Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.04.1999 № 14

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.04.99  N 14
г. Кемерово

О принятии обращения Совета народных
депутатов Кемеровской области к
Президенту Российской Федерации,
Правительству Российской Федерации,
Совету Федерации и Государственной
Думе Федерального Собрания
Российской Федерации


     Совет народных депутатов Кемеровской области первого созыва

     постановляет:

     1. Принять   Обращение   Совета  народных  депутатов  Кемеровской
области   первого   созыва   к   Президенту   Российской    Федерации,
Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     2. Направить  текст  Обращения  Президенту  Российской Федерации,
Правительству Российской Федерации, Совету Федерации и Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области         Г.ДЮДЯЕВ





                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                             Совета народных депутатов
                                                   Кемеровской области
                                             от 30 апреля 1999 г. N 14

                              ОБРАЩЕНИЕ
            Совета народных депутатов Кемеровской области

     Мы, депутаты  Совета  народных  депутатов  Кемеровской   области,
избранные  18  апреля 1999 года,  вынуждены обратиться к Вам в связи с
резким обострением социально - экономической ситуации в Кузбассе.
     Оно вызвано тем, что до предела накаленные межбюджетные отношения
и решения федеральных органов государственной власти с 1  апреля  1999
года практически поставили регионы "на колени".
     Это очень   ярко   подтверждается    следующими    экономическими
показателями.
     Так, задолженность бюджета Кемеровской области по состоянию на  1
апреля 1999 года составила:
     по заработной плате с начислениями 1437 млн. руб.
     детским пособиям                    808 млн. руб.
     коммунальным услугам                420 млн. руб.
     стипендиям                           20 млн. руб.
     Собственные доходы  бюджета  Кемеровской  области,  несмотря   на
принимаемые   меры   со   стороны   Администрации   области,  ежегодно
уменьшаются.
     Например, закрытие  22  шахт сократило поступление доходов на 200
млн.  рублей.  Из-за внешнего управления на  60  крупных  промышленных
предприятиях  области заморожены долги в бюджеты всех уровней на сумму
более 400 млн. рублей.
     От падения  объемов  промышленного  производства  бюджет  потерял
около 300 млн.  рублей.  В  итоге  ожидаемое  поступление  собственных
доходов   в  1999  году  составит  всего  6,8  млрд.  рублей  (прогноз
подтвержден Министерством финансов РФ).
     В расходной  части  бюджета  в  приоритетном  порядке  необходимо
осуществить "живыми деньгами"  текущие  расчеты  по  заработной  плате
работникам  бюджетной сферы.  Эта сумма,  подтвержденная Министерством
финансов РФ, составляет 2,7 млрд. рублей.
     Кроме того,   расходная  часть  бюджета  Кемеровской  области  до
предела (свыше 4  млрд.  рублей)  перегружена  содержанием  жилищно  -
коммунального  хозяйства  в  связи  с  передачей жилья,  прежде всего,
угольных предприятий,  в муниципальную собственность.  Состояние этого
жилищного  фонда  крайне  неудовлетворительно.  Около десяти процентов
его, по данным Государственной жилищной инспекции Кемеровской области,
находится в аварийном состоянии.
     По самым скромным подсчетам на  финансирование  текущих  расходов
требуется минимум 12 млрд. рублей.
     В этой ситуации Министерство  финансов  России  занимает  позицию
стороннего  наблюдателя.  Признав  превышение  расходов над доходами в
расчетной  базе  в  сумме  5,0  млрд.  рублей,  Министерство  финансов
утвердило трансферт в объеме лишь 990 млн. рублей.
     Несбалансированность бюджета  толкает  Администрацию  области   к
привлечению кредитных ресурсов и других заемных средств.  В результате
внешние и внутренние долги бюджета Кемеровской  области  в  1999  году
достигли рекордной отметки - 3 млрд. рублей.
     Последующие решения центральных органов власти и управления  с  1
апреля 1999 года еще более ухудшили положение в регионе.
     Это вызвано снижением нормативов зачислений в бюджет области:
     налога на добавленную стоимость с 25 до 15 процентов;
     подоходного налога с физических лиц - со 100 до 75 процентов;
     снижением ставки налога на прибыль с 22 - до 19 процентов.
     Выпадающие доходы  по  этой  причине  составят  более  1,0  млрд.
рублей, их возмещение в федеральном бюджете не предусмотрено.
     Расходная база   резко   усугубилась   необходимостью   повышения
заработной  платы работникам бюджетной сферы с 01.04.99 в соответствии
с постановлениями Правительства РФ от  18.03.99  N  309  "О  повышении
тарифных  ставок  (окладов)  Единой  тарифной  сетки  по  оплате труда
работников  бюджетной  сферы",  от  19.03.99  N   311   "О   повышении
должностных окладов работников отдельных организаций бюджетной сферы".
Это потребует дополнительно 1,14 млрд. рублей.
     Неудовлетворительно складывается ситуация и с выплатой пенсий.
     На 1 апреля 1999 года задолженность по  пенсиям  составила  580,9
млн. рублей. Февральская пенсия профинансирована на 59,4 процента.
     Кузбасс сегодня является барометром  социально  -  экономического
положения в России, если центром не будут приняты действенные меры, то
ситуация выйдет из-под контроля и может  привести  к  массовым  акциям
протеста, в том числе перекрытию транспортных магистралей.
     Считаем, что  для  стабилизации  ситуации  в  регионе  необходимо
прислать  в  Кузбасс  компетентную  комиссию Счетной палаты Российской
Федерации,  которая проанализирует  сложившуюся  в  области  ситуацию,
объективно  оценит  доходную  базу и расходы бюджета.  На основе этого
необходимо  скорректировать  объем  финансовой  поддержки  Кемеровской
области во втором полугодии 1999 года.






Информация по документу
Читайте также