Расширенный поиск
Постановление Администрации Кемеровской области от 07.05.1997 № 17РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.05.97 N 17 г. Кемерово Об утверждении областной целевой подпрограммы противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.95 N 542 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1995-1997 годы" и протоколом заседания правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическим средствам и их незаконному обороту о пролонгировании Программы на период до 2000 года: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую подпрограмму "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1997-2000 годы". 2. Департаментам, управлениям, комитетам Администрации области, руководителям программ "Борьба с преступностью", "Качество жизни", "Развитие образования в Кемеровской области", являющимися исполнителями подпрограммы, в 1997 году осуществлять финансирование мероприятий из резервного фонда областного бюджета и резервов программ по направлениям деятельности. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области направить деятельность территориальных межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическим средствами, их незаконному обороту на выполнение мероприятий программы. 4. Рекомендовать средствам массовой информации области публиковать сведения, предоставлять время в эфире по вопросам противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на льготных условиях. 5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на областную межведомственную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту. Первый заместитель Главы Администрации управляющий делами Ю.П. Серков ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1995-1997 годы" 1. Цели программы Настоящая Программа разработана во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 1995-1997 годы". Программа направлена на приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков на территории области, а в последующем на поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. В программе ставится задача по созданию условий для эффективной профилактики, лечения и социальной реабилитации больных наркоманий, формированию системы сил и средств для пресечения незаконного оборота наркотиков, определению источников финансирования и материально-технического обеспечения программы. 2. Характеристика ситуации на территории области Рост потребления наркотических средств и сильнодействующих веществ продолжает оставаться серьезной проблемой в городах и районах области. Если в 1992 году на учете в органах внутренних дел области состояло 1449 человек, потребляющих наркотические средства и сильнодействующие вещества без назначения врача, то в настоящее время эта цифра возросла в 3,5 раза. Следует учитывать , что наркомания относится к латентным видам преступности, т.е число выявленных больных наркоманией значительно меньше фактической распространенности наркомании среди населения. По оценкам экспертов истинная численность наркоманов в 10-15 раз превышает цифры официальной статистики, и особую озабоченность в создавшемся положении вызывает факт расширения детской и подростковой наркомании. Каждый 4-й подросток пробовал наркотики, каждый 2-й имеет контакт с потребителями наркотиков. Постоянно растет количество уголовных дел, возбужденных за преступления, связанные с наркотиками: так, если в 1992 году было возбуждено 406 уголовных дел, в 1993 - 415, в 1994 - 785, в 1995 - 1220, то в истекшем 1996 году уже 1480. Из незаконного оборота ежегодно изымается 500-700 килограммов наркотических средств и сырья для их изготовления. Наблюдается высокий уровень наркотизации преступного элемента, проживающего на территории Кемеровской области. Изучение имеющихся в производстве уголовных дел свидетельствует о том, что основными видами наркотиков, находящихся в незаконном обороте, являются производные мака (опий) и конопли (марихуана, гашиШ). Анализ оперативной обстановки показал, что занимая сравнительно небольшой удельный вес в общей структуре преступности, наркомания и связанные с ней преступления представляют повышенную общественную опасность. просматривается непосредственная связь их с общеуголовной преступностью, ее организованными и профессиональными формами. Ежегодно наркоманами и лицами, находящимися в состоянии наркотического опьянения, совершаются сотни тяжких преступлений. Так, если в 1992 году ими совершенно 30 таких преступлений, в 1993 - 87, в 1994 - 177, в 1995 - 420, то в прошедшем 1996 году - 812, из них 10 убийств, 138 грабежей и разбоев и более 600 краж чужого имущества. Вместе с тем остается недостаточно развитой материально-техническая база лечения и реабилитации больных наркоманией, не отвечающая требованиям сегодняшнего дня система наркологической помощи. Малоэффективны методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Малочисленны и слабо обеспечены материально-технической базой подразделения УВД Администрации области, ведущие борьбу с незаконным оборотом наркотиков. Исходя из анализа масштабов и темпов распространения наркомании, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость принятия и реализации областной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предусматривающей следующие мероприятия: Мероприятия программы Наименование мероприятий Исполнители Срок Объем финансирования исполнения (млн. руб) 1. Организационные и правовые меры 1.1. В целях определения фактических Департамент охраны 1997 средства указанных масштабов распространения здоровья населения, ведомств наркомании и незаконного оборота УВД, КУВДТ, наркотических средств на территории областной комитет области и связанных с эти потерь госстатистики, общества провести комплексные департамент исследования и осуществить оценку: образования уровня латентности незаконного УВД, КУВДТ, УФСБ, 1997 средства указанных оборота наркотических средств и Кузбасская таможня ведомств связанной с наркоманией преступностью; материальных потерь от распространения наркомании в сфере: производства (аварии, прогулы, Департамент труда, 1997 средства указанных травматизм, нетрудоспособность и УВД, КУВДТ, областной ведомств другие негативные факторы комитет госстатистики экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств); медицины (затраты на лечение Департамент охраны 1997 средства указанных наркоманов, реабилитационные меры, здоровья населения ведомств содержание обслуживающего персонала и т.д.); правопорядка и осуществления УВД, КУВДТ, управление 1997 средства указанных правосудия (затраты на юстиции, прокуратура ведомств процессуальные деятельность области, Кузбасская правоохранительных органов, таможня проведение специальных мероприятий и т.д.) 1.2. С учетом результатов УВД, КУВДТ, 1998 средства указанных комплексного исследования уровня департамент охраны ведомств наркотизации населения области здоровья населения разработать экспресс-методику измерения ее количественных и качественных характеристик, а также структуры и динамики преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков. на этой основе проводить систематический региональны анализ положения дел со злоупотреблениями наркотиками, обеспечить принятия своевременных мер противодействия. 1.3. Провести опрос группы подростков с Департамент 1997 средства указанных целью выявления распространенности образования, ведомств наркомании среди них. департамент охраны здоровья, УВД, КУВДТ 1.4. Создать целевой общественный фонд Межведомственная 1997 100 млн.руб на финансирование мер по комиссия по противодействию злоупотреблению противодействию наркотиками в рамках фонда злоупотребления "Правопорядок". наркотическими средствами и их незаконному обороту 1.5. Для повышения эффективности работы Отдел кадров 1997 межведомственной комиссии по Администрации противодействию злоупотреблению области наркотическими средствами и их незаконному обороту ввести в управление по координации работы правоохранительных органов одного работника. 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами 2.1. Средствам массовой информации с ГТРК "Кузбасс", 1997 средства указанных привлечением специалистов и областные, городские, ведомств практиков создать программы по районные газеты профилактике наркомании. 2.2. В целях предупреждения наркомании и Департамент охраны 1997 средства указанных сокращения незаконного спроса на здоровья населения, ведомств наркотические средства разработать департамент и распространить: образования программы первичной профилактики наркотических и алкогольных проблем среди детей и подростков; пособия для родителей, педагогов, воспитателей по формированию у детей негативного отношения к потреблению наркотиков; методические рекомендации: по раннему выявлению и профилактике наркомании и токсикомании среди учащихся общеобразовательных школ; по раннему выявлению и профилактике наркомании и токсикомании среди студентов высших учебных заведений; выявление больных наркоманией и токсикоманией в общемедицинской практике. 2.3. Рекомендовать высшим и средним Департамент науки, 1997 средства указанных специальным учебным заведениям высшей школы и ведомств включить в общеобразовательные молодежной политики программы дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками и профилактике наркомании. 2.4. В программу обучения института Департамент науки, 1998 средства указанных усовершенствования учителей внести высшей школы и ведомств темы занятий по организации и молодежной политики методике проведения антинаркотической и антиалкогольной пропаганды среди учащихся. 2.5. Создать в органах и учреждениях Департамент 1997-1998 средства указанных народного образования, образования, ведомств специализированных учреждениях департамент соц. социальной реабилитации защиты населения несовершеннолетних области психолого-педагогическую службу. По мере создания условий вводить психологов в штаты дошкольных и учебных заведений. 2.6. Направлять деятельность всех врачей Департамент 1997-1998 средства указанных общелечебной сети и прежде всего охраны здоровья ведомств участковых врачей-терапевтов и населения педиатров, врачей подростковых кабинетов и женских консультаций на осуществление мер профилактики наркомании в раннем выявлении лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и сильнодействующих средств, с последующей постановкой их на профилактический учет. 2.7. Организовать в наркологических Департамент охраны 1997 бюджеты городов диспансерах специальные кабинеты здоровья населения и районов для профилактики и лечения Администрации гг. наркомании, реабилитации больных Кемерово, Новокузнецка наркоманией во внебольничных Прокопьевска условиях в гг. Кемерово, Новокузнецке, Прокопьевске 2.8. Обеспечить функционирование Департамент 1997 бюджеты городов физкультурных подростковых физической культуры, и районов спортивных центров по месту учебы и спорта и туризма. жительства, принять меры к Администрации городов сохранению существующих спортивных и районов учреждений. Восстановить работу футбольных, хоккейных и т.п. клубов городов, районов. 2.9. Создать ученические рабочие места в Департамент 1997-1998 средства департамента системе начального Федеральной службы Федеральной службы профессионального образования и занятости населения занятости населения по дополнительного образования. по Кемеровской Кемеровской области области, департамент образования 3. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков 3.1. На основе отечественного опыта Департамент охраны 1997-1998 средства программы "Борьба разработать и внедрить в практику здоровья населения, с преступностью", 25 млн. руб концепцию лечения, реабилитации и главный научный центр ресоциализации больных наркоманией. наркологии Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию) 3.2. Внедрять в практику лечебно- Департамент охраны 1997-1998 средства департамента профилактических учреждений здоровья населения охраны здоровья населения психоактивные вещества, отличающиеся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте. 3.3. Провести подготовку и Департамент охраны 1997-1998 средства департамента переподготовку специалистов в здоровья населения охраны здоровья населения области лечения и профилактики наркомании, медицинского персонала лечебных заведений, медсанчастей предприятий и учреждений 3.4. Организовать проведение выездных Департамент охраны 1997-1999 средства департамента циклов главного научного центра здоровья населения, охраны здоровья населения наркологии Минестерства УВД здравоохранения Российской Федерации для повышения квалификации врачей психиатров-наркологов департамента охраны здоровья населения и УВД Администрации области. 3.5. Создать на базе факультета Кемеровская 1997-1999 средства департамента усовершенствования врачей медицинская академия, охраны здоровья населения Кемеровской медицинской академии департамент охраны опорный учебно-методический центр, здоровья населения обеспечивающий внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитации больных наркоманией. 3.6. Создать передвижные диагностические Департамент охраны 1997 средства департамента наркологические лаборатории в гг. здоровья населения, охраны здоровья населения Кемерово, Новокузнецке. УВД 3.7. Главам администраций обеспечить Департамент охраны 1997 средства департамента развитие коечной наркологической здоровья населения охраны здоровья населения сети: в г. Кемерово: средства городского бюджета по отделению неотложной и департамента охраны здоровья наркологической помощи на 25 копеек; населения по региональному центру медико- средства городского бюджета социальной реабилитации лиц, страдающих наркоманией на 30 коек; в г. Новокузнецке: по отделению неотложной средства городского бюджета наркологической помощи на 25 копеек. 3.8. Внести предложения для включения в Комитет по вопросам 1997-1998 средства городского бюджета план строительства учреждений архитектуры и здравоохранения области строительства, строительство новых наркологических управление диспансеров по типовым проектам с строительства, собственной базой в гг. Кемерово, департамент охраны Новокузнецке, Прокопьевске здоровья населения 3.9. Создать на базе областной судебно- Департамент охраны 1997 средства программы "Борьба с медицинской службы лабораторию здоровья населения преступностью", 307,6 млн. руб аналитической диагностики по определению наркотических и психотропных средств. 3.10 Оказать содействие в создании Департамент охраны 1997-1998 средства программы "Борьба с альтернативной психологической здоровья населения преступностью", 60 млн. руб помощи гражданам, имеющим проблемы, связанные с наркотиками, и членам их семей. 3.11 Создать на базе действующего Департамент охраны 1997 средства городского бюджета медицинского вытрезвителя здоровья населения, Заводского района г. Кемерово УВД детоксилогический центр и передать здание на баланс областного наркологического диспансера. 3.12 Изучить в исправительно-трудовых Медицинский отдел 1998 средства УВД учреждениях области практику лечения УВД лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений. По результатам проверки разработать и осуществить меры по повышению эффективности лечения этой категории лиц. 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств 4.1. Завершить оборудование охранной Департамент охраны 1997 средства указанного светозвуковой сигнализации всех здоровья населения ведомства аптек, аптечных складов, осуществляющих хранение и отпуск наркотических средств 4.2. Ежегодно проводить совместные Департамент охраны 1997-1999 перекрестные проверки сохранности, здоровья населения, учета и расходования наркотических УВД средств в учреждениях здравоохранения и химфармпредприятиях области. 4.3. В целях предупреждения и пресечения Департамент охраны 1997 незаконного производства наркотиков здоровья населения, составить перечень имеющегося на УВД территории региона оборудования, химических веществ, с использованием которых возможно изготовление наркотических средств. 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств 5.1. Разработать меры перекрытия каналов КУВДТ, Кузбасская 1997 незаконной транспортировки и таможня, УВД, УФСБ транзита наркотиков по основным направлениям их ввоза в область. 5.2. Рекомендовать рассмотреть вопрос о КУВДТ, Кузбасская 1997 создании на территории региона таможня, УВД силами и средствами КУВДТ, Кузбасской таможни и УВД сети штатных стационарных заслонов на основных направлениях автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта для перекрытия каналов незаконной танспортировки и транзита наркотиков. 5.3. На базе информационного центра УВД, УВД, УФСБ, КУВДТ, 1997-1998 на основе банков данных УФСБ, УВД, Кузбасская таможня КУВДТ, Кузбасской таможни с использованием компьютерной техники создать в регионе единую межведомственную информационную систему сбора, анализа и обобщения информации о каналах незаконного оборота наркотиков, лицах к ним причастных, а также данных, отражающих состояние борьбы с распространением наркотиков в регионе. 5.4. На имеющейся базе УВД г. Кемерово с УВД, КУВДТ 1997-1998 средства программы "Борьба привлечением дополнительных с преступностью" капиталовложений создать единый центр служебного собаководства с целью подготовки специально обученных собак и инспекторов-кинологов для подразделений УВД и КУВДТ. 5.5. С учетом региональных особенностей УВД, КУВДТ, УФСБ, 1997-2000 разрабатывать и проводить ежегодно Кузбасская таможня, комплексные операции: департамент охраны здоровья населения "Допинг" - направленную на выявление и перекрытие каналов поступления в незаконный оборот наркотических и сильнодействующих лекарственных препаратов; "Мак" - в целях пресечения незаконного оборота наркотических веществ растительного происхождения, выявления и ликвидации незаконных посевов мака, изобличение перевозчиков и сбытчиков наркотиков. 5.6. Руководителям программы "Борьба с Руководители 1997 средства программы преступностью" и фонда программы "Борьба и фонда "Правопорядок" для укрепления с преступностью", материально-технической базы фонда "Правопорядок" подразделений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков, выполнения ими задач, связанных с изобличением и документированием преступной деятельности лиц, занимающихся незаконными операциями с наркотиками, выделить финансовые средства с целевым использованием на приобретение: УВД КУВДТ Всего компьютеров 17 2 19 101 млн. руб принтеров 17 2 19 28,2 млн. руб множительной техники 15 5 20 80 млн. руб видеокамер 11 5 16 112 млн. руб видеодвоек 11 5 16 64 млн. руб автомашин 19 3 22 1,097 млн. руб радиостанции автомоб. 19 3 22 77 млн. руб радиостанции носимые 36 12 47 211 млн. руб Примечание: расход на эксплуатацию автомобилей без оплаты труда водителей 1 год - 31 млн. руб., на приобретение расходного материала для компьютеров, видеокамер и множительной техники - 11 млн. руб., для материального поощрения и приобретения спецтехники - 188 млн. 800 тыс. руб. Итого: 2 млрд.руб 5.7. Для укрепления материально- Управление 1997-1998 технической базы подразделений оборонного комплекса, органов внутренних дел, управление координации специализирующихся по борьбе с работы незаконным оборотом наркотиков, правоохранительных рассмотреть вопрос о возможности органов передачи этим подразделениям материальных ресурсов высвобождающихся в ходе сокращения Вооруженных Сил России. Объем и источники финансирования программы Программа финансируется за счет бюджетов области, городов и районов области, средств заинтересованных ведомств, программы "Борьба с преступностью" и фонда "Правопорядок" Необходимые объемы финансирования на 1997 год (в млн. руб.) 1997 год Из средств программы "Борьба с преступностью" 2492,6 млн. руб. Финансирование запланированных мероприятий осуществлять из резервов бюджетов и программ Примечание: Выделение средств на 1998-2000 гг. осуществлять при утверждении бюджетов и программ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|