Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 29.05.2001 № 195БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2001 N 3-195 Об областной целевой программе "Школьный учебник" на 2002-2005 годы Рассмотрев областную целевую программу "Школьный учебник" на 2002-2005 годы, заключение и замечания Контрольно-счетной палаты областной Думы, Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: Утвердить областную целевую программу "Школьный учебник" на 2002-2005 годы с учетом следующих изменений, предложенных Контрольносчетной палатой областной Думы: 1.В паспорте программы в разделе "Государственный заказчик" вместо слов "управление образования администрации Брянской области" записать "администрация Брянской области"; 2.Привести расчеты на транспортные расходы, указанные в Приложении к программе, в соответствие с пунктом 1.9 раздела 4 самой программы и записать в следующем виде: "Расчет затрат на транспортные расходы Общая сумма средств на закупку книг составляет 83 376,6 тыс. руб. (68 559,6 + 967,0 + 1 013 + 4 000 + 240 + 800 + 597). Средняя цена книги: 34,87 руб. Всего экземпляров книг - 2 391 тыс. (83 376,6 : 34,87). В пачке в среднем 10 экз. Всего пачек - 239,1 тыс. (2 391 : 10) Средняя грузоподъемность машины - 1 тыс. пачек. Количество поездок - 239 (239,1 : 1). Затраты на машину (ГСМ, обслуживание и т.п.) на одну поездку-12,5 тыс. руб. 12,5 х 239,0 = 2 987,5 тыс. руб. Экспедирование (1 чел, г. Москва, Саратов, Смоленск) 293 х 3 сут. х 137,5 руб. = 98 587,5 руб. Погрузочно-разгрузочные работы 293,1 тыс. пачек х 10 руб. = 2 391,0 тыс. руб Коммунальные услуги, связь, вневедомственная охрана -1 500 тыс. руб. Складирование, хранение и выдача книг - 1 022,9 тыс. руб. Итого 8 000 тыс. руб. (2 987,5 + 98,6 + 2 391,0 + 1 500,0 + 1 022,9)". Председатель областной Думы С.Н.Понасов Одобрена Утверждена постановлением администрации постановлением Брянской области Брянской областной Думы от 16 марта 2001 года N 87 от29.05.2001 N 3-195 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК" на 2002- 2005 годы ПАСПОРТ Наименование программы Школьный учебник Основание для разработки Приказ Минобразования Россия. программы от 14.04.2000 N 1109 Государственный заказчик Управление образования администрации Брянской области Разработчик Управление образования администрации Брянской области Основная цель программы Улучшение обеспечения общеобразова- тельных учреждений области учебниками и учебной литературой Основные задачи программы Реализация конституционного права граждан на бесплатное образование Совершенствование системы обеспечения общеобразовательных учреждений учеб- никами Реализация государственных и областных образовательных стандартов Эффективное расходование средств об- ластного бюджета Срок реализации 2002-2005 годы Основные мероприятия : 1. Государственная, поддержка в обес- печении бесплатными учебниками уча- щихся общеобразовательных учреждений области. 2. Информационно-аналитическая деятель- ность. 3. Формирование сводного заказа облас- ти на учебники. 4. Учебно-методическая работа Исполнители программных Управление образования администрации мероприятий Брянской области, комитет по экономи- ческой политике администрации Брян- ской области; областной институт повышения квалифи- кации работников образования; админист- рации городов и районов области Объемы и источник финанси- рования : областной бюджет -91486,6; муниципальные бюджеты и внебюджетные фонды -6322" Всего -97808,6 Ожидаемые конечные результаты Полное удовлетворение заказов обще- реализации программы образовательных учреждений области на минимальный комплект учебных из- даний, обеспечивающий освоение требо- ваний государственных стандартов Организация управления Координацию работы по реализации программой и контроль программы "Школьный учебник" за ходом ее реализации осуществляет управление образова- ния администрации Брянской области РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ 1. Содержание проблемы обеспечения учебниками общеобразовательных, учреждений Брянской области и необходимость ее решения программными методами. 2. Цели и задачи программы. 3. Сроки реализации. 4. Мероприятия по реализации программы. 5. Ресурсное обеспечение программы. 6. Механизм реализации программы. 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Оценка эффективности реализации программы. 9. Приложение Финансово-экономическое обоснование программы. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И - НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМ Федеральное финансирование учебного книгоиздания начало сокращаться с 1994г., а в 1997 году прекратилось окончательно. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 1994г. N 767 "О мерах по обеспечению учебной литературой образовательных учреждений" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997г. N 1022-р определена новая политика в области учебного книгоиздания, и субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определять порядок обеспечения -учебной литературой государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся в их ведении. Обеспечение образовательных учреждений области учебниками и учебно-методической литературой находится в крайне сложном положении. В современных условиях вариативного образования создаются трудности в формировании сводного заказа на учебную литературу. Отсутствие финансирования из федерального бюджетами развитой инфраструктуры в области осложняют его реализацию. В связи с этим необходим новый подход к решению вопроса обеспечения образовательных учреждений области учебниками и учебно-методической литературой, т.е. разработка настоящей программы. Учебник является основным средством обучения. Реализация федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта во многом зависит от того, как осуществляется .обеспечение учителя и ученика литературой, соответствующей требованиям современных учебных программ. Дефицит учебников основного комплекта в области составляет сегодня около 2 млн.экземпляров на сумму 91 млн.рублей в ценах на 1 января 2001 г. Бюджетное финансирование на школьные учебники: +-----------------------------------------------------+ ¦Год ¦ План в млн. руб. ¦ Факт в млн. руб. ¦ +-----------------------------------------------------+ 1998 4 1,8 1999 4 2,2 2000 4 3,5 При планировании не учитывается то, что цены на учебные издания ежегодно значительно повышаются. В результате этого плановая цифра бюджета на оплату учебников все меньше соответствует потребности. Так выглядит соотношение планируемой суммы и необходимой: +-----------------------------------------------------+ ¦Год ¦ План в млн. руб. ¦ % от потребности ¦ +-----------------------------------------------------+ 1998 4 40% 1999 4 25% 2000 4 15% Вследствие этого в образовательных учреждениях используются учебные издания, выпущенные в конце 80-х годов. По большинству учебных предметов учебники и учебные пособия имеются в ограниченном количестве или вовсе отсутствуют. Анализ состояния учебного фонда показал, что в нем; морально устаревших учебников - 7%; физически изношенных - 38%; с продлённым сроком пользования - 30%; новых - 25%. Таким образом, в учебном процессе используются 75%-изданий, не соответствующих требованиям современных учебных программ (особенно остро это отражается на преподавании обществоведческих дисциплин, литературы, географии). В связи с переходом начальной школы на четырехлетний цикл обучения с 2001 года согласно национальной доктрине развития образования в России требуют полной замены учебники для учащихся 1-4 классов. В учреждениях дошкольного образования нет современных развивающих учебных пособий. Для полноценной работы, кроме учебника, школьнику и педагогу требуется широкий круг справочной, научной, научно-популярной, художественной, методической литературы, на приобретение которой предусмотрены выплаты в размере одной минимальной заработной платы ежемесячно. Зарплата педагога мизерная,да еще задолженность по этим выплатам на 15.01.2001 составляет 5511 тыс. рублей. В результате педагогические работники не знакомы со значительным числом новых учебно-методических изданий, утвержденных Министерством образования Российской федерация. Значительная часть населения области имеет доходы ниже прожиточного минимума. Учебники для их детей - роскошь. Фонды библиотек образовательных учреждений за последние 5 лет практически не пополнялись программной, художественной, научной, справочной литературой. В этих условиях необходимо сохранить поддержку в первую очередь социально незащищенных слоев населения, а также детей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, и создать систему по обеспечению учебной литературой образовательных учреждений области. Данная инфраструктура должна эффективно работать в условиях вариативного обучения как с бюджетными, так и с внебюджетными средствами. Таким образом,проблема заключается в отсутствии: полноценного пополнения учебного фонда библиотек образовательных учреждений; финансовых средств на приобретение полного комплекта учебников; четкого механизма снабжения; нормативных и инструктивно-методических документов, регламентирующих процесс обеспечения учреждений образования учебной литературой. Данный проект предусматривает создание централизованной системы обеспечения учреждений образования учебной, учебно-методической, справочной и программной литературой. Он носит социально ориентированный характер, учитывает возможности и интересы семей с различным материальным достатком. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью областной целевой программы "Школьный учебник" на 2002- 2005 годы является полное обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений федеральным и региональным минимумом учебных изданий, необходимых для освоения требований государственных образовательных стандартов. Данный проект предусматривает решение следующих задач: создание централизованной системы обеспечения школ и других учреждений образования учебной, дидактической, учебно-методической, справочной и программной литературой, используя различные источники финансирования; - реализация государственных и областных стандартов; - издание региональных учебных пособий; - дальнейшее развитие системы ознакомления с новинками учебной литературы участников образовательного процесса; - снижение стоимости учебников и учебных пособий за счет формирования сводного заказа образовательных учреждений и устранения посредников между издательством и потребителем. 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 2002 - 2005 годы 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Расшифровка сокращений в разделе: УО - управление образования администрации Брянской области; ОУ - общеобразовательные учреждения; ФУ - финансовое управление администрации Брянской области; БИПКРО - Брянский институт повышения квалификации работников образования; УНПО - учреждения начального профессионального образования; обл. бюджет - областной бюджет; муницип. бюджет - муниципальный бюджет; КПС - книгопроводящая структура. +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источники ¦ ¦ ¦ исполне-¦ Испол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансиро- ¦ ¦ ¦ ния ¦ нители¦ Всего ¦ 2002г. ¦ 2003г. ¦ 2004г. ¦ 2005г. ¦вания ¦ ¦ ¦ /ГОДЫ/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Государственная под- держка в обеспечении бесплатными учебниками учащихся общеобразова- тельных учреждений области 1.1. Разработка норматив- 2002- УО текущее фи- но-правовой базы по 2005 гг. нансирование обеспечению ОУ облас- по мере ти учебной литерату- необхо- рой димости 1.2. Координация деятель- постоянно УО текущее фи- ности всех заинтересо- нансирование ванных организаций и учреждений по вопросам поставки учебников и обеспечения ими ОУ 1.3. Приобретение мини- 2006- мального комплекта 2005 гг. учебников для учащихся УО 68559,6 17139,9 17139,9 17139,9 17139,9 областной ОУ и педагогов бюджет 4000 1000 1000 1000 1000 муницип. бюджет и вне- бюджетные средства для учащихся коррек- 967,0 241,76 241,75 241,75 241,75 областной ционных ОУ бюджет для обучающихся в 1013,0 253,25 253,25 253,25 253,25 областной педагогических училищах бюджет 1.4. Издание региональ- 2002- 4000 1000 1000 1000 1000 областной ных учебных пособий 2005 гг. 40 10 10 10 10 бюджет, муни- цип.бюджет и внебюдж. средства 1.5. Приобретение учебных 240 60 60 60 60 областной программ и норматив- ных документов 40 10 10 10 10 бюджет муницип. бюд. и внебюджетные ср-ва 1.6. Приобретение програм- 8000 2000 2000 2000 2000 областной мной художественной и бюджет справочнои литературы 2000 500 500 500 500 муницип. бюджет и внебюдж. средства 1.7. Закупка библиотечной 2002- 110 50 20 20 20 областной документации 2005 гг. бюджет 122 32 30 30 30 муницип. бюджет и внебюд. ср-ва 1.8. Приобретение учебных 2002- 597,0 149,25 149,25 149,25 149,25 областной комплектов для дош- 2005 гг. бюджет кольных образователь- 60 15 15 15 15 муницил. ных учреждений бюджет и внебюджет- ные ср-ва 1.9. Транспортные расхода 2032- 8000 2000 2000 2000 2000 обл.бюджет при поставке учебной 2005 гг. 60 15 15 15 15 муницип. бюд- литературы жет и вне- бюджетные средства 2. Информационно-аналити- ческая деятельность 2.1. Организация постоянно 2002г. УО, текущее финанси- действующей доставки БИПКРО, рование новинок учебного книго- КПС издания 2.2. Организация дней изда- тельств , выпускающих учеб- ную литературу, встреч с 2002- КПС, текущее финансирование авторами учебников 2005 гг. УО, БИПКРО 2.3. Организация работы экс- БИПКРО пертного совета по учеб- УО ной литературе 2.4. Сбор информации о состоя- ежегодно УО нии учебных фондов школь- ных библиотек и заявок на необходимую литературу 3. Формирование заказа на учебники и мероприятия по его исполнению 3.1. Формирование сводного заказа образовательных учреждений ежегодно УО области на учебники федералъ ного перечня 3.2. Формирование регионального ежегодно УО текущее финанси- базового комплекта учеб- БИПКРО рование ников для ОУ 3.3. Проведение конкурса на 1 раз в УО текущее финанси- размещение сводного за- 2 года рование каза ОУ области на учеб- ники 3.4. Заключение договоров на ежегодно УО поставку учебников с из- дательствами и книгопро- водящей организацией 3.5. Распределение получен- по мере УО ных учебников согласно поступ- заказам отделов образо- ления вания 3.6. Контроль и учет за постоянно УО сохранностью учебных фондов 4. Учебно-методическая работа 4.1. Организация курсов 2002- БИПКРО текущее финанси- подготовки педагогичес- 2005гг. УО рование ких кадров к работе по новым учебникам (по плану БИПКРО) 4.2. Проведение семина- 2002- ров со специалис- 2005 гг. УО текущее финанси- тами органов уп- БИПКРО рование равления образо- ванием районов и городов области /1 раз в год/ 4.3.Курсовая подго- 2002- БИПКРО текущее фи- товка работников 2005 гг. УО нансирова- библиотек обще- ние образовательных учреждений /по плану БИПКРО/ Областной бюджет 91486,6 22894,15 22864,15 22864,15 22864,15 Муниципальный бюджет и внебюджетные средства 6322 1582 1580 1580 1580 ИТОГО 97803,6 24476,15 24444,15 24444,15 24444,15 5.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (тыс.руб. ) +-----------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Всего ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ +-----------------------------------------------------------------------------+ Областной бюджет 91486,6 22894,15 22864,15 22864,15 22864,15 Местные бюджеты и вне- бюджетные средства 6322 1582 1580 1580 1580 Итого 97806,6 24476,15 24444,15 24444,14 24444,15 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется путем проведения ряда мероприятий, направленных на упорядочение работа по обеспечению учащихся общеобразовательных учреждений области учебной литературой. 1. Разрабатывается нормативно-правовая база по обеспечению общеобразовательных учреждений области учебной литературой. Обеспечивается целевое финансирование издания и доставки учебников согласно заявкам органов управления образованием. 2. Для расширения возможности выбора и заказа учебной литературы управление образования устанавливает связи с Минобразования России, издательствами, проводит мониторинг новинок педагогических изданий, анализ состояния учебного фонда школьных библиотек. Экспертный совет по учебной литературе определяет региональный комплект учебников,рекомендуемых для использования в образовательных учреждениях области. 3. Управление-образования формует сводный заказ области на базе перечня учебных изданий, рекомендуемых Минобразования России, согласно заявкам райгоротделов образования. В целях совершенствования системы обеспечения общеобразовательных учреждений области учебниками и учебно-методической литературой определяется книгопроводящая организация путем проведения конкурса Конкурс проводится один раз в два года. Заключаются договоры с издательствами на издание и поставку учебников. Управление образования координирует отношения районных (городских) органов управления образования с книгопроводящкми организациями, осуществляет контроль за деятельностью органов управления образования по вопросам учета и сохранности школьных учебников, переданных в их пользование. 4. Для подготовки учителей к работе с новыми учебными изданиями БИПКРО организует курсовую подготовку педагогических работников. Ежегодно проводятся семинары со специалистами органов управления образования. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Координацию работы по реализации программы "Школьный учебник" осуществляет управление образования администрации Брянской области. Управление образования: устанавливает связи с Минобразования России; заключает договоры с издательствами; координирует отношения районных (городских) органов управления образованием с книгопроводящими структурами; осуществляет Контроль за деятельностью органов управления образованием по вопросам учета и сохранности школьных учебников, переданных в пользование образовательным учреждениям. 8. OЦЕHKA ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ Реализация программы позволит: преодолеть кризисную ситуацию в обеспечении общеобразовательных учреждений области учебниками и учебными пособиями, тем самым реализовать конституционное право на бесплатное образование; обеспечить учащихся общеобразовательных учреждений федеральным и региональным минимальным комплектом учебных изданий, необходимых для освоения учебных программ в пределах государственных образовательных стандартов; повысить качество образования; эффективно использовать учебную литературу; снизить стоимость учебной книги за счет консолидированного заказа и устранения посредников между издательством и обучающимися; расширить и совершенствовать издание региональных учебных пособий. Приложение ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Класс ¦ К- во учебников ¦ Стоимость одного ¦ Контингент ¦ Стоимость учебной ¦ ¦ ¦ и учебных посо- ¦ комплекта учебни- ¦ учащихся ¦ литературы на весь ¦ ¦ ¦ бий в комплекте ¦ ков и учебных по- ¦ ¦ контингент учащихся¦ ¦ ¦ ¦ собий (руб.) ¦ ¦ (рублей) ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ 1 11 294,42 14431 4248775,02 2 6 245,5 14949 3669979,5 3 6 275,5 14755 4065002,5 4 7 254,0 8876 2254504 5 8 314,5 15823 4976333,5 6 9 359,5 17444 6271118 7 12 394,5 19016 7501812 8 14 432,0 20669 8929008 9 14 445,5 21816 9719028 10 14 476,0 15262 7264712 11 13 583,5 14986 8744331 ВСЕГО 67644603,52 Таким образом,стоимость единовременного обеспечения библиотек общеобразовательных учреждений минимальным комплектом учебников составляет 67,64 млн.рублей; Исходя из оптимального срока эксплуатации учебников (4 года), для закупки учебных изданий в год необходимо будет выделять 16,91 млн.рублей (67,64 : 4). Стоимость учебных изданий для обеспечения учителей школ рассчитывалась по следующим показателям: общая численность учителей - 17,5 тыс.человек ; на одного преподавателя необходимо иметь в библиотеке 6 учебников (следует учесть, что в абсолютном большинстве сельских школ преподаватель ведет занятия по 2-3 предметам); средняя стоимость учебника - 34,87 руб.; срок эксплуатации учебника - 4 года. Значит,на обеспечение педагогов учебниками необходимо затратить в год 17,5 х б х 34,87 :4 = 915,3 тыс.рублей. Расчет стоимости минимального комплекта учебников для учащихся коррекционных общеобразовательных учреждений проводился по аналогии с массовыми школами. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УШ ВИДА (ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА) +----------------------------------------------------------------------+ ¦Класс ¦ Контингент ¦ Стоимость одного комп- ¦ Стоимость комплекта¦ ¦ ¦ учащихся ¦ лекта учебников в руб- ¦ учеб. литературы на¦ ¦ ¦ ¦ лях ¦ весь контингент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в рублях ¦ +----------------------------------------------------------------------+ 1 192 205,0 39360 2 172 205,0 35260 3 170 285,0 48450 4 217 353,0 76601 5 240 314,5 75480 6 249 357,0 88893 7 303 503,0 152409 8 280 375,0 105000 9 242 380,0 91960 ВСЕГО 2065 713410 713,4 : 4 = 178,35 тыс.руб. Стоимость комплекта учебников для одного учащегося коррекционной школы других видов производилась исходя из издательских цен на 01.01.2001. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА +--------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Вид коррекционного обще- ¦ Контингент ¦ Стоимость комп- ¦ Стоимость учеб ¦ ¦образовательного учрежде- ¦ ¦ лекта учебников ¦ ной литературы ¦ ¦ния ¦ ¦ на одного учени- ¦ на весь контин ¦ ¦ ¦ ¦ ка в рублях ¦ гент уч-ся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублях ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------+ Ш,1У/для слабовидящих/ 84 630 52920 1,П/для слабослышащих, глу- 231 425 98175 хих У1 /для ЗПР/ 306 335 102510 ВСЕГО 253605 253,6 : 4 = 63,4 тысячи рублей. Итого стоимость комплекта учебной литературы для всего контин- гента учащихся коррекционных образовательных учреждений составляет 241,75 тысячи рублей /178,35 + 63,4/. Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования необходимы учебники и учебные пособия по общеобразовательным предметам /1 и 2 курс/ и для специальных дисциплин. Расчет стоимости учебников и учебных пособий для всех обучающихся в этих учреждениях проводился с учетом контингента и средней стоимости одного комплекта учебников и учебных пособий. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Учебные ¦ Контингент ¦ Стоимость одного ¦ Стоимость учебной ¦ ¦дициплины ¦ обучающихся ¦ комплекта учебни- ¦ литературы на вес ¦ ¦ ¦ ¦ ков на одного ¦ контингент обучаю ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ щихся ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Общеобразо- вательные 313 479,75 150161,75 Специальные 1569 549,9 862793,1 ИТОГО 1012954,85 Таким образом,для педагогических училищ стоимость учебной литературы на весь контингент составляет: 253,25 тыс.рублей (1013:4) Р А С Ч Е Т расходов на издание регионального комплекта учебников .1 1. "История Брянского края",В.В. Крашенинников 10 и 11 классы +-----------------------------------------------------------------------------+ ¦Класс¦ К-во ¦ К-во ¦ Общее кол-во ¦ Цена ¦ Сумма ¦ ¦ ¦ уч-ся ¦ учителей ¦ пользователей ¦ в руб. ¦ в руб.¦ +-----------------------------------------------------------------------------+ 10 15262 500 15762 45 709290 11 14986 500 15486 47 727842 1437132 Количество обучающихся в педучилищах по этим учебникам - 313 чел. 313 х 45 = 14085 313 х 47 = 14711 28796 ИТОГО: 1465928 (1437132+28796) ПРОГРАММА +-------------------------------------------------+ ¦Класс ¦К-во учителей ¦ Цена ¦ Сумма ¦ +-------------------------------------------------+ 10 500 25 12500 11 500 25 12500 ИТОГО 25000 Общая стоимость комплекта: 1490928 (1465928 + 25000) 2. Учебно-методический комплект "Технология", В.Д.Симоненко 3 и 4 класс +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Кол -во ¦ Кол-во ¦ Кол -во ¦ ¦ ¦ ¦Класс¦ учащихся ¦ учителей ¦ пользователей¦ Цена ¦ Сумма ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ 3 14755 1000 15755 47 740485 4 8876 900 9776 47 459472 Итого 1199957 Дидактические и методические пособия, необходимые каждому учителю, стоят 40 рублей. 3 класс 40 х 1000 = 40000 4 класс 40 х 900 = 36000 Итого 76000 "1 Всего: 1275957 (11999574-76000) 3. Учебник "Технология" для сельских школ, 5-9 кл. +------------------------------------------------------+ ¦Кол-во ¦ Кол-во ¦ Общее кол-во ¦ ¦ ¦ ¦уч-ся ¦ учит. ¦ пользователей ¦ Цена ¦ Сумма ¦ +------------------------------------------------------+ 31860 209 32069 38,5 1234656,5 Итого расход затрат на издание региональных учебных пособий составляет: 4001 тыс. (1490928 + 1275957 + 1234656) РАСЧЕТ средств на закупку учебных программ и нормативных документов +------------------------------------------------------------------------------+ ¦Тип школы ¦ Кол-во ¦ Количество прог- ¦ Общее кол-во ¦ Цена ¦ Сумма ¦ ¦ ¦ школ ¦ раммных документов ¦ программных ¦ в руб. ¦ в руб. ¦ ¦ ¦ ¦ на 1 школу ¦ документов ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ Начальная 114 5 570 32 18240 Основная 217 10 2170 32 69440 Средняя 476 10 4760 32 152320 Итого: 240 тыс. РАСЧЕТ стоимости программной художественной и справочной литературы для библиотек Кол-во основных и средних школ - 693 (217+476) 1. Кол-во словарей - 5 Цена - 239,72 Сумма: - 1198,6 х 693 = 830629,8 2. Словарь для начальной школы стоит 100 руб, 100 х 114 = 11400 руб. 3. Хрестоматия программных художественных произведений для учащихся 5-И классов 25 томов по 40 руб. - 1000 рублей На школу необходимо иметь 10 комплектов 10 х 1000 х 693 - 6930000 руб. 4. Сборник произведений для чтения в начальной школе 5 томов по 40 руб. - 200 На школу необходимо иметь 10 комплектов 200 х 10 х 114 = 228000 Итого: 830629+11400+6930000+228000 = 8000029 рублей. РАСЧЕТ расходов на закупку библиотечной техники На 1 библиотеку необходимо иметь: +--------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ Наименование ¦ Кол-во¦ Цена ¦ Сумма ¦ ¦пп ¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 1. Инвентарная книга 1 30 30 2. Книга суммарного учета (для художест- венной литературы и учебников) 2 15 30 3. Дневник библиотеки 1 20 20 Итого: 80 Основных и средних школ - 693 80 х 693 = 55440 руб. Для каждого читателя нужны читательские формуляры, их стоимость - 1 рубль. 1 руб. х 178027 учащихся = 178027 руб. " Общая потребность на библиотечную документацию: 233467 рублей. Из них: 110 тыс.руб. - областной бюджет; 122 тыс.руб. - местные бюджеты. РАСЧЕТ потребности денежных средств на обеспечение дошкольных образовательных учреждений ми- нимальным комплектом учебных пособий +---------------------------------------------------------+ ¦Кол-во дошкольных ¦ Стоимость комплекта ¦ Сумма ¦ ¦учреждений ¦ в рублях ¦ в тыс. руб. ¦ +---------------------------------------------------------+ 458 1303,5 597 697 : 4 = 149,25 тыс.рублей Расчет затрат на транспортные расходы: Общая сумма средств, на закупку книг составляет 79136,6 тыс.рублей (78123.6+1013). Средняя цена книги - 34,87 руб. Всего экземпляров книг - 2269 тыс. (79136,6:34,87). В пачке в среднем - 10 экз. Всего пачек - 227 тыс. (2269:10). Средняя грузоподъемность машины.1,8 тыс.пачек. Количество поездок - 126 (227:1,8). Затраты на машину (ГСМ,обслуживание и т.п.) - 12 тыс.руб. на 1 поездку. 12 х 126 = 1512 тыс.рублей. Экспедирование (1 чел., г.Москва) 126 х 3 сут. х 1375 руб.= = 519.75 руб. Погрузочно-разгрузочные работы 227 тыс.пачек х 1,6 руб.= = 363,2 тыс.руб Складирование, хранение и выдача - 72,8 тыс.руб. Итого: 2000 тыс.руб. (1512+52+363,2+72,8). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|