Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 23.03.2004 № 3/33

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.03.04 N 3/33
г. Новокузнецк

Об утверждении положения
"Об  организации  работы
с наказами избирателей"





     В целях обеспечения прав жителей города на  участие  в  городском
самоуправлении,   в   соответствии   со   статьей   45  Устава  города
Новокузнецка   и   постановлением   Коллегии   администрации    города
Новокузнецка  N  7/2 от 27.06.2002 г.  "О ходе выполнения распоряжения
Главы города "О наказах и обращениях избирателей" N 1192 от 01.10 2001
г., Совет народных депутатов города Новокузнецка

     постановил:

     1. Утвердить   положение   "Об   организации  работы  с  наказами
избирателей" (приложение N 1).
     2. Настоящее постановление вступает в силу через  10  дней  после
опубликования в средствах массовой информации.
     3. Контроль    за    выполнением   постановления   возложить   на
администрацию  города  и  комитет   по   местному   самоуправлению   и
правопорядку  Совета  народных  депутатов  города Новокузнецка (С.  И.
Филимонову).




     Глава города
     Новокузнецка         С. Д. Мартин








                                                        Приложение N 1
                                                к Постановлению Совета
                                                    народных депутатов
                                                       г. Новокузнецка
                                               от 23.03.2004 г. N 3/33




                              ПОЛОЖЕНИЕ
                        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
                        С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ




     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с Конституцией
Российской Федерации,  Федеральным Законом РФ от 12.06.02 N 67-ФЗ  "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан РФ", Положением об организации работы с наказами избирателей в
РСФСР,  утвержденного  Указом  Президиума  Верховного  Совета РСФСР от
06.05.1982 г.,  другими Федеральными законами РФ, законами Кемеровской
области. Уставом города Новокузнецка.
     Положение устанавливает  порядок  оформления,  учета,  обобщения,
рассмотрения и выполнения наказов избирателей, данных депутатам Совета
народных  депутатов  города  Новокузнецка  (далее  -  Совет   народных
депутатов), выборному должностному лицу органа местного самоуправления
города  Новокузнецка  (Главе  города),  а  также  определяет  меры  по
осуществлению контроля за их выполнением.
     Настоящее Положение не определяет порядок  работы  с  обращениями
(индивидуальными     и    коллективными),    жалобами,    заявлениями,
ходатайствами граждан,  которые рассматриваются в соответствии с иными
нормативными   актами,   регулирующими   порядок   рассмотрения  таких
обращений.

     Статья 1 Наказы избирателей

     Наказы избирателей  -   это   поручения   (предложения),   данные
кандидатам  в  депутаты  Совета  народных  депутатов и Главе города на
предвыборных встречах с избирателями и имеющие свою направленность  на
улучшение  социально-экономического  развития  города  Новокузнецка  и
разрешение вопросов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность
населения в городе.

     Статья 2 Наказы избирателей как форма непосредственной демократии

     Участие граждан, обладающих активным избирательным правом, в даче
наказов депутатам Совета народных депутатов или Главе города  является
одной из форм непосредственной демократии.

     Статья 3 Принципы работы с наказами избирателей

     Основными принципами  в организации работы с наказами избирателей
являются:
     - законность и обоснованность,
     - гласность,
     - широкое  участие избирателей в выработке и внесении предложений
о наказах избирателей,
     - учет, обобщение и обязанность рассмотрения наказов избирателей,
     - подотчетность  и  подконтрольность  депутатов  Совета  народных
депутатов  и выборных должностных лиц местного самоуправления в работе
по выполнению наказов,
     - ответственность  депутатов Совета народных депутатов и выборных
должностных лиц  местного  самоуправления  за  реализацию  принятых  к
выполнению наказов избирателей.

     Статья 4 Период формирования наказов

     Избиратели вправе  формировать свои наказы в агитационный период,
в течение которого кандидатам в депутаты Совета народных депутатов или
на  должность  Главы  города разрешается в соответствии с требованиями
действующего законодательства проводить предвыборную агитацию.
     Избиратели вправе начинать работу над  формированием  наказов  со
дня   официального  опубликования  сведений  о  назначении  выборов  в
депутаты Совета народных депутатов или на  должность  Главы  города  и
должны закончить ее за сутки до назначенного дня выборов.

     Статья 5   Обсуждение   избирателями   наказов   на  собраниях  и
предвыборных встречах

     Наказы избирателей  формируются  и  обсуждаются   на   собраниях,
предвыборных  встречах  избирателей  с  кандидатами  в депутаты Совета
народных депутатов и кандидатами на должность Главы города.
     В ходе предвыборных встреч могут  принимать  участие  избиратели,
как  проживающие  на соответствующей территории избирательного округа,
так и проживающие на соответствующих  территориях  иных  избирательных
округов;   как   работающие   в   организациях   (независимо  от  форм
собственности),  которые расположены в данном округе, так и работающие
в других организациях, или не работающие.
     Избиратели вправе  формировать  и  обсуждать  свои  наказы  как в
присутствии  кандидатов  в  депутаты  Совета  народных  депутатов  или
кандидатов на должность Главы города, и (или) их доверенных лиц, так и
в их отсутствие.
     Решение об одобрении или отклонении наказов принимается  открытым
голосованием  большинством  голосов  присутствующих  на  собрании  или
предвыборной встрече избирателей.

     Статья 6 Участие общественных объединений в формировании наказов

     Общественные объединения (общественные организации,  общественные
движения,  общественные  фонды,  общественные учреждения и организации
общественной самодеятельности) имеют право выступать с инициативами по
различным   вопросам   жизни   города  с  помощью  выдвижения  наказов
кандидатам в депутаты Совета  народных  депутатов  или  кандидатам  на
должность Главы города в период их предвыборной кампании.

     Статья 7 Порядок отнесения предложений избирателей к наказам

     Как наказы  формируются  только  те  предложения  граждан города,
которые  являются  общественно  значимыми,  обоснованными  и   реально
осуществимыми.
     Наказы могут  носить  долгосрочный характер (со сроком исполнения
свыше пяти лет) или краткосрочный характер (со  сроком  исполнения  до
пяти лет).

     Статья 8   Форма   наказов  избирателей  и  порядок  их  передачи
кандидатам

     Наказы избирателей  должны  быть  оформлены  в  письменном  виде.
Наказы  должны  быть   переданы   присутствующим   на   собрании   или
предвыборной  встрече  кандидатам в депутаты Совета народных депутатов
или кандидатам на должность Главы города,  в зависимости от того, кому
наказы адресованы.
     Наказы также могут быть переданы доверенным  лицам  кандидатам  в
депутаты  Совета народных депутатов или доверенным лицам кандидатов на
должность Главы города.
     Одни и  те  же  наказы  могут  быть  переданы разным кандидатам в
депутаты  Совета  народных  депутатов,  зарегистрированным  по  одному
избирательному  округу,  и (или) кандидатам на должность Главы города.
     Если наказы были переданы неизбранному в ходе выборов кандидату в
депутаты  Совета  народных  депутатов или кандидату на должность Главы
города,  наказы  могут  быть  переадресованы  избранному  по   данному
избирательному округу депутату или Главе города.

     Статья 9 Срок передачи наказов от получивших их кандидатов

     Кандидаты, в   случае  избрания  их  депутатами  Совета  народных
депутатов,  в месячный срок после дня выборов представляют  переданные
им наказы избирателей Председателю Совета народных депутатов,  который
передает их Главе города.
     Избранный Глава города, полученные им лично во время предвыборной
кампании наказы,  а также наказы,  поступившие от Председателя  Совета
народных депутатов, или от избирателей в случае, предусмотренном ст. 8
настоящего Положения, передает их для учета и обобщения.

     Статья 10 Учет и обобщение наказов избирателей

     Учет и  обобщение   наказов   избирателей,   реализация   которых
относится  к  ведению органов местного самоуправления,  осуществляется
исполнительным   органом   местного   самоуправления   (администрацией
города).
     Обобщенные наказы избирателей,  реализация  которых  относится  к
ведению    органов   государственной   власти   Кемеровской   области,
направляются в администрацию Кемеровской области.

     Статья 11 Рассмотрение наказов избирателей

     Исполнительный орган   местного   самоуправления   (администрация
города) в течение месяца
     A) проводит предварительное рассмотрение наказов избирателей,
     Б) готовит мотивированное заключение по каждому из представленных
наказов избирателей,
     B) а также готовит проект плана мероприятий по выполнению наказов
избирателей.
     В случае   необходимости   проведения   дополнительного  изучения
предложений о  наказах  избирателей  Совет  народных  депутатов  может
установить срок подготовки заключения более одного месяца.

     Статья 12 Предварительное рассмотрение наказов избирателей

     Распоряжением Главы    города   определяются   должностные   лица
администрации   города,   ответственные   за   обобщение,   анализ   и
предварительное рассмотрение полученных наказов избирателей.
     Постановлением Совета народных депутатов из  числа  председателей
постоянных    комитетов    и    депутатов    создается   комиссия   по
предварительному  рассмотрению  наказов   избирателей   и   подготовке
мероприятий  по  выполнению  наказов,  данных  во  время  предвыборной
кампании Совета народных депутатов.
     В ходе   предварительного  рассмотрения  предложений  избирателей
дается оценка на предмет отнесения их к наказам.

     Статья 13 Заключение по наказам избирателей

     В заключении  по  каждому  из  наказов  избирателей   указываются
обоснование  целесообразности  и  возможности выполнения такого наказа
избирателей   или   его   отклонения,   примерный   объем,   источники
финансирования и предполагаемые сроки выполнения.

     Статья 14  Подготовка  проекта  плана  мероприятий  по выполнению
наказов избирателей

     Наказы избирателей,  предлагаемые  к  выполнению,   администрация
города  включает  в  проект  плана  мероприятий  по реализации наказов
избирателей.
     В проекте плана мероприятий  по  выполнению  наказов  избирателей
указываются:
     - избирательный   округ,   фамилия  и  инициалы  депутата  Совета
народных депутатов или Главы города;
     - содержание наказа избирателей;
     - меры по их выполнению;
     - органы или должностные лица, ответственные за выполнение;
     - сроки выполнения;
     - примерный объем работ;
     - источники финансирования мероприятий.

     Статья 15 Внесение проекта плана на рассмотрение Совета  народных
депутатов

     Глава города   вносит  проект  плана  мероприятий  по  выполнению
наказов избирателей на рассмотрение Совета народных депутатов.

     Статья 16  Рассмотрение  проекта  плана мероприятий по выполнению
наказов избирателей и принятие их к исполнению

     Совет народных депутатов обсуждает план мероприятий по выполнению
наказов избирателей на заседаниях постоянных комитетов Совета народных
депутатов, на рабочем заседании.
     Решение об одобрении и принятию к исполнению или об отклонении по
каждому  из  наказов  избирателей или в целом,  а также об утверждении
плана мероприятий по выполнению  наказов  избирателей  Совет  народных
депутатов принимает на своем очередном заседании.
     Совет народных  депутатов,  исходя  из  общегородских  интересов,
интересов  избирателей,  проживающих  на  соответствующих  территориях
избирательных округов,  с учетом материальных,  трудовых и  финансовых
возможностей  принимает  решения,  какие  наказы подлежат реализации в
течение срока полномочий Совета, в том числе в первоочередном порядке,
и какие должны реализовываться в перспективе.
     Совет народных депутатов вправе принять мотивированное решение  о
нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.

     Статья 17  Обнародование  решения  Совета  народных  депутатов  о
результатах рассмотрения наказов избирателей

     Решение Совета  народных  депутатов  о  результатах  рассмотрения
наказов  избирателей  в  месячный срок после его принятия доводится до
сведения избирателей,  инициировавших принятие наказа на собраниях или
предвыборных  встречах  избирателей,  и  (или) публикуется в средствах
массовой информации.

     Статья 18 Организация выполнения наказов избирателей

     Решение Совета   народных   депутатов   о   наказах   избирателей
направляется  в администрацию города,  которая при разработке проектов
планов и программ экономического и
     Социального развития   города,   а   также   проекта  бюджета  на
соответствующий  финансовый  год  .учитывает   план   мероприятий   по
выполнению наказов избирателей.
     Администрации города   в   сроки,    установленные    Регламентом
администрации города,  направляет решение Совета народных депутатов об
утверждении плана мероприятий  по  выполнению  наказов  избирателей  в
соответствующие  структуры  администрации  города,  обеспечивающие  их
реализацию.
     Организация выполнения    наказов    избирателей   осуществляется
администрацией города,  структурными  подразделениями  и  должностными
лицами исполнительного органа местного самоуправления.
     Финансирование расходов   на   выполнение   наказов   избирателей
осуществляется  за  счет  средств  местного бюджета и иных средств,  в
порядке,  установленном   действующим   законодательством   Российской
Федерации и нормативными актами Совета народных депутатов.
     Совет народных   депутатов    нормативными    правовыми    актами
устанавливает максимальный объем средств,  предусматриваемых в местном
бюджете на выполнение наказов избирателей.

     Статья 19 Контроль за выполнением наказов избирателей

     Контроль за выполнением наказов  избирателей  осуществляет  Совет
народных депутатов и Глава города.
     Ход выполнения наказов избирателей обсуждается  Советом  народных
депутатов ежегодно на заседаниях при рассмотрении отчетов о выполнении
бюджета, плана - экономического и социального развития города.
     Администрация города  представляет ежеквартально в Совет народных
депутатов отчет о ходе выполнения наказов избирателей.

     Статья 20 Участие депутатов в  контроле  за  реализацией  наказов
избирателей.

     Депутат Совета   народных   депутатов  участвует  в  контроле  за
реализацией наказов избирателей, принятых к исполнению.
     Депутат Совета   народных  депутатов  имеет  право  обращаться  в
администрацию города, его структурные подразделения, должностным лицам
с запросами о ходе выполнения наказов.

     Статья 21 Информирование избирателей о выполнении наказов

     Совет народных  депутатов  и Глава города информируют население о
ходе работы по реализации наказов избирателей через средства  массовой
информации,  а также на собраниях (сходах),  конференциях,  встречах с
жителями города в ходе ежегодных отчетов перед избирателями.

     Статья 22  Ответственность  за  неисполнение   или   ненадлежащее
исполнение наказов избирателей

     За неисполнение  или  ненадлежащее исполнение наказов избирателей
должностные лица администрации города несут ответственность в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.






Информация по документу
Читайте также