Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Юрги от 26.11.2002 № 230РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.02 N 230 г.Юрга О порядке отзыва депутата Юргинского городского Совета народных депутатов В соответствии с Законами Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области", Уставом города Юрги, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.04.02 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева", решения городского Совета народных депутатов от 27.02.02 N 286 "О проекте временного положения "О порядке отзыва депутата Юргинско городского Совета народных депутатов, городской Совет народных депутатов постановляет: 1. Принять в окончательном чтении положение "О порядке отзыва депутата Юргинского городского Совета народных депутатов согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.И. Третьяков Приложение к постановлению городского Совета народных депутатов N 230 от 26.11.02 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке отзыва депутата Юргинского городского Совета народных депутатов Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Отзыв депутата городского Совета народных депутатов (далее - отзыв депутата) - досрочное прекращение полномочий депутата на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области", Уставом города Юрги определяет порядок отзыва депутата Юргинского городского Совета народных депутатов. Статья 1. Право отзыва депутата 1. Право отзыва депутата избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатов своих полномочий, закрепленных законодательством. 2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности. 3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата, соответствующей закону. 4. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 6 (шести) месяцев со дня избрания соответствующего депутата и в течение 6 (шести) месяцев перед истечением срока, на который он был избран. Статья 2. Сфера применения настоящего Положения Настоящее Положение применяется в связи с возбуждением вопроса об отзыве депутата, избранного в городской Совет народных депутатов по одномандатному избирательному округу. Статья 3. Принципы проведения голосования по отзыву депутата 1. Участие гражданина Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. 2. Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается. 3. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования по отзыву осуществляется открыто и гласно. 4. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву данного депутата возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования. Статья 4. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, предусмотренных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Положением, и проводимых законными методами. 2. Гражданин Российской Федерации может участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, принадлежности к общественным объединениям, политическим партиям и от других обстоятельств. 3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, на равных основаниях. 5. Голосование по отзыву депутата является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением граждан. 6. Граждане Российской Федерации имеют право на информацию об основаниях возбуждения вопроса об отзыве депутата, позициях инициаторов отзыва депутата, городского Совета народных депутатов, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом депутата. РАЗДЕЛ II ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА Статья 5. Основания отзыва депутата 1. Основанием для отзыва могут быть: 1.1. невыполнение депутатских полномочий; 1.2. нарушение законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, Устава города, нормативных правовых актов городского Совета; 1.3. утрата доверия избирателей; 1.4. совершение действий, порочащих звание депутата. 2. Депутат может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, обозначенных в п.1 настоящей статьи. Отзыв депутата по иным обстоятельствам запрещается. Статья 6. Невыполнение депутатских полномочий 1. Под невыполнением депутатских полномочий как основанием отзыва депутата понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение депутата от осуществления своих прав и обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе не участие в сессиях городского Совета народных депутатов, работе его постоянных комиссий, необоснованный отказ от выполнения или невыполнения их поручений. 2. Факт систематического, без уважительных причин и умышленного уклонения от осуществления своих прав и обязанностей констатируется решением городского Совета народных депутатов. Статья 7. Нарушение законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, Устава города, нормативных правовых актов городского Совета народных депутатов 1. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, Устава города и нормативных правовых актов городского Совета народных депутатов, являющихся основанием для отзыва депутата понимается однократное грубое нарушение либо многократное (систематическое) нарушение депутатом требований этих актов, повлекшие тяжкие последствия. Факты нарушения депутатом требований этих актов должны быть установлены либо подтверждены судом. 2. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата от иной ответственности за допущенное нарушение законодательства или нормативных актов городского Совета. 3. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата его полномочия прекращаются по решению городского Совета народных депутатов. В этом случае вопрос об отзыве депутата не возбуждается и голосование по отзыву не проводится. Статья 8. Утрата доверия избирателей 1. Под утратой депутатом доверия избирателей, являющейся основанием для его отзыва, понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная совокупно или по отдельности, с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, отказ от встреч с избирателями и ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. 2. Утрата доверия не может служить основанием для отзыва, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращения контактов с ними имели место по объективным причинам, не зависящим от депутата. 3. Утрата доверия не может служить основанием для отзыва, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причинам несогласия с его политическими взглядами. Статья 9. Совершение действий, порочащих звание депутата 1. Под совершением действий, порочащих звание депутата, являющихся основанием для отзыва депутата понимается совершение депутатом проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики. 2. Факт (факты) грубого нарушения депутатом общепринятых норм морали и (или) депутатской этики подтверждаются решением постоянной комиссии городского Совета мандатной, по вопросам депутатской этики, городского самоуправления и правопорядка, либо решением городского Совета. РАЗДЕЛ III ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА Статья 10. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом. 2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно. 3. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата реализуют созданные в установленном порядке в городе структурные подразделения общероссийских, межрегиональных и региональных политических общественных объединений, а также политические общественные объединения, которые были зарегистрированы в период проведения выборов в городской Совет народных депутатов как избирательные объединения и не утратили этого статуса на момент возбуждения вопроса об отзыве депутата, в случае, если они выдвигали данного депутата кандидатом в депутаты городского Совета на выборах в органы местного самоуправления. Статья 11. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Граждане - инициаторы отзыва депутата подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию. 2. Заявление подается от инициативной группы с соблюдением требований, указанных в статье 10 настоящего Положения. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса) каждого из них. 3. В заявлении должно содержаться: а) сформулированное предложение об отзыве депутата; б) изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 5-9 настоящего Положения); в) сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. 4. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 12. Реализация политическим общественным объединением права на возбуждение вопроса об отзыве депутата 1. Политическое общественное объединение - инициатор отзыва депутата подает заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в муниципальную избирательную комиссию. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения в городе. К заявлению прикладывается решение органа, уполномоченного в соответствии с Уставом политического общественного объединения решать вопрос о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата городского Совета. 2. Решение должно содержать: а) сформулированное предложение об отзыве депутата; б) изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 5-9 настоящего Положения); в) данные о числе членов политического общественного объединения, принимавших участие в принятии решения, и результатах голосования; г) сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения. 3. К заявлению должны быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающих наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве. Статья 13. Рассмотрение заявления инициативной группы по отзыву депутата политического общественного объединения муниципальной избирательной комиссией 1. Заявление инициативной группы граждан, политического общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве должно быть рассмотрено муниципальной избирательной комиссией в течение 15 дней со дня получения заявления. 2. По получении заявления муниципальная избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем горсовет и депутата, по требованию депутата представляет ему копию заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат вправе представить в муниципальную избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту. 3. Муниципальная избирательная комиссия информирует городской Совет народных депутатов о полученном заявлении, решении. Городской Совет вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва депутата и изложить ее в своем решении, которое доводится до сведения муниципальной избирательной комиссии и депутата. 4. Муниципальная избирательная комиссия обсуждает поступившее заявление с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы по отзыву депутата или политического общественного объединения, депутата горсовета и принимает решение о разрешении сбора подписей граждан за проведение голосования об отзыве либо об отказе в таком разрешении. Решение избирательной комиссии должно быть мотивированным. В случае, если обстоятельства, послужившие основанием для внесения инициативы об отзыве депутата, являются предметом судебного разбирательства, то до вынесения судом по ним окончательного решения муниципальная избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение предложения об отзыве. 5. Если муниципальная избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы или политического общественного объединения как уполномоченных организовать сбор подписей и выдает им регистрационные свидетельства. При обращении нескольких инициативных групп или политических общественных объединений в связи с возбуждением вопроса об отзыве одного и того же депутата все они могут быть зарегистрированы. Суммирование подписей граждан за проведение голосования об отзыве депутата, собранных разными инициаторами отзыва, не допускается. 6. О принятых решениях избирательная комиссия муниципального образования информирует депутата и городской Совет народных депутатов. 7. Решения муниципальной избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 14. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата 1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата организует инициативная группа по отзыву депутата (далее - инициативная группа), политическое общественное объединение. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств фонда, создаваемого инициативной группой, политическим общественным объединением для финансирования кампании по отзыву депутата в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего Положения. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение самостоятельно назначают лиц, собирающих подписи граждан под требованием о проведении голосования по отзыву депутата. Самовольный сбор подписей запрещается. 3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат. Участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение граждан за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих правил может быть основание для того, чтобы муниципальная избирательная комиссия либо суд признали собранные подписи недействительными и (или) для отмены решения о назначении голосования по отзыву депутата. 4. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа, политическое общественное объединение могут заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей. Эта работа оплачивается за счет средств фонда инициативной группы, политического общественного объединения для финансирования кампании по отзыву депутата. 5. Подписные листы в поддержку инициативы об отзыве депутата изготавливаются по форме, установленной в приложении 1 настоящего Положения. 6. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата лично. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. Данные о гражданах, ставящих свою подпись в поддержку проведения голосования по отзыву могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи. 7. Каждый подписной лист подписывается лицом, собирающим подписи, а также уполномоченным представителем инициативной группы, политического общественного объединения, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Статья 15. Сроки сбора подписей 1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой, политическим общественным объединением регистрационного свидетельства в муниципальной избирательной комиссии. 2. Сбор подписей заканчивается по истечение 20 дней со дня начала сбора подписей. РАЗДЕЛ IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 16. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата. Итоговый протокол по сбору подписей 1. Количество подписей в поддержку инициативы об отзыве депутата соответствует количеству подписей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты городского Совета народных депутатов, и определяется законодательством Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" 2. В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, политическое общественное объединение представляют в муниципальную избирательную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 14 настоящего Положения. Статья 17. Проверка подписных листов в муниципальной избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет проверку представленных документов. По решению избирательной комиссии может быть проведена проверка достоверности всех подписей, имеющихся в подписных листах, либо их части, но не менее 20 процентов от установленного статьей 16 настоящего Положения количества подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и не действительных подписей или недостаточного для решения вопроса о назначении голосования, избирательная комиссия отказывает в назначении голосования по отзыву депутата. 2. Недостоверными являются подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные, перечисленные в пункте 6 статьи 14 настоящего Положения. Недостоверными являются также подписи: а) лиц, не обладающих правом участия в голосовании по отзыву депутата; б) собранные до получения регистрационного свидетельства инициативной группой или политическим общественным объединением в соответствии с пунктом 5 статьи 13 настоящего Положения; в) подложные подписи. 3. Если будет установлено, что собрано достаточное число подписей и они достоверны, муниципальная избирательная комиссия принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата по соответствующему избирательному округу и определяет дату голосования. Статья 18. Назначение голосования по отзыву депутата 1. Голосование по отзыву депутата проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения избирательной комиссией. 2. Голосование по отзыву депутата может быть назначено на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции, а также религиозные праздники. 3. Решение муниципальной избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, политического общественного объединения, депутата, городского Совета народных депутатов. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации или иным способом. 4. В случае, если депутат, не позднее чем за три дня до дня голосования, подал в городской Совет народных депутатов заявление о досрочном прекращении своих полномочий, городской Совет в течение трех дней после его получения и не позднее чем за сутки до дня голосования обязан принять решение по заявлению депутата о своем решении, незамедлительно проинформировать муниципальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения городским Советом заявления депутата со дня принятия данного решения кампания по отзыву депутата по решению муниципальной избирательной комиссии прекращается. 5. В случае, если инициативная группа, политическое общественное объединение аннулируют свое обращение в муниципальную избирательную комиссию об отзыве депутата, кампания по отзыву депутата по решению муниципальной избирательной комиссии прекращается на любой стадии до дня голосования. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, составленное и подписанное с учетом требований статей 11 и 12 настоящего Положения, должно быть подано инициативной группой, политическим общественным объединением в муниципальную избирательную комиссию не позднее чем за сутки до дня голосования. Муниципальная избирательная комиссия может отнести за счет инициативной группы, политического общественного объединения соответствующую часть расходов, понесенных этой комиссией, а также иными комиссиями по проведению голосования по отзыву депутата. РАЗДЕЛ V. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ, СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 19. Участки по проведению голосования по отзыву депутата 1. Для проведения голосования по отзыву депутата и подсчета голосов участников голосования в семидневный срок после принятия решения избирательной комиссии муниципального образования о назначении голосования по отзыву образуются участки по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участки голосования). 2. Участки голосования образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области для образования избирательных участков при выборе депутатов городского Совета народных депутатов. Статья 20. Списки участников голосования по отзыву депутата 1. В целях реализации прав граждан - участников голосования по отзыву депутата, их ознакомления с данными о себе, а также проведения голосования участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата не позднее чем за 15 дней до дня голосования составляют и представляют для всеобщего ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву депутата. 2. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо по ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области для списков избирателей при выборах депутатов городского Совета народных депутатов. Статья 21. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву депутата 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата организуют: 1.1. избирательная комиссия муниципального образования (далее - муниципальная избирательная комиссия). 1. 2. окружная избирательная комиссия данного избирательного округа, действующая в соответствующий период в качестве окружной комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее - окружная комиссия). 1. 3. участковые избирательные комиссии, действующие в соответствующий период в качестве участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участковые избирательные комиссии), формируемые не позднее трех дней после образования участков голосования и образуемые в составе и порядке, определенном законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области". 2. Члены комиссий по проведению голосования по отзыву депутата с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу члена соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенным законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области". 3. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить в состав муниципальной, окружной и участковых избирательных комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса. Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования результатов голосования. Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус членов соответствующих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, определенный законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области". 4. При подготовке и проведении голосования по отзыву депутата комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области". РАЗДЕЛ VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 22. Равенство участников кампании по отзыву депутата Все участники кампании по отзыву депутата обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Статья 23. Гарантии для депутата 1. Со дня, следующего за днем принятия муниципальной избирательной комиссией решения о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве. 2. В случае, если депутат осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе, администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит депутат, обязаны по его заявлению, рапорту освободить депутата от работы, службы в период со дня, следующего за днем принятия решения муниципальной избирательной комиссии о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования в любой день и на любое время в течение этого срока. 3. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня, следующего за днем принятия муниципальной избирательной комиссией решения о назначении дня голосования по отзыву, может назначить не более 5 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется муниципальной избирательной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления депутата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 4. Доверенные лица получают от муниципальной избирательной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, представлять интересы депутата в отношении с государственными органами, органами городского самоуправления, политическими общественными объединениями, избирательными комиссиями, их должностными лицами, а также с гражданами. 5. Доверенные лица должны обладать правом на участие в голосовании по отзыву депутата. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и городского самоуправления, командиры воинских частей, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву. 6. В период со дня, следующего за днем принятия муниципальной избирательной комиссией решения о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Депутат вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом муниципальную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. Статья 24. Гарантии для инициативной группы, политического общественного объединения 1. При наличии регистрационного свидетельства муниципальной избирательной комиссии о регистрации инициативной группы члены группы получают от указанной комиссии удостоверения членов инициативной группы. С этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата, а также с агитацией за отзыв депутата в случае назначения голосования по отзыву. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам инициативной группы по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия городской избирательной комиссией решения о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 2. Политическое общественное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени политического общественного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя политического общественного объединения, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия муниципальной избирательной комиссией решения о назначении голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования итогов голосования. РАЗДЕЛ VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 25. Право на агитацию 1. Депутат имеет право на свободную агитацию за сохранение своего мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами. 2. Инициативная группа, политическое общественное объединение имеет право свободной агитации за голосование граждан за отзыв депутата в допускаемых законом формах и законными методами. 3. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва депутата в допускаемых законом формах и законными методами. 4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата начинается со дня принятия городским Советом народных депутатов решения о назначении дня голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. 5. В период кампании по отзыву депутата действуют все условия ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области" Статья 26. Финансирование 1. Финансирование деятельности избирательных комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве и проведением голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет средств городского бюджета, выделенных на подготовку и проведение отзыва депутата городского Совета народных депутатов. 2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, политическим общественным объединением и депутатов, не может осуществляться за счет средств городского бюджета. 3. Инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву после их регистрации городской избирательной комиссией, депутат - после назначения даты голосования по отзыву. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном для избирательного фонда кандидата в депутаты Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области". РАЗДЕЛ VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА Статья 27. Помещение для голосования 1. Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии. 2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области". Статья 28. Бюллетень для голосования по отзыву депутата 1. Для участия в голосовании по отзыву депутата участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву депутата. 2. Муниципальная избирательная комиссия не позднее чем за 25 дней до дня голосования определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования по отзыву депутата, а также осуществляет общий контроль на всех стадиях изготовления бюллетеней и их передачи в соответствующие комиссии. 3. Форма, текст, другие условия заполнения бюллетеня для голосования по отзыву депутата утверждаются окружной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В верхней части бюллетеня для голосования размещается текст с указанием основания (оснований) отзыва депутата в соответствии со статьями 6-9 настоящего Положения. Далее в бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв депутата ________________________________" (фамилия, имя, отчество депутата) "Против отзыва депутата ________________________________". (фамилия, имя, отчество депутата) Против каждой строки помещаются пустые квадраты. Внизу бюллетеня помещается разъяснение для участников голосования следующего содержания: "Если Вы голосуете за отзыв депутата, поставьте какой-нибудь знак в верхнем квадрате; если вы голосуете против отзыва депутата, поставьте какой-нибудь знак в нижнем квадрате. Если Вы не поставите знака ни в одном из квадратов либо поставите знаки в обоих квадратах, Ваш бюллетень будет признан недействительным". 5. Бюллетени для голосования изготовляются по распоряжению и под наблюдением муниципальной избирательной комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников голосования. 6. После выбраковки бюллетеней для голосования по отзыву типография передает их по акту членам муниципальной избирательной комиссии. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов городской избирательной комиссии, доверенных лиц депутата или самого депутата, членов инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, уничтожают отбракованные и лишние бюллетени, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 7. Муниципальная избирательная комиссия, получившая бюллетени для голосования из типографии, передает их по акту участковым комиссиям. Передача бюллетеней для голосования осуществляется не позднее чем за 10 дней, а в участковые комиссии - не позднее чем за 4 дня до дня голосования. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется муниципальной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней. 8. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 9. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву и не урегулированных настоящим Положением, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области". Статья 29. Порядок голосования 1. Голосование по отзыву депутата проводится в календарный выходной день с восьми до двадцати часов по местному времени. 2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 5 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом. 3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается. 4. Бюллетени для голосования по отзыву депутата выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. 5. При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается. 6. Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадрат, относящийся к выбору варианта решения. 7. Бюллетень для голосования по отзыву депутата заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц. 8. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участником голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. 9. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Положением, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и закона Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области". Статья 30. Наблюдатели 1. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначать наблюдателей в городскую избирательную комиссию и участковые комиссии. 2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью, соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования. 3. Наблюдатели действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области". Статья 31. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования 1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участок голосования, на котором он включен в список голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. 2. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании участникам голосования, которые внесены в списки участников голосования на данном участке голосования и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования. 3. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования проводятся по правилам, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области". При этом досрочное голосование обеспечивается в срок за 15-4 дня до дня голосования в помещении муниципальной избирательной комиссии, не ранее чем за 3 дня до дня голосования - в помещении участковой комиссии. Статья 32. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования. 2. Протокол об итогах голосования составляется с включением данных и в порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов городского Совета народных депутатов. 3. Муниципальная избирательная комиссия при необходимости принимает решение об уточнении данных, включаемых в протокол об итогах голосования, и порядке его составления. Статья 33. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования 1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву депутата осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса. 2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. 3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, члены вышестоящих избирательных комиссий, депутат или его доверенные лица, а также члены или уполномоченный представитель той инициативной группы, уполномоченный представитель того политического общественного объединения, которые возбудили вопрос об отзыве депутата. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов городского Совета народных депутатов. 5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса вместе с первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией от муниципальной комиссии, незамедлительно направляется в городскую избирательную комиссию и возврату в участковую комиссии не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Кемеровской области, настоящего Положения, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, в том числе бюллетени для голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранится секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии. 7. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. 8. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области" для подсчета голосов при выборах депутатов городского Совета народных депутатов. Статья 34. Обработка итогов голосования в муниципальной избирательной комиссии 1. Получив первые экземпляры протокола об итогах голосования участковых комиссий, окружная избирательная комиссия определяет результаты голосования по отзыву депутата в округе. 2. На основании протоколов об итогах голосования участковых комиссий окружная избирательная комиссия, после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных, не позднее чем через 1 день со дня голосования устанавливает итоги голосования на территории округа. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, производят непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на территории округа, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий. 3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Кемеровской области, настоящего Положения, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные окружной избирательной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 4. Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных участковой избирательной комиссией от муниципальной комиссии, направляется в муниципальную избирательную комиссию. 5. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении. 6. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам окружной избирательной комиссии, составлявшей протокол, членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации, депутату и иным лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи. 7. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в муниципальную избирательную комиссию окружная комиссия выявит в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в заполнении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в муниципальную избирательную комиссию. 8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах, поступивших из окружной комиссии, муниципальная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участковой комиссией, либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву в округе. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса окружной и участковой комиссий. Муниципальная избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву, извещает об этом членов участковой комиссии, окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, депутата, иных лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования муниципальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Статья 35. Порядок определения результатов голосования по отзыву 1. Голосование признается окружной избирательной комиссией не состоявшимся, если число участников голосования по отзыву в округе было менее 25 процентов от числа избирателей, внесенных в списки для голосования. Если голосование признано окружной избирательной комиссией не состоявшимся, повторное голосование не проводится. 2. Муниципальная избирательная комиссия признает итоги голосования недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования; б) по решению суда. При признании голосования по отзыву депутата недействительным проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов депутатов городского Совета народных депутатов. 3. Депутат считается отозванным, если за его отзыв подано более половины голосов участников голосования и при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание депутата на выборах в органы местного самоуправления. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по тем же правилам, что и при выборах депутатов городского Совета народных депутатов. Статья 36. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата 1. Муниципальная избирательная комиссия обрабатывает протокол окружной комиссии, проверяет при необходимости соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает и оформляет своим решением общие итоги и результаты голосования по отзыву депутата. 2. Об итогах и результатах голосования муниципальная избирательная комиссия в трехдневный срок извещает в письменной форме городской Совет народных депутатов, депутата, уполномоченного представителя инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. 3. Муниципальная избирательная комиссия в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования. Статья 37. Прекращение полномочий депутата Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления муниципальной избирательной комиссией итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван. РАЗДЕЛ IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ), СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ Статья 38. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" городской суд может отменить решение муниципальной избирательной комиссии об итогах и результатах голосования по отзыву в соответствующем избирательном округе в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Положения, а также избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования. 2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов городского самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) муниципальной избирательной комиссии, участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд. 3. Решения и действия (бездействие) муниципальной, окружной, участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, могут быть обжалованы соответственно в вышестоящую избирательную комиссию. Статья 39. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан. РАЗДЕЛ X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 40. Вступление в силу и сроки действия настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. Настоящее Положение действует на территории г.Юрги до принятия соответствующего закона Кемеровской области. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.И. Третьяков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|