Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 23.10.2002 № 1657РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.10.02 N 1657 г. Кемерово О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 N-104 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области А.П. Боровиковым и С.В. Сафроновым проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 24 Закона Кемеровской области от 04.10.99 N 66-ОЗ "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 N 104- ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" в Правительство Российской Федерации для дачи заключения в соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации. 3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать данную законодательную инициативу. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Н.В. Бублик первого заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г. Т. Дюдяев Проект Вносится Советом народных депутатов Кемеровской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3021) следующие изменения: 1. Статью 3 изложить в следующей редакции: "Признать утратившими силу: 1) с 1 января 2003г. : Федеральный закон от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.15); статью 6 Федерального закона от 31 декабря 2001 года N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 4); 2) с 1 января 2004 г. : подпункт "е" пункта 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N11, ст. 527); Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3826); Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 149-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3827); Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1661); Федеральный закон от 13 июля 2001 года N 99-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 29, ст. 2954); статью 2 Федерального закона от 31 декабря 2001 года N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 4); 2. В статье 8: абзац второй изложить в следующей редакции: "Глава 26-2 "Упрощенная система налогообложения", предусмотренная статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится в действие с 1 января 2003 года, глава 26-3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" с 1 января 2004 года". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В. Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Данный законопроект подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 180 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета должно осуществляться на основе налогового законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета. До момента внесения проекта федерального бюджета на 2003 год в Государственную Думу не все налоговое законодательство Российской Федерации на 2003 год было урегулировано. Пример тому введение с 1 января 2003 года новой системы налогообложения взамен действующего единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации " принято, что главой 26-3 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, определяющими порядок введения единого налога, виды предпринимательской деятельности и значение коэффициента К-2. Субъекты Российской Федерации из-за нечеткости некоторых положений Федерального закона, нуждающихся в доработке, отсутствия необходимых исходных данных, прописанных в нем документов не имеют возможности подготовить и принять на своих уровнях региональные законы о введении в действие на своих территориях данной системы налогообложения. Отсутствие четкости в определении такого вида предпринимательской деятельности, как розничная торговля (в главе 26-3) не дает возможности субъектам Российской Федерации перевести данный вид предпринимательской деятельности на уплату единого налога. В настоящее время Правительством Российской Федерации готовятся поправки к главе 23-3, исключающие розничную торговлю горюче-смазочными материалами из вида предпринимательской деятельности "розничная торговля". Также из-за отсутствия на сегодняшний день информации о максимальной кадастровой стоимости земли, устанавливаемой Государственным земельным кадастром для отдельных видов предпринимательской деятельности, значений кадастровой стоимости земли в регионах Российской Федерации субъектам Российской Федерации не представляется возможным определить значение коэффициента К-1. Не располагая данными для определения значения основного корректирующего коэффициента (К-1), учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, нельзя подойти к определению коэффициента К-2, который должен учитывать совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности. До сих пор отсутствует Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли, который в соответствии со статьей 346-27 Налогового кодекса Российской Федерации должен быть установлен Правительством Российской Федерации. Статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ установлено, что система налогообложения в виде единого налога вводится с 1 января 2003г. Совет народных депутатов предлагает перенести данный срок введения на 1 января 2004г., что даст возможность и время доработать положения главы 26-3, Правительству Российской Федерации завершить кадастровую оценку земли в Российской Федерации, установить Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли. Перенос срока введения даст возможность регионам подготовить и принять более обоснованные законы о введении в действие "Системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", а налогоплательщикам адаптироваться к ней. Введение в действие предлагаемого законопроекта не приведет к уменьшению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в 2003 году по сравнению с 2002 годом, так как налогоплательщики продолжат работать по действующей системе. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г.Т. Дюдяев Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 N 104 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Принятие данного Федерального закона не приведет к уменьшению доходов и росту расходов федерального бюджета по сравнению с 2002 годом. Прогноз поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" сделан некорректно. Запланирован более чем в 2 раза рост поступлений его в федеральный бюджет (7018,8 млн рублей против 3285 млн рублей в 2002 году) при снижении поступлений в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации в сумме 4462,1 млн рублей. Прогноз доходов по данному налогу сделан при отсутствии информации о кадастровой стоимости земли. В настоящее время Правительством Российской Федерации подготовлен проект закона "О внесении изменений и дополнений в главы 24, 26-2, 26-3 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", в котором предлагается в 2003 году в связи с тем, что не закончена работа по составлению земельного кадастра, а также в связи с тем, что в существующем виде его применение приведет к уменьшению суммы налога в 10 и более раз, основной корректирующий коэффициент базовой доходности К-1 не применять при определении величины базовой доходности. Кроме того, в прогнозе доходов по единому налогу на вмененный доход на 2003 год не учтены выпадающие доходы за четвертый квартал 2003 года (а это 25 процентов платежей), которые в соответствии с принятым законом подлежат уплате в январе 2004 года. Исходя из вышеизложенного Совет народных депутатов Кемеровской области предлагает перенести срок введения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 1 января 2004г, что даст возможность Правительству Российской Федерации и субъектам Российской Федерации закончить работу по составлению земельного кадастра и доработать отдельные положения главы 26-3 Налогового кодекса Российской Федерации. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г.Т. Дюдяев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|