Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов г. Юрги от 17.11.2004 № 106

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.11.04 N 106
г. Юрга

О городской целевой программе
по развитию  общих  врачебных
практик    в   городе    Юрге
на 2005-2008 г.



     Рассмотрев представленный Главой города проект городской  целевой
программы  по  развитию  общих  врачебных  практик  в  городе  Юрга на
2004-2008 годы,  руководствуясь  Положением  о  порядке  разработки  и
реализации  городских  целевых  программ,  утвержденным постановлением
ГСНД N 218 от 25.09.2002 г., городской Совет народных депутатов

     постановляет:

     1. Утвердить   городскую  целевую  программу  по  развитию  общих
врачебных практик на 2004-2008 г.  годы,  разработанную МУЗ  "ЦГБ"  г.
Юрги, согласно приложению.
     2. Администрации и финансовому  отделу  города  при  формировании
бюджета  на  2005  год предусмотреть финансирование данной программы в
необходимых объемах.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянные  комиссии  горсовета  по  социальной  политике  и  бюджету,
налоговой политике и муниципальной собственности.
     4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель городского
     Совета народных депутатов         В.А. Трифонов






                                            Приложение к постановлению
                                  городского Совета народных депутатов
                                                     От 17.11.04 N 106


               ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ
                  ОБЩИХ ВРАЧЕБНЫХ ПРАКТИК В Г. ЮРГЕ

                           на 2004-2008 гг.

                              Содержание

     1. Паспорт программы.
     2. Основные  разделы программы
     - введение
     - состояние проблемы
     - система программы мероприятий
     3. Программные мероприятия по направлениям

                          Паспорт программы

--------------------------T-----------------------------------------¬
¦1. Наименование          ¦ Городская целевая программа по развитию ¦
¦   Программы             ¦ общих  врачебных  практик в г.  Юрге на ¦
¦                         ¦ 2004-2008 гг.                           ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦2. Основание для         ¦ Концепция развития  здравоохранения   и ¦
¦   разработки Программы  ¦ медицинской    науки    в    Российской ¦
¦                         ¦ Федерации    одобрена    Постановлением ¦
¦                         ¦ Правительства  Российской  Федерации от ¦
¦                         ¦ 05.11.97 N 1387,  приказ МЗ РФ N 350 от ¦
¦                         ¦ 20.11.02      "О      совершенствовании ¦
¦                         ¦ амбулаторно-поликлинической      помощи ¦
¦                         ¦ населению   Российской   Федерации"   и ¦
¦                         ¦ Решение   Коллегии   ДОЗН   Кемеровской ¦
¦                         ¦ области     N 5    от    06.12.02    "О ¦
¦                         ¦ реформировании                первичной ¦
¦                         ¦ медико-санитарной помощи".              ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦3. Заказчик Программы    ¦ Администрация города                    ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦4. Основные              ¦ МУЗ  "Центральная   городская  больница ¦
¦   разработчики Программы¦ г. Юрги"                                ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦5. Цели и задачи         ¦ Повышение эффективности    и   усиление ¦
¦   Программы, важнейшие  ¦ амбулаторно-поликлинической  помощи   в ¦
¦   целевые показатели    ¦ городе  при  ведущей роли в ее развитии ¦
¦                         ¦ общей        врачебной        практики. ¦
¦                         ¦ Совершенствование             правовых, ¦
¦                         ¦ нормативно-методических               и ¦
¦                         ¦ финансово-экономических           основ ¦
¦                         ¦ реформирования     системы     оказания ¦
¦                         ¦ амбулаторно-поликлинической      помощи ¦
¦                         ¦ населению   города,   последовательного ¦
¦                         ¦ внедрения  и  развитие  общей врачебной ¦
¦                         ¦ практики,      увеличение       объемов ¦
¦                         ¦ медицинской    помощи    на    до-    и ¦
¦                         ¦ послегоспитальном этапах и  обеспечения ¦
¦                         ¦ доступности,             комплексности, ¦
¦                         ¦ экономической             эффективности ¦
¦                         ¦ медицинского    обеспечения   населения ¦
¦                         ¦ города.  Развитие  комплексной  системы ¦
¦                         ¦ профессиональной      подготовки      и ¦
¦                         ¦ переподготовки,        систематического ¦
¦                         ¦ повышения    квалификации    врачей   и ¦
¦                         ¦ медицинских сестер для общей  врачебной ¦
¦                         ¦ практики;  создание и апробация системы ¦
¦                         ¦ информационного   обеспечения   решения ¦
¦                         ¦ проблем общей врачебной практики;       ¦
¦                         ¦ реализация механизмов     использования ¦
¦                         ¦ потенциала общей врачебной практики;    ¦
¦                         ¦ повышение доступности,  эффективности и ¦
¦                         ¦ качества медицинской помощи;            ¦
¦                         ¦ внедрение рациональных форм  и  методов ¦
¦                         ¦ оказания    амбулаторно-поликлинической ¦
¦                         ¦ помощи на базе общей врачебной практики ¦
¦                         ¦ в ее взаимосвязи со специализированными ¦
¦                         ¦ видами медицинской помощи,  помощью  на ¦
¦                         ¦ дому,  неотложной  и скорой медицинской ¦
¦                         ¦ помощью;                                ¦
¦                         ¦ разработка и внедрение эффективных форм ¦
¦                         ¦ и методов  рационального  использования ¦
¦                         ¦ ресурсов   здравоохранения   города   и ¦
¦                         ¦ укрепление здоровья населения.          ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦6. Сроки реализации      ¦ 2004-2008 гг.                           ¦
¦   Программы             ¦                                         ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦7. Перечень основных     ¦ нормативно-правовое обеспечение   общей ¦
¦   разделов Программы    ¦ врачебной практики;                     ¦
¦                         ¦ развитие системы         информирования ¦
¦                         ¦ населения   города   о   реформировании ¦
¦                         ¦ первичной медико-санитарной помощи;     ¦
¦                         ¦ подготовка медицинского  персонала  для ¦
¦                         ¦ работы в общих врачебных практиках;     ¦
¦                         ¦ создание и                   укрепление ¦
¦                         ¦ материально-технической   базы    общих ¦
¦                         ¦ врачебных практик;                      ¦
¦                         ¦ выделение ОВП   из   состава    МУЗ"ЦГБ ¦
¦                         ¦ г. Юрги"  со   статусом  муниципального ¦
¦                         ¦ учреждения.                             ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦8. Исполнители основных  ¦ МУЗ  "ЦГБ  г. Юрги", ЮФ ТФ ОМС, КУМИ г. ¦
¦   мероприятий Программы ¦ Юрги                                    ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦9. Источники             ¦ Средства городского бюджета, ЮФ ТФ ОМС, ¦
¦   финансирования        ¦ другие  источники,  не   противорячащие ¦
¦   Программы             ¦ законодательству  Российской Федерации. ¦
¦                         ¦ Общий объем финансирования 2875.5  тыс. ¦
¦                         ¦ руб.                                    ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦10. Ожидаемые конечные   ¦ С открытием 3-х общих врачебных практик ¦
¦    результаты Программы ¦ в    городе   уменьшится   нагрузка   в ¦
¦                         ¦ поликлиниках к следующим  специалистам: ¦
¦                         ¦ неврологам,            отоларингологам, ¦
¦                         ¦ офтальмологам,                хирургам, ¦
¦                         ¦ инфекционистам,  снизится очередность к ¦
¦                         ¦ данным  специалистам  и  на   прием   в ¦
¦                         ¦ поликлинику будут направляться пациенты ¦
¦                         ¦ от  врача  ОВП  только  нуждающиеся   в ¦
¦                         ¦ осмотре "узкого специалиста"; внедрится ¦
¦                         ¦ система подготовки и усовершенствования ¦
¦                         ¦ врача      ОВП     для     работы     в ¦
¦                         ¦ амбулаторно-поликлиническом  учреждении ¦
¦                         ¦ нового  типа,  обладающего  навыками  и ¦
¦                         ¦ знаниями   в   смежных   специальностях ¦
¦                         ¦ (неврология,             офтальмология, ¦
¦                         ¦ отоларингология, хирургия, инфекционные ¦
¦                         ¦ болезни).                               ¦
¦                         ¦ Провести структурную      реорганизацию ¦
¦                         ¦ амбулаторно-поликлинической     помощи, ¦
¦                         ¦ путем развития общей врачебной практики ¦
¦                         ¦ обеспечить           ресурсосберегающую ¦
¦                         ¦ направленность               городского ¦
¦                         ¦ здравоохранения,   более  рационального ¦
¦                         ¦ использования  финансовых  и   кадровых ¦
¦                         ¦ ресурсов,      пересмотра      штатного ¦
¦                         ¦ расписания  поликлиник   и   сокращения ¦
¦                         ¦ врачебных    должностей    (5.25   ед); ¦
¦                         ¦ перераспределить часть  объемов  помощи ¦
¦                         ¦ из    стационаров   в   ОВП,   внедрить ¦
¦                         ¦ использование  дневных  стационаров   и ¦
¦                         ¦ стационаров  на  дому ОВП,  и устранить ¦
¦                         ¦ неоправданное             использование ¦
¦                         ¦ ресурсоемких   круглосуточных   коек  в ¦
¦                         ¦ отделениях различного профиля. При этом ¦
¦                         ¦ уровень  госпитализации снизится на 5%; ¦
¦                         ¦ учитывая круглосуточную  работу  врачей ¦
¦                         ¦ ОВП   снизится  на  15%  число  вызовов ¦
¦                         ¦ станции  скорой  медицинской  помощи  к ¦
¦                         ¦ прикрепленному    населению;    наличие ¦
¦                         ¦ системы показателей здоровья  населения ¦
¦                         ¦ приведет   к   снижению  заболеваемости ¦
¦                         ¦ среди прикрепленного населения на  10%, ¦
¦                         ¦ первичный  выход на инвалидность на 5%, ¦
¦                         ¦ приведет   к   отсутствию    запущенных ¦
¦                         ¦ случаев    больных    туберкулезом    и ¦
¦                         ¦ онкологических    больных;    улучшится ¦
¦                         ¦ осведомленность       пациентов       о ¦
¦                         ¦ профилактике,    о    факторах    риска ¦
¦                         ¦ различных  заболеваний,  их  готовность ¦
¦                         ¦ принимать  участие  в  профилактических ¦
¦                         ¦ программах.                             ¦
L-------------------------+------------------------------------------

     11. Система организации  Управление  и  контроль  за  реализацией
Программы  контроля за осуществляются администрацией города и МУЗ "ЦГБ
исполнением Программы г. Юрги".

                               Введение

     Городская целевая Программа по развитию общих  врачебных  практик
(ОВП)  разработана  в целях реализации Приказа МЗ РФ N 350 от 20.11.02
"О  совершенствовании  амбулаторно-поликлинической  помощи   населению
Российской  Федерации" и Решения Коллегии ДОЗН Кемеровской области N 5
от 06.12.02 "О реформировании первичной медико-санитарной помощи".

                       Характеристика проблемы

     В последние  годы   происходит   ухудшение   состояния   здоровья
населения, а кризис деятельности медицинских учреждений приближается к
той черте, за которой следует распад всей системы здравоохранения, что
отмечается  также  концепцией  развития  здравоохранения и медицинской
науки в Российской Федерации,  одобренной Постановлением Правительства
от 05.11.97 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения
и   медицинской   науки   в   Российской   Федерации.   От   состояния
амбулаторно-поликлинической помощи  зависит  эффективность  и качество
деятельности  всей  системы   здравоохранения,   решение   большинства
медико-социальных  проблем,  возникающих на уровне семьи и у социально
незащищенных групп населения:  детей,  инвалидов,  престарелых  и  лиц
пожилого  возраста.  Существующая амбулаторно-поликлиническая служба с
ее  низкой  укомплектованностью  кадрами,  оказалась  не  в  состоянии
обеспечить население доступной и квалифицированной помощью.  В г. Юрге
функционирует 33 территориальных участка для взрослого  населения,  по
штатному нормативу приказа N 999 от 11.10.83 должно функционировать 39
участков.  Укомплектованы  участки  19  участковыми  терапевтами  и  5
фельдшерами   (73%  от  фактического  штатного  расписания  и  62%  от
нормативного штатного расписания).  На одном территориальном участке -
2087  человек,  по  нормативу  положено  1700  чел.  Из  19 участковых
терапевтов 5 чел.  (26%) пенсионеры в возрасте от 55 до 68 лет. В 2004
г.  еще  3  участковых терапевта выходят на пенсию и количество врачей
терапевтов пенсионного возраста от 55 до 69 составит 8 чел.  (42%). За
последние 5 лет в поликлиническую службу не принято ни одного молодого
специалиста,  так как престиж  участкового  врача  среди  населения  и
медицинской   общественности,  его  конкурентоспособность  в  условиях
страховой медицины оказались низкими.
     Существует диспропорция       в       объемах      финансирования
амбулаторно-поликлинической и  стационарной   помощи   (соответственно
20-30% и 70-80% всех расходов на здравоохранение). У участкового врача
уменьшился объем и спектр профилактических  и  лечебно-диагностических
мероприятий.  Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по
возрастному и половому признакам при наличии хронических  заболеваний:
связь   между   педиатрами  -  подростковыми  и  врачами  терапевтами,
акушер-гинекологами и терапевтами не всегда  адекватна.  Необходимость
реформирования  системы организации амбулаторно-поликлинической помощи
стала очевидна.  Ключевой задачей в решении указанных проблем является
развитие  принципов семейной медицины,  повышение роли и эффективности
использования     врачей     общей     практики      при      оказании
амбулаторно-поликлинической помощи.

                       Цель и задачи программы

     Программа ставит целью формирование основ и условий для повышения
эффективности и усиления первичного звена здравоохранения при  ведущей
роли  врача общей практики.  Высокая профессиональная подготовка врача
ОВП и его роль в оптимизации использования ресурсов улучшит контакт  с
населением,  шире использует стационарозаменяющие технологии, позволит
сместить расходы на внебольничную помощь с нынешних 20-30%  до 40-50%,
при   общем  снижении  и  устранении  не  вполне  оправданных  случаев
госпитализации.  В перспективе увеличение доли финансовых  средств  на
оказание   первичной   медицинской   помощи   за  счет  устранения  их
нерационального использования  в  стационаре  приведет  к  возрастанию
примерно в два раза объемов амбулаторно-поликлинической помощи,  менее
ресурсоемкой,  чем  стационарная,  значительному  увеличению   объемов
стационарозаменяющей  помощи  и снижению уровня госпитализации.  Кроме
того,  в связи  с  большей  доступностью  для  населения  врача  общей
практики  и  повышением  уровня  его  компетенции и ответственности за
здоровье прикрепленного населения  достижимо  существенное  уменьшение
числа вызовов скорой медицинской помощи.
     Достижение цели Программы предполагает решение ряда задач:
     - совершенствование материально-технической базы
     - подготовка и переподготовка медицинских сестер и  врачей  общей
практики
     - создание информационного обеспечения внедрения общей  врачебной
практики
     - взаимодействие  общей врачебной практики со специализированными
учреждениями   медицинской   помощи,   развитие   стационарозаменяющих
технологий.

                    Основные пути решения проблемы

     1. Нормативно-правовое обеспечение общей врачебной практики.
     В соответствии  с  приказом  МЗ  РФ  N   350   от   20.11.02   "О
совершенствовании    амбулаторно-поликлинической    помощи   населению
Российской Федерации" и Решения Коллегии ДОЗН Кемеровской области N  5
от  06.12.02  "О  реформировании  первичной  медико-санитарной помощи"
разработаны и утверждены следующие документы:
     - положение об общей врачебной практике
     - должностные обязанности врача ОВП
     - должностные обязанности фельдшера ОВП
     - должностные обязанности медицинской сестры
     - договор о совместной деятельности ОВП и администрацией МУЗ "ЦГБ
г. Юрги"
     - разработаны         стандарты         качества         оказания
амбулаторно-поликлинической помощи в рамках ОВП.
     2. Развитие организационных основ общей врачебной практики.
     Исходя из   роли   общей   врачебной   практики   в   оптимизации
использования ресурсов,  улучшения медицинского обслуживания населения
и реализации положений концепции  развития  здравоохранения  настоящей
Программой предусмотрено:
     - интенсивная информация  по  каналам  городского  телевидения  и
радиовещания  населения  о  реформировании первичной медико-санитарной
помощи
     - размещение тематических публикаций в органах местной печати
     - проведение    мониторинга    экономической    и     медицинской
эффективности деятельности общих врачебных практик.
     3. Развитие  профессиональной   подготовки   кадров   для   общей
врачебной практики
     Планируется:
     - обучение   врача   ОВП   на  базах  Новокузнецкого  ГИДУВ(а)  и
Кемеровской медицинской академии
     - обучение   медицинской   сестры   на   базах   Кемеровского   и
Анжеро-Судженского медицинского колледжа
     - обучение  практическим навыкам врача и медицинской сестры ОВП в
отделениях МУЗ "ЦГБ г. Юрги".
     4. Нормативно-технологическое    обеспечение    строительства   и
размещения амбулаторно-поликлинических учреждений нового типа.
     Для снижения   затрат   при   переходе   на   систему   первичной
медико-санитарной помощи по принципу врача общей  практики  Программой
предусматривается  максимальное  использование  имеющихся  мощностей -
открытие ОВП в пристанционной части на базе поликлиники N 3.
     В тоже  время  открытие  ОВП  в 3-м микрорайоне и 25 "Б" квартале
потребует дополнительных площадей в виде двух 3-4  комнатных  квартир,
расположенных на 1 этаже зданий.

                  Сроки и этапы реализации Программы

-------------------------------T--------------T--------------T------------------¬
¦ Мероприятия                  ¦ Срок         ¦Источник      ¦Исполнитель       ¦
¦                              ¦ исполнения   ¦финансирования¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 1. Интенсивная информация по ¦ IV           ¦      -       ¦зам. гл. врача по ¦
¦ каналам           городского ¦ квартал      ¦              ¦АПО    МУЗ  "ЦГБ" ¦
¦ телевидения  и  радиовещания ¦ 2004 г.      ¦              ¦Сапожков В.В.     ¦
¦ населения  о  реформировании ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ первичной  медико-санитарной ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ помощи                       ¦              ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 2. Размещение   тематических ¦ IV           ¦      -       ¦                  ¦
¦ публикаций в органах местной ¦ квартал      ¦              ¦                  ¦
¦ печати                       ¦ 2004 г.      ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 3. Открыть   ОВП   на   базе ¦ IV           ¦      -       ¦зам. гл. врача по ¦
¦ поликлиники       N        3 ¦ квартал      ¦              ¦АПО   МУЗ   "ЦГБ" ¦
¦ (пристанционная        часть ¦ 2004 г.      ¦              ¦Сапожков     В.В. ¦
¦ города)                      ¦              ¦              ¦зам.     главного ¦
¦                              ¦              ¦              ¦врача по  детству ¦
¦                              ¦              ¦              ¦Смирнов А.Н.      ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 4. Подготовить  врача  общей ¦ в течение    ¦ бюджет,      ¦зам. гл. врача по ¦
¦ практики       на       базе ¦ 2005 г.      ¦ средства     ¦АПО   МУЗ   "ЦГБ" ¦
¦ Новокузнецкого ГИДУВ(а)      ¦              ¦ ОМС 4.5      ¦Сапожков     В.В. ¦
¦                              ¦              ¦ тыс. руб.    ¦зам.     главного ¦
¦                              ¦              ¦              ¦врача  по детству ¦
¦                              ¦              ¦              ¦Смирнов А.Н.      ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 5.               Подготовить ¦ IV           ¦      -       ¦зам. гл. врача по ¦
¦ нормативно-правовую базу для ¦ квартал      ¦              ¦АПО Сапожков В.В. ¦
¦ общей врачебной практики  на ¦ 2004 г.      ¦              ¦старший           ¦
¦ базе   поликлиники   N  3  в ¦              ¦              ¦юрисконсульт      ¦
¦ качестве        структурного ¦              ¦              ¦Матюгина Г.И.     ¦
¦ подразделения  МУЗ  "ЦГБ"  с ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ предоставлением              ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ экономической                ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ самостоятельности            ¦              ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 6. Адаптация   разработанных ¦ в течение    ¦      -       ¦зам. гл. врача по ¦
¦ юридических   документов   к ¦ 2005 г.      ¦              ¦АПО   МУЗ   "ЦГБ" ¦
¦ особенностям    деятельности ¦              ¦              ¦Сапожков В.В.     ¦
¦ ОВП в процессе внедрения     ¦              ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 7. Сбор и учет экономический ¦ ежеквартально¦      -       ¦зам. гл. врача по ¦
¦ и медицинской информации ОВП ¦ в течение    ¦              ¦АПО   МУЗ   "ЦГБ" ¦
¦ пристанционной    части    и ¦ 2005 г.      ¦              ¦Сапожков     В.В. ¦
¦ ООО "Общая       (групповая) ¦              ¦              ¦начальник     ППО ¦
¦ врачебная    практика"   для ¦              ¦              ¦Галимова Т.С.     ¦
¦ последующего мониторинга     ¦              ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 8. Мониторинг  экономической ¦ IV           ¦      -       ¦зам. гл. врача по ¦
¦ и медицинской  эффективности ¦ квартал      ¦              ¦АПО   МУЗ   "ЦГБ" ¦
¦ деятельности общих врачебных ¦ 2005 г.      ¦              ¦Сапожков     В.В. ¦
¦ практик                      ¦              ¦              ¦директор ЮФТФ ОМС ¦
¦                              ¦              ¦              ¦Осьминкина Н.В.   ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 9. Обучение   врачебного   и ¦ в течение    ¦      -       ¦зам. гл. врача по ¦
¦ среднего        медицинского ¦ 2005 г.      ¦              ¦АПО   МУЗ   "ЦГБ" ¦
¦ персонала ОВП работе в новых ¦              ¦              ¦Сапожков     В.В. ¦
¦ условиях                     ¦              ¦              ¦зам.     главного ¦
¦                              ¦              ¦              ¦врача  по детству ¦
¦                              ¦              ¦              ¦Смирнов А.Н.      ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 10.             Приобретение ¦ в течение    ¦ городской    ¦главный врач МУЗ  ¦
¦ необходимого    медицинского ¦ 2005 г.      ¦ бюджет 350   ¦"ЦГБ" Кацап С.М.  ¦
¦ оборудования     для     ОВП ¦              ¦ тыс. руб.    ¦                  ¦
¦ пристанционной         части ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ согласно  табеля   оснащения ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ ОВП   (приложение   N   5  к ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ приказу МЗ России N  350  от ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ 20.11.02)                    ¦              ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 11. Покупка              2-х ¦ до           ¦ городской    ¦Председатель КУМИ ¦
¦ трехкомнатных   квартир  для ¦ 01.07.2005 г.¦ бюджет 900   ¦Исупов М.В.       ¦
¦ открытия    ОВП    в     3-м ¦              ¦ тыс. руб.    ¦                  ¦
¦ микрорайоне и 25"Б" квартале ¦              ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 12. Открыть  ОВП:  -  в  3-м ¦  -           ¦      1       ¦зам. гл. врача по ¦
¦ микрорайоне                  ¦ апрель       ¦              ¦АПО  МУЗ    "ЦГБ" ¦
¦                              ¦ 2005 г.      ¦              ¦Сапожков В.В.     ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ -  25 "Б" квартале           ¦ 1 квартал    ¦      -       ¦зам.     главного ¦
¦                              ¦ 2006 г.      ¦              ¦врача по  детству ¦
¦                              ¦              ¦              ¦Смирнов А.Н.      ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 13.             Приобретение ¦ в течение    ¦ городской    ¦главный врач  МУЗ ¦
¦ необходимого    медицинского ¦ 2005 г.      ¦ бюджет,      ¦"ЦГБ" Кацап С.М.  ¦
¦ оборудования     для     ОВП ¦              ¦ средства ОМС ¦                  ¦
¦ 3-микрорайона   и   25   "Б" ¦              ¦ 1 млн. руб.  ¦                  ¦
¦ квартала   согласно   табеля ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ оснащения ОВП (приложение  N ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ 5  к приказу МЗ России N 350 ¦              ¦              ¦                  ¦
¦ от 20.11.02)                 ¦              ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 14. Подготовить 2-х врачей и ¦ в течение    ¦ городской    ¦зам. гл. врача по ¦
¦ 6  медицинских  сестер   для ¦ 2005 г.      ¦ бюджет,      ¦АПО   МУЗ   "ЦГБ" ¦
¦ работы  в  ОВП 3-микрорайона ¦              ¦ средства ОМС ¦Сапожков В.В.     ¦
¦ и 25"Б" квартала             ¦              ¦ 21 тыс. руб. ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 15. Выделить             ОВП ¦ 1 квартал    ¦      -       ¦главный врач  МУЗ ¦
¦ пристанционной части  города ¦ 2006 г.      ¦              ¦"ЦГБ"  Кацап С.М. ¦
¦ из состава МУЗ   "ЦГБ" в ОВП ¦              ¦              ¦Председатель КУМИ ¦
¦ со статусом   муниципального ¦              ¦              ¦Исупов       М.В. ¦
¦ учреждения                   ¦              ¦              ¦Директор ЮФТФ ОМС ¦
¦                              ¦              ¦              ¦Осьминкина Н.В.   ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 16. Введение         системы ¦ 2006 г.      ¦      -       ¦зам. гл. врача по ¦
¦ соплатежей        населения, ¦              ¦              ¦АПО   МУЗ   "ЦГБ" ¦
¦ прикрепленного  к   ОВП   за ¦              ¦              ¦Сапожков     В.В. ¦
¦ возможность    обращения   к ¦              ¦              ¦Директор ЮФТФ ОМС ¦
¦ специалистам без направления ¦              ¦              ¦Осьминкина Н.В.   ¦
¦ врача общей практики         ¦              ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 17. Покупка    квартир   для ¦ 2006 г.      ¦ городской    ¦главный врач  МУЗ ¦
¦ врачей  ОВП  3микрорайона  и ¦              ¦ бюджет 600   ¦"ЦГБ"  Кацап С.М. ¦
¦ 25 "Б"  квартала   (две  2-х ¦              ¦ тыс. руб.    ¦Председатель КУМИ ¦
¦ комнатные квартиры)          ¦              ¦              ¦Исупов М.В.       ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 18. Выделение            ОВП ¦ 2008 г.      ¦      -       ¦Председатель КУМИ ¦
¦ 3-микрорайона    и     25"Б" ¦              ¦              ¦Исупов       М.В. ¦
¦ квартала   из   состава  МУЗ ¦              ¦              ¦главный врач  МУЗ ¦
¦ "ЦГБ" в  ОВП   со   статусом ¦              ¦              ¦"ЦГБ"  Кацап С.М. ¦
¦ муниципального учреждения    ¦              ¦              ¦Зам.     главного ¦
¦                              ¦              ¦              ¦врача    по   АПО ¦
¦                              ¦              ¦              ¦Сапожков В.В.     ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 19. Передача      имущества, ¦ 2008 г.      ¦      -       ¦Председатель КУМИ ¦
¦ используемого  в  работе ОВП ¦              ¦              ¦Исупов       М.В. ¦
¦ (помещение,  оборудования) в ¦              ¦              ¦главный врач  МУЗ ¦
¦ собственность          общих ¦              ¦              ¦"ЦГБ"  Кацап С.М. ¦
¦ врачебных практик            ¦              ¦              ¦                  ¦
+------------------------------+--------------+--------------+------------------+
¦ 20. Приобретение        доли ¦ 2008 г.      ¦      -       ¦Председатель КУМИ ¦
¦ муниципальной  собственности ¦              ¦              ¦Исупов       М.В. ¦
¦ и    работа    как   частной ¦              ¦              ¦главный врач  МУЗ ¦
¦ организации      ОВП       в ¦              ¦              ¦"ЦГБ"  Кацап С.М. ¦
¦ пристанционной части города  ¦              ¦              ¦Директор ЮФТФ ОМС ¦
¦                              ¦              ¦              ¦Осьминкина Н.В.   ¦
L------------------------------+--------------+--------------+-------------------


                   Ресурсное обеспечение Программы

     Программа реализуется за счет:
     1. бюджетного финансирования
     - покупка 2-х трехкомнатных квартир - 900 тыс. руб.
     - приобретение необходимого  медицинского  оборудования  для  ОВП
3-микрорайона и 25 "Б" квартала - 500 тыс. руб.
     - подготовка 2-х врачей и 6 медицинских сестер для работы  в  ОВП
3-микрорайона и 25 "Б" квартала - 20 тыс. руб
     - покупка квартир для врачей ОВП 3-микрорайона и 25 "Б"  квартала
(две 2-х комнатные квартиры) - 600 тыс. руб.
     ИТОГО - 2020 тыс. руб.
     2. финансовых средств ЮФ ТФ ОМС
     - приобретение медицинского оборудования - 840 тыс. руб.
     - подготовка врачей общей практики - 15.5 тыс. руб.
     ИТОГО - 855.5 тыс. руб.


                    Ожидаемые конечные результаты
                         реализации Программы


     Открытие общих врачебных практик  будет  способствовать  развитию
относительно   малозатратной   первичной   амбулаторно-поликлинической
помощи.
     Врач общей практики - специалист нового типа, обладающий навыками
и знаниями в смежных специальностях и  способный  расширить  объемы  и
номенклатуру предоставляемых медицинских услуг.
     Открытие ОВП     позволит      обеспечить      ресурсосберегающую
направленность   амбулаторно-поликлинического  звена  здравоохранения,
более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов.
     Произойдет перераспределение  объемов  помощи  из  стационаров  в
амбулаторно-поликлиническую    службу,     повысится     использование
экономичных стационарозаменяющих видов помощи.
     Удовлетворится спрос  населения  на  доступную  и   своевременную
медико-санитарную  помощь  и  повысится  ее  эффективность  и качество
(диагностика,  лечение  и  реабилитационные  мероприятия)  на  до-   и
послегоспитальном этапе.
     Создадутся предпосылки улучшения показателей здоровья  населения,
снизится  заболеваемость  с временной утратой трудоспособности на 10%,
первичный выход на инвалидность у работающих на  5%,  обращаемость  на
станцию   скорой  медицинской  помощи  на  15%  и  сократится  уровень
госпитализации на 5%.
     Выполнением Программы  будет заложена основа дальнейшего развития
врачебной   практики    в    городе,    переход    на    прогрессивные
ресурсосберегающие модели развития системы амбулаторно-поликлинической
помощи населению, построенной на принципах общей врачебной практики и,
в конечном счете, увеличения потенциала здоровья населения.


                     Наличие системы показателей
                      для измерения результатов
                         реализации программы


----T--------------------T----------------------T----------------------------¬
¦N  ¦    наименование    ¦ единица измерения    ¦      оценка в баллах       ¦
¦п/п¦                    ¦                      +--------T--------T----------+
¦   ¦                    ¦                      ¦норматив¦норматив¦отклонение¦
¦   ¦                    ¦                      ¦        ¦        +----T-----+
¦   ¦                    ¦                      ¦        ¦        ¦знак¦за   ¦
¦   ¦                    ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦ед.  ¦
¦   ¦                    ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦изм. ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦1. ¦ Смертность         ¦ случаев   на  1 тыс. ¦ 4.0    ¦   5    ¦ -  ¦ 1.0 ¦
¦   ¦ населения в        ¦ населения            ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ трудоспособном     ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ возрасте           ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦2. ¦ Младенческая       ¦ умершие до 1 года на ¦ 14.0   ¦   5    ¦ -  ¦ 0.5 ¦
¦   ¦ смертность         ¦ 1   тыс.  родившихся ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦3. ¦ Перинатальная      ¦ мертворожденные    и ¦ 10.0   ¦   4    ¦ -  ¦ 0.5 ¦
¦   ¦ смертность         ¦ умершие  в  первые 5 ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦                    ¦ дней       на   тыс. ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦                    ¦ родившихся           ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦4. ¦ Больничная         ¦ %        к     числу ¦ 0.7    ¦   2    ¦ -  ¦ 1.0 ¦
¦   ¦ летальность        ¦ госпитализированных  ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦5. ¦ Первичный выход    ¦ случаев  на  10 тыс. ¦ 70.0   ¦   4    ¦ -  ¦ 0.5 ¦
¦   ¦ на инвалидность    ¦ рабтающих            ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦6. ¦ Реабилитация       ¦ %      к     имевшим ¦ 5.0    ¦   3    ¦ +  ¦ 0.4 ¦
¦   ¦ инвалидов          ¦ инвалидность         ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ (полная и          ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ частичная)         ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦7. ¦ Заболеваемость с   ¦ дней       на    100 ¦ 1202   ¦   5    ¦ -  ¦ 0.0 ¦
¦   ¦ временной          ¦ работающих           ¦        ¦        ¦    ¦ 5   ¦
¦   ¦ нетрудоспособностью¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦8. ¦ Первая группа      ¦ %  детей  1-го  года ¦ 40     ¦   3    ¦ -  ¦ 0.1 ¦
¦   ¦ здоровья детей     ¦ жизни,   не  имеющих ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ первого года       ¦ отклонение        по ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ жизни              ¦ признакам  здоровья, ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦                    ¦ больных    редко   и ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦                    ¦ легко   протекаемыми ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦                    ¦ заболеваниями        ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦9. ¦ Число больных      ¦ %  к числу состоящих ¦ 70     ¦   5    ¦ +  ¦ 0.1 ¦
¦   ¦ призывников,       ¦ состоящих  на  учете ¦        ¦        ¦    ¦ 5   ¦
¦   ¦ снятых с учета по  ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ окончании лечения  ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦10.¦ Законченная        ¦ % к числу детей 1-го ¦ 42     ¦   4    ¦ +  ¦ 0.1 ¦
¦   ¦ вакцинация против  ¦ года жизни           ¦        ¦        ¦    ¦ 2   ¦
¦   ¦ дифтерии у детей   ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ 1 года жизни       ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
+---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+-----+
¦11.¦ УКД (уровень       ¦ % к стандарту        ¦ 95-100 ¦   5    ¦ -  ¦ 0.1 ¦
¦   ¦ качества           ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦ 0   ¦
¦   ¦ диспансеризации    ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ лиц с хроническими ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
¦   ¦ заболеваниями)     ¦                      ¦        ¦        ¦    ¦     ¦
L---+--------------------+----------------------+--------+--------+----+------



                         Показатели дефектов


  -----T---------------------------T-------------------------T----¬
  ¦ 1. ¦Выявлено больных в         ¦ Случаев на 10           ¦    ¦
  ¦    ¦далеко зашедшей стадии     ¦ тыс. населения          ¦    ¦
  ¦    ¦Туберкулеза                ¦     "-"                 ¦1.0 ¦
  ¦    +---------------------------+-------------------------+----+
  ¦    ¦Онкозаболеваний            ¦     "-"                 ¦0.5 ¦
  ¦    +---------------------------+-------------------------+----+
  ¦    ¦Профзаболеваний            ¦ На 10 тыс. населения    ¦0.5 ¦
  ¦    ¦                           ¦ подлежащим профосмотрам ¦    ¦
  +----+---------------------------+-------------------------+----+
  ¦ 2. ¦Материнская смертность     ¦ Случаев на 100          ¦0.04¦
  ¦    ¦                           ¦ тыс. родившихся живыми  ¦    ¦
  +----+---------------------------+-------------------------+----+
  ¦ 3. ¦Смертность детей до 1      ¦ На 1 тыс. родившихся    ¦0.4 ¦
  ¦    ¦года на дому от пневмонии, ¦ живыми                  ¦    ¦
  ¦    ¦кишечных инфекций и ОРЗ    ¦                         ¦    ¦
  +----+---------------------------+-------------------------+----+
  ¦ 4. ¦Расхождение клинико-       ¦ к числу вскрытий        ¦0.2 ¦
  ¦    ¦анатомических диагнозов    ¦                         ¦    ¦
  +----+---------------------------+-------------------------+----+
  ¦ 5. ¦Жалобы                     ¦ на 10 тыс. населения    ¦0.5 ¦
  L----+---------------------------+-------------------------+-----


     Председатель городского
     Совета народных депутатов         В.А. Трифонов




Информация по документу
Читайте также