Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Юрги от 25.09.2002 № 219РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 28.02.2011 г. N 378 от 25.09.02 N 219 г.Юрга Об основах энергосбережения на территории г.Юрги В целях эффективного использования энергоресурсов в городе Юрге, в соответствии со ст. 11 Устава г.Юрги, городской Совет народных депутатов постановляет: 1. Утвердить Положение об основах энергосбережения на территории г.Юрги согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.И.Третьяков Приложение к постановлению городского Совета народных депутатов от 25.09.02 N 219 ПОЛОЖЕНИЕ об основах энергосбережения на территории города Юрги Настоящее Положение регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов в городе Юрге Кемеровской области. 1. Основные термины и определения Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых и других нетрадиционных источников энергии. Энергетический ресурс - количество носителя энергии, которое используется в настоящее время или может быть полезно использовано в перспективе. Показатель энергоэффективности - абсолютное или удельное значение потребления энергетических ресурсов или видов энергии для продукции любого назначения, установленное нормативными документами. Сертификация продукции - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Государственная энергосберегающая политика - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в области энергопотребления всех видов энергоресурсов и энергии. Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства, а также способах достижения требуемой точности измерений. Энергетическое обследование - целевая (периодическая или иная) независимая проверка эффективности использования энергоресурсов или видов энергии потребителями или их производителями. Показатель энергоэффективности - абсолютное или удельное значение потребления энергетических ресурсов или видов энергии для продукции любого назначения, установленное нормативными документами. Экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность или убыточность мероприятий по энергосбережению. 2. Правовое регулирование энергосбережения в г.Юрге 2.1. Законодательно-нормативная база по энергосбережению города Юрги Кемеровской области состоит из Закона РФ "Об энергосбережении", Закона Кемеровской области "Об энергосбережении на территории Кемеровской области" и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных актов Кемеровской области и города Юрги. 2.2. Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: а) эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, транспортировке, производстве, переработке, хранении и потреблении; б) осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; в) развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, энергии; г) создание и использование энергоэффективных способов производства и технологии, энергопотребляющего и диагностического оборудования, разработку и внедрение конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов, контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением, использование высокоэффективных теплоизолирующих материалов; д) обеспечение точности, достоверности и единства измерений в части учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов и видов энергии. 3. Основные принципы энергосберегающей политики Политика в области энергосбережения строится на следующих принципах: а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов; б) осуществление государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов; в) сочетание интересов территории, производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов; г) оказание финансовой поддержки программам и проектам повышения использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики; д) обязательность приборного учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей; е) укрепление регулируемых рыночных механизмов повышение эффективности использования энергетических ресурсов; ж) совершенствование систем учета систем учета и отчетности за расходом топливно- энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности; з) сертификация энергопотребляющего и энергосберегающего оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов; и) включение в нормативно-техническую документацию на оборудование, материалы, конструкции транспортные средства показателей их энергоэффективности; к) экономическая и административная ответственность юридических и физических лиц за непроизводительное расходование энергоресурсов; л) создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения; м) создание равных условий для производства, транспортировки и потребления всех видов энергии предприятиями всех видов собственности; н) создание системы периодического или иного независимого энергетического обследования производителей и потребителей энергоресурсов на предмет их эффективного использования. 4. Компетенция городского Совета народных депутатов в сфере энергосбережения Юргинский городской Совет народных депутатов в целях регулирования отношений в сфере энергосбережения: а) принимает нормативные правовые акты, касающиеся вопросов энергосбережения, в соответствии со своими полномочиями; б) утверждает муниципальные программы по энергосбережению (концептуальные и ежегодные) и контролирует правильность использования выделенных на эти цели бюджетных ассигнований. 5. Компетенция Администрации города в сфере энергосбережения К ведению Администрации города в сфере энергосбережения относятся: а) реализация энергосберегающей политики России на территории города; б) разработка муниципальных энергосберегающих программ и контроль за их исполнением; в) формирование целевых (финансовых и материальных) ресурсов для реализации муниципальных программ энергосбережения и контроль за их использованием; г) формирование и введение в действие финансово - экономических механизмов энергосбережения; д) осуществляет управление энергосбережением на территории города помимо федеральных и областных органов государственной власти; е) создание на территории города рынка электрической и тепловой энергии и регулирование отношений его участников; ж) принимает меры к обнаружению правонарушений в сфере энергосбережения и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством. 6. Сертификация продукции по энергопотреблению На территории города энергопотребляющая продукция любого назначения, производимая предприятиями, как на продажу, так и для собственных нужд, подлежит обязательной сертификации на соответствующие показатели энергоэффективности в соответствии с законодательством РФ. 7. Метрология в области энергосбережения При добычи, производстве, переработке, транспортировании, хранении и потреблении энергетических ресурсов и видов энергии осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в соответствии с действующим законодательством. 8. Основные принципы управления энергосбережением На территории города основные принципы управления энергосбережением осуществляются путем: а) государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов и видов энергии; б) стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов; в) организации учета расхода энергоресурсов, статистического наблюдения за их потреблением и эффективностью использования; г) приведения энергетических обследований предприятий и организаций, экспертизы проектной документации; д) экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности; е) реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности. 9. Механизм и структура управления энергосбережения 9.1. На территории города управление энергосбережением помимо федеральных и областных органов государственной власти и их территориальных управлений, действующих в пределах своей компетенции, осуществляют: а) Администрация города; б) Отдел по развитию ЖКХ и благоустройству. 9.2. Администрация города, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие функции по энергосбережению: а) обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования; б) определяет приоритетное направление энергосберегающих программ и контролирует их выполнение; в) обеспечивает финансирование муниципальных энергосберегающих мероприятий; г) согласовывает нормативные расходы энергии предприятиям и организациям. 9.3. Отдел по развитию ЖКХ и благоустройству на основании распоряжения Главы города в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции по энергосбережению: а) разрабатывает программы энергосбережения и координирует их выполнение; б) разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения; в) создает творческие коллективы для научно-технических работ, энергоаудита, экспертизы энергосберегающих проектов; г) осуществляет иные полномочия в сфере энергосбережения в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. 10. Обеспечение энергосбережения Основой обеспечения энергосбережения на территории города Юрги являются: а) законы и иные нормативные правовые акты по вопросам энергосбережения; б) федеральные, межрегиональные, областные и муниципальные программы по энергосбережению; в) научные исследования по проблемам энергосбережения; г) система энергетических обследований предприятий и организаций всех форм собственности; д) система энергетических экспертиз проектной документации всех видов деятельности; е) реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности; ж) реализация экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности в области энергосбережения; з) реализация системы мер по снижению потерь энергоресурсов на всех стадиях их производства, транспортирования и использования; и) разработка методов определения эффективности мер по энергосбережению. 11. Учет энергетических ресурсов На территории города все производимые, перерабатываемые, хранимые, получаемые и перерабатываемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету. Очередность и правила оснащения предприятий и организаций приборами для учета расхода энергоресурсов устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отсутствие учета потребления энергии может служить причиной отказа в энергоснабжении. 12. Энергетические обследования и экспертизы Энергетические обследования и экспертизы проводятся для оценки эффективности использования энергетических ресурсов и определения затрат потребителей и производителей энергоресурсов. Энергетические обследования предприятий и организации проводятся в порядке и сроки, определяемые Правительством Российской Федерации и Администрацией Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством. Все вновь строящиеся и реконструируемые объекты должны быть оценены в части энергосбережения. Энергетические обследования и экспертизы на территории города осуществляют органы управления энергосбережением, имеющим лицензию на соответствующие виды деятельности. 13. Местные производители энергии Производители энергии, не входящие в региональные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии своим потребителям по ценам, утвержденным региональной энергетической комиссии Кемеровской области, за исключением организаций, находящихся в муниципальной собственности, тарифы для которых устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 14. Финансирование энергосберегающих мероприятий 14.1. Источниками финансирования программ и мероприятий по энергосбережению могут являться: а) средства федерального бюджета; б) средства областного бюджета; в) средства городского бюджета; г) средства российских и иностранных инвесторов; д) целевой внебюджетный фонд энергосбережения, формируемый в соответствии с положением об областном целевом внебюджетном фонде энергосбережения, которое утверждается Законодательным Собранием Кемеровской области; е) собственные средства предприятий и организаций; ж) другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 14.2. Все средства, собираемые на осуществление муниципальных программ по энергосбережению, являются целевыми и аккумулируются на счете МУ "Единый расчетный центр ЖКХ". Расходование средств, находящихся на счете, осуществляется в соответствии с целевой программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства г.Юрги. Энергосбережение." по согласованию с Администрацией города. 15. Образование и подготовка кадров Учреждения среднего специального, высшего и послевузовского профессионального образования города Юрги, а также учреждения подготовки и переподготовки кадров в учебных планах и программах должны предусматривать обучение основам эффективного использования энергетических ресурсов в объемах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 16. Информационное обеспечение энергосбережения Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация выставок энергоэффективных технологий и оборудования и другие мероприятия осуществляются Администрацией города и органами управления энергосбережением. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.И.Третьяков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|