Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 18.10.2005 № 1186РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.10.05 N 1186 г. Кемерово О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Г.Т. Дюдяевым, Н.М. Голянской, Н.В. Зинкевич, В.Н. Клековкиным, В.А. Мирошником, С.В. Сафроновым проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу. 3. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.И. Неверову представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Рекомендовать депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Кемеровской области поддержать указанный законопроект. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Н.М. Голянскую - заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г.Т. Дюдяев Вносится Советом народных депутатов Кемеровской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2003, N 1, ст. 13; N 30, ст. 3033; N 48, ст. 4587; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605) следующие изменения и дополнения: 1. Дополнить статью 14 пунктом 4.2 следующего содержания: "4.2. Лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации), работавшим на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий на этих работах горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, работавшим на таких работах не менее 20 лет, размер базовой части трудовой пенсии по старости повышается на коэффициент 1,9.". 2. Дополнить статью 15 подпунктом 2.2 следующего содержания: "2.2. Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания лицам, указанным в пункте 4.2 статьи 14 настоящего Федерального закона, повышается на коэффициент 1,9.". 3. Дополнить статью 16 подпунктом 1.2 следующего содержания: "1.2. Размер базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца лицам, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в пункте 4.2 статьи 14 настоящего Федерального закона, повышается на коэффициент 1,9.". 4. Дополнить пункт 2 статьи 30 абзацем пятнадцатым следующего содержания: "Для лиц, указанных в пункте 4.2 статьи 14 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается не свыше коэффициента 1,9.". Статья 2. Размеры трудовых пенсий по старости, трудовых пенсий по инвалидности и трудовых пенсий по случаю потери кормильца установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона, пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 3. Финансирование выплаты трудовых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет источников, из которых финансируется выплата трудовой пенсии. Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Представленный проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" разработан в целях снижения социальной напряженности в угледобывающих районах и улучшения пенсионного обеспечения работников угольной отрасли. Работы на предприятиях угольной промышленности отнесены к категории особо опасных и напряженных. Каждый второй работающий в угольной отрасли работает в условиях, не отвечающих гигиеническим нормам, что требует законодательного обеспечения повышенных социальных гарантий работникам этих предприятий, включая право повышение уровня пенсионного обеспечения. Такое право ранее было установлено положениями Закона Российской Федерации от 20.11.90 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по отраслям экономики составляла в 1990 году 303 рубля в месяц, в угольной промышленности - 478 рублей в месяц, или на 58 процентов выше. Также большие различия имелись с учетом не только номинальной начисленной заработной платы, но и выплат социального характера. Согласно официальным данным государственной статистики, соотношение среднемесячной начисленной заработной платы и выплат социального характера с величиной прожиточного минимума по всем отраслям экономики составляло в 1992 году 299 процентов, в угольной промышленности - 844 процента. Пенсионное законодательство Российской Федерации ранее предусматривало для работников угольной отрасли порядок исчисления пенсий, обеспечивающий не только право досрочного выхода на пенсию, но и относительно более высокий по сравнению с другими категориями граждан уровень пенсионного обеспечения. Согласно положениям статьи 18 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для лиц назначения полной пенсии, устанавливался на уровне трех минимальных размеров пенсии, а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах, трех с половиной минимальных размеров пенсии. Положения статьи 84 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривали, что пенсии работникам, занятым на подземных и открытых горных работах, при наличии необходимого стажа устанавливались в размере 75 процентов от заработка. К числу работников согласно положениям статьи 78 вышеуказанного Закона были отнесены граждане, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации), если они трудились на указанных работах не менее 25 лет, а работники ведущих профессий на этих работах горнорабочие очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных выемочных машин, если они трудились на таких работах не менее 20 лет. В ходе реализации Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" вплоть до вступления в силу с 1 января 2002 года положений нового пенсионного законодательства осуществлялось повышение размеров ранее назначенных пенсий в целях защиты их от инфляции за счет уравнительных компенсационных выплат. В результате размеры назначенных пенсий, включая пенсии работников угольной отрасли, утратили должную дифференциацию. С вступлением в силу положений действующего пенсионного законодательства утратили силу положения Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", при этом дифференциация размеров ранее назначенных пенсий не была восстановлена. Действующие положения нового пенсионного законодательства недостаточно учитывают необходимость защиты пенсионных прав не только нынешних пенсионеров, но и работающих граждан, начавших свою трудовую деятельность до проведения реформ. Согласно положениям статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Оценка пенсионных прав осуществляется с учетом среднего размера заработка, при этом отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2. По официальным статистическим данным, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций угольной промышленности в 2001 году составила 5564,9 рубля. Вместе с тем для исчисления пенсий Правительство Российской Федерации утвердило размер среднемесячной заработной платы в Российской Федерации в сумме 1671 рубль, фактически исключив возможность дифференциации размеров пенсий работников угольной отрасли и работников других отраслей экономики. Концепция проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает восстановление пенсионных прав работников угольной отрасли. Для этого предусмотрено внести изменения и дополнения в статьи 14, 15, 16 и 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие повышение базовой и страховой частей трудовой пенсий по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Принятие данного законопроекта позволит восстановить на минимально необходимом уровне ранее приобретенные работниками угольной отрасли пенсионные права и решить острую социальную проблему, возникшую в угледобывающих регионах страны. Приложение 1 к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должна обеспечить повышение размеров базовой и страховой частей трудовых пенсий на 1,9 для пенсионеров из числа лиц, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, трудившихся на указанных работах не менее 25 лет, работников ведущих профессий на этих работах - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин, трудившихся на таких работах не менее 20 лет, и для пенсионеров, получающих трудовую пенсию по потере кормильца из числа указанных лиц. Численность указанных категорий граждан в Российской Федерации составляет 250 тысяч человек. Средний размер базовой части пенсии составил в Российской Федерации по состоянию на 1 августа 2005 года 971 рубль в месяц, средний размер страховой части пенсии 1397 рублей в месяц. Расходы на доставку пенсий составляют 1,3 1,4 процента расходов на выплату пенсий. Необходимые расходы на реализацию законопроекта составят 6446,8 млн. рублей в год. Председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Г.Т. Дюдяев Приложение 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ПРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приостановления, признания утратившими силу, или внесения изменений в другие акты федерального законодательства не требуется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|