Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 02.07.2004 № 475РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.07.04 N 475 г. Кемерово О проекте федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) Рассмотрев проект федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ), внесенный Правительством Российской Федерации, признавая в целом объективную необходимость осуществления мер реформирования, направленных через развитие законодательства на укрепление вертикали власти при четком определении и распределении полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти с активным участием субъектов Российской Федерации в определении региональной и муниципальной политики, при этом, отмечая, что данный законопроект подготовлен Правительством Российской Федерации без широкого обсуждения и учета мнений представителей субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных организаций и должен рассматриваться в едином пакете с поправками к бюджетному и налоговому законодательству при их первоочередном принятии для своевременного формирования источников доходов и расходных обязательств бюджетов различных уровней на соответствующий финансовый год, и руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет: 1. Считать возможным рассмотрение в первом чтении проекта федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2004 года (июль) и провести парламентские слушания для его обсуждения. 2. Направить настоящее Постановление и утвержденные им замечания и предложения Совета народных депутатов Кемеровской области к данному законопроекту в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Н.М. Голянскую - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г.Т. Дюдяев Приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 9 июля 2004 г. N 475 Замечания и предложения по проекту федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), внесенный Правительством Российской Федерации. Рассмотрев проект федерального закона N 58338-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет народных депутатов Кемеровской области и Администрация Кемеровской области отмечают, что представленный законопроект внесен в рамках реформы федеративных отношений и местного самоуправления, начатой в 2003 году по инициативе Президента Российской Федерации, и направлен на реформирование ныне действующей в стране системы льгот и компенсаций. При оценке законопроекта следует согласиться с Правительством Российской Федерации, что действующее законодательство устарело, внутренне противоречиво и не отвечает принципам разграничения полномочий, установленных федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а существующая система предоставления льгот, гарантий и компенсаций требует реформирования. Это определяется тем, что начиная с 1992 года и в течение почти десятилетия, в период резкого снижения уровня жизни населения законы, устанавливавшие социальные льготы, принимались в массовом порядке. При этом большинство таких законов не обеспечивалось необходимыми финансовыми ресурсами, в результате чего даже имевшие право на эти льготы граждане не могли ими фактически воспользоваться. Ярким примером тому является действующий Федеральный закон "О ветеранах" от 12 января 1995 года, которым установлено несколько десятков льгот для различных категорий ветеранов. Однако большинством из них ветераны воспользоваться не могут, так как они не обеспечены государственным финансированием, а нормы, их установившие, являются практически недействующими. Подобная ситуация подрывает доверие граждан к государству, способствует росту социальной напряженности и, безусловно, требует поиска новых подходов к решению социальных проблем. Разделяя мнение Правительства о необходимости кардинального улучшения системы социальной помощи, Совет народных депутатов Кемеровской области и Администрация Кемеровской области одновременно отмечают, что представленный законопроект содержит ряд серьезных недостатков: 1. Финансово-экономическое обоснование проекта не содержит необходимого анализа затрат различных уровней бюджетной системы на обеспечение как действующей системы льгот по отдельным категориям граждан, так и их динамики в случае принятия предлагаемого законопроекта. 2. В расчетах учтены не все категории лиц, имеющих льготы по действующему законодательству, например: члены семей умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы; узники фашистских концлагерей и некоторые другие. 3. В проекте нечетко прописаны, а порой и просто отсутствуют конкретные механизмы реализации предлагаемых изменений в системе социальной поддержки, включая механизм перевода денежных выплат, предоставления санаторно-курортного лечения, оказания медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными средствами. 4. Законопроект не содержит механизма обеспечения граждан необходимыми лекарствами, в том числе при заболеваниях, требующих использования дорогостоящих медикаментов (диабет, туберкулез, онкология). 5. Отсутствует детальная проработка вопроса индексации размеров денежных выплат, которая должна стать важнейшей гарантией, что полученные деньги не будут немедленно "съедены" инфляцией, оставив людей один на один с социальными проблемами, но уже без каких бы то ни было гарантий со стороны государства. Более того, по отдельным выплатам индексация вообще не предусмотрена. 6. Серьезного внимания заслуживает мнение Счетной палаты Российской Федерации о том, что в связи с различными финансовыми возможностями субъектов Российской Федерации "предлагаемое делегирование им полномочий по определению прав отдельных категорий граждан может привести к тому, что права жертв политических репрессий, ветеранов труда, тружеников тыла в разных регионах будут существенно отличаться, хотя они являются гражданами одного государства". 7. Серьезные опасения вызывают аналогичные изменения в законопроекте, связанные с государственными гарантиями и компенсациями для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Предлагаемый частичный отказ от государственного регулирования в этой области может привести к резкому сокращению ныне действующих гарантий и компенсаций и порождает сомнения в конституционности подобных нововведений. 8. Нельзя согласиться с рядом предложений о внесении изменений в Федеральный закон от 20 июня 1996 года N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности". Здесь и сохранение таких льгот, как получение пайкового угля вдовами погибших шахтеров, сохранение норм по медицинскому обследованию шахтеров и решение других важнейших для отрасли вопросов. При подготовке законопроекта ко второму чтению также необходимо рассмотреть целый ряд вопросов, без решения которых Закон не может быть принят в целом, а именно: - уточнить нормы законопроекта на предмет их соответствия Конституции. В первую очередь это касается внесения изменений в трудовое законодательство, а также в законодательство, регулирующее вопросы образования, здравоохранения и социального обеспечения; - уточнить порядок и механизмы реализации мер по замене основной части натуральных льгот (за исключением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, которые должны остаться неизменными) ежемесячными денежными компенсациями; - рассмотреть вопрос о возможностях переноса расходных полномочий, связанных с социальной поддержкой ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в годы Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, финансирование которых предполагается осуществлять из бюджетов субъектов Российской Федерации, на федеральный уровень; - рассмотреть вопрос о дополнении пакета по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан средствами из федерального бюджета, предусмотренными ФЦП по подпрограммам "О мерах по развитию онкологической помощи населению Российской Федерации", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)", "Сахарный диабет". Важнейшим условием поддержки Закона в окончательном варианте является тщательная проработка и закрепление в нем социального пакета, содержащего гарантированную возможность реализации прав на важнейшие из ныне действующих льгот, таких как проезд, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение лекарствами, а также предоставление возможности выбора между получением такого пакета или его денежной компенсации. В обязательном порядке такая возможность выбора хотя бы в течение первого года после принятия закона должна быть предоставлена ветеранам войны и труда. Кроме того, должно быть обеспечено равенство ветеранов, получающих льготы или денежные компенсации на федеральном и региональном уровне. Наряду с перечисленными замечаниями и предложениями полагаем, что во втором чтении законопроект должен рассматриваться в едином пакете с поправками к Бюджетному и Налоговому кодексам, формирующими доходную базу для осуществления органами государственной власти и местного самоуправления своих полномочий. Кроме того, при подготовке материалов к проекту федерального бюджета на 2005 год необходимо: - в показателях консолидированного бюджета Российской Федерации выделить отдельными позициями расходы, переданные им в связи с разграничением полномочий по выплате детских пособий, заработной платы с учетом индексации, денежных компенсаций, связанных с заменой натуральных льгот ежемесячными денежными компенсациями по отдельным категориям граждан; - в связи с большой нагрузкой на региональные бюджеты по разделу "Финансовая помощь регионам" предусмотреть резерв на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и наполнению бюджетов регионов; - при формировании объема Фонда регионального развития и его распределении предусмотреть в рамках региональных программ механизм софинансирования отдельных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Кроме того, очень серьезные возражения вызывают и другие предполагаемые изменения, предусматриваемые данным законопроектом, например изменения в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которые могут привести к увеличению затрат на содержание всех комиссий в 4-5 раз за счет аренды для них помещений, транспорта, связи и т.д. По Кемеровской области дополнительные затраты только на аренду помещений составят около 30 млн. рублей, на транспорт - более 5 млн. рублей и на связь - более 3 млн. рублей. Также в связи с необходимостью обеспечения избирательных комиссий помещениями, транспортом и связью на возмездной (арендной) основе комиссии должны будут проводить конкурсы и в масштабах области заключить более 7 тысяч арендных договоров. В результате в течение 3 месяцев избирательной кампании они вынуждены будут заниматься только этим. Постатейные замечания будут внесены Советом народных депутатов Кемеровской области и Администрацией Кемеровской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы ко второму чтению законопроекта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|