Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Юрги от 24.10.2005 № 62

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                          Администрации г. Юрги
                                         от 04.05.2012 г. N 773

от 24.10.05 N 62
г. Юрга

Об     организации    сети
наблюдения и лабораторного
контроля города Юрги



     В целях  организации  своевременного  обнаружения   и   индикации
радиоактивного,   химического,   биологического  (бактериологического)
заражения питьевой  воды,  пищевого  сырья,  продовольствия,  объектов
окружающей    среды   (воздуха,   почвы,   воды   открытых   водоемов,
растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях  мирного  и  военного
времени  и принятия экстренных мер по защите населения и территории от
радиоактивных,  отравляющих,  аварийно  химически   опасных   веществ,
биологических   средств-возбудителей  инфекционных  заболеваний  и  на
основании Постановления Правительства РФ "О силах и  средствах  единой
государственной  системы  предупреждения и ликвидации ЧС" от 3.08.1996
г.  N 924,  Постановления Правительства РФ "О  единой  государственной
системе предупреждения и ликвидации ЧС" от 30.12.2003 г.,  Положения о
сети  наблюдения  и   лабораторного   контроля   гражданской   обороны
Российской Федерации от 30.10.93 г.:

     1. Создать  сеть  наблюдения  и  лабораторного  контроля  на базе
филиала  Федерального  Государственного   Учреждения   здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии Кемеровской области в городе Юрге".
     2. В состав сети наблюдения и лабораторного контроля включить:
     - Промсанлабораторию  отдела  экологического  контроля ООО "Юрмаш
Энерго";
     - Лабораторию очистных сооружений МУП "Горводоканал";
     - Лабораторию станции водоподготовки МУП "Горводоканал";
     - нештатные формирования объектов экономики " посты радиационного
и химического наблюдения;
     - гидрометеорологическую станцию г. Юрги.
     3. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
ГО города (Приложение N 1).
     4. Признать  утратившим  силу  Распоряжение   Главы   города   от
11.06.2002   года   N   561-р    "Об  организации  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля гражданской обороны города Юрги".
     5. Контроль  по  исполнению  настоящего Распоряжения возложить на
начальника Управления по г.Юрге ГУ МЧС России по  Кемеровской  области
полковника Ефремова В.А.



     Глава
     города Юрги         В.Д. Хромов






                                                       Приложение  N 1
                                                 к постановлению Главы
                                               города от 24.10.05 N 62


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  о сети наблюдения и лабораторного
                           контроля города


     1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Наблюдение и   лабораторный  контроль  в  городе  организуется  и
проводится в целях:
     - своевременного    обнаружения   и   индикации   радиоактивного,
химического  (бактериологического)  заражения  (загрязнения)  питьевой
воды,   пищевого  сырья,  продовольствия,  объектов  окружающей  среды
(воздуха,  почвы,  воды,  открытых водоемов, растительности и др.) при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     - принятие экстренных мер по защите  населения  от  радиоактивных
(РВ),  отравляющих  (ОВ),  аварийно химических опасных веществ (АХОВ),
биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных
заболеваний.
     Сеть наблюдения  и  лабораторного  контроля   (СНЛК)   в   городе
формируется на основе:
     - филиала  ФГУЗ  "Центра  гигиены  и  эпидемиологии   Кемеровской
области в городе Юрге";
     - производственных   лабораторий:   ООО   "Юрмаш   Энерго",   МУП
"Горводоканал".
     - нештатных   формирований   объектов    экономики    -    постов
радиационного и химического наблюдения;
     - гидрометеорологической станции г. Юрги.
     Комиссия по   чрезвычайным   ситуациям   и  Управление  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  города  осуществляют
организацию   и   координацию   деятельности   учреждений  и  объектов
экономики,  включенных  в  СНЛК;  руководят   их   деятельностью   при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и  военного  времени;
контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях  мирного
и  военного  времени;  организуют  обучение,  подготовку специалистов;
обеспечивают  взаимодействие  со  специализированными  учреждениями  и
службами города.

     2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ  И  ПОРЯДОК  ПЕРЕДАЧИ  ИНФОРМАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯМ
СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

     Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
     1. В  режиме  повседневной деятельности наблюдение и лабораторный
контроль  проводится  в  объеме  задач,   установленных   для   данных
учреждений.
     2. В      режиме      повышенной      готовности       (ухудшение
производственно-промышленной,        радиационной,         химической,
микробиологической  и  гидрометеорологической  обстановки,  прогноз  о
возможном  возникновении  ЧС  и  угрозе  начала  войны)  наблюдение  и
лабораторный  контроль  проводится  в  объеме  задач,  предусмотренных
настоящим положением.
     Информация по  ухудшению  обстановки,  обнаружению   в   воздухе,
растительности,   продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье  и  др.
радиоактивных  веществ,  АХОВ  в  концентрациях  (уровнях   радиации),
превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации,  о
случаях опасных для жизни и здоровья,  инфекционных заболеваний людей,
животных  и  растений;  о случаях высокого загрязнения природной среды
передается службой наблюдения и лабораторного контроля в Управление по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям города и Комиссию
по чрезвычайным ситуациям.
     Передача информации  осуществляется  в сроки,  не превышающие 2-х
часов по существующим каналам связи.
     3. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  (возникновении и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в   мирное   время,   применение   противником
современных   средств   поражения   в   военное  время)  наблюдение  и
лабораторный  контроль  проводится  в  объеме  задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
     Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей  среды
(воздухе,  почве,  воде),  продуктах питания, пищевом и фуражном сырье
радиоактивных  веществ,  химически  опасных  веществ  в   количествах,
значительно   превышающих   фоновые  значения  или  предел  допустимых
концентраций,  а так же отравляющих веществ и биологических средств; о
массовых  вспышках  особо опасных инфекционных заболеваний (поражений)
людей,  животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей
среды   передается   Сетью   наблюдения  и  лабораторного  контроля  в
Управление по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
города, а также в Комиссию по чрезвычайным ситуациям.
     Передача экстренной  информации   осуществляется   по   имеющимся
каналам  связи,  немедленно  с  последующим  письменным подтверждением
(донесением)  не  позднее  2-х   часов   с   момента   уведомления   о
возникновении ЧС.
     Последующая информация  о  развитии   обстановки   передается   с
периодичностью  не  более  4-х часов (если сроки подобных сообщений не
оговорены особо).

     III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

     1. Обязанности  подразделений  Сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля:
     а) На филиал ФГУЗ "Центра  гигиены  и  эпидемиологии  Кемеровской
области в городе Юрге":
     - проведение     санитарно-эпидемиологической     разведки     на
обслуживаемой территории;
     - установления    наличия    в    объектах    окружающей    среды
микробиологических средств в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
     - исследование  проб,  отобранных  из  объектов окружающей среды,
продовольствия,  питьевой  воды  и  пищевого  сырья  на   зараженность
известными возбудителями;
     - изменение мощности доз радиоактивного излучения на местности  в
районе расположения учреждения;
     - установление наличия в объектах окружающей среды  ОВ,  ядовитых
веществ и проведение их предварительной идентификации;
     - отбор  проб  из  объектов  окружающей  среды,   продовольствия,
питьевой  воды  и пищевого сырья,  зараженных отравляющими веществами,
аварийно химически опасными веществами и биологическими  средствами  и
доставка  их в головные Учреждения государственного санэпиднадзора для
лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
     б) Задачами   производственных   лабораторий  объектов  экономики
являются: ООО "Юрмаш Энерго":
     - установление  на контролируемой территории факта заражения ОВ и
ядовитыми  веществами  воды  открытых   водоемов,   используемой   для
промышленных  нужд,  питьевой  воды  на  контролируемой  водопроводной
станции,  на выпусках  сточных  вод  и  осуществление  предварительной
идентификации ОВ и химически опасных веществ;
     - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения   предприятия  (объекта)  отравляющих  веществ,  ядовитых
веществ и проведение их идентификации;
     МУП "Горводоканал":
     - установление  на  контролируемой  территории  факта   заражения
радиоактивными   веществами,   отравляющими   веществами  и  ядовитыми
веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд,
питьевой воды на контролируемой городской водной станции,  на выпусках
сточных вод и осуществление предварительной идентификации  отравляющих
веществ и химически опасных веществ;
     в) На гидрометеорологическую станцию г. Юрги возлагается:
     - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя
атмосферы,  воды открытых водоемов и  доставка  их  в  соответствующие
органы санэпиднадзора.
     г) Посты радиационного и химического наблюдения  на  предприятиях
осуществляют  наблюдения  в  чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени для своевременного обнаружения  в  объектах  окружающей  среды
радиоактивных  веществ,  отравляющих  веществ  и ядовитых веществ и их
индикацию техническими средствами.
     2. Учреждение  сети  наблюдения  и  лабораторного контроля должны
иметь следующий комплект документации:
     - положение о работе сети наблюдения и лабораторного контроля;
     - соответствующий штат и табель оснащения;
     - план перевода учреждений с мирного на военное положение;
     - схему оповещения,  сбора личного состава учреждения в рабочее и
не рабочее время;
     - функциональные обязанности специалистов учреждений;
     - перечень  аварийно  химически  опасных  веществ,  применяемых и
хранящихся на предприятиях;
     - перечень   потенциально   опасных  объектов  в  радиационном  и
микробиологическом отношении;
     - инструкцию   о   порядке  ведения  радиационного,  химического,
биологического наблюдения и порядок оповещения  о  заражении  объектов
окружающей среды;
     - нормы    допустимых    уровней    радиоактивного     заражения,
предельно-допустимых   концентраций  отравляющих  веществ  и  ядовитых
веществ в воздухе,  питьевой воде,  продовольствии,  пищевом сырье  на
мирное и военное время;
     - карту   (схему)   контролируемого   района   для    отображения
радиационной, химической и биологической обстановки;
     - журнал  регистрации  отобранных  проб   и   учета   результатов
анализов;
     - журнал радиационного,  химического и биологического  наблюдения
(разведки);
     - инструкция  по  мерам  безопасности  при  работе  с  приборами,
зараженными   радиоактивными   веществами,   отравляющими  веществами,
аварийно химически отравляющих веществ и биологических средств.

     IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,  ПОДГОТОВКА
КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

     Оснащение сети  наблюдения  и лабораторного контроля лабораторным
оборудованием,  химическими реактивами, посудой и другими техническими
средствами  для  выполнения  задач в мирное время производится за счет
средств,  выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ,
а также за счет местных бюджетов.
     Приборы радиационной,  химической   и   биологической   разведки,
дозиметрического     контроля,    средства    индивидуальной    защиты
приобретаются   за   счет   предприятий   и   организаций,   а   также
распределяются Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  в  соответствии  с  табелем  оснащения  на  военное  время.
Приборы,  лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной
защиты и  другое  имущество,  которое  не  применяется  для  работы  в
условиях  мирного  времени,  но требуется для решения задач на военное
время,  хранятся  непосредственно  в  учреждениях  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля, используются только по прямому назначению.
     Готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля  к
решению  возложенных  на  нее  задач  обеспечивается  соответствующими
министерствами  и   ведомствами   РФ   путем   подготовки   (обучения)
специалистов в мирное время и оснащения отделов,  лабораторий, станций
и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками.
     За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность
руководители сети наблюдения и лабораторного контроля.
     Финансирование деятельности   сети   наблюдения  и  лабораторного
контроля в повседневной деятельности осуществляется  за  счет  средств
организаций.
     Финансирование мероприятий,  связанных с участием сети наблюдения
и   лабораторного   контроля  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
стихийных  бедствий,  осуществляется  за  счет  средств   организаций,
находящихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  а также соответствующих
бюджетов, страховых фондов и других источников.

                 

     Управляющий делами         Э.А. Папулина

Информация по документу
Читайте также