Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 19.04.2001 № 165АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 апреля 2001 г. N 165 О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Брянской области (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 27.12.2002 г. N 535) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", в целях предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Брянской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Брянской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления до 1 июня 2001 года утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий, обеспечить до 1 августа 2001 года разработку планов организациями, осуществляющими транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, а также их согласование с организациями, указанными в Основных требованиях. 3. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Кутовой) совместно с Брянским отделом по котлогазовому надзору и надзору за подъемными сооружениями управления Приокского округа Госгортехнадзора России (Носов) разработать до 1 октября 2001 года мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов организаций независимо от форм собственности, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по промышленности и транспорту Гребенщикова В.Ф. Глава администрации Брянской области Ю.Е.Лодкин Утверждены постановлением администрации Брянской области от 19 апреля 2001 г. N 165 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Брянской области 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: - автоцистерна - 100 % объема; - железнодорожный состав - 50 % общего объема цистерн в железнодорожном составе; - трубопровод при порыве - 25 % максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; - трубопровод при проколе - 2 % максимального объема прокачки в течение 14 дней. стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 27.12.2002 г. N 535) 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального (местного) значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Брянской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования; регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Брянской области; федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерация, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения) (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 27.12.2002 г. N 535) 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации ЧС, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации ЧС и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в речные акватории и б часов - при разливе на почве. 6. Планы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территориальном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, согласовываются с территориальными структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование деятельности в соответствующей сфере, и утверждаются в главном управлении по делам ГОЧС области в соответствии с Порядком согласования и утверждения в МЧС России планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденным приказом МЧС России от 18 мая 2002 г. N 242 "О дальнейшем совершенствовании работы в области предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 27.12.2002 г. N 535) 7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов; описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включал расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно - спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 27.12.2002 г. N 535) 8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Брянской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|