Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.03.2005 № 879РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.03.05 N 879 г. Кемерово О проекте N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации Рассмотрев проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (новая редакция), внесенный Правительством Российской Федерации, и руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет: 1. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации (новая редакция), внесенный Правительством Российской Федерации, в рамках согласительной комиссии с обязательным участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Направить настоящее Постановление, замечания и предложения к проекту N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кемеровской области. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Н.М. Голянскую - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г.Т. Дюдяев Замечания и предложения к проекту N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации, внесенному Правительством Российской Федерации Проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации не учитывает один из принципов федеративного устройства России, установленный статьей 72 Конституции Российской Федерации, о том, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими ресурсами, а равно природопользование, земельное, водное, лесное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Полное отрешение исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от участия в лесных отношениях на территории субъекта Российской Федерации является глубоко ошибочным и может привести к пагубным последствиям для лесов России. Реальная опасность дальнейшего распространения криминалитета при лесопользовании во многих регионах страны убеждает в том, что исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны обладать широкими полномочиями для принятия решений, связанных с использованием, охраной, защитой лесного фонда на всей лесной территории субъекта Российской Федерации, не через размежевание лесной территории, как установлено в настоящее время Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, а с передачей полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций (статья 47 Лесного кодекса Российской Федерации). При реализации новой редакции Лесного кодекса в России будет уничтожен эффективно действующий механизм хозяйствования в сельских лесах. Считаем необходимым сохранить существующую систему управления и ведения лесного хозяйства в сельских лесах и нормативно закрепить отдельную категорию лесов сельские леса и институт безвозмездного пользования сельскими лесами для удовлетворения нужд сельскохозяйственных организаций и сельского населения. Принцип "двух ключей" (администрация субъекта Российской Федерации плюс территориальный орган федерального органа по управлению лесным хозяйством), действовавший в рамках Лесного кодекса Российской Федерации в редакции 1997 года, при предоставлении прав пользования участками лесного фонда и организации лесопользования должен быть заложен в новой редакции Лесного кодекса. Проектом в корне изменен порядок отнесения лесов к группам (статья 9), существующий на протяжении многих десятков лет. Пункт 4 определяет возможность эксплуатации лесов третьей группы по истечении 20 лет, что ни в коей мере не будет способствовать привлечению инвестиций в лесной сектор экономики. Кроме того, потребуется проведение глобального мониторинга лесов и изготовление материалов лесоустройства. Ликвидация лесорубочных билетов, ордеров (статья 14) как документов, дающих право на лесопользование и транспортировку лесопродукции, приведет к потере контроля за происхождением и оборотом лесоматериалов, дальнейшему увеличению доли незаконных рубок, широкому внедрению криминалитета в лесопользование. Учитывая социально-экономические особенности регионов Российской Федерации от Калининградской области до Камчатки, положения о правилах пользования лесным фондом для рекреационных целей, для ведения охотничьего хозяйства, побочного лесопользования целесообразно утверждать органами государственной власти субъектов Российской Федерации. За федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства сохранить утверждение рамочных регламентов. Условие, при котором лицо, выигравшее аукцион и заключившее договор аренды лесного участка, обязано в пятидневный срок с момента заключения договора аренды внести годовую арендную плату (пункт 7 статьи 54), является неприемлемым для малого и среднего бизнеса, не имеющего производств по глубокой переработке древесины и финансовых ресурсов для авансового платежа, что приведет к закрытию лесозаготовительных предприятий с потерей рабочих мест в лесных поселках, где у населения нет другой работы, кроме занятия лесным промыслом. Лесные отношения, обозначенные в статье 66 проекта (субаренда и перенаем), в настоящее время преждевременны. Потенциальному инвестору создаются благоприятные условия по освоению наиболее прибыльной части арендованного лесного участка, и сдача в субаренду части лесного участка с заведомо убыточной деятельностью приведет к возникновению правонарушений. Своими положениями статья 72 "Договор купли-продажи деревьев на сруб" будет особенно неудобна для населения, проживающего в сельской местности и в отдаленных лесных поселках, поскольку создаст проблемы для населения по порядку подачи заявлений, срокам их разрешения, подписания договоров и так далее. Возникнут предпосылки для незаконной самовольной заготовки древесины для собственных нужд местными жителями. Существующий баланс природоохранного законодательства, к которому относится Лесной кодекс, между экологическими и экономическими составляющими, предложенный проектом, явно смещен в сторону экономической составляющей. Отношение к лесу как к возобновляемому природному ресурсу неправильно. Лес - это средообразующий природный объект, основа благоприятной окружающей среды. Проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации нуждается в значительной корректировке и доработке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|