Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.02.2004 № 302

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.02.04 N 302
г. Кемерово

О   законодательной  инициативе Совета
народных      депутатов    Кемеровской
области по внесению  в Государственную
Думу Федерального  Собрания Российской
Федерации проектов федеральных законов
"О  внесении  изменения  в  статью  16
Федерального  закона   "О ветеранах" и
"О  внесении  изменений  в  статью 5 и
статью  13 Закона Российской Федерации
"О занятости  населения  в  Российской
Федерации"


     Рассмотрев представленные  депутатами  Совета  народных депутатов
Кемеровской  области  Н.В.   Зинкевич,   Ф.В.   Константиновой,   В.Н.
Клековкиным,   В.А.  Волчеком,  В.А.  Мирошником  проекты  федеральных
законов "О внесении изменения  в  статью  16  Федерального  закона  "О
ветеранах"  и  "О  внесении  изменений  в  статью 5 и статью 13 Закона
Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"  и
руководствуясь  статьей  104  Конституции Российской Федерации,  Совет
народных депутатов Кемеровской области

     постановляет:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проекты федеральных
законов "О внесении изменения  в  статью  16  Федерального  закона  "О
ветеранах"  и  "О  внесении  изменений  в  статью 5 и статью 13 Закона
Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
     2. Направить   настоящее  Постановление  в  Государственную  Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и   законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
     3. Поручить   депутату   Совета  народных  депутатов  Кемеровской
области  Н.В.   Зинкевич   представлять   указанный   законопроект   в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
     4. Рекомендовать  депутатам  Государственной  Думы   Федерального
Собрания   Российской  Федерации  от  Кемеровской  области  поддержать
указанный законопроект.
     5. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
Н.М.  Голянскую - заместителя председателя Совета  народных  депутатов
Кемеровской области.
     6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев




                                                              Вносится
                                            Советом народных депутатов
                                                   Кемеровской области


                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


                   О внесении изменения в статью 16
                  Федерального закона "О ветеранах"


     Статья 1.  Статью 16 Федерального закона от 12 января 1995 года N
5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от  2  января  2000
года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N
3,  ст.  168;  2000,  N 2,  ст. 161) дополнить частями 4, 5 следующего
содержания:
     "4. Ветеранам боевых действий из числа лиц,  указанных в статье 3
настоящего  Федерального  закона,  органами  государственной  власти и
органами местного самоуправления  предоставляются  гарантии  занятости
путем      установления      в      организациях     независимо     от
организационно-правовых форм и форм собственности квот для  приема  на
работу.
     5. Организациям,  численность  работников  в  которых  составляет
более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу ветеранов
боевых действий в процентах к среднесписочной  численности  работников
(но не менее 1 и не более 3 процентов).
     Общественные объединения ветеранов боевых действий и образованные
ими  организации,  в  том числе хозяйственные товарищества и общества,
уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада  общественного
объединения ветеранов боевых действий,  освобождаются от обязательного
квотирования рабочих мест для ветеранов боевых действий.
     Механизм установления  квоты в организациях определяется органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     В случае  невыполнения  установленной  квоты для приема на работу
ветеранов боевых действий  работодатели  ежемесячно  вносят  плату  за
каждого   нетрудоустроенного   ветерана  боевых  действий  в  пределах
установленной  квоты.  Размеры  и  порядок   внесения   работодателями
указанной  платы,  порядок  распределения по уровням бюджетной системы
средств,   поступивших   от   ее   внесения,   определяются   органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.



     Президент
     Российской Федерации          В.В. Путин







                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменения
            в статью 16 Федерального закона "О ветеранах"


     Представленный проект федерального закона "О внесении изменения в
статью  16  Федерального  закона  "О  ветеранах"  разработан  в  целях
установления дополнительных гарантий  в  области  занятости  населения
ветеранам боевых действий.
     На территории Кузбасса проживает более 23 тысяч ветеранов  боевых
действий   и   их   численность  постоянно  увеличивается  по  причине
продолжающихся боевых действий на территории Чеченской Республики. Как
показывают   проведенные  исследования,  у  молодых  людей,  прошедших
локальные войны и вооруженные конфликты,  возникает множество проблем.
Одной из основных является отсутствие работы (более 2 тысяч человек).
     Ветеранам боевых   действий,   обратившимся   в   органы   службы
занятости, уделяется особое внимание и оказывается максимальная помощь
в трудоустройстве. Однако при оказании содействия в подборе подходящей
работы для данной категории граждан возникают следующие проблемы:
     - отсутствие у бывших офицеров и прапорщиков,  вышедших на  рынок
труда,  в большинстве случаев гражданских специальностей.  Несмотря на
высокий профессионализм, опыт, умение работать с людьми, они вынуждены
трудоустраиваться  по  профессиям,  не  требующим  их профессиональных
знаний и навыков (слесарь, строитель, охранник, дворник);
     - нежелание  работодателей  принимать  на  работу  молодых людей,
прошедших локальные войны  и  вооруженные  конфликты.  Основанием  для
отказа   служит   отсутствие   у  преобладающей  части  бывших  солдат
профессионального образования и (или) опыта работы по какому-либо виду
трудовой деятельности;
     - недостаток  финансовых  средств  для  организации  собственного
дела.
     С учетом вышеизложенного  законопроектом  предлагается  расширить
меры  социальной  защиты  ветеранов  боевых  действий  путем  внесения
изменения в статью  16  Федерального  закона  "О  ветеранах"  в  части
предоставления    органам    государственной    власти    и   местного
самоуправления  права  установления  квот  для  приема  на  работу   в
организациях   независимо   от  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности.
     Механизм установления  квот  предлагается  провести по аналогии с
Федеральным  законом  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации"   в   размере   не  менее  1  и  не  более  3  процентов  к
среднесписочной численности работников (меньшем,  чем для инвалидов  -
не  менее  2  и  не  более  4,  - так как количество нетрудоустроенных
инвалидов  больше  количества   нетрудоустроенных   ветеранов   боевых
действий). Установление квоты предлагается производить в организациях,
численность работников в которых составляет более 30 человек.
     Детальный механизм установления квоты в организациях предлагается
определять  органам  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации.
     В случае невыполнения установленной квоты для  приема  на  работу
ветеранов  боевых действий предлагается также установление обязанности
работодателя   по   ежемесячному    внесению    платы    за    каждого
нетрудоустроенного  ветерана  боевых действий в пределах установленной
квоты.  Размеры и порядок  внесения  работодателями  указанной  платы,
порядок   распределения   по   уровням   бюджетной   системы  средств,
поступивших  от   ее   внесения,   предлагается   определять   органам
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     В случае  принятия  проекта  федерального  закона   "О   внесении
изменения  в  статью  16  Федерального закона "О ветеранах" необходимо
будет внести изменения в  статью  5  и  статью  13  Закона  Российской
Федерации  "О  занятости  населения в Российской Федерации",  а именно
перечень лиц,  отнесенных к гражданам,  особо нуждающимся в социальной
защите  и  испытывающим  трудности в поиске работы,  дополнить словами
"ветераны боевых действий" и часть 2 статьи 13 дополнить  предложением
следующего  содержания:  "Квота  для приема на работу ветеранов боевых
действий устанавливается  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
ветеранах",  то  есть  отсылочной  к Федеральному закону "О ветеранах"
нормой.
     Принятие проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменения в
статью  16  Федерального  закона  "О  ветеранах"   позволит   улучшить
положение  на  рынке  труда и повысить конкурентоспособность ветеранов
боевых   действий   путем    проведения    специальных    мероприятий,
способствующих  обеспечению  их  занятости,  в  связи  с  чем снизится
социальная напряженность,  связанная  с  имеющимися  ущемлениями  прав
ветеранов боевых действий.
     В целях комплексного правового регулирования  вопросов  занятости
ветеранов боевых действий предлагается рассмотреть данный законопроект
и проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 и статью
13  Закона  Российской  Федерации  "О занятости населения в Российской
Федерации" одновременно.


     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев










                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
          проекта федерального закона "О внесении изменения
            в статью 16 Федерального закона "О ветеранах"



     Принятие указанного  закона  не потребует дополнительных расходов
из средств федерального бюджета.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев








                               ПЕРЕЧЕНЬ
           актов федерального законодательства, подлежащих
       признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
         дополнению или принятию в связи с принятием проекта
        федерального закона "О  внесении изменения в статью 16
                  Федерального закона "О ветеранах"


     В случае  принятия  проекта  федерального  закона   "О   внесении
изменения  в  статью  16  Федерального закона "О ветеранах" необходимо
внести изменения в статью 5 и статью 13 Закона Российской Федерации "О
занятости населения в Российской Федерации".



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев









                                                              Вносится
                                            Советом народных депутатов
                                                   Кемеровской области


                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


          О внесении изменений в статью 5 и статью 13 Закона
             Российской Федерации "О занятости населения
                       в Российской Федерации"


     Статья 1.  Внести  в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991
года "О  занятости  населения  в  Российской  Федерации"  (в  редакции
Федерального  закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1991,  N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской
Федерации,  1996,  N 17,  ст.  1915; 1999, N 47, ст. 5613; 2001, N 53,
часть I, ст. 1024; 2003, N 2, ст. 160) следующие изменения:
     1) абзац  шестой  части  2  статьи  5  после  слова   "катастроф"
дополнить    словами   ";   ветераны   боевых   действий;   выпускники
образовательных   учреждений   начального,    среднего    и    высшего
профессионального образования, ищущие работу впервые";
     2) часть  2   статьи   13   дополнить   предложением   следующего
содержания:  "Квота  для  приема  на  работу ветеранов боевых действий
устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". ".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.



     Президент
     Российской Федерации          В.В. Путин








                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         к проекту федерального закона "О внесении изменений
          в статью 5 и статью 13 Закона Российской Федерации
            "О занятости населения в Российской Федерации"


     Настоящий проект   федерального   закона   разработан   в   целях
установления  дополнительных  гарантий  в  области занятости населения
ветеранам боевых действий  и  выпускникам  образовательных  учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования.
     В течение 2003 года в службах занятости области состояло на учете
2  тыс.  ветеранов  боевых  действий  и  9,1 тыс.  выпускников учебных
заведений (в 2002 году 7,5  тыс.  человек):  каждый  третий  выпускник
учреждений  начального  профессионального  образования,  каждый второй
учреждений  среднего  профессионального  образования,   каждый   пятый
высшего   учебного  заведения.  Трудоустроено  3,1  тыс.  человек  (34
процента от числа состоявших на учете).
     Вышеуказанной категории граждан,  обратившихся в службу занятости
населения,   оказывается   максимальное   содействие   в   организации
трудоустройства.  Однако при подборе подходящей работы для ветеранов и
молодых специалистов возникает  ряд  проблем,  таких  как:  недостаток
профессиональных    знаний,   отсутствие   опыта   работы,   нежелание
работодателей  нести  дополнительные  организационные   и   финансовые
издержки, возможность перерыва трудовой деятельности молодых женщин из
числа  выпускниц  учреждений   профессионального   образования   из-за
перерывов  на материнство и необходимость предоставления им социальных
льгот и гарантий.
     С учетом  вышеизложенного  законопроектом  предлагается отнести к
категории  граждан,  особо  нуждающихся  в   социальной   защите   при
трудоустройстве,    ветеранов    боевых    действий    и   выпускников
образовательных   учреждений   начального,    среднего    и    высшего
профессионального образования.
     Законопроектом также предлагается введение механизма квотирования
рабочих  мест  для  приема  на  работу  ветеранов  боевых  действий  в
соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
     В связи  с  чем  статью  13  предлагается  дополнить отсылочной к
Федеральному закону  "О  ветеранах"  нормой,  предусматривающей  право
установления квот для ветеранов боевых действий.
     Соответствующие дополнения  содержатся  в  проекте   федерального
закона  "О  внесении  изменения  в  статью  16  Федерального закона "О
ветеранах",   который   вносится   одновременно   с    рассматриваемым
законопроектом.
     Механизм установления  квот  в  проекте  федерального  закона  "О
внесении  изменения  в  статью  16  Федерального  закона "О ветеранах"
предусматривается по аналогии  с  Федеральным  законом  "О  социальной
защите  инвалидов  в  Российской  Федерации" в размере не менее 1 и не
более  3  процентов  к  среднесписочной  численности   работников.   В
Федеральном   законе  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации" квота устанавливается в размере не менее 2  и  не  более  4
процентов.  Для  ветеранов  боевых  действий  устанавливается  меньший
размер в силу того,  что количество нетрудоустроенных инвалидов больше
количества  нетрудоустроенных ветеранов боевых действий.  Установление
квоты предлагается производить в организациях,  численность работников
в которых составляет более 30 человек.
     Детальный механизм установления квоты в организациях предлагается
определять   органам   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации.
     В случае  невыполнения  установленной  квоты для приема на работу
ветеранов боевых действий предлагается также установление  обязанности
работодателя    по    ежемесячному    внесению    платы   за   каждого
нетрудоустроенного ветерана боевых действий в  пределах  установленной
квоты.  Размеры  и  порядок  внесения  работодателями указанной платы,
порядок  распределения   по   уровням   бюджетной   системы   средств,
поступивших   от   ее   внесения,   предлагается  определять  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     В случае   принятия   проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений в статью 5  и  статью  13  Закона  Российской  Федерации  "О
занятости  населения  в  Российской Федерации" необходимо будет внести
изменение в статью  16  Федерального  закона  "О  ветеранах"  в  части
предоставления    органам    государственной    власти    и   местного
самоуправления  права  установления  в  организациях   независимо   от
организационно-правовых форм и форм собственности квот.
     Принятие данного закона  позволит  улучшить  положение  на  рынке
труда   вышеуказанных  категорий  граждан  и  повысить  их  социальную
конкурентоспособность.
     Одновременное принятие  рассматриваемого  законопроекта и проекта
федерального закона "О внесении изменения  в  статью  16  Федерального
закона   "О  ветеранах"  позволит  комплексно  урегулировать  проблему
трудоустройства  ветеранов  боевых  действий  и  повысить  уровень  их
социальной защищенности.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев






                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         к проекту федерального закона "О внесении изменений
          в статью 5 и статью 13 Закона Российской Федерации
            "О занятости населения в Российской Федерации"


     Настоящий проект   федерального   закона   разработан   в   целях
установления  дополнительных  гарантий  в  области занятости населения
ветеранам боевых действий  и  выпускникам  образовательных  учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования.
     В течение 2003 года в службах занятости области состояло на учете
2  тыс.  ветеранов  боевых  действий  и  9,1 тыс.  выпускников учебных
заведений (в 2002 году 7,5  тыс.  человек):  каждый  третий  выпускник
учреждений  начального  профессионального  образования,  каждый второй
учреждений  среднего  профессионального  образования,   каждый   пятый
высшего   учебного  заведения.  Трудоустроено  3,1  тыс.  человек  (34
процента от числа состоявших на учете).
     Вышеуказанной категории граждан,  обратившихся в службу занятости
населения,   оказывается   максимальное   содействие   в   организации
трудоустройства.  Однако при подборе подходящей работы для ветеранов и
молодых специалистов возникает  ряд  проблем,  таких  как:  недостаток
профессиональных    знаний,   отсутствие   опыта   работы,   нежелание
работодателей  нести  дополнительные  организационные   и   финансовые
издержки, возможность перерыва трудовой деятельности молодых женщин из
числа  выпускниц  учреждений   профессионального   образования   из-за
перерывов  на материнство и необходимость предоставления им социальных
льгот и гарантий.
     С учетом  вышеизложенного  законопроектом  предлагается отнести к
категории  граждан,  особо  нуждающихся  в   социальной   защите   при
трудоустройстве,    ветеранов    боевых    действий    и   выпускников
образовательных   учреждений   начального,    среднего    и    высшего
профессионального образования.
     Законопроектом также предлагается введение механизма квотирования
рабочих  мест  для  приема  на  работу  ветеранов  боевых  действий  в
соответствии с Федеральным законом "О ветеранах".
     В связи  с  чем  статью  13  предлагается  дополнить отсылочной к
Федеральному закону  "О  ветеранах"  нормой,  предусматривающей  право
установления квот для ветеранов боевых действий.
     Соответствующие дополнения  содержатся  в  проекте   федерального
закона  "О  внесении  изменения  в  статью  16  Федерального закона "О
ветеранах",   который   вносится   одновременно   с    рассматриваемым
законопроектом.
     Механизм установления  квот  в  проекте  федерального  закона  "О
внесении  изменения  в  статью  16  Федерального  закона "О ветеранах"
предусматривается по аналогии  с  Федеральным  законом  "О  социальной
защите  инвалидов  в  Российской  Федерации" в размере не менее 1 и не
более  3  процентов  к  среднесписочной  численности   работников.   В
Федеральном   законе  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации" квота устанавливается в размере не менее 2  и  не  более  4
процентов.  Для  ветеранов  боевых  действий  устанавливается  меньший
размер в силу того,  что количество нетрудоустроенных инвалидов больше
количества  нетрудоустроенных ветеранов боевых действий.  Установление
квоты предлагается производить в организациях,  численность работников
в которых составляет более 30 человек.
     Детальный механизм установления квоты в организациях предлагается
определять   органам   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации.
     В случае  невыполнения  установленной  квоты для приема на работу
ветеранов боевых действий предлагается также установление  обязанности
работодателя    по    ежемесячному    внесению    платы   за   каждого
нетрудоустроенного ветерана боевых действий в  пределах  установленной
квоты.  Размеры  и  порядок  внесения  работодателями указанной платы,
порядок  распределения   по   уровням   бюджетной   системы   средств,
поступивших   от   ее   внесения,   предлагается  определять  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     В случае   принятия   проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений в статью 5  и  статью  13  Закона  Российской  Федерации  "О
занятости  населения  в  Российской Федерации" необходимо будет внести
изменение в статью  16  Федерального  закона  "О  ветеранах"  в  части
предоставления    органам    государственной    власти    и   местного
самоуправления  права  установления  в  организациях   независимо   от
организационно-правовых форм и форм собственности квот.
     Принятие данного закона  позволит  улучшить  положение  на  рынке
труда   вышеуказанных  категорий  граждан  и  повысить  их  социальную
конкурентоспособность.
     Одновременное принятие  рассматриваемого  законопроекта и проекта
федерального закона "О внесении изменения  в  статью  16  Федерального
закона   "О  ветеранах"  позволит  комплексно  урегулировать  проблему
трудоустройства  ветеранов  боевых  действий  и  повысить  уровень  их
социальной защищенности.


     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев









                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

          проекта федерального закона "О внесении изменений
          в статью 5 и статью 13 Закона Российской Федерации
            "О занятости населения в Российской Федерации"


     Принятие указанного закона не потребует  дополнительных  расходов
из средств федерального бюджета.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев






                               ПЕРЕЧЕНЬ
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или
     принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О
     внесении изменений в статью 5 и статью 13 Закона Российской
       Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"


     В случае   принятия   проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменений в статью 5  и  статью  13  Закона  Российской  Федерации  "О
занятости   населения   в   Российской  Федерации"  необходимо  внести
изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах".




     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области          Г.Т. Дюдяев








Информация по документу
Читайте также