Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Юрги от 17.08.2005 № 41РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.08.05 N 41 г. Юрга Об опросе граждан в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" В целях совершенствования учета мнения граждан города Юрги при решении вопросов местного значения, руководствуясь ст. 31 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 18 Устава муниципального образования "Юргинский городской округ", городской Совет народных депутатов постановляет: 1. Утвердить положение "Об опросе граждан в муниципальном образовании "Юргинский городской округ", согласно приложению N 1. 2. Считать утратившим силу постановление Юргинского городского Совета народных депутатов N 87 от 25.10.00 (с изменениями, внесенными постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов N 112 от 28.03.01) "О порядке изучения мнения жителей города Юрги" с 01.01.2006 г. 3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Резонанс" - "Вестнике". 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности. 5. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования, с 01.01.2006 г. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.А. Трифонов Приложение N 1 к постановлению Юргинского городского Совета народных депутатов от 17.08.05 N 41 ПОЛОЖЕНИЕ об опросе граждан в муниципальном образовании "Юргинский городской округ" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа Положения Правовой основой настоящего Положения является Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Кемеровской области о местном самоуправлении, Устав муниципального образования "Юргинский городской округ". Статья 2. Опрос граждан Опрос граждан является одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Статья 3. Предмет регулирования настоящего Положения Настоящее Положение устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления результатов опроса граждан муниципального образования. Статья 4. Право граждан на участие в опросе граждан В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Статья 5. Принципы опроса граждан 1. Опрос граждан проводится на стадии подготовки соответствующего решения органов местного самоуправления в случае, если вопросы, выносимые на опрос, затрагивают интересы населения, проживающего на соответствующей территории города, имеют для него экономические и иные последствия. 2. Жители города Юрги участвуют в опросе граждан непосредственно. Каждый житель муниципального образования, участвующий в опросе граждан, имеет только один голос. 3. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. Во время опроса граждан никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляется открыто и гласно. 5. Мнение граждан города Юрги, выявленное в ходе опроса граждан, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Кемеровской области рекомендательный характер. Глава 2. МЕТОДЫ ПОВЕДЕНИЯ ОПРОСА. ВОПРОСЫ, ВЫНОСИМЫЕ НА ОПРОС ГРАЖДАН Статья 6. Вопросы, выносимые на опрос граждан 1. На опрос граждан могут выноситься: 1.1 вопросы местного значения, определенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Уставом города Юрги; 1.2. вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 2. Вопросы, выносимые на опрос граждан, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования. Статья 7. Методы проведения опроса граждан 1. Методы проведения опроса граждан устанавливаются городским советом народных депутатов. 2. Опрос граждан проводится методом тайного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней. 3. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса, в порядке, определенным статьей 16 настоящего положения. 4. Опрос граждан может проводиться методом открытого голосования на собраниях жителей, в порядке, определенном статьей 15 настоящего положения. Глава III. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН Статья 8. Инициатива проведения опроса граждан 1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе: 1.1. городского Совета народных депутатов; 1.2. Главы города. 2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Кемеровской области. Статья 9. Принятие решения о назначении опроса граждан 1. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом народных депутатов. В решении городского Совета народных депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются: 1.1. дата и сроки проведения опроса граждан; 1.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан; 1.3. методика проведения опроса граждан; 1.4. форма опросного листа; 1.5. минимальная численность жителей города Юрги, участвующих в опросе. 2. Опрос граждан проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса. Статья 10. Комиссия по проведению опроса граждан 1. В целях организации проведения опроса граждан городской Совет народных депутатов формирует комиссию по проведению опроса граждан (далее - комиссия). В состав комиссии в обязательном порядке входит депутат городского Совета народных депутатов соответствующего избирательного округа, где будет проводиться опрос; специалисты администрации города (по представлению Главы города), другие лица, рекомендованные депутатами горсовета и Главой города. 2. Комиссия созывается председателем городского Совета народных депутатов или Главой города не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса граждан и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии. 3. В случае проведения опроса граждан в пунктах опроса граждан комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса. Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее, чем за 10 дней до опроса. 4. Комиссия: 4.1. организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса граждан; 4.2. организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимых на опрос граждан, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса граждан; 4.3. оборудует участки опроса граждан; 4.4. обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов в соответствии с пунктом 1.4 статьи 8 настоящего Положения; 4.5. организует проведение опроса граждан в соответствии с установленным настоящим Положением порядком; 4.6. устанавливает результаты опроса граждан; 4.7. взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации; 4.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 5. Полномочия комиссии прекращаются на следующий день после официальной передачи результатов опроса граждан городскому Совету народных депутатов. 6. Глава города обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами; осуществляет контроль за расходованием выделенных средств. Статья 11. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе граждан 1. В список участников опроса граждан включаются граждане города (или его части, на которой будет проводиться опрос), обладающие избирательным правом. В качестве списка участников опроса граждан может быть использован список избирателей. Список участников опроса граждан могут быть использованы данные об избирателях государственной автоматизированной информационной системы. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса граждан список участников опроса граждан составляется отдельно по каждому пункту опроса. Граждане, участники опроса, включаются в список участников опроса только на одном пункте проведения опроса. 2. В списке участников опроса указываются: 2.1. фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц); 2.2. адрес места жительства участника опроса; 3. В списке участников опроса должны быть предусмотрены места для: 3.1. проставления подписи участника опроса с проставлением даты проведения опроса за получение опросного листа; 3.2. проставления даты и подписи члена комиссии за выдачу опросного листа. 4. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии. 5. Дополнительное включение в список граждан, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время. В том числе и в день проведения опроса. Статья 12. Опросный лист для поведения тайного голосования. 1. Для проведения опроса граждан в пунктах опроса используются опросные листы, форма которых устанавливается городским Советом народных депутатов в соответствии с требованиями настоящей статьи. 2. В опросном листе для поведения опроса методом тайного голосования должен быть точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос граждан вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты. При вынесении на опрос граждан нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии. Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН И УСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ Статья 13. Проведение опроса Опрос граждан проводится в сроки, установленные решением городского Совета народных депутатов. Статья 14. Гласность при подготовке и проведении опроса Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. В период проведения опроса агитация запрещается. Статья 15. Голосование на собраниях жителей (открытое голосование) 1. Комиссия в соответствии с решением городского Совета народных депутатов проводит собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос граждан. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса граждан. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится. 2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список участников опроса и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании. 3. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе граждан. Статья 16. Голосование в пунктах опроса (тайное голосование) 1. При проведении голосования в пунктах опроса граждан должны быть специально оборудованные места для голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. 2. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса граждан не требуется. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса граждан в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии. 3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования. 4. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт. 5. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией. 6. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно. 7. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией. Статья 17. Установление результатов опроса 1. После проведения опроса граждан комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные: 1.1. общее число граждан, имеющих право на участие в опросе граждан; 1.2. число граждан, принявших участие в опросе граждан; 1.3. число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными; число опросных листов, признанных недействительными; 1.4. количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос граждан; 1.5. количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос граждан; 1.6. одно из следующих решений: 1.6.1. признание опроса граждан состоявшимся; 1.6.2. признание опроса граждан несостоявшимся; 1.6.3. признание опроса граждан недействительным; 1.7. результаты опроса граждан (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании). 2. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно. 3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса граждан или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии. 4. Комиссия признает опрос граждан состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе. 5. Комиссия признает результаты опроса граждан недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования. 6. Комиссия признает опрос граждан несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в опросе. 7. Протокол о результатах опроса граждан составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии. Второй экземпляр протокола остается в комиссии, первый вместе с опросными списками, пронумерованными, прошнурованными и заверенными комиссией, направляется в городской Совет народных депутатов. Копии первого экземпляра протокола могут быть представлены средствам массовой информации. 8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола. 9. Материалы опроса граждан в течение всего срока полномочий депутатов городского Совета народных депутатов хранятся в городском Совете народных депутатов, а затем в установленном порядке направляются на хранение в муниципальный архив. Статья 18. Результаты опроса 1. Результаты опроса граждан доводятся комиссией по проведению опроса граждан до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса граждан. 2. Результаты опроса граждан учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Кемеровской области. 3. В случае признания комиссией опроса несостоявшимся, окончательное решение принимают органы местного самоуправления, в чьей компетенции находятся вопросы, выносимые на опрос. 4. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса граждан, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения. Статья 19. Финансовое обеспечение проведения опроса Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1. за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2. за счет средств бюджета Кемеровской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе граждан либо работе комиссии или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.А. Трифонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|