Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 30.01.2003 № 3-857БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.01.03 N 3-857 О работе Контрольно-счетной палаты Брянской областной Думы за 2002 год Заслушав информацию заместителя председателя Брянской областной Думы, председателя Контрольно-счетной палаты А.П.Политыкина о работе палаты за 2002 год, Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: Принять к сведению информацию о работе Контрольно-счетной палаты за 2002год (прилагается). Председатель Брянской областной Думы С.Н.Понасов Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Брянской областной Думы в 2002 году Настоящий отчет о работе Контрольно-счетной палаты Брянской областной Думы выполнен в соответствии со ст.27 Закона Брянской области "О Контрольно-счетной палате" на основании данных внутренней отчетности, материалов о результатах проведенных контрольных мероприятий. В течение года Контрольно-счетная палата регулярно представляла Брянской областной Думе информацию о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий. В соответствии с вышеуказанным Законом главной задачей в работе Контрольно-счетной палаты является организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета. В связи с этим центральное место в плане работы Палаты на 2002 год, утвержденном постановлением Брянской областной Думы от 27.12.2001 N 3-445, занимали контрольные мероприятия (проведение комплексных ревизий и тематических проверок), анализ и подготовка заключений по исполнению доходных и расходных статей областного бюджета. В течение 2002 года Палата активно участвовала в работе Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации (АОГФК), в рамках которой проводились семинары по обмену опытом, оказывалась информационная поддержка созданным и создаваемым аналогичным органам в других субъектах Российской Федерации. Контрольно-счетная палата продолжает по-новому, с учетом государственных интересов, выстраивать систему отношений с отдельными федеральными органами по вопросам финансового контроля. Это взаимодействие по вышеуказанным вопросам в соответствии с соглашениями с управлением внутренних дел Брянской области и КРУ МФ Российской Федерации в Брянской области. В 2002 году Палатой проведено 27 контрольных мероприятий, в том числе осуществлено 11 внеплановых: 2 контрольных мероприятия проведено по просьбе Счетной палаты Российской Федерации в соответствии с соглашением о сотрудничестве, 1 контрольное мероприятие проведено по поручению прокуратуры Брянской области, 8 мероприятий проведено по поручениям Брянской областной Думы. Предметом контрольных мероприятий являлись эффективность и целевое использование средств бюджета, использование областной собственности, а также вопросы использования бюджетных средств, выделенных на приобретение лекарственных препаратов, реорганизации дорожного хозяйства Брянской области. В ходе контрольных мероприятий в отдельных случаях было установлено нецелевое и неэффективное использование средств областного бюджета, использование средств целевого бюджетного дорожного фонда не по прямому их назначению. По фактам установленных нарушений и недостатков руководству проверяемых организаций и учреждений направлены представления, указывающие на необходимость исправления допущенных нарушений в использовании бюджетных средств, в прокуратуру Брянской области передано 2 дела для Дачи правовой оценки, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 Должностное лицо. Информация об итогах контрольных мероприятий регулярно направлялась областной Думе и администрации области. Часть отчетов доводилась до сведения профильных комитетов областной Думы. Результаты контрольных мероприятий и оперативные отчеты о ходе исполнения областного бюджета рассматривались на заседаниях профильных комитетов и областной Думы. В соответствии с Законом Брянской области "О Контрольно-счетной палате" Палатой осуществлялась экспертно-аналитическая деятельность. За 2002 год подготовлено 182 заключения на нормативно-правовые акты Брянской области по финансовым вопросам. Центральное место заняла подготовка заключений на проекты законов. За отчетный период подготовлено 90 заключений, из них 47 по внесению изменений и дополнений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2002 год". При подготовке заключения нa проект закона "Об исполнении закона "Об областном бюджете на 2001 год" Палатой отмечалось следующее: - в течение года доходная часть областного бюджета увеличилась более чем на 24 процента; - низкими остаются доходы от использования областной собственности; - не использованы дополнительно полученные доходы и, как следствие, увеличены остатки средств на счете областного бюджета на конец года; - без согласования с Думой внесены изменения в перечни объектов капитального строительства; - в ведомственной структуре бюджетные средства не распределены по конкретным бюджетополучателям, перераспределение указанных средств производится без согласования с Думой; - выдача кредитов из областного бюджета превышает предел, установленный статьей 134 Бюджетного кодекса для субъектов Российской Федерации - получателей финансовой помощи. В 2002 году в областном бюджете консолидирован территориальный дорожный фонд. В соответствии со статьей 17 Бюджетного кодекса средства целевого бюджетного фонда используются по смете. Однако Думой принят закон "О доходах и расходах целевого бюджетного дорожного фонда". При подготовке заключения на отчет "Об исполнении бюджета Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2001 год" отмечался допущенный перерасход денежных средств по статье "Средства на ведение дела БТФОМС". За отчетный период подготовлено 69 заключений по программам, поступившим в Думу на утверждение. При проведении анализа исполнения программ отмечалось, что имеют место факты перераспределения ассигнований по мероприятиям программ свыше 50 процентов, на утверждение поступают программы, не включенные в каталог территориальных проблем, программы поступают без соответствующего оформления. Отчеты исполнителей и финансового управления по использованию средств, выделенных на программу, не соответствуют. По постановлениям Думы проведены проверки по вопросам: -консолидация средств областного внебюджетного фонда администрации области в областном бюджете; - реализации продукции регионального продовольственного фонда, на, сумму сверх максимального размера разовых сделок, установленного постановлением областной Думы; - целевого использования кредита, полученного для авансирования и закупки молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей и интегрированных структур агропромышленного комплекса. Особое место в деятельности Палаты в 2002 году занял последующий контроль за исполнением областного бюджета, областных целевых программ, использованием областной собственности. Краткая характеристика проведенных контрольных мероприятий 1. Проверкой использования средств, выделенных из областного бюджета на содержание финансового управления администрации Брянской области за 2001 год установлено, что с нарушением исполнялся Закон "О государственной службе в Брянской области". Так, дополнительный отпуск государственным служащим в 2001 году предоставлялся в рабочих днях, в то время как изменения в него внесли только 27 декабря 2001 года. В нарушение "Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях" от 30.12.1999 N 107 допускались случаи выдачи водителю в подотчет авансов, за которые он не отчитывался в установленные сроки. Акт проверки направлен в прокуратуру Брянской области в связи с тем, что проверка проводилась по ее поручению. 2. В соответствии с планом работы на 2002 год проведена ревизия использования средств областного бюджета, выделенных управлению труда администрации области в 2000 и 2001 годах, а также средств полученных от предпринимательской деятельности. В ходе ревизии было установлено, что управлением труда не производилось распределение коммунальных расходов и услуг связи на бюджетную и предпринимательскую деятельность. Всего за проверяемый период управлением в бухгалтерском учете завышены расходы по бюджету на свое содержание на сумму 64,3 тыс. рублей. Кроме того, ревизией установлен перерасход средств областного бюджета по экономическим статьям сметы расходов за 2000 год в сумме 45,3 тыс. рублей. 3. Согласно плану работы в государственной жилищной инспекции Брянской области палатой была проведена ревизия использования средств, выделенных из областного бюджета в 2000 и 2001 годах. За 2000 год было установлено, что при исполнении сметы расходов допущено превышение кассовых расходов над профинансированными по статьям: заработная плата, канцелярские принадлежности, оплата ГСМ и топлива, командировочные расходы и услуги связи всего на сумму 9,0 тыс. рублей (перерасход по одним экономическим статьям за счет экономии по другим). В результате по государственной жилищной инспекции издан приказ N 12 от 30.04.2002 года, в котором определены меры по устранению выявленных ревизией недостатков, главному бухгалтеру вынесено дисциплинарное взыскание. 4. В соответствии с поручением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 8 февраля 2002 года, планом работы Счетной палаты Российской Федерации и планом работы Счетной палаты Брянской областной Думы на 2002 год палатой было проведено контрольное мероприятие по реализации Федеральной программы развития образования (далее ФПРО) в 2001 году, в части выполнения мероприятий по компьютеризации сельских школ. В ходе проверки выявлено, что поставка компьютерного оборудования и программного обеспечения в рамках ФПРО в 26 сельских школ Брянского района Брянской области произведена на сумму 3356,1 тыс. рублей, в том числе доля местного бюджета составила 536,8 тыс. рублей. При этом приказом по муниципальному управлению образования администрации Брянского района "О передаче компьютерного оборудования" от 19.12.2001 года N 98/5-п 33 компьютера были перераспределены, в том числе один компьютер передан в архивный отдел администрации Брянского района (стоимость 1 комплекта компьютерного оборудования составила 25035 рублей 92 коп.), один передан в управление образования администрации Брянского района и на момент проверки находился (в упаковке) в кабинете председателя Совета народных депутатов Брянского района. Таким образом, нецелевое использование средств местного бюджета Брянского района Брянской области составило 50,0 тыс. рублей. Материалы контрольного мероприятия по реализации ФПРО в 2001 году, в части выполнения мероприятий по компьютеризации сельских школ Брянской области, направлены в адрес Счетной палаты Российской Федерации. 5. В соответствии с планом работ на 2002 год проведена комплексная проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на переподготовку и повышение квалификации кадров, в Брянском институте повышения квалификации работников образования за 2000-2001 годы. В ходе проверки было установлено, что в нарушении "Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" от 30 декабря 1999 года N 107 в институте имеет место образование необоснованной дебиторской задолженности на конец года. Так, по статье расходов "содержание помещений, отопление, освещение и т.д." фактические расходы сложились в сумме 187,3 тыс. рублей, кассовые составили 229,8 тыс. рублей. В нарушение Указа Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 8 апреля 1997 года N 305 БИПКРО при проведении реконструкции столовой, капитального ремонта учебного здания БИПКРО не проводило торгов, а заключало договора с подрядчиком методом запроса котировок. Причем документы были запрошены только у одного подрядчика. Проверкой правильности перевода стоимости выполненных работ в текущие цены по актам выполненных работ было установлено завышение выполненных объемов всего на сумму 54,5 тыс. рублей. По представлению палаты финансовым управлением администрации Брянской области внесены предложения о закрытии нецелевого использования средств при очередном уточнении Закона Брянской области "Об областном бюджете на 2002 год". 6. Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на переподготовку и повышение квалификации кадров, в Департаменте здравоохранения администрации Брянской области за 2000-2001 годы установлено, что в нарушении "Положения о подготовке и переподготовке работников здравоохранения области" была произведена оплата в Орловскую региональную академию госслужбы за обучение заместителя директора Департамента здравоохранения в сумме 13,0 тыс. рублей. В нарушение Положения в 2000 году работникам Департамента было - оплачено командировочных расходов по текущей деятельности в сумме 0,5 тыс. рублей. Кроме того, проверкой установлено несоответствие отчетности фактическим расходам. В отчете "Об исполнении сметы доходов и расходов" по курсовым мероприятиям за 2000 год фактические расходы отражены в сумме 408,9 тыс. рублей, фактически произведено затрат на сумму 445,1 тыс. рублей. В отчет не включено 36,1 тыс. рублей затрат произведенных из средств, выделенных на курсовые мероприятия. За 2001 год также имело место расхождение отчетных данных по фактическим затратам на сумму 11,4 тыс. рублей. По представлению Контрольно-счётной палаты финансовым управлением в соответствии со ст. 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведена блокировка расходов в объеме 13,5 тыс. рублей. 7. Согласно постановлению Брянской областной Думы от 30.05.2002 N 3-590 "О проверке использования бюджетных средств, выделенных на приобретение лекарств", в департаменте здравоохранения администрации Брянской области Контрольно-счетной палатой была проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных на приобретение лекарственных препаратов, для обеспечения населения области за 2001 год и 1 квартал 2002 года. За ревизуемый период установлено, что из средств областного бюджета департамент здравоохранения в 2001 году произвел оплату ГУП "Брянскфармация" за хранение лекарственных препаратов, оплаченных Министерством здравоохранения Российской Федерации из средств федерального бюджета в соответствии с контрактом от 22 июня 2001 года N 37 между департаментом здравоохранения и ГУП "Брянскфармация". Встречной проверкой в ГУП "Брянскфармация" установлено, что на предприятии отсутствуют расчеты - калькуляции На наценку склада, установленную договорами и на торговую надбавку, установленную постановлением администрации области от 09.09.99 N 375 "О ценообразовании на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения и прошедших государственную регистрацию отпускных цен производителей". В нарушение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд" в 2001 году письмом администрации Брянской области от 26.06.2001 за подписью заместителя главы администрации области Б.М.Копырнова департаменту здравоохранения было разрешено, руководствуясь пунктом 30"г" "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", разместить заказ на закупку препаратов инсулина в ГУП "Брянскфармация" как у единственного источника. При проведении встречной проверки в областном кардиодиспансере установлено, что средства, выделенные департаментом здравоохранения на лекарственные препараты были израсходованы неэффективно. Из 1200,0 тыс. рублей, поступивших в ЛПУ, на 1086,0 тыс. рублей было закуплено медикаментов через розничную сеть (аптеку N 11 ГУП "Брянскфармация"). При этом, при приобретении лекарственных препаратов через розничную сеть к цене производителя применяется торговая надбавка оптового звена и торговая надбавка розничного звена, что увеличивает стоимость приобретаемых препаратов на уровень розничной наценки. В 2001 году Департаментом здравоохранения было проведено только 4 конкурса на закупку лекарственных препаратов и заключено договоров по ним на 29 100,0 тыс. рублей или всего на 24 процента от всех выделенных средств (119417,6 тыс. рублей). Таким образом, лечебные учреждения в основном сами осуществляют выбор поставщиков лекарственных препаратов. Так, например, в детской областной больнице по проведенным конкурсам закуплено лекарственных препаратов на сумму 919,9 тыс. рублей или всего на 8 процентов от всей суммы закупленных медикаментов. По результатам проверки направлены представления заместителю главы администрации Брянской области - начальнику финансового управления администрации Брянской области Л.А.Тюлягиной и директору департамента здравоохранения администрации Брянской области. 8. В соответствии с планом работы на 2002 год проведена проверка использования средств областного бюджета, выделенных комитету по экономической политике администрации области в 2001 году и 1 полугодии 2002 года. В ходе проверки было установлено, что комитетом в 2001 году допущена выплата денежных средств на материальную помощь более 2-х окладов в сумме 13,2 тыс. рублей, не предусмотренных Указом Президента Российской Федерации N 310 от 09.04.1997 года и Законом Брянской области "О государственной службе в Брянской области". Кроме того, при проверке фактических расходов на командировки и служебные разъезды установлено, что по 7 авансовым отчетам за 1 день нахождения в командировке выплачены суточные в сумме 467 рублей 50 коп., в нарушение пункта 15 инструкции МФ СССР от 07.04.1988 года N 62"О служебных командировках в пределах СССР". По результатам проверки командировочные расходы возмещены в полной сумме, неправомерная выплата материальной помощи возмещена в размере 11,7 тыс. рублей. 9. Анализ использования государственной собственности, эффективности управления ею Комитетом по управлению государственным имуществом Брянской области и влияние поступлений от распоряжения собственностью на выполнение доходной части областного бюджета показал, что всего в областной бюджет в 2001 году от использования и распоряжения государственным имуществом и арендной платы за землю поступило 16021,4 тыс. рублей, что составило в доходах бюджета 0,4 процента, в том числе: - платежи ГУП (5% от прибыли) - 1005 тыс. рублей, или 0,02%; - дивиденды по акциям принадлежащим государству (областная собственность) - 378,7 тыс. рублей, или 0,009%; - доходы от аренды областного имущества (договоры оформлены комитетом) - 2568,0 тыс. рублей или 0,06%; - арендная плата за землю городов и поселков (доля, зачисленная в областной бюджет)) - 11636,0 тыс. рублей, или 0,28%; - сумма от реализации федеральных пакетов акций АО, находящихся на территории области, и зачисленная в областной бюджет 433,7 тыс. рублей, или 0,01%. Как видно из приведенных данных, поступление денежных средств от распоряжения областной собственностью невелико, и существенного влияния на выполнение доходной части бюджета не оказывает. 10. Проверкой использования средств областного бюджета, выделенных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий главному управлению по делам ГО и ЧС Брянской области в 2001 году и за 9 месяцев 2002 года установлено, что за счет средств областного бюджета оплачено 6,0 тыс. рублей Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию по исполнительному листу за дорожно-транспортное происшествие. В период проведения проверки управлением восстановлены указанные средства на счет Управления федерального казначейства по Брянской области. Кроме того, проверкой использования средств областного бюджета, выделенных Учебно-методическому центру по ГО и ЧС Брянской области за 2001 год и 9 месяцев 2002 года установлено, что в сентябре 2001 года были оплачены курсы подготовки водителей в БОТШ N 1 РОСТО в размере 0,8 тыс. рублей. Расходы по подготовке водителей отнесены на статью 110400 "Командировки и служебные разъезды", что является нецелевым использованием. 6 ноября 2002 года 0,8 тыс. рублей восстановлены на бюджетный счет за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности. 11. Проверками реорганизации дорожною хозяйства Брянской области, реализации имущества ГУП "База снабжения и комплектации дорожного хозяйства" и комплекса АЗС ГУП "Проектно-сметное бюро дорожного хозяйства", задолженности ГУ "Управление дорожного хозяйства Брянской области" по оплате подрядным организациям за выполненные работы, задолженности ГПРСП "Брянскавтодор" за приобретенные материалы и по уплате налогов в бюджеты всех уровней на момент реорганизации установлено следующее. Законом Брянской области от 14.06.2002 N 37-3 "О внесении изменений в Закон Брянской области "О доходах и расходах целевого бюджетного дорожного фонда Брянской области на 2002 год" предусмотрены расходы по погашению кредиторской задолженности в размере 30000,0 тыс. рублей фактически подданным бухгалтерского учета кредиторская задолженность на 01.01.2002 составила 27709,1 тыс. рублей. При этом следует отметить, что 2246,9 тыс. рублей ГУ "Управлением дорожного хозяйства Брянской области", использованы не на погашение кредиторской задолженности, как предусмотрено Законом, а на авансирование предстоящих расходов. Кроме того, установлено, что в функциональной структуре расходов дорожного фонда Брянской области на 2002 год на приобретение дорожной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования, а также развития производственной базы дорожного хозяйства (Закон от 14.06.2002 N 37-3) предусмотрено направить 11883,0 тыс. рублей. Фактически же по состоянию на 01.11.2002 на эти цели направлено 28497,6 тыс. рублей, что составляют 239,9% от предусмотренных ассигнований. Таким образом, на приобретение техники использовано на 16 614,6 тыс. рублей больше, чем предусмотрено вышеуказанным законом. До реорганизации в состав ГПРСП "Брянскавтодор" в качестве обособленных филиалов входило 25 производственных организаций, не имеющих статуса юридического лица. Все структурные подразделения имели расчетные счета в банке, печати, штампы с обозначением своего наименования и отдельные балансы. Кредиторская задолженность, числившаяся за реорганизованным ГПРСП по состоянию на 01.01.2001 в размере 103808,0 тыс. рублей, в том числе задолженность по налогам и сборам в бюджеты разных уровней в сумме 38307,0 тыс. рублей, согласно разделительному балансу, была передана вновь созданным предприятиям. На момент проверки сводный баланс на 01.01.2001 год в разрезе структурных подразделений ГПРСП не представлен. Материалы проверок направлены в прокуратуру Брянской области 05.11.2002 для дачи правовой оценки. 12. Проведенными контрольными мероприятиями, в соответствии с соглашением о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации, по использованию средств федерального бюджета на финансирование программы "Социально-экономическое развитие Брянской области на 1998- 2000 гг.", капитальных вложений в 2001 году, капитального ремонта в 2001 году, подготовки к работе в осенне-зимний период 2001-2002 годов, целевой программы социально-экономического развития Брянской области в 2000- 2001 гг., содержания УГИ БДД УВД Брянской области, программы "Газификация Брянской области" за 2001 год, программы "Инженернотехническое обеспечение сельскохозяйственного производства АПК" в 2001 году - грубых нарушений не установлено. Контрольно-счетной палатой в 2002 году проведены ревизии и проверки по использованию средств областного бюджета в муниципальном учреждении "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г.Брянска, в ГУП "Брянская областная продовольственная корпорация", поступления и использования недоимки по налогам, зачисляемым в дорожный фонд Брянской области в 2001 году в комитете по земельным ресурсам и землеустройству по Брянской области, на строительство госпиталя для ветеранов Великой Отечественной войны, выделенных по разделу функциональной структуры расходов "Средства массовой информации", предоставленных ОАО "Брянскхолод", при использовании полученного кредита для финансирования и закупки молока у сельскохозяйственных товаропроизводителей и интегрированных структур агропромышленного комплекса Брянской области, выделенных на развитие физкультуры и спорта. В ходе проверок вышеназванных бюджетополучателей нарушений не установлено. Проверками использования бюджетных средств на финансирование мероприятий по программам предупреждения распространения в Брянской области ВИЧ - инфекции "АНТИ ВИЧ/СПИД" на 2001-2005 годы, воспроизводства лесов по Брянской области на период 1999-2003 гг., энергосбережения Брянской области на 2001-2004 гг., социальной поддержки и реабилитации инвалидов на период 2001-2003 гг., использования средств на строительство школы в с.Лопушь Выгоничского района - нарушений не установлено. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|