Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.01.2004 № 1/6

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.01.04 N 1/6
г. Новокузнецк

Об утверждении Городской целевой
программы организации  временной
занятости     несовершеннолетних
граждан в 2004 г.



     В целях    осуществления   государственной   политики   занятости
населения,  а также обеспечения реализации прав граждан,  в том  числе
несовершеннолетних граждан, предусмотренных Законом РФ от 19.04.1991г.
N1032-1 (ред.  от 10.01.2003 г.) "О занятости населения в РФ",  ФЗ  от
28.08.95  г.  N  154-ФЗ  (ред.  от  07.07.2003  г.  с  изменениями  от
06.10.2003 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления
в    РФ",    другими    нормативно-правовыми   актами,   определяющими
государственную политику в области содействия занятости граждан, Совет
народных депутатов

     постановил:

     1. Утвердить  Городскую  целевую  программу организации временной
занятости несовершеннолетних граждан в 2004 г. согласно Приложению.
     1.1. Определить  основными  направлениями  обеспечения  временной
занятости несовершеннолетних граждан в 2004 г.:
     - создание временных рабочих мест для трудоустройства подростков,
как меры материальной поддержки несовершеннолетних граждан:
     - детей из малоимущих семей,
     - находящихся в социально опасном положении,
     - проживающих в сиротских учреждениях; школах - интернатах
     - организация  занятости  несовершеннолетних  как  мера  снижения
подростковой преступности,
     - повышение     эффективности     профессиональной     ориентации
несовершеннолетних; адаптации к трудовой деятельности;
     - организация информирования  населения  по  вопросам  временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан.
     2. Утвердить Смету затрат согласно Приложению  N  1  к  Городской
целевой  программе  организации временной занятости несовершеннолетних
граждан в 2004 г.
     3. Рекомендовать   Центру  занятости  населения  (Семенова  А.И.)
постоянно осуществлять контроль за ходом реализации Городской  целевой
программы организации временной занятости несовершеннолетних граждан и
результаты доводить до органов местного самоуправления.
     4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на
Администрацию города,  комитет по социальной политике Совета  народных
депутатов (Гайнулина Н.М.), планово-бюджетный комитет (Ямщикова Е.Н.).



     Глава города
     Новокузнецка          С.Д.Мартин





                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                        Постановлением Совета народных
                                             депутатов г. Новокузнецка
                                                   от 27.01.2004 N 1/6



                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

                   ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
                      НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
                             В 2004 ГОДУ


     г. Новокузнецк
     2004 г.




                                                            Приложение
                                       к Постановлению Совета народных
                                             депутатов г. Новокузнецка
                                                   от 27.01.2004 N 1/6



                               ПАСПОРТ
                     Городской целевой программы

                   ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
                      НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
                             В 2004 ГОДУ


------------------------T--------------------------------------------¬
¦Статус программы:      ¦ГОРОДСКАЯ                                   ¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Инициаторы разработки: ¦КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ  АДМИНИСТРАЦИИ  г.¦
¦                       ¦Новокузнецка,  КОМИТЕТ  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ¦
¦                       ¦АДМИНИСТРАЦИИ  г.  Новокузнецка,  УПРАВЛЕНИЕ¦
¦                       ¦ЗДРАВООХРАНЕНИЯ       АДМИНИСТРАЦИИ       г.¦
¦                       ¦Новокузнецка,  ГУ  Новокузнецкий   городской¦
¦                       ¦ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ                   ¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Заказчик:              ¦АДМИНИСТРАЦИЯ г. Новокузнецка               ¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Разработчик:           ¦ГУ Новокузнецкий городской  ЦЕНТР  ЗАНЯТОСТИ¦
¦                       ¦НАСЕЛЕНИЯ                                   ¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Основные исполнители;  ¦КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАЩИТЫ  АДМИНИСТРАЦИИ г.¦
¦                       ¦Новокузнецка,  КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ¦
¦                       ¦АДМИНИСТРАЦИИ  г.  Новокузнецка.  УПРАВЛЕНИЕ¦
¦                       ¦ЗДРАВООХРАНЕНИЯ       АДМИНИСТРАЦИИ       г.¦
¦                       ¦Новокузнецка,   ГУ  Новокузнецкий  городской¦
¦                       ¦ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ                   ¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Основные цели          ¦- ВРЕМЕННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО ПОДРОСТКОВ,  КАК¦
¦программы:             ¦МЕРА         МАТЕРИАЛЬНОЙ          ПОДДЕРЖКИ¦
¦                       ¦НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН:                 ¦
¦                       ¦- ДЕТЕЙ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ,  НАХОДЯЩИХСЯ  В¦
¦                       ¦СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, - ПРОЖИВАЮЩИХ В¦
¦                       ¦СИРОТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ;                      ¦
¦                       ¦- ОРГАНИЗАЦИЯ  ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,¦
¦                       ¦КАК МЕРА СНИЖЕНИЯ ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ,¦
¦                       ¦- ПОВЫШЕНИЕ   ЭФФЕКТИВНОСТИ   ПРОФОРИЕНТАЦИИ¦
¦                       ¦ПОДРОСТКОВ;                                 ¦
¦                       ¦- АДАПТАЦИЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         ¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Срок реализации:       ¦В ТЕЧЕНИЕ 2004 ГОДА                         ¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Основные мероприятия:  ¦- СОЗДАНИЕ 500 ВРЕМЕННЫХ  РАБОЧИХ  МЕСТ  ДЛЯ¦
¦                       ¦ТРУДОУСТРОЙСТВА   1  454  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ¦
¦                       ¦ГРАЖДАН,  В  ТОМ  ЧИСЛЕ:                    ¦
¦                       ¦- В   ОРГАНИЗАЦИЯХ  КОМИТЕТА  ОБРАЗОВАНИЯ  И¦
¦                       ¦НАУКИ - 200 РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА¦
¦                       ¦600 ПОДРОСТКОВ,                             ¦
¦                       ¦- В УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ -¦
¦                       ¦285  РАБОЧИХ  МЕСТ  ДЛЯ  ТРУДОУСТРОЙСТВА 820¦
¦                       ¦ПОДРОСТКОВ,                                 ¦
¦                       ¦- В УЧРЕЖДЕНИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ -¦
¦                       ¦15  РАБОЧИХ  МЕСТ  ДЛЯ  ТРУДОУСТРОЙСТВА   34¦
¦                       ¦ПОДРОСТКОВ;                                 ¦
¦                       ¦- ОРГАНИЗАЦИЯ  ИНФОРМИРОВАНИЯ  НАСЕЛЕНИЯ  ПО¦
¦                       ¦ВОПРОСАМ      ВРЕМЕННОГО     ТРУДОУСТРОЙСТВА¦
¦                       ¦НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН                  ¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Объемы и источники     ¦- МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ 770,00 тыс. руб.           ¦
¦финансирования         ¦                                            ¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты   ¦- ТРУДОУСТРОЙСТВО   1   454   ПОДРОСТКОВ  НА¦
¦реализации:            ¦СОЗДАННЫЕ ВРЕМЕННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА;          ¦
¦                       ¦- ОСВОЕНИЕ   ФИНАНСОВЫХ   СРЕДСТВ  В  ОБЪЕМЕ¦
¦                       ¦770,00 тыс. руб. ИЗ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА¦
+-----------------------+--------------------------------------------+
¦Методы контроля за     ¦- РЕГУЛЯРНАЯ    ОТЧЕТНОСТЬ    О   РЕАЛИЗАЦИИ¦
¦реализацией            ¦ПРОГРАММНЫХ    МЕРОПРИЯТИЙ    В    ГОРОДСКОЙ¦
¦программы:             ¦АДМИНИСТРАЦИИ;                              ¦
¦                       ¦- КОНТРОЛЬ    ЗА    КАЧЕСТВОМ     ПРОВОДИМЫХ¦
¦                       ¦ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ;                    ¦
¦                       ¦- КОНТРОЛЬ   ЗА    ЦЕЛЕВЫМ    ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ¦
¦                       ¦ВЫДЕЛЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.              ¦
L-----------------------+---------------------------------------------


                               ВВЕДЕНИЕ

     Разработка городской целевой программы обусловлена необходимостью
развития временной занятости несовершеннолетних в свободное  от  учебы
время  в  организациях,  финансирующихся  за  счет  бюджетных  средств
местного и государственного уровня.
     Разработка программы  осуществлена на основе активных направлений
государственной политики в сфере занятости и в соответствии с  Законом
<О  занятости  населения Российской Федерации>.  Планирование основных
показателей произведено  по  итогам  реализации  Программы  содействия
занятости населения г. Новокузнецка на 2002-2004 г.г.
     Реализация программных  мероприятий  предполагает  участие   всех
субъектов,  оказывающих эффективное влияние на занятость населения,  в
том  числе  работодателей,  принимающих  непосредственное  участие   в
создании рабочих мест, органов исполнительной власти.
     Финансирование программы  предусматривает   привлечение   средств
работодателей, средств местного и федерального бюджетов.

                                АНАЛИЗ
                текущего состояния и основные проблемы
                 при организации временной занятости
                несовершеннолетних граждан в 2004 году

     Организация временной занятости  несовершеннолетних  многие  годы
является одной из главных задач, решаемых городским ЦЗН. Во исполнение
требований Федерального  закона    "Об  основах  системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г.
N 120-ФЗ (ред.  от 07.07.2003 г.)  это направление деятельности службы
занятости  становится  особенно  актуальным  и необходимым для решения
проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних  в  городе
Новокузнецке.
     Ежегодно при содействии Службы занятости  создаются  не  менее  2
тысяч временных дополнительных рабочих мест для подростков.
     В 2003 году было заключено 52 договора по организации  временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан, в том числе с:
     - комплексными центрами социального обслуживания населения;
     - детскими домами;
     - школами-интернатами;
     - социальными приютами и социально-реабилитационными центрами;
     - общеобразовательными школами, лицеями, ПУ, колледжами;
     - учреждениями социального обслуживания (Дом милосердия)
     - прочими организациями (сельхозобщина "Палам", ООО "Зеленстрой",
"Парк им. Гагарина", ООО "Первоисточник" и т.п.).
     В течение 2003 года приняли участие  во  временных  работах  3131
несовершеннолетних граждан.  Особое внимание уделялось трудоустройству
подростков  из  малообеспеченных  семей  (семьи  стоящие  на  учете  в
КЦСОНах),    социально неблагополучных  детей   (Центры   реабилитации
подростков, детские дома. школы-интернаты), по направлению комиссий по
делам несовершеннолетних.
     Из общего числа  занятых  33%  участников  программы  работали  в
учреждениях  народного  образования,  44,7%  -  в органах соц.  защиты
(КЦСОНы,  дом милосердия),  каждый пятый трудился на подсобных работах
по    благоустройству,   озеленению,   ремонтных   работах,   школьных
ученических бригадах, сельхозработах.
     Несмотря на   принятое   после  ликвидации  Государственного  ФЗН
решение  Правительства  РФ  о   паритетном   финансировании   программ
занятости из федерального,  регионального и местного бюджетов,  в 2002
г.  финансирование подростковой  занятости  осуществлялось  только  из
средств  федерального  бюджета.  В  2002 году на организацию временной
занятости несовершеннолетних  граждан  из  федерального  бюджета  было
освоено 1 368,8 тыс.  рублей. Затраты на одного человека составили 637
руб. В 2003 году на организацию временной занятости несовершеннолетних
граждан из федерального бюджета было освоено 1 711500 рублей, местного
бюджета 700 000 рублей.  Материальная поддержка  на  одного  подростка
составила 546,63 рубля.
     В 2004 г.  финансирование организации подростковой  занятости  из
средств   федерального   бюджета  предусматривает  социальные  выплаты
работающим подросткам в виде ежемесячной материальной  поддержки.  При
этом  в  соответствии  с  Трудовым  кодексом  РФ,  работодатель обязан
начислять работнику заработную плату в  размере  не  ниже  минимальной
оплаты  труда  за  полный  отработанный месяц (в 2004 г.  она составит
600,00руб.).  Основными участниками программы организации подростковой
занятости   являются   муниципальные   учреждения  Комитета  народного
образования,  Комитета  соц.  защиты,   организации   здравоохранения,
финансируемые  из  средств  местного  бюджета  и не имеющие финансовой
возможности выполнять данную норму трудового законодательства.
     Следует отметить,  что занятость несовершеннолетних, прежде всего
детей из малоимущих семей или  проживающих  в  сиротских  учреждениях,
находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации,
позволяет    обеспечить    их    материальную    поддержку,    снизить
криминогенность в подростковой среде.  Кроме того,  занятость в сферах
народного образования,  здравоохранения и социальной помощи  населению
позволяет  не  только повысить эффективность этой помощи,  но и играет
большую роль в нравственном воспитании молодежи,   их профессиональной
ориентации, адаптации к трудовой деятельности, работа в коллективе.
     В 2004 г.  прогнозируется потребность в  создании  500  временных
рабочих мест для 1 454 подростков:
     - в  учреждениях  Комитета  социальной  защиты  -  285  временных
рабочих мест для 820 несовершеннолетних;
     - в организациях  Комитета  образования  и  науки  200  временных
рабочих мест для 600 несовершеннолетних;
     - в организациях Управления здравоохранения 15 временных  рабочих
мест для 34 несовершеннолетних.
     При этом для оплаты их труда по  трудовым  договорам  потребуется
770 000,00 рублей.
     У муниципальных организаций средства на выплату заработной  платы
несовершеннолетним отсутствуют,  но отсутствие этих средств может быть
компенсировано благодаря привлечению средств местного бюджета.





                                                        Приложение N 1

                                СМЕТА
                   затрат на организацию занятости
                      несовершеннолетних граждан
                             в 2004 году


-----T-------------------------------------------------T-----------¬
¦п/п ¦                  Показатели                     ¦  Прогноз  ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦    ¦Справочно: Минимальная оплата труда с учетом     ¦  780,00   ¦
¦    ¦районного коэффициента (30%), руб.               ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦1.  ¦Средняя зарплата 1 подростка в месяц при неполном¦  390,00   ¦
¦    ¦рабочем дне, руб.                                ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦2.  ¦Затраты на оплату труда 1 подростка в месяц с    ¦  529,62   ¦
¦    ¦учетом ЕСН, руб.                                 ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦3.  ¦Затраты на материальную поддержку 1 подростка в  ¦  780,00   ¦
¦    ¦месяц, предусмотренные ФБ, руб.                  ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦4.  ¦Количество подростков, трудоустроенных в         ¦  820      ¦
¦    ¦учреждения Комитета социальной защиты, чел.      ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦5.  ¦Средняя продолжительность занятости подростков   ¦  1,0      ¦
¦    ¦в учреждениях комитета образования и науки, мес. ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦6.  ¦Всего затрат на оплату труда с учетом ЕСН        ¦  434,00   ¦
¦    ¦участников программы в учреждениях Комитета      ¦           ¦
¦    ¦социальной защиты (стр.2 х стр.4 х стр.5),       ¦           ¦
¦    ¦ тыс. руб.                                       ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦7.  ¦Количество участников программы в учреждениях    ¦  600      ¦
¦    ¦Комитета образования и науки, чел.               ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦8.  ¦Средняя продолжительность занятости, мес.        ¦  1,0      ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦9.  ¦Всего затрат на оплату труда с учетом ЕСН        ¦  318,00   ¦
¦    ¦участников программы в учреждениях Комитета      ¦           ¦
¦    ¦образования и науки (стр.2 х стр.7 х стр.8),     ¦           ¦
¦    ¦тыс.руб.                                         ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦10. ¦Количество подростков, трудоустроенных в         ¦  34       ¦
¦    ¦учреждения Управления здравоохранения, чел.      ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦11. ¦Средняя продолжительность занятости, мес.        ¦  1,0      ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦12. ¦Всего затрат на оплату труда с учетом ЕСН        ¦  18,00    ¦
¦    ¦участников программы в учреждениях Управления    ¦           ¦
¦    ¦здравоохранения (стр.2 х стр.10 х стр.11),       ¦           ¦
¦    ¦тыс. руб.                                        ¦           ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------+
¦    ¦Общая сумма затрат на оплату труда с учетом      ¦  770,00   ¦
¦    ¦ЕСН участников программы, тыс. руб.              ¦           ¦
L----+-------------------------------------------------+------------

     Справочно: Организациям  компенсацию  за   отпуск,   платить   из
собственных средств.







Информация по документу
Читайте также