Расширенный поиск

Постановление Городского Собрания г. Новокузнецка от 16.06.1998 № 9/35

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Совета народных депутатов г.
                                              Новокузнецка
                                         от 28.03.2006 г. N 4/38

от 16.06.98 N 9/35
г. Новокузнецк

Об утверждении "Положения об участии
жителей     города   Новокузнецка  в
местном правотворчестве"



     В целях обеспечения прав жителей  города  на  участие  в  местном
правотворчестве  и  на  основании  Конституции  Российской  Федерации,
закона Российской Федерации "Об общих принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 г., закона
Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области" N
31-ОЗ от 06.10.97 г.  и статьи 41 Устава города Новокузнецка Городское
Собрание

     постановило:

     1. Утвердить "Положение об участии жителей города Новокузнецка  в
местном правотворчестве" (приложение N 1).
     2. Утвердить формы:  регистрационного свидетельства  инициативной
группы   (приложение   N   2),  регистрационного  удостоверения  члена
инициативной группы (приложение  N  3),  подписного  листа  для  сбора
подписей (приложение N 4).
     3. Настоящее Постановление вступает в силу через  10  дней  после
опубликования в средствах массовой информации.
     4. Контроль   за   выполнением   Постановления    возложить    на
администрацию  города  и  постоянную  комиссию  Городского Собрания по
вопросам местного самоуправления (А.Ю. Ващенко).



     Глава города
     Новокузнецка         С.Д. Мартин


     Ответственный
     Секретарь Городского
     Собрания города Новокузнецка         С.А. Харитонов








                                                        Приложение N 1
                                            к Постановлению Городского
                                          Собрания города Новокузнецка
                                                 от 16.06.98 г. N 9/35


                              ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ УЧАСТИИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА В
                       МЕСТНОМ ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ


     Настоящее Положение в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" N 154-ФЗ от 28.08.95 г.,  законом  Кемеровской  области  "О
местном самоуправлении в Кемеровской области" N 31-ОЗ от 06.10.97 г. и
Уставом  города  Новокузнецка  регулирует  порядок   и   устанавливает
гарантии   прав  участия  жителей  города  в  местном  правотворческом
процессе.  Под участием жителей города в  правотворческом  процессе  в
настоящем Положении понимается:
     а) народное обсуждение  проектов  городских  правовых  актов  или
изменений к ним, внесенных органами и должностными лицами, наделенными
согласно Уставу города правом правотворческой инициативы;
     б) правотворческая  инициатива  самих  жителей  города,  то  есть
внесение ими в органы местного самоуправления проектов правовых  актов
по вопросам местного значения.

     РАЗДЕЛ I. НАРОДНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

     Статья 1. Начало народного обсуждения

     1. Народное  обсуждение   проектов   городских   правовых   актов
проводится  в  случае,  если  указанные  акты  или изменения внесены в
Городское  Собрание  органами  и  должностными   лицами,   наделенными
согласно   Уставу   города   правом   правотворческой   инициативы,  и
затрагивают жизненно важные интересы населения.
     2. Городское Собрание самостоятельно устанавливает отнесение того
или иного проекта к  актам,  затрагивающим  жизненно  важные  интересы
населения и подлежащим народному обсуждению.  Предложения Главы города
о народном обсуждении вносимого им проекта городского  правового  акта
учитываются Городским Собранием в обязательном порядке.
     3. Процедура народного обсуждения начинается с  момента  принятия
Городским Собранием решения о вынесении проекта на народное обсуждение
и последующие открытые слушания.  Вынесенные  на  народное  обсуждение
проекты  городских  правовых  актов подлежат опубликованию в городских
средствах массовой информации.

     Статья 2. Порядок проведения народного обсуждения

     1. На проведение народного обсуждения отводится не  менее  одного
месяца   со   дня  их  опубликования.  Срок,  отведенный  на  народное
обсуждение, указывается при опубликовании проекта.
     2. Участниками  народного  обсуждения проектов городских правовых
актов или изменений к действующим актам могут быть:
     - жители города;
     - группы жителей;
     - трудовые коллективы;
     - общественные объединения граждан;
     - органы территориального общественного самоуправления населения.
     3. Формами выражения мнения граждан при народном обсуждении могут
быть:
     - письма и обращения граждан;
     - решения  и  резолюции  сходов  (конференций)  граждан  по месту
жительства;
     - решения собраний трудовых коллективов;
     - решения  собраний  общественных  объединений  граждан  или   их
руководящих органов;
     - решения органов территориального общественного самоуправления.
     4. Предложения,   дополнения,   изменения  к  проекту  городского
правового акта направляются в адрес  инициатора  проекта  и  могут  по
желанию авторов направляться в городские средства массовой информации.
     5. Городские  средства  массовой   информации   могут   проводить
обсуждение  проектов городских нормативных правовых актов,  вынесенных
на  народное  обсуждение.  При  этом  должны  публиковаться   отклики,
отражающие  различные  точки  зрения.  Редакции  имеют  право при этом
выражать и свою точку зрения.

     Статья 3. Анализ замечаний и предложений

     По истечении срока, отведенного на народное обсуждение, инициатор
проекта городского правового акта обязан в двухнедельный срок провести
анализ всех поступивших  замечаний  и  предложений  и  скорректировать
проект  с учетом тех замечаний и предложений,  с которыми он согласен.
По итогам анализа составляется записка с перечнем учтенных замечаний и
предложений  и  обоснованием  причин отклонения неучтенных замечаний и
предложений.  Материалы анализа должны быть представлены  в  Городское
Собрание до начала депутатских слушаний.

     Статья 4. Депутатские слушания

     1. После   получения  от  инициатора  скорректированного  проекта
Городское Собрание  обязано  назначить  для  его  обсуждения  открытые
депутатские   слушания.   О   времени   и  месте  проведения  открытых
депутатских  слушаний  должно  быть  сообщено  в  городских  средствах
массовой информации не менее чем за неделю до дня их проведения.
     2. Порядок проведения открытых слушаний определяется  Регламентом
работы   Городского   Собрания.  Докладчиком  на  слушаниях  выступает
инициатор проекта.  Авторы замечаний и  предложений  к  проекту  имеют
право  участвовать  в  открытых  слушаниях  и выступать с обоснованием
своих взглядов.
     3. После проведения открытых слушаний народное обсуждение проекта
считается завершенным. По итогам открытых слушаний могут быть вынесены
рекомендации  по проекту,  которые учитываются Городским Собранием при
принятии решения.

     Статья 5. Рассмотрение проекта в Городском Собрании

     1. Рассмотрение в Городском Собрании проекта городского правового
акта, прошедшего народное обсуждение, проводится на открытом заседании
в порядке, предусмотренном Регламентом.
     2. По  всем  пунктам  замечаний  и предложений,  по которым после
проведения  открытых  слушаний  сохранились  разногласия,   проводится
раздельное голосование.
     3. Принятый по результатам голосования в  окончательной  редакции
городской    правовой   акт   подлежит   обязательному   опубликованию
(обнародованию) в городских средствах массовой информации.

     РАЗДЕЛ II. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

     Статья 6. Петиция

     1. Правотворческая   инициатива   жителей  города  осуществляется
гражданами,  обладающими избирательным правом,  путем  подачи  петиции
Городскому Собранию.  Петиция должна состоять из пояснительной записки
в обоснование предлагаемого документа и проекта нового правового акта.
     2. В петициях не могут вноситься предложения по принятию правовых
актов,  отменяющих или ограничивающих общепризнанные права человека  и
гражданина и конституционно-правовые гарантии их реализации.
     3. Под петицией должно быть собрано не менее  20  тысяч  подписей
жителей города Новокузнецка, обладающих избирательным правом.

     Статья 7. Инициативная группа

     1. Для   решения   вопроса   о   начале   осуществления  народной
правотворческой  инициативы  и  сборе  подписей  под  петицией  в   ее
поддержку  создается  инициативная  группа  в  количестве  не  менее 5
жителей города, обладающих избирательным правом.
     2. Решение  о создании инициативной группы оформляется протоколом
собрания граждан,  в котором указывается на намерение внести петицию и
обосновывается  необходимость предлагаемой правотворческой инициативы.
Численность  участников  собрания  не  ограничивается.   Для   ведения
собрания  и  оформления  протокола  собрания избираются председатель и
секретарь собрания.
     3. Протокол   собрания,  заверенный  председателем  и  секретарем
собрания,  со списком его участников  и  списком  инициативной  группы
передается   для   регистрации   в   администрацию  города.  В  списке
инициативной  группы  указываются  фамилия,  имя,  отчество  и   место
жительства каждого члена инициативной группы.  К протоколу прилагается
текст проекта предлагаемого правового акта и письменное  обязательство
членов инициативной группы соблюдать требования настоящего Положения и
нести ответственность за правильность сбора подписей.
     4. Администрация  города,  получив  протокол  собрания граждан со
всеми необходимыми приложениями,  регистрирует инициативную группу,  а
Глава    города    назначает   ответственное   должностное   лицо   за
взаимодействие с инициативной группой.  Решение о  регистрации  должно
быть  принято  не  позднее  5  рабочих дней со дня получения протокола
собрания  и   приложений   к   нему.   После   проверки   правильности
представленных  документов  ответственное  лицо  администрации  города
выдает    представителям    инициативной    группы     регистрационное
свидетельство  группы  и  соответствующие  удостоверения  всем  членам
инициативной группы. Свидетельство и удостоверения выдаются не позднее
пяти дней с момента регистрации.
     5. Отказ  в регистрации инициативной группы не допускается,  если
собрание было проведено с соблюдением требований настоящего Положения.
Отказ в регистрации может быть обжалован членами инициативный группы в
суде.

     Статья 8. Порядок и сроки сбора подписей

     1. Сбор подписей граждан под петицией осуществляется инициативной
группой с момента получения регистрационного свидетельства.
     2. Никто на территории города  не  вправе  препятствовать  работе
инициативной группы по сбору подписей под петицией, если данная работа
проводится  с  соблюдением  требований  настоящего  Положения.  Правом
подписи   под   петицией   обладают   все  жители  города,  обладающие
избирательным правом.
     3. Общий  срок  сбора подписей не должен превышать трех недель со
дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
     4. Для   сбора   подписей   не   требуется   предъявления  лицом,
производящим  сбор  подписей,  никакого   другого   документа,   кроме
подписного  листа.  Каждый  гражданин  вправе подписать подписной лист
только один раз.  При этом  гражданин  предъявляет  паспорт  или  иной
документ, удостоверяющий его личность.
     5. Если  в  течение  срока,   отведенного   на   сбор   подписей,
необходимое  количество  подписей  не  будет собрано,  дальнейший сбор
подписей прекращается.

     Статья 9. Подписной лист

     1. Листы для сбора под петицией подписей граждан,  проживающих на
территории  города  (подписные листы),  должны содержать пояснительную
записку к петиции и изложение существа  предлагаемого  правового  акта
(при  условии  обеспечения  возможности  ознакомления с полным текстом
акта),  или текста поправок к действующему  правовому  акту,  а  также
регистрационный номер и полное наименование инициативной группы.
     2. Гражданин,  поддерживающий петицию, подписывает подписной лист
и  указывает при этом фамилию,  имя,  отчество,  дату рождения,  место
жительства, номер и серию паспорта или заменяющего его документа, дату
подписания листа.
     3. Каждый подписной лист подписывается лицом,  производившим сбор
подписей,  с  указанием его места жительства,  номера и серии паспорта
или документа,  его заменяющего,  даты  сбора  подписей,  места  сбора
подписей.
     4. Подписной лист заверяется уполномоченным инициативной  группы,
с  указанием  места  его  жительства,  номера  и  серии  паспорта  или
документа его заменяющего, даты подписания листа.
     5. Заполненные   подписные   листы  направляются  в  инициативную
группу.  Инициативная   группа   проверяет   правильность   заполнения
подписных  листов.  На  каждом  подписном  листе  проставляется  число
действительных подписей.

     Статья 10. Регистрация петиции

     1. Администрация города после получения  от  инициативной  группы
надлежаще  оформленных  подписных  листов регистрирует петицию.  Перед
регистрацией  может  проводиться  выборочная   или   полная   проверка
достоверности    полученных    документов.   Проверка   осуществляется
комиссией, назначаемой Главой города.
     2. Если  в  результате  проверки будут обнаружены подписные листы
неустановленной формы или отдельные неправильно  оформленные  подписи,
то  такие  подписные  листы  и подписи не учитываются и исключаются из
общего числа подписей под петицией.  Если при этом общее число голосов
в  поддержку  петиции  окажется  меньше 20 тысяч,  петиция снимается с
дальнейшего рассмотрения.
     3. После  принятия  петиции  к  рассмотрению  инициативная группа
имеет право на  публикацию  петиции  в  городских  средствах  массовой
информации за счет собственных средств.

     Статья 11. Правовая оценка проекта, внесенного в петиции

     1. Орган    городского   самоуправления   или   его   структурное
подразделение,  в ведении  которого  находятся  вопросы  предлагаемого
правового акта, обязан с привлечением специалистов произвести правовую
оценку  проекта,  являющегося  предметом  петиции,  и  представить   в
Городское Собрание соответствующее заключение.  Эта работа должна быть
проведена  в  течение  одного  месяца  со  дня  получения  петиции.  В
зависимости от сложности документа срок представления заключения может
быть продлен.
     2. Постоянная  комиссия Городского Собрания,  курирующая вопросы,
являющиеся предметом петиции,  в этот же  срок  (при  необходимости  с
привлечением  других  комиссий) обязана представить свое заключение по
проекту.
     3. В  заключении  может содержаться одобрение внесенного проекта,
одобрение с учетом отдельных замечаний, либо отклонение.

     Статья 12. Предварительное рассмотрение петиции

     1. После получения  всех  заключений  ответственный  комитет  или
комиссия  Городского  Собрания  проводит  предварительное рассмотрение
проекта с приглашением инициативной группы  и  авторов  заключений  по
проекту.  О  времени  и месте проведения предварительного рассмотрения
его участники должны быть извещены не менее чем за 5 дней.
     2. По   результатам  предварительного  рассмотрения  инициативная
группа имеет право внести  в  проект  правового  акта  соответствующие
изменения и дополнения.
     3. Все замечания и предложения к  проекту  правового  акта  после
предварительного  рассмотрения,  с  которыми  инициативная  группа  не
согласна, оформляются в виде протокола разногласий.
     4. Если   в   заключениях   предлагается   отклонить   проект,  а
инициативная группа с этим не согласна,  она имеет право внести проект
на рассмотрение Городского Собрания.

     Статья 13. Депутатские слушания

     1. После   проведения   предварительного   рассмотрения   проект,
служащий  предметом  петиции,  должен  быть  рассмотрен  на   открытых
депутатских слушаниях.
     2. На слушаниях выступают  представитель  инициативной  группы  и
авторы  заключений,  а  также  обсуждаются  оставшиеся  разногласия по
проекту.
     3. По  итогам  открытых  слушаний инициативная группа имеет право
внести в проект дополнительные изменения и дополнения.

     Статья 14. Рассмотрение петиции на Городском Собрании

     1. Рассмотрение  в   Городском   Собрании   проекта,   явившегося
предметом   петиции,  проводится  на  открытом  заседании  с  участием
представителей населения в  порядке,  предусмотренном  Регламентом.  В
обязательном   порядке   на   заседании   заслушиваются  представитель
инициативной группы и авторы заключений по проекту.
     2. Предварительно   на  Городском  Собрании  голосуется  принятие
проекта за основу,  либо его отклонение.  В случае принятия проекта за
основу  по  всем  пунктам  замечаний  и предложений,  по которым после
проведения  открытых  слушаний  сохранились  разногласия,   проводится
раздельное голосование.

     Статья 15. Опубликование правового акта

     Принятый по  результатам  голосования  в  окончательной  редакции
правовой акт подлежит обязательному  опубликованию  (обнародованию)  в
городских средствах массовой информации.



     Ответственный
     Секретарь Городского Собрания         С.А. Харитонов

Информация по документу
Читайте также