в таблице 4. Структура, программы на 2002-2005 гг. по направлениям деятельности принимает следующий вид: +--------------------------------------------------------------+ ¦Направление ¦Число проектов¦ +--------------------------------------------------------------+ 1. Энергетика, энергосбережение 20 2. Радиоэлектронная техника 13 3. Транспорт 11 4. ТНП 6 5. Строительство 5 6. Медтехника, экология 4 Наиболее крупные вложения по программе предусмотрены в проекты пяти предприятий: ОАО "Литий" - 480 млн. руб.; ФГУП "Электродеталь" - 86,2 млн. руб., ФГУП БХЗ - 78,01 млн. руб.; ФГУП БЭМЗ - 66,3 млн. руб., ОАО "Термотрон"- - 66,3 млн. руб., что составляет 80,4 проц. от всей суммы финансирования программы.и 64,8 проц. суммы финансирования из областного бюджета. На долю указанных пяти предприятий приходится создание 1345 дополнительных рабочих мест при реализации программных мероприятий. 4. Ресурсное обеспечение программы Программа разработана на основе анализа социально-экономического развития предприятий оборонно-промышленного комплекса Брянской области в 1992-2000 гг. и 2001 г. (выполненного РНТЦ "НИИ "Изотерм") с учётом ограничений по финансовому обеспечению. В основу взята методология, разработанная в трудах ряда исследователей. Обший объём финансовых ресурсов, выделяемых на программу, составляет 960,20 млн. руб., в том числе: из федерального бюджета - 169,74 млн. руб. (17,7 проц,), из областного бюджета-203,65 млн. руб. (21,5 проц.), собственные средства предприятий - 240,39 млн. руб. (25 проц.). Подробное распределение ресурсов, выделяемых на программу, - в таблице 4, ассигнования из областного бюджета- таблица 5. 5. Механизм подготовки и реализации программы Механизм реализации программы определяется этапами подготовки программных мероприятий (проектирование программы), схемой финансирования запланированных мероприятий, графиком поступления финансовых средств (согласно утверждённым этапам выполнения), на которые фактически возложена функция пополнения недостающих для разработки и производства новых изделий оборотных средств предприятий. В основу разработки программы положены методики проектирования согласно источникам [1-2, 8-10, 12-14]. Обший алгоритм подготовки и реализации программы, вытекающий из указанных методик, включает следующие основные шаги: 1. Изучение текущего состояния предприятий и анализ тенденций их развития. 2. Определение адекватности задач, которые ставят перед собой предприятия при подаче предложений по участию в программе конверсии (реструктуризации). 3. Установление наиболее перспективных направлений деятельности в рамках разрабатываемой программы. 4. Оценка общего объёма финансовых (инвестиционных) ресурсов, а также целесообразности использования тех или иных источников средств и их распределение между предприятиями и проектами исходя из необходимости достижения целей и задач программы. 5. Формирование проекта программы (комитет по промышленности и транспорту администрации области, РНТЦ, ОАО "НИИ "Изотерм"). 6. Согласование и утверждение проекта программы в областной Думе, 7. Контроль за своевременным исполнением финансовых назначений и возвратом средств. Ответственность за ход реализации и возврат выделяемых по программе средств ложится на непосредственных исполнителей программы - предприятия ОПК Брянской области 6. Организация управления программой конверсии (реструктуризации) и контроля за ходом её выполнения Управление программой конверсии (реструктуризации) предприятий ОПК Брянской области возлагается на комитет по промышленности и транспорту администрации области. Промежуточные итоги выполнения программы могут рассматриваться на совете директоров предприятий ОПК или на заседаниях его рабочих органов. Комитет по промышленности и транспорту администрации области, руководители предприятий, РНТЦ, предприятий ОПК (по согласованию) несут ответственность за выполнение программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение заказов на предприятиях, контролируют исполнение работ и поставку продукции точно в срок. Общий контроль за эффективностью расходования средств по программе осуществляет комитет по вопросам промышленности строительства, транспорта, связи и сферы обслуживания Брянской областной Думы. Доклады в комитет о ходе реализации программы представляются ежегодно. 7. Оценка эффективности конверсионной программы В результате выполнения программы планируется увеличить объём производства продукции предприятий ОПК Брянской области на 1166, 5 млн. руб., создать дополнительно 1530 рабочих мест, на 11 (из 20) предприятиях сохранить рабочие места, нарастить выпуск продукции, включая поставляемую на экспорт. Эффективность программы характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, связанных с её реализацией. Коммерческая эффективность даёт оценку финансовым последствиям реализации программы (и отдельных проектов) для участников программы. Бюджетная эффективность позволяет оценить превышение доходов соответствующего бюджета над расходами в связи с реализацией программы. Экономическая (народнохозяйственная) эффективность даёт оценку успешности программы с позиций интересов экономики региона. Данный параметр эффективности обычно включает в себя стоимостную (если таковая возможна) или качественную оценку социальных, экологических, политических, научно-технологических, внешнеэкономических результатов. Поскольку настоящая программа является целевой, постольку главным критерием её эффективности является достижение целей конверсии (реструктуризации) предприятий, относимых к ОПК Российской Федерации, а также сопряжённых с ними целей при соблюдении критериев коммерческой и бюджетной эффективности. Учитывая строгое следование принципу целенаправленного использования средств, выделенных из областного бюджета на конверсионную программу, можно считать, что расчёт бюджетной эффективности подтверждает целесообразность выделения заявленных средств (при отсутствии форс-мажорных обстоятельств). Таблица 1 Финансирование программы конверсии предприятий ОПК Брянской области за 1999 - 2000 гг. и план на 2001г. (млн.руб.) +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Источники ¦1998 год ¦2000 год ¦2001 г.¦ ¦финансирования +---------------------------+---------------------------+-------¦ ¦ ¦план ¦факт ¦% ¦план ¦факт ¦% ¦план ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ Федеральный бюджет 17,7 12,24 69,2 19,6 15,45 78,8 14,1 Областной бюджет 4,79 10,32 215,4 5,4 23,2 429,6 10,55 Инвестиционный кредит 37,84 - 0 50,67 - 0 8,0 Собственные средства предприятий 13,35 10,13 75,9 10,42 35,6 341,6 8,5 ВСЕГО 73,68 32,69 44,2 86.09 74.25 86,2 41.5 Таблица 2 Выполнение мероприятий программы конверсии предприятий ОПК Брянской области за 1999-2000 гг., ожидаемое на 2001 г. +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦Предприятие ¦Всего ¦В том числе ¦ ¦п/п ¦ ¦меропр. +-------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнено ¦выполнено ¦ожидаемое ¦ожидаемое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 1999г. ¦в 2000г. ¦выполнение. ¦невыполн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в 2001 г. ¦в 2001г. ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. БЭМЗ 10 5 4 1 2. БХЗ 6 2 1 3 3. "Восход" 2 - - 2 4. "Изотерм" 7 4 2 1 5. "Кремний" 5 1 2 6. "Литий" 1 - 1 7. "Монолит" 1 1 8. "Омега" 1 - 1 9. "Реле" 1 1 10. "Снежеть" 1 1 11. "Стрела" 1 - 1 - 12. "Термотрон" 1 - - 1 13. "Электроаппарате 5 2 3 14. "Электродеталь" 5 - 4 ВСЕГО 47 8 9 16 4 Таблица 3 +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦Наименование ¦Налог на имущест- ¦Земельный налог, ¦Прочие ¦ ¦пп ¦предприятия ¦во, тыс. руб ¦тыс. руб. ¦налоги и ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------¦льготы, ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦местный ¦областной ¦местный ¦тыс.руб. ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. ГУП "Брянский 1450 1450 - - электромехани- ческий завод" 2 ОАО 46,5 46,5 21,9 54,8 93 "Электроаппарат" 3. ОАО "Восход" 20 20 9 9 67 4. ЗАО "Группа- 1252 4049 Кремний" 5. ОАО "Термотрон" 115 115 - 27,4 6. ОАО 253,7 287,5 "НИИ "Изотерм" 7. ОАО 612 1244 3,073 2,552 "Электродеталь" 8. ОАО "Реле" 143 143 - 9. ОАО "Heруcca" 149,9 349,7 - 26,85 10. ОАО "Надва" 172 172 11. ОАО "Омега" 169,8 169,2 12. ОАО "Литий" 546,3 546,3 4,98 12,5 216,5 Итого 4676,5 8559,5 38,95 78,85 718,25 Таблица 4 Распределение проектов, средств Программы конверсии и ожидаемые результаты ее выполнения +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦В том числе ¦Результаты выполнения. ¦ ¦N ¦Предприятие ¦Кол-во ¦средств, +------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------¦ ¦п/п ¦ ¦проектов ¦ ¦Федер. ¦Обл. ¦Инвест, ¦Собств. ¦Фонд ¦Созд. ¦Увелич. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦бюджет ¦бюджет ¦кредит ¦средства ¦энерго- ¦дополн. ¦объемов ¦Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбереж. ¦мест ¦млн. руб. ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. ООО "Анод-Система" 4 35,00 4,00 16,00 15,00 70,9 2. ФГУП БЭМЗ 5 60,64 37,00 20,24 1,80 1,60 574,6 Сохр. рабочих мест 4. ФГУП БХЗ 4 78,01 2,84 44,44 30,73 - 700 180,0 Увелич. поставок на экспорт 4. ГП "111-й военный з-д" 1 22,00 11,00 1,00 10,00 100 25,0 5. ООО КлЗТА (ОАО "Восход") 2 6,50 3,84 3.00 1,00 - -- Сохр. 100 раб. мест Выпуск конкуречтн прод., 6. ЗАО Группа-Кремний" 3 58,00 50,00 8,00 - сохранение раб. мест Здравоохранение, экология, 7. ОАО "НИИ "Изотерм" 5 6,21 - 2,8 2,60 0,80 - конкурентность, сохр.раб.мест 8. ООО "Контакт" 1 1,40 1,20 - 0,20 - Сохр. рабочих мест 9. ОАО "Литий" 2 480,00 40,00 20,00 310,00 110,00 265 300 Конкурентность продукции 10. ОАО "Монолит" 3 34,50 22,00 12,50 70 7 Улучшение экологии 11. ОАО "Надва" 1 1,20 - 0,8 0,50 - Сохр. раб. мест.конкурентность 12. З-д "Нерусса" 3 3.65 1,90 1,75 - Сохр. раб. мест, конкурентность 13. ОАО "Резистор" 1 2,10 - 0,90 - 1,20 - Сохр. рабочих мест 14. ОАО "Реле" 3 3,10 1,20 - 1,90 Сохр. раб. мест.конкурентность 15. З-д "Снежеть" 2 1,55 - 1,55 - Сохр. рабочих мест 16. ОАО" Стрела" 1 3,51 2,00 - 1,81 Сохр рабочих мест Повышение безопасности 17. ОАО "Термотрон" 5 66,30 25,00 26,00 15,30 - 380 42 движ. ж-д транспорта Сохр. рабочих мест, оснащ.ком. 18. ОАО "Электроаппарат" 7 10,70 2,00 4,40 3,80 хоз-ва 19. ФГУП "Электродеталь" 4 86,20 10,00 22,60 24.20 29,40 Сохр.рабочих мест 20. НПФ "Электронтехника" 2 2,63 0,90 0,76 0,22 0,75 15 7 Создание доп. рабочих мест Конкурентность, увелич. Всего 59 963,20 169,74 206,45 341,02 240.39 5,4 1530 1166,5 экспорта, здравоохранение. в том числе: экология 2002 г. 426,24 68,27 8,21 213,82 132,16 3,80 2003 г. 261,72 52,47 72,67 66,60 68,88 1,10 2004 г. 190.76 43.00 67.66 55,80 23,90 0.40 2005 г. 84,46 6,00 57,91 4,80 15,35 0,10 Таблица 5 Ассигнования из областного бюджета (млн.руб.) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦Предприятие ¦Ассигнования из¦В том числе ¦ ¦п\п ¦ ¦областного +---------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦бюджета (всего)¦Средства, выделяемые в ¦Налоговые льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с законом об¦Налог на имущество ¦Земельный налог (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областном бюджете ¦(в доле обл бюджета ¦доле обл. бюджета) ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. ООО "Анод-Система" 16,00 16,00 2. ФГУП БЭМЗ 20,24 16,20 4,00 0,04 3. ФГУП БХЗ 44,44 36,04 1,52 6,88 4 ГП 111-й военный з-д" 11,00 11,00 5. ООО КлЗТА (ОАО "Восход") 3,84 0,43 0,52 2,86 6. ЗАО "Группа-Кремний" 8,00 369 4,08 0,23 7. ОАО НИИ "Изотерм" 2,81 2,67 0,14 8. ООО "Контакт" 1,20 1.20 9 . ОАО "Литий" 20,00 18,77 1,23 0,003 10. ОАО "Монолит" 22,00 22,00 11. ОАО "Надва" 0,61 0,47 0,30 0,036 12. З-д "Нерусса" 1,90 1,41 0,42 0,07 13. ОАО "Резистор" 0,90 0,84 0,03 0,03 14. ОАО "Ряпе" 1,20 0,50 0,64 0,06 15. ОАО "Стрела" 2,00 0,84 0,48 0,68 16. ОАО "Термотрон" 26,00 23,60 2,40 17. ОАО "Электроаппарат" 2,00 0,40 1,30 0,30 18. ФГУП "Электродеталь" 22,60 19,68 2,40 2,84 19. НПФ "Электронтехника" 0,76 0,76 Всего: 206,45 177,84 15,06 6,74 в том числе: 2002 г. 8,21 0,00 5,41 2,80 2003 г. 72,67 65,11 4,75 2,80 2004 г. 67.66 60,03 4,92 2,71 2005 г 57.91 52,70 2,98 2.23 Приложение к программе Основные мероприятия реализации областной целевой программы "Конверсия предприятий оборонно-промышленного комплекса на период 2002 - 2005годы" +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ ¦Исполнитель ¦Срок ¦Источник ¦Стоимость млн. руб. ¦ Ожидаемые ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения ¦финансирования +--------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦2002 г. ¦2003 г. ¦2004 г. ¦2005 г. ¦ результаты ¦ +----+-----------------------------------+-----------------+---------------+-----------------+----------+-----------+----------+-----------+----------+--------------------¦ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10 ¦ 11 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Освоение и выпуск отклоняющих ООО "Анод - систем к телевизионным Система" Увеличение объемов приемникам черно-белого Обл. бюджет 1,0 0,5 0,25 0,25 производства на 2,5 млн. 1. изображения с диагональю экрана руб. год 34 см 2002-2005 гг Собст. стр-ва 1,0 0,25 0,25 0.25 0,25 Освоение и выпуск отклоняющих Увеличение объемов систем к телевизионным Федер. бюджет 4.0 2,0 2,0 производства на 10,0 млн. приемникам цветного -//- руб./год изображения с диагональю экрана Обл. бюджет 2,0 0,75 0.75 0,5 2. 37 см 2002-2005 гг Собств.ср-ва. 2,0 0,5 0,5 0.5 0,5 Освоение и выпуск приборов для систем зажигания реактивных -//- Обл. бюджет. 10.0 5,0 5,0 Увеличение объемов двигателей производства на 50,0 млн. 3. (Р-22, Р-26, ГХТС) 2002-2005 гг Собств.ср-ва. 10.0 2,5 2,5 2,5 2,5 руб./год Освоение и выпуск линзы рассеивания ближнего света -//- Обл. бюджет. 3,0 1.0 1.0 1,0 Увеличение объемов производства на 8,4 млн. 4. автомобильной фары 2002-2005 гг. Собств. ср-ва. 2.0 0,5 0,5 0,5 0,5 руб. /год Разработка и ocвoeние *)ФГУП БЭMЗ Увеличение объемов производства иммуноферментного производства (млн.руб) Обл. бюджет 0,4 0,2 0,2 анализатора (АИФ П) и комплекта ГТУ, 2002 г. - 1.8 5. пробоподготовки (КИФ-П) С.-Петербург 2002-2004 гг Собств.ср-ва 0,3 0,15 0,15 2003 г. - 2 Разработка и освоение Увеличение объемов производства малогабаритного анализатора состояния производства (млн.руб) железнодорожного пути -II- Обл бюджет 0,8 0.2 0,4 0.2 2002г. - 1,1 подвижного состава(АМПС) и анализатора автоматического 2003г. - 3.0 определения качества перевозки 6. грузов (УК-ПГ) 2002-2005 г Собств.ср-ва 0,1 0,1 - 2004г. -7,1 Разработка, освоение и внедрение *) ФГУП Сокращение на предприятиях области БЭМЗ, энергопотребления. энергосберегающих Увеличение объемов частотноуправляемых регуляторов Обл бюджет 2.4 1.0 1,0 0.4 производства(млн.руб): БГТУ 2002г. - 3.7 скорости вращения асинхронных 2003г. -12,1 7. двигателей БФЭСб 2002-2005 г Средства БФЭСб 1,6 1,2 0,4 - - 2004г. - 14,4 Освоение серийного производства *)ФГУП БЭМЗ, Увеличение объемов Федер. бюджет 5,0 5.0 производства(млн.руб): черно - белых телевизоров 34ТБ- 2002г. - 76,6 ПО "Витязь", Обл. бюджет 2,5 1,5 1,0 - 2003г. - 95,3 8. 401Д-1 с пультом управления Беларусь 2002-2004 г Собств.ср-ва 0,4 0,4 - - 2004г. - 102,0 Освоение серийного производства Увеличение объемов Федер. бюджет 32,0 28 4,0 производства (млн.руб): цветных телевизоров 37CTV - -II- Обл. бюджет 14,0 1.0 4,5 5.0 3.5 2002 г. - 123,45 2003 г. - 419,0 9. 6622 2002-2005 г Собс.тв.ср-ва 1,0 0,4 0,6 - 2004 г. - 448.3 Примечание. Освоение новых изделий на ФГУП БЭМЗ позволит увеличить занятость населения в производстве на: 2002г. - 369 чел., 2003г. - 437 чел., 2004г. - 508чел. Организация серийного производства линолеума марки *) ФГУП БХЗ Обл. бюджет 3,36 2.0 1,36 Создание новых рабочих ПВХ на тканевой основе 10. шириной 2 м 2002-2004 гг Собств.ср-ва 8,93 8,93 - мест Организация производства поливинилоцетатной -II- Обл. бюджет 0,94 0.47 0.47 - Создание новых рабочих 11. дисперсии 2002-2004 гг Собста.ср-ва 0,41 0,41 - - мест Дополнительное -II- Обл. бюджет 14,58 5,0 5.0 4.58 трудоустройство 700 чел. Организация производства - по области. Увеличение 12. сосновой живицы 2002-2005 гг Собств.ср-ва 4,06 4,06 - поставок на экспорт Организация производства Федер. бюджет 2.84 1,87 0.97 Создание новых рабочих ячеисто - бетонных изделий -II - Обл. бюджет 25,56 2.1 7,73 8,0 7.73 мест, снижение стоимости 13. мощностью 40 тыс. куб.м. в 2002-2005 гг Собств.ср-ва 17,33 17.33 - строительства в 1,4 раза Организация производства авторефрижераторов *)ГП "111-й Обл. бюджет 11,0 3,0 4,0 4,0 Создание дополнительна военный Инвест, кредит 1,0 1,0 14. различной грузоподъемности завод" 2002-2005 гг Собств.ср-ва 10,0 3,0 3,0 2,0 2,0 100 рабочих мест Организация производства *) ООО КлЗТА Обл.бюджет 2.0 0,5 0,5 0,5 0,5 светотехнических изделий для (ОАО Инвест, кредит 2,0 1,0 1.0 15. промышленных нужд "Восход") 2002-2005 гг Собств.ср-ва 0,6 0,2 0,2 0.2 0,5 Сохранение рабочих мест Организация производства Обл. бюджет 1,84 0.34 0,5 0,5 автомобильных -II- Инвест, кредит 1,0 1,0 - 16. светотехнических изделий 2002-2004 гг Собств.ср-ва 0,4 0,2 0,2 - Сохранение рабочих мест Отработка и внедрение технологического процесса спекания кремниевых пластин Создание новых и освоение на его базе производства *)ЗАО высококачественных структур рабочих мест. типа "Кремний на диэлектрике"(КНД), предназначенных для Выпуск изготовления "Группа - радиационностойких ИС, мощных высоковольтных конкурентоспособнои транзисторов и диодов электромеханических систем и 17. датчиков Кремнии" 2002г. Федер. бюджет 5.0 5,0 продукции Разработка и внедрение ряда совмещенных интегральных технологий (БиКДМОП) производства новых типов п/п приборов и микросхем -II- -//- разумной мощности для силовой электроники в корпусах поверхностного 18. монтажа. 2002-2004 гг Федер. бюджет 45,0 15,0 15,0 15,0 Освоение серийного выпуска энергосберегающих -II - -//- компактных люминесцентных 19. ламп 2002-2005 гг Обл. бюджет 8,0 1,44 2,0 2,28 2,28 Организация типового Повышение рабочего места автоматической *) ОАО "НИИ эффективности 20. сварки в среде защитных газов Изотерм" 2002-2005 гг Инвест, кредит. 2,0 - 0.35 0,85 0,8 производства Разработка и изготовление Улучшение оснащенности аппарата для вакуумного -II - учреждений гистологического анализа здравоохранения, 21. тканевых проб 2002-2004 гг Обл. бюджет 0,77 0,03 0.3 0,44 сохранение рабочих мест Организация мелкосерийного Сохранение рабочих мест, производства установок обеспечение промышленно - бытового -II- экологической чистоты. назначения для 22. обезжелезивания воды 2002-2005 гг Обл. бюджет 1,4 0,3 0,4 0,7 снижение заболеваемости Разработка и организация Сохранение рабочих мест. мелкосерийного производства -II - выпуск настольных электропечей конкурентоспособной 23. "Астория-Н" 2002-2004 гг Инвест, кредит. 0,6 0,25 0,25 0,1 редукции Разработка конструкции и Выпуск малогабаритных организация производства *) ОАО "НИИ Обл. бюджет 0.5 0,2 0.3 газовых счетчиков для малогабаритных счетчиков "Изотерм", - индивидуальных пользователей. Создание 24. бытового газа БГТУ 2002-2005 гг Собств.ср-ва 0,8 0,2 0,2 0,4 - новых рабочих мест *)ООО Развитие производства газовых "Контакт" Обл.бюджет 1.2 0.4 0.4 0.4 Создание новых рабочих 25. теплогенераторов 2002-2005 гг Собств.ср-ва 0,2 0,05 0,05 0.05 0.05 мест Реконструкция стекольного *)ОАО Федер. бюджет 40,0 - 20,0 20.0 цеха кинескопного "Литий" Инвест. кредит 110,0 - 60,0 50,0 - Создание новых рабочих производства под выпуск Обл. бюджет 10,0 - 5,0 5,0 - 26. бытовых термосов 2002-2004 гг Собств.ср-ва 40,0 - 40,0 мест Освоение производства Создание дополнительно стеклянной тары европейского Инвест.кредит 200,0 200,0 - 165 рабочих мест, уровня качества на базе -II- секционных машин типа IS 10 - Обл. бюджет 10,0 0,41 4.59 5,0 - развитие экспорта в 27. 2 2002-2004 гг Собств.ср-03 70,0 70,0 - страны СНГ Модернизация производства *)ОАО "Монолит" Обл. бюджет 5.0 1,0 2,0 2,0 Обеспечение 28. для выпуска котлов ГУТ - 100 2002-2005 гг Собств.ср-ва 2,5 1,0 1,0 0.5 - экологической чистоты Организация производства новых изделий: кассовых машин для такси "ТАКМА"- 01Ф, автоматики контроля и -//- Обл.бюджет 15,0 5.0 4,0 6,0 Создание дополнительно безопасности БУК - 01, прибора для контроля движения автотранспорта 29. "ТАХОГРАФ" 2002-2005 гг Собств.ср-ва 9,0 4,0 3.0 2.0 70 рабочих мест Организация производства -//- Обл.бюджет 2.0 - 1.0 0,5 0,5 Создание новых рабочих 30. скважинного насоса СНН - 001 2002-2005 гг Ссбстп.ср-ва 1.0 0,3 0,3 0,2 0,2 мест Разработка и освоение Выпуск серийного выпуска бытовых *)АООТ соединителей по ГОСТ "Надва" Обл.бюджет 0,81 0,11 0,35 0,35 продукции Создание 31. Р51.322.1. 2002-2()04 гг Собств.ср-ва 0,5 0,2 0,2 0,1 новых рабочих мест Модернизация выпускаемой Выпуск электроустановочной *) 3-д "Нерусса" Обл.бюджет 0,3 0 15 0.15 конкурент оспособной 32. продукции 2002-2004 гг Собств.ср-ва 0,2 0,15 0,05 продукции. Создание Разработка н организация новых рабочих мест серийного производство коммутирующих электроустановочных изделий: -II - Обл.бюджет С, 7 0,16 0,17 0,17 0,2 Создание новых рабочих электророзеток - 220 В, 33. тройников - 220 В 2002-2005 гг Собств.ср-ва 0,55 0,05 0,25 0,25 мест Разработка и организация серийного производства товаров культурно-бытового -II- Обл.бюджет 0,9 0,3 0,3 0,3 Создание новых рабочих назначения и хозяйственного 34. обихода 2002-2005 гг Собств. ср-ва 0,3 0,2 0,3 0,4 мест Организация производства подстроечных переменных резисторов для радио-, теле-, *)ОАО видео-, вычислительной Обл. бюджет 0,9 0,02 0,2 0,2 0,5 Сохранение производства техники и аппаратуры средств 35. связи 2002-2005 гг Собств.ср-ва 1,2 0,3 0,3 0 3 0,3 рабочих мест Освоение и производство Создание новых рабочих комплектующих изделий для *) ОАО "Реле" Обл.бюджет 0,2 0,2 мест, выпуск конкурентоспособной 36. бытовых электроплит 2002-2003 гг Собств.ср-ва 0,1 0,1 продукции Организация производства Создание новых рабочих модернизированных -II- Обл. бюджет 0,8 0,18 0,2 0,21 0,21 мест, выпуск конкурентоспособной 37. эл. магнитных реле 2002-2005 гг Собств.ср-ва 1,6 0,4 0,4 0,4 0,4 продукции Организация производства Создание новых рабочих блоков предохранителей для -II - Обл. бюджет 0,2 0.1 0,1 мест, выпуск конкурентоспособной 38. автомобилей 2002-2004 гг Собств.ср-ва 0,2 0,1 0,1 продукции Организация производства *)3-д Создание новых рабочих "Снежеть" 39. изделия "Пробка УЗО" 2002-2005 гг Собств.ср-ва 0,55 0,4 0,05 0,05 0,05 мест Расширение производства -II- -II - 40. изделия УЗО-Д-АС-2001 2002-2005 гг Собств.ср-ва 1 0,8 0,1 0,05 0,05 Развитие производства *) моточных Обл. бюджет 2,0 0,3 0.5 0,5 0,7 изделий(трансформаторы, 41 дроссели) 2002-2005 гг Собств.ср-ва 1,81 0.35 0.66 0,4 0,4 Освоение производства модификаций стрелочных *)ОАО Федер. бюджет 13,0 5,5 4.5 1,5 1.5 Создание дополнительно "Термотрон" Обл бюджет 2,0 0.5 0,5 1,0 42. электроприводов на базе ВСП 2002-2005 гг Собств.ср-ва 4.0 1,0 1,0 1,0 1,0 25 рабочих мест Разработка и освоение производства электродвигателей -II- Обл. бюджет 11,0 0,6 3.0 3,5 3,9 Создание дополнительно переменного тока типа МСТ, МСП для 43. электроприводов 2002-2005 гг Собств.ср-ва 4,0 0,1 0,4 1,75 1,75 180 рабочих мест Разработка и освоение производства электронных Федер. бюджет 12,0 3,0 3.0 4,0 2.0 Создание дополнительно систем контроля нагрева букс -II - Обл. бюджет 3.0 - 0.8 1.0 1.2 150 рабочих мест, подвижного состава на ж. д. повышение безопасности 44. транспорте 2002-2005 гг Собств.ср-ва 4,0 1.0 1,0 1,0 1,0 движения Освоение серийного выпуска Создание дополнительно устройств контроля схода -II - Обл .бюджет 3,0 - 1,0 1,0 1.0 15 рабочих мест, повышение безопасности 45. подвижного состава (УКСПС) 2002-2005 гг Собств.ср-ва 1.3 0,3 0,5 0,5 - движения Разработка и освоение эффективных радиаторов на -II- Обл. бюджет 7,0 2,0 2,5 2.5 Создание дополнительно новой элементной базе для 46. подвижного состава МПС 2002-2005 гг Собств.ср-ва 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5 10 рабочих мест Разработка и освоение *)ОАО Сохранение рабочих мест, серийного выпуска измерителя Обл. бюджет 0.3 0,1 0,2 - "Электроап- оснащение коммунального 47. неоднородностей линии Р5-23 парат". 2002-2004г Собств.ср-ва 0,2 0,1 0,1 хозяйства Разработка и освоение Сохранение рабочих мест, серийного выпуска медприбора -II- Обл. бюджет 0,8 0,2 0,2 0.2 0,2 оснащение медицинских 48. "Амплипульс-6" 2002-2005 гг Собств.ср-ва 0,2 0,1 0,1 - учреждений Разработка и освоение Сохранение рабочих мест, серийного выпуска 3-фазного -//- Обл. бюджет 0,9 0,2 0,2 0,3 0,2 оснащение коммунального 49. счетчика 2002-2005гг Собств.ср-ва 0,4 0,1 0,1 0,1 0,1 хозяйства Частотно управляемые Снижение энергопотребления и регуляторы скорости вращения -II - Фонд энергосб. 1,4 0,8 0,3 0,2 0,1 увеличение ресурса эл. приводов в коммун 50. синхронных двигателей 2002-2005 гг Собств.ср-ва 1,0 0,4 0,3 0,2 0,1 хозяйстве Снижение Счетчики расхода жидкости на -II - Фонд энергосб. 1,1 0,9 0,2 водопотребления 51. базе ВЭПС 2002-2004 гг Ссбств.ср-ва. 1.0 0,6 0,2 0,2 промышленности Фонд энергосб. 1,3 0,9 0,2 0,2 - Учет теплоносителя для -II - населения и в 52. Теплосчетчики на базе ВЭПС 2002-2004 гг Собств.ср-ва 1,0 0,6 0,2 0,2. промышленности Радиоизмерительный комплекс Для производства, "Свень" (осциллограф, обслуживания и ремонта частотомер, измеритель -II - Обл. бюджет 0,9 - 0,1 0,3 0,5 сложной электронной компонентов, анализатор техники на предприятиях 53. спектра) 2002-2005 гг Собств.ср-ва 0,6 - 0,1 0,2 0,3 Брянской обл. и России Производство Федер. бюджет. 10,0 2,5 2,5 2,5 2.5 комбинированных *) ФГУП Обл. бюджет 8,0 0,6 2,0 2,4 3,0 "З-д Электроде- Сохранение производства, члектросоедпнителен с малым таль" Инвест.кредит 8,0 2.0 2,0 2.0 2,0 54. усилием сочленения 2002-2005 гг Собств.ср-ва 8,0 2,0 2,0 2,0 2,0 рабочих мест Разработка и освоение производства Обл. бюджет 9,6 0,7 3,0 3,0 2,9 Повышение электромеханического УЗО -II - повышенного технического Инвест.кредит 8,0 2,0 2,0 2,0 2,0 электрической и пожарной 55. уровня 2002-2005 гг Собств.ср-ва 9,6 2,8 3,4 2,4 1,0 безопасности Производство электрических Обл. бюджет. 3,0 1,0 1 0 1,0 Повышение безопасности устройств комплексной защиты -II - Инвест.кредит 3,0 1,0 1.0 1.0 эксплуатации 56. высокого технического уровня 2002-2005 гг Собств.ср-ва 6,0 2,0 2,0 2,0 электроустановок Организация серийного Повышение производства соединительных Обл. бюджет. 2,0 1,0 1,0 эффективности деталей (фитингов) труб и -II- 5,2 5,2 функционирования Инвест.кредит жилищно - комунального 57. инструмента для монтажа 2002-2004 гг Собств.ср-ва 5,8 3,0 2,0 0,8 комплекса Освоение частотного привода *) НПФ Экономия энергоресурсов для автоматизированного "Электронтех- Обл. бюджет 0,68 0,34 0,34 на объектах ЖКХ. управления ника" создание дополнительных 58. электродвигателями 2002-2004 гг Собств.ср-ва 0,25 0,25 - рабочих мест Освоение устройств (установок) Федер. бюджет 0,9 0,4 0,5 Увеличение сроков 0,08 0,08 службы электроприводов защиты электроприводов и -II- Инвест.кредит 0,22 0,22 на объектах ЖКХ. - - Снижение затрат на 59. цепей питания 2002-2003 гг Собств.ср-ва 0,59 0,18 0,32 - ремонтные работы *) - по согласованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|