Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 31.10.2000 № 12/51РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.00 N 12/51 г. Новокузнецк Об утверждении Положения "О муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка" В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" N 124-ФЗ от 19.09.97 г. Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" N 9-ОЗ от 10.03.98 г., на основании ст. 20 Устава города Новокузнецка Городское Собрание постановило: 1. Утвердить Положение "О муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка" согласно приложению N 1. 2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Городского Собрания по вопросам местного самоуправления и правопорядку (Сорокин С.А.). Глава города Новокузнецка С.Д. Мартин Ответственный секретарь Городского Собрания С.А. Харитонов Приложение N 1 к Постановлению Городского Собрания города Новокузнецка от 31.10.2000 г. N 12/51 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Правовая основа организации и деятельности муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка 1.1. Настоящее Положение в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" N 124-ФЗ от 19.09.97 г., другими федеральными законами, Законом Кемеровской области, N 9-ОЗ от 10.03.98 г. "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", другими областными законами, Уставом города Новокузнецка регламентирует статус, порядок формирования, расформирования, компетенцию полномочия муниципальной избирательной комиссии города Новокузнецка (далее по тексту - Комиссии) при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, порядок участия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области, референдума Российской Федерации и Кемеровской области в целях единообразного применения действующего законодательства и координации деятельности избирательных комиссий, созданных на территории города Новокузнецка, а также определяет место Комиссии в системе избирательных комиссий Российской Федерации. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", другими законами области, Уставом города Новокузнецка, иными нормативными правовыми актами области и города, настоящим Положением. 2. Место, задачи и функции комиссии в системе избирательных комиссий в Российской Федерации 2.1. Комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, городского референдума, выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области, референдума Российской Федерации и Кемеровской области, права на отзыв Главы города, депутата Городского Собрания города Новокузнецка, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных к ее компетенции. 2.2. При проведении городского референдума Комиссия действует в качестве комиссии референдума. 2.3. При проведении отзыва Главы города или депутата Городского Собрания города Новокузнецка Комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Кемеровской области и Уставом города Новокузнецка. 2.4. При подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва Главы города или депутата Городского Собрания города Новокузнецка Комиссия является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории города. 3. Принципы организации и деятельности комиссии 3.1. Организация и деятельность Комиссии осуществляется коллегиально, открыто и гласно, а принятые решения подлежат опубликованию в средствах массовой информации. 3.2. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3.3. Запрещается создание при органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и других), подменяющих собой Комиссию. 3.4. Решения и акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами и настоящим Положением, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, для избирателей, участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума. ГЛАВА II. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ, СТАТУС ЧЛЕНОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА И С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА 4. Статус комиссии 4.1. Комиссия является юридическим лицом. 4.2. Местонахождение Комиссии - город Новокузнецк. 4.3. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 4.4. Комиссия вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв выборного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 4.5. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 4.6. Комиссия имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 4.7. Комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии города Новокузнецка. 4.8. Комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов на территории города Новокузнецка по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и может вносить в федеральные государственные органы, государственные органы Кемеровской области предложения по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения. 5. Срок полномочий комиссии 5.1. Комиссия действует на постоянной основе. 5.2. Срок полномочий Комиссии 5 лет. 5.3. В случае если полномочия комиссии истекают в период после назначения даты выборов в органы местного самоуправления, городского референдума, ее формирование осуществляется после проведения выборов, референдума и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов, референдума. 5.4. В случае если Комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", настоящим Положением, выборы организует и проводит временная избирательная комиссия города Новокузнецка, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов избирательной комиссией Кемеровской области в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу в количестве 12 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьями 23 и 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 17Закона Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" и настоящим Положением. 5.5. Решение о назначении временной избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию с указанием персонального состава комиссии. 5.6. Формирование Комиссии нового состава должно проводиться не позднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссией и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов. 5.7. Со дня первого заседания Комиссии нового состава, сформированной в порядке, предусмотренном статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статьи 16 Закона Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", полномочия временной избирательной комиссии города Новокузнецка прекращаются. 6. Состав и порядок формирования-комиссии 6.1. Формирование Комиссии в составе 11 членов с правом решающего голоса проводится открыто и гласно. 6.2. Комиссия формируется Городским Собранием города Новокузнецка на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства, избирательной комиссии предыдущего состава в соответствии с Федеральным Законом "О гарантиях избирательных прав граждан" и Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области. Период для направления предложений избирательными объединениями, избирательными блоками, общественными объединениями, собраниями избирателей, муниципальной избирательной комиссией города Новокузнецка предыдущего состава при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 20 дней. 6.3. Городское Собрание города Новокузнецка обязано назначить не менее одной трети состава Комиссии на основе поступивших предложений от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Совете народных депутатов Кемеровской области и Городского Собрания города Новокузнецка, собраниями избирателей. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из них. 6.4. Государственные служащие и лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии. 6.5. Состав Комиссии утверждается постановлением Городского Собрания города Новокузнецка не позднее чем за 100 календарных дней до дня выборов. 6.6. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, комиссии предыдущего состава должны быть приняты в порядке, предусмотренном их регламентами, и оформлены решением заседания, собрания, конференции, съезда с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также заявления лица о его согласии на назначение членом муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах. 6.7. Решение о формировании Комиссии, а также ее состав публикуются в средствах массовой информации не позднее пяти дней после их формирования. 7. Статус члена комиссии с правом решающего голоса 7.1. Членом Комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории города Новокузнецка, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 7.4 и 7.5 настоящего Положения. Член Комиссии должен иметь, как правило, высшее образование. 7.2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Комиссии с правом решающего голоса. 7.3. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца. 7.4. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий и комиссий референдума с правом совещательного голоса, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 7.5. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса. 7.6. В Комиссии на постоянной (штатной) основе работают председатель и секретарь. 7.7. Основанием для работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена комиссии и решение Комиссии, принятое в соответствии с настоящим Положением. Член Комиссии с правом решающего голоса, переходящий на работу в Комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основной работы или службы по установленному законом основанию. 7.8. Члены Комиссии с правом решающего голоса, не работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, в период подготовки и проведения выборов, референдума работают в Комиссии с оплатой их труда в порядке и размерах, предусмотренных настоящим Положением. 7.9. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться одновременно на иной должности государственной или муниципальной службы, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 7.10. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии. 7.11. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по решению Городского Собрания, в случае: - подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; - утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии; - признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена Комиссии; - признания члена Комиссии на основании заявления Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; - появления оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктов 7.4 и 7.5 настоящего Положения. При появлении оснований, указанных в пунктах 7.4 и 7.5 настоящего Положения, член Комиссии обращается в Городское Собрание города Новокузнецка с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через 3 дня с момента появления указанных оснований с предоставлением копии заявления в Комиссию. В случае если в указанный срок этот член Комиссии не обратился в Городское Собрание города Новокузнецка с письменным заявлением о сложении своих полномочий, его полномочия прекращаются по истечении указанного срока. Комиссия на своем заседании не позднее 7 дней с момента появления указанных оснований рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса и извещает Городское Собрание города Новокузнецка о необходимости освобождения данного члена Комиссии от обязанностей члена Комиссии до истечения срока его полномочий, а также о необходимости назначения нового члена Комиссии вместо выбывшего. Изменения в составе Комиссии подлежат опубликованию в средствах массовой информации. 7.12. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Комиссии в соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Положения. 7.13. Городское Собрание города Новокузнецка обязано назначить нового члена Комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, а в период проведения избирательной кампании, проведения референдума - не позднее чем в семидневный срок со дня его выбытия. Если до истечения срока полномочий Комиссии осталось три месяца, назначение нового члена Комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в ее составе остается не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса от установленной пунктом 6.1 настоящего Положения их общей численности. 7.14. Член Комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Кемеровской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 7.15. Член Комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть уволен с места основной работы по инициативе администрации предприятия (работодателя) или без его согласия переведен на другую работу. 7.16. Членам Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным в период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда может производиться ему в этот период за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума. 7.17. Все члены Комиссий имеют право решающего голоса при принятии решения Комиссией. 7.18. Член Комиссии с правом как решающего, так и совещательного голоса вправе: - выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в ее компетенцию, и требовать по ним голосования; - задавать участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать ответы по существу; - требовать включения в виде письменного приложения к протоколу заседания Комиссии особого мнения, отличного от решения комиссии поданному вопросу; - обращаться в избирательную комиссию Кемеровской области с письменными заявлениями в случае несогласия с теми решениями Комиссии, которые влекут за собой нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства о выборах и референдуме, а также настоящего Положения; - выходить из состава Комиссии на основании личного заявления. 8. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса 8.1. После регистрации Комиссией кандидата (списка кандидатов) данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в Комиссию и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. 8.2. При проведении референдума, после принятия решения о проведении референдума уполномоченным на то органом, инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в представительном органе государственной власти, местного самоуправления соответственно уровню референдума или в представительном органе государственной власти, местного самоуправления более высокого уровня, вправе назначить в Комиссию и нижестоящие комиссии референдума по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. 8.3. Членом Комиссии с правом совещательного голоса с его письменного согласия может быть назначен гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом. 8.4. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его дать согласие на назначение или отказаться от назначения членом Комиссии с правом совещательного голоса. 8.5. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается с момента получения Комиссией от зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами о назначении этого члена Комиссии, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) рождения, гражданство Российской Федерации (наличие гражданства иностранного государства), место работы, род занятий и полный адрес места жительства. 8.6. Члену Комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение. 8.7. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего его, и переданы другому лицу. 8.8. Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случае, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов), на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории города Новокузнецка в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 8.9. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования, полномочия соответствующего члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы судом. 8.10. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает всей полнотой прав члена Комиссии с правом решающего голоса, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и права подписывать решения Комиссии. ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ 9. Полномочия комиссии при подготовке и проведении муниципальных выборов в органы местного самоуправления, местного референдума. 9.1. Комиссия в пределах своих полномочий: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; - обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, развитием и использованием государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям; - назначает выборы в органы местного самоуправления, в случаях, предусмотренных Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области; - обеспечивает единообразное применение соответствующего областного закона; - отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным, областным законам либо принятые с превышением установленных полномочий, и вправе принять решение по существу вопроса; - руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий; - распределяет средства, выделенные из городского бюджета или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, в том числе распределяет часть этих средств между окружными, территориальными и участковыми избирательными комиссиями и обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств, а также за поступлением и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, принимающих участие в выборах; - организует своевременное опубликование сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; - контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума; - определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение Городскому Собранию города Новокузнецка; - устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории города Новокузнецка; - регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума, группы избирателей по выдвижению кандидатов; - регистрирует кандидатов в депутаты Городского Собрания и на должность Главы города, их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; - обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; - устанавливает форму и текст избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; - заслушивает сообщения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; - рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения; - контролирует соблюдение на территории города установленного законом единого порядка подсчета голосов, порядка обработки итогов голосования и определения, результатов выборов, референдума; - устанавливает результаты выборов, итоги референдума, публикует их в средствах массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в архив; - регистрирует избранных депутатов Городского Собрания и лицо, избранное на должность Главы города Новокузнецка, и выдает им удостоверения установленного образца; - в случаях и порядке, установленных областными законодательством и Уставом города Новокузнецка, назначает и обеспечивает выборы депутатов Городского Собрания города Новокузнецка вместо выбывших и Главы города в связи со сложением полномочий, организует повторное голосование и повторные выборы; - передает мандатной комиссии Городского Собрания города Новокузнецка документацию, необходимую для проверки полномочий избранных и зарегистрированных депутатов; - осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области. 9.2. Решения Комиссии публикуются в средствах массовой информации. 9.3. По решению избирательной комиссии Кемеровской области во время подготовки и проведения федеральных выборов и референдумов, а также выборов депутатов Совета народных депутатов и губернатора Кемеровской области и референдума Кемеровской области на Комиссию могут быть возложены функции территориальной комиссии. 10. Полномочия Комиссии по участию в реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ 10.1. Комиссия в порядке, предусмотренном законодательством, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской федерации, принимает участие в создании и использовании государственной автоматизированной информационной системы, ее комплексов средств автоматизации, функциональных комплексов задач. 10.2. Комиссия в порядке, предусмотренном федеральным законом, областными законами, принимает решение о порядке использования государственной автоматизированной информационной системы при проведении муниципальных выборов, местного референдума. При использовании в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и областными законами государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении данных выборов, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). 10.3. Комиссия участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ и мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессиональной подготовкой и аттестацией членов избирательной комиссии, работников ее аппарата, а также решением иных вопросов обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 11. Взаимодействие Комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными 11.1. Государственные органы и органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, организации, предприятия с государственным участием и их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии Комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения Комиссии, ее членов в срок, установленный федеральным законодательством. 11.2. Средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и сроки, установленные законодательством. Комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами и областными законами. Комиссия и ее члены в своей деятельности не связаны решениями общественных объединений, в том числе политических партий, политических организаций, политических движений. ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ 12. Порядок проведения первого заседания Комиссии нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря 12.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Первое заседание Комиссии созывается не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении ее членов. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются. 12.2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов с правом решающего голоса. На первом заседании Комиссии нового состава вправе присутствовать члены Комиссии предыдущего состава. 12.3. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии. 12.4. На первом заседании Комиссии: - председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с стоящим Положением; - избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием; - проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Положением. 12.5. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика. 12.6. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата. 12.7. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение. 12.8. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии. 12.9. В случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры: - если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; - при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; - если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре. 12.10. Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов Комиссии от установленного числа ее членов. 12.11. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя Комиссии. 12.12. Избрание председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. По решению Комиссии может быть объявлен перерыв в заседании Комиссии продолжительностью не более чем на сутки. 12.13. Избрание председателя Комиссии оформляется решением Комиссии. 12.14. Председатель Комиссии должен иметь высшее образование и опыт работы по организации и проведению выборов, референдума. 12.15. Основанием для возложения исполнения обязанностей председателя Комиссии является решение Комиссии об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя Комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе. 12.16. Избрание заместителя председателя, секретаря Комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей для избрания председателя комиссии. При этом в исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии может быть перенесено на следующее заседание Комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после окончания первого заседания. 12.17. Заместитель председателя, секретарь Комиссии должны иметь высшее образование. 12.18. Должности председателя и секретаря Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, относятся к муниципальным должностям категории "А". 13. Организация деятельности Комиссии. 13.1. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной Комиссии. 13.2. Комиссия рассматривает на своем заседании вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимает решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Положением. 13.3. Комиссия на своем заседании рассматривает также вопросы, связанные с выполнением поручений избирательной комиссии Кемеровской области. 13.4. Принятие решения Комиссии путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается. 13.5. Заседания Комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса от ее установленного состава. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов Комиссии должно быть представлено председателю Комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя Комиссии о созыве заседаний Комиссии, и заседание Комиссии проводится не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а вдень выборов - незамедлительно. 13.6. Заседания комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории города. 13.7. Все заседания Комиссии протоколируются. 13.8. Комиссия действует на основании Регламента. 13.9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, иных избирательных действий. 13.10. Планы работы Комиссии утверждаются на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом. 13.11. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не реже одного раза в три месяца, рассматривается на заседаниях Комиссии. 14. Решения Комиссии и порядок их принятия 14.1. Решения Комиссии принимаются членами Комиссии с правом решающего голоса только на заседании Комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, настоящим Положением и Регламентом. 14.2. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, в том числе об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законами, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 14.3. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса. 14.4. Комиссия по требованию любого члена Комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию. 14.5. При принятии решений Комиссии в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии является решающим. 14.6. Решения Комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, принимаются открытым голосованием. 14.7. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 14.8. Решения и протоколы Комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. 14.9. Члены Комиссии, не согласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией на данном заседании Комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума) избирательной комиссии, комиссии референдума, не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день следующий за днем голосования - незамедлительно. 14.10. Решения Комиссии публикуются в средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации, доводятся до всеобщего сведения иным способом в сроки, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области. 14.11. При необходимости по рассмотренным на заседании Комиссии вопросам проводятся пресс-конференции, совещания и другие мероприятия информационного характера. 14.12. О принятом по жалобе решении Комиссия информирует заявителя в письменной форме с приложением необходимых документов в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением и утвержденным Регламентом. 15. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса 15.1. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях. В случае, если член Комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание Комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря Комиссии. 15.2. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым Регламентом, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. 15.3. Член Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: - заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий; - в порядке, установленном федеральными законами, вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в избирательную комиссию Кемеровской области или в суд. 16. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии 16.1. Председатель Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами и Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия: - представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; - созывает заседания Комиссии и председательствует на них; - подписывает решения Комиссии, разъяснения и иные документы, предусмотренные Регламентом Комиссии; - издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенность по представлению Комиссии во всех судах и всех инстанциях при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия; - командирует членов Комиссии в служебные командировки; - осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии; - осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, мероприятий целевых программ, работой аппарата Комиссии; - является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из городского, областного и федерального бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, Регламентом Комиссии. 16.2. Заместитель председателя Комиссии: - осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей; - выполняет поручения председателя Комиссии; - организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, Регламентом комиссии. 16.3. Секретарь Комиссии является должностным лицом Комиссии и в соответствии с федеральными и областными законами и Регламентом Комиссии осуществляет следующие полномочия: - обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; - организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; - обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; - подписывает решения Комиссии, протоколы заседания комиссии; - выполняет поручения председателя Комиссии; - осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при Комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, Регламентом Комиссии. 16.4. Секретарь Комиссии работает на постоянной (штатной) основе. 17. Временное исполнение обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии 17.1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев. 17.2. В случае досрочного освобождения от должности секретаря Комиссии его обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца. 18. Гласность и открытость в деятельности Комиссии 18.1. Деятельность Комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, осуществляется открыто и гласно. 18.2. Комиссия в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фонда по проведению референдума, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума. 18.3. На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях Комиссии, а также полномочия Комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, областными законами, Регламентом Комиссии. 18.4 Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 39 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за счет текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, должны предоставлять Комиссии возможность для размещения печатной информации, а также предоставлять Комиссии бесплатное эфирное время и печатные площади для осуществления информирования избирателей, участников референдума. 3 эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные программы могут включаться согласованные с Комиссией специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных деиствий. ГЛАВА V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ 19. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии 19.1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств местного бюджета, 19.2. В соответствии с Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государство принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательных Комиссий, действующих на постоянной основе и работников аппаратов, указанных Комиссией. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссий, действующих на постоянной основе, определяются федеральными законами, Законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должны быть мене размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А" или лиц, замещающих муниципальные должности в органе местного самоуправления. 19.3. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии производится за счет средств местного бюджета в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии отдельной строкой в бюджете города Новокузнецка. 19.4. Смета расходов на содержание Комиссии, финансируемой из местного бюджета, утверждается решением Городского Собрания города Новокузнецка. 19.5. За счет средств местного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов в органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов Комиссии и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности Комиссии. 20. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума 20.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых муниципальной избирательной комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального, областного, местного) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами и областными законами, за счет кредитов банков. 20.2. Расходы Комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления города Новокузнецка предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. 20.3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением отзыва депутата Городского Собрания города Новокузнецка или Главы города Новокузнецка, производится за счет средств, выделяемых из городского бюджета. 20.4. Финансирование городского референдума, в том числе в части финансирования деятельности Комиссии в качестве комиссии референдума, осуществляется за счет средств городского бюджета, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами и областными законами, - за счет кредитов банков. 20.5. Средства, выделенные Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, поступают в распоряжение Комиссии не позже 10 дней с момента назначения выборов и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума в порядке, определяемом Комиссией. 20.6. Члену Комиссии с правом решающего голоса, освобожденному от основной работы по представлению комиссии в период подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва депутата Городского Собрания города Новокузнецка или Главы города Новокузнецка, сохраняется и выплачивается средний заработок по месту основной работы за счет средств предприятия, учреждения, организации, независимо от формы собственности, а также за счет средств, выделенных Комиссии на проведение выборов, референдума, отзыва депутата Городского Собрания города Новокузнецка или Главы города Новокузнецка, может производиться дополнительная оплата труда в размерах, устанавливаемых Комиссией. Основанием для выплаты такому члену Комиссии среднего заработка по месту основной работы является приказ администрации (работодателя) об освобождении для работы в Комиссии и выписка из решения заседания Комиссии, подписанная председателем (заверенная секретарем) Комиссии. 20.7. Комиссия представляет в Городское Собрание города Новокузнецка финансовый отчет о расходовании средств на выборы не позднее чем через два месяца со дня опубликования общих итогов выборов. 20.8. После проведения выборов, референдума, отзыва депутата Городского Собрания города Новокузнецка или Главы города Новокузнецка неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет Комиссии города Новокузнецка. 20.9. Средства местного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и не израсходованные Комиссией, остаются на счете Комиссии и используются ей на цели, определяемые законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, в установленных, ими размерах и порядке. 21. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых Комиссии 21.1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета. 21.2. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением Центральной избирательной комиссии либо избирательной комиссии Кемеровской области. 21.3. Комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета области и местного бюджета. 21.4. Комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на реализацию федеральных и региональных целевых программ, в порядке и сроки, установленные законодательством. 21.5. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и сроки, установленные федеральным законом. Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области". 22. Аппарат Комиссии 22.1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ее аппарат. 22.2. Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 22.3. Работники аппарата Комиссии являются муниципальными служащими. 22.4. Перечень должностей работников аппарата Комиссии включается в реестр муниципальных должностей муниципальной службы города Новокузнецка. 22.5. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет председатель Комиссии. Организация работы аппарата Комиссии возлагается на секретаря. 22.6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии, организаций и служб, действующих при ней, определяются федеральным, областным законодательством, Положением об аппарате Комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми Комиссией. 22.7. Органы местного самоуправления города Новокузнецка принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, работников ее аппарата. 22.8. Для выполнения полномочий, возложенных на Комиссию федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, отзыва депутата Городского Собрания города Новокузнецка или Главы города Новокузнецка, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается Комиссией. 22.9. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в городе, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума может быть создан информационный центр в качестве структурного подразделения аппарата Комиссии, а также организации и службы при Комиссии, деятельность которых осуществляется на основе положений, которые утверждаются Комиссией, 22.10. Комиссия может в пределах выделенных ей средств, привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва депутата Городского Собрания города Новокузнецка или Главы города Новокузнецка, внештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам). 23. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии 23.1. С целью осуществления контроля за соблюдением установленного федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, другими нормативными правовыми актами порядка финансирования избирательной кампании, референдума, в том числе за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных, областных и городских выборов, референдумов, за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, а также с целью проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума при Комиссии создается контрольно-ревизионная служба. 23.2. Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается Комиссией, положение о контрольно-ревизионной службе при окружной (территориальной) избирательной комиссии утверждается окружной (территориальной) избирательной комиссией на основании типового положения о контрольно-ревизионной службе при нижестоящих избирательных комиссиях, утверждаемого Комиссией. 23.3. В состав контрольно-ревизионной службы комиссии входят: руководитель службы, его заместитель (заместители) и специалисты службы из числа опытных работников финансовых, контролирующих и правоохранительных органов, расположенных на территории города. По представлению Комиссии государственные и иные органы и учреждения обязаны не позднее чем через месяц со дня официального назначения выборов, референдума направить специалистов в распоряжение Комиссии. Специалисты контрольно-ревизионной службы осуществляют свои полномочия с временным освобождением от основной работы, за ними сохраняется и им выплачивается установленный должностной оклад и другие выплаты по месту основной работы, в соответствии с действующим законодательством. 23.4. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям. 23.5. Во время проведения дополнительных выборов контрольно-ревизионная служба не образуется, ее полномочия осуществляет Комиссия. 23.6. Организационно-правовое и материально техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Комиссией. Глава VI. Обжалование нарушений избирательных прав и права на участие в референдуме и ответственность за нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации 24. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) комиссии 24.1. Решения и действия (бездействие) комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном федеральными конституционными законами,, федеральными и областными законами. 24.2. В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, суд может отменить решение Комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение. 24.3. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Кемеровской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами. Решение Комиссии при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, городского референдума, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам., федеральным законам либо принятое с превышением установленных полномочий; подлежит отмене избирательной комиссией Кемеровской области, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. 24.4. При этом избирательная комиссия Кемеровской области, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, вправе принять решение по существу вопроса. 24.5. Предварительное обращение в избирательную комиссию Кемеровской области, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. 25. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Комиссии 25.1. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие заявления о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, областных законов, Устава города в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям. 25.2. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, областных законов, Устава города в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений. 25.3. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений (жалоб), с которыми в Комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные представители общественных объединений, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в Регламенте и иных актах Комиссии. 25.4. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата Комиссии, экспертов и других специалистов. 25.5. На заседании Комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 25.6. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, немедленно. 25.7. В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 25.8. О принятом на заседании Комиссии решении Комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения. 26. Ответственность за нарушение избирательных, прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации Лица, нарушающие права членов Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума; - либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисление средств комиссии кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам по проведению референдума; - либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу Комиссии либо деятельность членов Комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей, - либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям; - либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума; - либо препятствующие формированию или расформированию Комиссии; - либо допустившие другие нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме установленные действующим законодательством; - несут уголовную административную либо иную ответственность, в соответствии с федеральными законами. 27. Расформирование Комиссии В случае нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание в порядке, установленном Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в том числе на основании судебного решения), федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, недействительными итогов голосования на территории города, либо результатов выборов, референдума, Комиссия может быть расформирована судом соответственно подсудности, установленной пунктом 2 статьи 63 федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае расформирования Комиссии судом, Городское Собрание города Новокузнецка обязано сформировать избирательную Комиссию в новом составе не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии. Расформирование Комиссии не влечет прекращение полномочий членов данной Комиссии с правом совещательного голоса. Ответственный секретарь Городского Собрания С.А. Харитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|