Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 27.09.2001 № 290БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2001 г. N 3-290 О внесении изменений в областную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Брянской области на 2001-2003 годы" Рассмотрев программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Брянской области на 2001-2003 годы", изложенную в новой редакции администрацией области (постановление администрации Брянской области N 436 от 14.08.2001), Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Внести в вышеназванную программу следующие изменения: в разделе программы "Паспорт областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Брянской области на 2001-2003 годы" по строке "Ответственные за исполнение основных мероприятий программы" после слов: "Брянское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства" записать "(по согласованию)"; "департамент федеральной государственной службы занятости населения по Брянской области" записать "(по согласованию)"; "Брянская торгово-промышленная палата" записать "(по согласованию)"; в Приложении "Основные мероприятия": пункты 1.2.1 и 1.2.3 исключить, т.к. нет необходимости в данных законопроектах. Пункт 1.2.2 Приложения считать соответственно пунктом 1.2.1; в пунктах 1.4.1 и 1.4.2 после слов "органы местного самоуправления" записать "(по согласованию)". 2.Утвердить вышеназванную программу с внесенными изменениями. 3.Рекомендовать администрации области привести постановление N 436 от 14.08.2001 в соответствие с настоящим постановлением. Председатель Брянской областной Думы С.Н.Понасов ОДОБРЕНА УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации постановлением Брянской Брянской области областной Думы от 14.08.2001 N 436 от 27.09.2001 N 3-290 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ" ПАСПОРТ областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Брянской области па 2001-2003 годы" Наименование программы областная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Брянской области на 2001-2003 годы" Наименование решения о - Федеральный закон "О государственной разработке программы поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Государственный заказчик - администрация Брянской области (комитет по программы внешнеэкономической и инвестиционной деятельности) Основные разработчики - комитет по внешнеэкономической и программы инвестиционной деятельности администрации области; финансовое управление администрации области, комитет по экономической политике админист- рации области; Брянское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Брянской области; совет по малому предпринимательству при главе администрации области; Брянская торгово-промышленная палата; учебно-деловой центр "Морозовский проект"; фонд поддержки малого предпринимательства области Цель программы - обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малых предприятий области на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне Задачи программы создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий; преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; консолидация средств для финансирования приоритетных направлений малого предприни- мательства; создание новых рабочих мест; создание условий для производства импор- тозамещающей продукции; привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа; предоставление адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; расширение внешнеэкономической деятельности малых предприятий Сроки реализации - 2001 -2003 годы программы Основные направления - нормативно-правовое обеспечение малого программы предпринимательства; развитие прогрессивных финансовых техно- логий поддержки малого предпринимательства; реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства; повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем обеспечения малого предпринимательства; научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации в области пропаганды предпринимательской деятельности; международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. Ответственные за - комитет по внешнеэкономической и исполнение основных инвестиционной деятельности администрации мероприятий программы области; комитет по экономической политике администрации области; финансовое управление администрации области; Брянское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; департамент федеральной государственной службы занятости населения по Брянской области, совет по малому предпринимательству при главе администрации области; Брянская торгово-промышленная палата; учебно-деловой центр "Морозовский проект"; фонд поддержки малого предпринимательства области Объемы средств и - объемы средств на реализацию программы: источники финансирования средства областного бюджета: программы в 2001 году - 0,300 млн. рублей в 2002 году - 2,082 млн. рублей в 2003 году - 2,2 11 млн. рублей средства департамента федеральной службы занятости населения по Брянской области: в 2001 году - 0,169 млн. рублей в 2002 году - 0,247 млн. рублей в 2003 году - 0,352 млн. рублей средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства: в 2001 году - 2,0 млн. рублей в 2002 г-оду - 2,2 млн. рублей в 2003 году - 2,5 млн. рублей другие источники финансирования: в 2001 году -1,15 млн. рублей в 2002 году - 1,954 млн. рублей в 2003 году - 2,058 млн. рублей Ожидаемые конечные - реализация мероприятий программы позволит: результаты реализации увеличить численность занятых в малом программы предпринимательстве до 120 тысяч человек; создать новые рабочие места; расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота Система контроля - комитет по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области; структуры, ответственные за реализацию мероприятий программы I. Состояние проблемы и необходимость ее решения программными методами Малое предпринимательство играет все возрастающую роль в экономике области, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности, создавая тем самым возможности для выхода экономики из кризиса. Формирование среднего класса остается стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство способствует быстрому созданию новых рабочих мест, оживлению спроса-предложения на местных товарных рынках, появлению самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы значительной активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней. В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности, прежде всего торговля, общественное питание остается более привлекательной, чем производственная. Финансовый и экономический кризис в стране привел к значительному ухудшению положения малых предприятий области. За вторую половину 1998 года число малых предприятий в регионе сократилось на 10-15 проц. Одновременно произошло снижение финансовых показателей, характеризующих их деятельность (объемы производства продукции, работ, услуг, капитальных вложений, балансовой прибыли). Сокращение количества малых предприятий сопровождалось сокращением занятых на них работников. Среднесписочная численность работников уменьшилась на 11,8 проц. по сравнению с 1997 годом. В настоящее время в области действует около 4 тысяч малых предприятий с численностью постоянно занятых работников свыше 30 тысяч человек. С учетом работников, выполняющих работы по договорам, совместителей, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица эта цифра составляет около 100 тысяч человек. В сфере малого бизнеса, учитывая лиц занятых индивидуально-трудовой деятельностью, сосредоточено около 30 проц. всех работающих в области. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зави- сит от действий органов исполнительной власти. Без специальных мер го- сударственной поддержки развитие малого предпринимательства невозмож- но. Государственная поддержка малого предпринимательства сдерживается макроэкономическими условиями. Основные мероприятия программы (прила- гаются) направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, таких, как: несовершенство системы налогообложения; нестабильность бюджетного финансирования региональной программы поддержки малого предпринимательства; неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования (кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.); ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и имуществу реструктуризуемых предприятий; отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности предпринимателей; организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с государственными структурами; административные барьеры на пути развития малого предпринимательства. 2. Основные цели и задачи программы. Направления решения поставленных задач Основной целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне. Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; отработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитнофинансовую систему России; ускоренном создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, создании условий для экономического роста, пополнении бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства; концентрации ресурсов и оптимизации их использования при развитии инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; практическом содействии созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укреплении социального статуса, повышении престижа предпринимателей, расширении информационного поля для малого предпринимательства. Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям: нормативно-правовое обеспечение предпринимательства; развитие прогрессивных финансовых технологий; реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства; повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем обеспечения малого предпринимательства; научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации в области пропаганды предпринимательской деятельности; международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства. 3. Сроки и этапы: реализации программы Реализация программы рассчитана на 2001-2003 годы и предполагает два этапа. Первый этап предусматривает создание всех организационных структур и отладку механизмов их взаимодействия при выполнении программных мероприятий. Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом отраслевых, социальных и территориальных приоритетов, 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий представлена шестью направлениями (разделами). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи. Направление I содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства области, и анализу регионального законодательства. Направление II определяет условия, источники, участников и технологии реализации приоритетных мероприятий, предусмотренных в рамках направления III. Учитывая дефицитность бюджетов всех уровней, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. В качестве приоритетных направлений в данном разделе выделены: гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий, предусматривающие создание системы гарантирования частных инвестиций в сферу малого бизнеса, их экономическую защиту; различные формы финансирования лизинга и схемы проведения лизинговых операций. Направление III определяет следующие приоритетные отрасли и сферы деятельности, в которых на период реализации программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства: агропромышленный комплекс и переработка сельскохозяйственной продукции; малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления; транспорт и транспортно-экспедиторная деятельность; инновационная сфера; общественное питание и сфера услуг. Этот выбор обусловлен тремя основными причинами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что структура малого бизнеса как в регионе, так и по всей России представлена именно этими отраслями (торговля, общественное питание, строительство, промышленность, транспорт и сельское хозяйство), в то время как в других сферах экономики малый бизнес не так привлекателен. Во-вторых, предлагаемая структура хорошо согласуется со структурой платежеспособного спроса населения. В-третьих, специфика данных приоритетов позволяет создать наибольшее количество рабочих мест при дефиците времени и ресурсов. Направление IV нацелено на повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем. Кроме того, реализация мероприятий предусматривает интеграцию и взаимодействие уже существующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства. Направлением V предусмотрены мероприятия по научно-методическому и кадровому обеспечению, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности. Мероприятия направления VI нацелены на осуществление международного сотрудничества в сфере поддержки малого предпринимательства. 5. Ресурсное обеспечение программы На финансирование программы в 2001 году предусматриваются ассигнования из регионального бюджета в сумме 0,300 млн.рублей, в 2002 году - 2,082 млн. рублей, в 2003 году - 2, 211 млн. рублей. Средства департамента федеральной государственной службы занятости населения по Брянской области на цели содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан составят: в 2001 году - 0,169 млн.рублей, в 2002 году - 0,247 млн. рублей, в 2003 году - 0,352 млн. рублей. Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в 2001 году - 2,0 млн. рублей, в 2002 году - 2,2 млн. рублей, в 2003 году - 2,5 млн. рублей. Кроме того, реализация мероприятий программы может осуществляться на условиях привлечения средств внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Распределение ассигнований из регионального бюджета и из внебюджетных источников на реализацию программы (млн. рублей) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Разделы ¦ Ассигновании ¦ Средства ¦ Средства ¦ Другие ¦ ¦программных ¦ из ¦ департамента ¦ Федерального ¦ внебюджетные ¦ ¦мероприятий ¦ регионального ¦ федеральной ¦ фонда поддержки ¦ источники ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ службы заня- ¦ малого пред- ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ тости области ¦ принимательства ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+------------------------------+----------------------------+---------------------------¦ ¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ГОД ¦ год ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Нормативно- правовое обеспечение II.Развитие прогрес- сивных финансовых технологий III.Реализация прио- ритетных направлений - 1.5 1.6 - - - 2,0 2,2 2,5 0,7 1.5 1.6 развития IV. Повышение эффек- тивности инфраструк- 0.048 0,146 0.175 0,169 0.247 0.352 - - - - - - туры и информа- ционных систем V. Научно-методическое и кадровое обеспечение 0,252 0.436 0,436 - - - - - - 0,45 0,454 0,458 VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринима- тельства Всего 0,300 2,082 2,211 0,169 0,247 0,352 2,0 2,2 2,5 1,15 1.954 2,058 6. Организация управления программой и механизм ее реализации Государственный заказчик программы - администрация Брянской области (комитет по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности) подготавливает и проводит необходимые мероприятия по реализации программы. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения программы осуществляет рабочая группа, в состав которой входят представители комитета по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области, финансового управления администрации области, комитета по экономической политике администрации области, Брянского территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, департамента федеральной государственной службы занятости населения по Брянской области, совета по малому предпринимательству при главе администрации области, Брянской торговопромышленной палаты, учебно-делового центра "Морозовский проект", фонда поддержки малого предпринимательства области. Основным механизмом реализации программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий. Выделение средств из областного бюджета исполнителям работ в рамках мероприятий программы будет осуществляться на конкурсной основе. 7. Оценка эффективности мероприятий программы К концу 2003 года в рамках выполнения мероприятий программы предполагается: обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 120'тысяч человек; расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота в сфере малого предпринимательства. Предполагается, что по завершении мероприятий программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 10 процентов. Приложение к областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства Брянской области на 2001-2003 годы" ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации областной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства Брянской области на 2001-2003 годы" +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N п/п ¦НАИМЕНОВАНИЕ ¦РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ¦Ответственные за ¦Срок ¦Стоимость (млн. руб.) ¦ ¦ ¦МЕРОПРИЯТИЯ ¦ ¦исполнение ¦исполнения +-------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г. ¦2003 г. ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства 1.1. Анализ законодательных актов совершенствование правовой комитет по 2001-2003 и нормативно-правовых актов, базы развития малого внешнеэкономи- годы касающихся государственной предпринимательства ческой и инвес- поддержки малого тиционной дея- предпринимательства. тельности 1.2. Разработка проектов законов Брянской области: 1.2.1. "О зашите прав и законных определение статуса общест- комитет по интересов предпринимателей" венных организаций, обеспе- внешнеэкономи- чивающих поддержку малйго ческой и инвес- предпринимательства, за- тиционной дея- крепление их прав и обязан- тельности, отдел 2001 год - - - ностей, предоставление им подготовки и прав представлять интересы экспертизы за- субъектов малого предпри- конопроектов нимательства в государст- венных органах и органах судебной системы 1.2.2. "Об инновационной создание условий и реализация комитет по деятельности" схем привлечения, внешнеэкономи- аккумулирования и ческой и инвес- направления средств частных тиционной дея- инвесторов на развитие малого тельности, отдел 2002 год - - - предпринимательства; подготовки и содействие продвижению экспертизы ценных бумаг малых законопроектов предприятий на фондовый рынок 1.2.3. "Об обществах взаимного создание правовых условий для комитет по кредитования" страхования рисков внешнеэкономи- предпринимательской ческой и инвес- деятельности тиционной дея- тельности, отдел 2002 год - - - . подготовки и экспертизы законопроектов 1.3. Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты: 1.3.1. Изменения и дополнения в приведение Закона в соот- комитет по Закон Брянской области "О ветствие с Гражданским внешнеэкономи- государственной поддержке кодексом Российской Федера- ческой и инвес- малого предпринимательства ции и другими федеральными тиционной дея- в Брянской области" законами, определение тельности, отдел 2002-2003 - - - функций и полномочий подготовки и годы регионального фонда экспертизы поддержки малого законопроектов предпринимательства 1.1.1. Изменения и дополнения снижение налогового бремен комитет по Закон Брянской области "О для предпринимателя внешнеэкономи- едином налоге на вмененный оптимизация системы обло- ческой и инвес- доход для определенных жения налогами субъекте тиционной дея- видов деятельности" малого предпринимательства тельностн, совет 2001-2003 - - - создание стимулирующих по малому пред- годы условий для развития деист принимательст- вующих и создания новых ву, управлеие субъектов малого предпри- МНС России по нимательства, расширяющих Брянской облает налогооблагаемую базу 1.4. Предусмотреть предоставле- ние льгот: 1.4.1. По уплате регистрационного увеличение числа предприни- органы местного сбора при выдаче мателей из числа безработных самоуправления 2001-2003 свидетельства на право граждан: годы. - - - занятия предприниматель- 2001 г. - до 1850 чел., ской деятельностью безра- 2002 г. - до 2000 чел., ботным гражданам, зареги- 2003 г. - до 2150 чел. стрированным в органах службы занятости области 1.4.2. По уплате единого налога на увеличение числа предприни- органы местного вмененный доход для мателей среди безработных самоуправления 2001-2003 определенных видов деяте- женщин годы - - - льности безработным жен- щинам, организующим соб- ственное дело в рамках центров деловых женщин II. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства 2.1. Проведение семинаров и комитеты по конференций по вопросам внешнеэкономи- реализации системы гаран- ческой и инвес- тий для малых предприятий, тиционной дея- 2001-2003 - - - в соответствии с - тельности, по годы постановлением админист- экономической рации области от 27.07.98 политике, N 262 "Об утверждении Брянская торго- Порядка предоставления во-промышлен- гарантий на конкурсной ная палата основе за счет средств инвес- тиционного страхового фонда и областного бюджета, Положения о порядке отбора и оценке эффективности инвестиционных проектов, Положения об общественном экспертном совете и состава общественного экспертного совета" 2.2. Расширение практики при- осуществление технического комитет по менения различных форм перевооружения малых пред- внешнеэкономи- лизинга в малом предпри- приятий на основе лизинга, ческой и инвес- нимательстве. создание условий для тиционной дея- 2001-2003 - - - реализации приоритетных тельности, совет год направлений развития малого по малому пред- предпринимательства с ис- принимательст- пользованием лизинга ву 2.3. Подготовка документации, комитет по регламентирующей приме- внешнеэкономи- нение различных форм -- ческой и инвес- 2001-2002 - - - лизинга в малом предпри- тиционной дея- голы нимательстве тельности, совет по малому пред- принимательству 2.4. Проведение семинаров по комитет по вопросам применения ли- внешнеэкономи- зинга в малом предпринима- ческой и инвес- тельстве тиционной дея- - тельности, совет по малому пред- принимательству 2001-2003 Брянская торго- годы во-промышлен- ная палата, учебно-деловой центр "Морозов- ский проект" III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства 3.1. Развитие малого предприни- снижение уровня безработицы комитет по мательства в агропромыш- в сельском хозяйстве путем внешнеэкономи- ленном комплексе, в том восстановления рабочих мест в ческой и инвести- числе в области переработки крестьянских (фермерских) ционной деятель- 2001-2003 - 0,4 0,5 сельскохозяйственной про- хозяйствах и в других малых ности, совет по годы дукции сельскохозяйственных малому предпри- предприятиях, освоение прог- нимательству, рессивных технологий в комитет по сельс- сельском хозяйстве и в облас- кому хозяйству ти переработки сельскохо- зяйственной продукции 3.2. Развитие малых предприя- ускоренное создание новых комитет по тий, работающих в области рабочих мест на малых внешнеэкономи- производства импортозаме- промышленных предприятиях ческой и инвести- щающих товаров широкого и предприятиях, выпускающих ционной деятель- потребления товары народного потребления ности, совет по освоение новых импортозаме малому предпри- 2001-2003 - 0,2 0,2 щающнх технологий производ- нимательству, годы ства, привлечение в указанный учебно-деловой сектор военнослужащих центр "Морозов- высвобождаемых в результате ский проект", реформирования Вооруженных фонд поддержки Сил Российской Федерации, и малого предпри- членов их семей нимательства 3.3 Развитие малой строитель-ной ускоренное создание новых комитет по индустрии и малых рабочих мест на малых внешнеэкономи- предприятий по обслужива- предприятиях строительной ческой и инвести- нию жилищного фонда индустрии и жилищно- ционной деятель- коммунального хозяйства. ности, совет по освоение новых технологий малому предпри- 2001-2003 - 0,4 0,4 производства строительной нимательству, годы индустрии и жилкщно- учебно-деловой коммунльного хозяйства, центр "Морозов- освоение новых технологий ский проект", производства строительных и фонд поддержки отделочных материалов; малого предпри- привлечение в данный сектор нимательства военнослужащих, высвобож- даемых в результате реформирования Воору- женных Сил Российской Федерации, и членов их семей 3.4 Развитие малых автотранс- ускоренное создание новых комитет по портных предприятий по рабочих мест на малых внешнеэкономи- обслуживанию населения Предприятиях автомобильного ческой и инвести- транспорта, освоение новых ционной деятель- технологий организации ности, совет по пассажирских перевозок; малому предпри- 2001-2003 - 0,2 0,2 привлечение в данный сектор нимательству, годы военнослужащих, высвобож- учебно-деловой даемых в результате ре- центр "Морозов- формирования Вооруженных ский проект", Сил Российской Федерации, и фонд поддержки членов их семей, а также спе- малого предпри- циалистов, высвобождаемых в нимательства процессе реструктуризации крупных промышленных и транспортных предприятий 3.5. Развитие малых предприятии создание условий для расши- комитет по 2001-2003 - 0,3 0,3 в научно-технической сфере, ренного производства науко- внешнеэкономи- годы повышение инновационной емкой конкурентоспособной ческой и инвести- активности малых продукции; ускорение передачи ционной деятель- предприятий производст- технологий в сферу ности, совет по венной сферы производства; развитие малому предпри- средства инфраструктуры, обеспечи- нимательству, Федераль- вающей передачу технологий; учебно-деловой ного фон- 2,0 2,2 2,5 обеспечение занятости высо- центр "Морозов- да поддер- коквалифицированных инже- ский проект". жки мало- нерно-технических, научных фонд поддержки го пред- работников н специалистов малого предпри- принима- нимательства тельства Примечание к разделу III "Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства". Финансирование призводится из средств инвестиционного страхового фонда и Федерального фонда поддержки малого предпринимательства по итогам проведения конкурса инвестиционных проектов (на возвратной основе). IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем 4.1. Мониторинг деятельности комитет по объектов инфраструктуры внешнеэкономи- поддержки малого предпри- ческой и инвес- 2001-2003 нимательства в области тиционной дея- годы тельности 4.2. Формирование информаци- создание и ведение базы комитет по онно-статистических данных, данных по малому предпри- внешнеэкономи- проведение мониторинга нимательству области ческой и инвес- 2001-2003 малого предпринимательства тиционной дея- годы в области тельности, орга- ны местного са- моуправления 4.3. Поддержка издания регио- комитет по нального информационно- внешнеэкономи- аналитического журнала ческой и инвес- 2001-2003 0,008 0,02 0,02 "Малый бизнес и предпри- тиционной дея- годы нимательство" тельности, учебно- деловой цент) "Морозовский проект" 4.4. Распространение передового унифицирована систем под- комитет по опыта действующей системы держки малого предприни- внешнеэкономи- поддержки малого мательства в районах области, ческой и инвести- 2001-2003 предпринимательства распространение прогрес- ционной деятель- годы сивных технологий ности, совет по малому предпри- нимательству, Брянская торго- во-промышлен- ная палата 4.5. Провести профессиональное стимулирование предприни- департамент фе- обучение безработных мательской инициативы и деральной госу- 2001-2003 0,139 0,202 0,277 граждан для последующей творчества дарственной годы организации предпринима- службы занято- тельской деятельности сти населения по области, комитет - 0,067 0,093 по внешне- экономической и инвестиционной деятельности 4.6. Проведение профотбора на увеличение числа граждан, департамент фе- профпригодность к органи- занимающихся предпринима- деральной госу- 2001-2003 зации предпринимательской тельской деятельностью дарственной годы деятельности в райгор- службы занято- отделах департамента сти населения по области 4.7. Организовать участие безра- развитие альтернативных форм департамент фе- ботных женщин в работе занятости и предпри- деральной госу- 2001-2003 центров женщин, создавае- нимательской инициативы дарственной годы мых при райгоротделах службы занято- департамента сти населения по области 4.8. Оказать финансовую под- создание условий для департамент фе- 2001-2003 0,030 0,045 0,075 держку в виде субсидий стимулирования предпри- деральной госу- годы безработным гражданам на нимательской инициативы дарственной организацию собственного службы занято- дела по окончании обучения сти населения по основам предпринимате- области льской деятельности 4.9. Проведение обучающих организация обучения Брянская об- 2001-2003 0,006 0,009 0,009 семинаров: "Правовая ин- населения основам предпри- ластная научная годы формация - предпринимате- нимательской деятельности универсальная лю" на базе центра правовой библиотека информации, "Экологический всеобуч предпринимателей" на базе центра экологической информации, "Возможности Интернета в развитии малого бизнеса", "Создание личных страниц предпринимателя для пред- ставления в Интернет" на базе зала электронной информации 4.10. Бизнес-классы для начи- обучение начинающих Брянская об- нающих предпринимателей предпринимателей ластная научная 2001-2003 0,002 0,002 0,003 универсальная годы библиотека 4.11. Итоговый "круглый стол" формирование в обществе Брянская об- "Сохранение традиций благоприятного климата для ластная научная 2001-2003 0,010 0,02 0,02 предпринимательства на предпринимательства универсальная годы Брянщине". Издание мате- библиотека риалов "круглого стола" 4.12. Обеспечение участия малых поддержание здоровой кон- органы местного предприятий в выполнении куренции, обеспечение заня- самоуправления 2001-2003 муниципальных заказов тости населения товарами и годы услугами социальной сферы 4.13. Создание центров организация методической и Брянская об- информационной поддержки консультативной помощи ластная научная 2001-2003 0,011 0,015 0,015 малого предпринимательства предпринимателям универсальная годы на базе центральных библиотека районных и городских библиотек области: клуб предпринимателей на базе Почепской центральной библиотеки, залы делового сотрудни- чества на базе Ново- зыбковской городской и Дятьковской районной библиотек 4.14. Формирование новых и обеспечение спектра услуг, комитет по поддержка базовых объектов включая услуги в сфере внешнеэкономи- инфраструктуры, создание безопасности, финансовые, ческой и инвести- центров поддержки малого информационные и др. ционной деятель- 2001-2003 0,005 0,006 0,007 предпринимательства в ности, совет по годы области малому предпри- нимательству, учебно-деловой центр "Морозов- ский проект" фонд поддержки малого предпри- нимательства 4.15. Проведение областной кон- комитет по ференции предпринимателей, внешнеэкономи- общественных организаций, ческой н инвести- руководителей органов ционной деятель- местного самоуправления, ности, совет по 2001-2003 0,006 0,007 0,008 курирующих вопросы малому предпри годы развития малого предпри- нимательству, нимательства Брянская торго- во-промышлен- ная палата 4.16. Оказание помощи субъектам создание условий для комитет по малого бизнеса в разработке и привлечения дополнительных внешнеэкономи- внедрении инвестиционных ресурсов финансирования ческой и инвес- проектов субъектов малого бизнеса. тиционной дея- 2001-2003 Привлечение частных и тельности, совет годы иностранных инвестиций в по малому пред- сферу малого бизнеса принимательству, учебно-деловой центр "Морозове- кии проект", фонд поддержки пред- приниматсльства 4.17. Оказание помощи субъектам расширение возможностей в малого бизнеса в получении использовании муници- информации о пального имущества и производственных помеще- предприятий в восстановлении органы местногс 2001-2003 ниях и имуществе, выпадающих доходов самоуправления годы высвобождаемых в ходе реструктуризации и консервации, в оформлении заявок на получение льгот и отсрочек 4.18. Осуществление обслужива- предоставление предприятиям межрегиональ- ющей функции в комплек- исчерпывающей информации о ный маркетин- сной общероссийской прог- производственном говый центр 2001-2003 рамме информационной оборудовании, оказание услуг "Брянск-Москва" годы поддержки предпринимате- производителям, продвижение лей и производителей раз- продукции, поиск личного технологического потенциальных потребителей оборудования V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности 5.1. Организация переподготовки повышение квалификации комитет по государственных служащих в руководителей и персонала внешнеэкономи- системе поддержки малого занимающихся вопросами ческой и инвес предпринимательства поддержки малого предпри- тицнонной дея- 2001-2003 0,012 0,025 0,025 нимательства тельности, учеб- годы но-деловой центр "Морозовский проект" 5.2. Содействие выставочно- участие малых предприятий в комитет по ярмарочной деятельности, в общероссийских, межрегио- внешнеэкономи- том числе организация нальных и региональных ческой и инвес- постоянно действующих выставках, содействие сбыту тиционной дея- выставок и коллективных продукции услуг малых тельности, Брян- 2001-2003 0,224 0,395 0,395 стендов с продукцией малых предприятий, привлечение ская торгово- годы предприятий, а также участие инвесторов в регион промышленная в выездных выставках в палата городах Москве, Нижнем Новгороде и др. Средства на выставочно-ярмарочную деятельность выделяются при предоставлении сметы затрат в финансовое управление администрации области 5.3. Выездные выставки литера- организация методической и Брянская об- туры по проблемам малого консультативной помощи ластная научная 2001-2003 0,006 0,006 0,006 бизнеса и предпринима- предпринимателям универсальная годы тельства в районы области библиотека 5.4. Подготовка и распростра- организация методической и Брянская об- 2001-2003 нение ежеквартальных бюл- консультативной помощи ластная научная годы летеней, рекомендательных, предпринимателям универсальная информационных списков, библиотека дайджестов по правовым проблемам и актуальным вопросам малого бизнеса 5.5. Ежеквартальные обзоры на организация методической и Брянская об- радио и в периодической консультативной помощи ластная научная 2001-2003 печати "В рабочую папку предпринимателям универсальная годы предпринимателя", "Товары, библиотека которые мы выбираем" 5.6. Проведение областного популяризация опыта работы комитет по 2001-2003 0,01 0,01 0,01 конкурса "Брянский лучших малых предприятий и внешнеэкономи- годы предприниматель" индивидуальных ческой и инвес- предпринимателей. тиционной дея- Формирование благоприят- тельности, совет ного общественного мнения по малому пред- принимательст- ву, Брянская тор- гово-промыш- ленная палата, издательский дом "Брянские газеты" VI. Международное сотрудничество в сфере малого предпринимательства Содействие внешнеэкономи- создание условий для комитет по ческой деятельности малых расширения взаимного това- внешнеэкономи- 2001-2003 предприятий, подготовка и рообмена с государствами, в ческой и инвес- годы - - - реализация международных том числе и странами СНГ тиционной, дея- проектов содействия разви- тельности тию малого предпринимате- льства в регионе Финансирование программы: средства областного бюджета 0,300 2,082 2,211 в том числе средства инвестиционного страхового фонда 1,5 1,6 средства департамента федеральной государственной службы занятости населения по области 0,169 0,247 0.352 средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства 2,0 2,2 2,5 другие внебюджетные источники 1,15 1,954 2,058 1. Объемы финансирования в 2002 и 2003 годах будут уточняться в процессе разработки проекта областного бюджета на 2002 и 2003 годы. 2. Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы будет производиться по результатам конкурсного отбора проектов, представленных заинтересованными предприятиями. 3. Средства департамента федеральной государственной службы занятости населения по области направлены на организацию содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|