Расширенный поиск
Постановление Администрации Кемеровской области от 10.01.2002 № 2РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2006 г. N 245 от 10.01.02 N 2 г. Кемерово О программе модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе области С целью снижения коммерческих потерь электрической энергии, исключения возможностей хищения счетчиков и электроэнергии, а также учитывая рекомендации координационного совета по энергосбережению Кемеровской области: 1. Утвердить прилагаемую Программу модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе области (далее - Программа), придав ей статус подпрограммы региональной целевой программы "Энергосбережение на территории Кемеровской области до 2005 года". 2. Назначить директором Программы заместителя Губернатора области по жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству В.И. Заузелкова, предоставив ему право производить корректировку Программы с учетом изменяющихся экономических и технических условий. 3. Директору Программы обеспечить доведение Программы до глав администраций, глав городов и районов с целью обеспечения органами местного самоуправления контроля за ее исполнением. 4. Рекомендовать региональной энергетической комиссии Кемеровской области: 4.1. Предусматривать в финансовой базе расчетов тарифа на электроэнергию затраты на осуществление Программы в соответствующем регулируемом периоде. 4.2. Осуществлять контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в финансовой базе тарифа для реализации Программы, для чего с участием директора Программы разработать соответствующее положение. 5. Заместителям Губернатора области А.И. Копытову, Ю.В. Киму, В.И. Заузелкову проработать вопрос организации производства электронных счетчиков учета электроэнергии на промышленных предприятиях области с учетом полного удовлетворения потребностей Программы в счетчиках. 6. Рекомендовать генеральному директору ЗАО "Коммунэнерго" П.И. Куручу: 6.1. Выступить единым заказчиком по реализации Программы. 6.2. Предусмотреть на 2002 год для районных и городских электрических сетей графики оснащения счетчиками в первую очередь абонентов, не имеющих их, учитывая при этом экономические и технические возможности городских и районных электросетей. 7. Координационному совету по энергосбережению Кемеровской области в 2002 году совместно с ЗАО "Коммунэнерго" ежеквартально анализировать ход выполнения Программы и при необходимости вносить предложения по ее корректировке директору Программы. 8. Начальнику управления по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области С.И. Черемнову обеспечить разъяснение населению основных положений Программы в средствах массовой информации. 9. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, председателя координационного совета по энергосбережению Кемеровской области В.П. Мазикина. 10. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждена постановлением Администрации области от 10.01.2001 N 2 Программа модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе (2002-2011 гг.) Содержание программы 1. Паспорт Программы 2. Общие положения 3. Анализ исходного состояния проблемы 4. Цели и задачи Программы 5. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы 6. Механизм осуществления Программы 7. Ресурсное обеспечение Программы 8. Оценка эффективности осуществления Программы 9. Координация программных мероприятий. Формы и методы управления Программой 10. Приложения 1. Паспорт Программы +--------------------------------------------------------------------------+ ¦Название Программы ¦Программа модернизации парка приборов ¦ ¦ ¦учета электроэнергии в бытовом секторе ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Дата принятия решения о ¦Решение координационного совета по ¦ ¦разработке Программы ¦энергосбережению Кемеровской области ¦ ¦ ¦от 04.10.2001 ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Генеральный заказчик Программы ¦Исполнительная дирекция региональной ¦ ¦ ¦энергетической комиссии Кемеровской ¦ ¦ ¦области (РЭК) ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Заказчик Программы ¦ЗАО "Коммунэнерго" (г. Кемерово) ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Директор Программы ¦Заузелков В.И., заместитель Губернатора ¦ ¦ ¦Кемеровской области по жилищно- ¦ ¦ ¦коммунальному и дорожному хозяйству ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Основные разработчики Программы¦Исполнительная дирекция РЭК, ¦ ¦ ¦ЗАО "Коммунэнерго" ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Участники разработки отдельных ¦ОАО "СУНЭТО", Государственное учреждение ¦ ¦разделов Программы ¦(ГУ) "Кузбасский центр энергосбережения" ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Исполнители Программы ¦Региональная энергетическая комиссия, ¦ ¦ ¦ЗАО "Коммунэнерго", городские и районные ¦ ¦ ¦электрические сети, ОАО "СУНЭТО", ¦ ¦ ¦ОАО "Березовский электромеханический ¦ ¦ ¦завод" ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Цели и задачи Программы ¦Снижение коммерческих потерь ¦ ¦ ¦электроэнергии за счет организации ¦ ¦ ¦достоверного учета электроэнергии в ¦ ¦ ¦бытовом секторе, включающего в себя: ¦ ¦ ¦оснащение электросчетчиками абонентов, ¦ ¦ ¦у которых в настоящее время они ¦ ¦ ¦отсутствуют; ¦ ¦ ¦замену индукционных счетчиков ¦ ¦ ¦электроэнергии класса 2,5 на электронные ¦ ¦ ¦класса 2,0; ¦ ¦ ¦установку датчиков суммарного тока у ¦ ¦ ¦абонентов частного жилого сектора; ¦ ¦ ¦отработку элементов системы АСКУЭ-быт ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Характеристика Программы: ¦ ¦ ¦ по срокам исполнения ¦долгосрочная (срок действия более 5 лет) ¦ ¦ по масштабности ¦региональная ¦ ¦ по охвату проблем ¦комплексная ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Сроки и этапы реализации ¦2002-2011гг., в том числе: ¦ ¦Программы, ¦ 1-й этап (2002-2003гг.). Оснащение ¦ ¦показатели Программы ¦электросчетчиками абонентов, у которых ¦ ¦ ¦в настоящее время они отсутствуют. ¦ ¦ ¦Всего 54624 шт. ¦ ¦ ¦ 2-й этап (2004-2008гг.). Замена ¦ ¦ ¦индукционных счетчиков электроэнергии ¦ ¦ ¦класса 2,5 на электронные класса 2,0. ¦ ¦ ¦Всего 478765 шт. ¦ ¦ ¦Установка датчиков суммарного тока в ¦ ¦ ¦частном жилом секторе. ¦ ¦ ¦Всего 5 тыс. шт. ¦ ¦ ¦ 3-й этап (2009-2011гг.) аналогично 2-му ¦ ¦ ¦этапу Программы. ¦ ¦ ¦Всего 260400 электросчетчиков и 3 тыс. ¦ ¦ ¦датчиков суммарного тока. ¦ ¦ ¦ Примечание. Все этапы содержат плановую ¦ ¦ ¦замену электросчетчиков в количестве 20850¦ ¦ ¦штук ежегодно ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Источник финансирования ¦Тариф на электроэнергию ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Объемы финансирования ¦Всего 601,3 млн. руб., в том числе: ¦ ¦ ¦1-й этап -48,8 млн. руб., в том числе ¦ ¦ ¦0,5 млн. руб. на локальную АСКУЭ-быт; ¦ ¦ ¦2-й этап -322,4 млн. руб.; ¦ ¦ ¦3-й этап -230,1 млн. руб. ¦ +-------------------------------+------------------------------------------¦ ¦Эффективность Программы ¦Экономический эффект от внедрения ¦ ¦ ¦Программы составит 116,6 млн. руб. ¦ ¦ ¦Снижение коммерческих потерь ¦ ¦ ¦электроэнергии - 261775 тыс. кВтч (9,7% ¦ ¦ ¦от общего потребления электроэнергии ¦ ¦ ¦бытовым сектором). Предотвращение хищений ¦ ¦ ¦счетчиков может дать возможность сократить¦ ¦ ¦непроизводительные затраты на 25 млн. руб.¦ ¦ ¦Срок окупаемости затрат по Программе - ¦ ¦ ¦5,2 года ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ Примечание. При расчете объемов финансирования и эффективности Программы использовался уровень цен ноября 2001 г. 2. Общие положения Программа представляет собой комплекс мер (организационных, технических, экономических, производственных), взаимоувязанных по финансовым и материальным ресурсам, исполнителям и срокам, и направленных на снижение коммерческих потерь электроэнергии в бытовом секторе Кемеровской области. Необходимость разработки Программы модернизации парка приборов учета электроэнергии в бытовом секторе вызвана следующими причинами: эксплуатируемые в настоящее время индукционные счетчики имеют класс точности 2,5, что не отвечает новым требованиям ГОСТа, обязывающего применять для коммерческого учета счетчики класса 2,0; более 54 тыс. абонентов в Кузбассе не имеют приборов учета потребляемой электрической энергии (около 38 тыс. счетчиков похищено, более 16 тыс. приборов имеют механические повреждения); по данным РАО "ЕЭС России", недоучет потребленной электроэнергии, связанный с фальсификацией населением показаний бытовых счетчиков, составляет до 35 процентов от объемов потребления; эксплуатируемые индукционные электросчетчики не обеспечивают достоверность показаний в межповерочном интервале (недоучет в среднем достигает 12процентов). Проверки, проведенные Главгосэнергонадзором, установили, что при эксплуатации индукционных счетчиков в срок до 3 лет количество неисправных достигает 33 процентов от числа проверенных, от 4 до 10 лет - 56 процентов, свыше 10 лет - 80 процентов. В настоящее время согласно решению НТК Госстандарта России от 01.06.99 срок эксплуатации индукционных счетчиков класса 2,5 ограничен первым межповерочным интервалом; дальнейшее применение индукционных электросчетчиков исключает возможность внедрения системы автоматического съема показаний без посещения жилых помещений. Организация достоверного учета потребления электроэнергии в бытовом секторе за счет оснащения современными счетчиками всех абонентов (в том числе фронтальная замена индукционных счетчиков на электронные, прекращение хищений счетчиков и пр.) позволит сократить коммерческие потери электроэнергии на 262 млн. кВтч (9,7 процента от объема отпущенной населению Кузбасса электроэнергии). Установка электронных счетчиков даст возможность в дальнейшем перейти на автоматизированную систему коммерческого учета энергопотребления в быту (далее-система АСКУЭ-быт). Данные о пилотном проекте АСКУЭ-быт - в приложении N 1. 3. Анализ исходного состояния проблемы Городские и сельские электросети области за 2000 год получили от ОАО "Кузбассэнерго" 4979479 тыс. кВтч электроэнергии, из них отпущено потребителям 4459797 тыс. кВтч (потери составили 10,4 процента), в том числе населению 2687823 тыс. кВтч (или 54 процента от общего объема полученной электроэнергии). В бытовом секторе на 01.01.2001 зарегистрировано 898166 абонентов, из них 843542 с однофазными индукционными счетчиками типов СО-54, СО-И446, СО-2м класса 2,5 и только 3483 электронных счетчика нового поколения класса точности 2,0. В тоже время 54624 абонента потребляют электроэнергию при неисправных счетчиках или при их отсутствии безучетно. В 2000 году в бытовом секторе коммерческие потери электроэнергии составили: 161546 тыс. кВтч из-за безучетного использования электроэнергии 54624 абонентами (расчетная разница между ожидаемым потреблением электроэнергии и фактически предъявленным к оплате согласно действующему Порядку об оплате потребления электроэнергии при отсутствии счетчика); 100229 тыс. кВтч как неучтенная из-за высокой погрешности существующих измерительных приборов электроэнергия у 843542 абонентов; 261775 тыс. кВтч., или 9,7 процента от объема отпущенной населению электроэнергии как суммарные объемы неоплаченной и неучтенной электроэнергии. Кроме того, Главгосэнергонадзором установлено, что при эксплуатации индукционных счетчиков до 3 лет количество неисправных приборов от числа проверенных составляет около 33 процентов, от 4 до 10 лет - 56 процентов, свыше 10 лет - порядка 80 процентов. С 1997 года согласно ГОСТ 6570-96 выпуск счетчиков класса 2,5 запрещен, а решением НТК Госстандарта России от 01.06.99 срок эксплуатации таких счетчиков ограничен первым межповерочным интервалом, после чего они подлежат утилизации. Этим же решением энергосбытовым организациям предписано разработать программы замены устаревшего парка электросчетчиков. В Кемеровской области замене подлежит 843542 индукционных однофазных электросчетчика. Более подробно об обеспечении населения области электросчетчиками - в приложении N 2. 4. Цели и задачи Программы Главной целью Программы является снижение коммерческих потерь электроэнергии в бытовом секторе. Задача Программы - обеспечение достоверного и объективного учета потребления электроэнергии населением и иными абонентами бытового сектора. Она решается за счет: поэтапного снижения количества абонентов, потребляющих электроэнергию безучетно; замены счетчиков устаревшей конструкции, у которых превышен первый межповерочный интервал и 10-летний срок эксплуатации; установления контроля суммарного потребления электроэнергии с помощью датчиков суммарного тока в частном жилом секторе. В процессе внедрения Программы могут быть решены следующие задачи: создание новых рабочих мест для производства счетчиков на Березовском электромеханическом заводе; увеличение налогооблагаемой базы в г. Березовском; внедрение в регионе элементов (счетчиков нового поколения) системы АСКУЭ-быт, что позволит в будущем производить расчеты по счетам за потребленную энергию. 5. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы Для реализации предлагаемых мероприятий Программы должна быть сформирована информационная база, учитывающая возрастную и количественную структуру парка счетчиков по электросетям, фактические параметры надежности счетчиков в эксплуатации, производственную базу и ее характеристики, стоимостные показатели счетчика производства Березовского электромеханического завода (далее-БЭМЗ) и счетчиков других предприятий-изготовителей. Информационная база должна иметь надежное программное обеспечение для ведения непрерывного мониторинга реализации Программы. Программа предусматривает три этапа (приложения N 3, 4): Первый этап (2002-2003гг.): объем восстановления и плановой замены - 96324 счетчика; затраты на восстановление приборов учета и перенос счетчиков в "карманы" или квартиры абонентов - 48,8 млн. рублей, в том числе затраты на внедрение локальной АСКУЭ-быт в г.Кемерово - 0,5 млн. рублей. Второй этап (2004-2008 гг.): объем модернизации по Программе и плановой замене - 478765 счетчиков; затраты на модернизацию приборов учета и перенос счетчиков322,4 млн. рублей. Третий этап (2009-2011 гг.): объем модернизации по Программе и плановой замене - 323077 счетчиков; затраты по модернизации приборов учета и перенос счетчиков - 230,1 млн. рублей. Примечание. При расчете затрат принимались следующие исходные данные: стоимость электросчетчика - см. приложение N 5; стоимость переноса - см. приложение N 6; Материальное обеспечение Программы будет осуществляться за счет ежегодного производства электросчетчиков на ОАО "БЭМЗ", начиная с 2002 года с наращиванием объемов в последующие годы до 40 тыс. Это позволяет ОАО "БЭМЗ" открыть 186 новых рабочих мест (приложение N 8). В тоже время г. Березовский и область будут ежегодно получать в доходные части своих бюджетов дополнительно около 1,3 млн. рублей (приложение N 9). При необходимости и соответствующем финансировании дополнительные объемы электросчетчиков нового поколения могут быть произведены на ОАО "Сибтензоприбор" (г. Топки). В перспективе возможно организовать производство счетчиков в городах Прокопьевске и Белово. Ввоз электросчетчиков из других регионов России (Новосибирск, Омск, Москва, Ставрополь, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) приведет к значительным затратам, так как стоимость этих приборов на 50 и более процентов (некоторых типов приборов в несколько раз) выше по сравнению со стоимостью счетчиков ОАО "БЭМЗ". С целью упорядочения взаимоотношений между электроснабжающей организацией и абонентами предусматривается нормативное обеспечение Программы, осуществляемое в соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Правилами пользования электрической энергией (ППЭЭ), и следующими разрабатываемыми документами: Временное положение о порядке расчетов за электроэнергию населением (вводится в действие после утверждения в установленном порядке); Порядок регистрации населением счетчиков электрической энергии в горэлектросети г. Кемерово (приложение N 7). 6. Механизм осуществления Программы Механизм осуществления Программы предполагает комплекс мер нормативно-правового, организационного характера и наличие источника финансирования. Затраты на осуществление Программы предусматриваются в финансовой базе расчета тарифа на электроэнергию (67,9 руб./год на абонента). В соответствии с графиком (приложение N 4) восстановление выбывших из оборота счетчиков и замена эксплуатируемых будет проводиться через существующие структуры городских и сельских электросетей. В первую очередь восстанавливаются похищенные и выбывшие из оборота 54624 счетчика и счетчики со сроком службы более 10 лет (520465 приборов). Ежегодные плановые замены в объеме 20,85 тыс. штук предлагается финансировать по принятой схеме, то есть за счет текущих издержек электросетей. Для оценки достоверности учета потребления электроэнергии с помощью счетчиков нового поколения, отработки возможности дистанционного снятия показаний без посещения жилых помещений, а впоследствии и переход на автоматический контроль выписки счетов и оплаты, а также оценки прямых и удельных затрат на организацию одного подконтрольного места бытового потребителя, внедряются несколько пилотных проектов локальных АСКУЭ-быт в городах Кемерово, Новокузнецк, Осинники. 7. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы с заменой электросчетчиков составляет 601,3 млн. руб., включая 0,5 млн. руб. на внедрение пилотного проекта локальной АСКУЭ-быт с установкой приборов учета потребления электроэнергии нового поколения в г.Кемерово во вводимом в эксплуатацию жилом доме на 80 квартир. Финансирование Программы предлагается осуществлять за счет тарифа на электроэнергию. Финансовые средства распределяются по этапам следующим образом: 1 этап. Ежегодные затраты порядка 24,4 млн. руб. (затраты на восстановление учета, внедрение пилотного проекта АСКУЭ-быт и установку счетчиков в "карманах" или квартирах абонентов); 2 этап. Ежегодное финансирование порядка 64,48 млн. руб. на модернизацию учета. 3 этап. Ежегодное финансирование порядка 76,7 млн. руб. на модернизацию учета. Расчетный срок окупаемости приведенных затрат составляет 5,2 года. Расчет финансовых ресурсов представлен в приложении N 10. Материально-техническое обеспечение ресурсами Программы осуществляется за счет расширения производственных возможностей Березовского электромеханического завода в кооперации с ОАО "СУНЭТО" (приложение N 11). Трудовыми ресурсами ОАО "БЭМЗ" обеспечивается за счет имеющейся рабочей силы г.Березовского. Информационное обеспечение Программы осуществляется через мониторинг данных о работе вновь вводимых счетчиков и намечаемых заменах, а также через организацию обмена опытом между службами электросетей. Корректировка Программы производится в ходе ее реализации. 8. Оценка эффективности осуществления Программы Оценка эффективности произведена с учетом средней погрешности измерительных приборов учета электропотребления, который приводит к недоучету объемов потребленной электроэнергии. Годовой недоучет при использовании индукционных однофазных счетчиков согласно расчету составляет 261775 тыс. кВтч или 9,74 процента от объема бытового потребления. Недополученная выручка с учетом тарифа 35 коп./кВтч равна 91,6 млн. рублей. В среднем каждый абонент бытового сектора в Кузбассе ежегодно недоплачивает энергоснабжающей организации (в основном не по своей вине) за 290 кВтч, или 101,5 рубля. При этих условиях эффективность использования средств (без учета убытков от хищений электросчетчиков и дополнительных устройств к ним) будет следующей: по первому этапу за два года выполнения Программы дополнительная выручка при восстановлении системы учета и плановой замене счетчиков составит 101,5 х (54624+41700)=9,78 млн. рублей. Срок окупаемости затрат - 3,8 года; по второму этапу за пять лет выполнения Программы - 101,5 х 478765 = 48,6 млн. рублей. Срок окупаемости затрат - 5,1 года; по третьему этапу за три года выполнения Программы101,5х323077=32,8 млн. рублей. Срок окупаемости затрат - 5,4 года. Кроме экономического эффекта, получаемого при реализации Программы, ОАО "БЭМЗ" и город Березовский получают дополнительно социальный и бюджетный эффекты. При увеличении объема производства заводу потребуется увеличить численность работающих на 186 человек, тем самым будет снижена социальная напряженность в условиях имеющейся в городе безработицы. При развернутом объеме производства счетчиков увеличится доля налоговых поступлений в консолидированный бюджет города. 9. Координация программных мероприятий. Формы и методы управления Программой Координацию программных мероприятий осуществляют: Администрация Кемеровской области - через издание распорядительных актов; региональная энергетическая комиссия Кемеровской области- через тарифное регулирование и контроль использования целевых средств для реализации Программы; директор Программы - через оперативное руководство Программой и корректировку Программы; координационный совет по энергосбережению Кемеровской области - через контроль исполнения этапов Программы. Общая структура координации мероприятий и форм управления представлена в приложении N 12. Приложение N 1 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии Автоматизированная система коммерческого учета электропотребления (пилотный проект) В октябре 2001 г. координационный совет по энергосбережению Кемеровской области рассмотрел вопрос о пилотном проекте автоматизированной системы коммерческого учета электропотребления в бытовом секторе (АСКУЭ-быт). Рассмотрение этого вопроса вызвано необходимостью организации достоверного учета потребления электрической энергии бытовыми потребителями. В настоящее время учет потребляемой электроэнергии выполняется в основном однофазными индукционными счетчиками. Конструкция указанных счетчиков позволяет недобросовестным потребителям вмешиваться в работу счетчика (обратное включение, потребление энергии в обход счетчика, торможение диска и др.) с целью хищения энергии. На базе этих счетчиков невозможно организовать многотарифную систему учета. Кроме того, при расположении счетчиков в частных домах и квартирах контролеры часто испытывают затруднения или вообще лишены возможности доступа к счетчику для сверки показаний и проверки правильности его подключения и технического состояния. Широко распространено на практике хищение электроэнергии на участке между точкой подключения абонента и местом установки счетчика. Как правило, этот участок линии находится на частной территории и недоступен для постоянного контроля. По данным РАО "ЕЭС России" величина недоучета потребленной электроэнергии, связанного с фальсификацией населением показаний бытовых счетчиков и из-за высокой погрешностью длительное время работающих без поверки индукционных электросчетчиков, составляет до 35 процентов от объема потребления. Для исключения вышеназванных недостатков система учета должна удовлетворять следующим требованиям: работать в заявленном диапазоне характеристик (класс точности, срок межповерочных испытаний); обеспечивать учет энергии как при санкционированном, так и при несанкционированном подключении (НСП) токоприемников и сделать бессмысленным несанкционированные подключения; обеспечивать возможность дистанционного сбора и последующей централизованной обработки учетной информации о потреблении электроэнергии каждым абонентом. Для реализации указанных требований была разработана автоматизированная система коммерческого учета электропотребления (АСКУЭ-быт), включающая в себя комплекс аппаратных и программных средств. Однако, учитывая изобретательность людей, можно предположить, что жильцы будут стремиться "обмануть" систему. Конечно, избежать вандализма в отношении каждого прибора учета невозможно, найдутся умельцы, которые попытаются "обмануть" прибор. Известны случаи компьютерного взлома надежных банковских систем, но эти единичные случаи не могут быть ориентиром на всеобщий вандализм. Тем более, что система сразу зафиксирует вмешательство. В случае, если присутствуют признаки несанкционированного вмешательства в работу прибора, энергоснабжающая организация будет иметь право накладывать определенные санкции. У жильцов всегда есть выбор: не нарушать правил и быть спокойным, либо рисковать и в конечном итоге потерять многое. Система сразу же выявляет разницу между общим потреблением энергии по дому (микрорайону частного сектора) и суммой потребленной энергии в квартирах (микрорайоне). Использование АСКУЭ-быт позволяет: осуществлять коммерческий и технический учет электроэнергии; автоматизировать сбор показаний счетчиков, не входя в жилище; обеспечить автоматизированный ввод информации по потреблению электроэнергии каждым абонентом в базу данных энергосбытовой организации; сохранять в течение длительного времени показания счетчиков; оперативно производить пересчет суммы оплаты при изменении социального статуса потребителя или при введении многотарифной системы оплаты и т.п.; расширять функциональные возможности системы без значительных капитальных вложений с целью организации поквартирного учета холодной и горячей воды, газа, а в дальнейшем и для учета потребляемой тепловой энергии в каждой квартире; выписывать счета за фактически потребленную электроэнергию и контролировать дебиторскую задолженность по счетам. АСКУЭ-быт включает в себя комплекс аппаратных и программных средств (см. рис. 1,2): датчик суммарного тока, учитывающий потребление электроэнергии как при санкционированном, так и несанкционированном подключении. Датчик монтируется на ЛЭП в месте подключения абонента; счетчик "СОЭБ-1(2) П ДР"; переносной ридер "РМРМ 2056"; счетчик трехфазный "СТЭБ-04-7,5-1К", позволяющий рассчитывать баланс отпущенной электроэнергии по дому (многоквартирный дом) или группе домов (частный сектор); панель "RA-101 Э"; программное обеспечение, например, СУБД Oracle, Informix, MS SQL Server, Paradox, Dbase. Основные параметры счетчика "СОЭБ-1(2) П ДР": класс точности 2,0 номинальное напряжение 220 В +10 -15% диапазон рабочих токов 5-50 А диапазон обнаружения НСП 0,1-6,0 кВА время обнаружения НСП не более 10 мин. Счетчики при установке их в частном секторе передают по интерфейсу "RS-485" следующую информацию: собственный адрес; дату и время снятия информации; количество потребленной электроэнергии (по заявке может передавать как общее потребление энергии, так и с выделением электроэнергии, потребленной при несанкционированном подключении. Кроме того, фиксируется потребление энергии по различным тарифам и времени суток и т.д. в зависимости от желания заказчика или абонента); техническое состояние счетчика. Переносной ридер предназначен для считывания информации (по радиоканалу) как непосредственно со счетчиков, установленных в жилых домах частного сектора, так и панелей "RA 101 Э". После сбора информации ридер подключается к компьютеру и информация перекачивается в базу данных энергосбытовой организации для ее дальнейшей обработки. Основные характеристики ридера: емкость памяти-до 6000 абонентов отображение всех видов потребления электроэнергии время связи по радиоканалу с 1 абонентом-не более 15 сек мощность потребления-не более 1 ВА дальность радиоприема - не менее 30 м питание-автономное или от внешнего источника. Панель "RA 101 Э" монтируется в многоквартирном доме и производит опрос счетчиков электроэнергии и других первичных датчиков для снятия с них информации по интерфейсу "RS-485" о потреблении энергии, а также проведение первичной обработки информации и передачу ее на верхний уровень. Информация по каждому счетчику аналогична информации для счетчиков, установленных в частном секторе. К одной панели можно подключить до 256 счетчиков. АСКУЭ-быт гарантирует: эффективный и надежный способ контроля потребления электроэнергии, а в дальнейшем и холодной (горячей) воды, газа; автоматический режим работы без обслуживающего персонала на уровне жилого дома; экономию времени потребителей при расчетах за энергоресурсы; контроль технического состояния счетчиков; оперативный переход (без вмешательства в конструкцию счетчика) на многотарифную систему оплаты, как по социальному признаку, так и по времени суток. АСКУЭ-быт может работать в системе предварительной оплаты и (или) продажи электроэнергии в кредит. Ожидаемые затраты на реализацию пилотного проекта АСКУЭ-быт приведены ниже. СВОДНАЯ СМЕТА на проектирование, монтажные работы, поставку оборудования и программного обеспечения для создания АСКУЭ-быт многоквартирного дома +----------------------------------------------------+ ¦ Наименование работ ¦Сметная ¦НДС 20% ¦Всего ¦ ¦ ¦стоимость,¦ ¦по смете,¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------+---------+---------¦ ¦ Проектные работы ¦ 43200 ¦ 8640 ¦ 51840 ¦ +---------------------+----------+---------+---------¦ ¦ Монтажные работы ¦108000 ¦ 21600 ¦ 129600 ¦ +---------------------+----------+---------+---------¦ ¦ Оборудование ¦206250 ¦ 41250 ¦ 247500 ¦ +---------------------+----------+---------+---------¦ ¦ Программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ 27000 ¦ 5400 ¦ 32400 ¦ +---------------------+----------+---------+---------¦ ¦ ИТОГО ¦384450 ¦ 76890 ¦ 461340 ¦ +---------------------+----------+---------+---------¦ ¦ Прибыль 12% ¦ 46134 ¦ 9227 ¦ ¦ +---------------------+----------+---------+---------¦ ¦ ВСЕГО ¦430584 ¦ 86117 ¦ 516701 ¦ +----------------------------------------------------+ Приложение N 5 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии Калькуляция к проекту договорной оптовой цены на счетчики типа "СОЭБ" Статьи затрат Себестоимость в руб. Сырье и материалы 66,13 Возвратные отходы (вычисляются) - Покупные комплектующие и услуги кооперирующих предприятий 199,07 Итого прямых материальных затрат 265,20 Зарплата основных производствен. работ 86,64 Выслуга лет 10% 8,66 Дополнительная зарплата 8,66 Отчисления на социальный налог 37,3% 39,82 Износ инструмента и приспособлений и прочие спецрасходы Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Цеховые расходы 110,71 Общезаводские расходы - Отчисления в фонд новой техники - Отчисления в фонд премирования за освоение новой техники Прочие производственные расходы 15,00 Потери от брака - Производственная себестоимость 524,69 Внепроизводственные расходы - Полная себестоимость 524,69 Норматив рентабельности к себестоимости в % 8 Прибыль 1920:100 41,98 Оптовая цена 566,67 НДС 20% 113,33 Отпускная цена 680,00 Примечание. Трудоемкость изготовления одного счетчика - 6,02 чел./час. Расчет зарплаты: 2400 руб./чел.:166,75 час х 6,02 чел./час=86,64 руб. Приложение N 7 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии ПОРЯДОК регистрации населением счетчиков электрической энергии в горэлектросети г. Кемерово Настоящий Порядок вводится с целью предупреждения хищения счетчиков электрической энергии и упорядочения их учета. Распространяется на бытовых потребителей электрической энергии. 1. Счетчики электрической энергии в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в горэлектросети (далее - ГЭС). Регистрации подлежат все счетчики электрической энергии, в том числе: вновь устанавливаемые; принимаемые на баланс ГЭС от жилищных и других организаций; заменяемые в счет пришедших в негодность или не прошедших поверку. 2. На каждый счетчик электрической энергии заводится электронная карта, в которой должны быть предусмотрены следующие данные: тип электросчетчика; заводской номер; дата изготовления и ввода в эксплуатацию; дата последней поверки; дата следующей поверки; лицевой счет; владелец и его адрес; особые отметки. 3. Все счетчики электрической энергии в обязательном порядке должны пройти поверку в Кемеровском центре стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Кемеровский ЦСМиС). Допуск в эксплуатацию неповеренных счетчиков электрической энергии запрещается. 4. При сдаче счетчиков электрической энергии на поверку в Кемеровский ЦСМиС или ГЭС производится проверка по разделу "похищенные". При этом Кемеровский ЦСМиС использует информацию, предоставленную ГЭС. При положительном результате предъявителю дается отказ в поверке и сообщается, что счетчик является похищенным. 5. В случае хищения счетчика электрической энергии потребитель в установленном порядке обращается с заявлением в ГЭС о хищении. ГЭС после необходимой проверки делает в электронной карте, в разделе "Особые отметки", соответствующую запись о хищении электросчетчика, заносит номер счетчика в раздел "Похищенные" и сообщает об этом Кемеровскому ЦСМиС. Обо всех случаях хищения счетчиков электрической энергии ГЭС сообщает в правоохранительные органы для розыска и принятия необходимых мер. 6. Регистрацию счетчиков электрической энергии ГЭС производит по письменному заявлению потребителя. При этом поверенный прибор учета с техническим паспортом представляется на осмотр и регистрацию. 7. При регистрации счетчика электрической энергии производится проверка по разделу "Похищенные". Если установлено, что счетчик электрической энергии был ранее похищен, то заявителю сообщается об этом и дается отказ в регистрации. Приложение N 8 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии Расчет дополнительных трудовых ресурсов и фонда оплаты труда (ФОТ) +-------------------------------------------------------------+ ¦ ПРОФЕССИЯ ¦Годовой выпуск счетчиков "СОЭБ-1"¦ ¦ +---------------------------------¦ ¦ ¦20 тысяч штук ¦ 40 тысяч штук ¦ ¦ +----------------+----------------¦ ¦ ¦кол-во ¦ФОТ ¦ кол-во ¦ФОТ ¦ ¦ ¦человек¦тыс.руб ¦ человек¦тыс.руб¦ +---------------------------+-------+--------+--------+-------¦ ¦Основные рабочие ¦ 60 ¦ 1728 ¦ 120 ¦ 3456 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прессовщик ¦ 8 ¦ ¦ 16 ¦ ¦ ¦штамповщик ¦ 7 ¦ ¦ 14 ¦ ¦ ¦сверловщик ¦ 4 ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦намотчик трансформатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тока ¦ 5 ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦нарезчик ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦радиомонтажник ¦ 30 ¦ ¦ 60 ¦ ¦ ¦регулировщик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоаппаратуры ¦ 3 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦упаковщик ¦ 2 ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------+--------+--------+-------¦ ¦Вспомогательные рабочие, ¦ 19 ¦ 636 ¦ 41 ¦ 1125 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слесарь-инструментальщик ¦ 4 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦слесарь-наладчик ¦ 3 ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦слесарь по ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования ¦ 4 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦грузчик ¦ 2 ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦контролер ОТК ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦электрослесарь по ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обслуживанию оборудования¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦электрослесарь КИПиА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(автоматика) ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦токарь ¦ - ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦столяр ¦ - ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦уборщик ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦охранник ¦ - ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦водитель ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦повар ¦ - ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------+--------+--------+-------¦ ¦Руководители и специалисты,¦ 9 ¦ 283 ¦ 11 ¦ 348 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастер производства ¦ 2 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦мастер ОТК ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦старший мастер ОТК ¦ - ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦инженер по комплектации ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦инженер по сбыту ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦бухгалтер ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦экономист ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦технолог ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦конструктор ¦ - ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦юрист ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ +---------------------------+-------+--------+--------+-------¦ ¦ИТОГО ¦ 88 ¦ 2647 ¦ 172 ¦ 4929 ¦ +---------------------------+-------+--------+--------+-------¦ ¦резерв отпусков ¦ 8 ¦ 20 ¦ 14 ¦ 35 ¦ +---------------------------+-------+--------+--------+-------¦ ¦ВСЕГО ¦ 96 ¦ 2667 ¦ 186 ¦ 4964 ¦ +-------------------------------------------------------------+ Приложение N 9 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии Расчет дополнительного начисления налогов при выпуске электросчетчиков "СОЭБ-1" +---------------------------------------------------------+ ¦N ¦ НАЛОГИ ¦ Годовой выпуск "СОЭБ-1" ¦ ¦ ¦ +-----------------------------¦ ¦ ¦ ¦20 тысяч штук ¦40 тысяч штук ¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦1.¦НДС ¦2266,7 тыс.руб¦4533,4 тыс.руб¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦2.¦Милиция ¦ 3,5 тыс.руб¦ 7,0 тыс.руб¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦3.¦Реклама ¦ 0,5 тыс.руб¦ 1,2 тыс.руб¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦4.¦Дорожный фонд ¦ 113,3 тыс.руб¦ 226,7 тыс.руб¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦5.¦Имущество ¦ 18,9 тыс.руб¦ 37,8 тыс.руб¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦6.¦Налог на прибыль ¦ 293,8 тыс.руб¦ 587,6 тыс.руб¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦7.¦Налог с доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физических лиц ¦ 346,7 тыс.руб¦ 693,4 тыс.руб¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦8.¦Единый социальный налог ¦ 949,5 тыс.руб¦1899 тыс.руб. ¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦9.¦Социальное страхование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от несчастного случая ¦ 45,3 тыс.руб¦ 90,6 тыс.руб¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦10¦ ИТОГО ¦4038,2 тыс.руб¦8076,7 тыс.руб¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦11¦ в местный бюджет ¦ 246,4 тыс.руб¦ 492,9 тыс.руб¦ +--+------------------------+--------------+--------------¦ ¦12¦ в областной бюджет ¦ 438,3 тыс.руб¦ 876,6 тыс.руб¦ +---------------------------------------------------------+ Приложение N 10 к Программе модернизации парка приборов учета электроэнергии Финансовые ресурсы на реализацию Программы (млн. рублей) +--------------------------------------------------------+ ¦ ¦Всего ¦в том числе внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦источники (тариф покупки¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии) ¦ +------------------------+------+------------------------¦ ¦ ВСЕГО ¦601,3 ¦ 601,3 ¦ +--------------------------------------------------------¦ ¦ в том числе по этапам: ¦ +--------------------------------------------------------¦ ¦1-й этап (2002-2003 гг.)¦ 48,8 ¦ 48,8 ¦ +------------------------+------+------------------------¦ ¦2-й этап (2003-2008 гг.)¦322,4 ¦ 322,4 ¦ +------------------------+------+------------------------¦ ¦3-й этап (2009-2011 гг.)¦230,1 ¦ 230,1 ¦ +--------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|