Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Новокузнецка от 02.09.2005 № 5/1

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.09.05 N 5/1
г. Новокузнецк

Об утверждении  "Правил
подготовки и проведения
отопительного  сезона в
городе Новокузнецке"



     В целях обеспечения устойчивого тепло-,  водо- и электроснабжения
объектов,  своевременного  создания  необходимых  запасов  топлива  на
теплоисточниках,  аварийных  запасов материалов и на основании ст.  15
Устава города Новокузнецка:

     1. Утвердить  "Правила  подготовки  и  проведения   отопительного
сезона в городе Новокузнецке" согласно приложению.
     2. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
опубликования.
     3. Считать утратившим силу Постановление Администрации города N 2
от   01.03.2002   "Об  утверждении  "Правил  подготовки  и  проведения
отопительного сезона в г. Новокузнецке".
     4. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя  Главы  города  по   жилищно-коммунальному   хозяйству   и
благоустройству В.И. Рожихина.



     Глава города
     Новокузнецка         С.Д. Мартин






                                                            Приложение
                                                 к Постановлению Главы
                                                   города Новокузнецка
                                                   от 02.09.2005 N 5/1


                               ПРАВИЛА
                       ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
                ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В Г. НОВОКУЗНЕЦКЕ


     1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     1.1. Настоящие Правила обязательны:
     - для  предприятий,  учреждений  и  организаций г.  Новокузнецка,
имеющих в  оперативном  управлении,  хозяйственном  ведении  источники
теплоснабжения,   инженерные   сооружения,   коммуникации   и  здания,
муниципальный и ведомственный жилой фонд;
     - для строительно-монтажных,  ремонтных и наладочных организаций,
выполняющих  строительство,  монтаж,  наладку  и  ремонт  на  объектах
жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса города.
     1.2. Основной  задачей  предприятий,  учреждений  и   организаций
города  при  подготовке  и  проведение  отопительного  сезона являются
обеспечение устойчивого тепло-,  водо-,  электро-  и  топливоснабжения
потребителей,  поддержания  необходимых  параметров  энергоносителей и
нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения.
     1.3. Ответственность  за  подготовку  и  проведение отопительного
сезона предприятиями,  учреждениями,  организациями и службами города,
расположенными  на  территории района,  независимо от их ведомственной
принадлежности и  форм  собственности,  возлагается  на  Администрацию
района и руководителей этих предприятий и организаций.
     1.4. Весь  комплекс  мероприятий  по  подготовке   и   проведению
отопительного сезона подразделяется на этапы:
     - подготовка к отопительному сезону;
     - опробование систем теплоснабжения;
     - периодическое протапливание (начало отопительного сезона);
     - регулярное отопление;
     - прохождение зимнего максимума;
     - завершение   отопительного   сезона   и   обеспечение  горячего
водоснабжения в межотопительный период.
     1.5. При    подготовке    и   проведении   отопительного   сезона
предприятиям,  учреждениям и организациям необходимо руководствоваться
правовыми   актами   Администрации   города,   решениями  комиссии  по
подготовке  городского  хозяйства  к  работе  в  зимних  условиях   (в
дельнейшем   -   городская   комиссия),   договорами  энергоснабжения,
действующими   нормативно-техническими   документами   и    настоящими
Правилами.
     Городская комиссия создается распоряжением Администрации  города.
Председателем   комиссии   является   заместитель   Главы   города  по
жилищно-коммунальному хозяйству.
     1.6. Общий  контроль  за  подготовкой и проведением отопительного
сезона в городе осуществляется городской комиссией.
     1.7. Решения      городской     комиссии,     согласованные     с
энергоснабжающими организациями являются обязательными для  исполнения
Администрациями   районов   города,   предприятиями,   учреждениями  и
организациями, расположенными на территории города.
     1.8. Для  контроля за ходом подготовки и проведения отопительного
сезона в районах города создаются комиссии  по  подготовке  городского
хозяйства  к  работе  в  зимних  условиях  (в  дальнейшем  -  районные
комиссии),  решения  которых  являются  обязательными  для  исполнения
предприятиями,   учреждениями   и   организациями,  расположенными  на
территории города.
     1.9. Взаимодействие  оперативно-диспетчерских  служб предприятий,
учреждений  и  организаций  по   вопросам   энергообеспечения   города
определяется Положением согласно приложению N 1 к настоящим правилам.
     1.10. Взаимоотношения     энергоснабжающих     организаций      с
потребителями  непосредственно  определяются  заключенными  между ними
договорами  и   действующими   нормативно-технической   документацией.
Граница   ответственности   между   потребителем   и  энергоснабжающей
организацией  за  состояние  и  обслуживание  систем  теплопотребления
определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом
к договору акте  разграничения  балансовой  принадлежности  инженерных
сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
     1.11. Предприятия-потребители должны обеспечивать:
     - своевременное  и качественное техническое обслуживание и ремонт
теплопотребляющих систем и тепловых сетей,  при заключении договора на
техническое  обслуживание  и  ремонт специализированной организацией -
допуск ее персонала в любое время суток;
     - беспрепятственный  допуск в любое время суток на территорию и в
помещение  своих  объектов  представителей  Новокузнецкого   отделения
"Кузбассэнергонадзора",  представителей  энергоснабжающих организаций,
городской и районных комиссий  для  контроля  за  режимами  и  работой
систем энергопотребления;
     - допуск на  территории  предприятий  персонала  энергоснабжающих
организаций  для  производства  предварительных согласованных работ по
ремонту   и   сооружению   тепловых   сетей    и    осмотров    систем
теплопотребления;
     - выполнение      предписаний      Новокузнецкого       отделения
"Кузбассгосэнергонадзора".
     1.12. Государственный   энергетический    надзор    за    работой
предприятий-потребителей   тепловой   энергии   и  выполнением  Правил
технической  эксплуатации   тепловых   энергоустановок,   утвержденных
приказом Минэнерго РФ N 115 от 24.03.2003,  осуществляет Новокузнецкое
отделение "Кузбассгосэнергонадзор".
     1.13. Владелец территории обязан:
     - осуществлять контроль за содержанием  охранных  зон  инженерных
сетей,  обеспечивать  круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта
инженерных коммуникаций, проходящих по его территории;
     - не  допускать  в  пределах  охранных  зон  инженерных  сетей  и
сооружений возведение каких-либо построек,  складирование  материалов,
устройство свалок, посадку деревьев, кустарников и т.п.;
     - обеспечивать снос несанкционированных построек и восстановление
охранных зон за счет средств лиц, допустивших нарушение;
     - принимать меры в соответствии с действующим законодательством к
лицам,  допустившим  устройство  в  охранной  зоне  без согласования с
организациями,  осуществляющими эксплуатацию инженерных  коммуникаций,
постоянных  или  временных предприятий торговли,  парковки транспорта,
рекламных щитов и т.п.;
     - компенсировать    все    материальные   потери,   связанные   с
восстановлением или переносом сооружений из охранной  зоны  инженерных
коммуникаций, а также материальные потери, связанные с задержкой из-за
несанкционированных  сооружений,  начала  производства   аварийных   и
плановых работ.
     1.14. Земляные работы,  связанные с вскрытием грунта  и  дорожных
покрытий,    должны    проводиться    в   соответствии   с   Правилами
благоустройства и санитарного содержания территорий в г. Новокузнецке,
утвержденные Постановлением городского Собрания г. Новокузнецка N 5/15
от 17.03.1998.
     1.15. Выдача  разрешений  на  производство аварийных работ внутри
кварталов,  связанных с нарушением благоустройства,  для  предприятий,
учреждений   и   организаций   -   владельцев   городских   инженерных
коммуникаций и их  подрядных  организаций  производится  диспетчерской
службой г. Новокузнецка "005".
     1.16. Работы по реконструкции  и  капитальному  ремонту  тепловых
сетей  могут  производится  в  течении  всего  года  в  соответствии с
технической документацией по согласованным с Администрациями города  и
районов графикам производства работ. При этом должны быть приняты меры
по  обеспечению  тепло-  и  водоснабжения  зданий  в  соответствии   с
условиями договора.
     1.17. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных аварий) на
инженерных   сооружениях   и   коммуникациях   общее   руководство  по
локализации и  ликвидации  их  возлагается  на  городскую  и  районные
комиссии.
     1.18. Работники организаций городского хозяйства,  органы  УВД  и
ГИБДД  при обнаружении вытекания воды и выхода пара на тепловых сетях,
открытых колодцах на инженерных сетях применяют меры по охране опасных
зон до прибытия аварийных служб.
     1.19. Во всех подъездах жилых  домов  владельцами  зданий  должны
быть  оформлены  таблички  с указанием адресов и номеров телефонов для
сообщения об аварийных ситуациях.
     1.20. Для      разработки      плана      подготовки     объектов
топливно-энергетического  комплекса  жилищно-коммунального   хозяйства
города к работе в зимних условиях:
     - все предприятия,  учреждения и  организации,  расположенные  на
территории  района,  представляют  до  1 марта в Администрации районов
планы подготовки своих хозяйств к отопительному сезону;
     - Администрации  районов  представляют  до  15  марта в городскую
комиссию и Новокузнецкое отделение  "Кузбассгосэнергонадзора"  сводный
план подготовки хозяйств района по форме согласно приложению N 2;
     - предприятия,  учреждения и организации представляют до 15 марта
в      городскую      комиссию      и      Новокузнецкое     отделение
"Кузбассгосэнергонадзора" планы по созданию запасов топлива по каждому
виду в натуральном выражении по форме согласно приложению N 3;
     - Администрации районов города,  МУ "Дирекция единого заказчика",
ОАО   "Новокузнецкая   энергетическая  компания",  ОАО  "Новокузнецкая
управляющая  компания",  ЗАО   "Водоканал"   и   другие   организации,
отвечающие  за теплоснабжение объектов жилого фонда,  здравоохранения,
образования, культуры, спорта, представляют в городскую комиссию до 10
апреля справку о предварительных результатах прохождения отопительного
сезона с указанием выявленных недостатков и конкретные предложения  по
их устранению.
     1.21. Оперативные  отчеты  по  выполнению  планов  подготовки   к
отопительному сезону представляются:
     - предприятиями,  учреждениями и  организациями  в  Администрации
районов по принадлежности - 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября
в произвольной форме;
     - Администрациями  районов  и  МУ  "Дирекция единого заказчика" в
городскую комиссию и Новокузнецкое отделение "Кузбассгосэнергонадзора"
- не позднее 5 июля,  5 августа, 20 августа и 5 сентября (приложение N
4);
     - предприятиями,   учреждениями   и  организациями  о  выполнении
нормативов по созданию запасов топлива  -  не  позднее  2  августа,  2
октября  и  2 ноября в МУ "Дирекция единого заказчика",  Новокузнецкое
отделение "Кузбассгосэнергонадзора".
     1.22. При  невыполнении  запланированных  работ  по  подготовке к
отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин и
виновных в их срыве и новых сроков их выполнения.
     1.23. На основе настоящих Правил  предприятиями,  учреждениями  и
организациями  разрабатываются  и утверждаются в установленном порядке
инструкции по подготовке и проведении отопительного  сезона  с  учетом
местных условий.
     1.24. Специализированным    организациям    ОАО    "Новокузнецкая
энергетическая  компания",  ОАО  "Новокузнецкая управляющая компания",
МКП   "Водосеть",   ЗАО   "Водоканал",   МКП    "Теплоэнергия",    ОАО
"Кузбассэнерго"   и   другим   при   выдаче   технических  условий  на
строительство  и  реконструкцию  объектов  предусматривать   установку
приборов учета расходов тепла, воды и электроэнергии.
     1.25. Оплата за поставленные (отпущенные) топливно-энергетические
ресурсы   осуществляется   в   сроки,   определенные  договором  между
топливно-, энергоснабжающей организацией и потребителем.
     1.26. При использовании подвальных помещений, по которым проходят
инженерные коммуникации,  под  склады  или  другие  объекты  владельцы
помещений (Арендаторы) за счет собственных средств выполняют работы по
выделению зоны прохода инженерных сооружений и обеспечению  свободного
доступа персонала энергоснабжающей организации для выполнения работ по
ремонту  и  обслуживанию  инженерных  сетей,  работы  по  обслуживанию
подвалов   выполняются   по  техническим  условиям  владельца  здания,
согласованным с энергоснабжающей  организацией.  Владелец  (Арендатор)
подвала  обязан  следить  за  гидроизоляцией  подвальных  помещений  и
выполнять за свой счет мероприятия, исключающие попадание горячей воды
в подвальные помещения зданий.
     1.27. Порядок    введения    ограничения    отпуска    (отгрузки)
топливно-энергетических  ресурсов определяется договором и действующим
законодательством Российской Федерации.
     1.28. Порядок      ограничения      и     прекращения     отпуска
топливно-энергетических ресурсов  для  потребителей,  прекращение  или
ограничение  подачи  топливно-энергетических  ресурсов  которое  может
привести  к  опасности  для  жизни  людей  и   тяжелым   экологическим
последствиям,  а также для медицинских учреждений,  организаций связи,
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства,   объектов   вентиляции,
водоотлива  и  основных  подъемных  устройств  угольных  и горнорудных
организаций   и   метрополитена,   проводится   в    соответствии    с
Постановлением  Правительства  РФ от 05.01.1998 N 1.  В соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 29.05.2002 N 364,  энергоснабжающие
организации  не  производят  ограничение  подачи  тепловой  энергии  в
пределах установленных лимитов  бюджетных  обязательств  организациям,
обеспечивающим безопасность государства, финансируемым за счет средств
Федерального бюджета.

     2. ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ

     2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:
     - выявление   недостатков  по  прошедшему  отопительному  сезону,
разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных  дефектов
и нарушений;
     - издание распоряжения Администрации города об итогах  прошедшего
отопительного  сезона  утверждением  плана  мероприятий  по подготовке
теплоэнергетического  хозяйства,  сооружений   и   зданий   к   новому
отопительному сезону;
     - заключение   договоров   с   энергоснабжающими   и   подрядными
организациями,       решение       вопросов      финансирования      и
материально-технического обеспечения;
     - проведение  необходимых  работ на источниках теплоснабжения,  в
т.ч.  осмотров  и   испытаний   котлов,   сосудов,   трубопроводов   в
соответствии    с    требованиями    Правил    Госгортехнадзора    РФ,
Госэнергонадзора;
     - выполнение   работ   на   тепловых   сетях   по  реконструкции,
капитальному и текущему ремонтам,  испытаниям и промывкам,  разработку
графика отпуска тепла и гидравлического режима тепловых сетей;
     - проведение работ по подготовке зданий,  профилактике, ремонту и
замене оборудования на инженерных системах;
     - выполнение   работ   на   системах   водоснабжения   источников
теплоснабжения;
     - подготовку топливных складов,  выполнение  ремонта  инженерного
оборудования       резервных      топливных      хозяйств,      систем
топливоприготовления,  железнодорожных  и   автомобильных   подъездных
путей, противопожарного хозяйства;
     - создание запланированных запасов топлива.
     2.2. Работы  на  источниках  теплоснабжения должны быть завершены
согласно срокам предварительно согласованных графиков ремонта  и,  как
правило, не позднее:
     - по  ремонту  и  профилактике   электро-   и   водокоммуникаций,
обеспечивающих включение в работу источников тепла - 25 августа;
     - для обеспечения нужд  отопления  в  осенне-зимний  период  -  1
сентября;
     - для обеспечения нужд отопления  в  период  прохождения  зимнего
максимума температур - 15 ноября.
     2.3. Работы  на  тепловых  сетях,  вводах  и  внутренних  домовых
системах  теплоснабжения  должны  быть  закончены,  как правило,  до 1
сентября,  при этом до 20 августа,  в основном,  может быть  обеспечен
перевод горячего водоснабжения потребителей на подающие трубопроводы.
     2.4. Тепловые сети должны подвергаться контрольным  испытаниям  в
соответствии   с   действующей  нормативно-технической  документацией.
Прочностное состояние подземных тепловых сетей должно  оцениваться  на
основании  анализа  имевших  место  дефектов  в  отопительном сезоне и
ежегодно проводимых гидравлических опрессовок.
     Порядок и  сроки проведения гидравлической опрессовки и испытаний
тепловых сетей на расчетную температуру указаны в приложении N  5.  По
результатам испытаний составляются акты.
     2.5. Все виды испытаний тепловых сетей  проводятся  отдельно.  Во
всех  случаях  должны  быть  обеспечены тщательное наблюдение за всеми
точками тепловой сети, указанными в программе испытаний, и оперативная
связь  между  руководителями  испытаний,  отдельными  исполнителями  и
потребителями.
     2.6. Графики  ремонтов  и  проведения  испытаний тепловых сетей и
остановок  на  плановый  ремонт  ТЭЦ,  муниципальных  и  ведомственных
котельных  согласовываются  с районными администрациями,  МУ "Дирекция
единого заказчика".
     2.7. В    графиках    ремонта   тепловых   сетей   и   источников
теплоснабжения  может  допускаться  перерыв  в  подаче  горячей   воды
потребителям,  согласно договора,  не более 21 дня,  по согласованию с
Администрациями  районов  и  МУ  "Дирекция  единого   заказчика".   Не
рекомендуется  производить отключение горячего водоснабжения в периоды
от окончания отопительного сезона с 10 июня и до 20 августа до  начала
отопительного сезона.
     Решения об отключении систем горячего  водоснабжения  принимаются
по  обоснованным представлениям руководства предприятий,  учреждений и
организаций:
     - по кварталам микрорайонов - Администрациями районов;
     - по районам - МУ "Дирекция единого заказчика".
     Отключение горячей воды на больший срок или повторное отключение,
связанное с реконструкцией  и  ремонтом  источников  теплоснабжения  и
тепловых   сетей,  согласовываются  с  Администрациями  районов  и  МУ
"Дирекция единого заказчика".
     2.8. Срок  представления  графиков на согласование в МУ "Дирекция
единого заказчика" и Администрациями районов:
     - остановок на плановый ремонт ТЭЦ и котельных - до 1 марта;
     - ремонта и реконструкции тепловых сетей - до 1 марта;
     - испытания на расчетную температуру - до 1 марта;
     - гидравлической опрессовки тепловых сетей в конце  отопительного
сезона - до 15 апреля;
     перед отопительным сезоном - до 15 июля.
     Срок согласования графиков не более двух недель.
     2.9. Владельцы тепловых сетей в недельный срок доводят графики до
потребителей.
     2.10. Тепловые  сети  после  монтажа,  капитального   ремонта   и
реконструкции   должны   подвергаться   гидропромывке.   Необходимость
промывки  и  химической  обработки  тепловых  сетей,  открытых  систем
теплоснабжения  и  связанных  с  ними систем теплоснабжения и горячего
водоснабжения  в  период  подготовки  к  отопительному  сезону  должна
определяться   органами   Госсанэпиднадзора   или   специализированной
лабораторией в зависимости от качества  горячей  воды,  поступающей  к
потребителю.   После   проведения   аварийных  работ  на  теплотрассах
энергоснабжающие организации обязаны производить гидропромывку  данных
участков сетей.
     2.11. Владельцы тепловых сетей,  вводов,  внутридомовых систем  в
срок до 15 мая согласовывают с энергоснабжающими организациями графики
их предъявлений на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки
сетей,  вводов,  внутридомовых  систем должны быть увязаны с графиками
ремонтов тепловых систем и  источников  теплоснабжения.  Согласованные
графики  предъявления  объектов  на  готовность к отопительному сезону
предъявляются в МУ "Дирекция единого заказчика".
     2.12. Потребители  тепла  в  процессе  подготовки к отопительному
сезону проводят:
     - обследование  технического  состояния  зданий  и их инженерного
оборудования.   Результаты   обследования,   выводы   и    предложения
оформляются    актами    планового   сплошного   обследования   жилого
(административного) здания, по форме (приложение N 6);
     - работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов и
внутриквартальных  сетей,  приборов  учета  отпуска  тепла  в   сроки,
согласованные с энергоснабжающей организацией;
     - работы по герметизации канала теплотрассы на вводе,  планировке
грунта  вокруг  здания и планировке на вводах теплотрассы во избежание
попадания теплосетевой воды;
     - промывку     внутренних     систем    центрального    отопления
гидравлическим и гидропневматическим способом не реже 1 раз в год;
     - промывку  внутриквартальных сетей и вводов,  находящихся на его
балансе;
     - опрессовку     домовых     систем,    элеваторных    узлов    и
внутриквартальных сетей, находящихся на его балансе;
     - установку   диафрагм   и   сопел  по  расчетам,  представленным
энергоснабжающими   организациями,   имеющими   лицензию,   с   учетом
результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне;
     - утепление  дверей,  лестничных  клеток,   чердаков,   подвалов,
внутренней   разводки,   восстановление  замков  на  дверях  помещений
тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов;
     - работы  по  созданию  нормального температурного - влажностного
режима чердачных помещений;
     - утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах;
     - проверку резервных вводов водо- и электроснабжения;
     - установку  в  центральных  тепловых пунктах (ЦТП),  элеваторных
узлах   и   тепловых   пунктах,   находящихся    на    его    балансе,
контрольно-измерительных  приборов  и  приборов  учета  отпуска тепла,
работы,  указанные  в  предписаниях  энергоснабжающих  организаций   и
Новокузнецкого отделения "Кузбассгосэнергонадзор";
     - опробование вторых вводов электроснабжения жилых домов.
     2.13. Вновь  присоединяемые  и реконструируемые теплопотребляющие
установки потребителей должны соответствовать техническим условиям  на
подключение,   должны   быть  выполнены  в  соответствии  с  проектной
документацией,    согласованной    в    установленном    порядке     с
энергоснабжающей организацией.
     До пуска  теплопотребляющих  установок   и   тепловых   сетей   в
эксплуатацию   заказчик  обязан  совместно  с  подрядной  организацией
провести предусмотренные проектной документацией испытания,  наладку и
промывку  в  присутствии  представителя энергоснабжающей организации и
получить   разрешение   на   допуск   в    эксплуатации    инспектором
Новокузнецкого отделения "Кузбассгосэнергонадзора".
     2.14. Приемка систем  теплопотребления  после  выполнения  работ,
перечисленных  в  п.  2.12  и  устранение  замечаний  энергоснабжающей
организации оформляется двусторонним актом (приложение N 8).
     2.15. После   подготовки   систем   отопления   производится   ее
консервация заполнением сетевой водой с отключением от  внешней  сети,
при необходимости, установкой заглушек.
     2.16. Подготовку к  отопительному  сезону  тепловых  сетей,  ЦТП,
насосных   систем  центрального  отопления  и  горячего  водоснабжения
домов-новостроек,  не  принятых   специализированными   организациями,
обеспечивают   строительные   организации-заказчики.  Все  необходимые
врезки в инженерные коммуникации должны быть выполнены до 1 октября.
     2.17. После  завершения  работ  по  подготовке  зданий  к зиме на
основании    актов    планового    сплошного    обследования    жилого
(административного) здания (приложение N 6) и наличия актов готовности
систем  энергопотребления  зданий,  всех  назначений  к  отопительному
сезону  подтверждается  паспортом готовности объекта к работе в зимних
условиях (приложение N 9).
     2.18. Готовность   лечебно-профилактических,   детских,  школьных
учреждений,  домов для престарелых  и  инвалидов,  учебных  заведений,
гостиниц  подтверждается  паспортами  готовности  объекта  к  работе в
зимних условиях (приложение N 9).
     2.19. Готовность   котельных   и   ЦТП   к  отопительному  сезону
оформляется  актами  комиссии  и   паспортами   готовности   источника
теплоснабжения  к  отопительному  сезону  (приложение N 10).  В состав
комиссии включается представитель районной  комиссии  и  представитель
Новокузнецкого отделения "Кузбассгосэнергонадзора" (по согласованию).
     Паспорта готовности  объекта   к   работе   в   зимних   условиях
предъявляются  в  администрации районов.  Оформление паспортов (актов)
готовности на здания всех назначений,  котельные  и  ЦТП  должно  быть
завершено до 15 сентября.
     2.20. Оценка готовности электростанций,  тепловых и электрических
сетей  ОАО  "Кузбассэнерго"  проводится  комиссией  по состоянию на 15
ноября с подписанием акта проверки готовности к работе в осенне-зимний
период и выдачи паспортов готовности.
     2.21. Готовность  источников  теплоснабжения  подтверждается  при
условии:
     - выполнения  плановых  ремонтов  основного  и   вспомогательного
оборудования;
     - готовности  тепловых  сетей  и  теплоисточников  к   выполнению
графика тепловых нагрузок;
     - оценки  надежности  водоснабжения  по  результатам   совместной
проверки с водоснабжающей организацией;
     - опробование резервных вводов электроснабжения;
     - окончания  всех работ по отоплению и освещению производственных
зданий и рабочих мест;
     - выполнение    мероприятий    по    предупреждению   повреждений
оборудования,  технических  схем  и  сооружений  в   условиях   низких
температур наружного воздуха;
     - выполнения  планов  проверки  устройств   релейной   защиты   и
противоаварийной автоматики;
     - укомплектованности  рабочих  мест  обученным  и   аттестованным
персоналом;
     - выполнение плана по созданию запасов топлива и резервных  видов
топлива,  проведение  комплекса работ по подготовке к работе резервных
топливных хозяйств.

     3. ОПРОБОВАНИЕ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

     3.1. С  целью  проверки  готовности  источников   теплоснабжения,
тепловых  сетей  к началу периодического отопления и выявления скрытых
дефектов,  проводится  опробование  систем  теплоснабжения  в   сроки,
устанавливаемые   ежегодно   решением   городской   комиссии.  Графики
опробования   разрабатываются   энергоснабжающими   организациями    и
согласовывают  до  1 сентября с Администрациями районов и МУ "Дирекция
единого заказчика".
     3.2. Энергоснабжающие  организации передают согласованные графики
до 5 сентября в МУ "Дирекция единого заказчика" и  ОАО  "Новокузнецкая
управляющая компания".
     3.3. Опробование магистральных и распределительных тепловых сетей
производится  энергоснабжающей  организацией по специальной программе,
согласованной с МУ "Дирекция единого заказчика" и  ОАО  "Новокузнецкая
управляющая компания".
     В ходе  опробования  систем  теплоснабжения  производится  замена
консерванта    и    постановка    всей    системы   теплоснабжения   и
теплопотребления под давление.
     3.4. Выявленные  в  процессе  опробования  замечания  по тепловым
сетям,  источника теплоснабжения и потребителям должны быть  устранены
до начала периодического протапливания.

     4. ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ПРОТАПЛИВАНИЕ (НАЧАЛО ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА)

     4.1. При   установившейся  среднесуточной  температуре  наружного
воздуха +8 градусов и ниже в течение 5  суток,  Администрацией  города
издается  распоряжение  о  начале  отопительного сезона (периодическом
протапливании) в г. Новокузнецке.
     4.2. Подключение  потребителей на теплоснабжение осуществляется в
следующем порядке:
     - образовательные     школьные     и    дошкольные    учреждения,
профессиональные    училища    и    лицеи,    колледжи,     учреждения
здравоохранения, дома для престарелых и инвалидов;
     - жилые здания, общежития, гостиницы;
     - общественные   здания,   учебные   заведения,   театры,  дворцы
культуры;
     - прочие здания.
     4.3. Для оперативного контроля  за  ходом  подключения  зданий  к
источникам теплоснабжения Администрации районов представляют ежедневно
до  подключения  всех  зданий  в   городскую   комиссию   справки   по
установленной форме (приложение N 11).
     4.4. Проведение работ, связанных с пиковым увеличением водозабора
из  городской водопроводной сети,  энергоснабжающие организации должны
согласовывать с ЗАО "Водоканал" за 2 - 3 дня  до  начала  работы.  При
аварийных   ситуациях   энергоснабжающие   организации   действуют  на
основании      Положения       о       взаимодействии       инженерных
оперативно-диспетчерских служб организаций и предприятий города.
     4.5. В ходе периодического протапливания  проводится  опробование
резервных топливных хозяйств в работе.
     4.6. Выявленные в процессе периодического протапливания замечания
по  тепловым  сетям,  источникам  теплоснабжения и потребителям должны
быть устранены до начала регулярного отопления.

     5. РЕГУЛЯРНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

     5.1. Для анализа работы,  своевременного выявления  и  устранения
нарушений  режимов теплоснабжения потребитель регулярно (не реже 2 раз
в неделю) представляет информацию о параметрах в контрольных точках  в
сетевые районы энаргоснабжающих организаций.
     5.2. Энергоснабжающие  организации  после  15  ноября  во   время
регулярного  отопления  производят  окончательную регулировку тепловых
сетей и вводов  к  потребителям.  Потребители  проводят  окончательную
регулировку  внутридомовых систем.  При необходимости энергоснабжающая
организация производит перерасчет сопел и диафрагм.  Работы по  замене
производятся   персоналом  потребителя  под  контролем  представителей
энергоснабжающих организаций.
     5.3. В   ходе   отопительного  сезона  системы  теплоснабжения  и
отопления работают в одном из следующих режимов:
     - нормальном  - при среднесуточных температурах наружного воздуха
до минус 15 градусов;
     - усиленном  -  при среднесуточных температурах наружного воздуха
от минус 15 до минус 27 градусов;
     - внерасчетном   -   при  среднесуточных  температурах  наружного
воздуха ниже минус 27 градусов.
     5.4. Во  время  отопительного сезона энергоснабжающие организации
обязаны:
     - обеспечивать расчетные гидравлические и температурные параметры
теплоносителя у потребителя согласно договору;
     - немедленно        оповещать       районные       администрации,
аварийно-диспетчерские  службы  потребителей   об   ограничениях   или
прекращении  подачи  тепла,  или  ухудшении  качества  горячей  воды с
указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения;
     - обеспечивать  выезд на место своих представителей при аварийных
ситуациях на тепловых сетях в течение одного часа,  при нарушениях  от
установленных режимов теплоснабжения - в течение суток после получения
информации от потребителя;
     - осуществлять  контроль за техническим состоянием и исправностью
тепловых  сетей   и   тепловых   пунктов,   находящихся   на   балансе
потребителей;
     - производить работы  по  ликвидации  дефектов  на  трубопроводах
тепловых  сетей  в  нормативные сроки (приложение N 7),  работы должны
производиться   по   графикам   и   программам   производства   работ,
разработанным   эксплутационной   организацией   и   согласованным   с
Администрациями районов.
     5.5. Во   время   прохождения  отопительного  сезона  потребители
тепловой энергии обязаны:
     - организовать прием претензий на недостаточное теплоснабжение от
населения и принимать меры к их устранению;
     - выполнять  оперативные  указания энергоснабжающих организаций в
отношении режимов теплопотребления;
     - не   допускать  самовольных  (без  разрешения  энергоснабжающих
организаций)  врезок,  снятий  или  рассверловок  диафрагм  и   сопел,
постановки систем "на сброс" и т.д.;
     - обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных  приборов,
температуру в помещениях, согласно действующих нормативов;
     - оповещать население о причинах и  длительности  отключения  или
ограничения  теплоснабжения или горячего водоснабжения объявлениями на
подъездах домов, через средства массовой информации;
     - принимать незамедлительные меры к ликвидации утечек на тепловых
сетях,  находящихся на их балансе, внутридомовых системах и устранению
дефектов  на подземных трубопроводах в нормативные сроки (приложение N
7);
     - при  прекращении  циркуляции  сетевой  воды  при  отрицательных
температурах  наружного  воздуха  обеспечивать  надежное   опорожнение
систем  отопления  для  предотвращения  их  замораживания  и выхода из
строя.  Решение о необходимости дренирования теплоносителя  из  систем
должен  принимать  ответственный  за  исправное состояние и безопасную
эксплуатацию  теплопотребляющих  установок   и   тепловых   сетей   по
согласованию с энергоснабжающей организацией;
     - порядок   опорожнения,   а   также   допускаемая   длительность
отключения   систем   отопления   без   дренирования  теплоносителя  в
зависимости от  степени  утепленности,  аккумулирующей  способности  и
конструкции  отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией по
эксплуатации с учетом местных условий;
     - обеспечивать   выезд  представителей  на  место  при  аварийных
ситуациях в течении 1 часа.
     5.6. Владельцы  инженерных  систем  и коммуникаций обеспечивают в
течение  1   часа   после   получения   телефонограммы   выезд   своих
представителей для согласования земляных работ.

     6. ПРОХОЖДЕНИЕ ЗИМНЕГО МАКСИМУМА

     6.1. Зимний    максимум   определяется   периодом   отрицательных
температур наружного воздуха.
     6.2. До  15  ноября  должен  быть  закончен  ремонт оборудования,
обеспечивающего прохождение зимнего максимума,  устранены замечания  и
дефекты,   выявленные   с   начала   отопительного  сезона,  выполнена
регулировка  тепловых  сетей   и   комплексное   опробование   систем,
обеспечивающих работу оборудования на резервном топливе.
     6.3. С объявления усиленного режима:
     - уточняется    схема   оповещения,   устанавливается   дежурство
ответственных  работников  энергоснабжающих,  жилищно-эксплуатационных
организаций  и  других  потребителей  при необходимости с привлечением
владельцев зданий;
     - приводятся  в  готовность  аварийно-восстановительные бригады в
энергоснабжающих,     жилищно-эксплуатационных     организациях      и
предприятиях;
     - персоналом  потребителя  организуется  периодический  обход   и
контроль  за  работой  систем  теплоснабжения  и  состоянием утепления
зданий;
     - на  источниках  теплоснабжения  проверяется работа резервного и
аварийного  оборудования,  наличие  основного  и  резервного  топлива,
инструмента, материалов и запасных частей.
     6.4. С  объявлением   внерасчетного   режима   в   дополнение   к
мероприятиям, указанных в п. 6.3, проводятся:
     - во    всех    энергоснабжающих    и    жилищно-эксплуатационных
организациях  и  на предприятиях вводится круглосуточное дежурство лиц
руководящего состава;
     - по  распоряжению  Главы  Администрации  района на предприятиях,
учреждениях   и   организациях    вводится    повышенная    готовность
вспомогательных    аварийно-восстановительных   бригад,   обеспеченных
механизмами и материалами для использования в аварийных ситуациях;
     - необходимые  мероприятия  и действия персонала энергоснабжающих
организаций  и  потребителей  тепловой   энергии   при   усиленном   и
внерасчетном режимах должны быть указаны в местных инструкциях.

     7. ЗАВЕРШЕНИЕ  ОТОПИТЕЛЬНОГО  СЕЗОНА   И   ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ГОРЯЧЕГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ В МЕЖОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

     7.1. При  установившихся  среднесуточных  температурах  наружного
воздуха  +8  градусов  и  выше в течение 5 суток Администрацией города
издается распоряжение об окончании отопительного сезона (периодическом
протапливании) в г. Новокузнецке.
     7.2. После окончания  отопительного  сезона  потребители  обязаны
отключить систему центрального отопления задвижками (при необходимости
установкой заглушек) и обеспечить работу систем горячего водоснабжения
по летней схеме.
     До начала ремонтных работ системы центрального отопления остаются
заполненными сетевой водой.
     7.3. В  межотопительный   период   энергоснабжающие   организации
обеспечивают  горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме
работ оборудования источников  тепла  и  тепловых  сетей.  Перерывы  в
подаче  горячей  воды  не  могут  быть  больше  сроков,  установленных
графиками,  согласованными  с  Администрациями   районов   на   время,
необходимое  для  ремонта  установок  ГВС  на источник теплоснабжения,
подготовки элеваторных узлов и внутридомовых систем.  Оплата за период
перерыва горячего водоснабжения потребителем не производится.
     7.4. Для   контроля   за    режимами    горячего    водоснабжения
энергоснабжающие  организации  представляют  до  1  мая в МУ "Дирекция
единого заказчика" карты режимов  работы  источников  тепла  в  летний
период.
     7.5. Взаимоотношения   между   энергоснабжающими   организациями,
включенными   в   общую   схему   обеспечения  горячего  водоснабжения
определяются договором.
     7.6. Готовность   источников  теплоснабжения,  тепловых  сетей  и
потребителей для обеспечения горячего водоснабжения в  межотопительный
период рассматривается на заседаниях районных комиссий.
     Заключение о готовности источников теплоснабжения, тепловых сетей
и  потребителей  в  целом  по  району  за подписью Главы Администрации
района представляется до 25 апреля в Администрацию города.
     7.7. По  завершении  отопительного  сезона  владельцы зданий всех
назначений составляют  акт  планового  сплошного  обследования  жилого
(административного) здания по форме (приложение N 6).

     8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

     Предприятия, учреждения  и  организации  несут  ответственность в
соответствии с действующим законодательством РФ.



     Руководитель аппарата         А.Ю. Ващенко







                                                        Приложение N 1
                                               к Правилам подготовки и
                                              проведения отопительного
                                              сезона в г. Новокузнецке


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                     О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИНЖЕНЕРНЫХ
                   ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ,
               ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО
                  ВОПРОСАМ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ГОРОДА


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее      Положение      определяет      взаимодействие
оперативно-диспетчерских    и     аварийно-восстановительных     служб
учреждений,    организаций    и   предприятий   города   по   вопросам
энергообеспечения.
     1.2. Основной    задачей    указанных    подразделений   является
обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо- и
электроснабжения    потребителей,    принятие   оперативных   мер   по
предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений
на системах и восстановлению заданных режимов энергоснабжения.
     1.3. Все  организации,  обеспечивающие  теплоснабжение  городских
потребителей,      должны      иметь      круглосуточно     работающие
оперативно-диспетчерские  службы.  Для  малых   поставщиков   тепловой
энергии  допускается возложение обязанностей оперативного руководителя
на старшее оперативное лицо смены.
     1.4. Общую  координацию  действий  инженерных  служб осуществляет
Муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика".
     1.5. Все      оперативно-диспетчерские     службы     предприятий
инженерно-энергетического  комплекса   должны   иметь   Положения   об
оперативных взаимодействиях.
     1.6. В подразделениях должны быть утверждены инструкции  с  четко
разработанным оперативным планом действий при авариях,  ограничениях и
отключениях   потребителей   при   временном   недостатке    тепловой,
электрической  мощностей  или топлива на источниках теплоснабжения.  К
инструкциям  должны   быть   приложены   схемы   возможных   аварийных
переключений,  указан  порядок  отключения  горячего  водоснабжения  и
отопления,  опорожнения тепловых сетей и систем центрального отопления
зданий,   последующего   их   заполнения  и  включения  в  работу  при
разработанных  вариантах  аварийных  режимов,  определена  организация
дежурств  и  действий  персонала  при усиленном и внерасчетном режимах
теплоснабжения.
     Конкретный перечень   необходимой  аварийной  и  эксплуатационной
документации  в  каждом  подразделении  устанавливается   руководством
соответствующего предприятия, организации или учреждения.
     1.7. Для проведения работ  по  локализации  и  ликвидации  аварий
каждое  подразделение  должно  располагать необходимыми инструментами,
механизмами,  транспортом,  сварочными постами,  ацетиленом, аварийным
восполняемым запасом запорной арматуры и материалов;  объем аварийного
запаса устанавливается  в  соответствии  с  действующими  нормативами.
Место хранения определяется руководителями соответствующих предприятий
и организаций.
     1.8. Количество  аварийно-восстановительных  бригад,  их  состав,
перечень машин и механизмов,  приспособлений и материалов утверждается
главным инженером подразделения.
     1.9. Заправка  аварийного  транспорта  на   АЗС   города   должна
производиться вне очереди независимо от ведомственной принадлежности и
форм собственности заправочной станции.
     1.10. В  случае  значительных объемов работ,  вызывающих перерывы
теплоснабжения на длительные сроки,  распоряжением  Главы  города  или
первого   заместителя   Главы   города   к  восстановительным  работам
привлекаются   специализированные   строительно-монтажные   и   другие
предприятия городского хозяйства.

     2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ           ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ            И
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ  НА  ИСТОЧНИКАХ  ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ,
ТЕПЛОВЫХ СЕТЯХ И СИСТЕМАХ ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

     2.1. При получении сообщения о возникновении  аварии,  отключении
или     ограничении     энергоснабжения     потребителей     диспетчер
соответствующего   подразделения   принимает   меры   по   обеспечению
безопасности на месте аварии (ограждение,  освещение,  охрана и др.) и
действует  в  соответствии  с  инструкцией  по  ликвидации   аварийных
ситуаций.
     2.2. О  принятом  решении  диспетчер   сообщает   немедленно   по
имеющимся   у   него   каналам   связи   руководству  соответствующего
подразделения (предприятия, организации), диспетчерам жилищных служб и
организациям, попавшим в зону аварии, вышестоящему диспетчеру.
     2.3. Диспетчерские    службы     ОАО     "Кузбассэнерго",     МКП
"Теплоэнергия",  МКП "Водсеть", ОАО "НЭК", ЗАО "Водоканал" информируют
диспетчерскую службу  города  "005"  и  соответствующие  диспетчерские
службы  теплоснабжения жилищных и других организаций,  попавших в зону
аварии,  о  ситуации  и  времени  на  восстановление   энергоснабжения
потребителей.
     2.4. О   нарушении   энергоснабжения,   авариях,   характере    и
принимаемых  для  их  ликвидации  мерах  соответствующие диспетчерские
службы  дополнительно  сообщают  дежурному  Администрации  района  для
принятия мер безопасности и оповещения потребителей.
     2.5. Руководителем  работ  по  локализации  и  устранению  аварии
является:
     - до прибытия на место руководителя подразделения или организации
- диспетчер подразделения, где произошла авария;
     - после  прибытия  -  руководитель  подразделения  или  лицо   им
назначенное из числа руководящего состава;
     - при аварии,  захватывающей инженерные сети нескольких  районов,
руководителем     ликвидации     аварии    назначается    руководитель
подразделения, где произошла авария.
     2.6. Ликвидация   аварий  на  инженерных  сетях  со  значительным
количеством отключаемых потребителей производится по  согласованным  с
Администрацией района планам.
     2.7. Решения  об   отключении   систем   горячего   водоснабжения
принимаются:
     - по кварталам микрорайонов  -  соответствующими  Администрациями
районов;
     - по  районам  -  Муниципальным  учреждением  "Дирекция   единого
заказчика" по обоснованным представлениям руководства энергоснабжающих
и жилищных организаций.
     2.8. Решение   о   введении  режима  ограничения  или  отключения
тепловой     энергии     потребителям     принимается     руководством
энергоснабжающих   организаций   по   согласованию   с   Муниципальным
учреждением "Дирекция единого заказчика".  Решение о  введении  режима
ограничения   отпуска   тепловой  энергии  от  теплоисточников  в  ОАО
"Кузбассэнерго" принимается на  основании  порядка  ввода  ограничений
отпуска  тепловой  энергии,  горячего  водоснабжения  и отборного пара
потребителям,  запитанным  от  источников  ОАО  "Кузбассэнерго"  в  г.
Новокузнецке,  утвержденного  ОАО  "Кузбассэнерго"  и согласованного с
Администрацией города.
     2.9. Команды  об  отключении  и опорожнении систем проходят через
соответствующие диспетчерские службы.
     2.10. Отключение      систем     горячего     водоснабжения     и
централизованного отопления,  последующее  заполнение  и  включение  в
работу  производятся  силами  аварийно-диспетчерских  служб владельцев
зданий в соответствии с инструкцией,  согласованной с энергоснабжающей
организацией.
     2.11. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
     - вызвать    при   необходимости   через   диспетчерские   службы
соответствующих  представителей  организаций   и   ведомств,   имеющих
подземные  коммуникации в месте аварии,  согласовать с ними проведение
земляных работ для ликвидации аварии;
     - выполнять  работы  на  подземных  коммуникациях в установленные
нормативные  сроки  и  обеспечивать  безопасные  условия  производства
работ;
     - информировать по  завершении  аварийно-восстановительных  работ
(или  какого-либо  этапа)  соответствующие  диспетчерские  службы  для
восстановления рабочей схемы,  заданных  параметров  теплоснабжения  и
подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
     2.12. Организации и ведомства,  имеющие свои подземные сооружения
в  месте  возникновения  аварии  на тепловых сетях,  обязаны направить
своих представителей во вызову диспетчера энергоснабжающей организации
в  течение  1-го  часа  для согласования условий производства работ по
ликвидации аварии.
     2.13. Оперативные   службы  предприятий  топливно-энергетического
комплекса,  жилищно-коммунального хозяйства и структур города передают
оперативную   информацию   о  работе  систем  инженерного  обеспечения
городского хозяйства  в  диспетчерскую  службу  города  "005".  Список
телефонов  городских  и  районных аварийно-диспетчерских служб не реже
двух раз в год должен публиковаться  в  городских  средствах  массовой
информации.
     2.14. Муниципальное  учреждение  "Дирекция   единого   заказчика"
совместно с диспетчерской службой города "005" осуществляет:
     - контроль за  режимами  энергоснабжения  городских  потребителей
независимо от ведомственной принадлежности;
     - поддержание   постоянной   связи   с   оперативными    службами
предприятий топливно-энергетического комплекса,  жилищно-коммунального
хозяйства и структур города;
     - информирование  дежурной  службы Администрации города о режимах
работы  городских  источников  теплоснабжения  и  тепловых  сетей,   о
выполнении  плановых  и  аварийных  работ,  связанных  с  ограничением
потребителей;
     - оповещение  и  сбор  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  при
получении соответствующих сигналов гражданской обороны.



     Руководитель аппарата         А.Ю. Ващенко






                                                        Приложение N 5
                                               к Правилам подготовки и
                                              проведения отопительного
                                              сезона в г. Новокузнецке


                      ПРОВЕДЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
                   ОПРЕССОВКИ И ИСПЫТАНИЙ ТЕПЛОВЫХ
                    СЕТЕЙ НА РАСЧЕТНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ


     1. Гидравлическая   опрессовка  и  испытание  тепловых  сетей  на
расчетную  температуру  проводятся  в   соответствии   с   действующей
нормативно-технической документацией.
     2. Гидравлическая опрессовка  проводится  в  конце  отопительного
сезона и после проведения ремонтов до начала отопительного сезона.
     3. Испытания тепловых сетей на расчетную температуру проводятся 1
раз в 2 года в конце отопительного сезона.
     4. Испытания проводятся при наличии:
     - графиков  и  рабочих программ,  разработанных энергоснабжающими
организациями  и  владельцами  тепловых  сетей  и  согласовании  их  с
Администрацией г. Новокузнецка;
     - разрешений диспетчерской заявки.
     5. Программа   испытаний   должна  содержать  и  регламентировать
следующие вопросы:
     - задачи и методику испытаний;
     - должность и фамилию руководителя испытаний;
     - последовательность   и  сроки  проведения  отдельных  этапов  и
операций;
     - режимы  работы  оборудования  источника  теплоснабжения  и сети
(расход подпитки и параметры теплоносителя во время каждого отдельного
этапа испытаний);
     - схему работы насосно-подогревательных установок  на  источниках
теплоснабжения;
     - схему подключения и варианты переключения сети;
     - точки наблюдения и количество наблюдений в каждой точке;
     - конкретные,  с учетом  местных  условий,  меры  по  обеспечению
техники безопасности во время проведения испытаний;
     - список ответственных лиц за проведение испытаний на  источниках
теплоснабжения и тепловых сетях;
     - номера телефонов руководителя испытаний,  ответственных лиц  за
проведение испытаний на источнике теплоснабжения и тепловых сетях;
     - количество и номера выделенных автомашин и спецмеханизмов.
     6. Об  испытаниях  тепловых  сетей и связанных с ними отключениях
систем отопления и горячего водоснабжения энергоснабжающая организация
информирует  письменно  районные  администрации,  не менее чем за трое
суток до начала испытаний на расчетную  температуру.  Кроме  того,  не
менее,  чем за 48 часов, до начала испытаний на расчетную температуру,
о сроках их проведения должно быть сообщено под расписку ответственным
лицам  абонентов,  тепловые  пункты  которых  остаются подключенными к
тепловой сети.
     Население оповещается   энергоснабжающими   организациями   через
средства  массовой  информации,  не  позднее,  чем  за   двое   суток.
Потребители  оповещают  население  о  времени  проведения  испытаний и
сроках отключения теплоснабжения объявлениями,  вывешенными на  каждом
подъезде.
     7. Гидравлической   опрессовке    на    плотность    подвергаются
магистральные  и  распределительные,  а  также внутриквартальные сети,
принадлежащие   потребителям,   которые   подают   письменную   заявку
энергоснабжающим   организациям  при  их  испытаниях.  При  опрессовке
тепловые  пункты  потребителей  и  водонагревательные   установки   от
источника тепла отключают.
     8. Гидравлическая  опрессовка   тепловых   сетей   осуществляется
давлением  1,25  рабочего,  но  не  менее 16-и для прямого и обратного
трубопроводов.  Температура воды в трубопроводах в  период  проведения
испытаний не должна превышать 45° C. 
     9. Для обеспечения нормативных  сроков  отключения  горячей  воды
опрессовку  прямого  и  обратного  трубопроводов  проводить поочередно
после полного устранения дефектов на испытуемых трубопроводах.
     10. Тепловая    сеть    считается    выдержавшей   гидравлическую
опрессовку,  если при прохождении ее в течение 10 минут  под  заданным
давлением, подпитка сетевой воды не превышает нормативной величины.
     11. Испытаниям на расчетную температуру должна  подвергаться  вся
тепловая  сеть  от  источника  теплоснабжения,  включая магистральные,
разводящие  теплопроводы  и  абонентские  ответвления.  Для   снижения
температуры  воды  поступающей  в  обратный трубопровод,  испытания на
расчетную температуру проводятся с  включенными  системами  отопления,
присоединенными  через смесительные устройства водоподогревателя (если
имеются),  а также с включенными по закрытой  схеме  и  оборудованными
регуляторами  температуры  системами горячего водоснабжения (там,  где
есть открытый водозабор).
     12. На  время  испытаний  на  расчетную  температуру  должны быть
отключены:
     - отопительные  системы детских,  школьных и лечебных учреждений,
неавтоматизированные закрытые схемы горячего водоснабжения;
     - системы отопления,  присоединенные через элеваторы с заниженным
по сравнению с расчетными коэффициентами смешения;
     - системы  горячего  водоснабжения,  присоединенные  по  открытой
схеме;
     - калориферные установки;
     - отопительные приборы с непосредственной схемой присоединения.
     13. Владельцы  тепловых  сетей  и  абонентов  в  период испытаний
обязаны  вести  контроль  за  работой  тепловых  сетей  и   установок.
Проводить  обходы  и  осмотры,  выявлять возможные дефекты и принимать
неотложные меры по отключению и ограждению  поврежденных  участков.  О
проявлении дефектов необходимо сообщать в энергоснабжающую организацию
и районные администрации по указанным в  программе  телефонам,  а  при
появлении  свищей,  парений,  размывов  на проезжей части дороги или в
непосредственной близости от них,  дополнительно  оповестить  районные
ГИБДД.   Место   дефекта  необходимо  оградить,  обозначить  знаком  и
обеспечить постоянное наблюдение  в  целях  предупреждения  случайного
попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону.
     14. Дефекты,  выявленные  во  время  испытаний  и  препятствующие
нормальному  теплоснабжению потребителей,  устраняются после окончания
испытаний   энергоснабжающими   организациями   и   потребителями,   в
соответствии с разграничением балансовой принадлежности тепловых сетей
и эксплуатационной ответственности сторон, определенных договором.



     Руководитель аппарата         А.Ю. Ващенко






                                                        Приложение N 6
                                               к Правилам подготовки и
                                              проведения отопительного
                                              сезона в г. Новокузнецке


                                 АКТ
                         ПЛАНОВОГО СПЛОШНОГО
               ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛОГО (АДМИНИСТРАТИВНОГО)
                     ЗДАНИЯ ______________ РАЙОНА


     г. Новокузнецк                          "___" ___________ 200_ г.


     1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

     Адрес ___________________________________________________________
     Принадлежность __________________________________________________
                    (наименование владельца)
     Жилищно-эксплуатационная организация ____________________________
     _________________________________________________________________
     (полное наименование организации)
     1. Наименование объекта, серия __________________________________
                                    (жилое, административное)
     2. Год постройки и капитального ремонта _________________________
     3. Характеристика объекта _______________________________________
     Материал стен ___________________________________________________
     Износ в % _______________________________________________________
     Число этажей ____________________________________________________
     Количество подъездов ____________________________________________
     Наличие подвала, цокольных этажей (в кв. м общей площади) _______
     _________________________________________________________________
     Наличие квартир _________________________________________________
     Общая полезная площадь объекта ____________________________ кв. м
     Жилая площадь ________________, нежилая площадь _________________
     В т.ч. под производственные нужды _______________________________
     4. Характеристика основного оборудования ________________________
     5. Источники:
     теплоснабжения __________________________________________________
     водоснабжения ___________________________________________________
     газоснабжения ___________________________________________________
     электроснабжения ________________________________________________

     2. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЕСЕННЕГО ОСМОТРА СТРОЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

     Комиссия в составе председателя - Главного инженера МУЖЭП N _____
     и членов комиссии _______________________________________________
     произвела весенний осмотр вышеуказанного строения.
     Помимо внешнего осмотра строения произведены:
     1. Отрывка шурфов _______________________________________________
     2. Простукивание штукатурки и облицовки фасадов _________________
     _________________________________________________________________
     3. Снятие архитектурных деталей  для  осмотра  конструкций  и  их
     креплений _______________________________________________________
     4. Вскрытие конструкций для определения их технического состояния
     _________________________________________________________________
     5. Взятие   проб   материалов   и   передача их в лабораторию для
     испытаний _______________________________________________________
     6. Проверка  работы санитарно-технических устройств и инженерного
     оборудования ____________________________________________________
     7. Прочие испытания конструкций и инженерного оборудования ______
     _________________________________________________________________



     Председатель комиссии: _______________
     Члены комиссии: ______________________



     Руководитель аппарата         А.Ю. Ващенко






                                                        Приложение N 8
                                               к Правилам подготовки и
                                              проведения отопительного
                                              сезона в г. Новокузнецке


                                 АКТ
                   ПРИЕМКИ ОБЪЕКТА ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ
                             ОРГАНИЗАЦИЕЙ


     Наименование объекта ____________________________________________
     Адрес объекта ___________________________________________________
     Представитель энергоснабжающей организации ______________________
     _________________________________________________________________
     (наименование энергоснабжающей организации, должность, ФИО)
     Представитель Абонента __________________________________________
                            (должность, ФИО)
     произвели  проверку  готовности  объекта  к  отопительному сезону
     ______________________________ года
     При осмотре и испытании выявлено следующее:
     1. По системе центрального отопления.
     Дата _________
     Системы центрального отопления выдержали опрессовку на ______ ати
     и  промыты  до  осветления гидропневматическим или гидравлическим
     способом (вид промывки подчеркнуть).
     Представитель энергоснабжающей организации ______________________
     Представитель Абонента __________________________________________
     2. По теплоцентру.
     Дата _________
     Теплоцентр (элеваторный узел) выдержан опрессовку на ________ ати
     и  промыт  до  осветления  гидропневматическим или гидравлическим
     способом (вид промывки подчеркнуть).
     Представитель энергоснабжающей организации ______________________
     Представитель Абонента __________________________________________
     3. По вводу.
     Дата _________
     Тепловой ввод с подающей и обратной трубы на участке от _________
     до ________________ выдержали опрессовку на _________________ ати
     Представитель энергоснабжающей организации ______________________
     Представитель Абонента __________________________________________
     4. По водоподогревателям.
     Дата _________
     Водоподогреватели NN _______ выдержали опрессовку на ________ ати
     Представитель энергоснабжающей организации ______________________
     Представитель Абонента __________________________________________
     5. Выводы.
     а) Работы   по   профилактике   и  ремонту  внутридомовых  систем
     выполнены согласно плану.
     б) Система   центрального   отопления,  тепловой  пункт  (ЦТП)  и
     тепловой ввод испытания выдержали.
     в) Установка   элеваторов,   сопел   и  ограничительных  диафрагм
     соответствует расчету.
     г) Количество   отопительных   приборов   и  поверхности  нагрева
     соответствуют проекту.
     д) Состояние  утепления отапливаемых зданий (чердаки,  лестничные
     клетки, подвалы), внутренней разводки - удовлетворительное.
     е) Состояние тепловой изоляции на трубопроводах местной системы -
     удовлетворительное.
     ж) Состояние     помещения     теплового     пункта    (ЦТП)    -
     удовлетворительное
     з) Тепловые пункты оборудованы КИПиА согласно проекту.
     и) Паспорт  на   ЦТП,   вывешенные   схемы   и   инструкции   для
     обслуживающего персонала соответствуют   фактическому   состоянию
     оборудования.
     Представитель энергоснабжающей организации ______________________
     Представитель Абонента __________________________________________
     6. Замечания по предписанию от __________________________________
     а) Выполнено: ___________________________________________________
     б) Не выполнено: ________________________________________________
     Абоненту предлагается выполнить: ________________________________
     Представитель энергоснабжающей организации ______________________
     Отметка об устранении замечаний: ________________________________
     _________________________________________________________________
     Представитель энергоснабжающей организации ______________________
     7. Заключение.
     Считать объект допущенным к эксплуатации в отопительном сезоне
     ____________ г.
     Ответственный представитель энергоснабжающей организации ________
     Дата _________

     Примечания:
     1. Промывка  сетей  открытых  систем теплоснабжения и связанных с
     ними систем отопления и горячего водоснабжения  производится  под
     контролем представителей органов районного ГСЭН.
     2. Допускается  провозить  приемку  объекта   на   готовность   к
     эксплуатации   в   отопительном    сезоне   поэтапно по отдельным
     системам.



     Руководитель аппарата         А.Ю. Ващенко






                                                       Приложение N 10
                                               к Правилам подготовки и
                                              проведения отопительного
                                              сезона в г. Новокузнецке


                          ПАСПОРТ ГОТОВНОСТИ
                      ИСТОЧНИКА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ К
                         ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ


                                                          _________ г.

     Наименование источника теплоснабжения ___________________________
     Принадлежность __________________________________________________
     Основные данные:
     1. Установленная мощность __________________ Гкал/час
     2. Располагаемая мощность __________________ Гкал/час
     3. Подключенная нагрузка ___________________ Гкал/час
     4. Количество подключенных зданий:
     Всего _______________
     В т.ч.:
     Жилые дома -
     Детские учреждения -
     Школы -
     Лечебные учреждения -
     ПТУ -
     Здания госучреждений -
     Прочие -
     5. Количество зданий с горячим водоснабжением ___________________

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     1. Источник  теплоснабжения  к прохождению осенне-зимнего периода
     подготовлен.
     Председатель комиссии:
     Руководитель энергоснабжающей организации:



     Руководитель аппарата         А.Ю. Ващенко



Информация по документу
Читайте также