Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 14.08.2000 № 104

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Администрации г. Кемерово
                                         от 30.10.2003 г. N 118

от 14.08.00 N 104
г. Кемерово

О порядке предоставления субсидий
на  оплату  жилья  и коммунальных
услуг жителям города Кемерово


         (В редакции Постановлений Администрации г. Кемерово
 от 09.07.2002 г. N 78; от 30.06.2003 г. N 58; от 01.07.2003 г. N 63)




     1. Считать  утратившим  силу  постановление   Главы   города   от
24.07.2000 г. N 98 "Об утверждении положения "О порядке предоставления
субсидий  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг   жителям   города
Кемерово".
     2. Утвердить положение  "О  порядке  предоставления  субсидий  на
оплату  жилья  и  коммунальных услуг жителям города Кемерово" согласно
приложению.
     3. Территориальным      управлениям      администрации     города
(А.Ф.Горбунов,  А.И.Агафонов,  С.Ф.Чернов, Ф.А.Фрицлер, З.А.Скипина) в
срок до 15.09.2000 г.  произвести территориальное закрепление жителей,
проживающих в индивидуальном жилом фонде, за соответствующими ремонтно
- эксплуатационными участками МУП "ПЖРЭТ" районов.
     4. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
заместителя    Главы    города,    начальника    Главного   управления
жизнеобеспечения  городского  хозяйства  В.И.Вильчикова,   заместителя
Главы города по социальным вопросам И.Ф.Федорову.


     Глава
     города Кемерово          В.В.Михайлов





                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                       города Кемерово
                                           от 14 августа 2000 г. N 104



                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о порядке предоставления субсидий на оплату жилья и
              коммунальных услуг жителям города Кемерово


         (В редакции Постановлений Администрации г. Кемерово
            от 09.07.2002 г. N 78; от 30.06.2003 г. N 58)


                          1. Общие положения

     1.1. В соответствии с  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации  от 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья
и коммунальных услуг и  мерах  по  социальной  защите  населения",  от
24.02.1999  года  N  205  "О  федеральных стандартах перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год",  распоряжением
Администрации  Кемеровской  области  от  21.12.1999  года  N 1265-р "О
совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных  услуг  и  мерах
социальной  защиты  населения"  предусматривается  поэтапный переход к
оплате жилья и коммунальных услуг в размере полного возмещения  затрат
на  содержание  и  ремонт  жилья,  а  также  на  коммунальные  услуги.
Необходимым  условием  этого   перехода   является   обеспечение   мер
социальной  защиты  граждан  путем  предоставления  субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).
     1.2. Настоящее  положение  устанавливает  порядок  предоставления
субсидий на территории города Кемерово, целью которого являются:
     а) обеспечение  адресности  социальной поддержки малообеспеченных
граждан;
     б) повышение уровня социальной защиты малообеспеченных граждан;
     в) единообразие предоставления субсидий;
     г) централизованный  учет  предоставления  субсидий и расходов на
компенсацию затрат.
     1.3. Основные понятия (термины)
     Субсидия -   это   адресная   помощь,   которая   предоставляется
гражданам,  проживающим в городе Кемерово,  в безналичной форме в виде
уменьшения  платежа  за   содержание   мест   общего   пользования   и
коммунальные   услуги,   рассчитанного   в  соответствии  с  тарифами,
утвержденными администрацией города,  для оплаты в пределах социальной
нормы  площади  жилья  и  нормативов  потребления коммунальных услуг с
учетом действующих льгот,  совокупного  дохода  семьи  и  прожиточного
минимума.
     Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма
расходов  на  оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов  потребления  коммунальных  услуг   превышает   максимально
допустимую  долю  собственных расходов в совокупном доходе семьи.  При
этом в семье, совокупный доход которой на одного человека не превышает
установленного  прожиточного  минимума,  собственные расходы на оплату
жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и
коммунальных   услуг   не  должны  превышать  половины  установленного
федеральным  законом  минимального  размера  оплаты  труда  на  одного
человека.  В  расчетах  применяется  величина  прожиточного минимума с
учетом половозрастного состава семьи.
     1.4. Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим  в  домах
(включая специализированные жилые помещение в специализированных домах
гостиничного типа),  относящихся к жилищному фонду, независимо от форм
собственности.
     1.4.1. Финансирование    затрат    по   предоставлению   субсидий
осуществляется:
     а) в   муниципальном   жилье,   жилье   жилищно   -  строительных
кооперативов,  товариществах собственников жилья во вновь  создаваемых
кондоминиумах,  частном  (индивидуальном)  жилье - из средств местного
бюджета;
     б) в  жилищном  фонде,  находящимся  в  хозяйственном ведении или
оперативном управлении предприятий  и  организаций  -  из  собственных
средств, указанных организаций и предприятий.
     1.5. Неурегулированность   финансовых    взаимоотношений    между
организациями,  предоставляющими  жилищно  -  коммунальные  услуги,  и
собственниками домовладений не может служить  основанием  для  отказа,
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
     1.6. При расчете величины субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг   (водоснабжение,  водоотведение,  теплоснабжение,  обслуживания
лифтового  хозяйства,   вывоз   бытовых   отходов,   электроснабжение,
газоснабжение)   недопустимо  исключение  отдельных  видов  фактически
предоставляемых услуг.
     1.6.1. Гражданам,   проживающим  в  индивидуальных  жилых  домах,
субсидии на  оплату  коммунальных  услуг  предоставляются  в  пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг. При этом учитываются виды коммунальных услуг:
     а) водоснабжение;
     б) водоотведение;
     в) электроснабжение;
     г) теплоснабжение;
     д) вывоз твердых и жидких отходов;
     е) газоснабжение;
     ж) твердое топливо (уголь для печного отопления).
     1.7. Граждане утрачивают право на субсидию:
     а) на второе и последующее жилье;
     б) при сдаче помещения в наем и поднаем;
     в)  при  использовании  жилого  помещения  не  по  назначению.
     1. 8.   Право   на   субсидию   не   утрачивается   неработающими
трудоспособными гражданами, если:
     а) гражданин имеет статус безработного или ищет работу в  течение
6 месяцев с момента прекращения выплаты пособия по безработице;
     б) матери или отцы, имеющие детей в возрасте до 3 лет;
     в) матери или отцы, имеющие 3 детей в возрасте до 14 лет;
     г) матери или отцы, имеющие детей инвалидов до 18 лет;
     д) гражданин  осуществляет  уход  за  больным  членом  семьи (при
фактическом совместном проживании).
     1.9. Жилье,  занимаемое семьей сверх социальной нормы площади,  и
сверхнормативное   потребление   коммунальных    услуг    оплачиваются
населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
     1.10. При    предоставлении    субсидий    учитывается    уровень
материальной  обеспеченности  семьи  (наличие и количество недвижимого
имущества,  автотранспортных средств, принадлежащих заявителю и членам
его семьи на праве собственности и др.).

         2. Порядок обращения граждан по назначению субсидий

     2.1. По  вопросу назначения субсидии граждане обращаются в отделы
по предоставлению льгот территориальных управлений  социальной  защиты
населения по месту жительства (регистрации),  где специалисты во время
собеседования разъясняют  цель  данной  процедуры,  основные  принципы
назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
     2. 2.  Для  предоставления  жилищной  субсидии  заявитель  должен
предоставить в отдел по предоставлению льгот следующие документы:
     2.2.1. Заявление установленной формы.
     2.2.2. Паспорта (документ, удостоверяющий личность) всех взрослых
членов семьи.
     2.2.3. Справка - расчет из РЭУ (по разработанной форме).
     2.2.4. Граждане,  проживающие в индивидуальных жилых домах города
Кемерово,   не   производящие   оплату   за   коммунальные   услуги  в
муниципальное   унитарное   предприятие   "Производственный   жилищный
ремонтно - эксплуатационный трест" через РЭУ,  предоставляют справку -
расчет из каждой обслуживающей организации.
     2.2.5. Справку    о    месте    жительства   членов   семьи,   не
зарегистрированных по адресу заявителя,  в  случае  наличия  у  членов
семьи заявителя другой жилой площади.
     2.2.6. Трудовые книжки для пенсионеров, копию трудового договора,
заверенного  налоговой инспекцией,  при отсутствии трудовой книжки для
граждан, работающих у предпринимателей.
     2.2.7. Документы,  содержащие  сведения  о  доходах каждого члена
семьи (в том числе для неработающих пенсионеров и предпринимателей) по
каждому  источнику их получения в отдельности за последние три месяца,
предшествующих месяцу обращения:
     а) справку о начисленной заработной плате - для работающих;
     б) сведения из государственной налоговой инспекции о  доходах  за
предшествующий   год   -  для  лиц,  занимающихся  предпринимательской
деятельностью;
     в) справку   о   размере  пенсии  -  для  пенсионеров.  Граждане,
получающие пенсии и пособия через органы социальной  защиты  населения
документы,   подтверждающие   размер   этих   пенсий   и  пособий,  не
предоставляют;
     г) справку из службы занятости о размере пособия по безработице -
для безработных;
     д) справку о размере стипендий - для учащихся.
     Доходы для исчисления субсидии учитываются без вычета  налогов  и
обязательных страховых платежей.
     2.2.8. Справку из органов внутренних дел в случае, если кто-то из
членов  семьи,  зарегистрированных  по  адресу заявителя,  находится в
местах  лишения  свободы,  в  розыске,  направлен  на   принудительное
лечение.
     2.2.9. Сведения   о   полученных   алиментах    или    документы,
подтверждающие их получение.
     2.2.10. Справку из образовательного  учреждения  в  случае,  если
дети,   зарегистрированные   по   адресу  заявителя,  воспитываются  в
государственных учреждениях.
     2.2.11. Справку  из  военкомата  в случае,  если кто-то из членов
семьи,  зарегистрированных по адресу заявителя,  находится на  военной
службе по призыву.
     2. 2.12.  Договор с жилищно - эксплуатационной  организацией  при
наличии задолженности за жилье и коммунальные услуги.
     2.3. Сотрудники  отделов  по  предоставлению  льгот  имеют  право
осуществлять  проверку  предоставленных документов в любых инстанциях,
запрашивать  предоставления   дополнительных   документов,   а   также
проводить проверки и анализ обоснованности назначения субсидий.
     2.4. В отношении лиц,  размер заработной платы которых,  согласно
справки, ниже уровня прожиточного минимума, обязательно:
     а) проведение  проверки  представленных   документов   и   уровня
материальной обеспеченности семьи;
     б) направление  сведений  в  органы,   осуществляющие   налоговый
контроль.

                 3. Порядок рассмотрения документов и
                         назначения субсидий

     3.1. Инспектор отдела по  предоставлению  льгот  территориального
управления  социальной  защиты  населения  на основании представленных
документов  производит  начисление  субсидий,  после   чего   издается
распоряжение  начальника территориального управления социальной защиты
населения о предоставлении субсидии.
     3.2. На  основании  изданных  распоряжений ежемесячно оформляется
реестр  назначенных  субсидий,  который  направляется  в  организации,
осуществляющие сбор и обработку жилищно - коммунальных платежей.
     3.3.  Субсидии  предоставляются сроком на шесть месяцев с 1 числа
месяца, следующего за месяцем обращения.  (В   редакции  Постановления
Администрации г. Кемерово от 30.06.2003 г. N 58)
     3.4.  В  случае введения новых ставок (тарифов) на оплату жилья и
коммунальных  услуг,  изменения  минимальных  размеров  оплаты труда и
пенсий  на федеральном уровне, перерасчет размера действующих субсидий
производится по истечение срока предоставления субсидий.  (В  редакции
Постановления Администрации г. Кемерово от 30.06.2003 г. N 58)
     3.5. Предоставление субсидии прекращается:
     3. 5.1.   По  истечению  срока,  на  который  была  предоставлена
субсидия.
     3.5.2. По желанию заявителя.
     3.5.3. При перемене места жительства.
     3.5.4. При   предоставлении   семьей   недостоверных  документов,
повлекших необоснованное предоставление субсидий.
     3.6. Предоставление     субсидии    прекращается    в    случаях,
предусмотренных подпунктами  3.5.3,  3.5.4.,  пункта  3.5.  настоящего
положения   на   основании  распоряжения  начальника  территориального
управления социальной защиты населения, назначившего субсидию.
     3.7. Исчисление  среднего  совокупного  дохода семьи определяется
"Временной единой методикой  исчисления  среднего  совокупного  дохода
семьи,  проживающей в городе Кемерово".


               4. Порядок расчета величины субсидий на
                  оплату жилья и коммунальных услуг

     4.1. Величина   субсидии   для   проживающих   в   муниципальном,
ведомственном  жилье  и  жилье  жилищно  -  строительных  кооперативов
определяется  исходя из утвержденных администрацией города тарифов для
оплаты проживающими содержания мест общего пользования и  коммунальных
услуг   в   пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов
потребления  коммунальных  услуг  с   учетом   действующих   льгот   и
совокупного дохода семьи.
     4.2. Величина  субсидии  для  проживающих  во  вновь  создаваемых
кондоминиумах   определяется  исходя  из  действующих  в  товариществе
тарифов на оплату содержания мест общего  пользования  и  коммунальных
услуг   в   пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов
потребления коммунальных  услуг,  но  не  выше  тарифов,  утвержденных
администрацией города, с учетом действующих льгот и совокупного дохода
семьи.
     4.3. Субсидии  предоставляются в безналичной форме и используются
только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

                   5. Определение размера субсидий

     Расчет размера субсидий осуществляется отделами по предоставлению
льгот территориальных управлений социальной защиты населения.
     5.1. Размер субсидий рассчитывается по двум вариантам:
     5.1.1. Вариант 1.  Для граждан, в семьях которых совокупный доход
семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума,  а
максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе  семьи  в  пределах  социальной
нормы  площади  жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже
половины установленного минимального размера  оплаты  труда,  величина
субсидии определяется как разница между установленным на данный период
времени размером оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и  максимально
допустимой  долей  собственных  расходов  в  совокупном доходе семьи в
пределах социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов  потребления
коммунальных услуг.
     Размер субсидий (РС1),  не должен  превышать  размера  фактически
начисленной  платы  за  жилье  и коммунальные услуги и определяется по
формуле:
     РС1 = ОСН - Р x Д, где
     РС1 - размер субсидии;
     ОСН -  оплата  жилья  и  коммунальных услуг в пределах социальной
нормы;
     P -  максимальная доля собственных расходов семьи на оплату жилья
и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в  пределах  социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
     Д -  среднемесячный  совокупный  доход  семьи,  рассчитываемый  в
соответствии с настоящим порядком.

     Вариант 2.  Для граждан,  в семьях которых совокупный доход семьи
на  одного  человека  ниже  установленного  прожиточного  минимума,  а
максимально  допустимая  доля  собственных  расходов  - оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе  семьи  в  пределах  социальной
нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна
половине или выше установленного минимального  размера  оплаты  труда,
величина  субсидии  определяется  как  разница  между установленным на
данный период размером оплаты жилья и коммунальных услуг  и  половиной
минимального размера оплаты труда.
     РС2 = ОСН - 0,5 МЗ х n, где
     РС2 - размер субсидии
     МЗ - установленный минимальный размер оплаты труда;
     n - количество членов семьи.
     5.1.2. Для граждан,  в семьях которых совокупный доход  семьи  на
одного  человека  выше  установленной  величины прожиточного минимума,
величина субсидии определяется по первому варианту.
     5.2. Оплата жилищно - коммунальных услуг,  предъявленных к оплате
за вычетом начисленной субсидии,  осуществляется гражданином  (семьей)
ежемесячно в организации, принимающие коммунальные платежи.

                      6. Порядок учета субсидий

     6.1. Ежемесячно до 25 числа территориальные управления социальной
защиты населения формируют и направляют списки  в  управление  единого
заказчика   жилищно   -  коммунальных  услуг  (в  разрезе  ремонтно  -
эксплуатационных участков) с указанием:
     а) фамилии, имени, отчества;
     б) адреса;
     в) размера субсидии.
     6.2. Управление единого заказчика жилищно - коммунальных услуг до
5 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в территориальные
управления  социальной  защиты  населения  администрации  г.  Кемерово
сводную   таблицу  затрат  на  предоставление  субсидий  по  району  с
приложением счетов.
     6.3. Территориальные  управления социальной защиты после проверки
затрат в срок до 7 числа месяца,  следующего за отчетным, направляют в
управление  социальной  защиты  населения  администрации  г.  Кемерово
сводную таблицу затрат по району с приложением счетов.
     6.4. Управление  социальной  защиты  населения  администрации  г.
Кемерово  формирует  сводный  отчет  по  фактическим  затратам  по  г.
Кемерово  и  предоставляет  в  финансовое  управление администрации г.
Кемерово заявку на возмещение затрат до 9 числа месяца,  следующего за
отчетным.
     6.5. Финансовое управление администрации г. Кемерово осуществляет
финансирование  возмещения затрат управления единого заказчика жилищно
- коммунальных услуг  через  управление  социальной  защиты  населения
администрации г. Кемерово.
     6.6. Учет   произведенного   возмещения   затрат   по    субсидии
осуществляется   отделом   по   предоставлению   льгот   на  основании
уведомления управления социальной защиты  населения  администрации  г.
Кемерово.

           7. Ответственность и права граждан, претендующих
                        на получение субсидий

     7.1.  Гражданин обязан гарантировать достоверность представляемых
документов.
     Предоставление субсидий  заявителю  приостанавливается  в  случае
недостоверности  представляемых  документов  до возникновения права на
получение субсидии.
     (Пункт  7.1.  в  редакции Постановления Администрации г. Кемерово
от 01.07.2003 г. N 63)
     7.2. При   отказе   в   назначении   субсидии   гражданин  вправе
потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
     7.3. При  обнаружении  ошибок  в расчете субсидий либо при отмене
назначений в  текущем  месяце  производится  корректировка  предыдущих
расчетов.
     7.4. Спорные   вопросы   решаются   конфликтной   комиссией   при
территориальных  управлениях.  Решение,  принятое комиссией,  является
обязательным для выполнения.


     И.о. управляющего делами
     Администрации г. Кемерово          Н.А.Патлах






Информация по документу
Читайте также