Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.03.2001 № 1026РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.03.01 N 1026 г. Кемерово О запросе Совета народных депутатов Кемеровской области в Конституционный Суд Российской Федерации "О соответствии Конституции Российской Федерации статьи 15 Федерального закона от 27.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" Рассмотрев представленный комитетом по вопросам промышленности, транспорта, связи и управления собственностью Совета народных депутатов Кемеровской области запрос в Конституционный Суд Российской Федерации "О соответствии Конституции Российской Федерации статьи 15 Федерального закона от 27.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет: 1. Направить запрос в Конституционный Суд Российской Федерации "О соответствии Конституции Российской Федерации статьи 15 Федерального закона от 27.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В.Бублик - первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Приложение к Постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 28 марта 2001 г. N 1026 В Конституционный Суд Российской Федерации ______________________________________ 103132, г. Москва, ул. Ильинка, 21 Заявитель: Совет народных депутатов Кемеровской области ______________________________________ 650099, г. Кемерово, пр. Советский, 58 Заинтересованные лица: 1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации ______________________________________ 103265 г. Москва, ул. Охотный ряд, 1 2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ______________________________________ 103426 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 26 3. Президент Российской Федерации ______________________________________ 103132 г. Москва, Старая пл., 4. ЗАПРОС о соответствии Конституции Российской Федерации пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 27.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" Совет народных депутатов Кемеровской области является органом законодательной власти Кемеровской области, действует на основании Устава Кемеровской области, принятого Законом Кемеровской области от 05.06.97 N 10-ОЗ (в ред от 06.12.2000). В силу части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьи 84 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" Совет народных депутатов Кемеровской области наделен правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке федеральных законов и постановлений Правительства РФ на соответствие Конституции Российской Федерации. Настоящим просим рассмотреть вопрос о соответствии пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3595, 1999, N 26, ст.3173, 2000, N 32, ст.3332) Конституции Российской Федерации. Данный запрос подведомственен рассмотрению Конституционного Суда Российской Федерации в силу прямого указания части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, а также статьи 3, части 2 статьи 36 и статьи 85 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации". Позиция заявителя о несоответствии оспариваемых им нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации основывается на нижеизложенных доводах. Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация и субъекты Российской Федерации. Статья 124 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо называет Российскую Федерацию и субъекты Российской Федерации субъектами гражданского права. Соответственно они наделяются гражданской правосубъектностью и на них должны распространяться все основные принципы гражданского законодательства. Пункт 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что Российская Федерация и субъекты Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений. Кроме этого на отношения с участием Российской Федерации и субъектов Российской Федерации распространяются и все остальные из числа предусмотренных в статье 1 Гражданского кодекса Российской Федерации основные начала гражданского законодательства, в том числе неприкосновенность собственности, свобода договора и другие. Как и любой субъект гражданских правоотношений. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации могут обладать собственностью. В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации такая собственность называется государственной. Таким образом, как и любой собственник, согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, Российская Федерация и субъекты Российской Федерации могут свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью, в том числе отчуждать имущество путем приватизации. Такой способ отчуждения государственного имущества определен статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации "Приватизация государственного и муниципального имущества", где указывается, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц. Вместе с тем в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" государственное имущество может быть отчуждено - приватизировано в случае подачи любым заинтересованным лицом заявки на приватизацию государственного имущества. Решение о приватизации может быть принято как соответствующим органом по управлению государственным имуществом, так и по решению органов государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Отказ в приватизации государственного имущества, согласно пункту 7 статьи 15 указанного Федерального закона возможен только в случае, если: на приватизацию государственного имущества, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте, установлен запрет; имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, не относится к государственной собственности; имущество, указанное в заявке на приватизацию государственного имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами. Экономические и социальные аспекты для отказа в приватизации имущества, приватизация которого не запрещена и приватизация которого не является обязательной, пункт 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не содержит. Таким образом, соответствующий орган по управлению государственным имуществом или соответствующий орган государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации не могут принять решение об отказе в приватизации, если в отношении имущества, на которое подана заявка на приватизацию, не имеются основания для отказа в приватизации, определенные в пункте 7 статьи 15 указанного Федерального закона. Фактически государственная собственность в Российской Федерации может быть отчуждена без учета ее экономического или социального значения для Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и соответствующие органы не могут принять решение об отказе в заявке на приватизацию. Таким образом, одни из участников гражданского оборота - Российская Федерация и субъекты Российской Федерации ставятся в заведомо неравные условия по сравнению с другими субъектами гражданских правоотношений. Собственник государственного имущества вынужден отчуждать свое имущество по первому требованию другого субъекта гражданских правоотношений. Совет народных депутатов Кемеровской области считает, что положения пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" в части отсутствия в них оснований для отказа в приватизации по признаку экономического или социального значения имущества для Российской Федерации или субъекта Российской Федерации противоречат пункту 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации, указывающему, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В силу изложенных выше доводов следует, что государственная собственность и части возможностей для ее отчуждения признается и защищается в меньшей степени, чем иные формы собственности, что является нарушением пункта 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации. Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 15.06.99 N 64-О уже отмечал, что в процессе разграничения государственной собственности субъекты Российской Федерации становятся собственниками и в силу этого вправе сами определять, какие объекты подлежат приватизации. В тоже время оспариваемые в настоящем запросе нормы не позволяют Российской Федерации и субъектам Российской Федерации полностью самостоятельно определять перечни объектов, подлежащих приватизации. На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьями 36, 84, 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации", ПРОСИМ: признать пункт 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее пункту 2 статьи 8. Приложение: 1. Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.03.2001 N 1026 "О запросе Совета народных депутатов Кемеровской области в Конституционный Суд Российской Федерации "О соответствии Конституции Российской Федерации пункта 7 статьи 15 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и основах, приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". 3. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г.ДЮДЯЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|