Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 30.10.2003 № 116

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Администрации г. Кемерово
                                          от 17.05.2006 г. N 47

от 30.10.03 N 116
г. Кемерово

Об основных направлениях
бюджетной   и  налоговой
политики



     Во исполнение постановления Главы города от 30.06.2003  N  60  "О
подготовке проекта бюджета города на 2004 год"

     1. Утвердить  основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2004 год согласно приложению.
     2. Финансовому      управлению     (О.П.Тышкевич),     отраслевым
подразделениям администрации города планирование  доходов  и  расходов
бюджета  города  2004  года осуществлять с учетом основных направлений
налоговой и бюджетной политики на 2004 год.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
и.о. первого заместителя Главы города В.М.Цыганкова.



     Глава
     города Кемерово          В.Михайлов



                                                            Приложение
                                         к постановлению Администрации
                                                       города Кемерово
                                           от 30 октября 2003 г. N 116



                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
              бюджетной и налоговой политики на 2004 год


     Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны в
соответствии  с  Бюджетным  посланием  Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации  "О  бюджетной  политике  в
2004  году" и во исполнение постановления Главы города от 30.06.2003 N
60 "О подготовке проекта бюджета города на 2004 год".
     Принимаемая и  проводимая администрацией г.  Кемерово бюджетная и
налоговая политика всецело зависит от бюджетной и налоговой  политики,
проводимой государством, от действующей системы межбюджетных отношений
и политики государства и органов власти Кемеровской  области  в  сфере
управления и совершенствования межбюджетных отношений.
     Бюджетная политика   г.   Кемерово   направлена   на    повышение
эффективности   использования   бюджетных   средств,  доступности  для
потребителей  и  улучшение  качества   социальных   бюджетных   услуг,
жилищно-коммунальных  услуг,  обеспечение  социальной  стабильности  в
городе.

               Основные направления бюджетной политики

     - Совершенствование   системы    управления    и    регулирования
муниципальными финансами, управления муниципальной собственностью.
     - Совершенствование   казначейского    исполнения    бюджета    и
обеспечение  на этой основе прозрачности исполнения бюджета,  контроля
за целевым использованием бюджетных средств,  за расходованием средств
в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
     - Рационализация структуры расходов бюджета за  счет  оптимизации
сети  и  штатной численности муниципальных учреждений,  установления и
контроля  за  соблюдением   лимитов   потребления   воды,   тепло-   и
электроэнергии,  применения  энергосберегающих  технологий и установки
приборов учета энергоресурсов, оптимизации системы управления жилищным
фондом,    сокращения    непроизводительных    расходов    предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
     - Контроль  за  состоянием  и  движением  бюджетной дебиторской и
кредиторской    задолженности,     реструктуризация     задолженности,
недопущение   роста  и  образования  несанкционированной  кредиторской
задолженности  муниципальных  бюджетных  учреждений   и   предприятий,
получающих субсидии из городского бюджета.
     - Обеспечение  приоритетного  направления  бюджетных  средств  на
финансирование социальных расходов.
     - Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи и
предоставления  льгот  и  других  видов  помощи малообеспеченным слоям
населения с целью  снижения  социального  неравенства,  предотвращения
социального иждивенчества.
     - Обеспечение своевременного и  в  полном  объеме  финансирования
расходов,  связанных  с  повышением  уровня  оплаты  труда  работников
бюджетной  сферы,   правоохранительных   органов   и   государственной
противопожарной   службы,  муниципальных  служащих  в  соответствии  с
принятыми нормативными документами.
     - Принятие решений органами местного самоуправления, приводящих к
дополнительным  расходам  бюджета  города,  при   наличии   финансовых
ресурсов для их реализации.
     - Совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей
реальный  конкурентный  режим  при  размещении заказов на приобретение
товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
     - Повышение    эффективности    и   реалистичности   мероприятий,
предусматриваемых в муниципальных целевых программах.
     - Продолжение  работы  по  повышению  эффективности использования
муниципального имущества с целью увеличения поступления отчислений  от
прибыли   муниципальных   предприятий,   платежей  за  аренду  нежилых
помещений и других доходов  от  использования  имущества.  Продолжение
инвентаризации   объектов   незавершенного   строительства,  выявление
объектов,  достройка  и  дальнейшее  использование  которых   является
неэффективными; организация их продажи на конкурсной основе.
     - Содействие увеличению поступления доходов бюджетных  учреждений
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     - Стимулирование        социально-ответственного        поведения
предпринимателей  города  привлечение  их к участию в софинансировании
социально-значимых программ и мероприятий.

               Основные направления налоговой политики

     Первоочередной задачей  налоговой  политики  является  увеличение
доходной  части  бюджета  города.  Достижение  выполнения  этой задачи
должно  происходить  не  за  счет  увеличения  налоговой  нагрузки  на
экономику,  а  за  счет  расширения благоприятных условий для развития
бизнеса, сокращения нелегального теневого оборота.
     Проводимая в  стране  налоговая  реформа  предполагает сохранение
курса на  дальнейшее  снижение  налогового  бремени,  прежде  всего  в
обрабатывающих отраслях,  в сфере услуг, в малом предпринимательстве с
целью дальнейшего повышения инвестиционной активности, мотивации роста
прибыли и отказа от теневой хозяйственной деятельности, стимулирования
развития инновационной деятельности и развития высоких технологий.
     В то  же время предполагается,  что период кардинальных изменений
налоговой системы подходит к концу,  на первый план постепенно выходит
задача   сохранения   стабильности   налоговой   системы  как  фактора
легализации бизнеса и увеличения массы налоговых платежей.
     Важным направлением  налоговой  политики станут меры по повышению
уровня налогового администрирования,  в том числе на основе  внедрения
информационных технологий.
     С целью сохранения налогового потенциала бюджета города  Кемерово
в 2004 году необходимо обеспечить:
     - повышение уровня  собираемости  налогов  и  сборов,  сокращение
недоимки,   усиление   налоговой   дисциплины,  дальнейшее  проведение
реструктуризации  задолженности  по  платежам  в  городской  бюджет  в
соответствии с нормативными документами Российской Федерации и органов
местного самоуправления;
     - предоставление  налоговых  льгот  преимущественно  по социально
значимым направлениям.  В качестве мер  стимулирования  инвестиционной
активности  в  реальном  секторе  экономики  - использование механизма
предоставления инвестиционного налогового кредита;
     - проведение инвентаризации земель, взаимодействие с комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству г.  Кемерово, налоговыми органами
по созданию и ведению базы данных технических, экономических, правовых
сведений на земельные участки;
     - максимальное  поступление  платежей  в  бюджет от использования
земель путем перевода земельных участков,  находящихся  у  юридических
лиц  на  праве постоянного (бессрочного) пользования,  на право аренды
земельных участков;
     - продолжение  практики  привлечения  территориальных  управлений
районов и поселков  к  работе  по  повышению  собираемости  налога  на
имущество физических лиц и земельного налога с физических лиц;
     - активизацию работы по погашению задолженности в  бюджет  города
по отмененным местным налогам и сборам, административным штрафам;
     - подготовку нормативной базы по установлению местных  налогов  и
сборов,  введение которых возможно с 1 января 2005 года в соответствии
с федеральным законодательством.


     Управляющий делами
     Администрации г. Кемерово          Н.А.Патлах






Информация по документу
Читайте также