Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 28.10.1999 № 288РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.10.99 N 288 г. Анжеро-Судженск О введении на территории города Анжеро-Судженска "Правил благоустройства города" (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 26.02.2009 г. N 299) Рассмотрев представленные "Правила благоустройства города" городской Совет народных депутатов постановляет: 1. Утвердить прилагаемые "Правила благоустройства города". 2. Ввести в действие Правила благоустройства на территории города Анжеро-Судженска по истечении 10-дней с момента их официального опубликования в городской газете "Наш город". 3. Администрации города обеспечить специальный выпуск газеты "наш город" с опубликованием Правил благоустройства города. Глава города В.А. Ившин. Председатель городского Совета народных депутатов Б.Е. Петрушин Правила благоустройства города (В редакции Решения Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 26.02.2009 г. N 299) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящими "Правилами благоустройства города", именуемый в дальнейшем "Правила", определяется порядок регулирования процесса содержания объектов благоустройства г. Анжеро-Судженска: территории города: районов индивидуальной и жилой многоэтажной застройки, промышленных предприятий и зон коммунально-складского назначения, улично-дорожной сети, мест массового отдыха, малых архитектурных форм, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений: санитарная очистка; правила установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, информации малых форм архитектуры; контроль с целью упорядочения процесса создания и поддержания наиболее рационального и безопасного режима эксплуатации, усиления общественного порядка и создания улучшенной эстетики города. 1.2. Правила разработаны на основе действующего законодательства Российской Федерации, распоряжений, постановлений администрации Кемеровской области и г. Анжеро-Судженска и другими нормативными актами, документами. 1.3. Правила являются обязательными для всех участников процесса содержания объектов благоустройства, специальных объектов 1.4. Участниками процесса содержания объектов благоустройства, специальных объектов являются: - органы местного самоуправления; - граждане и их объединения; - юридические лица независимо от форм собственности и ведомственного подчинения, их представительства и филиалы; - инспектирующие и надзорные органы в пределах своей компетенции. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА. Статья 1. Общие понятия благоустройства территории города. 1.1. Благоустройство городской территории включает в себя: - текущий и капитальный ремонт дорог, тротуаров, искусственных сооружений, кюветов, ограждений и других элементов обустройства транспортных магистралей; - текущий и капитальный ремонт фасадов зданий, включая отдельные элементы (кровли, водостоки, ступени, отмостки, входы, витрины, балконы, окна и т.п.); - ремонт линий и опор уличного освещения и контактной сети; - регулярную уборку тротуаров, проезжей части улиц, дорог, систематическое мытье и обеспыливание покрытий; - ремонт и очистку смотровых и ливневых колодцев, дренажей, кюветов, водопропускных труб, систем центрального водоснабжения и канализации, тепловых пунктов (ЦТП), линий электропередач, линий связи и радио, продуктопроводов и инженерных сооружений. - содержание средств наружной рекламы, вывесок, указателей, знаков Госавтоинспекции и другой визуальной информации; - текущий ремонт, покраска, мытье памятников и памятных досок, монументально-декоративных панно, стелл, фонтанов и др. элементов благоустройства. Статья 2. Органы, осуществляющие содержание территорий, зданий и сооружений. 2.1. Ответственным за содержание территорий являются предприятия, организации и частные лица, владеющие землей, зданиями, предприятиями, сооружениями на праве собственности, пожизненного владения, пользования или арендующие ее. 2.2. Кроме собственных территорий организации, предприятия, учреждения и частные лица несут ответственность за содержание и уборку территорий санитарно-защитных зон. Статья 3. Общественные и ведомственные территории. 3.1. Территории жилых районов города подразделяются на территории переданные в ведение, собственность или аренду и территории общего пользования. 3.2. Содержание территорий общего пользования осуществляет "Служба заказчика". 3.3. Финансирование работ, связанных с содержанием территорий общего пользования осуществляется за счет городского бюджета. 3.4. Содержание территорий осуществляют юридические или физические лица, владеющие или арендующие эти земли на условиях, определенных договором. Границы земельных участков, закрепленных за предприятиями, организациями, учреждениями, частными лицами определяются решениями при получении права землепользования. 3.5. При заключении договоров на содержание и благоустройство прилегающих к объекту недвижимости городских территорий должны учитываться следующие условия: - за строительными площадками закрепляется территория на расстоянии не менее 5 метров от ограждений по всему периметру подъезда к ним; каждое промпредприятие обязано установить и содержать санитарно- защитные зоны, обеспечить посадку и сохранность зеленых насаждений; - за владельцами жилых зданий закрепляются территории в границах земельного отвода; - подъезды к промышленным предприятиям, к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам, садоводческим кооперативам содержатся их владельцами по всей длине подъездов, в границах закрепленных земель. ГЛАВА 2. Содержание территорий Статья 4. Содержание районов индивидуальной застройки. 4.1. Уборка и освещение улиц, площадей, тротуаров, прилегающих к скверам, рыночных площадей и свободных земельных участков производится предприятиями, учреждениями, организациями, домоуправлениями, в ведении которых находятся данные территории. 4.2. Наниматели квартир, проживающие в одноэтажных неблагоустроенных домах, домовладельцы, в том числе и граждане, имеющие дома на правах личной собственности обязаны убирать прилегающие к ним территории; а) в длину - на протяжении всей территории домовладения или участка; б) в ширину - до середины улицы, при односторонней застройке - всю ширину проезжей части; самостоятельно или по договору со специализированной службой. 4.3. Владельцы индивидуальных жилых домов обязаны обеспечить содержание жилого дома, ограды, палисадника перед домом, освещение номерного знака. 4.4. Запрещено: - сваливать всякого рода отбросы, навоз, нечистоты, мусор и строительные отходы, землю и другие отбросы на улицах, пустырях, в лесной зоне и на свободные территории во всех местах, не отведенных для этой цели. - Складирование у ограды жилого дома, со стороны улицы, различных материалов, угля, дров, организации стоянки неисправной автотехники. - Выпускать сельскохозяйственных животных и птиц на улицы, на газоны, в скверы, палисадники и другие общественные места. Места для содержания птиц должны быть огорожены сеткой, решеткой, в пределах земельного участка. Владельцы скота обязаны провожать животных на пастбища и встречать их при возвращении с пастбища. - Содержать собак без регистрации в установленном для этого порядке, а также прививки от бешенства, выпускать собак без надлежащих предупредительных мер (намордников, поводков и т.п.). Статья 5. Содержание территорий жилой многоэтажной застройки. 5.1. Содержание освещения территорий жилой многоэтажной застройки осуществляют предприятия и организации, жилищно-коммунальные органы, объединения граждан, имеющие на своем балансе жилые и общественные здания. 5.2. Жилищные кооперативы или жители полностью приватизированных жилых домов организуют содержание закрепленной за домом территории самостоятельно, либо на договорной основе со специализированными организациями. 5.3. Запрещается самовольное переоборудование гражданами и организациями балконов и лоджий, самовольные земляные работы, строительство сараев, гаражей, штакетных и других ограждений без согласования с организациями следящими и отвечающими за вышеперечисленные действия. Статья 6. Содержание территорий промышленных предприятий и зон коммунально-складского назначения. 6.1. Промышленные зоны обустраиваются и содержатся за счет средств предприятий, расположенных на данной территории. 6.2. Территории представленные под транспортные магистрали (автодороги, железные дороги, трубопроводы), линии электропередач обслуживаются предприятиями-владельцами коммуникаций. 6.3. Границы содержания территорий линейных сооружений ограничиваются охранными зонами, закрепленными землеотводными документами. 6.4. Содержание кладбищ, свалок, скотомогильников, а также подъездов к ним осуществляется организациями уполномоченными администрацией города и имеющими лицензии. Статья 7. Содержание улично-дорожной сети, загородных трасс и железнодорожных путей. 7.1. Территории занимаемые улицами и дорогами, проездами, мостами, другими транспортными сооружениями, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, являются местами общего пользования. 7.2. Организация работ по содержанию, освещению и уборке улиц и железнодорожных трасс возлагается на владельцев транспортных путей и сооружений. 7.3. Ответственными за содержание и освещение улично-дорожной сети является "Служба заказчика". Освещение, уборка (мытье, полив, обеспыливание, подметание и т.п.) улиц осуществляется на основании договора между специализированными предприятиями и "Служба заказчика". 7.4. Подъезды к гаражно-строительным кооперативам и открытым стоянкам автотранспорта, технологические дороги предприятий и организаций расположенные за пределами закрепленной территории, предзаводские площади, дороги к садоводческим товариществам содержатся за счет средств этих организаций. 7.5. В весенний период ограничивается движение большегрузной техники по дорогам не имеющим достаточной подготовки основания. 7.6. Запрещается въезд в дворовые территории грузового автотранспорта массой более 3,5 тонн, кроме пожарных и аварийных служб, коммунально-бытовых или заказанного населением. 7.7. Въезд транспортных средств на тротуары, бордюры и газоны категорически запрещается. 7.8. На улицах и дорогах с асфальтовым покрытием запрещается движение своим ходом машин и механизмов на гусеничном ходу. 7.9. Перекрытие внутриквартальных проездов, подъездов к жилым домам и общественным зданиям может производиться в исключительных случаях по решению администрации города при согласовании с органами Государственной автомобильной инспекции и Государственной противопожарной службой. 7.10. Администрация автотранспортных предприятий, гаражей, водители всех видов транспорта обязаны обеспечить надлежащее техническое состояние и внешний вид транспортных средств. Статья 8. Содержание мест массового отдыха населения. 8.1. К местам массового кратковременного отдыха населения относятся скверы, парки, пляжи, стадионы, палаточные городки, туристические базы, пансионы и др. 8.2. Благоустройство мест массового отдыха выполняется в соответствии с проектами, согласованными органами архитектуры. 8.3. Содержание и уборка мест массового отдыха осуществляется организациями использующими или владеющими этими территориями, либо специализированными организациями по отдельному договору, имеющие лицензии на право проведения этих работ. Статья 9. Содержание малых архитектурных форм. 9.1. К малым формам архитектуры относятся: скамьи, цветочные газоны, светильники, все виды киосков, ларьков, павильонов мелкорозничной торговли и общественного питания, общественного транспорта, фонтаны, монументально-декоративные композиции, скульптуры, памятники, рекламные установки и прочие сооружения являющиеся убранством городской среды. 9.2. Содержание малых форм архитектуры выполняется их владельцами или организациями на территории, которых они размещены. 9.3. Содержание объектов мелкорозничной торговли (ларьков, автоматов по разливу газированной воды), в радиусе 5 метров возлагается на торгующие организации и частных лиц, с обязательным заключением договора с САХ на вывоз и размещение отходов на городском отвале. 9.4. Установка временных торговых точек разрешается администрацией города при условии сохранения или восстановления зеленых насаждений, существующих элементов внешнего благоустройства, соблюдения санитарных разрывов от жилых зданий, детских дошкольных учреждений, больниц. 9.5. Неотъемлемой частью постановления о предоставлении места под временные и постоянные торговые точки является договор по уборке территории, вывоза мусора и смета. При отсутствии договора уборка закрепленных территорий возлагается на торгующие организации. 9.6. окраска фасадов магазинов, ларьков, киосков, вывесок, остановочных павильонов производится после согласования с городским Управлением Архитектуры и Градостроительства, не реже оного раза в 2 года. 9.7. Конструктивное решение киосков, остановочных павильонов, замена киосков, входов в торговые предприятия подлежит обязательному согласованию с городским Управлением Архитектуры и Градостроительства. Статья 10. Содержание инженерных коммуникаций. 10.1. Организации, в ведении которых находятся подземные инженерные коммуникации, обязаны постоянно следить за их техническим состоянием, соблюдать сроки плановых и капитальных ремонтов, а также обеспечить выполнение исполнительных топографических съемок и передачу сведений в органы архитектуры. На крышах люков должны быть нанесены знаки принадлежности организации, в ведении которых находятся эти коммуникации. 10.2. Начало строительства или капитального ремонта инженерных коммуникаций оформляется разрешением инспекции Госархстройнадзора. 10.3. Ремонтные и восстановительные работы выполняются после оформления гарантийного обязательства, которым устанавливаются сроки начала и окончания работ, условия по восстановлению нарушенного благоустройства. 10.4. При производстве строительных и ремонтных работ на инженерных коммуникациях необходимо обеспечить сохранность действующих подземных сетей для чего до начала работ заказчик проводит согласование с заинтересованными сетедержателями условия производства работ. При необходимости представители заинтересованных организаций выезжают на место строительства. Прокладку новых инженерных подземных коммуникаций под магистральной дорогой необходимо осуществлять в специальных трубах. 10.5. После завершения строительства или ремонта инженерных коммуникаций выполняется обязательная исполнительная топографическая съемка силами городского органа архитектуры, засыпка траншей и восстановление нарушенного благоустройства с учетом дорог, площадей, нарушенных в процессе производства работ складирования грунта и строительных материалов в установленные сроки. 10.6. При производстве работ по ремонту или реконструкции дорожного покрытия или газонов люки смотровых колодцев должны быть установлены на уровень существующего покрытия. 10.7. Провалы, просадки грунта или покрытия, появившиеся над подземными коммуникациями в дорожного течении 2 лет, где проводились ремонтно-восстановительные работы, должны быть огорожены в течении суток и устранены организацией, проводимой ремонтные работы. После указанного срока провалы и просадки грунта на проезжей части дорог, газонах и в других местах устраняются организациями обслуживающими эту территорию. 10.8. Грунтовые наносы и наледи образовавшиеся в результате аварий на инженерных коммуникациях, ликвидируются предприятиями- владельцами коммуникаций, либо на договорных условиях специализированными предприятиями. 10.9. Очистка ливнеприемных колодцев, коллекторов ливневой канализации осуществляется их владельцами. 10.10. Самовольное подключение сетей промышленных, хозяйственно- бытовых и других стоков к ливневой канализации категорически запрещается. Статья 11. Содержание зеленых насаждений и естественной растительности. 11.1. Естественные и посаженные растения являются одним из основных элементов благоустройства. Зеленые насаждения, расположенные в пределах города составляют неприкосновенный зеленый фонд. 11.2. Озеленение закрепленных территорий, посев газонов, устройство приствольных кругов у деревьев и кустарников, выкашивание трав и борьба с сорной растительностью, полив газонов и зеленых насаждений, обрезание сучков, формирование кроны, выкорчевывание высохших и больных деревьев, выполнение других работ по уходу, сохранение зеленых насаждений производится силами организаций- владельцев территории. 11.3. Посадка новых деревьев и кустарников, разбивка цветочных клумб должна выполняться с учетом охранных зон существующих и проектируемых инженерных коммуникаций, обеспечивать 2- х часовую инсоляцию (солнечное освещение) жилых и производственных помещений. 11.4. Зеленые насаждения вдоль автомобильных дорог и на разделительных полосах должны обеспечивать условия безопасности движения. 11.5. Вырубка деревьев в связи с хозяйственной необходимостью в черте городских поселений оформляется разрешением администрации города при обязательном условии высадки 10 деревьев за одно срубленное в сроки указанные в разрешении, со сдачей работ по акту "Службе заказчика". Если не выполняются эти требования, то работы по озеленению выполняет ООО "Зеленстрой" с оплатой стоимости этих работ предприятиями, организациями, юридическими или физическими лицами, получившими разрешение на вырубку зеленых насаждений. Вырубка зеленых насаждений в лесопарковых зонах, отнесенных к лесам первой категории оформляется только по решению правительства России. 11.6. Замена зеленых насаждений или естественной растительности, выруба, новые посадки производятся по согласованию с органами городской архитектуры при соответствующем обосновании по утвержденным дендропроектам или проектам озеленения. 11.7. Самовольная вырубка или порча зеленых насаждений естественной растительности запрещается. Виновные граждане или должностные лица привлекаются к ответственности в административном или уголовном порядке. Инициатором возбуждения дел о наказании выступают пользователи, владельцы земельных участков или коммунальные органы. Статья 12. Содержание строительных площадок. 12.1. Содержание строительных площадок и территорий, прилегающих к ним, возлагается на генподрядные строительные организации с момента получения разрешения на выполнение подготовительных работ, до сдачи объекта в эксплуатацию. 12.2. При осуществлении строительства хозспособом ответственным за содержание стройплощадок является заказчик. 12.3. Перед началом освоения площадки строительства генподрядчик (заказчик) обязан оформить гарантийные обязательства на ее содержание. 12.4. Срок действия гарантийного обязательства сохраняется до окончания строительства объекта 12.5. Территория стройплощадки должка быть огорожена сплошным забором, ограничивающим доступ на стройплощадку посторонних лиц. Площадь обнесенная забором должна соответствовать утвержденному стройгенплану. 12.6. Строительная организация ведущая строительство обязана следить за состоянием забора, предотвращать расклейку частных объявлений, плакатов, самовольной рекламы. 12.7. Въезды и выезды со стройплощадки, как правило, должны выходить на второстепенные улицы. При въезде должна быть вывешена табличка с наименованием организации, производящей работы, фамилии ответственного за производство строительства, номер телефона, схема въезда и выезда. 12.8. При производстве строительно-монтажных работ категорически запрещается огневые способы оттаивания мерзлых грунтов, сжигание различного мусора, розжиг битумоварных установок без официального разрешения Комитета по охране природы. 12.9. В случае консервации объекта генподрядная организация обязана вывести неиспользованные строительные материалы, демонтировать строительную технику и другое оборудование, убрать ограждение с проезжей части дороги, произвести планировку и уборку территории и сдать объект заказчику. Заказчик информирует органы Госархстройнадзора, выдавший разрешение на строительство и коммунальные органы обслуживающие район строительства о консервации объекта и расторжении гарантийного обязательства. Статья 13. Содержание кладбищ. 13.1. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению администрации г. Анжеро-Судженска в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий. 13.2. Для въезда на кладбище и выезда с него следует предусмотреть отдельные дороги. Ширина проезжей части не должна быть менее 3 метров. Кладбище должно быть связано общественным транспортом с городом (обслуживаемыми районами), иметь крытые павильоны на остановках общественного транспорта. 13.3. Территория кладбища должна быть отгорожена, разделена дорожками. 13.4. Благоустройство действующих кладбищ, содержание их в надлежащем порядке, обеспечение необходимым обслуживающим персоналом, а также изготовление предметов ритуальных услуг осуществляется специализированными предприятием. 13.5. Захоронение умерших производится не ранее 24 часов с момента наступления смерти по предъявлении документов о смерти, выданных органами ЗАГСА, в более ранние сроки - по специальному разрешению медицинских органов. Захоронение производится в отдельных могилах на каждого умершего в деревянных (цинковых) гробах. 13.6. На каждую могилу отводится участок не более 5 кв. м Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по коротким не менее 0,5 метра, длина и ширина могил соответственно уменьшены. Глубина могилы должна быть не менее 1,8 метра. Над каждой могилой должна быть надгробная (надмогильная) плита, либо насыпь высотой 0,5 метра. 13.7. Устройство оград вокруг могил на действующем кладбище допускается с разрешения предприятия, обслуживающего кладбище. Повторное захоронение разрешается после истечения полного периода минерализации, установленного местными органами ЦГСЭН. 13.8. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину, складировать мусор на территории кладбища только в специально отведенных местах. 13.9. Посетители кладбищ имеют право: а) поручать работникам кладбища уход за могилой по утвержденному прейскуранту; б) сажать цветы на могильном участке; в) сажать деревья в соответствии с проектом озеленения кладбища по согласованию со "Службой заказчика" 13.10. Специализированное предприятие, оказывающее услуги по захоронению, обязано: а) обеспечивать охрану кладбища, надлежащий порядок на его территории; б) своевременно выполнять заказы граждан и организаций по выделению мест под захоронение, копке могил, обеспечение ритуальными принадлежностями и т. д; в) соблюдать при захоронении установленные нормы отвода земельного участка, санитарные нормы и правила подготовки могил; г) содержать в исправном состоянии здания, производить своевременный ремонт и текущее содержание дорог (зимнее и летнее) и других сооружений кладбища; д) удалять и вывозить с территории кладбища засохшие цветы, венки; е) производить систематическую уборку всей территории кладбища и своевременно вывозить мусор на городское санполе в соответствии с заключенным договором со специализированными организациями; ж) представлять гражданам инвентарь по уходу за могилой. 13.11. Все захоронения, производимые на действующем кладбище регистрируются в книге установленной формы. 13.12. На территории кладбища запрещается: а) хранить мусор более 7 суток; б) загромождать и засорять территорию металлическим ломом, бытовыми отходами и другими материалами; в) устанавливать, переделывать, снимать памятники, расширять и передвигать металлические ограды могил без разрешения специализированного предприятия по оказанию ритуальных услуг; г) ломать зеленые насаждения, рвать цветы; д) приводить собак и других животных; е) разводить костры, сжигать бытовой мусор, добывать песок, глину, резать дерн; ж) въезд на территорию кладбища грузового автотранспорта (кроме машин, участвующих в похоронной процессии, спец машин и техники, автомашин посетителей - инвалидов и престарелых граждан). 13.13. Установленные гражданами или организациями надмогильные сооружения (памятники, мемориальные доски, ограды вокруг могил) являются их собственностью и должны содержаться в надлежащем порядке. Осквернение или уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ. Статья 14. Содержание линий уличного освещения 14.1. Руководители всех предприятий независимо от форм собственности в т. ч. учебных и дошкольных учреждений, Жуков, частных предпринимателей имеющих торговые точки, в темное время суток обязаны производить освещение номерных знаков и входов в учреждение. 14.2. освещение мест общего пользования осуществляет МУП "Служба заказчика" ГЛАВА 3. Санитарная очистка города. Статья 15. Уборка территорий жилых зон. 15.1. Установление границы временных санитарно-защитных зон и их площадей производится по Санитарным правилам и нормам СанПиН 22 1/2 11 567-96 утвержденных Постановлением Госкомсанэпидемнадзора России от 31.10.96 г. (Приложение N 1 Размеры временных санитарно-защитных зон), по соответствующим проектам. 15.2. Все работы по согласованию и установлению границ и площадей временных санитарно-защитных зон производится на договорной основе за счет средств заказчика. 15.3. Санитарная очистка жилых районов осуществляется жилищно- коммунальными службами владельцев жилого фонда или специализированными организациями по отдельному договору. 15.4. Учреждения, организации, расположенные в жилых районах обеспечивают уборку территорий, закрепленных за ними землеотводными документами и за свой счет. 15.5. На территориях общего пользования, не переданных в аренду или пользование, уборку, установку урн, контейнеров для мусора, производит "Служба заказчика". 15.6. Организации, предприятия, учреждения, кооперативы обязаны обеспечить регулярный вывоз мусора и нечистот в специально отведенные для этого места, своевременно производить чистку крыш от снега, удалять наледи и сосульки с карнизов зданий и балконов. Вывозка- Границы нормативных санитарно-защитных зон определяются от точечных источников, а так же от открытых складов, мест разгрузки и погрузки сырья, материалов, террикоников, овалов и навалов пород, промышленных отходов, площадок открытых горных работ. Площадь санитарно-защитных зон определяется по территории расположенной между границами земельного отвода предприятия и границами санитарно-защитной зоны. Из площади санитарно-защитной зоны исключаются земельные участки занятые посторонними землепользователями кроме: а) земельных участков под жилыми зданиями, огородами, садами б) земельных участков занятых спортивными сооружениями, детскими дошкольными и образовательными учреждениями, лесопарками общего пользования; в) земельных участков занятых лечебно-профилактическими и оздоровительными учреждениями общего пользования. При наложении друг на друга санитарно-защитных зон 2-х и более предприятий одинакового класса опасности, земельные платежи за совместную площадь делятся между этими предприятиями в долях, пропорционально выбросам вредных веществ в атмосферу. При размещении в санитарно-защитной зоне основного предприятия посторонних землепользователей, имеющих по санитарной классификации меньший класс опасности, плата взимается с основного предприятия, а землепользователи меньшего класса опасности компенсируют часть земельных платежей основному предприятию по согласованию между собой. Согласование производится по вкладам предприятий в суммарный выброс вредных веществ/прочих вредных воздействий/данного промышленного комплекса. Собственник, пользователь, арендатор земли претендующий на уменьшение временной санитарно-защитной зоны, по сравнению с нормативной, обязан предоставить в городской центр Госкомсанэпидемнадзора и Комитет по охране окружающей Среды следующие документы: а) Расчет фактических зон загрязнения приземных слоев атмосферы от своих источников выбросов вредных веществ с учетом фона, определяемого в установленном порядке. б) Замеры фактических уровней загрязнения атмосферы натурными наблюдениями, световой и технико-химической съемками, а при необходимости замеры уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, радиочастот, статического электричества, ионизирующих излучению. После соответствующего согласования уменьшенной площади временной санитарно-защитной зоны информация передается в городской Комитет по земельным ресурсам и землеустройству для определения площади земельного участка, облагаемой земельным налогом, мусора и нечистот осуществляется по мере накопления в объеме более одной машины, но не реже одного раза в неделю. 15.7. Технология и периодичность уборки городской территории определяется "Службой заказчика" и зависит от категории, параметров и назначения улиц. 15.8. Мойка основных улиц и дорог, обеспыливание, подметание, производятся во время ограниченного транспортного движения. 15.9. Подметание проезжей части, дорог и тротуаров без увлажнения не допускается. При мытье на проезжей части не допускается смывание грязи на проезды, а также на газоны, тротуары. При ручной уборке и проезжий части не допускается складирование грязи и мусора на газонах и тротуарах. 15.10. Уборка дорог в зимний период предусматривает сгребание снега в валы, вывозку снега, подметание проезжей части, посыпку проезжей части специальной смесью. Сроки, в течении которых снег с проезжей части должен вывозиться в отвал, определяется "Службой заказчика", но во всех случаях они не должны превышать 5 суток с окончанием снегопада. Снег с остановок общественного транспорта, перекрестков, пешеходных переходов должен вывозиться в течении суток. При сгребании снега в валы в местах пешеходных переходов должны оставаться проходы. Категорически запрещается сбрасывание снега на проезжую часть улиц после уборочной техники, а также выталкивание снега с дворовых территорий и территорий предприятий на улицу. 15.11. Посыпка проезжей части специальной смесью производится с момента начала снегопада. При появлении гололеда посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, тротуары. 15.12. Вывоз снега с дороги и проездов, территорий промышленных предприятий производится в специально отведенные "Службой заказчика" места. 15.13. организации - пользователи территорий, предназначенных для отвала обязаны оборудовать их подъездами, освещением, бытовыми помещениями и ограждениями. Не допускается прием в отвалы снега, загрязненного производственными и бытовыми отходами. Эксплуатирующая организация несет ответственность за состояние снежного отвала до окончания таяния снега и передачи площадки в ведение органов власти. 15.14. Сбор бытового мусора и пищевых отходов осуществляется в мусоросборниках, установленных на специально оборудованных, асфальтированных и бетонированных площадках. Места для установки мусоросборников отводятся по согласованию со "Службой заказчика" и ЦГСН, городским управлением архитектуры. 15.15. Сбор и хранение особо опасных отходов производства осуществляется за счет предприятий их вырабатывающих, путем строительства специальных полигонов с соблюдением необходимых мер охраны объектов, разработки безопасных технологий утилизации отходов. 15.16. Вывоз мусора промышленных и бытовых отходов разрешается только на городские свалки оборудованные соответствующим образом, имеющим охрану и лицензию. 15.17. организация, по вине которой возникла свалка или владелец территории обязаны компенсировать все затраты по ее ликвидации и восстановлению благоустройства. Компенсация затрат по ликвидации свалки и восстановлению благоустройства производится на основании акта контролирующего органа или постановления административной комиссии. 15.18. При уборке закрепленных территорий, проезжей части и тротуаров необходимо обеспечить сохранность бордюров, скамеек, малых архитектурных форм, оград, опор наружного освещения, приопорных щитков и шкафов управления и другого оборудования мест общего пользования. В случае повреждений элементов городского убранства, сетей наружного освещения, линий связи, инженерных коммуникаций нарушитель обязан возместить стоимость причиненного ущерба согласно сметы и уплатить соответствующий штраф. Если не предоставляется возможным определить виновника нарушения, то обязанность его устранения возлагается на эксплуатирующие организации в течение 3-х дней с момента его обнаружения. 15.19. Очистка (в радиусе 5 метров) территорий около водоразборных колонок, устройство и содержание стоков для воды проводится службами, которым они принадлежат. 15.20. Уборка и очистка водопроводных каналов, мостиков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, производятся домоуправлениями, нанимателями квартир, проживающих в одноэтажных неблагоустроенных домах, застройщиками домовладельцами, в пользование которых находятся прилегающие территории. 15.21. Категорически запрещается: вывозить и сбрасывать всякого рода отходы на улицах, пустырях, в лесной и зеленой зоне, вдоль дорог, в зонах охраны водных объектов, на свободной от застройки территории. Сжигание бытовых отходов, опавших листьев и другого мусора во дворах и на территориях жилых кварталов, в контейнерах и урнах. Данные требования должны также выполнять граждане, имеющие во владении земельные участки и индивидуальные жилые дома. Статья 16. Содержание общественных туалетов. 16.1. Содержание общественного туалета осуществляется его владельцем. 16.2. Помещения туалетов должны оборудоваться системами отопления, водоснабжения, канализации, приточно-вытяжной вентиляцией, электроосвещением. 16.3. Пол и стены общественных туалетов покрывают легко моющимися гладкими водонепроницаемыми материалами (метлахская плитка, цементная стяжка, мраморная крошка и др.). 16.4. Туалетные комнаты должны быть оборудованы умывальниками, зеркалами, рукосушителями. 16.5. В общественных туалетах должны предусматриваться помещения для обслуживания персонала с выходами в мужское и женское отделения, кладовые для инвентаря и дезсредств. 16.6. Часы работы общественного туалета зависят от его местоположения и определяются в соответствии с часовым количеством посетителей. 16.7. Обслуживающий персонал работает согласно правилам установленного внутреннего распорядка. 16.8. Дезинфекция выполняется в сроки в объеме, указываемом в каждом отдельном случае. 16.9. Ответственность за содержание общественного туалетов в санитарном состоянии несут их владельцы и посетители. Статья 17. Уборка территорий транспорта. 17.1. Администрация автобусных парков, автобаз, гаражей, водители всех видов транспорта, а также лица, владеющие транспортными средствами на праве личной собственности, обязаны обеспечить эксплуатацию транспортных средств в исправном и чистом состоянии. 17.2. Ж/д переезды, территории, примыкающие к ж/д путям в черте города, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. 17.3. Уборка посадочных площадок общественного транспорта, ремонт и содержание павильонов ожидания осуществляется теми организациями, за которыми они закреплены. 17.4. Уборку территорий вокруг диспетчерских пунктов и конечных остановок транспорта обеспечивают организации, за которыми они закреплены. 17.5. Железнодорожные пути в пределах полосы отчуждения, переезды и переходы через пути, привокзальная площадь содержатся силами предприятий и организаций владельцами железнодорожных путей (станция "Анжерская" ПТУ). Статья 18. Уборка территорий торговых предприятий 18.1. Установка постоянных и временных торговых точек (ларьков, лотков, цистерн и т.д.) разрешается при наличии соответствующего разрешения администрации города, при условии заключения договора по уборке территории и вывоза мусора. 18.2. Содержание в чистоте и исправном состоянии конструктивных элементов торговых и обслуживающих зданий, вывесок, реклам, ларьков, цистерн для продажи кваса, пивных косков, объектов мелкорозничной торговли и другого торгового оборудования, а также уборка прилегающих к ним территорий в радиусе 5 метров по периметру. 18.3. Содержание территорий отдельно стоящих магазинов, ателье, административных зданий производятся согласно землеотводным документам. 18.4. Автозаправочные станции обязаны обеспечить содержание и уборку закрепленных территорий и 50 метровую санитарно-защитную зону по периметру землеотвода. 18.5. Торгующие организации и частные лица обязаны обеспечить своевременную вывозку на склады тары из-под товаров. 18.6. Места торговли пивом, квасов и автоматы газированной воды должны быть оборудованы водоотводными устройствами и благоустроены. 18.7. Запрещается выливать остатки жидкости продуктов, воду из сатураторных установок, квасных и пивных цистерн на тротуары, газоны и дороги. Слив разрешается производить в ближайшие колодцы канализации по специальным шлангам или отводам после согласования с эксплуатирующей организацией. 18.8. Все торгующие организации в ом числе в метах торговли мороженным, лотерейными билетами обязаны установить и содержать урны для мусора. 18.9. Установленные стационарные и передвижные торговые точки должны иметь информационные таблички с указанием наименования ответственного юридического или физического лица, адрес и номер телефона. 18.10. Все организации независимо от форм собственности должны установить две урны у входа в здание. Очистка урн производится течении дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки с промывкой и периодической дезинфекцией. Статья 19. Содержание территорий рынков. 19.1. Содержание территорий рынков осуществляется их владельцами. 19.2. Территория рынка, в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы, должны иметь твердое покрытие с уклоном, обеспечивающим сток вод, а также водопровод и канализацию. 19.3. Территория рынка должна быть оборудована общественными туалетами, которые располагаются на расстоянии не менее 50 метров от места торговли. 19.4. Хозяйственные площадки необходимо располагать на расстоянии не менее 30 метров от мест торговли. На каждые 50 кв. м площади рынка устанавливается одна урна, расстояние между урнами вдоль линии торговых рядов не должно превышать 10 метров. На каждые 200 кв. м площадки рынка устанавливают один контейнер-мусоросборник, расстояние между контейнерами не должно превышать 20 метров. Для сбора пищевых отходов должны быть установлены специальные емкости. 19.5. Владельцы территории рынков обязаны: а) ежедневно после окончания работы рынка производить уборку территории с вывозом бытовых отходов на городское санполе в соответствии с заключенным договором со специализированными организациями; б) не реже одного раза в неделю производить промывание и дезинфекцию урн, контейнеров-мусоросборников; в) теплый период года помимо обязательного подметания, ежедневно производить полив и мойку территории рынков в вечернее и ночное время; г) в течении дня производить патрульную уборку и очистку наполненных отходами мусоросборников и урн, поддерживать чистоту и порядок на территории рынков на расстоянии не менее 20 метров по всему периметру; д) производить ремонт и окраску киосков, открытых рынков, торговых павильонов, прилавков по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года; е) вывоз снега с пешеходных дорожек, проезжей части, между торговыми рядами на территории рынка производить в течении суток; ж) во время гололедицы посыпать фрикционными материалами тротуары, проходы между торговыми рядами, места, опасные для прохода пешеходов и проезда автотранспорта; з) один день недели объявлять санитарным днем для уборки и дезинфекции сей территории рынка, основных и подсобных помещений, торговых мест, столов, прилавков, инвентаря. 19.6. Всем юридическим и физическим лицам города запрещается торговля продовольственными и непродовольственными товарами в не отведенных для этих целей местах. Статья 20. Уборка территорий промышленных предприятий. 20.1. Уборка территорий, включая санитарно-защитные зоны, производственных предприятий, расположенных в промышленных зонах или среди жилой застройки осуществляется силами предприятий, учреждений и организаций, пользователями участков. 20.2. Уборка территорий общего пользования в промышленных и коммунально-складских зонах производится за счет средств предприятий расположенных в этой зоне. Условия участия предприятий в уборке дорог, подъездных путей и других общих объектов определяются договором между этими организациями и "Службой заказчика". 20.3. вывоз мусора, промышленных отходов, снега с территории промышленных предприятий и организаций осуществляется на городские свалки, места захоронения и утилизации. Прием отходов и мусора осуществляется на основании договора с коммунальными службами обслуживающими городские или ведомственные свалки. 20.4. Организация, по вине которой возникла свалка обязаны в течении 10 дней с момента ее обнаружения и составления акта произвести уборку территории либо компенсировать затраты на ее ликвидацию. 20.5. По согласованию со "Службой заказчика" допускается устройство отвалов грунта и строительных отходов для засыпки овражных территорий с последующей рекультивацией территории (планировка, засыпка черным грунтом). ГЛАВА 4. Правила установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, информации и малых форм архитектуры. Статья 21. Контролирующие органы. 21.1. Контроль за распределением наружной рекламы и размещением знаково-информационных систем осуществляют в рамках своих полномочий следующие службы: а) городской отдел ГИБДД осуществляет согласование на распространение наружной рекламы, производит инспекцию установленных средств рекламы на автомобильных дорогах, улицах и автотранспортных средствах; б) Администрация города, "Служба заказчика", контролируют установку и содержание рекламных средств в соответствии с условиями договоров; в) управление архитектуры и градостроительства осуществляет единую архитектурно-художественную политику внешней рекламы и знаково-информационных систем, обеспечивает профессиональный уровень рекламного оформления города, согласовывает характер и технические возможности мест размещения рекламы, формирует банк данных по размещению средств наружной рекламы и знаково-информационных систем в городе; г) отдел по защите прав потребителей администрации города осуществляет согласование текста рекламного сообщения, предупреждает и пресекает распространение ненадлежащей рекламы, предъявляет иски в суды в интересах неопределенного круга потребителей, анализирует случаи нарушения прав потребителей в области рекламы. 21.2. Общий контроль за текущим содержанием рекламы возлагается на управление архитектуры и градостроительства, сотрудники которого имеют право: а) контролировать действия физических и юридических лиц в части деятельности, связанной с распространением рекламы и знаково-информационных систем, независимо от их организационно-правовой формы; б) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения, проводить осмотры рекламного места; в) получать от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей необходимые сведения и материалы по вопросам проектирования, монтажа и эксплуатации рекламного оформления; г) предъявлять требования об устранении выявленных нарушений к соответствующим лицам, нарушающим установленный порядок, устанавливать сроки выполнения этих требований. Статья 22. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением Правил благоустройства города Анжеро-Судженска. Контроль за исполнением настоящих правил осуществляют должностные лица органов и структурных подразделений администрации города в соответствии с направлениями своей деятельности: 1. Управление архитектуры и градостроительства администрации города: начальник, заместитель начальника, главный специалист, ведущий специалист, специалист. 2. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города: начальник, главный специалист, ведущий специалист. 3. Отдел организации торговли и защиты прав потребителей администрации города: начальник, главный специалист, ведущий специалист, специалист. 4. Территориальное управление поселка Рудничный: начальник территориального управления, начальник отдела, специалист. 5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Анжеро-Судженска: председатель, заместитель, начальник отдела земельных отношений, главный специалист, ведущий специалист. 6. Отдел по охране окружающей среды администрации города: начальник отдела, главный специалист. 8. Отдел промышленности администрации города: начальник отдела, главный специалист, ведущий специалист, 9. Отдел культуры администрации города: начальник, главный специалист. (Статья 22 в редакции Решения Совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 26.02.2009 г. N 299) Статья 23. Специальные требования к рекламе. Тексты рекламных сообщений на территории города должны быть выполнены в обязательном порядке на русском языке, а в случаях, если рекламодатели имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом написании, кроме русского, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде. Не допустимо размещение на рекламных сообщениях иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать информацию о профиле предприятия. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах рекламы без соответствующих разрешений фирм-владельцев. Статья 24. Средства рекламы. К средствам рекламы относятся: - отдельно стоящие щитовые рекламные носители - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции для наружной щитовой рекламы, устанавливаемые на поверхности земли с фундаментной опорой. Фундаменты отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки рекламного носителя должны проводиться работы по восстановлению благоустройства. Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток. Щитовые, отдельно стоящие рекламные носители без наружной рекламы, должны быть закрыты щитами, окрашенными в светлые тона, или на них должна быть размещена социальная реклама. Если отдельно стоящие рекламные носители расположены по одной оси, то расстояние между ними для форматов 3х6 м должны быть не менее 100 м, для более крупных форматов расстояние увеличивается до 200 м, для форматов 1х2 м - расстояние 50 м. Согласно "ИНСТРУКЦИИ о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог" от 30.10.98 г. расстояние от рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее: для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час для форматов общей площади: 15 м2 - 100м, 6 м2 - 60м, 2м2 - 40м: для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее для форматов общей площадью 15м2 и более - 60м, 6м2 - 40м, 2м2 - 25м. - Размер щитов наружной рекламы не должен быть меньше по длине - 1,5 м, по высоте - 1 м, по площади - 1,5 м. - Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные рекламные носители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Такие рекламные носители, как правило, изготавливаются с применением газосветных и волокно-оптических элементов или с внутренним подсветом, не нарушая архитектурного решения кровли: - Реклама, размещаемая на транспортных средствах выполняется в соответствии с временными требованиями к размещению рекламы на транспортных средствах, утвержденными ГИБДД - Кронштейны, лайт-боксы, устанавливаемые на местах - опорах, стенах зданий, должны располагаться на высоте 3,5-4 м от поверхности земли в сторону тротуаров, как правило, с внутренним подсветом - Не допускается размещение кронштейнов, лайт-боксов на одной мачте-опоре более одного или на одной опоре со знаками ГИБДД - Если оборотная сторона кронштейна не используется рекламой, фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом - Транспаранты - перетяжки через улицы выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и др.) на расстоянии между ними не менее 500м - Нетрадиционные рекламные носители (воздушные шары, аэростаты и др.) размещаются на период проведения различных мероприятий - Легкие переносные конструкции односторонние или двухсторонние для наружной рекламы, устанавливаемые на поверхности земли без фундаментной опоры должны располагаться на тротуаре при ширине тротуара не менее 2-х метров и не должны мешать пешеходам - Витрины - элемент оформления фасадов зданий рекламными средствами. Оформляются на основе эскиза, согласованного с главным художником города. Статья 25. Знаково-информационная система и требования к ней. Знаково-информационные системы - указатели, вывески, адресные указатели, сооружения в виде конструкций, щитов из металла, пластика, оргстекла, стекла. 25.1. Вывески - элементы оформления фасадов зданий, которые изготавливаются в виде щитов с нанесенной на них информацией о фирменном наименовании организации, а в случаях, установленных законодательством, месте ее нахождения (юридическом адресе), режиме работы. 25.2. Вывески располагаются непосредственно у входа в здание, в котором находится, на высоте не менее 150 см (нижний край) от уровня пола и не выше 250 см от уровня пола. 25.3. Текст вывески на плоскости выполняется объемными или плоскостными буквами и покрывается атмосферостойкими красителями, самоклеющейся пленкой (типа "Аракал") или цветным пластиком. 25.4. Вывески нескольких организаций, находящихся в одном здании, должны выполняться из одного материала, одного формата и компоноваться в единый блок. 25.5. Не допускается: - размещение вывесок на осветительных опорах, сооружениях, отстоящих от здания, в котором находятся организации; - размещение вывесок на плоскости витрин, дверных и оконных проемах, карнизах, крышах зданий. 25.6. Знаково-информационные указатели применяются на автомобильных дорогах и улицах города для информирования пользователей дорогой и улиц о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности. Размер их не должен превышать 600х900 мм. Их основной фон должен быть желтым с черным (контрастирующими) символами и надписями с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона указателей должна быть серого цвета. Знаково-информационные указатели устанавливаются в соответствии с "ИНСТРУКЦИЕЙ о порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог" от 30.10.98г. 25.7. Адресные указатели - названия улиц, проспектов, площадей и т.п. и нумерация домов. Располагаются непосредственно на здании, преимущественно в угловой их части. 25.8. Знаково-информационные системы рекомендуется подсвечивать в темное время суток. Статья 26. Общие требования, предъявляемые к размещению средств наружной рекламы. 26.1. При размещении рекламы должны соблюдаться требования, предъявляемые к художественному, архитектурному и техническому видам рекламы. 26.2. Материалы, используемые при изготовлении всех видов рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен проводиться без отклонений по утвержденной проектной документации, конструкции должны содержаться в порядке. 26.3. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования. 26.4. При монтаже и эксплуатации рекламы на дорогах и улицах города должны соблюдаться требования ГИБДД к размещению рекламных конструкций в целях обеспечения безопасности дородного движения. Статья 27. Общие требования по оформлению разрешительной документации. 27.1. Распространение и установка средств наружной рекламы производится на основании разрешения, выданного управлением архитектуры и градостроительства, при наличии договора на право использования рекламного места в целях размещения рекламы. Договор на право использования рекламного места не заключается, если рекламораспространитель обладает правом пользования указанным рекламным местом. В этом случае размещение наружной рекламы производится на основании разрешения и документов, подтверждающих право пользования рекламным местом. 27.2. Не требуется разрешения на распространение афиш, рекламы, размещенных на специально оборудованных местах, стендов городской информации, а также праздничного оформления витрин и окон. 27.3. Разрешение выдается после согласования с контролирующими службами города и заключения договора аренды рекламного места. Если рекламное место находится в муниципальной собственности и договором предусмотрена предоплата, разрешение выдается после оплаты по договору. Статья 28. Порядок оформления разрешения на размещение знаково- информационных систем. 28.1. Для оформления разрешения на размещение знаково- информационных систем заявитель обращается в управление архитектуры и градостроительства. Заявитель имеет право получить предварительную бесплатную консультацию по порядку оформления паспорта на размещение знаково-информационных систем. 28.2. Заявитель получает возможность заполнить бланк заявки и представить эскиз на размещение знаково-информационных систем. 28.3. В управление архитектуры и градостроительства регистрируются представленные заявка и эскиз, организуются их рассмотрение и согласование с главным художником города. 28.4. Заявка и эскиз рассматриваются, и в течении 2-х недель выдается заключение с разрешением на дальнейшее оформление паспорта или заключение с отказом в выдаче разрешения на размещение рекламы с указанием мотивов отказа. 28.5. В управление архитектуры и градостроительства оформляется в количестве 2-х экземпляров паспорт на размещение знаково- информационных систем в составе: - заявка на согласование знаково-информационных систем; - эскиз размещения знаково-информационных систем; - цветная фотография места размещения знаково-информационных систем; - фотомонтаж (проектное предложение); - конструктивное решение знаково-информационных систем. 28.6. Разрешение на размещение знаково-информационных систем выдается архитектурой города после предоставления согласованного паспорта на размещение знаково-информационных систем с оплатой только затрат, требуемых для его оформления, согласно утвержденным расценкам. 28.7. Не требуется разрешение на размещение вывесок государственных и муниципальных учреждений. Статья 29. Порядок оформления разрешения на распространение наружной рекламы. 29.1. Для оформления разрешения на распространение наружной рекламы заявитель обращается в архитектуру города. 29.2. Если заявляемое рекламное место свободно, заявитель получает возможность заполнить бланк заявки и представить эскиз на распространение средств наружной рекламы и фотографию места ее размещения. 29.3. В управление архитектуры и градостроительства регистрируются представленные заявка и эскиз, организуются их рассмотрение и согласование с главным архитектором и главным художником города, контролирующими органами. 29.4. Заявка и эскиз рассматриваются, и в течении 2-х недель выдается заключение с разрешением на дальнейшее оформление паспорта или заключение с отказом в выдаче разрешения на размещение рекламы с указанием мотивов отказа. При необходимости заключение сопровождается соответствующими рекомендациями ответственных лиц, производивших согласование. Архитектура города имеет право предложить заявителю переработать эскиз с учетом замечаний, выявленных при согласовании. 29.5. При положительном согласовании заявки и эскиза Архитектура города выдает заявителю архитектурно-технические требования для проектирования средства рекламы. 29.6. В случае размещения рекламы на земельном участке заявитель получает топографическую съемку места установки для разработки ген. плана с последующим оформлением юридических документов в городской архитектуре и комитете по землепользованию на отвод земельного участка. Выделяемый на топографической основе земельный участок согласовывается с администрацией города, ГИБДД, "Служба заказчика". 29.7. Паспорт на размещение наружной рекламы оформляется в 2-х экземплярах в следующем составе: - заявка на согласование средств наружной рекламы; - эскиз размещения рекламного средства; - акт выбора рекламного места; - архитектурно-технические требования; - требования ГИБДД; - светотехнические требования; - технические условия; - топографическая съемка М 1:500; - фотомонтаж (проектное приложение); - художественное решение рекламного сообщения; - конструктивное решение средства рекламы; - ген. план (разбивочный чертеж). Состав паспорта на размещение наружной рекламы может изменяться в зависимости от проектируемого средства рекламы. 29.8. После оформления согласованного паспорта на распространение наружной рекламы заявитель заключает договор аренда рекламного места с собственником либо иным лицом, имеющим право передавать указанное имущество в аренду. Если рекламное место является муниципальной собственностью, то договор аренды заключается в порядке, предусмотренным статьей 26 настоящих правил. Когда в договоре аренды рекламного места предусмотрена полная или частичная предоплата, заявитель обязан предоставить в Архитектуру города договор аренды и доказательства оплаты по нему. 29.9. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается после предоставления следующих документов: - согласованный паспорт на размещение наружной рекламы; - договор аренды рекламного места или документы, подтверждающие, что рекламораспространитель обладает правом пользования рекламным местом, указанным в паспорте наружной рекламы; - доказательства оплаты по договору аренды рекламного места. Статья 30. Порядок распространения наружной рекламы. 30.1. После оформления согласованного паспорта на распространение наружной рекламы заявитель заключает договор аренды рекламного места, являющегося муниципальной собственностью, с администрацией города ("Служба заказчика"). 30.2. Оплата рекламного места для распространения наружной рекламы осуществляется в соответствии с заключаемыми договорами и установленными тарифами. 30.3. Оплата за аренду рекламного места производится на внебюджетные счета администрации города и направляются на благоустройство, финансирование целевых программ, связанных с благоустройством, закупку соответствующего оборудования, материалов и прочего. Статья 31. Порядок, размер и форма оплаты при распространении наружной рекламы. 31.1. Порядок, размер и форма оплаты за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы определяются величиной расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест по размещению рекламы и контролю за состоянием рекламы. 31.2. Оплата за услуги, оказываемые заявителю при оформлении и согласовании паспорта на размещение наружной рекламы производится в соответствии с действующими расценками. Статья 32. Сроки хранения разрешительной документации. 32.1. Лица, осуществляющие деятельность по распространению рекламы и размещению знаково-информационных систем, обязаны хранить разрешение на распространение наружной рекламы, паспорт на размещение наружной рекламы, разрешение на размещение знаково-информационных систем, паспорт на размещение знаково-информационных систем, а также иные материалы или их копии, содержащие право на распространение рекламы и размещение знаково-информационных систем, включая все вносимые в них последующие изменения в течение года со дня последнего распространения рекламы, размещения знаково-информационных систем. Статья 33. Эксплуатация средств рекламы. 33.1. Лица, осуществляющие деятельность по распространению рекламы обязаны: - поддерживать средств рекламы в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несут ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации; - осуществлять демонтаж средств рекламы в случае прекращения их эксплуатации или истечения срока договора аренды рекламного места, а также ремонт всех дефектов, возникших во время эксплуатации; - выполнять требования контролирующих органов, в том числе и по досрочному демонтажу. 33.2. По окончанию срока действия разрешение на размещение рекламы владельцы обязаны в течении 5 дней демонтировать рекламоноситель, провести ремонт фасада или восстановить нарушенное благоустройство. 33.3. Демонтированные в принудительном порядке рекламоносители или малые формы складируются в местах определенной "Службой заказчика". 33.4. Возврат демонтированных в принудительном порядке рекламоносителей и малых форм производится владельцами после уплаты штрафа расходов за демонтаж и хранение. Не востребованные в 10-дневный срок средства наружной рекламы, малые формы оприходуют и в дальнейшем могут использоваться для проведения благоустроительных работ и других нужд. Статья 34. Ответственность за нарушение настоящих правил. 34.1. Лица, осуществляющие деятельность по распространению рекламы, за нарушение настоящих правил несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством. 34.2. Самовольная установка средств наружной рекламы, а также нарушение настоящих правил влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях РФ. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством и исполнения требований настоящих правил. 34.3. становленная самовольно реклама, с нарушением благоустройства и без оформленного надлежащим образом разрешения на распространение рекламы, подлежит демонтажу за счет нарушителей. Глава 5. Контроль за содержанием благоустройства, обслуживанием зданий и сооружений. Статья 35. Порядок осуществления контроля. Контроль за соблюдением правил благоустройства, техническим обслуживанием зданий и сооружений осуществляет "Служба заказчика", жилищная инспекция, милиция, администрация города (ОРГХ, архитектура). Под нарушениями в сфере содержания территорий, обслуживания зданий и сооружений понимается несоблюдение норм и правил, установленных настоящим законом, действующими нормативными актами. По акту обнаружения нарушений правил благоустройства оформляется акт, который подписывается представителем контролирующего органа и лицом ответственным за содержание территории и объектов недвижимости. Отказ от подписи не освобождает от ответственности. За нарушение правил благоустройства установлена административная ответственность. Административным кодексом статьями 141-145, Законом Кемеровской области "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Градостроительным кодексом. Установлена следующая ответственность: Административный кодекс Ст.142. "Нарушение правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий, нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переоборудование и перепланировка жилых домов и жилых помещений, использование их не по назначению, порча жилых домов, их оборудования и объектов благоустройства - влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до тридцати рублей и предупреждение или наложение на должностных лиц - до пятидесяти рублей." Ст.143. Самовольное строительство гражданами хозяйственных и бытовых строений и сооружений - влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей. Ст.144. Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также не соблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и др. населенных пунктах влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1-го до 3- х минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц - от 5-ти до 10-ти минимальных размеров оплаты труда. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течении года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, влекут наложение штрафа на граждан в размере от 3-х до 5-ти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от 10-ти до 20-ти минимальных размеров оплаты труда. Ст. 145. Всякое повреждение зеленых насаждений, их самовольная, без разрешения исполнительного комитета городского, районного а городе Совета народных депутатов вырубка или перенесение в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, а также не принятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений, небрежное к ним отношение - влекут предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до 10-ти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - до 50-ти рублей. Законы: Ст.4. Административная ответственность за правонарушения в области строительства. 1. За нарушения обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных и строительно-монтажных работ по устройству инженерных сетей и инженерно-технического оборудования, влекущие снижение эксплуатационной надежности зданий, сооружений - в размере от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров платы труда, если допущены критические дефекты; в размере от пятидесяти до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, если допущены значительные дефекты; за нарушения обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных и строительно-монтажных работ по устройству автомобильных дорог и дорожных сооружений, влекущие снижение их эксплуатационной надежности; в размере от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда, если допущены критические дефекты; в размере от пятидесяти до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, если допущены значительные дефекты; за нарушения утвержденных проектов благоустройства, замену или установку малых архитектурных форм, влекущие ухудшение комфортности и архитектурного облика застройки кварталов, микрорайонов - в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. 2. Повторное в течение года совершение правонарушений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также несоблюдение особых условий оговоренных в лицензии на осуществление строительной деятельности, влечет лишение права продолжать заниматься соответствующим видом деятельности с прекращением действия лицензии. 3. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности устранения допущенных ими нарушений и возмещения ущерба. Градостроительный кодекс статья 66: п.15. незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации при их уничтожении влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; п.17. самовольная вырубка многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда; Статья 36. Возмещение вреда причиненного нарушением "Правил благоустройства города". Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред благоустройству в результате нарушения "Правил благоустройства города" обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством (ст.1064 ГК РФ). Возмещение вреда, причиненного благоустройству, общественному порядку, интересам жителей города в результате нарушения "Правил благоустройства города" производится добровольно либо по решению соответствующих органов. Средства по возмещению вреда, причиненного благоустройству, поступают на внебюджетный счет города с пометкой "Возмещение вреда благоустройству" с целевым направлением 50% в "Службу заказчика". Контрольный порядок и механизм расходования сумм определяется администрацией города. Председатель городского Совета народных депутатов Б.Е. Петрушин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|