Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 30.05.2002 № 3-583БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.05.2002 N 3-583 г. Брянск О территориальной губернаторской программе "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2002-2005 годы" Рассмотрев территориальную губернаторскую программу "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2002- 2005 годы", разработанную администрацией области в целях оказания государственной поддержки агропромышленному комплексу, Брянская областная Дума " ПОСТАНОВИЛА: 1.Утвердить территориальную губернаторскую программу "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2002- 2005 годы", одобренную постановлением главы администрации Брянской области от 24.04.2002 N 149 (прилагается), с учетом следующих изменений: в таблице программы "Основные мероприятия программы" в графе "содержание мероприятий": в пункте 2 вместо слов "(единовременные пособия и доплата к должностному окладу)" записать "(единовременные и ежемесячные пособия)"; пункт 3 изложить в следующей редакции " Оплата обучения в учебных заведениях сельскохозяйственного профиля Брянской области выпускников сельских общеобразовательных школ по целевому приему". 2.Рекомендовать администрации Брянской области совместно с комитетом по аграрным вопросам и природопользованию Брянской областной Думы доработать территориальную губернаторскую программу "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2002-2005 годы" с учётом предложений и замечаний, высказанных депутатами областной Думы, до 1 января 2003 года. Председатель областной Думы С.Н. Понасов Одобрена Утверждена постановлением администрации постановлением Брянской Брянской области областной Думы от 24.04.2002 N 149 от 30.05.2002 N 3-583 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГУБЕРНАТОРСКАЯ ПРОГРАММА "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ" Брянск, 2002 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2002-2005 годы" Основание для принятия Постановление Правительства Российской Федерации программы от 10 февраля 2000 г. N117 Государственный заказчик Администрация Брянской области программы Основные разработчики Отдел кадровой, правовой и контрольно-ревизионной работы комитета по программы сельскому хозяйству и продовольствию администрации области Цель и задачи программы Обеспечение агропромышленного комплекса руководителями и специалистами с высоким уровнем компетентности, способными осуществлять эффективную работу в новых условиях. Создание научных, кадровых, организационно-правовых, материально-технических. финансовых основ для совершенствования кадрового обеспечения АПК, развитие и усиление материально-технической базы образовательных. учреждений сельскохозяйственного профиля Сроки реализации 2002 - 2005 годы программы Основные мероприятия создание методологической базы -по оценке руководителей и программы: специалистов АПК и формирование банка данных высококвалифицированных работников: поддержка молодых специалистов, принятых на работу в сельскохозяйственные предприятия АПК; профориентация, отбор сельской молодежи и ее подготовка в высших и средних специальных учебных заведениях; переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов АПК; развитие информационно-консультационной службы АПК, издание "Бюллетеня аграрной политики и образования"; организация и проведение соревнования в АПК, в т.ч. "Лучший по профессии" Исполнители и Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию, райсельхозуправления, соисполнители Брянская государственная сельскохозяйственная академия (по согласованию), Трубчевский аграрный колледж (по согласованию), Брасовский сельскохозяйственный техникум (по согласованию), Новозыбковский сельскохозяйственный техникум (по согласованию), Брянский механико-технологический техникум пищевой промышленности (по согласованию),сельскохозяйственные предприятия (по согласованию) Объемы и источники На 2002-2005 годы требуется 44,7 млн.рублей - средства областного финансирования бюджета Ожидаемые конечные Сохранение и развитие кадрового потенциала в агропромышленном результаты комплексе. Организация системы непрерывного обучения в АПК. Создание новой нормативно-правовой базы, обеспечивающей гарантии, условия и стимулы для высокопроизводительного труда кадрового потенциала АПК и его образовательного комплекса Система организации Контроль за выполнением программы осуществляют комитет по экономиче- контроля за реализацией ской политике и комитет по сельскому хозяйству и продовольствию программы администрации области. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за целевое, своевременное и рациональное использование выделенных на их реализацию средств. Информация о ходе работы по реализации программы представляется в администрацию Брянской области по итогам полугодия и года 1. Состояние и проблемы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса области В сельской местности Брянской области проживает 31,1% жителей, при этом только 48,8% из них относится к категории трудоспособного населения. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась тенденция старения сельского населения. В настоящий момент жители пенсионного возраста на селе составляют свыше 31%. Очень сложным остается положение с обеспеченностью сельхозпредприятий АПК кадрами всех уровней. За последние 5 лет численность работающих в них уменьшилась в 1,7 раза. Непосредственно в сельскохозяйственном производстве по состоянию на 01,01.2002 работает 48,0 тыс.человек, или 5,9% от всего трудоспособного населения области. По причине прежде всего обострившихся социальных проблем, низкого уровня заработной платы в последние годы росли темпы выбытия и сменяемости специалистов и руководителей, ухудшился их качественный состав. На сегодняшний день только 63% руководителей, 39% главных специалистов и 10% руководителей среднего звена имеют высшее образование. По состоянию на 01.01.2002 в сельхозпредприятиях насчитывается более 1000 вакантных мест, из них 535 - должности главных специалистов. Заметно обострилась проблема закрепления на селе молодых специалистов. В настоящее время численность молодых специалистов в возрасте до 30 лет в сельхозпредприятиях области составляет лишь 10% от их общего числа. На закреплении кадров в аграрном секторе области крайне отрицательно сказывается сокращение строительства жилья и других объектов социальной сферы в подавляющем большинстве хозяйств. В сложившихся условиях администрацией области, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию был принят ряд мер, направленных на ликвидацию вышеперечисленных негативных тенденций в аграрном секторе экономики области и решение назревших кадровых проблем. Активизировались процессы формирования рыночных экономических отношений, создания новых форм хозяйствования, развития кооперации и агропромышленной интеграции. Ведется поиск доходных каналов реализации произведенной продукции. Восстанавливается интерес к новым технологиям, высокоурожайным сортам, современным машинам и оборудованию. Ведется работа по реформированию неплатежеспособных хозяйств путем интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей, перерабатывающих и обслуживающих предприятий. Администрация области и областная Дума в своей работе с помощью различных программ обеспечивают приоритетное внимание развитию образования области. Принята целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2001-2003 годы", которая направлена на углубление и расширение модернизации образования. В области проведена определенная работа по разработке и осуществлению мероприятий кадрового обеспечения АПК применительно к условиям формирующихся рыночных отношений. В агропромышленном комплексе функционирует универсальная система непрерывного аграрного образования, включающая в себя Брянскую государственную сельскохозяйственную академию, Трубчевский аграрный колледж. Новозыбковский и Брасовский сельскохозяйственные техникумы, Брянский механико-технологический техникум пищевой промышленности и институт повышения квалификации кадров агробизнеса. В Брянской госсельхозакадемии за последние 2 года открыта подготовка по пяти новым спе- циальностям, в том числе по ветеринарии, менеджменту, маркетингу, коммерции, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства- Учреждения аграрного образования области ежегодно выпускают свыше 600 специалистов с высшим и 900 со средним специальным образованием по 27 специальностям. Этого достаточно, чтобы обеспечить потребность в специалистах АПК области. Однако закрепляемость специалистов на селе недопустимо низкая и составляет менее 20% от закончивших сельскохозяйственные учебные заведения. Для решения назревших проблем на селе необходимо кадровое омоложение. К управлению современным хозяйством должны прийти специалисты нового типа, с высоким уровнем компетентности, организаторскими способностями, знанием и умением осваивать самые современные технологии и принципы управления в агропромышленном комплексе. Импульсом к включению более действенного механизма обеспечения агропромышленного производства кадрами явилось постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса", в котором в качестве приоритетных определены программные методы регулирования кадровых процессов. Роль кадрового потенциала заметно возрастает в связи с развитием новых форм собственности, управления и организации сельскохозяйственного производства с использованием мировых и отечественных достижений аграрной науки я практики, поэтому проведение кадровой политики нуждается в новых подходах. Основными направлениями ее реализации являются: формирование и совершенствование единого образовательного комплекса АПК, обеспечивающего универсальное непрерывное образование с учетом преемственности, многовариантности и гибкости всех форм обучения; подготовка и переподготовка специалистов высшей и средней квалификации на базе слияния образования, производства и науки; осуществление и совершенствование поэтапного перехода на многоуровневую структуру высшего. среднего, начального, дополнительного образования в целях улучшения качества подготовки аграрных кадров^ интеграции мировой системы образования и разделения труда; организация массовой подготовки и переподготовки руководителей и специалистов предприятий и подразделений; развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и фермеров; проведение социально-экономических мероприятий для сдерживания роста безработицы и нормализация демографической обстановки на селе. 2. Основные цели и задачи программы Основной целью программы является обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса области управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству. Эта цель достигается путем решения следующих задач: дальнейшее совершенствование оценки кадрового потенциала АПК; создание эффективной системы отбора специалистов, перспективных с точки зрения обучаемости и дальнейшей работы руководителями сельхозпредприятий; продолжение работы по созданию действенного областного резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия, и их подготовка; поддержка молодых специалистов, принятых на работу в сельскохозяйственные предприятия АПК; дальнейшее совершенствование и развитие целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи в сельскохозяйственных вузах и средних учебных заведениях области и за ее пределами; развитие дополнительного образования с широким охватом им руководителей, специалистов и фермеров; подготовка кадров массовых профессий на базе средних и высших учебных заведений; ежегодная переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов АПК в учебных заведениях области и за ее пределами; завершение организации и развитие информационно-консультативной службы. 3. Концепция кадрового обеспечения агропромышленного комплекса области Развитие агропромышленного комплекса Брянской области имеет свои региональные особенности и сложности. Одним из ключевых факторов, определяющих рост или сокращение сельскохозяйственного производства, является кадровый потенциал. Возрастание роли кадров обусловлено, во-первых, необходимостью последовательной интенсификации производства, во-вторых, резким ухудшением демографической ситуации. Вместе с тем новые социально-экономические реалии предъявляют повышенные требования к уровню квалификации работников сельского хозяйства. Основные пути решения этих задач следующие: формирование и реализация социального заказа агропромышленного комплекса области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами подготовки в агропромышленных учебных заведениях; активизация организаторской работы, обеспечивающая этому заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого обучения, заключения контрактов; улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направление их на учебу в аграрные образовательные учреждения; максимальное использование потенциала аграрных образовательных учреждений для разработки методологической базы по оценке руководителей и специалистов АПК на основе профессиональных стандартов с оформлением банка данных высококвалифицированных работников; разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на севе; введение дополнительных социальных гарантий и льгот для молодых специалистов сельскохозяйственных предприятий, а также выпускников образовательных учреждений после поступления их на работу на условиях договоров и контрактов; участие в стажировке и учебе специалистов АПК и преподавателей образовательных учреждений в Академии менеджмента и агробизнеса Нечерноземной зоны Российской Федерации в г.Санкт-Петербурге, в Российской академии менеджмента и агробизнеса в г.Москве; проведение профессиональной переподготовки и повышение квалификации в институте повышения квалификации кадров агробизнеса в п.Мичуринский специалистов предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса, членов крестьянских и фермерских хозяйств, высвобождаемых работников; максимальное использование потенциала аграрных образовательных и научно-исследовательских учреждений для организации информационно-консультативных служб, обслуживающих запросы сельхозтоваропроизводителей; ежеквартальное издание "Бюллетеня аграрной политики и образования"; организация и проведение соревнований, в том числе "Лучший по профессии", награждение победителей. Брянская сельскохозяйственная академия является основным координирующим центром региона в системе непрерывного образования. Она призвана готовить специалистов, руководителей, научных работников, обладающих теоретическими и практическими профессиональными знаниями, имеющих высокую культуру, социальную и деловую активность, психологическую устойчивость и коммуникабельность. В формировании кадрового потенциала АПК области должны участвовать научные и научно- педагогические кадры. Этому должны способствовать система непрерывного образования, поиск и отбор талантливой молодежи в школах, техникумах, колледжах, вузе, становление научных и научно-педагогических кадров посредством докторантуры, аспирантуры, соискательства, научной стажировки, предоставления творческих отпусков для завершения диссертаций. В целях дальнейшего развития среднего специального образования предусматривается совершенствование деятельности сельскохозяйственных техникумов, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена для отраслей агропромышленного комплекса. Наиболее перспективным типом учебных учреждений среднего звена должны стать техникумы, интегрированные с производственными объединениями и предприятиями. Особое место отводится дополнительному профессиональному образованию. Концепция управления процессами подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров области должна исходить из приоритета интересов заказчика - организации, предприятия, акционерного общества, товарищества, фермера и т.д. Дальнейшее совершенствование . системы дополнительного профессионального образования предполагает: усиление материально-технической базы института повышения квалификации кадров агробизнеса; оснащение учебных заведений новейшим оборудованием, средствами передачи информации, множительной техникой, транспортными средствами, сельскохозяйственными машинами, создание опытных полей и полигонов; укрепление профессорско-преподавательского состава, разработку и издание пособий по экономическим, социальным и правовым вопросам. Жизненно важной становится проблема рационального сочетания интересов заказчика и учебных учреждений, максимальная скоординированность их усилий в деле подготовки и переподготовки кадров. Посредником в этом процессе должна стать кадровая служба комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию и управление образования администрации области определяют круг заказчиков, отрабатывают организационно-экономический механизм взаимодействия с образовательным комплексом, информируют заказчиков об условиях подготовки и переподготовки кадров всех уровней. 4. Сроки реализации программы Сроки реализации программы - 2002 - 2005 годы. 5. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации. Механизм реализации программы Общий контроль за реализацией программы осуществляют комитет по экономической политике и комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области. Заказчики и исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное и целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделенных на реализацию программы. При отсутствии финансирования мероприятий программы заказчики и исполнители вносят в администрацию области предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию устанавливается регулярная отчетность районных управления сельского хозяйства и образовательных учреждений о целевом и эффективном использовании выделенных бюджетных средств. Порядок использования средств в разрезе предлагаемых мероприятий утверждается постановлением администрации области. Ежегодно ход реализации программы обсуждается на коллегии комитета по сельскому хозяйству и продовольствию. По итогам реализации мероприятий программы исполнители до 15 февраля 2003, 2004, 2005 годов представляют отчет в администрацию области. Ход и результаты выполнения мероприятии программы по решению главы администрации (губернатора) области могут быть рассмотрены на коллегии при главе администрации (губернаторе) области и совещании руководителей областных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления с заслушиванием отчетов исполнителей программы. 6. Оценка эффективности программы Реализация программы даст возможность: организовать систему непрерывного обучения кадров АПК с предоставлением широкого перечня образовательных и консультативных услуг; создать условия для значительного повышения качества подготовки кадров и их конкурентоспособности на рынке труда на основе укрепления материально-технической базы, обеспеченности учебно-лабораторными площадями, техническими средствами обучения; создать новую нормативно-правовую базу, обеспечивающую гарантии, условия и стимулы для высокопроизводительного труда кадрового потенциала АПК и его образовательного комплекса; провести аттестацию кадров и оценку степени их квалификации, прогнозировать использование трудового потенциала, его обновление и совершенствование. Реализация программы позволит решить проблемы сохранения и закрепления кадрового потенциала в агропромышленном комплексе, обеспечить систему непрерывного обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. Формирование у руководителей и специалистов агропромышленного комплекса высокого профессионализма, управленческих и предпринимательских навыков работы позволит стабилизировать и улучшить экономические показатели работы предприятий АПК, увеличить производство продукции растениеводства и животноводства, улучшить обеспечение перерабатывающей промышленности сырьем, а жителей области - продуктами питания. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источ- ¦ ¦N ¦Содержание ¦Срок ¦Исполнители ¦ Сумма затрат (в тыс. ¦ники ¦ ¦п/п¦мероприятий ¦исполн ¦ ¦ руб.) ¦финан- ¦ ¦ ¦ ¦ения ¦ ¦ ¦сирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002г¦2003г¦2004г¦2005 г¦ ¦ +---+----------------+-------+--------------------+------+-----+-----+------+-------------------¦ ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦ 5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Разработка Брянская гос. 100 120 144 173 Областной методологической 2002- сельскохозяйственная базы 2005 академия,институт бюджет по оценке гг. повышения руководителей и квалификации специалистов АПК кадров агробизнеса на основе (по согласованию) профессиональных стандартов с формированием банка данных высококвалифицир ованных работников 2. Поддержка Сельскохозяй- молодых 2002- ственные 2460 4920 5904 7085 Областной специалистов, 2005 предприятия, принятых на гг. районные бюджет работу в управления сельскохо- сельского зяйственные хозяйства (по предприятия АПК согласованию) (единовременные пособия и доплата к должностному окладу) Районы: 1. Брасовский 100 200 240 290 2. Брянский 150 300 360 430 3. Выгоничский 40 80 100 120 4. Гордеевский 90 180 200 240 5. Дубровский 70 140 170 200 6. Дятьковскнй 30 60 84 100 7. Жирятинский 40 80 100 120 8. Жуковский 70 140 170 200 9. Злынковский 30 60 90 125 10. Карачевский 90 180 200 240 11.Клетнянский 40 80 100 120 12. Климовский 150 300 360 430 13.Клинцовский 120 240 290 350 14.Комаричский 110 220 260 310 15.Красногорский 100 200 240 290 16.Мглинский 80 160 190 230 17.Навлинский 50 100 120 140 18.Новозыбковский 100 200 240 290 19.Погарский 150 300 360 430 20.Почепский 190 380 460 550 21.Рогнединский 40 80 100 120 22.Севский 90 180 220 260 23.Стародубский 210 420 500 600 24.Суземский 50 100 120 140 25.Суражский 80 160 190 230 26.Трубчевский 100 200 240 290 27.Унечский 90 180 200 240 3. Направление 2002- Сельскохозяйственные 2400 2880 3456 4148 Областной выпускников 2005 предприятия, сельских гг. районные бюджет общеобразователь управления ных школ на сельского учебу в учебные хозяйства (по заведения согласованию) сельскохозяйст венного профиля, в том числе по целевому приему Районы: 1. Брасовский 96 115 138 166 2. Брянский 144 172 206 247 3. Выгоничский 40 48 58 70 4. Гордеевский 88 106 127 152 5. Дубровский 64 77 92 110 6. Дятьковский 32 38 46 55 7. Жирятинский 40 48 58 70 8. Жуковский 72 86 103 124 9. Злынковский 24 29 35 42 10. Карачевский 88 106 127 152 11.Клетнянский 40 48 58 70 12.Климовский 144 172 206 247 13.Клинцовский 120 144 173 208 14.Комаричский 104 125 150 180 15.Красногорский 96 115 138 166 16.Мглинский 88 106 127 152 17.Навлинский 48 58 70 84 18.Новозыбковский 104 125 150 180 19.Погарский 144 172 206 247 20.Почепский 184 221 265 318 21. Рогнединский 40 48 58 70 22.Севский 88 106 127 152 23.Стародубский 200 240 288 346 24.Суземский 48 58 70 84 25.Суражский 80 96 115 138 26.ТрубчевскиЙ 96 115 138 166 27.Унечский 88 106 127 152 4. Участие в 2002- Комитет по 108 130 156 187 Областной стажировках и 2005гг сельскому учебе хозяйству и бюджет специалистов продовольст- АПК, вию, преподавателей образователь- образовательных ные учреждений учреждения (по согласо- ванию) 5. Техническое 2002- Образовательные 300 900 1080 1296 Областной оснащение 2005 учреждения (компьютеризация) гг. (по согласованию) бюджет аграрных образовательных учреждений 6. Проведение на Комитет по 155 186 223 267 Областной базе передовых сельскому хозяйств и хозяйству и бюджет образовательных продовольствию, учреждений сельскохозяйственные семинаров- предприятия, совещаний образовательные по обмену учреждения (по опытом работы. согласованию) внедрению в производство новых технологий 7. Техническое Комитет по 500 600 720 864 Областной оснащение сельскому (компьютеризация) хозяйству и бюджет информационно- продовольствию консультационной службы АПК 8. Организация и 2002- Комитет по 500 600 720 864 Областной проведение 2005 гг. сельскому соревнований хозяйству и бюджет среди продовольствию предприятий АПК, в т.ч. "Лучший по профессии" 9. Ежеквартальное 2003- Комитет по 90 120 144 173 Областной издание 2005 гг. сельскому информационного хозяйству и бюджет бюллетеня продовольствию, АПК институт повышения квалификации кадров агробизнеса (по согласованию) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В СРЕДСТВАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 годы" +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Раздел программы ¦Объемы финансирования (тыс. рублей) ¦Источники ¦ ¦ +------------------------------------------¦финансирования ¦ ¦ ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦2005 ¦Итого¦ ¦ +--------------------+---------+----------+--------+------+-----+--------------------¦ ¦Основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ ¦мероприятия ¦6613 ¦ 10456 ¦ 12547 ¦15057 ¦44673¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|