Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Кемерово от 28.06.2002 № 37РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.06.02 N 37 г. Кемерово О Программе создания муниципальной геоинформационной системы города Кемерово на 2002-2006г.г. Рассмотрев представленную Главой города Программу создания муниципальной геоинформационной системы города Кемерово на 2002-2006г.г., Кемеровский городской Совет народных депутатов постановил: 1. Утвердить Программу создания муниципальной геоинформационной системы города Кемерово на 2002-2006г.г. согласно приложению. 2. Администрации города ежегодно в составе проекта городского бюджета предоставлять в городской Совет народных депутатов перечень мероприятий ( план), требующих финансирования из средств городского бюджета, и общую сумму бюджетных средств, необходимых для реализации Программы на очередном этапе, в пределах планируемого финансового года. 3. Опубликовать данное постановление в газете "Кемерово". 4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, предпринимательства и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов (С.В. Степанов). Глава города Кемерово В.В. Михайлов Приложение к постановлению Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.06.2002 N 37 (шестое заседание) ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 2002-2006 г.г. 1. Паспорт Программы 1.1. Заказчик - Кемеровский городской Совет народных депутатов. 1.2. Разработчики и исполнители Программы - Управление архитектуры и градостроительства, комитет по управлению муниципальным имуществом. 1.3. Цели и задачи Программы. 1.3.1. Цели Программы: а) рациональная организация работы звеньев управления в единой информационной инфраструктуре; б) оптимальное обеспечение развития социальной среды города посредством интегрирования муниципальных информационных ресурсов. 1.3.2. Задачи Программы: а) сбор и обработка информации общегородского значения; б) планирование развития городской инфраструктуры; в) оптимизация затрат на каждом этапе реализации системы и получение реальной финансовой отдачи от эксплуатации системы после ее внедрения. 1.4. Сроки реализации Программы - 2002 - 2006 г.г. 1.5. Источники финансирования - средства местного бюджета, внебюджетные источники, в том числе средства предприятий, участвующих в создании муниципальной геоинформационной системы. 1.6. Контроль за исполнением Программы осуществляет Кемеровский городской Совет народных депутатов. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Основные термины Программы. Адресный реестр - совокупность адресных характеристик объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений) и система обязательной их регистрации. Атрибут - характеристика количественного и качественного состояния объектов. Геоинформационная система (ГИС) - аппаратно-программный человеко-машинный комплекс, обеспечивающий сбор, обработку, отображение и распространение пространственно- координированных данных, интеграцию данных и знаний о территории для их эффективного использования при решении научных и прикладных географических задач, связанных с инвентаризацией, анализом, моделированием, прогнозированием и управлением окружающей средой. ГИС технологии - это совокупность программных и технических средств для решения задач ГИС. ГИС информация - это пространственная информация о территории, представленная в среде компьютерной техники. ГИС инфраструктура система, включающая в себя ГИС информацию, политические, правовые нормы, правила, стандарты межрегионального обмена информацией. Геодезическая сеть - сеть точек, закрепленных на земной поверхности, положение которых определено в общей для них системе геодезических координат. Геодезический знак - устройство или сооружение, обозначающее положение геодезического пункта на местности. Геофонд - совокупность геодезических и картографических материалов, производимых в процессе топографических съемок, проектных работ, исполнительных съемок при строительстве и др. Государственная геодезическая сеть - геодезическая сеть, обеспечивающая распространение координат на территорию государства и являющаяся исходной для построения других геодезических сетей. Кадастр - упорядоченная информационная система о правовом, природном, хозяйственном, экономическом и пространственном положении объектов, подлежащих учету в системе соответствующего уровня управления. Клиент-сервер - схема взаимодействия, при которой вся обработка данных ведется на специально выделенном компьютере (или даже нескольких), называемом сервером системы управления базами данных (СУБД). Клиенты потребляют только результаты запросов и отправляют запросы на сервер. Муниципальная ГИС (МГИС) - комплекс методологических, организационных, программных, технических и информационных средств, призванных повысить эффективность управления инфраструктурой города на основе применения новейших информационных технологий. Объектно-ориентированное представление данных - совокупность элементов в форме объектов, распознаваемых пользователем целиком, без выделения отдельных сегментов. Пространственные данные - информация, связанная с местом нахождения объекта. Цифровая карта - отображение цифровой модели местности в памяти компьютера в определенном масштабе и форме, которая позволяет компьютеру сохранять, манипулировать и выводить значение ее атрибутов для создания твердой копии или изображения на экране. Цифровая модель местности - множество, элементами которого являются топографо-геодезическая информация и правила работы с ней в виде представленной в компьютере совокупности пространственных объектов. 2.2. Общая характеристика ГИС 2.2.1. Современная ГИС - это автоматизированная система, имеющая большое количество графических и тематических баз данных, соединенная с расчетными функциями для манипулирования ими и преобразования в пространственную картографическую информацию для принятия на ее основе разнообразных решений и осуществления контроля. В графических базах данных хранится графическая или метрическая информация. В атрибутивных (тематических) базах данных содержится нагрузка карты и дополнительная информация - это описание территории или информация, содержащаяся в отчетах об этой территории, которая не может быть прямо нанесена на карту. 2.2.2. Информация, содержащаяся в двух вышеназванных базах данных, представляет собой файлы (наборы цифровых данных). Для работы с этими файлами требуется СУБД. Кроме баз данных любая ГИС имеет систему визуализации данных, выводящих на экран информацию о виде карт, таблиц, схем и т.д., систему анализа данных при помощи которой происходит их обработка и анализ. 2.2.3. Компонентами ГИС являются системы ввода и вывода информации: а) система ввода - это программный блок, отвечающий за получение данных, источниками которых являются сканер или геодезический прибор; б) система вывода информации программно-технический комплекс, предназначенный для представления результатов работы в виде удобном потребителю информации. Это может быть информация с принтера или в виде видеофильма, записанного на лазерный диск. 2. 2.4. Схема типичной ГИС. 2.3. Необходимость создания МГИС города Кемерово. 2.3.1. Основными задачами комплексного управления территорией города органами власти на основании информации, полученной при интеграции баз данных, создаваемых и обновляемых различными организациями являются: а) решение проблем межведомственных и межотраслевых согласований; б) накопление, интеграция, систематизация и наглядное представление экономической, социальной и политической информации; в) быстрое получение достоверной информации и ее анализ; г) стандартизация информационных ресурсов. 2.3.2. ГИС является средством создания системы информационного обеспечения процесса управления городом органами местного самоуправления. 2.3.3. Роль ГИС в развитии информационных ресурсов города заключается в следующем: а) формирование единой муниципальной политики организации системной информации, необходимой всем уровням управления и определяющей объемы нисходящих, восходящих и горизонтальных потоков информации; б) экономически эффективная организация информационных ресурсов, обеспечивающих максимальную выгоду управленческим структурам при стратегически минимальных затратах; в) определение функций и ответственности каждого уровня управления в решении проблем соответствующей территории; г) развитие информационной обеспеченности населения, предприятий, организаций и учреждений всех сфер деятельности на территории. 2.3.4. Средствами создания МГИС в городе Кемерово являются: а) банк данных государственного городского земельного кадастра; б) цифровой инженерно-топографический план города М 1:500; в) электронный адресный реестр города; г) локальные автоматизированные информационные системы, действующие без привязки к цифровой карте города; д) современные спутниковые и информационные технологии, позволяющие обрабатывать информацию с высокой точностью. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ 3.1. Основной целью МГИС является оперативное представление всем субъектам управления достоверной информации об инфраструктуре и социально-экономическом развитии города в территориально-временном разрезе. 3.2. К основным задачам системы относятся: а) создание геоинформационной инфраструктуры систем управления территорией города, как системы учета, контроля и анализа информации, необходимой для решения оперативных, стратегических и тактических задач функционирования города; б) создание на базе МГИС комплексной системы ведения земельного, градостроительного, имущественного, лесного и других видов кадастров, обеспечение на их основе существенного повышения поступлений в бюджет соответствующего уровня платежей за использование объектов недвижимости, природных ресурсов и т.д.; в) обеспечение решения проблем межотраслевых согласований информации об объектах территории; г) создание в городе системы высокотехнологичных рабочих мест с помощью которых будет обеспечиваться повышение эффективности работы всех организаций; д) объединение компьютерной техники, работающей под управлением различных операционных систем и размещенной на территории административной единицы в единую систему; е) создание программно-технического комплекса, способного согласовать все территориальные проблемы; ж) включение в МГИС всех органов и звеньев территориального и отраслевого управления; з) организация сетевого доступа к базам данных городской информационной системы различным категориям пользователей; и) осуществление обработки всей территориальной информации в распределенных базах данных с использованием архитектуры клиент-сервер. 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ 4.1. Проведение работ основывается на следующих принципах: а) оперативность предоставления пространственной информации всех видов цифровых карт для всех пользователей с целью решения задач ведения кадастров, адресного реестра, проектирования, строительства и эксплуатации различных видов сооружений, информационного обслуживания организаций всех форм собственности, а также населения; б) эффективность и высокопроизводительность ведения всех указанных видов работ на требуемом уровне качества; в) единство данных, исключающее дублирование информации об объектах недвижимого имущества, находящегося на обслуживаемой территории, а также установленных единых правилах использования этого имущества; г) полнота описания и достоверность информации об объектах недвижимости, гарантируемая государственными органами; и) общедоступность информации для всех заинтересованных пользователей. 5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализации системного проекта МГИС разделяется на три основных этапа, определяемых приоритетами городских интересов и обеспечивающих формирование системы управления средой обитания и жизнеобеспечения людей. 5.1. Первый этап (2002-2003 годы). 5.1.1. Цель первого этапа: а) получить данные, которые реально требуются для удовлетворения самых первоочередных потребностей реальных пользователей; б) заложить единую цифровую картографическую основу системы, которая обеспечит привязку всех кадастровых данных к единой пространственной модели города. 5.1.2. Задачи первого этапа: а) разработка правовых и нормативных документов, закрепляющих статус муниципальной геоинформационной системы, программной среды МГИС, организационных и административных мероприятий; б) разработка и внедрение технологии ведения цифрового плана города на основании реконструированной геодезической сети, оцифрованных топографических планов, материалов съемок, инвентаризации земель, проектирования и строительства объектов, ремонтных работ; в) утверждение единого формата обмена пространственными данными; формат должен быть открытым и документированным; г) разделение картографической информации на слои по каждому из которых определяется организация, ответственная за его создание и актуализацию; д) определение для каждой организации перечня слоев, которые могут быть ей доступны через сервер городской МГИС; е) организация технологии взаимодействия автоматизированных данных градостроительного, земельного и имущественного кадастров с МГИС города; ж) создание и утверждение электронного адресного плана города; з) создание комплексной системы кадастрового и технического учета земель и иных объектов недвижимости в электронном виде; и) формирование банков данных по инженерному обеспечению территории; к) организация структуры телекоммуникационных сетей, необходимых для информационного взаимодействия субъектов МГИС. 5.1.3. Программные мероприятия по реализации первого этапа. 5.1.3.1. Реконструкция геодезической сети города Кемерово. Цель работ - обследование и реконструкция городской геодезической сети, восстановление пунктов геодезической сети до технического состояния удовлетворяющего требованиям кадастровых и других съемочных работ (необходимость подтверждена Федеральной службой геодезии и картографии, ведущими специалистами и учеными), а также определение объема самих работ и их финансирования. Результат работ - единый каталог координат на город Кемерово. 5.1.3.2. Отработка технологии ведения цифрового геофонда и цифрового плана города Кемерово. Цель работы - разработка и внедрение технологии ведения общегородского цифрового геофонда на основе современных технологий топографических и кадастровых съемок, проектно-изыскательских работ и материалов исполнительных съемок при строительстве с использованием ранее созданных картографических и плановых материалов. Кроме того, ставится задача согласовать материалы геофонда с формируемыми общегородскими кадастровыми и адресными базами. Результат работ - обеспечение функционирования земельного и градостроительного кадастров, проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений посредством цифрового плана города. 5.1.3.3. Отработка технологии цифровых съемок на пилотных участках. Цель - выработка общегородских требований к материалам, сдаваемым в городской геофонд. Работа включает выделение пилотных участков, выбранных с учетом актуальности ведения по ним работ разных типов: инвентаризации земель, проектно-изыскательских работ, исполнительных съемок, мониторинговых съемок, работ по диагностике, ремонту и реконструкции объектов. В пилотные участки предполагается включать также группы смежных земельных участков, в том числе те участки, по которым съемки уже производились ранее, при обнаружении несогласованной информации в процессе интеграции материалов инвентаризации земель в среду цифровых планов МГИС. 5.1.3.4. Разработка методических материалов и инструкций, регламентирующих технологию документооборота при производстве съемочных работ и формировании цифрового геофонда города Кемерово. Цель - регламентация вопросов ведения съемок в цифровом виде при проектно-изыскательских работах, исполнительных съемках, диагностике объектов, ремонтных и других работах, представления выходных документов. В состав регламентирующих документов входят: а) инструкция по ведению и хранению цифрового геофонда; б) требования к структуре и составу исходных, обрабатываемых и выходных данных в цифровом виде; в) положение о предоставлении пространственных данных городским службам, а также об информационном взаимообмене между ними. Результат работ оперативный цифровой план города, функционирующий в режиме реального времени. 5.1.3.5. Разработка технологии взаимодействия автоматизированных данных градостроительного и земельного кадастра с МГИС города Кемерово. Цель работы - разработать технологию взаимодействия градостроительного и земельного кадастра с МГИС г. Кемерово как основу для формирования комплексного муниципального кадастра. Результат работ - комплексный муниципальный кадастр обеспечивающий: а) предоставление данных земельного кадастра для формирования и ведения имущественного кадастра (реестра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; б) предоставление участникам комплексного муниципального кадастра данных функционального, правового и экономического зонирования территории; в) передачу материалов топографической и кадастровой съемки в городской геофонд в цифровом виде, в том числе для обеспечения режима секретности; г) порядок обмена и согласования кадастровой информации, получаемой в процессе комплекса работ по инвентаризации земель и объектов недвижимости на базе единого цифрового геофонда города; д) оперативное использование материалов ведущегося земельного кадастра для информационного взаимодействия администрации города и различных городских служб; е) создание в рамках своего назначения единого обновляемого адресного пространства для привязки и совместного анализа всех видов информации об объектах недвижимости. Данная информация необходима для решения проблем планирования и развития города, способствует снижению количества конфликтных ситуаций, связанных с несогласованностью и низкой оперативностью получения информации в городе для всех видов пользователей; ж) согласование и утверждение общегородских требований к порядку и технологии производства, идентификации, адресации и предоставления в городской цифровой геофонд пространственной координатной цифровой информации о кадастровых объектах. 5.1.3.6. Формирование системы ведения единого адресного реестра объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений и т.д.) города Кемерово. Цель работы - централизованный учет юридически правильных адресов объектов недвижимости и предоставление на этой базе информационных услуг юридическим и физическим лицам. Единообразие адресных характеристик объектов недвижимости, их однозначная идентификация является необходимым условием для создания информационной инфраструктуры города. Решение данного вопроса принципиально важно для построения комплексной кадастровой системы. Результат - утвержденный юридический реестр улиц и адресов, объединенный с цифровым планом главное средство интеграции городских служб в единую информационную среду. 5.1.3.7. Разработка и утверждение общегородских справочников и классификаторов муниципальных информационных ресурсов. Цель работы выработать систему утвержденных стандартов, форматных соглашений, которые позволят объединить разнородную информацию различных городских служб и обеспечат в дальнейшем пригодность этой информации к объединению в общегородскую экспертную систему, позволят применять к массивам данных средства анализа и моделирования. Результат работы - стандарты (на бумажных и электронных носителях в табличном виде), определенные как обязательные для использования всеми участниками информационного обмена. 5.1.4. Реализация мероприятий первого этапа позволит: а) получить каталог координат геодезической сети местной системы координат (МСК); б) создать и вести геофонд и цифровой план города (топогеодезической основы города в электронном виде); в) создать и вести адресное пространство города в электронном виде; г) обеспечить взаимодействие между комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, управлением архитектуры и градостроительства, комитетом по управлению муниципальным имуществом, МУП "Бюро технической инвентаризации" и инженерными службами города в рамках единого программно-технического комплекса; д) начать работы по созданию банка данных инженерного обеспечения (дежурный план инженерных сетей); е) утвердить общегородские правила, требования и инструкции по созданию и ведению ведомственных информационных систем в рамках МГИС; ж) утвердить общегородские справочники и классификаторы информационных ресурсов. Объем финансирования первого этапа - не менее 8 940 тыс. руб. 5.2. Второй этап (2003-2005 годы). 5.2.1. На этом этапе решаются следующие задачи: 5.2.1.1. Интеграция в МГИС следующих банков данных: а) предприятия и предприниматели, товары и услуги, доходы населения; б) занятость населения, пенсионное обеспечение, целевая помощь, безопасность населения, правопорядок, электронный регистр населения. 5.2.1.2. Развитие структуры телекоммуникационных сетей и поступательное развитие рынка информационных ресурсов: а) формирование банков данных функциональных, градостроительных и режимных зон; б) завершение создания банков данных по недвижимости, культурному наследию, объектам инженерного обеспечения территории, природным ресурсам и др.; в) формирование банков данных по экологическим проблемам; г) создание баз данных, определяющих основные направления систем расселения, организации здравоохранения, культуры, жилищной политики; д) развитие информационной сети с выходом на федеральные информационные каналы, формирование межрегиональных информационных связей; е) формирование каркаса средств телекоммуникаций муниципальной информационной системы, определение структурных групповых центров информационных подсистем. 5.2.2. Решение задач второго этапа потребует значительно нарастить мощности аппаратно - программного комплекса и провести ряд необходимых мероприятий как в самом отделе МГИС, так и в администрации города, включая территориальные управления, городских службах, взаимодействующих с МГИС. 5.2.3. Мероприятия второго этапа создания МГИС: а) установка в отделе МГИС высокопроизводительного и высоконадежного ГИС-сервера масштаба предприятия с мощной дисковой подсистемой; б) разработка технического проекта обеспечения информационной безопасности и разграничения доступа с использованием средств сертифицированных Федеральным Агентством Правительственной связи и Гостехкомиссией при Президенте Российской Федерации; в) обеспечение высокоскоростного цифрового канала связи между управлением архитектуры и градостроительства, администрацией города, комитетом по управлению муниципальным имуществом, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, МУП "Бюро технической инвентаризации" и, при необходимости, другими взаимодействующими городскими службами; г) разработка подсистемы предоставления информационных услуг на основе использования специально поддерживаемых информационных объектов, не содержащих секретных данных. 5.2.4. По выполнению мероприятий второго этапа появится комплексная информация о территории. Это позволит подключить к сформировавшемуся ядру МГИС различные службы города. Информация станет оперативно доступной всем. 5.3. Третий этап (2005-2006 годы). 5.3.1. Цель данного этапа - активное развитие рынка информации и информационных услуг, целенаправленная реализация миссии информационной системы, ее основных задач, наращивание, расширение и углубление баз данных до экономически целесообразных пределов. 5.3.2. Результатом третьего этапа является завершение создания каркаса городской геоинформационной системы и ее интеграция в региональную и федеральную геоинформационные системы, средств телекоммуникаций, а также организация структурных групповых центров владельцев информационных систем. 6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6.1. Организационное обеспечение Программы включает в себя: 6.1.1. Формирование специального структурного подразделения администрации города как головной организации по созданию и поддержанию геоинформационной инфраструктуры города, обеспечивающей комплекс условий для согласованной работы всех организаций города. 6.1.2. Обеспечение необходимой технологической базы для оперативной интеграции, согласование координатных описаний объектов, производимых в ходе работ на территории города, и обеспечение геоинформацией о территории города, его подземном пространстве городских организаций всех иных пользователей. 6.1.3. Определение минимального перечня аппаратных и программных средств, необходимых для укомплектования подразделения с целью обеспечения работ по ведению цифрового плана города. 6.1.4. Комплектование, обучение и квалификационная аттестация персонала для работы с аппаратно-программными средствами топографических и кадастровых съемок и ГИС. 6.1.5. Оформление документов для получения лицензий, метрологическая аттестация оборудования. 6.1.6. Организацию рабочих мест. 6.2. Правовое обеспечение Программы включает в себя: 6.2.1.Принятие решений органов местного самоуправления, определяющих: а) статус информации на магнитных носителях и документах; б) регламент правовых отношений между пользователями МГИС (права, обязанность, ответственность); в) различного рода гарантии организациям, службам города, фирмам. 6.2.2. Принятие решений на федеральном уровне, определяющих: а) ликвидацию излишних ограничений на секретность ряда картографической информации; б) утверждение регламента работ при производстве несекретных выборок из секретной информации при автоматизированном обмене информацией, копировании, распечатке; в) введение механизма лицензирования для предоставления соответствующим организациям прав на основе договоров - контрактов на организацию банков данных. 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 7.1. Создание МГИС обеспечит решение широкого круга задач, связанных с управлением территорией, в части ведения единой топогеодезической основы, цифровой картографии, земельного и градостроительного кадастров, баз данных природных комплексов, транспортных магистралей, линий связи, топливно-энергетического комплекса, промышленных предприятий и др. 7.2. Внедрение геоинформационных технологий - это качественное обеспечение проектно-изыскательских, строительных и эксплуатационных работ, создание современной информационной базы для привлечения инвесторов, кредитно-финансовой системы, налоговой службы, оперативное обслуживание других организаций, а также населения соответствующей информацией. 7.3. Основные преимущества, которые дает МГИС: а) повышение эффективности процесса городского планирования и развития инфраструктуры; б) поддержка рационального использования окружающей среды; в) сбор и анализ статистических данных; г) гарантия прав собственности и надежная защита прав владения недвижимостью; д) повышение деловой активности; е) формирование открытой, доступной для населения информационной среды; ж) информационная поддержка системы налогообложения земли и налога на имущество; з) обеспечение и контроль земельного рынка и рынка недвижимости; и) развитие гарантий возврата кредитов; к) контроль за результатами осуществления проектов, связанных с развитием территории. 7.4. Отдельным значимым компонентом МГИС является ГИС-система в области инженерных коммуникаций. Это не только социально важная задача, но и экономически выгодное и прибыльное в рамках города мероприятие, что в перспективе создает возможность по привлечению инвестиций на реализацию проекта. 7.5. Из опыта работы МГИС в России и за рубежом следует, что помимо социальных и косвенных экономических эффектов доходную часть в бюджете города также будут составлять: а) снижение затрат различных служб города, как результат межведомственного информационного взаимодействия; б) увеличение объемов предоставления земельно-кадастровой информации. 7.6. Существенным фактором эффективности также является обеспечение надлежащей правовой базы для цивилизованного формирования объектов недвижимости, в первую очередь однозначных координатных и адресных описаний этих объектов, что является необходимым условием для развития рынка недвижимости. 7.7. Эффективность работ определяется решением задачи формирования и обновления единого адресного пространства территории города, что является необходимой основой для многих производных информационных систем гражданского назначения, в том числе регистра населения, который, в свою очередь, служит базой для системы налогообложения, системы адресной помощи, подготовки и проведения избирательных кампаний и т.д. 7.8. Существенный эффект ожидается от снижения непроизводительных расходов, связанных с дублированием работ в данной области при имеющем место формировании отраслевых информационных систем, за счет централизованного обеспечения всех организаций юридически правильной адресной информацией общего пользования. 7.9. Внедрение проекта позволит создать систему рабочих мест для жителей города, оснащенных передовым оборудованием, распределенным по территории и обеспечивающим эффективную реализацию механизмов производства и использования информации о территории города. Председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов А.Г.Любимов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|