Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.09.2003 № 109

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.02 N 109
г. Кемерово

О  законодательной    инициативе
Совета     народных    депутатов
Кемеровской  области по внесению
в      Государственную      Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации  проекта  федерального
закона "О  внесении дополнений в
статью   154    части     второй
Налогового   кодекса  Российской
Федерации"


     Рассмотрев представленный  депутатом  Совета  народных  депутатов
Кемеровской  области  С.Г.  Иткуловым  проект  федерального  закона "О
внесении дополнений в  статью  154  части  второй  Налогового  кодекса
Российской   Федерации"   и  руководствуясь  статьей  104  Конституции
Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области

     постановляет:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении дополнений в статью  154  части  второй  Налогового
кодекса Российской Федерации".
     2. Направить проект федерального закона "О внесении дополнений  в
статью  154  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" на
заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. После  получения заключения Правительства Российской Федерации
на  данный  законопроект  направить   его   в   Государственную   Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и   законодательные
(представительные) органы государственной власти субъектов  Российской
Федерации.
     4. Просить     законодательные     (представительные)      органы
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  а  также
депутатов  Государственной  Думы  от  Кемеровской  области  поддержать
данную инициативу.
     5. Поручить  депутату  Совета  народных   депутатов   Кемеровской
области С.Г. Иткулову представлять данную инициативу в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     6. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
Н.М.  Голянскую - заместителя председателя Совета  народных  депутатов
Кемеровской области.
     7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев



                                                              Вносится
                                            Советом народных депутатов
                                                   Кемеровской области

                                                                Проект


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


              "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 154 ЧАСТИ
           ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Статья 1.  Дополнить пункт 4 статьи 154  главы  21  части  второй
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (Собрание законодательства
Российской Федерации,  2000,  N 32, ст.3340, 3341; 2001, N 1, ст.18; N
33,  ст.3413,  3421,  3429;  N 53,  ст.5015;  2002,  N 1,  ст.4; N 22,
ст.2026;  N 30,  ст.3021,  3027;  2003,  N 1, ст.2, 6, 10; "Российская
газета",  2003,  3 июня,  N 106) после слов "по перечню, утвержденному
Правительством Российской Федерации" словами следующего содержания: ",
а также результатов дальнейшей ее переработки".

     Статья 2 . Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.



     Президент
     Российской Федерации           В. Путин




                        Пояснительная записка
                    к проекту федерального закона
           "О внесении дополнений в статью 154 части второй
               Налогового кодекса Российской Федерации"

     Предложенный к  рассмотрению законопроект предусматривает порядок
определения  налоговой  базы  при  реализации  товаров,  полученных  в
результате  переработки сельскохозяйственной продукции,  закупленной у
физических лиц (не являющихся налогоплательщиками НДС),  где налоговая
база  по  НДС  определяется как разница между ценой реализации и ценой
приобретения указанной продукции.
     Организации, осуществляющие     переработку     сельхозпродукции,
закупленной у населения,  поставлены в невыгодные условия по сравнению
с   организациями,   производящими   переработку  того  же  сырья,  но
закупленного у юридических лиц (являющихся  налогоплательщиками  НДС).
Установленный  действующей  редакцией  Налогового  кодекса  Российской
Федерации порядок определения налоговой базы нарушает  конституционный
принцип  равенства,  так  как  ставит  налогоплательщиков  в  неравное
положение,  вынуждая либо устанавливать  цену  на  готовую  продукцию,
увеличенную  на  сумму  налога  на  добавленную стоимость,  либо нести
убытки.  В конечном итоге это приводит к нежеланию  закупать  сырье  у
физических   лиц,   между   тем   сдача   выращенной  и  произведенной
сельскохозяйственной продукции является для сельского жителя одним  из
основных, а для некоторых и единственным источником дохода.
     Доходы, полученные   от   сдачи   излишков   сельскохозяйственной
продукции   с  личного  подворья,  сбора  ягод,  грибов,  папоротника,
лекарственного  сырья,  помогают  сельскому  жителю  содержать  семью,
прокормить и выучить своих детей.
     Особое значение  для  реализации   данного   закона   приобретает
необходимость  обеспечения  для  сельского  населения гарантированного
сбыта   произведенной   продукции.   Основной   структурой,    которая
осуществляет  закупки излишков сельскохозяйственной продукции в личных
подсобных  хозяйствах,  является  потребительская  кооперация.   Кроме
этого,   она  осуществляет  связь  между  производителем  продукции  и
потребителем.  В лице потребителей выступают  в  основном  организации
бюджетной сферы, в том числе учреждения здравоохранения, образования и
социальной защиты.
     По смыслу  статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной
связи с ее статьями 1 (часть 1),  15 (части 2 и 3) и 19 (части 1 и  2)
налоговое  законодательство призвано обеспечивать соблюдение принципов
справедливого налогообложения,  равного  финансового  обременения,  не
вправе ставить одни категории налогоплательщиков в худшее по отношению
к другим положение, т.е. нарушать конституционный принцип юридического
равенства  и  вытекающее из него требование равенства налогообложения,
закрепленное  пунктом  1  статьи  3  Налогового   кодекса   Российской
Федерации.
     В целях  предотвращения  неблагоприятных  последствий  применения
норм  Налогового  кодекса  Российской  Федерации целесообразно принять
предлагаемую   редакцию   пункта   4   статьи   154,   соответствующую
конституционным принципам налогообложения.


     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев







                       Финансово-экономическое
               обоснование проекта федерального закона
              "О внесении дополнений в статью 154 части
           второй Налогового кодекса Российской Федерации"



     Предлагаемый порядок определения налоговой  базы  при  реализации
товаров,  полученных  в  результате  переработки  сельскохозяйственной
продукции,  закупленной у  физических  лиц,  предполагает,  на  первый
взгляд, уменьшение поступлений в бюджет.
     Однако выпадающие   доходы   бюджета,   обусловленные   снижением
налогооблагаемой базы, определяемой как разница между ценой реализации
и ценой приобретения, будут весьма незначительны и полностью покроются
за  счет  поступления  на  рынок  товаров,  полученных  от переработки
сельхозпродукции,  а снижение цен на эту продукцию  сделает  ее  более
доступной  для  социально  незащищенных  слоев  населения.  К  тому же
заготовка дикоросов позволит создать дополнительные  рабочие  места  в
сельской местности.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев








                               Перечень
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
     принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении
       дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса
                        Российской Федерации"



     Вступление в силу Федерального закона "О  внесении  дополнений  в
статью  154  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
потребует  принятия  новых  нормативных  актов,  внесения   изменений,
дополнений   в   действующие   законодательные   акты,   признания  их
утратившими силу.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев








Информация по документу
Читайте также