Расширенный поиск
Постановление Администрации Кемеровской области от 27.10.2000 № 85РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.08.2007 г. N 240 от 27.10.2000 N 85 г. Кемерово Об утверждении Положения о порядке оказания медицинских услуг на платной основе сверх территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Кемеровской области медицинской помощью (В редакции Постановления Администрации Кемеровской области от 23.04.2001 г. N 36) В целях обеспечения конституционных прав населения Кемеровской области на получение бесплатной медицинской помощью и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 N 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" : 1. Утвердить Положение о порядке оказания медицинских услуг на платной основе сверх территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Кемеровской области бесплатной медицинской помощью. 2. Рекомендовать главам администраций, главам городов и районов области организовать работу по оказанию медицинских услуг на платной основе в соответствии с данным Положением. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Муравьеву Г.М. 4. Постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждено постановлением Администрации области от 27.10.2000 N 85 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оказания медицинских услуг на платной основе сверх территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью (В редакции Постановления Администрации Кемеровской области от 23.04.2001 г. N 36) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий документ определяет порядок и условия предоставления медицинских услуг сверх объемов и условий, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий, оказываемых на платной основе медицинскими учреждениями всех форм собственности, участвующими в реализации этой программы. 1.2. Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" и другими нормативными актами, регулирующими данный вид деятельности. 1.3. Медицинской услугой сверх территориальной программы государственных гарантий является услуга, не входящая в программу государственных гарантий, оказанная в условиях, не предусмотренных программой государственных гарантий, сверх видов и объемов государственного, муниципального заказов. 1.4. Медицинские услуги сверх территориальной программы государственных гарантий предоставляются на платной основе: в форме платных услуг населению; по программам добровольного медицинского страхования (далее - ДМС); по договорам медицинского учреждения на предоставление этих услуг с юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица. (В редакции Постановления Администрации Кемеровской области от 23.04.2001 г. N 36) 1.5. Государственные и муниципальные медицинские учреждения оказывают медицинские услуги сверх территориальной программы государственных гарантий населению по специальному разрешению вышестоящего органа управления здравоохранения или соответствующего органа по подчиненности. 1.6. Медицинские услуги сверх территориальной программы государственных гарантий предоставляются населению в виде консультативной, профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи как в учреждении , так и на дому. 1.7. Контроль за организацией и качеством оказания медицинских услуг сверх территориальной программы государственных гарантий, а также правильностью взимания платы с населения, получения финансовых средств медицинским учреждением по договорам с предприятиями и иными организациями, в том числе по добровольному медицинскому страхованию, осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законодательством и и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений. 1.8. Медицинские учреждения, предоставляющие населению медицинские услуги сверх территориальной программы государственных гарантий, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность по основной деятельности и медицинским услугам на платной основе, в том числе и по добровольному медицинскому страхованию, раздельно. 1.9. Медицинское учреждение вправе предоставлять льготы по оказанию медицинской помощи сверх территориальной программы государственных гарантий отдельным категориям граждан. 2. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ К КАТЕГОРИИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ К медицинским услугам, оказываемых на платной основе относятся услуги : не входящие в территориальную программу государственных гарантий по видам медицинской помощи; оказываемые сверх объемов, установленных государственным и муниципальным заказом; оказываемые в плановом порядке в рамках территориальной программы государственных гарантий пациентам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС); предоставляемые пациенту в условиях, не предусмотренных территориальной программой государственных гарантий. 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬСЯ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ БЕЗ УЩЕМЛЕНИЯ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ПО ОМС 3.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь : плановые консультации специалистов, предоставляемые сверх объемов медицинской помощи, установленных государственным и/или муниципальным заказом; плановые консультации специалистов вне очереди, установленной в учреждении; плановые консультации с выбором специалиста по желанию пациента; диагностические и лечебные услуги, предоставляемые сверх стандартов медицинских технологий, утвержденных для данного заболевания, при отсутствии медицинских показаний для пациента с указанным заболеванием; диагностические услуги, предоставляемые по желанию пациентов без направления лечащего врача, врача-консультанта; диагностические услуги, предоставляемые вне очереди, установленной в медицинском учреждении в соответствии с утвержденными объемами и условиями оказания данных услуг в рамках государственного и/или муниципального заказов, при отсутствии абсолютных показаний у пациента для внеочередного обследования. 3.2. Лечебные, оздоровительные и реабилитационные услуги (включая физиотерапевтические), предоставляемые : вне очереди, установленной в медицинском учреждении в соответствии с утвержденными объемами оказания услуг и условий их предоставления в рамках государственного и/или муниципального заказов; сверх стандартов медицинских технологий данного заболевания при отсутствии абсолютных медицинских показаний для пациента с указанным заболеванием; по желанию пациентов без направления лечащего врача. 3.3. Стационарная помощь : плановая госпитализация вне очереди, установленной в медицинском учреждении в соответствии с утвержденными объемами и условиями оказания в рамках государственного и/или муниципального заказов, в случае отказа пациента от плановой госпитализации в установленном порядке, о чем должна свидетельствовать запись пациента в журнале госпитализации; госпитализация пациентов, помощь которым может быть оказана на амбулаторном этапе, в случае отказа пациента от предложенного амбулаторного лечения, о чем должна свидетельствовать запись пациента в медицинской карте амбулаторного и стационарного больного; плановая госпитализация пациентов в стационары высокой категории при отсутствии медицинских показаний для лечения пациента в данном медицинском учреждении и письменном отказе пациента в медицинской карте амбулаторного и стационарного больного от лечения в стационарах более низкой категории (при наличии таких стационаров); долечивание в стационаре сверх сроков, необходимых для завершения курса лечения на данном этапе (при отсутствии медицинских показаний и наличии условий для долечивания на последующем этапе), а также письменном отказе пациента, зарегистрированном в медицинской карте стационарного больного, от долечивания на амбулаторном этапе; медикаментозное обеспечение сверх формулярного перечня, установленного нормативными документами; питание сверх нормативов, предусмотренных в системе ОМС; диагностические услуги в стационаре, предоставляемые сверх стандартов медицинских технологий для данного заболевания, при отсутствии абсолютных медицинских показаний для пациента с указанным заболеванием; диагностические услуги в стационаре, предоставляемые без медицинских показаний по желанию пациента; консультации специалистов во время госпитализации, предоставляемые по желанию пациента при отсутствии абсолютных медицинских показаний для пациента с указанным заболеванием; профилактическое и диагностическое обследование в условиях стационара , не связанное с основным заболеванием, послужившим основанием для госпитализации; предоставление лечебно-оздоровительных и реабилитационных услуг сверх стандартов медицинских технологий для данного заболевания при отсутствии абсолютных медицинских показаний для пациента с указанным заболеванием; лечение (операция) с использованием альтернативной технологии, вне очереди, установленной в стационаре в соответствии с утвержденными объемами и условиями лечения в рамках государственного и/или муниципального заказов, при условии, что пациенту были предложены стандартные технологии и методы лечения данного заболевания, применяемые в Российской Федерации, и при наличии письменного отказа от стандартных технологий лечения; предоставление условий повышенной комфортности, в т.ч. госпитализации в одно-, двух-, трехместные палаты; предоставление индивидуального ухода по желанию пациента или его законных представителей (опекунов); предоставление услуг индивидуальной медсестры по желанию пациента или его законных представителей (опекунов); проживание в стационаре родственников или иных представителей, кроме случаев госпитализации матери с ребенком в соответствии с территориальной программой государственных гарантий; 4. МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ 4.1. Медицинские осмотры: 4.1.1. Медицинские осмотры при оформлении справок для получения водительских прав, выездной визы, направо ношения оружия, для посещения бассейна, выезда в дома отдыха, пансионаты, для поступления в учебные заведения лиц старше 18 лет и др. 4.1.2. Предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, проводимые в соответствии с законодательным и другими нормативными документами. 4.2. Консультативный прием и лечение у: гомеопата; сексопатолога; андролога; логопеда для взрослых; психолога (за исключением лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), в штате которых предусмотрена указанная должность, в соответствии с нормативными документами); 4.3. Профилактические прививки, кроме включенных в Национальный календарь прививок, а также проводимых по эпидемическим показаниям. 4.4. Зубное протезирование (за исключением лиц, имеющих право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации). 4.5. Ушное протезирование (за исключением лиц, имеющих право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации). 4.6. Глазное протезирование (за исключением лиц, имеющих право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации). 4.7. подбор очков (кроме детей, подростков, пенсионеров, инвалидов I-II группы, участников великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных). 4.8. Косметологические услуги (за исключением операций по медицинским показаниям). 4.9. Диагностика и лечение с использованием средств народной и традиционной медицины (ирридодиагностика, диагностика по методу Фолля, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, спелеотерапия, галокамера, солярий, сауна, фитотерапия, бассейны, апитерапия, трудотерапия, суджок-терапия и др.). 4.10. Медицинские услуги в кабинетах анонимного лечения. 4.11. Диагностические исследования, проводимые при использовании медицинской техники, закупленной учреждением за счет прибыли, полученной от хозрасчетной деятельности. 4.12. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации специалистов на дому при отсутствии медицинских (острых или обострение хронических заболеваний, ограничивающих двигательную активность) и социальных ( участники и инвалида великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам, инвалиды I группы, преклонный возраст с ограничением двигательной активности) показаний. 4.13. Медицинское обеспечение спортивных, зрелищных, общественных мероприятий. 4.14. Консультации по вопросам здорового образа жизни. 5. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОКАЗАНА НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Медицинская помощь не может быть оказана на платной основе в случаях : несоответствия требованиям раздела 2 настоящего Положения; проведения лечебно-профилактических мероприятий по жизненным показаниям; отсутствие соответствующего договора об оказании услуг на платной основе с пациентом либо иным заинтересованным лицом. 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ 6.1. Государственное или муниципальное медицинское учреждение, оказывающее медицинские услуги на платной основе, обязано пройти лицензирование и аккредитацию в установленном порядке и иметь соответствующее разрешение вышестоящего органа управления. Разрешительные процедуры проводятся на основании следующих документов : заявления главного врача; перечня предлагаемых населению платных медицинских услуг; прейскуранта на заявленный перечень; положения об отделении (кабинете) платных услуг при наличии Отделения (кабинета); Орган управления здравоохранения в недельный срок рассматривает представленные документы и ставит в известность учреждение о своем решении. 6.2. В медицинском учреждении порядок оказания медицинских услуг на платной основе определяется настоящим Положением и Положением о порядке оказания медицинских услуг на платной основе, утверждаемым каждым медицинским учреждением. Для проведения вышеуказанной деятельности в медицинском учреждении предпочтительнее открывать хозрасчетные отделения или кабинеты медицинских услуг, возглавляемые заведующим, назначаемым главным врачом в установленном порядке. 6.3. Медицинское учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, которая должна содержать : сведения о месте нахождения учреждения, месте его государственной регистрации; перечень оказываемых услуг, порядок и формы их предоставления; стоимость оказываемых услуг, порядок и формы их оплаты; льготные цены на отдельные виды услуг некоторым категориям граждан, если таковые предусмотрены исполнителем; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, предусмотренных действующим законодательством; сведения о сроках оказания услуг; график приема специалистов; список врачей, наделенных правом оказания услуг на платной основе. 6.4. Медицинские услуги на платной основе оказываются только при наличии согласия пациентов, которые должны быть уведомлены об этом предварительно. При невозможности получения такого согласия самого пациента оно может быть получено от его законных представителей (опекунов). Согласие должно быть получено до момента оказания медицинской услуги. 6.5. При предоставлении медицинских услуг на платной основе должен сохраняться установленный режим работы медицинского учреждения и не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе государственных гарантий. 6.6. Порядок оказания медицинских услуг на платной основе сотрудниками медицинского учреждения и распределение поступающих денежных средств регулируются внутренними нормативными актами медицинского учреждения (приказами, положениями, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, графиками), требованиями действующего законодательства при условии выполнения государственных (муниципальных) заказов и территориальной программы государственных гарантий. 6.7. Список врачей, наделенных правом оказания платных услуг (как в поликлинике, так и в стационаре) , утверждается главным врачом. 6.8. По окончании оказания пациенту медицинской услуги на платной основе ему выдается медицинское заключение установленной формы, при наличии временной нетрудоспособности - листок временной нетрудоспособности. За заключительный прием пациента при одном и том же случае лечения дополнительная плата не взимается. 6.9. Оплата за медицинскую помощь (услугу) осуществляется пациентом предварительно до получения услуги в учреждениях банков или в медицинском учреждении. Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются с применением контрольно-кассовых машин. При расчетах без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке. Потребителю выдается кассовый чек или копия бланка, подтверждающая прием наличных денег. Запрещается принимать наличные средства от потребителя платных медицинских услуг сотрудникам учреждения, на которых не возложена полная материальная ответственность за обеспечение сохранности принятых от населения денежных средств, за исключением случаев возложения на медицинский персонал обязанностей по приему наличных денежных средств от физических лиц за оказанные им услуги с выездом на дом. В этом случае на них возлагается соответствующая ответственность. 6.10. Бланки строгой отчетности учитываются в соответствии с нормативными документами. При использовании контрольно-кассовых машин соблюдаются действующие правила их использования. Порядок использования контрольно-кассовых машин определен в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации. 6.11. При отсутствии контрольно-кассовых машин используется квитанция утвержденной формы. Квитанция выписывается в трех экземплярах (первый прикладывается к приходному кассовому ордеру, второй является отчетным документом кассира, третий выдается потребителю медицинской услуги). 7. ДОГОВОРЫ НА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 7.1. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, который заключается между медицинским учреждением, с одной стороны, и физическим или юридическим лицом, с другой. (В редакции Постановления Администрации Кемеровской области от 23.04.2001 г. N 36) 7.2. Срок получения платной медицинской услуги определяет пределы ответственности сторон. Если медицинским учреждением нарушены установленные договором сроки предоставления платных медицинских услуг, то подобное нарушение должно сопровождаться выплатой пациенту неустойки, размер которой определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если иное не оговорено договором. (Пункт в редакции Постановления Администрации Кемеровской области от 23.04.2001 г. N 36) 7.3. Расчеты за предоставление платных услуг осуществляются в соответствии с нормами действующего законодательства. Цена на одну и ту же платную медицинскую услугу является для потребителей фиксированной независимо от формы оплаты (наличными или безналичными денежными средствами). 8. РАСЧЕТ ЦЕН И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ УСЛУГ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ 8.1. Порядок ценообразования и методика расчета стоимости медицинской услуги на платной основе определяются методическими рекомендациями, утвержденными в установленном порядке. 8.2. Расчет стоимости услуг на платной основе каждым учреждением проводится на основе определения фактических финансовых затрат на услугу по кодам экономической классификации расходов. 8.3. Медицинские услуги на платной основе должны рассчитываться по подразделениям в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации нормами и нормативами (или в обоснованных случаях - в соответствии с хронометражем). 8.4. Цены на услуги на платной основе состоят из двух основных элементов: себестоимости и прибыли. 8.5. Себестоимость медицинской услуги - совокупность всех расходов (трудовых и материальных затрат на единицу продукции, услуги). 8.6. Денежные средства, получаемые лечебными учреждениями от оказания медицинских услуг, на платной основе должны быть аккумулированы на счетах ЛПУ в соответствии с Бюджетным кодексом. 8.7. Смета доходов и расходов на текущий год представляется в соответствующий (по подчиненности) орган управления здравоохранения в порядке и по форме , установленными Министерством финансов Российской Федерации. 8.8. В расшифровке доходной части сметы указываются источники поступления денежных средств, в т.ч. личные средства граждан, средства страховых компаний и др. 8.9. Распределение доходов медицинского учреждения от медицинских услуг , оказываемых на платной основе, осуществляется в соответствии с коллективным договором учреждения, положением и т.п. 8.10. При заключении договоров на оказание медицинских услуг на платной основе при распределении доходов выделяются средства на замену основных фондов , медицинского оборудования, ремонт зданий и сооружений. 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ СО СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 9.1. Оказание медицинских и иных услуг населению в государственных и муниципальных ЛПУ, осуществляемых по программам добровольного медицинского страхования, оформляется соответствующим двусторонним договором со страховыми медицинскими организациями ДМС при наличии лицензии на данный вид деятельности. 9.2. Осуществление деятельности страховых медицинских организаций ДМС непосредственно на территории ЛПУ производится с согласия первого руководителя ЛПУ на основании договора аренды (субаренды) помещения, заключаемого с собственником помещения (арендатором, при наличии у него полномочий). 9.3. Руководитель ЛПУ согласовывает с вышестоящим органом управления здравоохранения программы добровольного медицинского страхования, реализуемые на базе ЛПУ. 9.4. Оказание медицинских и иных услуг, осуществляемых по программам добровольного медицинского страхования в государственных и муниципальных ЛПУ, не должно ущемлять прав граждан при получении ими бесплатной медицинской помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий. 9.5. Медицинский персонал государственных и муниципальных ЛПУ не может заниматься страховой деятельностью по месту основной работы в рабочее время. 9.6. Органы управления здравоохранения ведут регистр страховых медицинских организаций ДМС, работающих на базе государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений. 10. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ ПО ДОГОВОРАМ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ Медицинские услуги сверх программы государственных гарантий могут оказываться медицинскими учреждениями по договорам с юридическими лицами на оказание медицинских услуг на платной основе работникам и членам их семей. Взаимодействие медицинского учреждения с заказчиком услуг (юридическим лицом) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цены на медицинские услуги по договорам с юридическими лицами должны покрывать затраты медицинского учреждения на оказание этих услуг. Оплата стоимости услуг по договору осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых населению медицинских услуг по договорам требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации. Порядок, сроки, условия предоставления услуг, права и обязанности сторон определяются договором с заказчиком. 11. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ (Раздел исключен - Постановление Администрации Кемеровской области от 23.04.2001 г. N 36) 12. ПОРЯДОК УЧЕТА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ПАЦИЕНТАМ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ Государственные и муниципальные медицинские учреждения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам. Статистический учет и отчет по медицинским услугам сверх территориальной программы государственных гарантий составляется на основании первичных медицинских и финансовых учетных документов. К медицинским первичным документам относятся : дневник работы врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации (ф. 039у); статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066у); книга записи вызовов на дом (ф. 031у); дневник учета работы врача стоматолога (ф. 039/2у, 039/4у); журналы учета медицинских процедур (ф. 029у); журнал регистрации анализов и их результатов (ф. 253); журнал регистрации микробиологических исследований (ф. 255); журнал госпитализации (ф. 001/у); Для учета платных услуг медицинские документы должны иметь соответствующую маркировку, указывающую на отнесение оказанных услуг к разряду платных. Формирование статистического отчета и отчетности по объему и учету поступивших финансовых средств осуществляется в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|