Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Кемеровской области от 09.12.1998 № 472

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.12.98 N 472
г. Кемерово

О состоянии здравоохранения в
Кемеровской области за период
июль  1997 - сентябрь 1998 г.
и  некоторых  мерах выхода из
кризисного состояния



     Здравоохранение в  Кемеровской  области  находится  в   кризисном
состоянии.  Демографические показатели в динамике за последние годы не
имеют тенденции к улучшению.  По социально  значимым  заболеваниям,  в
т.ч.  туберкулезу,  Кузбасс  на  ведущем  месте.  Полисы обязательного
медицинского страхования в настоящее время  ничего  не  дают.  За  все
предлагают платить. Льготными лекарствами обеспечение прекращено.
     По итогам нынешнего года лечебные учреждения получили лишь 36% от
запланированных  на здравоохранение средств,  а из полученных лишь 59%
"живыми" деньгами.
     Утверждено областным  бюджетом  на  1998 год на здравоохранение и
физическую культуру 360898  тыс.  руб.,  что  составляет  3%  от  всех
расходов областного бюджета.
     За 9 месяцев текущего года выделено  91,059  тыс.  руб.,  или  на
25,2%,  что  составило 3,38%  от всех расходов областного бюджета за 9
месяцев.
     По программе  "Здоровье  семье  - здоровье обществу" за 9 месяцев
финансирование 0%.
     Общий долг  по  здравоохранению  составляет  на сегодня 1204482,9
тыс.  руб.,  174 в т.  ч.  по зарплате 672661  тыс.  руб.  Зарплата  в
большинстве территорий не выплачивается по 5-6 месяцев.  В учреждениях
здравоохранения в основном  оказывается  экстренная  помощь,  плановая
помощь фактически оплачивается пациентами.
     По данным Минздрава  Российской  Федерации,  где  вся  территория
России  разделена на группы:  с удовлетворительным,  низким и наиболее
низким  показателем  индекса   потенциальной   жизнеспособности,   вся
Кемеровская  область  относится к территории с наиболее низким уровнем
(в числе: Калмыкия, Тува, Магаданская, Кемеровская области).
     Социальная напряженность  в коллективах не спадает и выливается в
локальные выступления медиков в ряде территорий.
     Принятая новая Территориальная программа государственных гарантий
не отвечает требованиям МЗ РФ и  ущемляет  интересы  жителей  в  части
бесплатной медицинской помощи.  Муниципальные и государственные заказы
оказались очередными <пустыми> реформами,  не подкрепленными  реальным
финансированием.   Территориальный   фонд  обязательного  медицинского
страхования  не  выполняет  свою  основную  задачу  -  сбор  страховых
платежей.
     Законодательное Собрание Кемеровской области второго созыва

     постановляет:

     1. Признать   работу    органов    управления    здравоохранением
Кемеровской    области    и   Территориального   фонда   обязательного
медицинского страхования (ТФОМС) по соблюдению прав граждан в  области
охраны здоровья неудовлетворительной.
     2. Утвердить  предложения   комитета   по   социальной   политике
Законодательного Собрания Кемеровской области согласно приложению.
     3. Просить  Губернатора  Кемеровской  области   А.   Г.   Тулеева
представить  отчет  "О состоянии здравоохранения населения Кемеровской
области" на очередную  сессию  Законодательного  Собрания  Кемеровской
области второго созыва.
     4. Обратиться к Тулееву А.Г., Неворотовой Н.П., Кочемасовой О.И.,
Муравьевой   Г.М.,   Хайновской   И.Я.,   Филатову   А.А.  рассмотреть
предложения комитета по социальной политике Законодательного  Собрания
Кемеровской области и принять необходимые меры.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя председателя Законодательного Собрания С. А. Аленичева.


     Председатель Законодательного
     Собрания Кемеровской области          А. ФИЛАТОВ




                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                      к постановлению Законодательного
                                          Собрания Кемеровской области
                                        "О состоянии здравоохранения в
                                         Кемеровской области за период
                                        июль 1997 - сентябрь 1998 г. и
                                  некоторых мерах выхода из кризисного
                                          состояния" от 09.12.98 N 472



             Предложения комитета по социальной политике
       Законодательного Собрания Кемеровской области II созыва

     1. Тулееву А.Г. - Губернатору Кемеровской области:
     1.1. Изменить кадровую политику в системе здравоохранения.
     1.2. Погасить  задолженность  Администрации  области перед Фондом
обязательного медицинского страхования за неработающее население.
     1.3. Привести    "Территориальную    программу    государственных
гарантий..."  в  соответствие  с  требованиями  Минздрава   Российской
Федерации.
     1.4. Потребовать  от  правоохранительных  органов  проверки  всех
фирм-посредников  Территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования (ТФОМС) за период 1996 - 1998 гг.
     1.5. Потребовать   от  налоговой  полиции  проверки  деятельности
страховых компаний по ОМС ("Коместра",  "РОСТ",  "Сибпром" и  др.)  по
вопросам  неисполнения  закона  в  части перечисления средств на счета
лечебно-профилактических управлений.
     1.6. Разработать  и  представить на рассмотрение Законодательного
Собрания  области  программу  стратегических  действий  по  выходу  из
кризиса в части охраны здоровья населения области.

     2. Кравцову  Д.И.  - председателю комитета по социальной политике
Законодательного Собрания области - обратиться в прокуратуру области с
вопросами:
     2.1. "Правила обязательного медицинского страхования  Кемеровской
области" от 17.11.98 N 1202-Р,  раздел 4, пункт 4.8, согласно которому
все неработающее население может быть переведено ТФОМС на чрезвычайный
вариант  Территориальной  программы:
     -  там  же  раздел 3 пункт 3.12; раздел 7 пункт 7.11.
     2.2. Законность  распоряжения  областной Администрации N 901-Р от
24.08.98 г. в части увеличения уставного капитала СМО ОБК "Кузбасс".
     2.3. Дать  правовую оценку распоряжению Администрации Кемеровской
области от 09.01.98 г.  N 12-Р п.  1 в части  установления  подушевого
норматива   на   обязательное  медицинское  страхование  неработающего
населения граждан области в размере 32,800 руб.  в месяц, подрывающего
основы обязательного медицинского страхования в области, повлекшего за
собой   необеспеченное   финансами   увеличение    дифференцированного
подушевого  норматива  ТФОМС для страховых компаний и,  как следствие,
возросшие расходы на содержание ТФОМС и СМО.

     3. Неворотовой Н.  П.  - заместителю  Губернатора  по  социальной
политике:
     3.1. Взять  под  личный  контроль  утверждение государственного и
муниципального заказов в здравоохранении области.
     3.2. Рассмотреть   вопрос   о  возможности  областного  заказа  с
предприятиями пищевой промышленности для нужд здравоохранения области.
     3.3. Запретить     все     ремонтно-строительные     работы     в
лечебно-профилактических учреждениях,  если  они  не  носят  аварийный
характер.
     3.4. Провести проверку силами Контрольно-ревизионного  управления
Минфина всех взаимозачетов между ТФОМС (СМО) и областной больницей № 1
г.  Кемерово, городской больницей N 1 г. Новокузнецка за период 1997 -
1998 гг.
     3.5. Рассмотреть  вопрос   о   вынесении   результатов   проверки
налоговой   инспекцией  деятельности  Генеральной  дирекции  областной
больничной кассы "Кузбасс" за 1998 год на ВЧК.
     3.6. Рассмотреть  вопрос о приостановлении действия на территории
Кемеровской  области  "Нового  хозяйственного  механизма"  (заработную
плату медицинским работникам осуществлять за счет бюджета).
     3.7. Пересмотреть    условия    контрактов    с    руководителями
здравоохранения всех уровней,  с обязательным акцентом на соответствие
оплаты руководителей и специалистов лечебных учреждений.
     3.8. Проверить  и  утвердить  цены  на платные услуги в областных
лечебных  учреждениях  и  довести  эти   документы   для   территорий,
одновременно  проинформировать  население  области  о наличии программ
добровольного медицинского страхования в этих лечебных учреждениях.

     4. Кочемасовой О.  И.  - начальнику департамента охраны  здоровья
населения области:
     4.1. Запретить  начальникам  управлений здравоохранения городов и
районов области  подписывать  документы  на  внедрение  муниципального
(государственного) заказа без утверждения его финансовыми структурами.
     4.2. Запретить главным врачам лечебно-профилактических учреждений
приобретение дорогостоящего оборудования.
     4.3. Обеспечить  контроль  (по  возможности  централизовать)   за
приобретением       жизненно       важных       медикаментов       для
лечебно-профилактических   учреждений   на   уровне   ДОЗК,   разрешив
территориальным  управлениям приобретение медикаментов только в случае
их более низкой стоимости.
     4.4. Запретить  проведение  взаимозачетов  между  ЛПУ  и ТФОМС на
суммы более 50,0 тыс. руб. без согласования с ДОЗН.
     4.5. Запретить главным врачам лечебно-профилактических учреждений
подписание договоров со страховыми компаниями по ДМС с  использованием
схемы  "выгодоприобретатель",  потребовать неукоснительного выполнения
закона  в  части  обязательного  перечисления  средств  ДМС  на   счет
лечебно-профилактических учреждений.
     4.6. Сократить  аппараты  управлений  здравоохранением   области,
городов и районов.

     5. Муравьевой  Г.  М.  -  председателю Правления Территориального
фонда обязательного медицинского страхования:
     5.1. Отменить решение Правления ТФОМС от мая 1998  года  в  части
увеличения  процента  на содержание исполнительной дирекции ТФОМС до 2
процентов.
     5.2. Изменить  порядок  получения ТФОМС дополнительных доходов за
счет штрафов и пени в сторону их отмены.
     5.3. Сократить   филиалы   Территориального  фонда  обязательного
медицинского страхования (исключение г. Новокузнецк).
     5.4. Сократить штаты ТФОМС до нормативов не страхующего фонда,  а
также фонда, не выполняющего функцию всеобщности.
     5.5. Потребовать  от  исполнительной  дирекции  ТФОМС  выполнения
основной функции - сбора страховых взносов.
     5.6. Запретить ТФОМС формирование средств на ведение дел ТФОМС от
подушевого норматива Администрации на неработающее население.

     6. Хайновской И.  Я. - исполнительному директору Территориального
фонда обязательного медицинского страхования:
     6.1. Запретить  увеличение заработной платы и введение социальных
выплат  работникам  ТФОМС  до  погашения  задолженности  ТФОМС   перед
системой обязательного медицинского страхования.
     6.2. Увеличить тарифы на медицинские услуги в связи с увеличением
подушевого норматива Губернатором области в 1998 год до 32,8 руб.
     6.3. Запретить   ТФОМС   заниматься   несвойственными   функциями
(лекарственное  обеспечение  и  др.)  в связи с невыполнением основной
функции - сбора страховых взносов.
     6.4. Провести  проверку  Новокузнецкого  филиала  ОБК "Кузбасс" в
части проведения взаимозачетов через коммерческие структуры, определив
законность выделения субвенций в случае завышения стоимости товара.
     6.5. Запретить страховым компаниям по обязательному  медицинскому
страхованию  избирательно  компенсировать затраты застрахованным сверх
согласованных тарифов.

     7. Филатову  А.  А.  -  председателю  Законодательного   Собрания
области:

     7.1. Обратиться  с  законодательной инициативой в Государственную 
Думу по следующим вопросам:
     о внесении   изменений   и  дополнений  в  Закон  "О  медицинском
страховании  граждан   Российской   Федерации"   (о   целесообразности
существования   Территориального   фонда   обязательного  медицинского
страхования  и  страховых  организаций,  как  дублирующих  друг  друга
структур);
     передать функцию    сбора    страховых    взносов   обязательного
медицинского   страхования   налоговой    инспекции,    сохранив    за
Территориальным    фондом   обязательного   медицинского   страхования
контрольные и распределительные функции;
     повысить контрольные  функции  федерального  Фонда  обязательного
медицинского страхования;
     увеличить тариф  страхового  взноса  на  обязательное медицинское
страхование,  уплачиваемый работодателями,  до 5,5%  от  фонда  оплаты
труда,  освободив  местные  бюджеты  от  уплаты  страховых платежей на
обязательное медицинское страхование;
     ввести единую    систему    расчета   стоимости   федеральной   и
территориальной  программ  обязательного  медицинского  страхования  с
целью определения дотационных регионов и необходимого размера дотаций.
     7.2. Обратиться    в   Правительство   Российской   Федерации   с
предложениями:
     утвердить единую методику ценообразования и  порядок  утверждения
тарифов   на   медицинские   услуги,   оплачиваемые  за  счет  средств
обязательного медицинского страхования;
     утвердить стандарты    технической    оснащенности    медицинских
учреждений в зависимости от типа учреждений;
     утвердить стандарты лекарственного обеспечения, единый перечень и
методику формирования цен на лекарственные средства.
     7.3. При  принятии  Закона  Кемеровской области о бюджете на 1999
год отдельной строкой предусмотреть задолженность  здравоохранению  на
1998 год.
     7.4. Выйти  с предложением в Правительство Российской Федерации о
внесении  изменений  и  дополнений   в   Постановление   Правительства
Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 765 "О дифференциации в
уровнях оплаты труда  работников  бюджетной  сферы  на  основе  Единой
тарифной  сетки",  установить  ставку  1  разряда ETC не ниже величины
прожиточного минимума.
     7.5. На  уровне  федерального  Фонда  обязательного  медицинского
страхования:
     сохранить в  Кузбассе принцип конкуренции страховых организаций в
системе  ОМС,  не  допустить  ТФОМС  Кемеровской  области  к   ведению
страховой деятельности.
     7.6. Отменить "Территориальную программу государственных гарантий
населению  Кемеровской области...",  принятую сессией Законодательного
Собрания Кемеровской области 29 апреля 1998 года,  как не обеспечившую
защиту интересов жителей Кемеровской области в сфере охраны здоровья и
не соответствующую требованиям Минздрава Российской Федерации.
     7.7. В связи с отсутствием в Законодательном Собрании Кемеровской
области  контрольно-счетной  комиссии,  обратиться  в  Счетную  палату
Государственной Думы для проверки правильности использования бюджетных
денег ДОЗН Кемеровской области и областными лечебными учреждениями.



     Председатель Законодательного
     Собрания Кемеровской области           А. ФИЛАТОВ







Информация по документу
Читайте также