Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 19.04.2001 № 165

                     АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 19 апреля 2001 г. N 165

                 О неотложных мерах по предупреждению
                и ликвидации аварийных разливов нефти
               и нефтепродуктов на территории Брянской
                               области


       (В редакции Постановления Администрации Брянской области
                       от 27.12.2002 г. N 535)

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
21  августа  2000  г.  N  613  "О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов",  в   целях
предупреждения  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Брянской области
     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые Основные требования к разработке планов
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов на территории Брянской области.
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления до 1  июня  2001
года  утвердить  соответствующие  требования  к  разработке  планов по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов  с  учетом
особенностей территорий,  обеспечить до 1 августа 2001 года разработку
планов организациями, осуществляющими транспортировку и хранение нефти
и нефтепродуктов,  а также их согласование с организациями, указанными
в Основных требованиях.
     3. Главному  управлению  по  делам  ГО  и  ЧС  области  (Кутовой)
совместно с Брянским отделом по котлогазовому  надзору  и  надзору  за
подъемными  сооружениями управления Приокского округа Госгортехнадзора
России  (Носов)  разработать  до  1  октября  2001  года  мероприятия,
направленные  на  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  организаций
независимо  от  форм  собственности,  осуществляющих транспортировку и
хранение нефти и нефтепродуктов.
     4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы  администрации  области,  председателя  комитета  по
промышленности и транспорту Гребенщикова В.Ф.

     Глава администрации
     Брянской области          Ю.Е.Лодкин

                                                            Утверждены
                         постановлением администрации Брянской области
                                            от 19 апреля 2001 г. N 165

                         ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          к разработке планов по предупреждению и ликвидации
              аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
                    на территории Брянской области

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов по предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов   (далее   именуются  -  планы),  которые  относятся  к
чрезвычайным  ситуациям  локального,   местного   и   территориального
значения,   а   также   организации   взаимодействия  сил  и  средств,
привлекаемых для их ликвидации.
     2. Планы    разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально  возможного  объема
разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих
объектов:
     - автоцистерна - 100 % объема;
     - железнодорожный  состав  -  50  %  общего  объема   цистерн   в
железнодорожном составе;
     - трубопровод при порыве - 25 %  максимального объема прокачки  в
течение  6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном
участке трубопровода;
     - трубопровод  при проколе - 2 %  максимального объема прокачки в
течение 14 дней.
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  -  100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения       (В
редакции      Постановления     Администрации     Брянской     области
от 27.12.2002 г. N 535)
     3.   Разливы   нефти   и   нефтепродуктов   классифицируются  как
чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     В зависимости от объема и площади разлива нефти и  нефтепродуктов
на  местности,  во   внутренних   пресноводных   водоемах   выделяются
чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального значения - разлив от нижнего уровня  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  (определяется  специально  уполномоченным  федеральным
органом исполнительной власти в области охраны  окружающей  среды)  до
100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
     муниципального (местного) значения - разлив от 100  до  500  тонн
нефти   и   нефтепродуктов   в   пределах   административной   границы
муниципального  образования  либо  разлив  до   100   тонн   нефти   и
нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
     территориального значения - разлив от 500 до 1000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов в пределах административной  границы  Брянской  области
либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и  нефтепродуктов,  выходящий  за
пределы административной границы муниципального образования;
     регионального значения - разлив от 1000  до  5000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов,
выходящий за пределы административной границы Брянской области;
     федерального  значения  -  разлив  свыше  5000   тонн   нефти   и
нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне  зависимости  от
объема,  выходящий  за  пределы  государственной  границы   Российской
Федерация, а  также  разлив  нефти  и  нефтепродуктов,  поступающий  с
территорий сопредельных государств (трансграничного значения)       (В
редакции      Постановления     Администрации     Брянской     области
от 27.12.2002 г. N 535)
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации  ЧС,
связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, (далее именуются - силы и
средства),  соответствие имеющихся на объекте сил  и  средств  задачам
ликвидации    ЧС    и   необходимость   привлечения   профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система  взаимного  обмена  информацией  между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные  действия  при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,  гидрометеорологические  и  другие особенности
района  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которые  учитываются   при
организации и проведении операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график проведения операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     м) организация    материально-технического,     инженерного     и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества  сил  и  средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом  возможности их попадания в речные
акватории и водоемы;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов при разливе в речные акватории и б часов -
при разливе на почве.
     6.  Планы по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
на     территориальном     уровне    разрабатываются    организациями,
осуществляющими  транспортировку  и  хранение  нефти и нефтепродуктов,
согласовываются   с   территориальными   структурными  подразделениями
федеральных     органов    исполнительной    власти,    осуществляющих
регулирование  деятельности  в соответствующей сфере, и утверждаются в
главном  управлении  по  делам  ГОЧС области в соответствии с Порядком
согласования  и  утверждения  в  МЧС России планов по предупреждению и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и нефтепродуктов, утвержденным
приказом   МЧС   России  от  18  мая  2002  г.  N  242  "О  дальнейшем
совершенствовании   работы   в  области  предупреждения  и  ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (В   редакции  Постановления
Администрации Брянской области от 27.12.2002 г. N 535)
     7.  Отчет  о  проведении  работ  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     описание и оценка  действий  органов  управления  при  устранении
источника  утечки,  локализации  и   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов; оценка эффективности  сил  и  специальных  технических
средств, применяемых в ходе  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, включал расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти
и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы на возмещение (компенсацию)  ущерба,  нанесенного  водным
биологическим ресурсам;
     уровень  остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)  после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние  технологического  оборудования  организации,   наличие
предписаний  надзорных   органов   об   устранении   недостатков   его
технического  состояния,  нарушений   норм   и   правил   промышленной
безопасности;
     предложения    по    дополнительному    оснащению    формирований
(подразделений) организации и профессиональных аварийно - спасательных
формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов),
расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в
соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти
лет (В   редакции   Постановления   Администрации   Брянской   области
от 27.12.2002 г. N 535)
     8. Порядок  и  периодичность  проверки  готовности сил и средств,
привлекаемых  для   ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов
локального,   местного   и   территориального  значения,  определяются
комиссией по чрезвычайным ситуациям Брянской области.


Информация по документу
Читайте также