Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Березовский от 15.09.2005 № 54РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.09.05 N 54 г. Березовский Об утверждении городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 год" Рассмотрев представленный Администрацией города проект городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному использованию на 2005 год", и в целях создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, а также на основании Устава города, Совет народных депутатов г. Березовского постановил: 1. Утвердить программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 год", согласно приложению. 2. Опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на председателя комитета по бюджетной политике, экономической деятельности и жизнеобеспечению города А. Назаренко. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета народных депутатов В.В. Малютин Приложение к Постановлению Совета народных депутатов г. Березовского "Об утверждении городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 год" от 15.09.2005 N 54 Программа Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 г. Заказчик Администрация г. Березовский Исполнители программы Управление социальной защиты населения; Отдел образования администрации города; Отдел культуры и кино администрации города; МУЗ "Центральная городская больница"; Отдел по делам молодежи, ФК, спорту и туризму; Городской отдел внутренних дел; Центр занятости населения; Военный комиссариат; Комиссия по делам несовершеннолетних; Общественная организация "Матери против наркотиков". Цели и задачи программы Цель программы - создание условий для приостановления распространения наркомании, роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращения связанного с наркоманией роста уровня и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи программы - противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками: - совершенствование антинаркотической пропаганды; - создание системы мониторинга распространения наркомании; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - подготовка специалистов в области профилактики и лечения наркомании; - обеспечение правоохранительной деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; - разработка и принятие мер по профилактике злоупотребления наркотиками; Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения. Ситуация, связанная с незаконным оборотом наркотиков на административной территории города также продолжает оставаться напряженной. Несмотря на принимаемые меры, количество торговцев наркотическими веществами увеличивается. В ГОВД выделена ставка работника, который осуществляет деятельность, связанную с предотвращением незаконного оборота наркотических и психотропных средств, но крайне негативно влияет на результативность работы отсутствие материально-технической оснащенности подразделений криминальной милиции. Для жителей города установлен и используется ими телефон доверия. По информации предоставленной ГОВД за период с 2000 г. по 2004 г. возбуждено 640 уголовных дел за приобретение, хранение и сбыт наркотических веществ. По 249 уголовным делам, рассмотренных судом, виновные получили наказание в виде условного срока, а 189 человек отбывают наказание в местах лишения свободы. Ликвидирована 131 точка, занимающихся торговлей наркотиками. В текущем 2005 г. возбуждено 15 уголовных дел, все они за сбыт наркотических веществ. Расследовано с направлением в суд 16 уголовных дел. С момента существования телефона доверия на него поступило 156 сообщений о торговле наркотиками на 44 адреса. Из этого количества прекращена деятельность 40 точек. За весь рассматриваемый период изъято из незаконного оборота 4 кг 844 грамма. Но существует ряд проблем по работе в данном направлении, а именно отсутствие специализированной оснащенной группы в штатах ОВД и специализированной лаборатории по осуществлению экспертиз изъятых наркотических веществ, которая необходима для производства немедленной экспертизы наркотиков с целью ареста наркосбытчика. Для производства экспертизы изъятое вещество направляется в ГУВД Кемеровской области, экспертиза проводится в течении 10 дней, преступник все это время находится на свободе и зачастую скрывается от следствия. По информации представленной главным наркологом города А.А. Буценик: В 1996 г. больных опийной наркоманией было 66 человек, в 2004 г. их зарегистрировано 418 человек, т.е. рост числа больных произошел в 6 раз. Особенно этот рост произошел с 1998 г. по 2000 г. Ежегодно на учет в наркологическом кабинете ставят от 10 до 15 человек. Возросло число больных снятых с учета в связи со смертью. За восемь лет таковых было 16 человек, за 2004 г. - 10 человек, уже в 2005 г. таких 3 человека. Возраст их от 28 до 30 лет. Смерть наступает в результате проблем связанных с длительным потреблением наркотиков. Растет число, употребляющих "легкие наркотики" - марихуану. Официально зарегистрированных больных наркоманией среди подростков нет, но по неофициальной информации - такие молодые люди есть. Эту категорию молодежи вовлекают в распространение наркотических веществ, делая их "бегунками", распространяющими наркотики в подростковой среде. Наркомания охватывает самые молодые слои населения города, оказывая негативное влияние на здоровье, поведение, поступки и помыслы молодежи и несовершеннолетних граждан. Общество, которое крайне негативно относилось к этим людям и требовало их изоляции и лечения, теперь привыкло к наркоманам и почти не обращает на них внимания. Увлечение наркотиками напрямую влияет на ситуацию с преступностью. Третье место среди преступлений занимают преступления связанные с наркотиками. Здесь и преступления связанные с распространением наркотиков, и подделка рецептов на наркотические средства, и преступления совершенные в состоянии наркотического опьянения. Необходимо соединение усилий всех государственных структур и общественных организаций на профилактику наркозависимости среди населения города. Оказав самое активное участие противодействию злоупотреблению и распространению наркотиков путем вовлечения в эту работу представителей общественности и широких слоев населения, можно будет надеяться на положительные результаты и здоровое будущее населения города. Необходимо осуществление мониторинга распространенности психоактивных веществ (ПВА) среди подростков и молодежи, нужна самая активная антинаркотическая пропаганда и пропаганда здорового образа жизни с помощью СМИ, формирование устойчивого мнения. Необходимо обучение и повышение квалификации специалистов, занимающихся решением проблем профилактики наркомании, в условиях быстро меняющейся ситуации с новыми видами наркотиков и методами лечения наркозависимости, полученной новыми видами наркотиков. Вместе с этим нужна поддержка всех структур, чья деятельность направлена на профилактику, противодействие злоупотреблению и распространению наркотиков на территории города. Это работа не одного года и ее результативность зависит от непрерывности и долгосрочности. Решение всех выше перечисленных проблем возможно лишь при условии принятия городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2005 г.", при условии выделения денежных средств городского бюджета и иных источников доходов на реализацию этой программы. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | N | Наименование мероприятий | Финансовые | Ответственные за | | п/п | программы | затраты на | мероприятие | | | | реализацию | | | | | мероприятий | | | | | программы, | | | | | тыс. руб. | | | | | (МБ) | | | | | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 1. | Проведение аналитических | | Управление | | | исследований для определения | | социальной защиты | | | наркотической ситуации среди детей | | населения | | | и подростков | | Отдел образования | | | | | МУЗ "ЦГБ" | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 2. | Организация информационных | | Управление | | | столиков и обновление стенда | | социальной защиты | | | "Наркотики - страшное зло!", | | населения | | | изготовление брошюр, подготовка | | | | | наглядного материала | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 3. | Публикация статей, представление | | Управление | | | материалов в СМИ, направленных на | | социальной защиты | | | борьбу с наркотиками | | населения | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 4. | Проведение бесед и лекций с детьми | | Управление | | | и родителями отделения социального | | социальной защиты | | | приюта и в неблагополучных семьях | | населения | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 5. | Обследование неблагополучных | | Управление | | | семей, состоящих на учете в СРЦ | | социальной защиты | | | "Берегиня" для выявления | | населения | | | подростков употребляющих наркотики | | | | | и алкоголь. | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 6. | Проведение совместных рейдов | | Управление | | | КДНиЗП, СРЦ "Берегиня", органов | | социальной защиты | | | опеки, ПДН, отдела по делам | | населения | | | молодежи, ФК, спорту и туризму | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 7. | Проведение реабилитационной работы | | Управление | | | с наркоманами и больными | | социальной защиты | | | алкоголизмом (снятие интоксикации) | | населения | | | | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 8. | Оказание помощи в период | | Управление | | | реабилитации семьям с детьми, | | социальной защиты | | | зависимыми от наркотиков | | населения | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 9. | Консультации по телефону доверия | | Управление | | | клиентов по вопросам нарко- и | | социальной защиты | | | алкогольной зависимости | | населения | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 10. | Проведение городской конференции | | Управление | | | "Проблема наркомании - беда | | социальной защиты | | | общества!" с участием ведущих | | населения; | | | специалистов города - разработка и | | Отдел | | | подготовка раздаточного материала | | образования; | | | и необходимой документации | | Отдел по делам | | | | | молодежи; Ф/К, | | | | | спорту и туризму; | | | | | Отдел культуры и | | | | | кино. | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 11. | Проведение конкурсов рисунков и | | Управление | | | плакатов "Нет наркотикам!" | | социальной защиты | | | | | населения | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 12. | Накопление и систематизация | | Отдел образования | | | методических материалов по | | | | | профилактике употребления ПАВ, | | | | | безнадзорности и правонарушений | | | | | среди детей и несовершеннолетних | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 13. | Проведение семинаров с | | МУЗ "ЦГБ" | | | заместителями директоров по | | Отдел образования | | | воспитательной работе, | | Управление | | | педагогами-организаторами, | | социальной защиты | | | социальными педагогами, | | ГОВД | | | психологами, тренерами по | | | | | проблемам наркомании | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 14. | Лекционно-практические занятия с | | МУЗ "ЦГБ"; | | | учащимися и их родителями | | Отдел образования | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 15. | Подготовка волонтеров для работы | | Отдел образования | | | среди сверстников школ и учебных | | | | | заведений | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 16. | Организация и проведение для | | Отдел образования | | | подростков учебных курсов, | | | | | направленных на профилактику | | | | | употребления ПАВ, обучение навыкам | | | | | здорового образа жизни | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 17. | Изготовление памяток и буклетов, | | Отдел образования | | | информационных брошюр для | | | | | субъектов образовательного | | | | | процесса | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 18. | Приобретение методической | | Отдел образования | | | литературы, брошюр с опытом других | | | | | территорий | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 19. | Мониторинг наркотической ситуации в| | Отдел образования | | | общеобразовательных учреждениях | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 20. | Оказание социально-педагогической| | Отдел образования | | | помощи детям с наркозависимостью | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 21. | Проведение тренингов, направленных | | Отдел образования | | | на формирование у подростков | | | | | активной психологической защиты от | | | | | приема наркотиков | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 22. | Проведение родительских уроков. | | Отдел образования | | | Предупреждение употребления ПАВ | | | | | подростками | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 23. | Проведение городской | | Отдел культуры и | | | неполитической акции "На грани" в | | кино; Отдел по | | | рамках Всекузбасской программы | | делам молодежи, | | | "Будущее без наркотиков" (конкурс | | ФК, спорту и | | | агитбригад, выступления в сельских | | туризму. | | | клубах) | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 24. | Организация и проведение | | Отдел культуры и | | | мероприятий в рамках киноакции | | кино; Отдел по | | | "Кузбасс против наркотиков", | | делам молодежи, | | | "Спасибо! Нет!", "Путь в никуда!" | | ФК, спорту и | | | | | туризму. | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 25. | Проведение фестивалей, конкурсов | | Отдел культуры и | | | КВН, развлекательных программ для | | кино. | | | молодежи, организация дискотек и | | | | | досуга | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 26. | Организация временного | | Отдел по делам | | | трудоустройства несовершеннолетних | | молодежи, ФК, | | | граждан, состоящих на учете в ПДН, | | спорту и туризму. | | | в период летних каникул | | Центр занятости | | | | | населения. | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 27. | Организация спортивно-массовых и | | Отдел по делам | | | физкультурно-оздоровительных | | молодежи, ФК, | | | мероприятий и соревнований под | | спорту и туризму. | | | девизом "Молодежь выбирает | | | | | здоровье!" | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 28. | Расширение сети спортивно- | | Отдел по делам | | | оздоровительных учреждений | | молодежи, ФК, | | | | | спорту и туризму | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 29. | Выпуск странички "Молодежный | | Отдел по делам | | | бульвар" в газете "Мой город" с | | молодежи, ФК, | | | тематикой направленной на | | спорту и туризму. | | | информированность молодежи о | | | | | проблемах наркомании и на борьбу с | | | | | ней. | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 30. | Организация и проведение | | Отдел по делам | | | загородной школы молодежного | | молодежи, ФК, | | | актива "Ветер перемен-2005" с | | спорту и туризму; | | | участием в ней отряда | | ГОВД | | | несовершеннолетних в составе 10-15 | | | | | чел., состоящих на учете в ПДН | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 31. | Обеспечение тест-системами для | | МУЗ "ЦГБ". | | | определения наркотических веществ | | | | | в организме | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 32. | Организация проверки лиц, | | ГОВД. | | | занимающихся частной медицинской | | | | | деятельностью, а также | | | | | предприятий, осуществляющих | | | | | продажу веществ, с помощью которых | | | | | возможно изготовление | | | | | наркотических веществ | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 33. | Организация мероприятий по | | ГОВД. | | | проверке мест культурно-массового | | | | | отдыха молодежи с целью выявления | | | | | лиц, занимающихся сбытом ПАВ и | | | | | наркотиков | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 34. | Проведение инвентаризации в местах | | ГОВД. | | | хранения наркотиков и ПАВ, | | | | | проверка правильности их учета, | | | | | хранения и отпуска | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 35. | Приобретение компьютера и принтера | | МУЗ "ЦГБ". | | | для наркологического диспансера | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 36. | Приобретение компьютерной | | МУЗ "ЦГБ". | | | программы "Наркология" для | | | | | наркологического диспансера | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 37. | Приобретение медикаментов для | | МУЗ "ЦГБ" | | | подростков, злоупотребляющих ПАВ | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 38. | Оснащенность кабинета экспертизы | | МУЗ "ЦГБ" | | | наркологического и алкогольного | | | | | опьянения (холодильник, шкаф | | | | | медицинский, аппарат для | | | | | определения паров алкоголя в | | | | | выдыхаемом воздухе) | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 39. | Обеспечение группы по борьбе с | | ГОВД | | | наркотиками автотранспортом в | | | | | целях быстрого реагирования на | | | | | сообщения о преступлениях | | | | | связанных с наркотиками | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 40. | Введение в штат старшего | 170,0 | ГОВД | | | оперуполномоченного по незаконному | | | | | обороту наркотиков (заработная | | | | | плата) | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 41. | Обобщение судебной практики по | | ГОВД | | | вынесению обвинительных заключений | | | | | в отношении сбытчиков | | | | | наркотических средств | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 42. | Организация в СМИ широкой | | пресс-секретарь | | | антинаркотической пропаганды с | | администрации | | | освещением положительных | | | | | результатов деятельности | | | | | правоохранительных органов в сфере | | | | | борьбы с незаконным оборотом | | | | | наркотиков, уделив особое внимание | | | | | разъяснению действующего | | | | | законодательства | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 43. | Оснащение лаборатории для | 90,9 | ГОВД | | | проведения химических экспертиз | | | | | | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| | 44. | Приобретение | 39,1 | ГОВД | | | - рации носимой "КЕNWOD" | | | | | - рации стационарной автомобильной | | | | | - служебной собаки и ее содержание | | | |-----|------------------------------------|-------------|-------------------| Общая сумма для реализации программы 300 000 (триста тысяч) рублей. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Программа финансируется из средств местного бюджета. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" перечня мероприятий программы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию бюджетных средств, представляют в финансовый отдел администрации заявки с приложением обоснований на запрашиваемые суммы, приобретают и распределяют оборудование и иные средства, предусмотренные программой, среди подведомственных учреждений. Организация исполнения мероприятий программы осуществляется руководителями служб в пределах компетенции. Руководство и контроль за реализацией программы обеспечивается заместителем Главы города по социальным вопросам. Контроль за целевым использованием средств осуществляется финансовым отделом администрации города. Общее руководство, координация работы по исполнению программы обеспечивается Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|