Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 05.06.1995 № 181

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Администрации г. Кемерово
                                          от 19.03.2003 г. N 23

от 05.06.95 N 181
г. Кемерово

Об  утверждении временного порядка
изъятия и предоставления земельных
участков



     В связи с изменением  земельного  законодательства  на  основании
Указа  Президента  РФ  от  24  декабря  1993  г.  N 2287 "О приведении
земельного законодательства в соответствие с Конституцией РФ":

     1. Отменить  решение  Кемеровского  городского  Совета   народных
депутатов от 01.02.92 г.  N 335 "Об изъятии, предоставлении и передаче
земельных участков в собственность, аренду, пользование".
     2. Утвердить Временный порядок изъятия и предоставления земельных
участков на территории г. Кемерово согласно приложению.
     3. Отменить  п.  3  постановления  администрации  г.  Кемерово от
05.08.94 г. N 319.
     4. Опубликовать данное постановление в газете "Кемерово".


     Глава
     Администрации
     города Кемерово          В.В.Михайлов





                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                       города Кемерово
                                               от 5 июня 1995 г. N 181


                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
             изъятия и предоставления земельных участков
                      на территории г. Кемерово

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящий  порядок  изъятия   и   предоставления   земельных
участков  действует  на  территории  г.  Кемерово  до  принятия нового
земельного кодекса.
     1.2. Положение  разработано  в  соответствии с Земельным кодексом
РФ,  законами "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и
"О местном самоуправлении в РФ" Указами президента РФ от 27.12.91 г. N
323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР, от
27.10.93  г.  N  1767  "О регулировании земельных отношений и развитии
аграрной реформы в России",  от 11.12.93 г.  N 2130 "О государственном
земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".
     1.3. При  изъятии  и  предоставлении  земельных   участков,   при
определении  платежей  за  землю,  проведении землеустройства,  оценке
хозяйственной  деятельности  и   осуществлении   других   мероприятий,
связанных  с  использованием и охраной земель,  подлежат обязательному
применению данные государственного земельного кадастра.
     1.4. Работы,   связанные   с   согласованием   и  предоставлением
земельного   участка,   выполняемые    муниципальными    хозрасчетными
предприятиями,  выполняются  за  плату,  если  иное  не  предусмотрено
законом.

                  2. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
                     УЧАСТКОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

     2.1. Выбор   площадки  для  предварительного  согласования  места
размещения объекта производится в соответствии со  ст.  28  Земельного
кодекса РФ.
     2.2. Заявитель   обращается   в    управление    архитектуры    и
градостроительства с заявкой по форме.
     2.3. Управление  архитектуры  и  градостроительства  регистрирует
заявку,  дает  анализ  испрашиваемой  территории,  а при необходимости
принимает решение о выполнении  предпроектной  разработки.  Управление
архитектуры  и  градостроительства  получает  согласование  площадки в
комитете по земельным ресурсам и землеустройству и  в  отделах  УИГОЗ,
регистрирует "ДСП" и выдает выкопировку заказчику с формой акта выбора
участка и памяткой о согласовании с заинтересованными службами города.
Данные работы выполняются в месячный срок.
     2.4. После оформления акта  выбора  земельного  участка  заказчик
обращается  в  УИГОЗ  с  заявкой о подготовке проекта постановления на
проектирование.  После рассмотрения документов  УИГОЗ  готовит  проект
постановления  администрации  города на проектирование.  Данные работы
выполняются в месячный срок.
     Постановление городской   администрации   выдается   заявителю  в
семидневный срок с момента его подписания.
     2.5. Копия   распоряжения   администрации   города  передается  в
управление архитектуры  и  градостроительства  для  оформления  АПЗ  и
комитет  по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  для формирования
землеустроительного дела.
     2.6. Постановление   о   согласовании   земельного   участка  для
проектирования  является  основанием   для   проведения   проектно   -
изыскательских работ, но не дает право на начало строительных работ.
     2.7. Материалы  предварительного  согласования  действительны   в
течение 2-х лет.

                 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
                        В ПОЛЬЗОВАНИЕ (АРЕНДУ)

     3.1. После окончания проектирования заказчик сдает  в  управление
архитектуры и градостроительства проект,  предварительно согласованный
со   службами   города   и   заинтересованными    организациями    для
окончательного  утверждения.  Также заказчик сдает материалы по отводу
земельного участка, которые должны содержать следующие данные:
     3.1.1. Документы о финансировании строительства.
     3.1.2. Генеральный план размещения всех объектов строительства  с
указанием очередности строительства по годам.
     3.1.3. Акт  об  определении  убытков  от  изъятия  испрашиваемого
участка  за  подписью председателя земельного комитета,  представителя
УИГОЗ,  городской или районной администрации, "Заявителя" и первичного
землепользователя.
     3.1.4. Проект рекультивации земель (технического и биологического
этапов)  или  проект  снятия,  сохранения и использования плодородного
почвенного покрова.
     3.1.5. Акт     технического     обследования    (с    заключением
лесохозяйственных предприятий) и  план  (чертежи)  лесных  участков  с
указание границ групп лесов в случае, если отвод участков производится
из земель государственного лесного фонда.
     3.1.6. Выкопировка  из  генерального  плана города с нанесением и
границами намеченного к представлению земельного участка (ситуационный
план).
     3.1.7. Заключение    комитета    по    земельным    ресурсам    и
землеустройству.
     3.1.8. Заключение    центра    Государственного    санитарно    -
эпидемиологического надзора.
     3.1.9. Заключение комитета экологии и природных ресурсов.
     3.1.10. Заключение    других    заинтересованных    служб    (при
необходимости).
     При отводе   земель   для   строительства   линейных   сооружений
дополнительно к выше перечисленным документам необходимо представить:
     а) продольные профили трасс дорог;
     б) типовые и характерные поперечные полосы отвода, обосновывающие
ее ширину;
     в) график занятия земель.
     3.2. Порядок   рассмотрения   проектных   материалов  для  отвода
земельного  участка  для  капитального  строительства  в   пользование
сохраняется  как  и  при предварительном согласовании места размещения
объекта.
     3.3. Проект  рассматривается  управлением  архитектуры  и  УИГОЗ,
которые дают свои заключения.
     При получении  положительного  заключения  заказчик дает заявку в
УИГОЗ на  подготовку  проекта  постановления  администрации  города  о
предоставлении   земельного   участка   в   аренду   для  капитального
строительства,  на основании которого ему выдаются договор с указанием
срока и план земельного участка.
     3.4. При уточнении  расположения  места  объекта  или  увеличении
площади   участка  заказчик  проводит  дополнительные  согласования  с
заинтересованными службами города и организациями.
     3.5. УИГОЗ представляет проект постановления об отводе земельного
участка для капитального строительства на  рассмотрение  администрации
города.  Копия  постановления  (либо  выписка  из  него)  выдается и в
комитет земельным ресурсам и  землеустройству  в  семидневный  срок  с
момента    подписания    для    оформления,   регистрации   и   выдачи
правоустанавливающих документов.
     3.6. Приступать  к  использованию  земельных участков разрешается
после установления границ участков в натуре (на  местности)  и  выдачи
документов,   удостоверяющих  право  пользования,  а  также  получения
разрешения соответствующих служб администрации на производство работ.
     3.7. При  разрушении  строений  от  пожара или стихийных бедствий
право   на   земельный   участок   сохраняется    за    собственником,
землевладельцем,  землепользователем при условии начала восстановления
строения в течение двух лет.
     Этот срок может быть продлен по решению городской администрации.
     3.8. При переоформлении земельного участка,  в  случае  изменения
названия  или  самого  землепользователя,  а  также  в  иных  случаях,
предусмотренных законодательством,  заявки заинтересованных сторон  на
имя   главы   городской   администрации  поступают  в  УИГОЗ,  которые
регистрирует их и готовит проект распоряжения администрации города  на
переоформление  в  соответствии  с  ч.  1 ст.  37 Земельного кодекса и
постановления главы администрации города Кемерово  от  11.10.94  г.  N
376.
     3.9. После      принятия      соответствующего       распоряжения
землепользователю выдается копия распоряжения, договор аренды с планом
земельного участка или геодезический акт установления границ в натуре,
который действителен до принятия нового земельного кодекса.
     3.10. Перерегистрация  прав  на  земельный  участок  существующих
землепользователей (предприятий,  учреждений,  организаций,  граждан и
т.д.)   производится   на   основании   ранее   выданных   документов,
удостоверяющих  право  пользования земельным участком.  При отсутствии
таких документов оформление прав  на  земельный  участок  производится
после  проведения необходимых землеустроительных работ по установлению
границ  в  натуре  с  учетом  фактического  использования   земель   и
согласования со службами города.
     3.11. Предельная   норма   предоставления   земельных    участков
гражданам    в   пределах   города   для   индивидуального   жилищного
строительства и садоводства 0,10 га.
     3.12. Заказчиком по выполнению п.  п.  2.1.  - 2.4., 3.1. - 3.4.,
3.8.  - 3.10., 4.4. - 4.6. временного порядка изъятия и предоставления
земельных   участков   выступают   юридические  или  физические  лица,
заинтересованные в получении земельного участка.

                     4. АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

     4.1. На  условиях  аренды  земельные  участки  предоставляются  в
соответствии с постановлением администрации г. Кемерово от 11.10.94 г.
N 376.
     4.2. Арендодателем земельных участков (сроком до 50 лет) является
городская администрация и собственники земли.
     4.3. Собственники   могут  сдавать  в  аренду  земельные  участки
самостоятельно,  без изменения цели использования земельного  участка.
Договоры аренды подлежат обязательной регистрации в городском комитете
по земельным ресурсам и землеустройству.
     4.4. УИГОиЗ   оформляет,   выдает   на   основании   распоряжений
администрации города документы по предоставлению земельных участков  в
аренду.  Договоры аренды подлежат обязательной регистрации в городском
комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
     4.5. Форма   договора   аренды   принимается   в  соответствии  с
приложением.
     4.6. Право    аренды   удостоверяется   договором.   К   договору
прилагается план земель.  Договор  аренды  подписывает  уполномоченный
представитель города.

                  5. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
             НА ЗЕМЛЮ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
                             И ИХ АРЕНДЫ

     Право собственности  на землю,  пользования земельными участками,
их аренды у  администрации  г.  Кемерово  прекращается  полностью  или
частично в случаях:
     5.1. Добровольного  отказа  от  земельного участка или его части,
отчуждения (продажи) администрации г. Кемерово;
     5.1.1. Истечении срока,  на который  был  предоставлен  земельный
участок;
     Прекращения деятельности  предприятия,  учреждения,  организации,
крестьянского (фермерского) хозяйства,
     5.1.2. Использования земли не по целевому назначению;
     5.1.3. Использования земельного участка способами,  приводящими к
снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки;
     5.1.4. Систематической  неуплаты земельного налога в течение двух
лет и непогашения задолженности в течение последующего одного года,  а
также арендной платы в сроки, установленные договором аренды;
     5.1.5. Неиспользования в течение одного года земельного  участка,
предоставления для сельскохозяйственного производства,  за исключением
случаев,  вызванных  стихийными  бедствиями,  периода   мелиоративного
строительства,  и  - двух лет для несельскохозяйственного производства
на всех землях, указанных в ст. 4 Земельного кодекса;
     5.1.6. Перехода права собственности на строения, сооружения;
     5.1.7. Изъятия (выкупа) земель для государственных,  общественных
и иных нужд, а также с целью их предоставления гражданам;
     5.1.8. Смерти владельца, арендатора;
     5.1.9. Невыкупа  по  закладной земельного участка,  заложенного в
земельный банк.
     5.2. Порядок    прекращения   права   бессрочного   (постоянного)
пользования земельными участками и их аренды при  добровольном  отказе
от   земельного   участка,  прекращении  деятельности  землевладельца,
землепользователя, арендатора.
     5.2.1. Прекращение  права  пользования  земельными участками и их
аренды у администрации при добровольном отказе происходит по заявлению
землевладельца,   землепользователя,  арендатора,  а  при  прекращении
соответствующей   деятельности    -    по    решению    администрации,
предоставившей земельный участок.
     5.2.2. Право   на   земельный   участок   в   указанных   случаях
прекращается с момента принятия решения администрацией г.  Кемерово. В
этих  случаях  из  бюджета   администрации   выплачивается   стоимость
произведенных   затрат   на  улучшение  земель,  а  при  необходимости
взыскивается ущерб,  связанный с ухудшением качественного состояния  и
порчей земель.
     5.3. Порядок   прекращения   права   собственности   на    землю,
пользования  земельными  участками и их аренды при использовании не по
целевому назначению,  а также способами,  приводящими к порче  земель,
при систематическом невнесении платежей за землю.
     5.3.1. Прекращение права  собственности,  пользования  земельными
участками и их аренды,  при использовании не по целевому назначению, а
также способами,  приводящими  к  порче  земель,  при  систематическом
невнесении платежей за землю производится в следующем порядке:
     - при  выявлении  указанных  нарушений  органы   государственного
контроля   или  районная  финансовая  служба  выносят  соответствующее
предупреждение с установлением трехмесячного срока для их устранения;
     - в  случае  неустранения  нарушений  в  указанный  срок виновные
подвергаются  штрафу  в  порядке,  установленном  ст.  125  Земельного
кодекса,   и  им  предоставляется  дополнительный  месячный  срок  для
ликвидации допущенных нарушений;
     - при  непринятии  мер  по  ликвидации  указанных нарушений после
наложения  штрафа   названные   органы   передают   в   администрацию,
предоставившую земельный участок,  или собственнику,  землевладельцу и
землепользователю,  передавшему  земельный  участок   в   аренду   или
временное  пользование,  акт  и заключение о необходимости прекращения
права на земельный участок.
     5.3.2. Все   споры,   связанные  с  отчуждением  и  приобретением
земельных участков,  а также другие земельные споры рассматриваются  в
судебном порядке.
     5.4. Порядок прекращения прав собственности на землю, пользования
и аренды при изъятии (выкупе) земельных участков для государственных и
муниципальных нужд.
     Общие положения.
     5.4.1. Изъятие (выкуп)  земельных  участков  для  государственных
нужд  производится  на  основании  постановления  (распоряжения) главы
администрации  г.  Кемерово  по  поручению  администрации  Кемеровской
области.
     Изъятие (выкуп)  земельных  участков   для   муниципальных   нужд
производится   на   основании   постановления   (распоряжения)   главы
администрации г. Кемерово.
     5.4.2. Условие    изъятия    (выкупа)    земельного   участка   у
собственника,  землепользователя,  арендатора определяются  в  составе
землеустроительного  проекта  на  стадии предварительного согласования
места размещения объекта и предусматривает:
     - предоставление равноценного участка взамен изымаемого;
     - возмещение стоимости выкупаемого участка;
     - возмещение   убытков   землепользователей   (включая  упущенную
выгоду), потерь сельскохозяйственного производства и затрат, связанных
с приобретением и использованием участков.
     5.4.3. Согласование условий изъятия (выкупа) земельного участка с
собственником,    землепользователем,   арендатором   производится   в
письменном виде при составлении акта выбора земельного участка.
     5.4.4. При    несогласии    собственника    земельного   участка,
землепользователя,  арендатора с изъятием  земельного  участка  главой
администрации  принимается  постановление  (распоряжение)  об  изъятии
(выкупе) земельного участка на принятых условия с указанием сроков  их
реализации.
     5.4.5. При несогласии собственника земельного участка с  изъятием
земельного  участка  с  изъятием  земельного  участка  и предложенными
условиями    главой    администрации     принимается     постановление
(распоряжение)   о   принудительном   выкупе   земельного   участка  с
соблюдением требований,  изложенных в п.  5.5.4.  - 5.5.12. настоящего
порядка.
     5.4.6. При несогласии землепользователя,  арендатора  с  изъятием
земельного  участка  главой  администрации  принимается  постановление
(распоряжение) об изъятии земельного участка с соблюдением требований,
изложенных  в  п.  5.5.4.  -  5.5.14.  настоящего  порядка и сроков их
реализации.
     5.4.7. Постановление   (распоряжение)   главы   администрации  об
изъятии (выкупе) с условиями изъятия (выкупа) вручается  собственнику,
пользователю,  арендатору  изымаемого  участка  в  семидневный  срок с
момента его принятия и может быть обжаловано  в  суд  гражданами  и  в
арбитражный  суд  юридическими  лицами в исковом порядке.  Обжалование
постановления (распоряжения) в суд приостанавливает его исполнение.
     5.4.8. Выкуп  участка  оформляется  договором  купли  -  продажи,
который  должен  быть  нотариально  удостоверен,  после  подтверждения
правомерности  постановления  или  по истечении срока исковой давности
его обжалования в суд.  Сделка вступает  в  законную  силу  с  момента
регистрации    договора   в   комитете   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству.
     5.4.9. При   невыполнении  условий  изъятия  (выкупа)  земельного
участка и сроков  их  реализации  постановление  (распоряжение)  главы
администрации    приостанавливается.    Вопрос    о    признании   его
недействительным  решается  судом,  арбитражным  судом  по   заявлению
собственника или другого лица, права которого нарушены.
     5.5. Порядок  предоставления  равноценного   земельного   участка
взамен  изымаемого,  выкупа  земельного  участка,  возмещение  убытков
(включая   упущенную   выгоду)    и    потерь    сельскохозяйственного
производства.
     5.5.1. Предоставление земельного участка взамен изымаемого  может
производиться  за счет фондов перераспределения земель,  земель запаса
или  других  земель,  находящихся  в   государственной   (федеральной,
областной),   муниципальной   собственности.  Собственнику  земельного
участка,  землепользователю, арендатору предлагается на выбор не более
трех равноценных земельных участков.
     5.5.2. При предоставлении земельного участка, качественно худшего
по   сравнению   с   изымаемым,   собственнику   земельного   участка,
землепользователю  и  арендатору  должны  быть  возмещены  затраты  на
приведение   предоставляемого   участка  в  состояние,  пригодное  для
использования его по назначению.
     5.5.3. При  предоставлении качественно лучшего земельного участка
по сравнению с изымаемым площадь предоставляемого участка  может  быть
скорректирована  с учетом показателей комплексной оценки земель города
по зонам разной градостроительной ценности.
     5.5.4. Выкуп  земельных  участков,  находящихся  в  собственности
граждан и юридических лиц, производится по договорной цене, но не ниже
нормативной стоимости земель.
     Выкуп земельных   участков   для   федеральных,    областных    и
муниципальных   нужд  производится  за  счет  средств  соответствующих
бюджетов или внебюджетных фондов.
     В случае  предоставления  земельного  участка  взамен  изымаемого
возмещения его стоимости не производится.
     5.5.5. Собственнику    земли,    землепользователю,    арендатору
изымаемого  (выкупаемого)  земельного  участка  возмещаются  убытки  и
затраты, связанные с:
     - переносом или возведением на новом месте зданий,  сооружений  и
иных объектов недвижимости, аналогичных по назначению, или компенсаций
их стоимости;
     - компенсацией упущенной выгоды;
     - возмещение затрат на приобретение прав собственности на  землю,
владения земельным участком и его улучшение, если таковые имели место;
     - компенсацией прочими  убытками  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     5.5.6. Затраты, связанные с возведением зданий, сооружений и иных
объектов недвижимости,  определяются по расходам на их строительство в
рыночных ценах на момент изъятия земельного участка.
     5.5.7. Упущенная выгода определяется в размере ежегодного дохода,
теряемого в течение периода восстановления нарушенного производства.
     5.5.8. При  изъятии  земельных  участков  с расположенными на них
объектами   непроизводственного   назначения   упущенная   выгода   не
возмещается.
     5.5.9. Затраты на приобретение прав собственности,  пользования и
аренды   в  случае  получения  этих  прав  по  конкурсу  или  аукциону
возмещаются по конкурсной или аукционной стоимости этих прав на момент
приобретения.
     5.5.10. Потери сельскохозяйственного производства  возмещаются  в
случаях  изъятия  и предоставления земельных участков для федеральных,
межрегиональных,  областных и  муниципальных  нужд  при  изменении  их
целевого  назначения в соответствии с Постановлением Совета Министров,
Правительства РФ N 77 от 28.01.93 г.
     5.5.11. Затраты на улучшение земель, произведенные собственником,
пользователем,  арендатором участка,  определяются по  соответствующим
ценам на момент изъятия участка.
     5.5.12. Убытки землепользователя  (включая  упущенную  выгоду)  и
затраты  на  приобретение  прав на участок и его улучшение возмещаются
соответственно   за    счет    средств    федерального,    областного,
муниципального   бюджетов  или  средств  соответствующих  внебюджетных
фондов. Также возмещаются потери сельскохозяйственного производства.
     5.5.13. При   изъятии   земельных  участков,  предоставленных  во
временное пользование или аренду  гражданину  или  юридическому  лицу,
возмещение  убытков  и  затрат  производится на основе соответствующих
положений заключенного сторонами договора о временном пользовании  или
аренде.
     5.5.14. В  случае,  если   в   договор   не   включены   взаимные
обязательства  и  права  сторон связи с изъятием земельного участка до
окончания  срока  аренды  или   временного   пользования,   арендатору
(пользователю) возмещаются следующие убытки:
     - стоимость в рыночных ценах расположенных на  изымаемом  участке
зданий, сооружений и иных объектов недвижимости, если они возмещены по
согласованию с собственником;
     - упущенная   выгода   арендатора  (пользователя)  в  расчете  на
предстоящий  период,  необходимый   для   восстановления   нарушенного
производства  в  пределах  оставшегося  срока  аренды  или  временного
пользования;
     - затраты на приобретение права на аренду (временное пользование)
участка и его улучшение, если таковые имели место;
     - прочие   убытки  арендатора  (пользователя)  в  соответствии  с
действующими законодательством и нормативными актами.
     5.6. Порядок    прекращения   права   собственности   на   землю,
пользования  земельным  участком  и   аренды   у   администрации   при
неиспользовании земельного участка в течение года (двух лет).
     5.6.1. При выявлении случаев  неиспользования  в  течение  одного
года  земельного  участка,  предоставленного для сельскохозяйственного
производства,  за исключением случаев,  вызванных стихийным бедствием,
периода      мелиоративного      строительства,     и     двух     лет
несельскохозяйственного   производства,   на   всех   землях    города
представитель  органа,  осуществляющего  контроль  за использованием и
охраной земель.  составляет об этом акт,  который вместе с заключением
передается  в  администрацию  города  для  решения  вопроса об изъятии
земельного  участка.  Изъятие  земельного  участка  производится   без
возмещения стоимости земли и произведенных на ее улучшение затрат.
     Администрация рассматривает  акт   и   заключение,   после   чего
принимает  решение об изъятии земельного участка либо об отказе в этих
действиях.    Решение    администрации     вручается     собственнику,
землевладельцу,  землепользователю  изымаемого  земельного  участка  в
семидневный срок с момента принятия и может  быть  обжаловано  в  суд.
После  подтверждения  правомерности  решения  или  истечения  срока на
обжалование земельный участок изымается из фактического пользования.
     5.7. Порядок  изъятия  самовольно  занятого  земельного участка и
возмещения   убытков,   вреда,   причиненных   нарушением   земельного
законодательства.
     5.7.1. При  выявлении  случаев  самовольного  занятия  земельного
участка  орган,  осуществляющий  контроль  за использованием и охраной
земель,  составляет  об  этом  протокол,   который   направляется   на
административную комиссию, где виновный привлекается к ответственности
и ему предлагается освободить самовольно занятый земельный  участок  В
случае   неосвобождения   самовольно   занятого   земельного   участка
администрация  города  (района)  принимает   постановление   о   сносе
строения,  которое вручается нарушителю,  либо сообщает через средства
массовой  информации  о  необходимости  сноса,  когда  нарушитель   не
установлен.
     5.7.2. Самовольно занятые земельные участки  возвращаются  по  их
принадлежности   без   возмещения   затрат,   произведенных  за  время
незаконного пользования.
     5.7.3. Приведение    земельных    участков    в   пригодное   для
использования состояние при захламлении или самовольном занятии,  снос
строений  при  самовольном  занятии  или самовольном строительстве,  а
также  восстановление   уничтоженных   межевых   знаков   производятся
предприятиями,  учреждениями,  организациями и гражданами, виновными в
указанных нарушениях, либо за их счет.
     5.7.4. Предприятия,  учреждения,  организации  и граждане обязаны
возместить вред,  причиненный ими в  результате  нарушения  земельного
законодательства.

              6. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ СОБСТВЕННИКАМ ЗЕМЛИ,
           ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, АРЕНДАТОРАМ
                    ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

     6.1. Изъятие  сельскохозяйственных  угодий,  земель пригородных и
зеленых зон с целью их предоставления для несельскохозяйственных  нужд
производится в соответствии со ст. ст. 24 - 27 Земельного кодекса.
     6.2. Убытки,  причиненные  изъятием   (выкупом)   или   временным
занятием   земельных   участков  для  государственных,  муниципальных,
общественных  нужд,  подлежат  возмещению  в  полном  объеме  (включая
упущенную  выгоду  в  расчете  на предстоящий период,  необходимый для
восстановления   нарушенного   производства)   собственникам    земли,
землевладельцам, землепользователям, понесшим эти убытки.
     Возмещение убытков,  включая   упущенную   выгоду,   производится
юридическими  и физическими лицами,  которым предоставляется изымаемый
земельный участок.






Информация по документу
Читайте также