Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов г. Кемерово от 25.11.2005 № 287

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


            КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.05 N 287
г. Кемерово

О    порядке    реализации
правотворческой инициативы
граждан


     Руководствуясь Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  в  целях  реализации  статьи  20  Устава города Кемерово,
принятого  постановлением  Кемеровского  городского  Совета   народных
депутатов  от  24.06.2005 N 253,  Кемеровский городской Совет народных
депутатов

     постановил:

     1. Утвердить  положение  "О  порядке  реализации  правотворческой
инициативы граждан" согласно приложению.
     2. Опубликовать данное постановление в газете "Кемерово".
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006.
     4. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
комитет   по   развитию   местного   самоуправления   и   правопорядку
Кемеровского городского Совета народных депутатов (В.Р. Лозинг).


     Глава
     города Кемерово          В.В. Михайлов






                                                            Приложение
                                          к постановлению Кемеровского
                                            городского Совета народных
                                             депутатов третьего созыва
                                                   от 25.11.2005 N 287
                                             (сорок седьмое заседание)


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан"


                          1. Общие положения

     1.1. Положение  "О  порядке реализации правотворческой инициативы
граждан" (далее - Положение) определяет в соответствии  с  Федеральным
законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  Уставом  города
Кемерово,   принятым  постановлением  Кемеровского  городского  Совета
народных депутатов от 24.06.2005 N 253,  порядок  реализации  жителями
города правотворческой инициативы в органы городского самоуправления.
     1.2. Правотворческая инициатива граждан (далее -  правотворческая
инициатива)   является   формой   участия  населения  в  осуществлении
городского самоуправления,  реализуемой  путем  внесения  инициативной
группой  жителей  города,  обладающих  избирательным правом,  (далее -
инициативная  группа)  в  органы  городского  самоуправления   проекта
правового акта.
     1.3. В порядке правотворческой инициативы граждан  в  Кемеровский
городской  Совет  народных  депутатов  (далее городской Совет) и Главе
города могут  вноситься  проекты  постановлений  нормативных  правовых
актов  по  вопросам  городского  значения (в том числе в виде проектов
постановлений,  вносящих изменения и (или)  дополнения  в  действующие
постановления,   отменяющих   их   действие)   в   соответствии  с  их
компетенцией,   установленной    федеральными    законами,    законами
Кемеровской области и Уставом города.
     1.4. В порядке правотворческой  инициативы  граждан  в  городской
Совет  не  могут  вноситься  проекты правовых актов,  принятие которых
возможно только по представлению Главы города.

                  2. Регистрация инициативной группы

     2.1. Проект правового акта может  вноситься  в  орган  городского
самоуправления инициативной группой в количестве не менее 50 человек.
     2.2. Решение о создании инициативной группы принимается  жителями
города.  В  решении  указываются  наименование проекта правового акта,
выносимого в порядке  реализации  правотворческой  инициативы,  список
инициативной группы (фамилия,  имя,  отчество,  данные паспорта, адрес
места жительства) и представители инициативной группы.
     2.3. Инициативная    группа   направляет   в   орган   городского
самоуправления,  к компетенции  которого  относится  принятие  проекта
правового   акта,   вносимого  в  порядке  реализации  правотворческой
инициативы,  ходатайство о регистрации инициативной группы.  Вместе  с
ходатайством в орган городского самоуправления направляются:
     2.3.1. Решение о создании инициативной группы.
     2.3.2. Проект правового акта, вносимого в порядке правотворческой
инициативы.
     2.3.3. Пояснительная      записка,     содержащая     обоснование
необходимости принятия правового акта.
     2.4. Проекты   нормативных   правовых  актов  городского  Совета,
предусматривающие установление,  изменение и отмену местных налогов  и
сборов,  осуществление расходов из средств бюджета города,  могут быть
внесены  на  рассмотрение  городского  Совета   только   при   наличии
заключения Главы города.
     2.5. Проекты  нормативных  правовых  актов   городского   Совета,
указанные  в пункте 2.4.  настоящего Положения,  в течение трех дней с
момента поступления  ходатайства  о  регистрации  инициативной  группы
направляются  Председателем  городского  Совета  на  заключение  Главе
города.
     2.6. Глава  города  в  течение  семи  дней направляет в городской
Совет заключение о возможности (невозможности) установления, изменения
или отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств
бюджета города.
     2.7. Орган  городского  самоуправления,  принявший  ходатайство о
регистрации инициативной группы, в течение четырнадцати дней проверяет
представленные  документы  на  соответствие  требованиям пунктов 1.3.,
1.4.,  2.1.-2.3.  настоящего Положения и принимает одно  из  следующих
решений:
     2.7.1. О регистрации инициативной группы.
     2.7.2. Об отказе в регистрации инициативной группы.
     2.8. Основанием для  отказа  в  регистрации  инициативной  группы
является невыполнение требований, предусмотренных пунктами 1.3., 1.4.,
2.1.-2.3.  настоящего Положения,  а  также  отсутствие  положительного
заключения  Главы  города  (по  проектам  правовых актов,  указанным в
пункте 2.4. Положения).
     2.9. Орган  городского  самоуправления в течение пяти дней со дня
принятия  одного  из  решений,  указанных  в  пункте  2.7.  настоящего
Положения,  обязан  уведомить  о нем в письменной форме представителей
инициативной группы.

       3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы.
                          Проверка подписей

     3.1. Инициативная    группа    обязана    собрать   в   поддержку
правотворческой  инициативы  не  менее  пяти  тысяч  подписей  жителей
города, обладающих избирательным правом.
     3.2. Сбор  подписей  в   поддержку   правотворческой   инициативы
осуществляется  в  течение  не более 90 дней со дня принятия решения о
регистрации инициативной группы.
     3.3. Право  сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы
принадлежит исключительно членам инициативной группы.
     3.3. Подписи  в  поддержку  правотворческой инициативы собираются
посредством  их  внесения   в   подписные   листы.   Подписные   листы
изготавливаются инициативной группой.
     3.4. В подписном листе указываются:
     3.4.1. Дата   принятия   и   номер   решения   органа  городского
самоуправления о регистрации инициативной группы.
     3.4.2. Дата  начала  и окончания срока сбора подписей в поддержку
правотворческой инициативы.
     3.4.3. Наименование  проекта правового акта,  вносимого в порядке
правотворческой инициативы.
     3.5. Члены  инициативной  группы,  осуществляющие  сбор подписей,
обязаны ознакомить жителей города с проектом правового акта, вносимого
в порядке правотворческой инициативы.
     3.6. В  подписном   листе   ставится   подпись   жителя   города,
обладающего   избирательным   правом,   дата   ее  внесения,  а  также
указываются его фамилия,  имя и отчество,  дата рождения,  адрес места
жительства,   данные   паспорта  или  документа,  заменяющего  паспорт
гражданина.  Подпись  и  дату  ее  внесения   житель   города   ставит
собственноручно.  Сведения о жителе города, ставящем в подписном листе
свою подпись,  могут вноситься в подписной лист по его просьбе  лицом,
осуществляющим  сбор  подписей.  Указанные  сведения  вносятся  только
рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
     3.7. После  завершения сбора подписей в поддержку правотворческой
инициативы,  но  не  позднее  даты  окончания  срока  сбора   подписей
инициативная  группа  составляет  протокол  об итогах сбора подписей в
поддержку   правотворческой    инициативы,    который    подписывается
представителями инициативной группы.
     3.8. Подписные листы,  пронумерованные и  сброшюрованные  в  виде
папок,  протокол  об итогах сбора подписей в поддержку правотворческой
инициативы передаются представителем(ями) инициативной группы в  орган
городского самоуправления не позднее 17 часов по местному времени дня,
в который истекает срок сбора  подписей  в  поддержку  правотворческой
инициативы.
     3.9. При приеме документов  каждая  папка  с  подписными  листами
заверяется печатью органа городского самоуправления.
     3.10. Если инициативной группой до 17 часов по  местному  времени
дня,   в   который   истекает   срок   сбора   подписей   в  поддержку
правотворческой инициативы, не были представлены подписи, процедуры по
реализации правотворческой инициативы считаются прекратившимися.
     3.11. Орган городского самоуправления в течение трех дней со  дня
приема подписных листов должен создать комиссию по их проверке.
     3.12. Комиссия по проверке подписных листов  (далее  Комиссия)  в
течение  десяти  дней  со дня ее создания проверяет соблюдение порядка
сбора подписей в поддержку  правотворческой  инициативы,  соответствие
количества  подписей  требуемому  числу,  оформления подписных листов,
достоверность сведений  о  жителях  города,  внесших  свою  подпись  в
поддержку правотворческой инициативы, и их подписей.
     3.13. В случае если Комиссия установит,  что количества подписей,
собранных инициативной группой,  недостаточно для рассмотрения проекта
правового  акта  в  порядке  правотворческой  инициативы,   дальнейшая
проверка подписных листов не проводится.
     3.14. Проверке  подлежат  все  подписи,  собранные  в   поддержку
правотворческой инициативы.
     3.15. При   проведении   проверки   подписных    листов    вправе
присутствовать  представители  инициативной группы.  О времени и месте
проведения  проверки  Комиссия  сообщает  представителям  инициативной
группы.
     3.16. По результатам проверки подпись жителя города,  внесенная в
поддержку правотворческой инициативы,  может быть признана достоверной
либо недостоверной и (или) недействительной.
     3.17. Недостоверными  считаются  подписи,  выполненные  от  имени
разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи,
выполненные указанным образом,  признаются недостоверными на основании
письменного заключения эксперта,  привлеченного в случае необходимости
к проверке.
     3.18. Недействительными считаются:
     3.18.1. Подписи лиц, не обладающих избирательным правом на момент
внесения подписи в подписной лист.
     3.18.2. Подписи лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства в
городе Кемерово.
     3.18.3. Подписи  лиц,  указавших  в подписном листе сведения,  не
соответствующие действительности.  В этом  случае  подпись  признается
недействительной на основании справки органа внутренних дел.
     3.18.4. Подписи  лиц  без  указания  каких-либо  из  требуемых  в
соответствии  с  настоящим  Положением сведений либо без указания даты
внесения подписи.
     3.18.5. Подписи лиц,  сведения о которых внесены в подписной лист
нерукописным способом или карандашом.
     3.18.6. Подписи   лиц,   внесенные   в  подписной  лист  до  дня,
следующего  за  днем  регистрации  инициативной  группы,  либо   после
окончания срока сбора подписей.
     3.19. Если при проверке подписных  листов  обнаружится  несколько
подписей одного и того же гражданина,  действительной считается только
одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

       4. Принятие решения о рассмотрении проекта правого акта
                 в порядке правотворческой инициативы

     4.1. По   окончании   проверки   подписей  составляется  итоговый
протокол,  который  подписывается  председателем  Комиссии.   Итоговый
протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается в
орган   городского   самоуправления,   а   другой   -   представителям
инициативной группы.
     4.2. В протоколе  указывается  количество  проверенных  подписей,
количество   достоверных   подписей,   а  также  количество  подписей,
признанных  недостоверными  и  (или)  недействительными,  с  указанием
оснований признания их таковыми.
     4.3. В случае если количества достоверных  подписей  недостаточно
для  рассмотрения  проекта  правового  акта  в порядке правотворческой
инициативы,  орган городского самоуправления может принять решение  об
отказе в рассмотрении проекта правового акта в порядке правотворческой
инициативы,  которое доводится до сведения представителей инициативной
группы.
     4.4. В случае если количества достоверных подписей достаточно для
рассмотрения правого акта в порядке правотворческой инициативы,  орган
городского  самоуправления  определяет   дату   рассмотрения   проекта
правового акта и сообщает ее представителям инициативной группы.

              5. Рассмотрение правотворческой инициативы

     5.1. Проект   правового  акта,  внесенный  в  порядке  реализации
правотворческой инициативы  в  соответствии  с  настоящим  Положением,
подлежит обязательному рассмотрению органом городского самоуправления,
к компетенции которого относится  принятие  соответствующего  акта,  в
течение трех месяцев со дня его внесения. Днем внесения правового акта
считается  день  представления  в  орган   городского   самоуправления
подписей в поддержку правотворческой инициативы.
     5.2. Представителям    инициативной     группы     обеспечивается
возможность   изложения  своей  позиции  при  рассмотрении  указанного
проекта.
     5.3. Порядок   рассмотрения  правового  акта  органом  городского
самоуправления и принятия по  нему  решения  определяется  регламентом
этого органа.
     5.4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы  подлежат
опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации.
     5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта    правового    акта,    внесенного   в   порядке   реализации
правотворческой инициативы,  должно быть официально в письменной форме
доведено до сведения представителей инициативной группы.
     5.6. При внесении в порядке реализации правотворческой инициативы
проекта  правового  акта  в городской Совет решения,  указанные в п.п.
2.7.,  3.11.,  4.3.  и  4.4.  настоящего  Положения,   принимает   его
Председатель.


     Председатель
     Кемеровского городского
     Совета народных депутатов          А.Г. Любимов







Информация по документу
Читайте также