Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.03.2005 № 879

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.03.05 N 879
г. Кемерово

О проекте N 136515-4 Лесного
кодекса Российской Федерации



     Рассмотрев проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации
(новая редакция),  внесенный Правительством  Российской  Федерации,  и
руководствуясь  статьей  26.4  Федерального закона "Об общих принципах
организации  законодательных   (представительных)   и   исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации",  Совет
народных депутатов Кемеровской области

     постановляет:

     1. Предложить   Государственной   Думе   Федерального    Собрания
Российской  Федерации  доработать  проект  N  136515-4 Лесного кодекса
Российской  Федерации  (новая  редакция),   внесенный   Правительством
Российской Федерации,  в рамках согласительной комиссии с обязательным
участием  представителей  органов  государственной  власти   субъектов
Российской Федерации.
     2. Направить настоящее Постановление,  замечания и предложения  к
проекту  N  136515-4  Лесного  кодекса  Российской Федерации в Комитет
Государственной  Думы  по  природным  ресурсам  и  природопользованию,
депутатам   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации от Кемеровской области.
     3. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
Н.М.  Голянскую - заместителя председателя Совета  народных  депутатов
Кемеровской области.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель Совета народных
     депутатов Кемеровской области         Г.Т. Дюдяев




                       Замечания и предложения
                 к проекту N 136515-4 Лесного кодекса
                   Российской Федерации, внесенному
                 Правительством Российской Федерации


     Проект N  136515-4  Лесного  кодекса  Российской   Федерации   не
учитывает   один   из   принципов   федеративного  устройства  России,
установленный статьей 72 Конституции Российской Федерации,  о том, что
вопросы владения,  пользования и распоряжения землей, недрами, водными
и другими ресурсами,  а равно природопользование,  земельное,  водное,
лесное  законодательство  находятся  в  совместном  ведении Российской
Федерации  и  субъектов   Российской   Федерации.   Полное   отрешение
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации от  участия  в  лесных  отношениях  на  территории  субъекта
Российской  Федерации  является  глубоко  ошибочным и может привести к
пагубным последствиям для лесов России.
     Реальная опасность  дальнейшего распространения криминалитета при
лесопользовании  во  многих  регионах  страны  убеждает  в  том,   что
исполнительные  органы  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации должны обладать широкими полномочиями для принятия  решений,
связанных  с  использованием,  охраной,  защитой лесного фонда на всей
лесной территории субъекта Российской Федерации, не через размежевание
лесной  территории,  как  установлено  в  настоящее  время Федеральным
законом от 29.12.2004 N  199-ФЗ,  а  с  передачей  полномочий  органам
государственной власти субъектов Российской Федерации,  осуществляемых
за счет субвенций из федерального бюджета, в лесах, ранее находившихся
во   владении  сельскохозяйственных  организаций  (статья  47  Лесного
кодекса Российской Федерации).  При реализации новой редакции  Лесного
кодекса  в  России  будет  уничтожен  эффективно  действующий механизм
хозяйствования  в  сельских  лесах.  Считаем   необходимым   сохранить
существующую систему управления и ведения лесного хозяйства в сельских
лесах и нормативно закрепить отдельную категорию лесов сельские леса и
институт    безвозмездного    пользования    сельскими    лесами   для
удовлетворения  нужд  сельскохозяйственных  организаций  и   сельского
населения.
     Принцип "двух   ключей"   (администрация   субъекта    Российской
Федерации плюс территориальный орган федерального органа по управлению
лесным хозяйством),  действовавший в рамках Лесного кодекса Российской
Федерации  в  редакции 1997 года,  при предоставлении прав пользования
участками лесного фонда  и  организации  лесопользования  должен  быть
заложен в новой редакции Лесного кодекса.
     Проектом в  корне  изменен  порядок  отнесения  лесов  к  группам
(статья  9),  существующий на протяжении многих десятков лет.  Пункт 4
определяет возможность эксплуатации лесов третьей группы по  истечении
20  лет,  что  ни  в  коей  мере  не  будет способствовать привлечению
инвестиций  в  лесной  сектор  экономики.  Кроме   того,   потребуется
проведение  глобального  мониторинга  лесов  и изготовление материалов
лесоустройства.
     Ликвидация лесорубочных   билетов,   ордеров   (статья   14)  как
документов,  дающих  право  на   лесопользование   и   транспортировку
лесопродукции, приведет к потере контроля за происхождением и оборотом
лесоматериалов, дальнейшему увеличению доли незаконных рубок, широкому
внедрению криминалитета в лесопользование.
     Учитывая социально-экономические особенности регионов  Российской
Федерации от Калининградской области до Камчатки, положения о правилах
пользования  лесным  фондом  для  рекреационных  целей,  для   ведения
охотничьего   хозяйства,   побочного   лесопользования   целесообразно
утверждать  органами  государственной  власти   субъектов   Российской
Федерации.  За  федеральным  органом  исполнительной  власти в области
лесного хозяйства сохранить утверждение рамочных регламентов.
     Условие, при  котором  лицо,  выигравшее  аукцион  и  заключившее
договор аренды лесного участка,  обязано в пятидневный срок с  момента
заключения  договора  аренды  внести  годовую  арендную плату (пункт 7
статьи 54),  является неприемлемым для малого и среднего  бизнеса,  не
имеющего  производств  по  глубокой переработке древесины и финансовых
ресурсов   для   авансового   платежа,   что   приведет   к   закрытию
лесозаготовительных  предприятий  с  потерей  рабочих  мест  в  лесных
поселках,  где у населения нет другой  работы,  кроме  занятия  лесным
промыслом.
     Лесные отношения,  обозначенные в статье 66 проекта (субаренда  и
перенаем),  в настоящее время преждевременны. Потенциальному инвестору
создаются благоприятные условия по освоению наиболее прибыльной  части
арендованного  лесного  участка,  и  сдача  в  субаренду части лесного
участка с заведомо убыточной деятельностью  приведет  к  возникновению
правонарушений.
     Своими положениями статья 72 "Договор купли-продажи  деревьев  на
сруб"  будет особенно неудобна для населения,  проживающего в сельской
местности и в отдаленных лесных поселках,  поскольку создаст  проблемы
для  населения  по  порядку  подачи  заявлений,  срокам их разрешения,
подписания договоров и так далее. Возникнут предпосылки для незаконной
самовольной   заготовки   древесины   для  собственных  нужд  местными
жителями.
     Существующий баланс природоохранного законодательства, к которому
относится  Лесной  кодекс,  между  экологическими   и   экономическими
составляющими,   предложенный   проектом,   явно   смещен   в  сторону
экономической составляющей.  Отношение к лесу  как  к  возобновляемому
природному  ресурсу  неправильно.  Лес - это средообразующий природный
объект, основа благоприятной окружающей среды.
     Проект N  136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации нуждается
в значительной корректировке и доработке.



Информация по документу
Читайте также