Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Юрги от 25.09.2002 № 217РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.09.02 N 217 г.Юрга О Городской целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005г.г." В целях эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, Юргинский городской Совет народных депутатов постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005г.г." согласно приложению. 2. Руководителю финансового отдела ( Утробин А.П.) предусмотреть расходы по данной программе при формировании бюджета на соответствующий год. 3. Настоящее постановление вступает в илу со дня его подписания. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.И.Третьяков Приложение к постановлению городского Совета народных депутатов от 25.09.02 N 217 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005 гг. Юрга 2002 Раздел 1. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Полное наименование программы: Городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Основание для разработки программы: Федеральный Закон от 24. 06.99 N 120-ФЗ "Об основах система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", распоряжение Главы города от 17. 06.02 N 530-р. Государственный заказчик: Администрация города Юрги в лице Управления по делам молодежи. Директор программы: Суздалова Марина Анатольевна. Основные разработчики программы: Управление по делам молодежи. Цель и задачи программы: Городская целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005 год" ставит целью реализацию нового концептуального подхода к решению существующих проблем и создание в городе эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающей координацию деятельности всех органов и учреждений данной системы. Цель программы достигается путем решения следующих задач: - обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения несовершеннолетних; - принятие действенных мер по снижению уровня подростковой безнадзорности и правонарушений; - создание условий для медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних; - социальная адаптация несовершеннолетних с девиантным поведением. Сроки реализации программы: 2003 - 2005 г.г. Перечень подпрограмм: Настоящей Программой предусмотрена реализация 3 подпрограмм: - Создание системы межведомственной профилактической работы по снижению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. - Адресная профилактическая работа с несовершеннолетними. - Развитие системы социальной поддержки детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий: Управление образования (УО), Управление культуры (УК), Управление по делам молодежи (УДМ), Комитет по физической культуре и спорту (КФиС), Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), Подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН ГОВД), Управление социальной защиты населения (УСЗН), МУЗ "Центральная городская больница" (МУЗ "ЦГБ"). Источники финансирования: Финансирование предполагается осуществлять из следующих источников: - федеральный бюджет (на конкурсной основе), - областной бюджет - 40 тыс.руб., - городской бюджет - 204 тыс.руб, - внебюджетные источники, - средства участников программы, - другие поступления. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: - Создание условий для дальнейшего снижение правонарушений среди несовершеннолетних. - Создание системы ранней профилактики безнадзорности путем внедрения современных эффективных технологий социальной адаптации несовершеннолетних. - Создание эффективного механизма выявления и учета несовершеннолетних в социально опасном положении. - Внедрение модели адресной социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. - Увеличение объема услуг по социальной поддержке несовершеннолетних. Система организации контроля за выполнением программы: Система организации контроля за осуществлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних призвана своевременно обнаруживать отклонение от поставленных целей, путей и сроков, выявлять причины и вырабатывать варианты исправления ситуации: - подготовка ежегодного доклада о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - общие совещания руководителей органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Раздел 2. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ Необходимость разработки настоящей программы обусловлена тем, что в городе довольно высок уровень правонарушений несовершеннолетних. Недостаточно снижается предкриминальная активность подростков, не достигших возраста уголовной ответственности. Остается крайне напряженной ситуация с наркотизацией и алкоголизацией подростков, медленно снижается число преступлений, совершенных в состоянии наркотического возбуждения и алкогольного опьянения. Снизилось воспитательное действие школы на детей и родителей. На 01. 09.2001 года 30 детей в возрасте от 7 до 15 лет не приступили к занятиям. Все они из семей с трудным материальным положением, где отсутствует контроль за их воспитанием со стороны родителей. Снижается ответственность родителей за воспитание и развитие ребенка. Увеличивается число безнадзорных детей и подростков, большинство из которых потеряли семейные или родственные связи. В МУ "Социальный приют для детей и подростков" в течение 2001 оказана помощь 137 несовершеннолетним, с января по июнь 2002 года - 69 несовершеннолетним. Согласно данным социологических исследований, подавляющее большинство детей, начиная с 7 класса, не посещают детские и подростковые клубы по месту жительства, недостаточно участвуют в спортивных и развлекательных мероприятиях. Распространенности правонарушений способствует и отсутствие должной системы правого воспитания несовершеннолетних. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений, согласно ФЗ N 120 от 24 июня 1999 года входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органы управления социальной защитой и других ведомств, причастных к данному вопросу. В организации деятельности всей системы профилактики безнадзорности имеют место серьезные недостатки: отсутствует координация усилий всех заинтересованных ведомств, действия которых, в основном, ориентированы на борьбу с последствиями, а не на устранение причин безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Преобладание мер наказания несовершеннолетних перед их социальной адаптацией не приносит желаемого эффекта в профилактике безнадзорности и правонарушений, а наоборот усиливает конфликт подростка с социальным окружением. В связи с изложенным, система мероприятий городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений" базируется на следующих основных положениях: - на индивидуальной профилактической работе с семьями, в первую очередь, находящимися в социально-опасном положении; всемерной их поддержке, социальной реабилитации, повышении их воспитательного потенциала; - на признании значимости и официальной поддержке любых форм, способствующих позитивной социализации детей и подростков (клубы, секции, молодежные инициативы и т.п.); - на обеспечении условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и интересов в рамках закона путем формирования у них правосознания и гражданской позиции; - на необходимости перехода от карательных мер воздействия к осуществлению индивидуальных реабилитационных и адаптационных программ, внедрению социальных тренингов, как альтернативы административному и уголовному наказанию. Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа утверждается Распоряжением Главы города и Постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов. Главным распорядителем бюджетных средств программы является Управление по делам молодежи. В механизме реализации программы приоритетными являются мероприятия, имеющие социально значимый эффект в решении проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Управление по делам молодежи и Координационный Совет осуществляют координацию работы управлений, подразделений, учреждений по реализации данной программы. Раздел 5. КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Контроль за реализацией программы осуществляют Управление по делам молодежи и Координационный Совет путем ежеквартального согласования планов мероприятий по выполнению программы и заслушивания отчетов об их исполнении. В качестве метода оперативного контроля предполагается ежемесячное рассмотрение выполнения программы на совместных заседаниях всех заинтересованных ведомств. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляет директор программы и распорядители бюджетных средств. Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Результатом реализации программы будет: - стабилизация уровня правонарушений несовершеннолетних и создание условий для его снижения путем выявления и устранения причин, обуславливающих безнадзорность детей и подростков; - создание системы ранней профилактики безнадзорности через социальную реабилитацию проблемных семей и внедрение современных методов социальной адаптации несовершеннолетних; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - создание эффективных условий для реализации прав ребенка жить и воспитываться в семье путем внедрения альтернативных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - создание нормативной основы для проведения профилактической работы с несовершеннолетними; - создание базы данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации; - формирование у детей и подростков правосознания и гражданской позиции в целях обеспечения условий для активной защиты несовершеннолетними своих прав и законных интересов; - привлечение внимания общественности к проблеме безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Система контроля за осуществлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних призвана своевременно обнаруживать отклонения от поставленных целей, путей и сроков, выявлять и вырабатывать варианты исправления ситуации: - подготовка и публикация ежегодного доклада по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - работа Координационного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Юрги. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.И.Третьяков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|