Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 05.10.2004 № 86

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Администрации г. Кемерово
                                          от 10.02.2010 г. N 11

от 05.10.04 N 86
г. Кемерово

Об основных направлениях
бюджетной  и   налоговой
политики на 2005 год






     Во исполнение  постановления  Главы  города от 29.06.2004 N 59 "О
подготовке проекта бюджета на 2005 год"

     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
на 2005 год согласно приложению.
     2. Финансовому управлению (О.П. Тышкевич), отраслевым управлениям
администрации  города планирование и исполнение бюджета города на 2005
год по доходам и расходам осуществлять с учетом  основных  направлений
налоговой и бюджетной политики на 2005 год.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Главы города В.М. Цыганкова.




     Глава
     города Кемерово         В.В. Михайлов







                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                          к постановлению Главы города
                                                    от 05.10.2004 N 86




                         Основные направления
                        бюджетной и налоговой
                         политики на 2005 год

                          1. Общие положения

     Основные направления бюджетной и налоговой политики  сформированы
во  исполнение  постановления  Главы  города  от  29.06.2004  N  59 "О
подготовке проекта бюджета города  на  2005  год"и  в  соответствии  с
Бюджетным   посланием  Президента  Российской  Федерации  Федеральному
Собранию "О  бюджетной  политике  в  2005  году",  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Федеральным  законом  от  22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные  акты  Российской  Федерации  и  признании
утратившими  силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с  принятием  Федеральных  законов  "О  внесении  изменений  и
дополнений   в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     Принимаемая и проводимая администрацией города Кемерово бюджетная
и  налоговая  политика  всецело  зависит  от  бюджетной  и   налоговой
политики, проводимой государством, от действующей системы межбюджетных
отношений и политики государства и органов власти Кемеровской  области
в сфере управления и совершенствования межбюджетных отношений с учетом
разграничения  доходных  источников  и  расходных  обязательств  между
бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

              2. Основные направления бюджетной политики

     2.1. Основными   задачами   бюджетной  политики  города  Кемерово
являются поддержание экономической и социальной стабильности в городе,
повышение   качества   использования   финансовых   ресурсов   города,
обеспечение  доступности  для  потребителей   и   улучшения   качества
социальных   бюджетных  услуг,  жилищно-коммунальных  услуг.  В  целях
выполнения данных задач сформированы следующие  направления  бюджетной
политики на 2005 год:
     2.1.1. Совершенствование  системы  управления   и   регулирования
муниципальными финансами, управления муниципальной собственностью.
     2.1.2. Повышение  роли   перспективного   финансового   плана   в
бюджетном процессе.
     2.1.3. Разработка системы критериев  по  оценке  результативности
основных    бюджетных    услуг,    формирование    новых    механизмов
программно-целевого бюджетирования,  постепенный переход от управления
бюджетными   затратами   к  управлению  бюджетными  результатами  и  к
распределению бюджетных ресурсов между получателями бюджетных  средств
и   реализуемыми   ими   бюджетными   программами   в  зависимости  от
планируемого уровня достижения поставленных целей.
     2.1.4. Формирование реестра расходных обязательств бюджета города
Кемерово, разделение на бюджет действующих обязательств и бюджет вновь
принимаемых расходных обязательств.
     2.1.5. Разграничение  расходных  обязательств  в  соответствии  с
Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в   Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от
22.08.2004 N 122-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  некоторых
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с   принятием
Федеральных  законов  "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон    "Об    общих    принципах     организации     законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации"  и  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации",  исполнение отдельных
государственных полномочий  только  за  счет  предоставляемых  бюджету
города субвенций из соответствующих бюджетов.
     2.1.6. Обеспечение прозрачности исполнения бюджета,  контроля  за
целевым использованием бюджетных средств,  за расходованием средств, в
пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
     2.1.7. Рационализация   структуры   расходов   бюджета   за  счет
оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений исходя
из  выполняемых  ими  функций  и  задач;  установления  и  контроля за
соблюдением  лимитов  потребления  воды,  тепло-   и   электроэнергии,
применения  энергосберегающих  технологий  и  установки приборов учета
энергоресурсов,  оптимизации  системы  управления   жилищным   фондом,
сокращения        непроизводительных        расходов       предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
     2.1.8. Контроль за состоянием и движением бюджетной дебиторской и
кредиторской    задолженности,     реструктуризация     задолженности,
недопущение   роста  и  образования  несанкционированной  кредиторской
задолженности  муниципальных  бюджетных  учреждений   и   предприятий,
получающих субсидии из городского бюджета.
     2.1.9. Обеспечение приоритетного направления бюджетных средств на
финансирование расходов социальной сферы.
     2.1.10. Совершенствование системы  оказания  адресной  социальной
помощи  и  предоставления льгот и других видов помощи малообеспеченным
слоям   населения   с   целью   снижения   социального    неравенства,
предотвращения социального иждивенчества.
     2.1.11. Разработка и утверждение системы оплаты труда  работников
муниципальных  учреждений  и порядка ее применения в связи с внесением
изменений в ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
     2.1.12. Обеспечение    своевременного    и    в   полном   объеме
финансирования  расходов,  связанных  с   оплатой   труда   работников
бюджетной   сферы,   правоохранительных   органов   и  государственной
противопожарной  службы,  муниципальных  служащих  в  соответствии   с
принятыми нормативными документами.
     2.1.13. Принятие  решений   органами   местного   самоуправления,
приводящих  к  дополнительным  расходам  бюджета  города,  при наличии
финансовых ресурсов для их реализации.
     2.1.14. Совершенствование    системы    муниципальных    закупок,
обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении  заказов  на
приобретение товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
     2.1.15. Повышение эффективности мероприятий,  предусматриваемых в
муниципальных целевых программах.
     2.1.16. Содействие  увеличению  поступления   доходов   бюджетных
учреждений    от   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход
деятельности.
     2.1.17. Стимулирование     социально-ответственного     поведения
предпринимателей города,  привлечение их к участию в  софинансировании
социально-значимых программ и мероприятий.

              3. Основные направления налоговой политики

     3.1. Главной   задачей  налоговой  политики  является  увеличение
доходной части  бюджета  города.  Достижение  выполнения  этой  задачи
должно  происходить  не  за  счет  увеличения  налоговой  нагрузки  на
экономику,  а за счет расширения благоприятных  условий  для  развития
бизнеса, уменьшения "теневой" экономической деятельности.
     3.1.1. Основными направлениями налоговой  политики  предусмотрено
завершение  налоговой  реформы,  обеспечение  финансирования бюджетных
потребностей, при этом налоговая система должна быть необременительной
для субъектов экономики, способствовать росту их деловой активности.
     В условиях  разграничения  доходных  источников  между   уровнями
бюджетной системы в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N
95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  некоторых
законодательных актов  (положений  законодательных  актов)  Российской
Федерации  о  налогах  и сборах",  Федеральным законом от 20.08.2004 N
120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
части регулирования межбюджетных отношений",  важными направлениями по
увеличению доходной  части  бюджета  являются  наращивание  налогового
потенциала, своевременный и полный сбор платежей в бюджет.
     3.2. С целью увеличения поступления собственных доходов в  бюджет
города необходимо обеспечить:
     3.2.1. Повышение уровня собираемости налогов и сборов, сокращение
недоимки,   усиление   налоговой   дисциплины,  дальнейшее  проведение
реструктуризации  задолженности  по  платежам  в  городской  бюджет  в
соответствии с нормативными документами Российской Федерации и органов
местного самоуправления.
     3.2.2. Предоставление    налоговых   льгот   преимущественно   по
социально  значимым  направлениям.  В  качестве   мер   стимулирования
инвестиционной активности в реальном секторе экономики - использование
механизма предоставления инвестиционного налогового кредита.
     3.2.3. Продолжение     работы    по    повышению    эффективности
использования муниципального имущества с целью увеличения  поступления
отчислений  от  прибыли муниципальных предприятий,  платежей за аренду
нежилых  помещений  и  других  доходов  от  использования   имущества.
Завершение   инвентаризации   объектов  незавершенного  строительства.
Выявление  объектов,  достройка  и  дальнейшее  использование  которых
является не эффективными, организация их продажи на конкурсной основе.
     3.2.4. Проведение   инвентаризации   земель,   взаимодействие   с
комитетом  по  земельным  ресурсам  и землеустройству города Кемерово,
налоговыми органами по созданию и  ведению  базы  данных  технических,
экономических, правовых сведений на земельные участки.
     3.2.5. Принятие   соответствующих   мер    по    утверждению    в
установленном порядке санитарно - защитных зон, которые в соответствии
со статьей 8 Федерального закона от 11.10.1991 N 1738-1  "О  плате  за
землю" включаются в облагаемую налогом площадь.
     3.2.6. Продолжение    практики    привлечения     территориальных
управлений  районов  и  поселков  к  работе  по повышению собираемости
налога на имущество физических лиц и земельного  налога  с  физических
лиц.
     3.2.7. Привлечение территориальных управлений районов и  поселков
к  работе  по повышению собираемости единого налога на вмененный доход
для определенных видов деятельности.
     3.2.8. Продолжение  работы  по  погашению  задолженности в бюджет
города  по  отмененным  местным  налогам  и  сборам,  административным
штрафам.
     3.2.9. Продолжение  работы  по  увеличению  заработной  платы   и
легализации  ее  выплаты  в  целях  повышения  фонда  оплаты  труда  и
обеспечения социальной защищенности работников.
     3.2.10. Подготовку  нормативной  базы  по  установлению налога на
имущество  физических  лиц,  земельного   налога,   введение   которых
предполагается  с 1 января 2006 года при принятии соответствующих глав
в Налоговый кодекс.
     3.2.11. Подготовку   нормативной  базы  по  установлению  единого
налога  на  вмененный  доход  для  определенных  видов   деятельности,
введение  которого  с 1 января 2006 года возложено на представительные
органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от
29.07.2004  N  95-ФЗ  "О  внесении  изменений  в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и признании  утратившими  силу
некоторых  законодательных  актов  (положений  законодательных  актов)
Российской Федерации о налогах и сборах".
     3.2.12. Создание   условий   для   развития  и  поддержки  малого
предпринимательства.
     3.2.13. Привлечение безвозмездных перечислений в бюджет города от
организаций, предпринимателей города.




     Управляющий делами         О.В. Турбаба



Информация по документу
Читайте также